Перейти к содержанию
Церемония объявления ТОП лучших фильмов всех времен (Канон ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Актеры и прототипы их героев

Рекомендуемые сообщения

Позволю себе слегка дополнить предыдущий пост одним очень достойным биографическим сериалом об Элвисе Пресли - Элвис. Ранние Годы, в котором очень органично и прочувствствованно сыграл и спел (!) Джонатан Рис-Майерс, получивший за эту роль Золотой глобус.

8079511cb97dt.jpg

 

Здорово... я ведь не все смотрел)))) Очень приятно, что вы дополнили. С этим актером смотрел только Август Раш

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/11/#findComment-1308383
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 455
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Здорово... я ведь не все смотрел)))) Очень приятно, что вы дополнили. С этим актером смотрел только Август Раш

Не за что, очень рекомендую посмотреть, несмотря на отдаленное сходство актера и прототипа роль получилась впечатляющая, очень прочувствованная.

, из которого можно немного оценить этот образ.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/11/#findComment-1308543
Поделиться на другие сайты

Эдвард Р. "Эд" Марроу (1908-1965) - известный американский теле- и радио журналист. Впервые получил известность своими радио-репортажами из Лондона во время Битвы за Британию, собиравшими огромные аудитории в США и Канаде. Некоторые историки считают Марроу одним из крупнейших фигур в истории журналистики. Репортажи Марроу всегда отличали искренность и честность. Одним из первых начал вести новостные репортажи на телевидении. В 1954 передачи Марроу привели к общественному осуждению и последующему закату карьеры сенатора-антикоммуниста Дж. Маккарти.

 

В драме Джоржда Клуни "Доброй ночи и удачи", Эдварда Марроу сыграл Дэвид Стретерн. Фреда Френдли - продюсера шоу "See It Now" - Джордж Клуни, Уильяма Пэйли – главу и основателя компании CBS – Фрэнк Ланджелла.

 

ea9e2c3afb0et.jpg 47bc19c6cb47t.jpg 002b84d5237dt.jpg 76dd7e4750a4t.jpg

 

aa40e9d15273t.jpg 9ac303f41a08t.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/11/#findComment-1311818
Поделиться на другие сайты

Кристофер Джонсон МакКэндлесс ( 1968—1992 )

9c8fee089c6et.jpg

Американский путешественник, принявший в ходе своих странствий имя Александр Супербродяга и отправившийся в необитаемую часть Аляски с небольшими запасами еды и снаряжения в надежде прожить некоторое время в уединении.

Кристофер окончил Университет в Эмори в 1990 году, со специализацией по Истории и Антропологии. Его принадлежность к верхушке среднего класса и академический успех стали импульсом для растущего презрения к тому, что он рассматривал как материализм американского общества. В юности он отказался от возможности стать членом студенческого братства Phi Beta Kappa Society, объяснив это тем, что звания, титулы и почести не имеют значения. На Криса значительно повлияла творческая деятельность таких писателей как Джек Лондон, Лев Толстой, Уильям Генри Дэйвис и Генри Торо, и он задумал отделить себя на время от организованного общества.После окончания университета, он пожертвовал на благотворительность в организацию Оксфэм $24 000 , данные семьей для оплаты за колледж, и отправился в путь под именем «Александр Супербродяга».МакКендлесс проделал путь через Аризону, Калифорнию и Южную Дакоту. Чередовались периоды, когда у него была работа и когда у него не было ни денег, ни контактов с людьми. На каноэ у него получилось сплавиться вниз по реке Колорадо до Калифорнийского залива. МакКендлесс получал удовлетворение от выживания без денег и специальных принадлежностей, как правило он не особенно подготавливался к предстоящим передвижениям. Однако зачастую ему оказывали помощь люди, встречавшиеся в его странствиях.

 

Многие годы Крис мечтал об «Одиссее на Аляску», где он мог бы жить вдали от цивилизации и вести дневник, описывая свое физическое и духовное развитие, когда столкнулся бы с силой природы. В апреле 1992 года МакКендлесс автостопом добрался до города Фэрбенкс на Аляске. Последним, кто видел его живым, стал некто Джим Гэлиен , который довез его от Фэрбенкса до Стэмпид Трэйл. Гэлиен был обеспокоен за Алекса, не имевшего ни компаса, ни опыта существования в землях Аляски. Неоднократно он пытался убедить Алекса отложить поездку, и даже предлагал довезти его до Анкориджа, чтобы купить необходимое продовольствие и снаряжение. Но МакКендлесс отказался от помощи.В итоге Гэлиен высадил его в начале Стемпид Трэйл во вторник, 28 апреля 1992 года. После восхождения по Стэмпид Трэйл, Маккендлесс обнаружил заброшенный автобус, оставленный на разросшемся участке и служивший временным жильем для охотников, трапперов, и патрулей, и приступил к осуществлению своего замысла. С собой он имел 4,5 кг мешок риса и полуавтоматическую винтовку Ремингтон калибра 22мм, пособие по растениям, еще несколько книг, и кое-что из снаряжения. Он предполагал выжить употреблением растений и охотой на дичь. Будучи неопытным охотником, однажды он убил лося, но не смог приготовить должным образом мясо, и оно было испорчено. Вместо того, что бы разделить тушу на мелкие куски и высушить, так, как это делается с вяленым мясом в пустынях Аляски, он ее закоптил, последовав совету охотников, встреченных им в Южной Дакоте. Его журнал содержит записи в общей сложности за 189 дней. Они описывают самые различные впечатления Криса, от восторженных до мрачных, в зависимости от успехов в быту. В июле, после нескольких месяцев проживания в автобусе, он решает его покинуть, но обнаруживает что путь назад оказался прегражден рекой Тэкланика, значительно увеличившей свои размеры и силу течения по сравнению с апрельским периодом. В 400 метрах от Криса была трамвайная переправа через реку. Но он этого не знал, поскольку единственное средство навигации которое у него было, это изодранная карта, найденная на бензозаправке.

В августе, 12 числа, МакКендлесс сделал свою, предположительно, последнюю запись в дневнике. Он вырвал страницу из мемуаров Луиса Ламура, содержащую отрывок стихотворения Робинсона Джефферса «Мудрые люди в их тяжкие часы» :

 

Да, смерть склюёт нас всех; но умереть,

Успев создать кой-что подолговечней,

Чем плоть и кровь, не значит ли лишь сбросить

С себя всё слабое? Вот горы — мёртвый камень -

Нас могут чаровать иль возмущать

Своей красой и дерзким равнодушием,

Но мы не в силах лестью иль хулой

Влиять на них. Как и на мысли мёртвых.

 

На обратной странице, МакКэндлесс добавил: «Я прожил счастливую жизнь и благодарю Господа. Прощайте и да благословит всех Бог!»

Его тело было обнаружено в спальном мешке в автобусе 6 сентября 1992 года, его вес был 30 кг (67 фунтов). Он был мертв более двух недель. Официальной причиной смерти было истощение. Допускалась и мысль о случайном отравлении. Но лабораторный анализ показал, что токсичных алкалоидов в рационе МакКендлесса не было,но возможно влияние плесени, которая могла расти в семянах, потребляемых МакКендлессом, усугубившей его слабое физическое состояние и приведшей к смерти от голода. Действительная причина смерти не была установлена и остается сомнительной. Единственным доказательством того, что предположение о случайном отравлении верно, является запись в дневнике, сделанная 30 июля — «Очень слаб. Ошибся в выборе растения… »

_____________________

Вдохновленный подробностями истории, приведшей Кристофера на Аляску, американский писатель Джон Кракауэр написал о его приключениях книгу, изданную в 1996 году, под названием "В диких условиях". В 2007 году Шон Пенн снял фильм с одноименным названием, роль МакКэндлесса в котором исполнил Эмиль Хирш. По словам самого Шона Пена, он шел к съемкам этого фильма почти десять лет. Книгу Крэкауэра он прочитал за одну ночь в 1996 году, после чего немедленно приступил к переговорам с родителями МакКендлесса об ее экранизации. Однако, когда все уже было готово к съемкам, родители отказались. И только в 2007 году Пенн,наконец,заручился их поддержкой.Изначально, роль Кристофера МакКэндлесса должна была достаться Леонардо Ди Каприо,а роль Рона Франца — Марлону Брандо.Фильм полностью снят на реальных локациях, то есть, там, где жил и страдал МакКэндлесс.

 

Фотографии,которые были найдены на пленке в фотоаппарате Кристофера МакКэндлесса и проявлены после его смерти:

714e7843ce6bt.jpg df0c3b6454e6t.jpg 4a74ba9e3438t.jpg 3925b6b120ect.jpg

 

Эмиль Хирш в роли Кристофера:

ec2a7f9c067bt.jpgb640c39d6942t.jpgb988da72d2bet.jpg

Изменено 08.01.2010 23:57 пользователем Ketlin21
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/11/#findComment-1334084
Поделиться на другие сайты

16p219porter.jpg

Великий композитор и поэт-песенник Коул Портер родился 9 июня 1891 года. Его имя составлено из фамилий родителей Кейт Коул и Сэма Портера, соединивших свои судьбы по любви, вопреки негодованию отца Кейт Джеймса Омара, человека очень богатого и влиятельного в штате Индиана. Он начал карьеру как сын сапожника, но благодаря природному уму и воле сколотил нешуточное состояние, которое пришлось весьма кстати. Джеймс Омар планировал выдать дочь за бойкого юношу, продолжателя его дела, но Кейт остановила выбор на робком аптекаре. Джеймсу (обычно его звали просто J. O.) оставалось только оплачивать свадьбу и дальнейшую безбедную жизнь молодых.

 

Когда по свет появился Коул, J. O. не жалел денег, чтобы помочь мальчику в его начинаниях. С шести лет Коул занимается музыкой. Он берет уроки фортепиано и ненавистной ему скрипки, понемногу сочиняет сам. Кейт издает его произведения и рассылает знакомым, организует талантам сына хорошую прессу, спонсирует концерты детских коллективов с непременным условием - Коулу достается соло.

 

В 1905 Коул Портер принят в "Академию Уорчестер" и считается подающим надежды юношей. Там он знакомится с доктором Амберкромби, который сыграет важную роль в становлении Коула как композитора, открыв ему тайны взаимоотношений музыки и нот. Университетские годы Коул проводит в Йеле. Со всей отчетливостью

 

проявляются две страсти его жизни: музыка и молодые люди спортивного телосложения. Вдохновленный то тем, то иным футболистом, он пишет несметное количество бравурных песен для матчей, которые впоследствии становятся йельской классикой. В Йеле Коул окружен друзьями, кое-кто из них в будущем поможет его бродвейской карьере. Связь Портера с университетом и однокашниками продлится почти до конца его дней.

 

Добрый щедрый J. O. решает, что после Йеля Коулу неплохо будет позаниматься юриспруденцией в Гарварде. Ведь музыкой денег не заработаешь. Коул держится на кафедре год, а потом втихую переходит в гарвардскую школу искусств, чтобы продолжить изучение музыки. Но бросает и ее, обосновавшись в Нью-Йорке, чтобы начать серьезную музыкальную карьеру.

 

Тем не менее,в Америке дела не заладились - может, в Париже будет лучше? В Европе идет война, но Париж блистает по-прежнему, а Коул приходится местной богеме по вкусу. Коул врет репортерам, что записался во французский легион, и слывет на родине героем. С его деньгами и обаянием он вхож всюду, где льется рекой шампанское, играют иноземные музыканты, а "первые лица" страны веселятся при помощи трансвеститов и легких наркотиков. В 1919 году Коула часто видят с американской разведенкой Линдой Томас.

 

Они становятся близкими друзьями и решают зарегистрировать отношения - не любовные, но сугубо деловые. Первый муж обижал Линду, так что ее вполне устраивает брак без секса и без претензий. Коул дает ей социальный статус и деньги, она ему - официальное прикрытие страстям, которые в начале века выглядели не слишком достойно. Они женятся 19 декабря 1919 и чудно поживают вплоть до смерти Линды в 1954 году.

 

Основной работодатель Коула, Голливуд становится для него вторым Йелем - "община" принимает его с распростертыми объятьями отчасти из-за половой ориентации. Линда недолюбливает их голливудский дом из-за скандальной славы, которую приносят ему бесчисленные шокирующие общественность вечеринки. Коул знаменит, богат, для него нет преград. Линда боится за его карьеру, он только смеется.

 

Радости жизни кончаются в 1937. Коул падает с лошади. Ломает обе ноги. Долго лежит в больнице, тяжело переживая недуг. Физическая боль заглушается терзаниями: он теперь никому не нужный калека, на котором красивые загорелые юноши больше не остановят заинтересованный взгляд.

 

Удивительно, но за следующие после катастрофы десять лет он напишет больше веселых мелодий, чем за всю предыдущую жизнь. Он прикован к инвалидной коляске и непрестанно мучается болями.

 

В 1945 он дает разрешение на постановку фильма о себе самом. Ленту "Ночь и день" трудно назвать удачной. В ней, естественно, отходят на второй план особенности его характера, гомосексуальность и деловой брак с Линдой. Вместо этого, идет речь о великой миссии Коула Портера, включая его службу во французской армии, которой не было в действительности. Сам Коул наслаждается этим откровенным вымыслом и "самим собой" в исполнении Кэри Гранта (кстати, другого "тайного" гомосексуалиста).

 

В 1958 году правую ногу Коула ампутируют. Он пишет свою последнюю песню 'Wouldn't It Be Fun?'. Музы покидают композитора и он медленно угасает.

 

Коул Портер умирает 15 октября 1964 года. Его хоронят, согласно последней воле, между женой Линдой и отцом Сэмом Портером в Санта-Монике, Калифорния.

 

За свою творческую жизнь Коул написал столько музыки и текстов для бродвейских шоу и голливудских фильмов, что список его песен займет несколько десятков страниц. Чтобы понять, о чем идет речь, достаточно вспомнить великий стандарт 'I've Got You Under My Skin'.

 

Его песни пели Элла Фитцжеральд и Шинейд О'Коннор, Фрэнк Синатра и Боно, Игги Поп и Том Уэйтс, Энни Леннокс и Джимми Соммервилль. Стандарты Портера в исполнении современных звезд можно услышать на диске "Red Hot + Blue: A Tribute to Cole Porter" (1990).

За биографию как всегда мерси сайту пиплз.ру.

 

Песни этого композитора слышала в очень многих фильмах, поэтому с интересом посмотрела фильм Любимчик, посвященный истории его жизни, в котором как всегда убедительно и органично главную роль исполнил великолепный Кевин Кляйн. Кроме прочих достоинств в фильме замечательный саундтрек.

8a7301bff3a9t.jpgaf96e121d715t.jpg26538edb084dt.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/11/#findComment-1365429
Поделиться на другие сайты

Билли Холидей (Элеонора Фэгэн) - американская певица, творчество которой составляет целую эпоху в истории джаза.

 

В начале 1930-х, пытаясь добыть хоть какой-то легальный заработок, стала выступать в тех ночных клубах, где в эпоху сухого закона нелегально продавалось спиртное.

 

Весьма скоро Холидей приобрела значительную репутацию в мире джаза и перебралась в самые престижные ночные клубы Нью-Йорка, где с большой силой исполняла медленные песни на романтические темы («Lover Man», «Don’t Explain»). Её известность была упрочена фильмом «Симфония в чёрном» (1935), в котором она снялась вместе с Дюком Эллингтоном. Работала также с биг-бендами Арти Шоу и Каунта Бэйси, с ансамблем саксофониста Лестера Янга. В 1939 г. записала пронзительную песню о линчевании негра («Strange Fruit»), которая на многие годы стала её визитной карточкой.

 

Самые заурядные песни, уже прошедшие через десятки записей, «Леди Дэй» (именно так называли певицу поклонники) словно изобретала заново, придавая им на своих выступлениях новизну своеобразия и неповторимый блеск. Подобно француженке Эдит Пиаф (с которой её часто сравнивают), Холидей заставила считаться со своей индивидуальностью воротил шоу-бизнеса, что было в новинку, поскольку все певицы тогда считались взаимозаменяемыми.

 

После тридцати лет у Холидей начались хронические проблемы со здоровьем. Её несколько раз арестовывали за хранение наркотиков, она много пила, что негативно сказывалось на голосе, который стремительно терял былую гибкость. Последние годы прошли под присмотром полиции. Умерла «Леди Дэй» от цирроза печени в возрасте 44 лет.

 

В 1972 году Дайана Росс сыграла Билли Холидей в фильме "Леди поёт блюз" и получила "Золотой глобус", как лучший новичок.

Изменено 12.10.2014 11:52 пользователем Maggie M'Gill
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/11/#findComment-1400658
Поделиться на другие сайты

Стив Префонтейн (1951 - 1975) – бегун, родился 25 января 1951 года в городе Кус-Бей, штат Орегон. Биография Стива Префонтейна наиболее известна как орегонской звезды.

 

1f6fb4002399.jpg

 

Харизматичный, красивый, уверенный в себе Стив Префонтейн был одним из лидирующих американских бегунов в 1970х годах. Он выиграл семь чемпионатов Национальной студенческой спортивной ассоциации пока учился в университете Орегон с 1969 по 1973. Из них три победы были в беге по пересечённой местности, две – на дистанции в три мили.

 

На Олимпиаде 1972 года в Мюнхене спортсмен финишировал четвертым на дистанции в 500 м. За свою биографию Префонтейн установил более дюжины американских рекордов на дистанциях от 2000 м до 6 миль, практически все они не побиты до сих пор. В 1975 году он с друзьями добился независимости спортсменов-любителей от госкомитета по спорту. В том же году он внезапно погиб во время автомобильной катастрофы в Юджине, Орегон.

 

Дополнительные данные: История Префонтейна была рассказана в двух фильмах: «Prefontaine» (1997, с Джаредом Лето в роли Префонтейна) , «Без предела» (1998, с Билли Крудапом в роли Префонтейна). Его жизнь также обсуждали в документальном фильме «Fire on the Track» 1995 года. Тренером спортсмена в Орегоне был Билл Боуэрман. В 1974 году Префонтейн стал первым спортсменом, подписавшим контракт с Найк.

___________________

 

В образах Префонтейна Джаред Лето:

 

185100c13e0dt.jpg 015ff67d6fe9t.jpg ea02fb2764b1t.jpg

 

(во время подготовки к съемкам Джареду удалось настолько хорошо вжиться в роль, что сестра Префонтейна, увидев его в образе, не смогла сдержать слез)

и Билли Крудап:

 

3655f7f26c53t.jpg 4e06a193598dt.jpg 65be601bdc04t.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/11/#findComment-1401811
Поделиться на другие сайты

Банды Нью-Йорка (2002)

Основное действие происходит в 1861—1862 году;в картине отражены многие исторические проблемы американского Севера: бедность основной массы населения, расизм, приток эмигрантов и негативное отношение к ним значительной части американского общества; коррупция в органах власти и политических партиях (негласный договор между лидером Демократической партии, реальным историческим персонажем «боссом Твидом» и Биллом Каттингом); призыв на войну эмигрантов, зачастую неспособных даже понять, во имя каких ценностей они сражаются, и нищих представителей коренного населения, не имеющих возможности в качестве откупа выплатить 300 долларов; бунты, вызванные призывом.

 

При проработке исторической основы ленты Скорсезе пользовался популярно-документальной книгой Г. Осбери «Банды Нью-Йорка». В книге присутствуют такие позаимствованные Скорсезе эпизоды истории Нью-Йорка, как войны между бандами, речное пиратство, бунт «мёртвых кроликов» и призывной бунт. Некоторые декорации фильма (например, Старая пивоварня, где происходят первые эпизоды) в деталях воспроизводят иллюстрации к книге.Из книги же был взят реальный исторический персонаж Уильям Пул (1821-1855), член партии Коренных Американцев (известной также под названием Партии Ничего Не Знаю), один из лидеров нижнеманхеттенской антиирландской банды "Bowery Boys". Непревзойденный метатель ножей, Мясник Билл прославился своей жестокостью. Однажды в перестрелке в Стэнвикс-Холле, центре ночной жизни Нью-Йорка, он получил две пули, одну в сердце и другую в живот. Несмотря на полученные смертельные раны Пул прожил еще четырнадцать дней, к огромному удивлению врачей, которые объявили, что человек просто не может продержаться так долго с пулей в сердце. Но в конце концов Билл Мясник скончался в своей постели в присутствии нескольких членов партии Коренных Американцев. Его последние слова были:"Прощайте, парни! Я умираю, как настоящий американец!"

 

Блистательно воплотил в кино образ Мясника Билла Дэниэл Дэй-Льюис. Награда Британской академии 2003 год за лучшую мужскую роль.

sm_678_7.jpg.5a9a80fca0aa22c86928801eaa000ab0.jpg

sm_678_15.jpg.1018466ce00baf5c6af5d08000d3bc66.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/11/#findComment-1412245
Поделиться на другие сайты

Интересно как, а я не сильно вдавалась в подробности, а, оказывается, у Билла Мясника был реальный прототип. ^^ Спасибо, очень познавательно.

Добавлю, немного подробностей:

 

Уильяма Пула прозвали Мясником по нескольким причинам. Во-первых, он действительно был потомственным мясником и содержал мясную лавку. Во-вторых, его банда, которая называлась "Парни из Бовери", состояла в основном из мясников района Бовери. В-третьих, он был отличным уличным бойцом и отличался лютой жестокостью. В 1851 году New York Daily Times писала: "Нам стало известно, что вчерашним утром двое известных драчунов вошли в отель 'Флоренсес', что на углу Бродвея и Говард-стрит, без предупреждения схватили бармена, стали его избивать и превратили его лицо в кровавое желе. Это были Томас Хиер, Уильям Пул и несколько прочих лиц. Пока одни члены банды держали бармена Чарльза Оуэнса за волосы, другие били его по лицу, пока его левый глаз не вытек, а плоть на щеках не была изорвана самым ужасающим образом". Несчастный бармен не был ирландцем, а вся его вина заключалась лишь в том, что хозяин гостиницы мистер Флоренс не заплатил бандитам за "крышу". Однако и в политической борьбе "Ничего не знающие" применяли те же методы. Пул и его мясники терроризировали ирландских избирателей, заставляли чиновников-ирландцев уходить в отставку, а неугодных политиков — снимать с выборов свои кандидатуры.

Между тем Демократическая партия, опасавшаяся роста влияния Партии американских уроженцев, решила завоевать голоса ирландских иммигрантов. Штабом нью-йоркских демократов вскоре стал клуб "Таммани-холл", который быстро подпал под влияние ирландской диаспоры. Борясь с насилием "Ничего не знающих", "Таммани-холл" сделал ставку на Джона Морриси, который руководил бандой под названием "Мертвые кролики". Она, кстати, фигурирует в фильме Скорсезе под тем же названием. В юности Морриси воровал грузы с кораблей, приходивших в нью-йоркскую гавань, и к 18 годам на его счету были два обвинения во взломе, одно — в нападении и причинении вреда здоровью, а еще одно — в покушении на убийство. Теперь же вождь "кроликов" бросил вызов предводителю "Парней из Бовери". В июле 1854 года оба бандита решили выяснить отношения раз и навсегда в ходе боксерского поединка. Билл Мясник буквально измочалил Морриси, а потом стал добивать тяжелыми ботинками. Когда же присутствовавшие ирландцы попытались отбить своего лидера, боксерский матч превратился в массовую драку. Ирландцев в тот день побили, но Морриси не собирался уступать только потому, что ему не удалось выиграть честно. В феврале 1855 года "кролики" подловили Уильяма Пула, избили до полусмерти и для верности выстрелили в грудь. Через пару недель вождь "Ничего не знающих" скончался, и власть в городе на несколько десятилетий перешла в руки "Таммани-холла". Влияние Партии американских уроженцев вскоре сошло на нет, а "Таммани-холл" и стоявшая за ним ирландская диаспора взяли под свой контроль назначение всех городских чиновников, стали активно подтасовывать результаты выборов, крышевать нью-йоркских бизнесменов и лоббировать свои интересы в Вашингтоне. В частности, бандит Джон Морриси при поддержке "Таммани-холла" сделался американским сенатором и продолжил борьбу за права ирландских иммигрантов уже в новом качестве.

 

По словам актера Джона Си. Рейли, снимавшегося в «Бандах Нью-Йорка», Дэниел Дэй-Льюис простыл во время съемок в Италии и принципиально не стал менять изношенное пальто своего героя на утепленное с подкладкой, поскольку в XIX веке таких пальто еще не было. Обошелся антибиотиками.

Изменено 16.02.2010 16:44 пользователем Lexxx
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/11/#findComment-1412322
Поделиться на другие сайты

Чарли Паркер - американский джазовый саксофонист и композитор. Родился в 1920 году в негритянском квартале Канзас-Сити. Отец был водевильным артистом, мать — медсестрой. Чарли учился в школе, где, конечно, был большой оркестр, и первые музыкальные впечатления связаны с игрой на духовом баритоне и кларнете. Постоянно слушая джаз, мальчик мечтал об альт — саксофоне. Мать купила ему инструмент, и в пятнадцать лет он оставил школу, чтобы стать профессиональным музыкантом.

 

Перебрав целый ряд составов, побывав в Чикаго и Нью Йорке, и вернувшись в конце 1938 г. в Канзас Сити, Берд поступает в оркестр Джея Мак – Шенна. С этим составом он играл чуть больше 3 лет, и первые известные записи Паркера были сделаны с этим оркестром. В начале 1942 года в Нью Йорке он ушел из оркестра и, ведя полуголодное существование, продолжал играть свою музыку в разных нью-йорских клубах. С 1942 года Чарли примкнул к группе прогрессивно настроенных "бопперов" выступавших в клубе "Минтон плейхаус" – Thelonious Monk Кенни Кларк, Чарли Крисчен. Позднее к этому звездному составу присоединился Диззи Гиллеспи ставший на последующие годы неизменным партнером по выступлениям и другом Чарли.

 

К сожалению, тяга Чарли к героину за последние годы только усиливалась, гастроли все чаще стали перемежаться пребываниями в психиатрических клиниках. Постоянные срывы концертов по причине наркотической и алкогольной невменяемости, необузданные вспышки гнева и разгоны аккомпанирующих музыкантов прямо со сцены, закрывали для Чарли двери клубов. Нарастающие проблемы со здоровьем, потрясения в личной жизни – смерть двухлетней дочери, сделали из Берда – короля, раненную птицу. После ужасной трех дневной агонии Берд скончался, врачи назвали причиной смерти цирроз печени и язву желудка, в квартире, богатой меценатки и поклонницы джаза баронессы де Кеннигсвартер, которая приютила никому не нужного Чарли в последние дни его жизни. Берд не дожил до 35 лет.

 

В драме Клинта Иствуда "Птица" ("Птаха"), роль Чарли Паркера сыграл Форест Уитакер. Фильм был удостоен премии Оскар за лучший звук. Клинт Мствуд получил "Золотой глобус" за режиссуру, а Форест Уитакер премию каннского фестиваля 1988 года, за лучшую мужскую роль.

 

1f6fc154ad88t.jpg c84c1fb17823t.jpg 753cd14813eat.jpg 3011abf94c4bt.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/11/#findComment-1442893
Поделиться на другие сайты

2 августа 1995 года самолет Ил-76 (бортовой номер RA-76842) акционерной авиационной компании "Аэростан" выполнял транспортный рейс из Арабских Эмиратов в Баграм (Северный Афганистан). Во время пролета над территорий Республики Афганистан, контролируемой исламским движением "Талибан", самолет под угрозой открытия огня, был посажен на аэродроме в Кандагаре. Это была провокация, направленная против России. Но груз на борту, 1304 ящика с патронами калибра 7,62, был закуплен в Албании, имел китайскую маркировку и доставлялся из Арабских Эмиратов. Из российского на борту был только наемный экипаж. Провокация не достигла результата. Экипаж оставался в плену у "талибов" больше года.

 

Усилия дипломатов и посредников с целью освобождения российского экипажа успехов не имели. Удалось добиться только разрешения на переписку и отдельных встреч с летчиками, в ходе которых удалось спланировать и подготовить побег. Со временем талибам разъяснили, какова ценность захваченного ими "Ила". Что он требует регулярного технического обслуживания. Силами экипажа. В полном составе...

 

16 августа 1996 года во время очередной профилактики самолета, простоявшего почти год без техобслуживания, экипаж совершил дерзкий побег. Командир корабля Шарпатов, прогревая поочередно двигатели вывел их на взлетный режим и под огнем охраны поднял самолет в воздух. Чтобы обмануть преследователей, пилот направил машину не на север, в сторону России, а на запад. По заранее согласованному с Ираном воздушному коридору Ил-76 совершил полуторачасовой перелет в Арабские Эмираты. В Шардже отважный экипаж уже встречали представители российского посольства.

 

Возглавлял легендарный экипаж - Шарпатов Владимир Ильич. Он родился 21 марта 1940 года в поселке Красногорский Звениговского района Марийской республики в семье шофёра. После школы поступал в летное училище, но не прошел. Работал столяром, шофером, поступил в Казанский авиационный институт на вечернее отделение. Занимался в аэроклубе, стал планеристом. После окончания третьего курса института поступил в Краснокутское летное училище Гражданской авиации.

 

В 1965 году окончил училище и по распределению был направлен в Тюмень. Это город стал для летчика Шарпатова второй родиной. Тысячи налетанных часов. Десятки тысяч тонн перевезенных грузов. В последние годы - международные маршруты. Почти в восьмидесяти государствах мира побывал пилот.

 

 

Указом Президента Российской Федерации № 1225 от 22 августа 1996 года за героизм, мужество и стойкость, проявленные при освобождении из вынужденного пребывания на территории Афганистана Владимиру Ильичу Шарпатову присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали "Золотая Звезда". В Кремле премьер-министр В.С.Черномырдин вручил В.И. Шарпатову звезду Героя России.

 

Этим же указам высокое звание было присвоено второму пилоту Хайруллину Газинуру Гарифзяновичу. Остальные члены экипажа: штурман Здора Александр Викторович, бортинженер Аббязов Асхат Минахметович, ведущие инженеры Бутузов Сергей Борисович, Рязанов Виктор Петрович бортрадист Вшивцев Юрий Николаевич, награждены орденом Мужества.

 

После возвращения из плена Шарпатов некоторое время продолжал работать в компании "Аэростан", но 1 декабря 1998 года был уволен "по сокращению штатов". Ему тогда было 58 лет и это не предельный возраст для летчика. Не добившись, даже через суд, восстановления на работе, он уехал в город Тюмень.

 

По распоряжению губернатора Тюмени Герою выделили большую квартиру в центре города. В местной авиакомпании "Тюменьавиа" герой-летчик вновь сел за штурвал Ил-76. Были полеты в Турцию, Эмираты. Только в 62 года он ушел с летной работы. В настоящее время Шарпатов на пенсии. Ведет активную политическую жизнь. Является членом Совета регионального отделения партии "Родина" в Тюменской области.

 

Владимир Ильич Шарпатов - единственный Герой России, живущий на территории Тюменской области.

Сегодня – 21.03. 2010 герою России В.И. Шарпатову исполнилось 70 лет. С юбилеем его поздравил Президент Д. Медведев.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/11/#findComment-1476839
Поделиться на другие сайты

 

 

Рокки Грациано (англ. Rocky Graziano) - американский боксер, родился 7 июня 1922 года в Нью-Йорке. Настоящее имя Томас Рокко Барбелла. Отец Грациано был известным боксером-любителем, но постепенно начал спиваться, а мать постоянно находилась в депрессии и мучила себя угрызениями совести. Все это очень повлияло на молодого Рокки, который часто решал вопросы с помощью кулаков, не соблюдая законов, правил и уставов. Так Рокки Грациано самоутверждался сначала в исправительной школе, затем в армии, и, в конце концов, он попал в тюрьму.

В тюрьме его замечает менеджер Ирвинг Коэн, который и направляет его энергию в бокс. Под руководством Коэна, который дал ему новую фамилию - Грациано, Рокки начинает выигрывать свои бои. Но настоящих успехов Рокки Грациано добился, когда встречает Норму Ангер, на которой впоследствии женился. Именно Норма и Коэн стали основой его спортивной карьеры.

Роки Грациано был жестким и безжалостным боксером. Имея чрезвычайно сильный удар, он 52 боя из 83-х закончил нокаутом, за что его называли "Каменный". Главным оружием Рокки был правый кросс, мало используя удары в корпус, хуки и сдерживающие джебы, он просто наступал на противника, и если тот принимал его тактику, то приходил в себя уже в раздевалке. Многие боксеры говорили, что никто их не бил сильнее, чем Рокки Грациано. Он по праву считается одним из лучших нокаутеров в истории бокса.

Рокки Грациано был чемпионом мира в среднем весе по версии WBA с 16 июля 1947 года по 10 июня 1948 года. Главным соперником Рокки за корону чемпиона был Тони Зейл, вернувшийся в бокс после окончания Второй мировой войны. Их соперничество можно разделить на три части. В первой, после того как оба побывали на полу, Тони Зейл в шестом раунде нокаутирует Рокки и одерживает победу. Во второй встрече через год удача улыбается Рокки Грациано, который нокаутирует Зейла в том же шестом раунде. Финальный аккорд все же остался за Тони Зейлом, который эффектно в третьем раунде отправляет Рокки в нокаут. Через четыре года Рокки пытался отобрать титул у Рея Робинсона, но потерпел поражение и покинул ринг.

Рокки Грациано умер от инсульта 22 мая 1990 года.

 

Кто-то там наверху любит меня

 

Роль великого боксера исполнил не менее великий актер

decb488aae11t.jpg

 

7123d9c0d8d4t.jpg

 

30 сентября 1955 года Джеймс Дин погиб в автокатастрофе в возрасте 24-х лет. Следующей его картиной должна была стать лента Роберта Уайза "Кто-то там наверху любит меня". Роль супербоксера Рокки Грациано, написанную для Джеймса Дина, отдали Ньюману.

Именно этот фильм сделал Пола знаменитым.:)

Изменено 18.04.2010 16:21 пользователем Outside
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/11/#findComment-1485759
Поделиться на другие сайты

Джон Китс – английский поэт. Родился в Лондоне 31 октября 1795 г. Отец его содержал конюшню и сдавал в наем лошадей. Скромный достаток семьи позволил дать мальчикам - Джону, Джорджу и Тому приличное по тем временам образование: с 1803 по 1811 г. они учились в хорошей закрытой школе в городке Энфилде. В 1804 г. умер его отец, а в 1810 - мать. - Небольшое состояние, унаследованное братьями, позволило им закончить годы учения, а Джону - получить медицинское образование: с 1811 до 1815 г. он был учеником врача Хэммонда в городе Эдмонтоне и затем продолжал занятия в одной из больниц Лондона, пока в июле 1816 г. не выдержал экзамен, давший ему право заниматься медициной. Этим правом Китс не воспользовался: когда он, по собственному рассказу, во время сложной операции поймал себя на посторонних мыслях, более близких к стихотворчеству, чем к хирургии, он отказался от врачебной карьеры и решил посвятить себя одной поэзии.

 

Стеснённые денежные обстоятельства сделали жизнь Китса в этот период крайне трудной; он от природы был человеком болезненным, и его организм был ослаблен под давлением нужды. Много душевных страданий причинила ему его любовь к Фанни Браун. В 1817 г. Китс издал первую книжку лирических стихов, а в следующем году — большую поэму "Эндимион". Близкие друзья тотчас же оценили его высокое дарование и оригинальность, но журнальная критика с непонятным озлоблением напала на дебютирующего поэта, обвиняя его в бездарности, аффектации и отсылая его в "аптекарскую лавочку готовить пластыри". Особенной свирепостью в этой компании против Китса отличились консервативные журналы "Куотерли ревью" и "Блэквуд"; статьи авторитетного в то время критика Джифорда были полны грубыми насмешками, что не могло не ранить психику впечатлительного, темпераментного поэта.

 

В 1818 г. Китса отправили на зиму в южный Уэльс, где он ненадолго поправился и много писал; однако болезнь скоро возобновилась с прежней силой, и он стал медленно угасать. Он сознавал это и отражал в своих одах и лирических стихотворениях меланхоличное настроение уходящей молодости и таинственную торжественность перехода от жизни к смерти. В 1820 г. Китс уехал, в сопровождении своего друга, художника Северна, в Италию, где ему суждено было провести последние месяцы своей жизни ...

 

В фильме Джейн Кэмпион "Яркая звезда", Джона Китса сыграл Бен Уишоу.

 

98962117d80bt.jpgeaa381fc3e52t.jpg 3db7ee7c29ect.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/11/#findComment-1486991
Поделиться на другие сайты

Джеффри Дамер (англ. Jeffrey Lionel Dahmer) (21 мая 1960 — 28 ноября 1994)

 

— известный американский серийный убийца и каннибал, изнасиловавший и убивший 17 мальчиков и юношей в период между 1978 и 1991 годами.

 

73c984a4a1c4.jpg

 

Джеффри Дамер родился 21 мая 1960 года в Милуоки, штат Висконсин в семье Лайонела и Джойс Дамер. Его родители поженились в августе 1959 года. Отец работал учёным-химиком. В 1966 году Джеффри перенес операцию по вправлению двусторонней паховой грыжи. В том же году Лайонел Дамер получил работу ученого-химика в г. Акрон, штат Огайо. Джеффри рос чрезмерно стеснительным и замкнутым ребёнком. Его отец Лайонел, сам в детстве столкнувшийся с похожими проблемами, полагал, что со временем его сын преодолеет свою замкнутость, как это случилось с ним. Но надеждам отца не суждено было сбыться — чем старше становился Джеффри, тем больше росла его отчуждённость от людей.

 

Примерно с 14-летнего возраста Дамер начинает фантазировать об убийствах мужчин и сексе с их трупами. В 15 лет он перестал общаться со своим единственным близким другом. Всё чаще и чаще он сидел один дома, уставившись в телевизор с отсутствующим выражением лица. Позже на суде отец Дамера скажет, что примерно в это время Джеффри начнет бродить по окрестностям в поисках мёртвых бездомных кошек и собак, которых он подбирал и хоронил на своем кладбище. То же сказал его одноклассник художник Дерф (Derf) (автор комикса «Мой друг Дамер»). Дерф рассказал о том что в старших классах Дамер начал на дорогах собирать трупы собак и кошек, сбитых машинами и растворять их в кислоте. Есть мнение, что Дамер мучил и убивал животных, но никаких свидетельств этому нет: в детстве у него была собака Фриски, которую он любил, в зрелом возрасте — аквариумные рыбки. Причинение боли и мучения не интересовали и не возбуждали Дамера, его возбуждало только мертвое, неподвижное.

 

Первое убийство

Свое первое убийство Дамер совершил через год после окончания школы. Родители Дамера только что развелись, а Дамер закончил школу. В какой-то из июньских дней мать Дамера уехала на несколько дней с его братом Дейвидом, думая, что Лайонел Дамер остался. Однако он тоже уехал. В результате 18-летний Джеффри остался совершенно один, без денег, без еды и со сломанным холодильником. Оставшийся в полном одиночестве, без денег и еды, Дамер бесцельно колесил по городу в надежде встретить кого-нибудь. 18 июня 1978 года его попутчиком стал восемнадцатилетний Стивен Хикс, которого Дамер пригласил к себе домой, где они пили пиво. Когда Хикс после 9 часов пребывания в гостях захотел уйти, Дамер убил его, ударив гантелей по голове. Дамер разрезал труп Хикса, сложил куски тела в пластиковые мешки для мусора и закопал их в лесу неподалеку от дома. Много позже, на суде, Дамер будет так объяснять мотивы своих убийств: он не хотел, чтобы его жертвы покидали его.

 

Ужасные подробности убийств - по ссылке на Вики, тут приводить их просто нереально...

 

Арест

22 июля 1991 года полиция решила провести обыск у Дамера, чье поведене стало вызывать подозрения. Полиция обнаружила в квартире Дамера останки 11 человек. В частности, в холодильнике были найдены три головы, сердца, почки и другие внутренности. В туалете Дамер хранил кастрюлю с кистями рук и пенисом, два черепа, ёмкости со спиртом, хлороформом и формалином, банки с мужскими половыми органами. Черепа и кисти рук были обнаружены в буфете, в тумбочке, в коробках. В шкафу был найден человеческий скелет, скальп и гениталии. В 260-литровой бочке с кислотой Дамер держал три человеческих торса.

 

1d2ef2d55150.jpg 8467a270e8f9.jpg

 

25 июля 1991 года против Дамера выдвинуто обвинение в четырех умышленных убийствах. Для него был установлен залог в 1 миллион долларов.

 

6 августа 1991 года против Дамера выдвинуто обвинение еще в восьми умышленных убийствах. Сумма залога повышается до 5 миллионов долларов.

 

22 августа 1991 года против Дамера выдвинуто обвинение еще в трех убийствах.

 

Суд

25 июля 1991 года Дамеру было предъявлено первое обвинение. В период судебных слушаний были предприняты повышенные меры безопасности: использование металлоискателей, служебных собак для поиска взрывчатки, сам Дамер находился за пуленепробиваемым стеклом. Адвокатом Дамера выступил Джеральд Бойл, который защищал Дамера по делу о домогательствах к Кейсону Синтасомфону.

 

Среди присяжных только один был афроамериканцем, что вызвало протесты среди членов семей жертв. Из 100 мест в зале суда 23 были отведены для журналистов, 34 для членов семей жертв Дамера и 43 для общественных наблюдателей.

 

Приговор

15 февраля 1992 года после пятичасового совещани суд присяжных признал Дамера виновным и вменяемым по всем пятнадцати пунктам обвинения и приговорил его к 957 (девятистам пятидесяти семи) годам тюремного заключения (в штате Висконсин нет смертной казни). В своём последнем слове Дамер сказал, что глубоко раскаивается. Незадолго до оглашения вердикта Дамер написал письмо судье такого содержания:

 

«Ваша честь. Теперь все кончено. У меня не было ни малейшего шанса выйти на свободу. Но я и не хотел свободы. Откровенно говоря, я хотел бы для себя смерти. У меня был шанс сказать миру: то, что я сделал — это сделал я, но не из-за того, что я кого-то ненавидел. Я не испытывал ненависти к кому-либо. Я знал, что я был болен или злым — или все вместе. Теперь я знаю, что действительно был болен. Врачи сказали мне о моей болезни, и теперь я спокоен. Я знаю, сколько страданий я причинил… Слава Богу, больше я никому не смогу причинить страданий. Я верю, что только Господь Иисус Христос может спасти меня от моих грехов… Я прошу, чтобы ко мне отнеслись без снисхождения».

 

Тюремная жизнь

В 1993 году при жизни Дамера вышел телевизионный фильм «Тайная жизнь Джеффри Дамера» с Карлом Крю в роли Дамера. Тогда же Дамер в телевизионном интервью вместе с отцом выразил сожаление по поводу того, что причинил душевные страдания родственникам жертв.

 

В 1994 году отец Дамера написал книгу о своем сыне — «Рассказ отца» («A Father’s Story»). В мае 1994 года Дамер проходил лечение в связи с тем, что его преследовали суицидальные мысли. 3 июля 1994 года во время службы в тюремной церкви на Джеффри Дамера совершил нападение заключенный-кубинец. Он пытался перерезать ему горло бритвой, которую спрятал в ручке зубной щетки. С Дамером ничего не случилось.

 

Убийство

28 ноября 1994 года Дамер был смертельно ранен одним из заключённых тюрьмы — Кристофером Скарвером. Скарвер сидел за двойное убийство и был афроамериканцем (и клиническим шизофреником, он считал себя сыном Бога). Утром Дамер, Скарвер и еще один заключенный Джесс Андерсон делали уборку в душевой. Скарвер избил Дамера и Андерсона черенком от швабры (некоторые источники утверждают, что это был какой-то металлический предмет вроде трубы). Потом он вернулся в свою камеру. Когда охранники спросили, почему он не работает, тот ответил: «Господь сказал мне сделать это. Вы услышите об этом в шестичасовых новостях. Джесс Андерсон и Джеффри Дамер мертвы». Возможно Скарвер убил обоих «по расовым мотивам»: Дамер убил 13 негров, а Андерсон пытался свалить убийство своей жены, которое совершил он, на двух негров. Дамер умер по дороге в больницу. Его тело хранилось в холодильнике около года, в сентябре 1995 года, было кремировано. Отец Дамера не дал разрешения на использование мозга сына в научных целях. Пепел, оставшийся после кремации Дамера, был разделён на две равные части — одна половина досталась родной матери Дамера, другую половину получили отец и мачеха.

 

Часть биографии Дамера была экранизирована Дэвидом Джейкобсоном с Джереми Реннером в главной роли. Очень убедительный образ получился, по-моему.

 

75bc2e578fe9t.jpg a82710613916t.jpg 320dfe4bdbc8t.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/11/#findComment-1523002
Поделиться на другие сайты

Helga Saaresto, интересная информация, грац. Donnie Darko, думаю, оценил бы. )))))
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/11/#findComment-1525867
Поделиться на другие сайты

Ласло Алмаши прототип героя "Английского пациента".

 

655115_20040521172557.gif 200px-Almasy_Laszlo.JPG 655116_20040521172557.gif

Ласло Алмаши родился в 1895 году в западно-венгерском городке Бороштянке

в аристократической семье. В ходе реставрационных экспериментов Кароя IV,

предпринятых в 1921 году, Алмаши был одним из помощников бывшего правителя,

от него и происходит графский титул Алмаши. Среднее, а затем

университетское образование Алмаши получил в Англии, где он увлекся

автомобилями и самолетами. Во время первой мировой войны он добровольцем

уходит на фронт и служит в военной авиации, его успехи неоднократно

отмечались наградами.

Из человека, который ради удовольствия занимается спортом, со временем

Алмаши превращается в одержимого исследователя пустыни, с 1930 года он даже

начинает сотрудничать с каирским Управлением картографии. Он первым стал

использовать самолет для исследования пустыни. В 1935 году ему было

поручено заниматься в Египте организацией планеризма, с этой целью он

построил аэродром в Каире-Гелиополисе. О своих исследованиях он написал

несколько книг, которые были изданы на многих языках.

Под давлением англичан египетские власти в 1940 году лишили его права на

въезд в страну. Поскольку помимо профессионалов в различных странах о его

ценных открытиях, касающихся пустынь, стало известно разведслужбам разных

стран, вскоре после организации Африканского военного отдела в немецкой

армии он попал в поле зрения вермахта. По просьбе немцев в 1941 году

46-летнего старшего лейтенанта запаса венгерская армия передала "взаймы"

немецкой армии, где он в звании капитана был зачислен в африканские войска

под командованием Роммеля. В качестве эксперта по пустыням он участвовал

там в картографических и разведывательных работах, кроме того, как

летчик-транспортник участвовал также в нескольких - в основном неудачных -

шпионских операциях. Роммель вручил ему Железный крест. Осенью 1942 года

Алмаши возвращается с фронта домой. Своим впечатлениям о том периоде он

посвятил книгу под названием "С армией Роммеля в Ливии", которая была

издана в 1943 году отделом печати Министерства обороны. В 1945 году, после

освобождения Венгрии, его дважды арестовывали, а потом он был предан

народному суду. Алмаши обвиняли в том, что он служил в вермахте и что в

названной книге вел пронемецкую пропаганду. На судебном заседании в 1946

году Алмаши был оправдан и после этого выехал за границу. В 1947 году он

вновь приезжает в Египет, однако из-за развившейся за это время болезни он

уже не смог занять пост директора Института исследований пустыни. Алмаши

умер в 1951 году в зальцбургской больнице.

Изменено 02.05.2010 06:55 пользователем Oskar777
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/11/#findComment-1549289
Поделиться на другие сайты

Ласло Алмаши прототип героя "Английского пациента".

А где-ж любовь неземная Ласло Алмаши ?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/11/#findComment-1554386
Поделиться на другие сайты

А где-ж любовь неземная Ласло Алмаши ?

 

По просьбам телезрителей пара строк из вики

В 1932 году, спонсор Алмаши Клейтон умер, не из-за аварийной пасадки, как показано в «Английском пациенте», а из-за инфекции подхваченной летом в пустыне в районе Гилф Кебира. Однако жена Клейтона умирает через год (1933) в загадочной авиакатастрофе.

 

Любовь погибла как и в фильме.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/11/#findComment-1554394
Поделиться на другие сайты

Мне очень понравился образ писательницы Вирджинии Вулф, созданный Николь Кидман в фильме Часы . Миссис Вулф была крайне не простым человеком: вот Биография (русс). По-моему, актриса блистательно справилась с ролью, показав сложный характер и внутренние терзания Вирджинии ... Внешне не скажу, что сильно похожи. Нос, конечно, сделали, но глаза у Николь совсем другие: разрез, линия бровей ...

 

caff830b8fb9t.jpg5f3863a6b609t.jpg17e0201647ddt.jpg

 

P.S. тема интереснейшая =)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/11/#findComment-1554420
Поделиться на другие сайты

Ласло Алмаши прототип героя "Английского пациента".

 

 

Хочу добавить,что роль Ласло Алмаши в фильме "Английский пациент" сыграл Рэйф Файнс.

Есть о его персонаже и такая информация.

В 2004 году Национальный архив Великобритании обнародовал документы секретных служб страны, с которых снят гриф "Секретно" . Среди этих документов оказалась подлинная история Ласло Алмаши, венгерского исследователя и героя фильма "Английский пациент". Несмотря на то, что в фильме Алмаши предстает романтическим героем, на самом деле он был кутилой и неудачливым шпионом, которого в итоге разоблачила британская разведка. Хотя свидетельства агентов все же показывают, что Ласло Алмаши в самом деле был исследователем и авиатором, изучавшим пустыни Ливии и Египта. В Африке он занимался составлением карт ливийских и египетских пустынь. Вместе со многими другими подобными людьми он был нанят немцами для того, чтобы ослабить британское влияние в регионе. MI5 впервые обратило на него внимание после того, как он предпринял опасный полет к пирамидам Гизы чтобы вывезти оттуда двух венгерских агентов. В его деле, хранившемся в контрразведке, он описывался как "уродливый, убого одетый с массивным висячим носом, сутулыми плечами и нервным тиком" человек.

Грим «обоженного» Ральфа Файнса каждый день накладывался по 5 часов. Файнс настаивал, чтобы грим наносили полностью даже тогда, когда снималось только его лицо.

 

Рэйф Файнс утверждал, что создатели фильма "Английский пациент" знали, что Алмаши был немецким шпионом. Их, тем не менее, интересовала только история любви, для которой все события войны были лишь фоном.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/11/#findComment-1554556
Поделиться на другие сайты

Lexxx, спасибо за дополнения, про Файнса я как-то забыла :).

 

Только вот все-таки вопрос шпионажа остался довольно открытым - суд ведь оправдал Ласло, а военных преступников в 1946 не щадили. Ситуация тут довольно неоднозначна.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/11/#findComment-1554570
Поделиться на другие сайты

Только вот все-таки вопрос шпионажа остался довольно открытым - суд ведь оправдал Ласло, а военных преступников в 1946 не щадили. Ситуация тут довольно неоднозначна.

 

В общем-то, да. Но на всякий случай, я и эти сведения выложила, чтобы был более понятен сам образ Алмаши, как вы верно заметили, далеко не однозначного человека. Если уж кто заинтересуется его личностью серьезно, думаю, найдут массу разной и зачастую противоречивой информации о нем , и все же сами сделают свои выводы.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/11/#findComment-1554606
Поделиться на другие сайты

Мне очень понравился образ писательницы Вирджинии Вулф, созданный Николь Кидман в фильме Часы . Миссис Вулф была крайне не простым человеком: вот Биография (русс). По-моему, актриса блистательно справилась с ролью, показав сложный характер и внутренние терзания Вирджинии ... Внешне не скажу, что сильно похожи. Нос, конечно, сделали, но глаза у Николь совсем другие: разрез, линия бровей ...

 

 

Спасибо за интересный персонаж. Еще вот нашла немного о том, как Николь готовилась к роли. меня всегда интересуют такие подробности. :)

 

Для того чтобы сыграть эту роль, Николь пришлось носить накладной нос, брать уроки калиграфии и научиться по-другому ходить. Цель всего этого: стать писательницей Вирджинией Вульф – персонажем, который напомнил ей Исабель Арчер, страдающую женщину из картины «Портрет дамы» (1996 год, режиссер Джейн Кэмпион), снятой по книге Генри Джеймса. Еще тогда актриса поняла то главное, что помогло ей при работе над ролью легендарной писательницы. «Думаю, что когда ты изображаешь тот или иной персонаж, ты должен не копировать его, а попытаться уловить главное. Платье, платок, папиросы-самокрутки – это те ключевые детали, которые помогли мне понять мой персонаж, понять, что Вирджиния думала, чувствовала. Я ухватила суть роли, когда начала курить самокрутки, которые курила она, когда нашла нужное платье, в котором она ходила по дому, и платок, который всегда лежал у нее в кармане. Мне помог не макияж, не накладной нос, а именно платье, папиросы и платок. Потом у меня изменилась походка… и так, вдруг, Вирджиния ожила во мне».

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/11/#findComment-1554612
Поделиться на другие сайты

bb3cb693e087.jpg eec73163ce71.jpg

 

На языке индейцев племени оджибвей его имя звучит как Вэша Куоннезин (Wa-sha-quon-asin), на английском - Grey Owl (Серая Сова). Так его и знают во всем мире уже почти сто лет. Хотя на самом деле этого удивительного писателя – певца канадской природы звали Арчибальд Стэнсфелд Билэйни. Но об этом его почитатели и читатели узнали уже после смерти человека, подарившего миру удивительный мир единения индейцев и окружающей их природы, научившего понимать и любить то, что нас окружает или могло окружать.

 

Родился Серая Сова 18 сентября 1888 года в Шотландии, в Гастингсе в семье спившегося фермера. Но по легенде, которую он активно рассказывал всю жизнь, убедив в мистификации мир, жизнь его была совсем другой. Рано осиротев, мальчик пристал к индейцам племени оджибвеи, которые усыновили его и научили своим обычаям, объявив в 1920 году своим кровным братом. Участие в первой мировой войне, переживания кровавой человеческой трагедии укрепили решение Серой Совы заняться приручением бобров.

На самом деле, Арчибальд с детства был увлечён историями про американских индейцев. Убедившись в том, что своей британской родне он не слишком нужен, в 1906 г. 18-летний Билэйни уезжает в Канаду, где стал лесничим и проводником, а лес он любил с детских лет.

В 1925 году на севере провинции Онтарио Арчибальд женился на индианке из племени ирокезов и стал называть себя индейцем, приняв индейское имя Серая Сова. Окружающим он рассказывал, что приехал из США и что его мать была из племени апачей. Серая сова был лесником и охотником-траппером и жил в Онтарио до начала Первой мировой войны.

 

Жену Серой Совы звали Анахарео, что значит «пони». Она была дочерью вождя, не очень образованная, но обладала, в высокой степени, благородным сердцем, умела держаться в обществе, была искусной танцовщицей. В лесу на охоте владела топором не хуже Серой Совы.

В 1915 г. Серая Сова поступил в армию в качестве снайпера и был отправлен во Францию. Его однополчане знали его как индейца и не сомневались в его происхождении. В 1916 г. он был дважды ранен, отправлен в Англию на лечение, провёл больше года в различных больницах (в раненой ноге началась гангрена), а в сентябре 1917 г. отплыл обратно в Канаду.

Писать ветеран Первой Мировой начал в 1925 году под влиянием жены. Первоначально из-под его пера выходили статьи и очерки, призывавшие любить и охранять дикую природу.

В 1935—1936 гг. выходят три его художественные книги: «Pilgrims of the Wild», «Саджо и её бобры» и «Сказки опустевшей хижины». В эти же годы Серая Сова несколько раз посещает Англию, где выступает в индейском национальном костюме, представляя свои книги и агитируя за охрану природы. Гастрольные поездки переутомили Серую Сову.

В 1938 году писатель умер от воспаления лёгких в заповеднике, в хижине, построенной своими руками на озере Аджаван (провинция Саскачеван).

До конца своих дней Серая Сова сохранил в своем сердце любовь и благодарность к коренным жителям Америки. «Родной природе и моим учителям, народу, быстро исчезающему с лица земли, я обязан всем, что есть ценного в моем творчестве», – писал он в предисловии к своей книге «Странники лесной глуши».

 

После смерти Серой Совы его тайна стала постепенно раскрываться: журналисты выяснили, что он не настоящий индеец, и в первое время это крайне отрицательно сказалось на его посмертной писательской судьбе. Однако затем общественное мнение реабилитировало Серую Сову. Он широко признан в Канаде как один из первых борцов и за права индейцев, и за сохранение природы.

В городе Принс-Альберт (Канада) находится дом-музей писателя Серая Сова.

Какую бы мистификацию не придумал этот удивительный канадец из Шотландии, он сделал в жизни очень много хорошего. Многие современные гринписовцы считают его своим предтечей. Серая Сова заметил, что бобры на самом деле преобразуют и поддерживают лесной ландшафт в оптимальном состоянии, а значит помогают и другим животным в лесу. Многолетнее истребление бобров привело в Канаде практически к их полному исчезновению. Серой Сове, бежавшему от цивилизации, пришлось стать публичным человеком, а затем даже взять на себя нелегкий труд хранителя национального парка, писателя, дающего непрерывные интервью журналистам и просто гостям парка. Но все это было не зря. Именно благодаря его турне по Америке и Европе ограничили охоту на бобров, а затем и создали национальные парки.

 

Об этом канадском писателе английского происхождения в 1999 году был снят художественный фильм "Серая сова" с Пирсом Броснаном в главной роли.

 

20027a22f200.jpg 12ab9a0e7c9c.jpg

 

В ответ на решение голливудских боссов не выпускать последний фильм с его участием в широкий прокат Пирс Броснан обвинил акул шоу-бизнеса в лени и неповоротливости. По мнению Голливуда, картина "Серая Сова" получилась "не особенно зрелищной".

У режиссера ленты Ричарда Аттенборо несколько иной взгляд на происшедшее. По его мнению, лента "Серая Сова" не пошла в Штатах, потому что в ней "нет секса и насилия". Фильм всего-навсего повествует об англичанине, скрывающем свое истинное происхождение ради того, чтобы прожить жизнь канадского индейца.

Пирс Броснан пришел в бешенство, когда узнал, что фильм с бюджетом 20 миллионов фунтов (28.95 млн. долларов) был отправлен в США прямиком на видеорынок. Причина проста: распространители просто не знали, как рекламировать "Серую Сову".

"Картина делалась для кинотеатров и она должна была пойтина большом экране", - заявил Броснан в интервью Би-Би-Си.

В отличие от США, в Великобритании премьера "Серой Совы" состоялась в крупнейших кинозалах страны.

 

Фильм снят очень красиво. Это рассказ о простой жизни среди настоящей природы. "Изображение порадует вас, конечно же, видами заповедной природы. Озера, леса и их дикие обитатели. Ощущение объема пространства создается не только масштабными панорамными видами, но и постоянным объемом окружающих звуковых деталей. А звуки окружающего леса для этого - благодатная основа."

В свое время Пирс Броснан мотивировал свой отказ от бондианы желанием работать именно над такими ролями, как здесь. Хотя, были версии, что контракт владельцы бондианы не продлили, посчитав, что он слишком стар для этой роли.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/11/#findComment-1600407
Поделиться на другие сайты

Курт Герштайн (11 августа 1905 - 25 июля 1945) - немецкий участник Движения Сопротивления.

 

gerstein.jpg.c18bbdecfb07de6703b5fe9f7dba0bf9.jpg

 

Курт Герштайн был офицером СС, ответственным за дезинфекцию. Вошел в историю благодаря тому, что написал подробную объяснительную записку, в которой он давал бесценные свидетельства об организации нацистами геноцида, о массовых убийствах, свидетелем которых был в Белзеце и Треблинке. Признания его являются самыми ранними среди послевоенных писаний, поскольку датированы апрелем 1945 – две недели до официального окончания Европейской войны. Полгода спустя, в январе 1946 года, объяснительная записка Герштайна под грифом «документ PS-1553" была использована в ходе Нюрнбергского процесса. Известно, что в 1955 г. в Бонне вышли записки Герштайна для распространения во всех немецких школах ("Dokumentation zur Massen-Vergasung", Bonn, 1955).

 

В 1933 году, несмотря на колебания, вступил в НСДАП и СА, вскоре впрочем разочаровался в национал-социалистском режиме. В 1936 г. был арестован гестапо в связи с распространением запрещённых церковных материалов, месяц находился в тюрьме и был уволен с госслужбы (работал инженером). В 1938 году был арестован снова и содержался 6 недель в концлагере Вельцхайм, после чего его исключили из партии.

В 1939 г., под нажимом отца - президента Надземельного Суда, подал прошение о реабилитации, чего и достигает в 1939 г. После того, как его свояченица в рамках программы по эвтаназии в 1940 г. была умерщвлена в спецлечебнице Гадамар, Герштайн решает в 1941 г. вступить в СС. Он собирался таким образом раскрыть для себя хранившиеся в тайне и известные лишь по слухам проекты нацистского руководства по массовому уничтожению людей. Он становится офицером СС и как инженер-специалист по синильной кислоте становится очевидцем акций уничтожения в газовых камерах концлагере Белжец в Польше. Герштайн пытался «окончательное решение» в рамках своих малых возможностей саботировать, где он только мог — и в то же время он оставался фанатичным службистом в вопросах, не связанных с преступлениями против человечества. Рискуя жизнью, он информирует о существовании лагерей массового уничтожения и их местонахождении секретаря шведского посольства фон Оттера и епископа Дибелиуса.

 

Герштайн был после окончания войны заключён в парижскую тюрьму Шерше-Миди, где его и нашли повешенным в камере заключения 25 июня 1945 года. Было ли это самоубийство (как говорит официальная версия) из чувства раскаяния за его неумелые попытки остановить уничтожение людей, или он был убит сидевшими в той же тюрьме и желавшими отомстить эсэсовцами, так и осталось невыясненным.

В августе 1945 года встает вопрос о принадлежности Герштайна к движению Сопротивления. Полгода спустя, в январе 1946 года, объяснительная записка Герштайна была использована в ходе Нюрнбергского процесса.

В 1950-м его вдову лишили пенсии и отказали в реабилитации ее мужа, все еще считавшегося нацистом. В 1953 году объяснительная записка Герштайна была опубликована. В 1963 году пьеса «Викарий» сделала истину о Герштайне достоянием широкой общественности…

В 1965 году Курт Герштайн был наконец реабилитирован.

 

В 2002 году вышел фильм "Аминь", основанный на истории Курта Герштайна.

Вокруг фильма «Аминь», вышедшего во Франции в 2002 году и участвовавшего в конкурсе 52-го Берлинского фестиваля, — как и вокруг многих других фильмов режиссера Константина Коста-Гавраса — сразу же разразился скандал. На этот раз скандальной оказалась не только тема (картина поднимает болезненный вопрос о молчании римско-католической церкви и папы Пия ХII по поводу преступлений фашистов в период гитлеровского режима), но даже афиша фильма, созданная известным итальянским дизайнером Оливьеро Тоскани: католический крест на ней превращается в нацистскую свастику. Дело дошло до суда (по инициативе католических организаций), однако суд отверг попытки запретить рекламный плакат, и тысячи его копий появились на улицах городов Франции. Суд постановил, что, поскольку на афише изображена трехсторонняя свастика, она может использоваться, не будучи пропагандой фашистской символики. Впрочем, даже на поверхностный взгляд очевидно, что фильм одного из главных политических режиссеров Европы Коста-Гавраса направлен как раз против фашизма. Когда же вышел сам фильм, то не все кинотеатры согласились на его прокат. Оживленная дискуссия и далее сопровождала его повсюду.

Коста-Гаврас взял за основу своего сценария пьесу «Викарий» Рольфа Хокхута, которая впервые рассказала о борьбе Герштайна и спровоцировала громкий скандал в 1963 году, когда была поставлена на сцене.

Курта Герштайна блестяще сыграл Ульрих Тукур, его единственным недостатком считают некоторую излишнюю плотность телосложения, плохо сочетающуюся с идеей перманентного психологического стресса.

 

7bfbe3fb2b93.jpg.5230ded7b4c62db816cb182edde0b387.jpg

 

Пронзительно точному немецкому актеру прочили «Серебряного медведя», но тщетно. Европейская киноакадемия отметила работу Тукура номинацией "Лучший актер".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/11/#findComment-1662024
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...