Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Братья Карамазовы (Karamazovi)

Рекомендуемые сообщения

Братья Карамазовы / Karamazovi

7063775ee10a.jpg

Год - 2008

Страна -Польша, Чехия

Режиссер - Петр Зеленка

Сценарий -Петр Зеленка, Фёдор Достоевский

Оператор - Александр Суркала

Композитор - Ян А.П. Качмарек

Жанр - драма

В главных ролях:

Мартин Мышичка

Иван Троян

Роман Лукнар

Михаэла Бадинкова

Дэвид Новотны

Анджей Масталеж

Игорь Хмела

Радек Холуб

Ленка Кроботова

Марек Матейк

b8cb950f50abt.jpg 982e0f032707t.jpg c0cb7d6e18dct.jpg 88cffe5626cbt.jpg

Синопсис:

Драма о морали, о человеческом характере, совести, вине, наказании и прощении.

Изменено 20.09.2009 15:03 пользователем Movie addict
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм, у нас с вами, на родине Достоевского, прошедший недавно практически незамеченным, по моему нескромному мнению - лучшая

экранизация ФМ за последнее уж не знаю, сколько времени. Понравилось дюже.

Хотя назвать польский фильм экранизацией сложно. Зеленка максимально отошел от оригинала, тем не менее все это больше похоже на Достоевского, чем многое виденное мною ранее.;) Он чертовски правильно и грамотно все разрулил - он не стал заморачиватся с проблемами русской души, не стал упустив главное, переносить все до запятой, как это сделал с "Идиотом" Бортко (нашенское мыло по "Братьям", бох миловал, не видела). Он сделал именно адаптацию, свое прочтение, переосмысение, заставив вечные вопросы звучать по-новому. На выходе - современная, постмодерновая весчь, ироничная и многогранная. При чем ирония не затмевает этих вопросов и не превращает все в балаган, а остается серьезным, неглупым фильмом.

 

По стилю, приемам очень похоже на то что делает Питер Гринуей. Даже пронзительный саундрек очень похож на музыку Наймана. Отличие в

том, что Зеленка не англицикий интеллектуал с холодным разумом, а почти наш человек - более душевен, более способен к эмпатии и пропускает все через себя.

Все действо происходит в мрачных, индустриальных интерьерах старого, сталелитейного завода, где театральная труппа ставит пьесу по мотивам романа Достоевского. Причем пьесу не классическую, а авангардную.

 

Сюжет пьесы то параллелится с реальной жизнью, то дублируется, то расходится - актеры шутят, выясняют отношения, продолжают доигрывать и за пределами сцены, звучит бессмертный текст, иногда переиначенный (Бога нет, черта нет и конъяку тоже нету=)), исполнитель роли Димы Карамазова пытается свалить на съемки фильма где ему пообещали больше бабла, по экрану таскают смешную куколку, изображающую Достоевского, которая очень нетривиально объясняет свой писательский метод. И так далее и так далее.

 

Помимо магистральной линии романа с ее проблематикой по Достоевскому которая дублируется так сказать более локальной трагедией - у одного из рабочих сцены умирает сын, в фильме много побочных линий - проблеммы непонимания, связь жизни с искусством и так далее. А в конце, Зеленка пытается дать свой ответ - когда этот самый рабочий, позабыв про все на свете, как завороженный досматривает спектакль (ну не читал человек роман ФМ, интересно ему кто убил старика и чем все закончится), становится понятно, что красота и искусство не спасают мир, которым является каждый человек - поле битвы добра и зла. Они могут только помочь закрыть глаза на его несуразности и несправедивости, что в этом абсурдном, индустриальном аду, где живет каждый есть не так уж мало. ФМ бы понравилось (наверное). Мои аплодисменты, короч.:cool:

 

PS А ну и да, напоследок, для разрядки - чтобы пост был типа в стиле фильма Зеленки..=) Та самая марионетка, изображавшая Достоевского:)

30a908081d7et.jpg

Изменено 20.09.2009 20:06 пользователем Movie addict
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Айна, абсолютно согласен! И уж какой я классический человек для человека молодого и современного, и то я прекрасно воспринял эту постмодерновую форму, поскольку за игра была, в итоге, не ради только игры. Да и мой пиетет к ФМ не пострадал., текст был хоть и адаптирован, но одновременно и сохранен.

В общем Зеленка - Dobrý člověk а Ředitel :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Айна, абсолютно согласен! И уж какой я классический человек для человека молодого и современного, и то я прекрасно воспринял эту постмодерновую форму, поскольку за игра была, в итоге, не ради только игры. Да и мой пиетет к ФМ не пострадал., текст был хоть и адаптирован, но одновременно и сохранен.

В общем Зеленка - Dobrý člověk а Ředitel :)

Артем, еще раз скажу спасибо за эту киношку - все прям как мне нравится.:)

 

Ну да, и арт-хаус и постмодерн бывают с человеским лицом. =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне тяжело смотреть на любую экранизацию романов моего любимого Достоевского, так как все они не могут сравниться с оригиналом. Этот фильм не исключение.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне тяжело смотреть на любую экранизацию романов моего любимого Достоевского, так как все они не могут сравниться с оригиналом. Этот фильм не исключение.

 

Замечание очень точное, но стоит ли стараться сравнить литературу и концентрат искусства - кино. Даже хронометраж не в масть )) Другое дело оценить дух, идею, взгляд. Признаться для меня, хоть и синефила, литература все-равно на первом месте, но я "могу" смотреть экранизации, тем паче мне интересно, что получилось, а что нет. Новая хорошая форма всегда дает новый горизонт, новое восприятие. Как-то так. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О, я нашла эту тему - отдельную, на которую и перемещаюсь, дабы не оскорблять нежные чувства юзеров, которых раздражают излишние умствования и "козыряния интеллектом". Хотя, справедливости ради, я прошлась по разным-другим форумам (у меня, бездельницы, есть пара часов на чтение чужих мнений): везде, где речь заходит о Достоевском - обязательно вспыхивают споры о восприятии и вИдении - очень психологически и философски насыщенный материал обязывает. Человек, который не понял и не проникся идеями Фёдора Михайловича, спорить не будет, а вот если проникся...

 

Теперь, собственно, о фильме Петра Зеленки. Вот удивительное дело: по отдельности каждый компонент фильма мне родной:

1. Произведение Фёдора Михайловича в основе.

2. Тема "закулисной" жизни актёров, их быта, интриг.

3. Рифмование реальности с тем, что видишь на экране или читаешь в книге. У меня, прямо как у того рабочего-зрителя со страдальческими глазами, такое бывает.

4. Сталелитейный завод!!! Я ли не воспевала, как мало кто на форуме, именно заводы, именно сталелитейное производство? И, отработав 10 лет на заводе, правда, не металлургическом, но с литейным производством, я внимательно изучала при просмотре фильма планировку цеха, подсобные помещения, территорию вокруг производственных корпусов: надо же! Всё, как у нас, вплоть до картинок (в бытовках или помещениях типа наших комнат мастеров) и металлических шкафов (не знаю, что там хранили польские рабочие, наши - инструмент), хотя подобные шкафы мы в лучшие годы изготовляли сами, своими силами.

 

Вот, наверное, всё было слишком хорошо, потому что в результате фильм, увы, увы, увы, разочаровал. Не надо было на фон пялиться - слушала бы лучше речь актёров, но некоторые моменты настолько неприятно царапали, что с каждой сценой удаляли меня от сопереживания. Например, мысль о том, что тяжёлое производство - это и есть ад на земле, завод с тем и был построен, чтобы лишить лучших людей (что-то в этом понятии есть от гордыни) веры. Ага, а ничего не производить и полностью зависеть от колебаний мирового рынка - это, конеш, путь к преображению и духовности! Ну ладно, моё сознание определило моё заводское бытие, сознание Петра Зеленки - его режиссёрское бытие, ну не совпали, находимся в разных вселенных.

 

Так ведь дальше - больше: телефон того самого рабочего, звонящий подчёркнуто именно на самой подходящей для трагической паузы реплике, хруст стаканчика на описании деталей убийства, словно передающий хруст проломленного черепа - всё это настолько технично, сконструировано, до такой степени "как надо", что хочется протестовать уже из чисто карамазовской вредности, дабы механизмы моего зрительского восприятия не укладывались в продуманную кем-то (думаю, Эвальдом Шормом) схему.

 

Правда, актёры поначалу раздражали, потом понравились, их трактовки я приняла - ладно, не до такой уж степени я консерватор. Зато, как мне кажется, понимаю одну закономерность: после затейника-Зеленки Иван Пырьев действительно способен показаться жутко устаревшим, архаичным, в духе застывшего академического Малого театра, над которым любят посмеиваться (иногда жестоко) молодые актёры. Поставленные голоса, театральные паузы - да, звучат нелепо в быстром потоке современной речи. Так ведь можно посмотреть с другой стороны: тройку-пятилетку лет назад Зеленка считался модным режиссёром (как сейчас - просто не знаю), картин у него немного, но ни одна не оставалась незмеченной на фестивалях, а ведь, как показывает история кино, мода на приёмы режиссуры - дама переменчивая. Будем ждать новых работ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в конце, Зеленка пытается дать свой ответ - когда этот самый рабочий, позабыв про все на свете, как завороженный досматривает спектакль (ну не читал человек роман ФМ, интересно ему кто убил старика и чем все закончится), становится понятно, что красота и искусство не спасают мир, которым является каждый человек - поле битвы добра и зла. Они могут только помочь закрыть глаза на его несуразности и несправедивости, что в этом абсурдном, индустриальном аду, где живет каждый есть не так уж мало.

 

Тут еще интересный момент в том, что рабочий досматривает не только из-за интереса, но еще и потому что именно для него играют (или для одного из, не суть).

 

Человек, который не понял и не проникся идеями Фёдора Михайловича, спорить не будет

 

Ой ли

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой ли

Да, что-то я наивность какую-то брякнула: некоторые люди (и их не так уж и мало) обожают спорить на темы, о которых имеют приблизительное представление. А Фёдор Михайлович для определённого разряда, я так понимаю, типа "оптимистов" - фактор раздражающий: видимо, так пугает, что "ненавистники" не способны отказать себе в искушении "пообвинять" его как человека и писателя.

 

Возвращаюсь к теме. О фильме Петра Зеленки я высказывалась почти год назад, а теперь вспоминаю (за это время я его не пересматривала) - и острые углы "претензий" уже почти сгладились, кажутся несущественными, а по сути это действительно очень "человеческий" фильм (в таком-то "механическом" интерьере!): например, до сих пор помню страдальческие глаза того рабочего-зрителя, как будто посмотрела ленту только вчера. И больно за него сердечно, даже если основание для мук его совести по поводу несчастного случая с сыном таково, что как-то не хочется верить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...