rasty 10 июня ID: 101 Поделиться 10 июня 52 минуты назад, Широков написал: И какой смысл был устраивать это свидание в Берлине, если Штирлиц и так скоро должен был увидеться со своей женой?... А все солдаты должны были и вернулись домой, да? Уже ж конец войны, уже ж смысла стрелять и убивать нету. У штирлиц'ев ненормированный рабочий день, они и после войны часто остаются на работе. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/20949-isaev/page/5/#findComment-8407518 Поделиться на другие сайты Поделиться
Пухтырь-богатырь 10 июня ID: 102 Поделиться 10 июня Вообще-то по фильму Штирлиц встречался с женой не весной 45-го, а намного раньше, в фильме это подано как его воспоминание. Но это не отменяет идиотизма сцены. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/20949-isaev/page/5/#findComment-8407629 Поделиться на другие сайты Поделиться
Sidechain 10 июня ID: 103 Поделиться 10 июня (изменено) В 08.06.2024 в 00:58, Пухтырь-богатырь написал: Да, я читал. Расстреляли только сына, с женой он воссоединился, она была в "Бомбе для председателя" (по хронологии самый поздний роман о Штирлице, хоть и вышел раньше "Отчаяния"). И, конечно же, с женой Штирлиц в кафе (кстати, в берлинском, а не в швейцарском) не переглядывался. Такой романтический бред (перевозить штатскую женщину на вражескую территорию, выделив для её охраны разведчика, специально для того, чтобы чуть-чуть порадовать её мужа, рискуя его завалить) могла придумать только режиссёр-женщина, Семёнов всё же был более подкован в вопросах разведки. Уже в "Бомбе" (1970 г.) Исаев прописан абсолютным бобылём, все удовольствия у которого - охота с другом Мишаней (к которому Исаев относился, как к сыну) и верным псом Джимми, а также коллекционирование забавных записочек (с дореволюционными "ятями"), оставляемых ему пожилой домработницей. Никакой жены, даже воспоминаний об оной ЮС в "Бомбе" не приводил. Несмотря на то, что "Бомба" - хронологически последнее появление Исаева-Владимирова, написан этот роман был во времена пика советско-китайских докук, и естественно Китай показан, как наивероятнейший последователь гитлеровского фашизма (китайский вопрос "пискнет" ещё раз в "ТАСС уполномочен заявить"). Позже, в 1982-м году вызревал проект продолжения нашумевших и полюбившихся советскому зрителю "Мгновений" - и ЮС оперативно написал роман "Приказано выжить", весьма себе неплохое произведение, к сожалению сильно разбавленное уже другим пропагандистским трендом тех лет (Рейган - президент США) - антиамериканским. Очень много в "ПВ" всех этих Гуверов, Донованов, обязательных Даллесов и т.д. Записали даже пилот - радиоспектакль с музыкой Таривердиева и участием практически всех "семнадцати-мгновенных" голосов (Броневого, Тихонова, Табакова - за исключением почившего Копеляна, вместо него закадровый голос прочитал М.Глузский). Радиоспектакль был принят весьма прохладно, особого успеха не имел, а его кино-телевоплощение натолкнулось на существенные финансовые трудности - опять снимать Берлин апреля-мая 1945-го, опять бункер, а уже вовсю "тайно гремел" Афган, уже почил Суслов, и потому телеверсия отпала, а "смелость" ЮС-а была в основном сосредоточена на впервые описанной Семёновым исаевской постели (прежде Всеволод Владимиров-Макс Оттович слыл абсолютным анахоретом) - со шведкой Дагмар Фрайтаг, разделившей печальную участь всех трёх исаевских женщин (две другие - Сашенька Гаврилина и испанка "ящерка", запамятывал её имя, погибают в следующих романах). Три романа-эпопеи "Экспансия" - пик "Штирлицианы". В этих трёх романах есть абсолютно всё. Голливуд, итальянская мафия, недобитые испанские и немецкие нацисты, Южная Америка, индейцы, крупные бизнесмены, обязательный американских экспансионизм, месть, перестрелки, секс, погони и даже зимний лыжный курорт в Аргентине - в общем, даты написания (1984-1986) говорят сами за себя. С точки зрения чистой литературы, языка, стиля я лично считаю наилучшим романом "Штирлицианы" финальный - "Отчаяние". Но здесь и год говорил сам за себя (1990-й). Роман этот категорически никому не понравился, что и неудивительно, при таком-то аргументе - "такого не могло быть потому, что не могло быть никогда!". То есть всё остальное (два шага до статуса "Хайль Штирлиц!" - например) могло быть, а вот арест по возвращении - ни в коем случае. Жуткий эпизод в гляделки злил не только своей, прошу прощения у присутствующих здесь дам за гендерную вольность, абсолютно бабской трактовкой серьёзной работы. ЮС возмутился двумя вещами 1. Лиознова требовала для себя упоминания в титрах, как соавтора сценария. 2. Тем, что его, ЮС-а вычеркнули из списка номинантов (и "получантов") Госпремии СССР. Это действительно было скотством. А Лиознова как бы не особо против такой несправедливости и возражала. Поэтому два следующих своих серьёзных проекта (МВД-Костенко - в Ленинграде и КГБ-Константинов - в Москве) снимали соответственно тайный кино-диссидент Аранович и мало кому известный Фокин. ЮС готов был согласиться на кого угодно, даже на Гайдая, но только не на Лиознову, а к мнению ЮС-а в высоких кабинетах прислушивались. Кроме того ЮС-а возмутила Элеонора Шашкова. Да, спору нет, Степанида - яркая, но на сто тысяч процентов советская актриса, в жутком костюме, к которому не хватало только значка знатной доярки и по совместительству депутата ВС СССР, с лицом/фигурой вкусно пожившей стабильной половой жизнью, роскошной советской барышни - была почти оскорблением для образа Сашеньки. Ведь образ сей нежной, тоненькой девушки (владивостокская пристань) Исаев-Владимиров-Штирлиц-Бользен хранил двадцать пять почти лет. Исаеву впору было воскликнуть - "Ах, витязь - то была Наина!", рвануть из кармана вальтер и пристрелить эту самозванку. Вместе с каким-то непонятным халдеем при ней (который ещё "нервничал" у стойки). Наверное поэтому затаивший в душе негодование ЮС в "Отчаянии" детально прописал Сашеньку, как почти невесомое, хрупкое создание (что, после зоны и лагерных марух, пользовавших Сашеньку по своему усмотрению, было гораздо ближе к истине, чем упитанная заслуженно-проверенная доярка в турпоездке по ФРГ - им со второго раза разрешали капстраны). Цитата Да и протащить советскую гражданку в Берлин, который скоро должны были штурмовать, - это было практически нереально. Встреча была организована до войны. Судя по гриму Тихонова и пианисту, который ещё с обеими ногами. Цитата в фильме это подано как его воспоминание Сон. В коротком произведении "Нежность" ЮС описал несостоявшуюся встречу Исаева и Гаврилиной в Москве. Настоящую встречу со своей женой ЮС перекинул уже на 1947-й год. Изменено 10.06.2024 22:27 пользователем Sidechain Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/20949-isaev/page/5/#findComment-8407658 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.