Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Арт-хаус

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, уважаемые форумчане.

Хотела бы узнать Ваше мнение, относится ли в арт-хаусу фильм Девушка со спичечной фабрики.

http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/105035/

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2072-art-haus/page/22/#findComment-2853066
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 758
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Дамы и господа! Кто смотрел фильм "Дети чугунных богов"? Фильм получил награды в 1993 г. Помню показывали по альтернативному телеканалу (были такие в 90-е годы). Очень арт-хаус. Я ничего не понял тогда (качество приема было не на высоте). Хочу пересмотреть. Тут вопрос в чем: шедевр или не шедевр.
Смотрел. И тогда же нашёл на VXC. Интересная попытка. ИМХО, не шедевр.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2072-art-haus/page/22/#findComment-2853079
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте, уважаемые форумчане.

Хотела бы узнать Ваше мнение, относится ли в арт-хаусу фильм Девушка со спичечной фабрики.

http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/105035/

 

Довольно трудно сказать, фильм надо смотреть. Но внешние атрибуты у фильма для арт-хауса есть, судя по отзывам и наградам. В отличие от абстрактного кино, арт-хаус по определению должен иметь хоть небольшую, но аудиторию поклонников среди кинокритиков. Раз фильм номинировался на Европейский Оскар и на Берлинском фестивале завоевал две номинации - признания явное. Странно, что призы фильм получил от международного евангелического жюри и Международной Католической организации в области кино, как это согласуется с синопсисом фильма (отравительница?)...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2072-art-haus/page/22/#findComment-2853166
Поделиться на другие сайты

Довольно трудно сказать, фильм надо смотреть. Но внешние атрибуты у фильма для арт-хауса есть, судя по отзывам и наградам. В отличие от абстрактного кино, арт-хаус по определению должен иметь хоть небольшую, но аудиторию поклонников среди кинокритиков. Раз фильм номинировался на Европейский Оскар и на Берлинском фестивале завоевал две номинации - признания явное. Странно, что призы фильм получил от международного евангелического жюри и Международной Католической организации в области кино, как это согласуется с синопсисом фильма (отравительница?)...

 

Да, отчаявшаяся отравительница.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2072-art-haus/page/22/#findComment-2853332
Поделиться на другие сайты

Еще, как ярчайший пример арт-хауса, хочу найти фильм перестроечный про московское метро, название забыл. Режиссер - якутский шаман (???) с очень странной фамилией, то ли из одной буквы, то ли из двух. Музыку к нему не Курехин ли написал? В свое время о нем много говорили, но в прокат фильм, насколько я понял, не вышел из-за некоторых особенностей.

 

Может вы имеете в виду фильм Андрея И «Научная секция пилотов» ?

 

Оригинальный фильм. Второй раз, правда, смотрелся послабее.

 

P.S. Кстати, в 90-е, во времена видеопрокатов и «Жидкое небо» казалось шедевром…

 

 

P.P.S. А «Девушку со спичечной фабрики» зря не смотрели, STSOFT. На мой взгляд, Аки Каурисмяки – один из лучших современных режиссеров, и «Девушка…» – один из его шедевров.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2072-art-haus/page/22/#findComment-2853831
Поделиться на другие сайты

 

 

 

P.P.S. А «Девушку со спичечной фабрики» зря не смотрели, STSOFT. На мой взгляд, Аки Каурисмяки – один из лучших современных режиссеров, и «Девушка…» – один из его шедевров.

 

 

А что еще из его работ можно посмотреть?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2072-art-haus/page/22/#findComment-2854071
Поделиться на другие сайты

Может вы имеете в виду фильм Андрея И «Научная секция пилотов» ?

 

Оригинальный фильм. Второй раз, правда, смотрелся послабее.

 

P.S. Кстати, в 90-е, во времена видеопрокатов и «Жидкое небо» казалось шедевром…

 

P.P.S. А «Девушку со спичечной фабрики» зря не смотрели, STSOFT. На мой взгляд, Аки Каурисмяки – один из лучших современных режиссеров, и «Девушка…» – один из его шедевров.

 

Спасибо! Да, это именно тот самый фильм, о котором я имел лишь расплывчатое представление, в основном из-за упоминаний к каким фильмам писал музыку С.Курехин.

Почитал рецензии. Оказывается Курехин уже написал эту же (!?) музыку к фильму "Два капитана-2", музыка перекочевала и в "Научную секцию пилотов".

Да, 90-е годы были особенными... Как в одной из реценций (к "...пилотам") написано "будущее — туман, прошлое — обман, в настоящем нет твёрдой опоры".

Я очень критично отношусь к творчеству Гребенщикова, это как бы сказать, "не мой автор". А к Курехину - наоборот, очень положительно. В то же время они "росли" вместе (в музыке, по крайней мере). Странно все это. Уж очень они разные. Эта двойственность сказалась на творчестве С.Курехина - его живительные джазовые устремления "гасились" фантасмагорической, деструктивной сущностью Гребенщикова. Почему я это говорю здесь, а не в теме "Музыка"? Потому, что в обсуждаемых сейчас фильмах музыка - действующий персонаж, она имеет огромное влияние на просмотр, и то, что может показаться бредом, в музыкальном оформлении получает некий новый смысл.

Кстати, когда-нибудь надо обсудить этот вопрос в теме "Музыка", нашлось бы время - тема очень сложная...

Постараюсь найти время для просмотра "Научной секции пилотов", "Девушки" и уже найденного фильма "Дети чугунных богов" (интересно, что там делает Калягин?).

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2072-art-haus/page/22/#findComment-2854739
Поделиться на другие сайты

А что еще из его работ можно посмотреть?

 

На мой взгляд, из фильмов Аки Каурисмяки стоит смотреть практически все.

А в первую очередь, наверное, эти фильмы:

 

- Человек без прошлого

- Жизнь богемы

- Я нанял убийцу

- Огни городской окраины

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2072-art-haus/page/22/#findComment-2855101
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд, из фильмов Аки Каурисмяки стоит смотреть практически все.

А в первую очередь, наверное, эти фильмы:

 

- Человек без прошлого

- Жизнь богемы

- Я нанял убийцу

- Огни городской окраины

 

 

Спасибо, посмотрю.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2072-art-haus/page/22/#findComment-2855118
Поделиться на другие сайты

Наконец-то в Европе послали российскую арт-хаусную чернуху подальше.

-----------------------------------------------------------------------

Даже в Берлине нужна другая Россия

 

Грандиозное фиаско ожидало Россию на Берлинском кинофестивале. С треском провалился показанный в рамках программы "Панорама" фильм Алексея Мизгирева "Конвой". Вот что об этом написал мой коллега Валерий Кичин:

 

В воскресенье вечером в Берлине прошел фильм Алексея Мизгирева "Конвой", участник побочной программы фестиваля "Панорама". После окончания вежливая берлинская публика наградила режиссёра неуверенными разрозненными аплодисментами.

 

Дело в том, что персонажи российского фильма "Конвой" ботают исключительно по фене - для нее нужен переводчик. Переводчица титров такой феней не владела, английских аналогов не нашла и все реплики делала учтивыми. Но из зала все равно потом спросили режиссера, откуда он почерпнул такое удивительное знание нравов тюрьмы и русской армии, - тот ответил, что по этой логике, чтоб снять такой фильм, он должен был послужить в армии и посидеть в тюрьме. А Павел Лунгин, продюсер, пришел ему на помощь и сказал, что художник всегда умеет из подсмотренной и подслушанной детали вырастить целую жизнь.

Выращенная таким образом жизнь мне показалась непохожей ни на какую жизнь. Москва такая, конечно, реально существует, и ее можно увидеть, если глухой ночью выйти на гаражные задворки рабочей окраины, где окрестности освещает одна еще не разбитая лампочка. Но обычно жизнь протекает не только на гаражных задворках, и все зависит от того, что хочет увидеть режиссер. В той среде, которую он вырастил на экране, жить нельзя - тут же либо изобьют, либо изнасилуют, либо убьют. Все вооружены ножами, палками и электрошокерами.

 

 

Первый вопрос из зала был на английском: "Как такой фильм мог получить государственную поддержку Министерства культуры?!!". Мизгирев ответил, что министр культуры картину не видел, но то, что такие фильмы можно снимать на государственные деньги, говорит о демократии. Вторым вопросом был: "Если вы так относитесь к Москве - как вы можете там жить?". "Я очень хорошо там живу - ответил Мизгирев. - Я люблю этот город".

 

 

Но самым настойчивым вопросом из публики был: о чем фильм? Режиссер в ответ все больше молчал - он почувствовал провал. За него несколько суетливо отвечал продюсер фильма Павел Лунгин: "Это фильм о том, что и в невыносимых условиях России можно постараться остаться человеком". "Может быть, это политический памфлет?" - допытывались из зала. "Какой же это памфлет! - ответил Лунгин. - Тут нет политики. Это то, что в России еще с XIX века называли подлостью жизни. Это о жизни без надежды".

Невнятная, натуралистически жестокая и трудно переносимая российская картина вызвала споры.

 

 

"Конвой" не рассчитан на публику: мне трудно представить зрителя, который добровольно станет смотреть эту человеческую мясорубку. Он рассчитан на фестивали, но даже в этом крайне плохо просчитан. В публике спрашивали, не политический ли это памфлет, и о чем все-таки был рассказ. Но никто не поблагодарил, как это бывает, за сильное художественное впечатление. Потому что впечатление от фильма было совершенно не художественным.

 

 

- Зарубежные зрители совсем не поняли картину, - сказал в интервью "Интерфаксу" продюсер Павел Лунгин. - В ней слишком много пластов, слишком много смыслов, и поэтому слишком много возможностей додумывать свои собственные.

 

Итак, очередной "чернушный" фильм с треском провалился на Западе. Павел Лунгин обвинил западного зрителя в неспособности понять "высокое" современное российское кино. Но может быть зритель и не виноват? Российские режиссеры так долго были уверены, что "за бугром" именно такого кино о такой России и ждут. Оказалось, что "наелись". Наелись такой Россией - матерящейся, грязной, вонючей, пьющей, насилующей, убивающей. Всему миру нужна другая Россия - сильная, честная, богатая, уверенная. Другая Россия. Вот поэтому такое отвращение этот фильм и вызвал.

 

Но может я не прав? Может на самом деле пресытившийся западный зритель просто не в силах понять смятенную русскую душу? Рассудите вы!!!

 

http://www.station.ru/community/blogs/stranger57/archive/2012/02/18/389176.aspx

Изменено 23.02.2012 23:20 пользователем vellas
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2072-art-haus/page/22/#findComment-2867888
Поделиться на другие сайты

Понимать арт-хаус как скрипка и немножко нервено. Вот такое отношение к арт-хаусу, как к чему-то ради бесцельноого видения художника выраженного в неподобном обычному представлению о чем-то. Я не понимаю поинт арт-хауса? Что такое арт-хаус как средство для наблюдения наблюдателя, как для зрителя? Ведь в искусстве есть ступени градации нужнгости и ненужности предментов без отношения к их цельной подачи и, не в связи с ихними истинными качествами, которые проецировал автор в них, чтобы развить и преобразить свою мысль, или идею, чувство, фантазию. Но в арт-хаусе это по-другому, здесь нет возможностей и общественнного отношения, какое есть в художественном искусстве. Это отдельная стезя, как бы никому не видная сторона Луны, которую автор пытается или хочет разложить и собрать по-своему, но никогда нитко другой не сможет на нее посмотреть, как не сможет на другую сторону Луны. Поэтому я всегда говорю, зачем арт-хаус? Это просто ни к чему. Он неправильно отображается у зрителя, всегда неправильно, потому что он не может правильо быть воспринят зрителем. Никогда. И вот здесь и есть главный вопрос, если он не может, то зрители, не могут его понять в истинном смысле. Они всегда будут преобразовывать его под себя и пропускать не так, какой он есть, это как черный выглядит синим, если очень черный и свет так падает. И зачем он тогда арт-хаус? Когда ни тибе, ни мне, ни автору, ни зрителю.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2072-art-haus/page/22/#findComment-2882702
Поделиться на другие сайты

И зачем он тогда арт-хаус? Когда ни тибе, ни мне, ни автору, ни зрителю.
А и действительно ни тибе.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2072-art-haus/page/22/#findComment-2882849
Поделиться на другие сайты

предментов

С твоего позволения, дружище, позаимствую это интересное словцо. Предмент - это курсант, я так понимаю.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2072-art-haus/page/22/#findComment-2882857
Поделиться на другие сайты

Понимать арт-хаус как скрипка и немножко нервено. Вот такое отношение к арт-хаусу, как к чему-то ради бесцельноого видения художника выраженного в неподобном обычному представлению о чем-то. Я не понимаю поинт арт-хауса? Что такое арт-хаус как средство для наблюдения наблюдателя, как для зрителя? Ведь в искусстве есть ступени градации нужнгости и ненужности предментов без отношения к их цельной подачи и, не в связи с ихними истинными качествами, которые проецировал автор в них, чтобы развить и преобразить свою мысль, или идею, чувство, фантазию. Но в арт-хаусе это по-другому, здесь нет возможностей и общественнного отношения, какое есть в художественном искусстве. Это отдельная стезя, как бы никому не видная сторона Луны, которую автор пытается или хочет разложить и собрать по-своему, но никогда нитко другой не сможет на нее посмотреть, как не сможет на другую сторону Луны. Поэтому я всегда говорю, зачем арт-хаус? Это просто ни к чему. Он неправильно отображается у зрителя, всегда неправильно, потому что он не может правильо быть воспринят зрителем. Никогда. И вот здесь и есть главный вопрос, если он не может, то зрители, не могут его понять в истинном смысле. Они всегда будут преобразовывать его под себя и пропускать не так, какой он есть, это как черный выглядит синим, если очень черный и свет так падает. И зачем он тогда арт-хаус? Когда ни тибе, ни мне, ни автору, ни зрителю.

 

Спасибо, посмеялся от души. Особенно вот это:

"Поэтому я всегда говорю, зачем арт-хаус?"

Прямо Гоголь. Какие таланты, однако, пропадают на местном форуме!

Вспомнились сразу стихи похожей стилистики:

 

Мы часто слышымо

Те песни о любви.

А что любовь?

У, жизне многогранная!

Толь нашая любовь как аппарат?

Когда у аппарата справные детали,

И с виду аппарат быть может быть красив,

А в аппарате спорчены детали,

И вашая любовь сдесь отпадеть.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2072-art-haus/page/22/#findComment-2883055
Поделиться на другие сайты

Вот такое отношение к арт-хаусу, как к чему-то ради бесцельноого видения художника выраженного в неподобном обычному представлению о чем-то.

 

Выдающиеся слова.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2072-art-haus/page/22/#findComment-2883057
Поделиться на другие сайты

Выдающиеся слова.

 

Вот такое отношение к арт-хаусу, как к чему-то ради бесцельноого видения художника выраженного в неподобном обычному представлению о чем-то.

 

Можно я попробую немного подредактировать:

 

Вот такое отношение к арт-хаусу, как к чему-то, порожденному бесцельным блуждающим взглядом художника и выраженному через необычные представления автора о предмете съемок.

 

Оригинал, конечно, лучше. Если еще немного подредактировать, можно в какую-нибудь диссеру вставить. По иссхуствоведению.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2072-art-haus/page/22/#findComment-2884946
Поделиться на другие сайты

Господа, настоящий арт-хаус - это Human Plutonium.

Я вот не поленился и посмотрел его другие комменты. Посмотрите, какой шедевр про Остров проклятых:

 

"Что-то какой-то фильм не очень как бы сказать, цельный и действительно осмысленный. События , какие-то, не знаю, как ,амм,аммм,как внутри каких-то других событий. Происхит такая как бы фуга, но не до конца раскрученная. И концовка непонятно, несовсем, понятна. Очень неплохо только цвета подобраны, это хорошо было подошло очень неплохо, как калька с психического напряжения и такой мрачной тени, как загадки над островом. А, актеры тоже как нужно, все делали. Очень говоря вообщем антураж правильный, но вот сюжет, не сделан, как подобается, несколько неточ, что правильно было бы, в таком роде фильме. То есть, ам, как бы, это минус для фильма. Главный, главный, основополагающий момент и он минус для фильм, плохо обработан."

 

Срочно в книгу рецензий надо добавить, однозначно, аммм!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2072-art-haus/page/22/#findComment-2885118
Поделиться на другие сайты

Оригинал, конечно, лучше. Если еще немного подредактировать, можно в какую-нибудь диссеру вставить. По иссхуствоведению.

 

Автор-то вбросил и убежал. Будем считать, что диссертация осталась без защиты.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2072-art-haus/page/22/#findComment-2886963
Поделиться на другие сайты

Возьмите любую книжку про кино или по искусству, или даже школьный учебник по всемирной истории...Там будут Куросава, Бергман, Феллини, Бертолуччи называться, в первую очередь...То есть это такие же авторские фильмы, но которые выходят за рамки простого широкого арт-хауса, и причисляются уже к классике...То есть здесь уровень повыше... Элитарного может быть много, но не всё проходит проверку временем...

Элитарное кино на то и элитарное, что его не может быть много.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2072-art-haus/page/22/#findComment-2893582
Поделиться на другие сайты

Вобще я так четких рамок артхауса так и не понял. Для кого-то и Финчер артхаус.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2072-art-haus/page/22/#findComment-3003107
Поделиться на другие сайты

Я вот недавно посмотрел Калигулу, это артхаус или порнуха просто?
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2072-art-haus/page/22/#findComment-3003128
Поделиться на другие сайты

Это порно, непревзойденное до сих пор! Серьезно.

Ага, с огоньком.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2072-art-haus/page/22/#findComment-3003139
Поделиться на другие сайты

Я вот недавно посмотрел Калигулу, это артхаус или порнуха просто?

 

Ни то, ни другое. Это исторический эротический фильм.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2072-art-haus/page/22/#findComment-3003144
Поделиться на другие сайты

Ни то, ни другое. Это исторический эротический фильм.

 

Что не мешает ему быть порном.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2072-art-haus/page/22/#findComment-3003148
Поделиться на другие сайты

Ни то, ни другое. Это исторический эротический фильм.

В эротических фильмах гениталии не демонстрируются крупным планом.

Есть порно фильмы, где женщина переодевается Клеопатрой, они тоже исторические?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2072-art-haus/page/22/#findComment-3003150
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...