Перейти к содержанию
Премия ФКП 2005 ×
Форум на Кинопоиске

Слуга (The Servant)

Рекомендуемые сообщения

Год - 1963

Страна - picture.php?albumid=1199&pictureid=37523

Жанр - драма

Режиссёр - Джозеф Лоузи

Оператор - Дуглас Слоком

В главных ролях - Дирк Богард, Сара Майлз, Венди Крэйг, Джеймс Фокс

Оценки зрителей: picture.php?albumid=1199&pictureid=37520

Синопсис:

Темная, но гипнотически всепоглощающая аллегория власти, эксплуатации и возвышенной сексуальности в классовом обществе. Британский сценарист Хэролд Пинтер и покинувший Родину американский режиссер Джозеф Лоузи (он сбежал от антикоммунистических охотников на ведьм в США) смешали несоизмеримые чувства для того, чтобы рассказать историю пьющего слуги-кокни (Дирк Богард), который поменялся местами со своим хозяином (Джеймс Фокс), примером классического аристократа.

Награды:

BAFTA-1964 - 3 победы (лучший актёр, оператор, новичок) и ещё 5 номинаций.

picture.php?albumid=1199&pictureid=37522 picture.php?albumid=1199&pictureid=37521

Изменено 04.10.2009 17:08 пользователем x-ile
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 77
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Отпишусь пока кратко: классное кино.

 

Тут вам и отлично поставленные сцены, и операторские находки, и просто шикарная актёрская игра. Богарда после этой картины вообще считаю одним излучших актёров XX века. Демон, что творит!

 

Но главное конечно - сюжетная конва. Режиссёр сумел "перегрузить" ситуацию из внешнего мира (=то как люди выглядят, за что борются) во внутренний (=то, что ими движет изнутри). Обожаю такое лицедейство "а-ля Тарковский", причём аллегории Лоузи смотрятся понятно дело легче и живее. По сути актёры играют одно и то же - раздвоенную личность, которая суть борьба различных начал в человеке (доминирование-подчинение, открытость-манипулирование и т.п.) + нагромождение разных комплексов. И думаешь всё понятно, а вот нифига, так много загадок оставляет человеческая душа...

 

Лан, не буду грузить. Как нибудь соберусь и may be выражу свои ассоциации с этой картиной. А пока жду ваших мнений, посмотрите, если есть желание :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да-да-да! Остается со всем только соглашаться. Очень люблю эту весчь. Это действительно очень классно сделанное во всех отношениях кино - атмосферность, психологизм, актеры, в очередной раз прошлись по аристократии - прямо такой "Дживс и Вустер" в недобром варианте.=) А Богард, действительно великий и универсальный актерище и "Слуга" еще одно тому подтверждение. В каждом фильме с него офигеваю. Но Фокс тоже крут - в "Представлении" Роуга он играет противоположную роль - бандита, человека из низов, который тоже появляется в доме человека другой среды (кстати, строго рекомендую этот фильм). А он такой 100% аристократ. Мне понравился..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2Movie addict

Рекомендацию приму к сведению... Да, Фокс и тут весьма хорош, не зря же он тоже получил свою BAFTу. Но Богард вообще круть, такой образ, наизнанку. Удивился, найдя на этом форуме о нём четыре с половиной поста :ohmy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Богард вообще круть, такой образ, наизнанку. Удивился, найдя на этом форуме о нём четыре с половиной поста :ohmy:

 

Богард сыграл так, что и зрителей выворачивает наизнанку...После просмотра будто обухом по голове...

 

Жаль, что так мало внимания уделено этому крупному актеру. На памяти много его замечательных работ. В первую очередь вспоминаются "Смерть в Венеции " и "Ночной портье". "Слуга" произвел на меня самое сильное впечатление.

 

В этом фильме, на мой взгляд, у Богарда самая сложная работа и ее отличают поразительная актерская гибкость и способность к мгновенному внутреннему перевоплощению.

 

Фильм смотрится неотрывно, с большим вниманием и напряжением. Пересматривать этот шедевр Лоузи страшно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пересматривать этот шедевр Лоузи страшно...

 

Отчего именно страшно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Страшно вновь заглянуть в лицо дьяволу.

 

Именно так я воспринимаю роль омерзительного слуги-властолюбца, играющего на слабостях и пороках оказавшихся в его руках людей. Он исподволь с ужасающим цинизмом проводит все стадии искушения, обольщения и порабощения... Он играет людьми, унижая и подчиняя своей воле... И подводит к полной деградации того из них, чьим слугой еще недавно был, с затаенным вожделением занимая его место.

 

Очень сильная режиссура Джозефа Лоузи. Не может остаться незамеченной и блестящая операторская работа. Первоклассная литературная основа - роман Робина Моэма.Выдающаяся работа Дирка Богарда!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрела Слугу достаточно давно (спасибо lili-marlen, порекомендовавшую мне его в топике Дирка Богарда), но написать все никак не могу - не могу собрать воедино все мысли, которые роились в голове во время и после просмотра... и сейчас не могу, но сказать очень хочется - хотя бы то, что есть!

Удивительное кино, я не могу припомнить ничего подобного - насколько неожиданна и разительна была перемена в тихом, услужливом, практически бессловесном человеке - вдруг мы видим, что не настолько он и тих, и не настолько услужлив, и вот уже даже вовсе и не слуга, а жестокий и беспринципный, упивающийся своим цинизмом господин... Богард все же гениальный актер - одними глазами он передает такую гамму эмоций, что не нужно слов... И образ его в Слуге одновременно отталкивает и притягивает - вроде и понимаешь, что это страшный человек, а глаз отвести не можешь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой-то мистический фильм.

Зеркала, взгляд дьяволицы соблазняющей хозяина, дом, словно булгаковская квартира № 50, в котором поселились дьяволы. Слуга постепенни высасывает из хозяина все жизненные силы. Последний кадр довольно мрачный - хозяин совсем ослабев, отдав душу дьяволу, остаётся в этом доме навсегда, никто ему уже не поможет.

 

Не, я понимаю, что раздвоение личности, социальный подтекст и всё такое, но мне фильм больше всего понравился именно мистической атмосферой (о которой здесь, в теме, не особо и вспоминают, может её и не было вовсе?=).

 

А вот что не понравилось (да, без придирок я не могу)), так это

возвращение слуги к хозяину. Рассказал печальную историю, хозяин как дурак поверил и возвратил его. Я думал причину возвращения поинтереснее придумают.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Идейно фильм очень глубок. Но есть в нем какой-то изъян, который мешает воспринимать его, как единое целое. Сложилось впечатление, что в самой основе фильма есть какая-то недоработка, только вот в чем она заключается объяснить не могу. :frown: Хотя мож дело во мне, а не в фильме... Короче, интересное кино, заставило меня поднапрячь мозги. )

 

А Богарт потрясающий, да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот что не понравилось (да, без придирок я не могу)), так это

возвращение слуги к хозяину. Рассказал печальную историю, хозяин как дурак поверил и возвратил его. Я думал причину возвращения поинтереснее придумают.

 

Действительно, как-то недоработан момент, и слишком быстро слуга после возвращения стал борзеть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот что не понравилось (да, без придирок я не могу)), так это

возвращение слуги к хозяину. Рассказал печальную историю, хозяин как дурак поверил и возвратил его. Я думал причину возвращения поинтереснее придумают.

Так он же он пассивный и слабовольный - ему легче плыть по течению и поверить во все что угодно, чем найти нового слугу и стать хозяином "по жизни" - там же это все хорошо показано.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой-то мистический фильм.

Зеркала, взгляд дьяволицы соблазняющей хозяина, дом, словно булгаковская квартира № 50, в котором поселились дьяволы. Слуга постепенни высасывает из хозяина все жизненные силы. Последний кадр довольно мрачный - хозяин совсем ослабев, отдав душу дьяволу, остаётся в этом доме навсегда, никто ему уже не поможет.

 

Не думал над такой трактовкой, но мистика ощущается, да. В этом контексте дьявольская сила пришла туда, где созрела подходящая почва. Ведь неслучайно и Воланд посетил Москву.

 

***

Пересмотрел тут эпизод с игрой-бросками на лестнице, пожалуй, самый классный, где

хозяин и слуга фактически меняются ролями. Неподражаемое от Богарда "Так какого хрена ты стоишь здесь?!" :D

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто потрясающее и в чем то безумное кино на тему "Кто в доме хозяин?" Также Джозеф Лоузи поднимает извечный вопрос о сословном неравенстве, в своем фильме он обличает высокомерных аристократов, класс эксплуататоров. Широко используя гиперболы, режиссер высмеивает мелочность и ограниченность хозяина Тони. Мы видим какие человеком он предстает: жалким и ничножным, ведущим праздный образ жизни и не расстающимся с бутылкой. Вечеринки и выпивка - все, до чего ему есть дело. Имея стабильность в жизни, он ни к чему не стремится, и постепенно превращается в паразитическое существо. А зачем ему это надо? Ведь всегда есть человек, на которого можно положиться, безвольный, исполнительный и не в меру обязательный. Такая вот персональная марионетка, за веревочки которой очень легко дергать. Но что делать, если вдруг она восстает против хозяина, как в случае с Барретом, и происходит резкая трансформация главного героя: из тихого, молчаливого и исполнительного слуги он превращается в жестокого и циничного палача, вершащего суд над своим бывшим господином. Баррет перенимает все его отвратительные качества: лень, скупость, высокомерие, циничность, алчность. И снова замкнутый круг. Просто в высшем обществе царят зверские законы, борьба за выживание.

 

Кстати, x-ile, я тоже заметила как режиссер проводит параллели с булгаковским Воландом. А здесь Воланд в лице Баррета

 

Трудно анализировать этот сложный фильм. Наверно, каждый зритель интерпретирует его по-своему.

Но вот, что нельзя не отметить, так это великолепная игра гениальнейшего английского актера - Дирка Богарда. Его игра всякий раз производит на меня неизгладимое впечатление. Исключительный актер! Так прочувствовать каждую роль...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, x-ile, я тоже заметила как режиссер проводит параллели с булгаковским Воландом...

 

Тут параллели скорее Милхауса, а не мои, но любопытные. Тут и уэллсовских элоев-морлоков уместно вспомнить, т.е. Тони жалко :) Может всё оно и проще на самом деле, из разряда "умный холоп усваивает кодекс", но меня не покидала мысль, что такие перевёртыши в нашем мире не столь редки. Вспомним наши славные революции. Итог один, попадая наверх, ждёт испытание всем эти дерьмом... возможно ли не запачкаться? Вопрос не праздный.

 

А на личном уровне вроде как другое, между хозином-слугой построена сложная цепочка взаимных манипуляций, и кто сильнее, тот строит систему искуснее и в конечном итоге комфортнее для себя. На самом деле мы всегда (и по сути с детства) "боремся за позицию", так что "нечего на зеркало пенять" ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут параллели скорее Милхауса, а не мои, но любопытные.

Вот правда, очень напомнил мне "Слуга" своею атмосферой булгаковское произведение.

А когда в конце фильма в доме собираются странные женщины - это мне напомнило шабаш, бал у князя тьмы. Я б даже не удивился, если б из колонок донеслось: "-Разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт!...".=)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Милхаус, есть немного. Только хозяйку бала на мороз это как-то совсем не по-воландовски :)

 

Для меня жутковатые кадры, и пожалуй странные (не совсем понял, к чему они?), когда оба героя сыграли в прятки... "я чувствую запах крысы" - было не по себе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изумительное кино, очень режиссерское, очень актерское, единственное только (но это лично для меня) в начале немного затянутое. Даже и не знаю, кого выделить - или Богарда, которого я всегда уважала, или Фокса, который мне еще месяц назад в процессе просмотра "Представления" мозг вынес, или Сару Майлз, которую я запомнила еще в "Фотоувеличении"... Все здорово. Просто все.

И не сказала бы я, кстати, что Богард так уж всех задвигает. Фокс отыграл потрясающе, особенно финал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм произвёл на меня очень неоднозначное впечатление. Вроде просится твёрдая десятка, но что-то не даёт мне её поставить. Во время просмотра у меня возникло ощущение, что приблизительно к середине фильма огромный кусок вырезан - я не уловила момент, когда всё успело резко поменяться и

хозяйн со слугой начинают походить на супружескую пару, регулярно устраивающую друг другу семейные сцены, что пора бы уже устроиться на работу, потому что масло подорожало )))!

С другой стороны, возникло ощущение будто монетка резко перевернулась и ты уже смотришь оборотную её сторону и всё так и должно быть.

Больше всего в фильме понравился

эпизод т.с. совращения Верой - нарастающий эффект с капающей водой, жутко действующий на нервы, резкий аллегоричный звонок телефона - неужели это прозвенел его злой рок?!, и дьявольская улыбка Веры и жуткое отражение в зеркале "слишком короткой юбки"...бррр...пробирает!

Кстати говоря, эффект капающей воды и тиканья часов часто используется в фильме в нужном месте в нужное время, что сильно нагнетает обстановку + чуть ли не через эпизод зеркала повсюду делают своё дело!..

 

Умели же снимать фильмы ёмко, локонично, без лишнего размусоливания! Остаётся непонятным куда это умение делось в наши дни!

Потрясающий фильм! Весьма эффектный финал, актёры играют просто изумительно и хоть Богард на высоте, остальные ничем ему не уступают.

 

P.S. Весь фильм в голове крутится одна мысль "Ну почему, почему мужчины никогда не верят, что у женщин есть такая штука, как интуиция! И если она в чём-то серьёзно упрётся, к ней стоит хотя бы прислушаться, она не враг!!"

Ну и последнее....предавший однажды, предаст всегда!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да-да, отличное кино. -) Я правда уже ближе к середине начал кумекать, куда все катицо, и интригу с "сестрой" быстро раскусил =)

 

Что касается масок/ролей, то там еще не менее, конечно же, важна гомосексуальная игра между слугой и хозяином-)

 

Ну, на мой взгляд, экс-невеста аристократа бросила его на произвол судьбы, как грица, в итоге оставив деградировать в своем доме - вот такая любовь =)

 

Из придирок - меня тоже смутил момент, как же так хозяин быстро вернул слугу, пожалев его и почему аристократ так быстро опустился (!). Причин то особых не было - ну поимел он "сестру" слуги пару раз, но а в чем трабл то был?) Особых причин так быстро пристраститься к бутылке в принципе не было. Вот тут плохо показан переход.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из придирок - меня тоже смутил момент, как же так хозяин быстро вернул слугу, пожалев его и почему аристократ так быстро опустился (!). ...

Мне вот тоже так показалось, Леш... А еще мне показалось, что слишком быстро слуга превратился в господина - вот тут тоже перехода почти не было, они просто в одночасье поменялись ролями! Но вполне возможно, что "аристократ" просто был слабохарактерным человеком, который вроде как ходит гоголем, а в ситуации, которая чуть выбила его из привычной жизни, выясняется, что у нет даже чувства собственного достоинства... Вот у меня такое впечатление сложилось - что он именно слаб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из придирок - меня тоже смутил момент, как же так хозяин быстро вернул слугу, пожалев его

Он не пожалел его, ему он был нужен как воздух и годилась любая надуманная причина, чтобы восстановить положение вещей. И в баре они встретились не случайно, оба искали этой встречи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он не пожалел его, ему он был нужен как воздух и годилась любая надуманная причина, чтобы восстановить положение вещей. И в баре они встретились не случайно, оба искали этой встречи.

 

Вот, наконец! Спасибо, Андрей, что помог мне сформулировать то, что я чувствовала, но не могла обозначить словесно...

Ты прав... Эта встреча была неслучайна, это возвращение было неслучайно. Все это закономерно, и все это совсем не из-за жалости...

 

Баррет нужен был Тони: способность господина жить без "няньки" атрофировалась, а после всего случившегося, к тому же, ему, должно быть, было совсем невмоготу оставаться наедине с самим собою - уже прогрессировала эта социальная деградация, он уже катился с крутого склона прямиком туда - на дно жизни, а потому ему нужен был человек, ниже его по сословию - тот единственный (пускай лишь во внешнем проявлении) фактор власти, который до сих пор был способен позволить ему чувствовать себя джентльменом и эсквайром.

 

Да и потом... Баррет - это единственная связующая ниточка с Верой. Тони до сих пор помнил о ней - это очевидно. И рассказав свою жалостливую историю, слуга лишь надавил на больное место господина. Последний же, очевидно, из чувства мужской солидарности, да и вообще сочувствия, вернул Баррета на его место.

 

 

Ну и что касается самого кино... Это было великолепно! Петя, спасибо! Чуть позже постараюсь дать более полную характеристику, а пока только так...

 

И да! Вова, меня заинтересовали твои параллели с Мастером и Маргаритой! В этом, действительно, что-то есть... Мистика здесь есть, ты прав.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне отнюдь не показалось, что слуга "обнаглел и преобразился" слишком быстро, а хозяин опустился. Т. к. и в жизни многое не происходит плавно: мелкие изменения накапливаются, затем следуют всплески, притом необратимые. Пример - кипящая вода в чайнике (ещё лучше- молоко).

 

Баррет умело "накапливал" предпосылки к такому перевёртышу (вспомним ещё самое начало - про светлое пиво), затем внешние репетиции (напр. сцена в телефонной будке). А подружка Тони всю опасность заранее почувствовала. Женская интуиция. Обратили внимание на дрожащего Баррета в сцене с перчатками?

 

А сам Тони, кстати, со своим проектом "построить города, а потом найти людей, которые будут жить в них" мне напомнил Манилова с его мостом, очень уж был похож :)

 

***

Насчёт постановки. Как-то вот умели в хороших старых кинах действительно ставить. Каждую сцену, до мельчайших деталей, без проходной халтуры а-ля "покажем пецифект и пипл всё одно схавает". Здесь же можно взять маленький эпизод, пересмотреть, удивиться: готовая короткометражка!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обратили внимание на дрожащего Баррета в сцене с перчатками?

 

В отношении игры Богарда меня больше всего поразила сцена, когда невеста Тони поинтересовалась, пользуется ли он одеколоном. На протяжении минуты его по-настоящему трясет, и только потом он берет себя в руки. Сыграть такое безумно сложно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...