Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Ровно в полдень (High Noon)

Рекомендуемые сообщения

4d16f96ca7e3t.jpg

 

Это первый фильм Фреда Циннемана который мне удалось посмотреть. Спасибо "Кинорулетке", а в частности jumper1 за рекомендацию.

 

Фильм повествует о шерифе, которому приходится защищать город в крайне непростой ситуации. Главный герой подобно капитану корабля остается в городе до последнего, его отвага вызывает только положительные чувства.

 

Фильм снят в режиме "реального времени", что создало тягучую атмосферу и необычный эффект. Честно, не припоминаю фильмы в котором присутствовало бы подобное решение. Эти постоянные кадры с часами и маятником создавали ощущение очень медленного хода времени. А их приближение к полудню вызывало волнение и интригу, мне понравилось.

Фильм снят в черно-белом варианте, что тоже радует, создается удивительная атмосфера того времени. Не зря режиссер Ф.Циннеман выступал против колоризации фильма.

 

Сценарием не удивлен и более того мне он показался очень посредственным. Что запомнилось, так это высказывание бывшего шерифа - "Людям гораздо проще языком трепать, чем реально что-то делать" - актуально во все времена.

 

Есть погрешности с постановкой кадров, так называемые "киноляпы", что часто случается и в современном кинематографе.

 

Фильм в 1953 году получил Оскар за лучшую мужскую роль, лучший монтаж, лучшую песню и лучший саундтрек для драматических/комедийных картин. По тем временам конечно он того скорее и заслуживал. Из всех актеров больше понравилась роль Кати Хурадо (Рамирас), ей удалось создать образ сильной и независимой женщины. Ларри Дж. Блейк лично мне напомнил внешне современного актера Майкла Шеннона. =)

 

Музыка в общем вписалась. Композитор Дмитрий Тёмкин видимо имел ценность и принимал участие во многих известных фильмах того времени, не исключение и фильм неподражаемого А.Хичкока.

 

В итоге имеем увлекательное кино, сочетающее в себе многие жанры с легким налетом вестерна.

 

7/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 58
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

 

В итоге имеем увлекательное кино, сочетающее в себе многие жанры с легким налетом вестерна.

Странно читать подобное о классике вестерна.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно читать подобное о классике вестерна.

Возможно, я высказал свое ощущение. Вестерн для меня здесь фон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вестерн для меня здесь фон.
У вас стереотипное представление о вестернах.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У вас стереотипное представление о вестернах.

 

Или у людей, которые возглавили его вестерном, так как мое мнение отличается, не разберешь...:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вестерна здесь столько же, сколько и общего хронометража картины, ибо классический вестерн - это не стрелялка, а исследование ситуации, когда герой ВЫНУЖДЕН браться за оружие. А изюминкой данного фильма оказалось то, что второй гг (собственно население городка) отказался это сделать...

 

Сумимасэн за собственную цитату, но проблемы с классификацией данной картины действительно могут иметь место быть (вот это завороток, хорошо хоть не кишок :D ). ГГ не вынужден браться за оружие, его к тому профессия ОБЯЗЫВАЕТ, а вот второй условный "герой" явно оплошал. Его ВЫНУЖДАЛИ, но он струсил. Финал учебно-показательный и многократно цитируемый. Дальше "второму" придётся действовать самостоятельно. Или бездействовать, но тоже самостоятельно... ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или у людей, которые возглавили его вестерном, так как мое мнение отличается, не разберешь...:D
Потому что это вестерн, так как события происходят на Диком Западе. Шериф есть, бандиты есть. Это важные атрибуты вестерна. Другое дело, что автор может что угодно поместить в условия вестерна, хоть комедию про пришельцев. И это заблуждение считать, что классические вестерны не обладали разнообразием в плане используемых сюжетов. Большинство выдающихся вестернов как раз нетипичны.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тяжелая судьба шерифа с городка, где все ссыкуны. Хорошо, что уехал навсегда. Зато порешал то, за что мы его срали всю оставшуюся жизнь. Эти его помощники те еще мрази. Легче напасть на своего коллегу и морду ему побить, чем выйти с мерзавцами на пистолетный бой...всегда удивляли такие днари. А так отлично, что женщину он нашел под стать себе. У ее кстати лучший диалог с женой помощника шерифа, которая успела смотатся (подозреваю что это была давалка для Фрэнка Миллера, уж слишком сладко он ее кушал глазами у поезда)

 

побольше бы таких фильмов нестандартных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Название этого фильма я впервые увидел в романе Фэнни Флэгг "О чём весь город говорит", причём упоминание было в нелестном ключе :)

Поверьте, я не хочу выглядеть брюзгой, однако… Я посмотрела новый вестерн "Ровно в полдень", где Гэри Купер в роли шерифа, а прекрасная мисс Грейс Келли играет его долготерпеливую жену, хотя, по правде, годится ему в дочери. Возникает вопрос: кто в Голливуде ведает подбором актеров? Сдается мне, старичье, ослепленное беспочвенными мечтаниями. Посему я не рекомендую этот фильм к просмотру.

Сразу хочу ответить на эту критику - всё в порядке, "омоложения" Купера здесь нет, его герой и по сценарию немолод, с солидным прошлым и порядком подуставший от жизни (кстати, когда Тони Сопрано приводил Гэри Купера как пример "сильной, молчаливой личности", он явно имел в виду не этот фильм, потому что тут Купер нервный и неуверенный), ну а что молодая за него замуж пошла, так такое даже сейчас не редкость, а уж тогда вообще сплошь и рядом было.

 

В целом фильм мне понравился. Почему-то на Википедии жанр обозначен как вестерн. Если и так, тут явно имеет место переосмысление жанра. Это не очередная история про хорошего парня с Дикого Запада, противостоящего плохим парням, здесь всё глубже. Прежде всего, противостояние как таковое начинается на последних 15 минутах фильма, а весь фильм идёт подготовка к оному - шериф пытается найти себе помощников. И именно эти его безуспешные попытки и есть суть фильма, позволяющая определить данное произведение как социальную сатиру. Все отказываются, никто не хочет связываться с бандой, и даже

тот, кто поначалу согласился, даёт задний ход, узнав, что других помощников не будет. Я всё ждал, что в финале все те люди, отказавшиеся помогать шерифу, в едином благородном порыве всё-таки явятся и помогут, но нет, обошлись без этого штампа.

Банда, между прочим, состоит всего из четырёх человек. Казалось бы, что за число для вестерна? Мелочь, ерунда, в вестернах обычно целым отрядам бандитов противостоят. Но тут этих четверых боятся, и это, опять же, выглядит очень достоверно, выносит фильм за рамки жанра и приближает к реальной жизни, где и четыре бандита могут представлять серьёзную угрозу.

 

По актёрам. Гэри Купера увидел впервые, и особого впечатления он на меня не произвёл. Совершенно незапоминающееся лицо, "человек из толпы". Наверно, прославился он другими ролями. Грейс Келли тут тоже "девушка из толпы", абсолютно ничего примечательного во внешности нет (хорошенькая, но не более того), и кажется совершенно невероятным, что она потом станет звездой Голливуда, да ещё и принцессой Монако. Вот кто впечатлил, так это Кэти Хурадо. Я её раньше видел, но уже старой, в одном мексиканском сериале, снятом через 44 года после сабжа. Тут же она настоящая красавица - экзотическая, страстная, гордая. Крадёт кадр абсолютно у всех актёров - с кем бы ни пересеклась, смотреть можно только на неё. От меня, конечно, не ускользнуло, как здесь её героиню

"элегантно" опустили в пользу жены - жена выпрыгнула из поезда и побежала спасать мужа, а любовница осталась сидеть на месте,

но всё равно она Королева :) Удивило, что главарь банды (кстати, американский аналог нашего механика Гаврилова - весь фильм о нём говорили и только в самом конце показали :)), который

хотел отомстить шерифу не только за свой арест, но и за отвергнувшую его ради шерифа любовницу, когда столкнулся с ней на вокзале, просто дал уехать, не сказав и слова.

Также очень понравился Ллойд Бриджес (между прочим, отец знаменитого Джеффа Бриджеса) в роли ревнивого и завистливого помощника шерифа. Напомнил Олега Штефанко. И брат главаря банды со своей щетиной выглядел весьма харизматично.

Изменено 30.07.2022 22:56 пользователем Пухтырь-богатырь
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...