Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Квартира (Apartment, The)

Рекомендуемые сообщения

Какой фильм! Просто в восторге. Такой добрый, теплый. Никогда не устареет. Джек Леммон и Ширли МакЛэйн просто прелесть (а какой доктор замечательный). Душа моя отдохнула! Когда удается посмотреть такое кино, то понимаешь где есть искусство.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Социальный контекст пошловатый, конечно,

но партия Леммон/ МакЛейн – феерична.

Именно эти двое «делают» кино веселым,

искренним, настроенческим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

очень крутое кино

видимо один из фильмов, что в пендостане пускают под новый год

имха даже получше "сурка" и "жизни"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прекрасный позитивно-романтический фильм, незаезженный сюжет, Джек Леммон просто неподражаем в этой роли :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первый эпитет, приходящий на ум при упоминании Билли Уайлдера - добротный режиссер. Вот почти всё у него смотрела, он ставит народное кино, массовое (в хорошем смысле этого слова), понятное всем. Он не перебарщивает ни в чем, он знает, как сделать интересным и захватывающим фильм любого жанра. Наверное, лучший мейнстримовый режиссер.

"Квартира" в моем хит-параде Уайлдеровых фильмов стоит далеко не на первом месте, но глупо спорить, что фильм сделан на славу. В начале фильма Бакстеру, конечно, не позавидуешь: дружеское одолжение давно стало его святой обязанностью, а карьерный рост зависел напрямую от степени его прогиба. Мягкий, неприлично безотказный человек, тюфяк (что в переводе на язык Шелдрейка будет звучать - "умный"). За счет того, что он ущемляет во всем себя, он перебирается довольно быстро в кабинет заместителя директора, аж на 27 этаж (число 27 считается числом Изиды, оно связано с воинствующим началом и с приходом к гармонии через это самое начало) со своего 19-ого (19 считается числом Плутона, самой дальней планеты от солнца. Удел этого числа есть тьма и падение человека). Черт меня дернул полезть в интернет за значениями этих чисел, но в кино же редко бывает что-то просто так, особенно в хорошем кино. Но в общем-то так и получилось. Лишь на 27 этаже Бакстер нашёл в себе силы на борьбу, в результате чего... финал вы знаете. А кто не знает, обязательно посмотрите.

Мисс Кубелик красавица с дружелюбной улыбкой, отличный работник, наверняка мечта многих мужчин гигантского муравейника. Но никто не знает, что на самом деле она неудачница и в работе и в личной жизни, она сломленная и очень слабая женщина.

Запомнилась цитата:

- Ваше зеркало сломано.

- Да, я знаю, прекрасно меня отражает.

Но ей тоже предстоит стать сильной и решиться на новую попытку.

Очень добрый и вдохновляющий фильм. От меня 8 баллов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный, поднимающий настроение фильм. Причем его можно смотреть когда угодно. Одна из самых сильных сторон ленты - актерская игра дуэта Леммон - МакЛейн. После просмотра становится очень тепло на душе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прекрасная режиссура! Прекрасная игра актеров - всех! Леммон и МакКлейн - чудесны, и удачно вписываются в своих персонажей. Сценарий умен и сатиричен. Наполнен добром и милыми ситуациями, хотя некоторое поведение героев, должно признать, наполнено развратом и аморальностью. Но режиссер и некая комедийность событий смягчают акцент аморальности. В итоге все равно получается светлая мелодрама о любви и чести. Кино вне времени. Смотреть всем любителям хорошего кино!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хотя некоторое поведение героев, должно признать, наполнено развратом и аморальностью. Но режиссер и некая комедийность событий смягчают акцент аморальности.

 

Где ж вы там такой жуткий "разврат" углядели? Если бы героиня Маклейн крутила романы сразу с десятью мужиками,а герой Лемонна владел бы целой сетью квартир "для свиданий",тогда,может быть,это ханженское словечко "аморально" и было бы более-менее уместно.В данном же случае герои фильма – самые обычные,нормальные люди,переступающие границы морали и этики не больше всех остальных.Идеальные персонажи бывают только в плохих мелодрамах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где ж вы там такой жуткий "разврат" углядели? Если бы героиня Маклейн крутила романы сразу с десятью мужиками,а герой Лемонна владел бы целой сетью квартир "для свиданий",тогда,может быть,это ханженское словечко "аморально" и было бы более-менее уместно.В данном же случае герои фильма – самые обычные,нормальные люди,переступающие границы морали и этики не больше всех остальных.Идеальные персонажи бывают только в плохих мелодрамах.

 

Не думал, что надо учить морали, ну что же: начальники, что по расписанию каждую неделю водят любовниц на квартиру побухать и потрахаться, изменяя женам между прочим. Парень, который сдает квартиру для секс утех ради карьеры. Если это уже не аморально - мне жаль тех кто так считает. Куда катится мир. Или если уже нет откровенных эротичных сцен и матов, как в современном кино, то аморальность принимают за святость. Забавно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эк вас занесло…Будем считать,что вы просто прикололись.Иначе придется констатировать у вас тяжелый приступ ханженства.Не говоря уже о передергивании.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не думал, что надо учить морали, ну что же: начальники, что по расписанию каждую неделю водят любовниц на квартиру побухать и потрахаться, изменяя женам между прочим. Парень, который сдает квартиру для секс утех ради карьеры. Если это уже не аморально - мне жаль тех кто так считает. Куда катится мир. Или если уже нет откровенных эротичных сцен и матов, как в современном кино, то аморальность принимают за святость. Забавно.

 

На самом деле, разумная точка зрения. Собственно, почему это кино большинству киноманов не кажется аморальным - потому что оно старое. Зритель видит, что старая черно-белая картина, и моментально настраивает себя на ретро, не способное тягаться в аморальности с современными картинами. И этот настрой словно застилает пеленой его восприятие и не дает ему увидеть эту аморальность, которой там действительно в избытке. Слово "классика" сразу играет со зрителем злую шутку. Он уже заранее откуда-то знает, что классика - это что-то такое доброе. Кроме того, если мы не видим здесь аморальности, то суть режиссерского замысла просто пропадает. Зачем тогда Уайлдер снял этот фильм?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле, разумная точка зрения.Собственно, почему это кино большинству киноманов не кажется аморальным - потому что оно старое.

 

Слово "аморально" здесь некорректно.В нем изначально заложен фарисейский обвинительный тон,которого в фильме нет и близко.Уайлдер никого не обличает,он сочувствует и симпатизирует героям от начала и до конца.Но разумеется,всегда найдутся зрители,которые во всем видят покушение на нравственность.Причем их представление о нравственности порой весьма своеобразно.

 

 

Зритель видит, что старая черно-белая картина, и моментально настраивает себя на ретро, не способное тягаться в аморальности с современными картинами. И этот настрой словно застилает пеленой его восприятие и не дает ему увидеть эту аморальность, которой там действительно в избытке. Слово "классика" сразу играет со зрителем злую шутку. Он уже заранее откуда-то знает, что классика - это что-то такое доброе.

 

 

Такое наивное представление о классическом кино могут иметь лишь люди,совершенно с ним незнакомые.Это намек?

 

 

Кроме того, если мы не видим здесь аморальности, то суть режиссерского замысла просто пропадает.Зачем тогда Уайлдер снял этот фильм?

 

То есть,по вашему,Уайлдер просто хотел поведать о том,как нехорошо изменять женам в чужих квартирах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слово "аморально" здесь некорректно.В нем изначально заложен фарисейский обвинительный тон,которого в фильме нет и близко.

 

Фарисейского обвинительного тона у меня никак быть не может, потому что я считаю этот фильм лучшим у Уайлдера, наряду с "Бульваром Сансет". И в фильме фарисейского тона тоже нет. Но обвинительный есть. Просто он ненавязчив, и поэтому многие его не видят.

 

Уайлдер никого не обличает,он сочувствует и симпатизирует героям от начала и до конца.

 

Уайлдер сочувствует мужику, который соблазнил хорошую женщину и бросил ее? Тогда, пожалуйста, проиллюстрируйте этот тезис примерами из фильма. Я всегда считал, что самый положительный герой здесь - это Джек Леммон. Который за свои старания получает подарок в виде хэппи-энда. Навязанного режиссеру продюсерами, да. Но именно этот хэппи-энд и сделал этот фильм популярным. То есть, зрители сочувствовали именно Леммону и Маклейн, а не остальным высоконравственным персонажам.

 

Но разумеется,всегда найдутся зрители,которые во всем видят покушение на нравственность.

 

О каком покушении на нравственность идет речь? Режиссер просто показывает безнравственных героев. Всем кинокритикам в мире известно, что фильм этот - сатирический. Поэтому считать его героев высокоморальными, по меньшей мере, странно - это говорит о непонимании режиссерского замысла.

 

 

То есть,по вашему,Уайлдер просто хотел поведать о том,как нехорошо изменять женам в чужих квартирах?

 

Он хотел показать, какими безнравственными бывают люди. Это же так просто. Как все гениальное. Просто показано это не тупо, "в лоб", как в массовом Голливуде, а изящно, без потуг. Все-таки, в этом фильме Уайлдер - auteur.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эк вас занесло…Будем считать,что вы просто прикололись.Иначе придется констатировать у вас тяжелый приступ ханженства.Не говоря уже о передергивании.

 

Не куда меня не занесло! Вы вырвали из контекста конкретный моральный момент в истории - я вам по нему ответил в подробностях. Получается, что вам нравится что люди заводят любовниц, порой лишь на 30 минут, и это все в фильме есть, а не придумано мной. Эти граждане врут женам, врут наивным любовницам, продвигают не тех кто работает, а тех кто им дает место для вечернего траха с девушкой похожей на Мерелин. Молодой парень ради быстрого попадания в кресло начальника даже не задумывается над судьбами семейных людей, ведет себя как тряпка перед начальниками, бомжует на улице ради карьеры, пока в его доме музыкой и стонами трех трахов подряд мучают порядочных соседей. И я при всей этой правде - ханжа. А вы кто, позвольте спросить, если оправдываете все это?

Отметьте, мы не говорим про чувства и чистую любовь лифтерши и рядового бухгалтера. Я просто отмечаю сухие факты, которые для вас почему то невидимы. Да, мило, смешно, хорошие актеры и режиссура, но аморальные моменты в истории кто отменил, вы? А почему - не объясните, без упреков в ханжестве и пр.?:)

 

Слово "классика" сразу играет со зрителем злую шутку. Он уже заранее откуда-то знает, что классика - это что-то такое доброе. Кроме того, если мы не видим здесь аморальности, то суть режиссерского замысла просто пропадает. Зачем тогда Уайлдер снял этот фильм?

Спасибо за ваше мнение! Так выходит, что и гаремы Соломона, уже не гаремы, ведь это уже почти мифичный персонаж из древних времен, царь из сказки получается - не будем судить сказочного царя, он же всех изумлял своей мудростью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ваше мнение! Так выходит, что и гаремы Соломона, уже не гаремы, ведь это уже почти мифичный персонаж из древних времен, царь из сказки получается - не будем судить сказочного царя, он же всех изумлял своей мудростью.

 

Если честно, не совсем понял, что вы хотели сказать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если честно, не совсем понял, что вы хотели сказать.

 

То, что если что то старое, что в разуме человека становится сказкой или мифом, хотя это реальная история, например, или как вы заметили ч/б классика, потому что это не так пошло и откровенно как нынешнее кино, то уже всё это людям кажется милым и добрым фильмом, историей и т.п., а те кто покритикует все это - бесчувственные ханжи и негодники прям.:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как-то Вы, ребят, в своем безудержном желании сорвать покровы с аморальной картины Уайлдера (а заодно и гаремов Соломона), слишком серьезно подошли к сабжу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Действительно милая картина, расчитанная на чувствительные души. Если бы "Квартира" была чуть менее расчитанной, то наверное, нравилась бы мне ещё больше. Дуэт МакЛейн и Леммона очень удачный ( недаром через несколько лет Уайлдер снова пригласил их обоих сняться в "Нежной Ирме"). Даже не представляю себе иных актеров в этих ролях. Рассуждать о морали, пожалуй, не стоит применительно к данному сюжету, все-таки выбранному не ради обличения непорядочности некоторых членов общества, а ради возможности смоделировать какие-то комические и трагикомические ситуации и, заставив зрителя поволноваться, привести всё к почти счастливой развязке.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уайлдер сочувствует мужику, который соблазнил хорошую женщину и бросил ее? Тогда, пожалуйста, проиллюстрируйте этот тезис примерами из фильма. Я всегда считал, что самый положительный герой здесь - это Джек Леммон. Который за свои старания получает подарок в виде хэппи-энда. Навязанного режиссеру продюсерами, да. Но именно этот хэппи-энд и сделал этот фильм популярным. То есть, зрители сочувствовали именно Леммону и Маклейн, а не остальным высоконравственным персонажам.

 

 

В первую очередь я подразумевал сочувствие режиссера к главным героям,что очевидно.Хотя учитывая предмет диcкуссии,я не хочу делить персонажей на центральных и второстепенных.По вашей логике они все заслужили порицания и отлучения от церкви.Я же придерживаюсь мнения,что они обычные люди,со своими слабостями и недостатками.Высоконравственными я их не называл ни разу,я вообще не знаю,что это слово означает,в отличии,видимо,от вас.

 

 

Он хотел показать, какими безнравственными бывают люди.

 

То есть вы утвердительно ответили на мой предыдущий вопрос:

Уайлдер просто хотел поведать о том,как нехорошо изменять женам в чужих квартирах?

Или в фильме освещаются еще какие-то пороки,про которые я забыл упомянуть?

 

Эти граждане врут женам, врут наивным любовницам

 

Вообще-то в таких ситуациях обманываются обычно те,кто хочет быть обманутым.Так что не торопитесь возмущаться и искать виноватых.

 

А вы кто, позвольте спросить, если оправдываете все это?

 

Я никого не оправдываю,а просто смотрю на вещи реалистично.А вот вы очень спешите всех осудить и разоблачить,очевидно,являясь редкостным образцом добродетели.Рад за вас.

 

Да, мило, смешно, хорошие актеры и режиссура, но аморальные моменты в истории кто отменил, вы? А почему - не объясните, без упреков в ханжестве и пр.?:)

 

Люди такие,какие они есть.Всегда причиняют боль себе и окружающим,так уж они устроены.Обвинять их в этом - все равно,что кидаться помидорами в зеркало.Занятие,конечно,увлекательное,но со стороны выглядит странновато.Если и существует то,что можно назвать грехом,так это преднамеренное причинение боли.В фильме эта преднамеренность отсутствует.

 

 

Так выходит, что и гаремы Соломона, уже не гаремы, ведь это уже почти мифичный персонаж из древних времен, царь из сказки получается - не будем судить сказочного царя, он же всех изумлял своей мудростью.

 

О,уже и Соломон люлей получил.Я смотрю,от вас никто не уйдет обиженным...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То, что если что то старое, что в разуме человека становится сказкой или мифом, хотя это реальная история, например, или как вы заметили ч/б классика, потому что это не так пошло и откровенно как нынешнее кино, то уже всё это людям кажется милым и добрым фильмом, историей и т.п., а те кто покритикует все это - бесчувственные ханжи и негодники прям.:D

 

Если честно, все равно пока не до конца понял. :) "Классика" в сознании большинства обывателей - это что-то такое скучное. Обыватель скорее посмотрит "Аватар", чем "Касабланку". Вот что я хотел сказать. Большинство обывателей интересуется классикой только для комильфо (киноманы, любители литературы и искусства, естественно, не в счет). Что касается моего отношения к этому замечательному фильму, то я его здесь уже выразил. Надеюсь, ответил на ваш вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я никого не оправдываю,а просто смотрю на вещи реалистично.А вот вы очень спешите всех осудить и разоблачить,очевидно,являясь редкостным образцом добродетели.Рад за вас.

 

Благодарю!

 

Люди такие,какие они есть.Всегда причиняют боль себе и окружающим,так уж они устроены.Обвинять их в этом - все равно,что кидаться помидорами в зеркало.Занятие,конечно,увлекательное,но со стороны выглядит странновато.Если и существует то,что можно назвать грехом,так это преднамеренное причинение боли.В фильме эта преднамеренность отсутствует.

Противоречиво как то написали. Так в фильме и есть ваше определение греха - о чем вам и говорится. Этот преднамеренное и осознанное причинение боли идет от всех начальников, от героя Лемонна, от героине МакКлейн. Только не заставляйте меня объяснять видимые вещи кто кому и когда в фильме причинил боль!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Atreides,

 

То есть вы утвердительно ответили на мой предыдущий вопрос:

Уайлдер просто хотел поведать о том,как нехорошо изменять женам в чужих квартирах?

Или в фильме освещаются еще какие-то пороки,про которые я забыл упомянуть?

 

Я уже чешу в затылке, пытаясь понять, с чем вы спорите и что хотите мне доказать. Попробуем еще раз.

Уайлдер хотел, помимо прочего, показать и что нехорошо изменять женам. Он хотел показать, как опустились нравы. По-моему, это очевидно. А также он много чего другого хотел показать, так как этот фильм многомерный. А еще сатирический. Чего мы спорим, не пойму.

 

Если и существует то,что можно назвать грехом,так это преднамеренное причинение боли.

 

Суждение неопытного по жизни человека. А если причинить кому-то боль непреднамеренно - в этом причинивший боль нисколько не виноват? Раздолбайство и безалаберность - это разве не есть плохо? Ведь известно, что дураки - это одна из самых больших бед.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только не заставляйте меня объяснять видимые вещи кто кому и когда в фильме причинил боль!!!

 

Хорошо.Пусть эта тайна умрет вместе с вами.

 

Он хотел показать, как опустились нравы. По-моему, это очевидно.

 

А нельзя ли поконкретнее? Раньше женам не изменяли? Любовниц не заводили? О карьере не думали? Эти общие слова о нравах ничего не объясняют.

А также он много чего другого хотел показать, так как этот фильм многомерный.

 

Раньше вы трактовали фильм вполне однозначно.Теперь,оказывается,он уже многомерный.

А еще сатирический.

 

Сатира на что?

 

Суждение неопытного по жизни человека.

 

Я вас умоляю…Не надо этих дешевых приемчиков.

 

А если причинить кому-то боль непреднамеренно - в этом причинивший боль нисколько не виноват? Раздолбайство и безалаберность - это разве не есть плохо? Ведь известно, что дураки - это одна из самых больших бед.

 

Вы меня не слушаете.Дураки тут ни при чем.Или уж тогда называйте дураками все человечество.Если рассуждать так как вы,то человек виноват уже в том,что родился на свет,ибо что бы мы не делали и как бы не жили,наши поступки все равно будут причинять невольный вред другим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень хороший фильм. Надо бы пересмотреть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень хороший фильм. Надо бы пересмотреть.

 

Обязательно! И погрустите и порадуетесь от всей души.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...