Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

В порту (On the Waterfront)

Рекомендуемые сообщения

Надо еще пару-тройку ретро-фильмов посмотреть, где понравятся средние куски минут по 15-20, и все - идеальный фильм-мозаика готов!!! :D

 

Сорри, если кажется, что я придираюсь. Просто после "Касабланки", где говорилось про "сносные первые 15 минут" этот коммент тоже не получилось обойти :)

 

Ретро-фильмов я смотрел немало, уж поверьте.

И вообще меня не правильно поняли. "В порту" - хорошее кино, финальную сцену, о которой я говорил, я сразу же после титров снова пересмотрел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 58
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Терри работает грузчиком в порту. Работа тяжелая, да еще и работать нормально дают не всем. Порт «держат» бандиты и именно они решают кто будет сегодня работать, а кто опять пойдет домой без копейки в кармане. И так каждый день. Пытаться что-то изменить одному бесполезно, а если обратиться за помощью в полицию, то есть вероятность «совершить» полет с крыши. Именно это и произошло с одним из рабочих и невольным соучастником убийства стал Терри. И теперь ему надо решить: рассказать обо всем полиции или промолчать как все вокруг. С одной стороны погиб невинный человек и Терри может помочь правосудию. Но с другой, дать показания против бандитов означает и против родного брата, потому что он один из них. Трудный выбор…

 

Яркий пример фильма, проверенного временем. Уже более пятидесяти лет прошло с момента его выхода на экраны, а он и сейчас смотрится отлично. Хорошая режиссура, великолепный сценарий и конечно же игра Марлона Брандо. Одна из ранних его работ и надо сказать, что он уже здесь раскрывает весь свой талант. Сложная роль и он сумел с ней справиться.

 

Особенно запомнилась сцена разговора двух братьев в машине. Отлично ее потом «обыграл» Скорсезе в своем «Бешенном быке».

 

Хороший фильм, который затрагивает важный вопросы.

 

«It was you, Charley» (с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильный и довольно простой, но всё равно очень хороший фильм. Молодой Брандо крут и Ева Мари Сэйнт тоже замечательная.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один из любимейших фильмов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жалко что фильм мало известен в широких массах (в РФ). Не смотря на то что снят более 50-ти лет назад, фильм цепляет, история вполне современна.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неплохой фильм,и Брандо играет хорошо,но Оскара ему должны были дать на три года раньше,за гораздо более интересную роль в "Трамвае "Желание".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неплохой фильм,и Брандо играет хорошо,но Оскара ему должны были дать на три года раньше,за гораздо более интересную роль в "Трамвае "Желание".

 

Не буду утвеждать что это так было, но возможно Хамфри Богарт сыграл лучше в "Африканской королеве" за что и получил Оскар. Бывает же что в один год и фильмы и игра актеров на высоте, а в другой не очень.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не буду утвеждать что это так было, но возможно Хамфри Богарт сыграл лучше в "Африканской королеве" за что и получил Оскар. Бывает же что в один год и фильмы и игра актеров на высоте, а в другой не очень.

 

Манера исполнения и техника Брандо на тот момент были слишком революционными. По мне так Вивьен безнадежно проигрывала яркому, экспрессивному и слишкому живому Марлону, но Оскар получила именно она.

 

Но В Порту лучшая роль молодого Брандо. Там все так тонко и проникновенно, между строк читать надо. Брандо не истерит. И вдруг срывается в финальной сцене. В этом и фишка. А разговор братьев в машине - лучшая сцена фильма

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жалко что фильм мало известен в широких массах (в РФ).

Так я бы не сказал- свыше 40 тысяч голосов на IMDB и более 600 на КП- мощнейший показатель для фильма 1954г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неплохая картина. Несколько забавным мне кажется тот факт, что такую идейную ленту снял Элиа Казан, который вроде бы проявил себя человеком не столь принципиальным.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

видел с брандо мало, но это определенно одна из лучших его работ))) подумываю о том, чтобы основательно взяться за казана
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Брандо люблю с далеких времен советского детства. Но тогда любовь была заочной - "В порту" и др. его фильмы удалось посмотреть только несколько лет назад. Замечательный фильм, замечательные актеры. Брандо, Молден и Род Стайгер. И шикарный босс - Л.Дж. Кобб.

А вот девушка, на мой взгляд, так себе, не очень запомнилась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Брандо люблю с далеких времен советского детства. Но тогда любовь была заочной - "В порту" и др. его фильмы удалось посмотреть только несколько лет назад. Замечательный фильм, замечательные актеры. Брандо, Молден и Род Стайгер. И шикарный босс - Л.Дж. Кобб.

А вот девушка, на мой взгляд, так себе, не очень запомнилась.

 

А вот соглашусь - Е.М.Сент конечно чисто внешне вместе с Малоном смотрелась весьма ковайно, но на фоне блестящих мужских персонажей её игра частенько была ох как картонна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Брандо тут не очень понравился, мне показалось не везде он хорошо сыграл, что например очень заметно в сцене где он едет с братом в такси. Совершенно ничего не выражающее лицо.

Дальше. Не совсем понятен финал. Зачем побитому Терри понадобилось вставать и идти работать со всемми, как ни в чем не бывало? Абсурдно как-то, нелогично. Надо было поднять рабочих на забастовку, выкрикнуть открыто, громко и прямо в лицо "Не хотим работать с таким профсоюзом!", а тут по сути, в финале рабочие так же идут работать под руководством тех же коррумпированных людей. То что показана потеря авторитета босса профсоюза в глазах докеров, я считаю, слишком мелкая победа для финала фильма.

Вроде и классика, но выше 6/10 рука не поднимается поставить. Не доволен просмотром.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Брандо тут не очень понравился, мне показалось не везде он хорошо сыграл, что например очень заметно в сцене где он едет с братом в такси. Совершенно ничего не выражающее лицо.

.

А какое выражение лица должно было быть? Выпученные глаза и оскаленные зубы?:)

 

Нравится-не нравится...дело личное, а вот замечание на счет того что

Надо было поднять рабочих на забастовку, выкрикнуть открыто, громко и прямо в лицо "Не хотим работать с таким профсоюзом!", а тут по сути, в финале рабочие так же идут работать под руководством тех же коррумпированных людей. То что показана потеря авторитета босса профсоюза в глазах докеров, я считаю, слишком мелкая победа для финала фильма.

сразу выдает человека, который даже намеками не знаком с тэкскзать социально-классовой обстановкой в США в 30-50 гг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какое выражение лица должно было быть? Выпученные глаза и оскаленные зубы?:)

Нравится-не нравится...дело личное, а вот замечание на счет того что

Да, пожалуй мне больше по душе эмоциональная игра, чем каменные лица. Речь о том что в этой сцене Брандо показал игру, не соответствующую ситуации. Может ленился просто, он вообще ленивым актером был.

сразу выдает человека, который даже намеками не знаком с тэкскзать социально-классовой обстановкой в США в 30-50 гг.

Хорошо, намекни мне, умничка, что там у них происходило? Для меня лишь очевиден политически ангажированный финал фильма, когда рабочие вместо того чтобы идти на баррикаты, вяло плетутся баткрачить как прежде, пусть и под негласным руководством своего нового лидера.

Я конечно понимаю, цензура тех лет, туда-сюда, но для режиссера сделать такой финал своему фильму - это полнейший слив, хотя... если вспомнить что это Элиа Казан, вышесказанное не кажется таким уж далеким от реальности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, пожалуй мне больше по душе эмоциональная игра, чем каменные лица. Речь о том что в этой сцене Брандо показал игру, не соответствующую ситуации. Может ленился просто, он вообще ленивым актером был...

 

Ну это вообще за гранью добра и зла...:unsure::redface:Откуда такая инфа - на счет "ленивого актера"? Содрана с незатейливых комментов в просторах инета? Ах да-да, типа "роли не учил, сценарии не читал..."...Ленивый конеш, да и вообще так себе...

 

На счет "более эмоциональной игры" - а ты не допускаешь такого понятия, как внутренняя, "скрытая эмоциональность"? В жизни далеко не у всех людей «бушующие» внутри эмоции напрямую отражаются на лице, в жестах и т.д.(интроверты например). Иногда сила и последствия такой внутреннего переживания намного сильнее, чем у холериков-экстравертов и передать внутренний раздрай при внешнем спокойствии и определенной «затороможенности» эмоций куда сложней, наверное это можно считать вершиной актерского мастерства, тут уже внешней маской открытой эмоции и бурной жестикуляцией не обойтись, тут уже требуются полутона, оттенки и полунамеки на скрытые, «сырые» эмоции, чуть «не дожал» и получилось пресно, чуть «пережал» и вышло «топорно» и лживо…

 

И в данной ситуации, мне кажется, Брандо взял верный тон – его Малой как раз и есть такой немного «заторможенный», не шибко богатый на эмоции (а поначалу и на мысли) человек, что называется «простой парень», совсем простой…Его и считают по жизни этаким полудурком, «уродом», способным только морды бить на ринге, причем оба лагеря – и мафиози и работяги, типа чего взять с боксера? Он и в самом деле довольно неуверенная в себе личность, подавленная многократными авторитетами старшего брата, «большого босса» Джонни да и «боссов» поменьше, и соответственно сильно подвержен чужому влиянию (как дурному, так хорошему)…Привык скрывать эмоции и переживать всё внутри себя, прикрываясь цинизмом, грубостью и пофигизмом. И брат для него не просто непререкаемый авторитет, Чарли с его глазах всегда был предметом гордости и восхищения – умный (в отличие от него, Терри), образованный, состоятельный, ворочающий серьезные дела, знакомый с «важными шишками», …почти «настоящий джентльмен»…Чарли всегда знает, что делать, и всегда все правильно делает и знает, что лучше для него, Терри…

 

И тут он впервые начинает говорить ему «нет», впервые сомневается в его правоте, до него вдруг доходит, что есть в этом мире что-то более важное, чем преданность брату и его делам…И похоже это поражает в первую очередь самого Терри, в нем происходит «ломка», наверняка тяжелая, он по привычке не уверен в себе (Чарли ведь всегда прав!)…Ну не будет он в этой ситуации трясти брательника за грудки…Ведь его братская любовь осталась неизменной, и он ведь по сути не обвиняет брата, а скорее наоборот защищается от его наездов, просто печально констатирует факт – факт, что его любимый умный старший брат фактически поломал ему жизнь, сделав тем, чем он сейчас и является…И это, похоже, до него тоже доходит впервые…И для него это трагическое «открытие», заставившее его скорее скорбеть – о себе, о брате, о своей неудавшейся жизни, чем яростно бушевать…Потоооом, возможно потом, он и мог бы как-то это высказать в более агрессивной форме, но уже не пришлось…

Так что сыграно как раз очень тонко, и уж не знаю ленился там Брандо- не ленился, но такая трактовка устроила не только режиссера, но и простихосподи некночибудетсказано даже киноакадемиков…Другой разговор, что лично тебя Брандо не убедил, но это уже из серии личных субъективных предпочтений…Я вот например терпеть не могу А.Моньяни , когда она бешено вращает глазами и «кричит руками», изображая все эти «сицилийские страсти», хотя объективно актриса конечно прекрасная.

 

Хорошо, намекни мне, умничка, что там у них происходило? Для меня лишь очевиден политически ангажированный финал фильма, когда рабочие вместо того чтобы идти на баррикаты, вяло плетутся баткрачить как прежде, пусть и под негласным руководством своего нового лидера.

Я конечно понимаю, цензура тех лет, туда-сюда, но для режиссера сделать такой финал своему фильму - это полнейший слив, хотя... если вспомнить что это Элиа Казан, вышесказанное не кажется таким уж далеким от реальности.

 

Ох ты хосподи, ты ещё не насмотрелся «Броненосца Потемкина» и «Ленин в октябре», тебе и здесь штурм Зимнего подавай? Ну уж если тебе так хочется, то чтобы сумбурно не растекаться мысью по древу, цитирую американского коммуниста Д.Уолша на счет социально-кассовой борьбы в Соединенных наших Штатах

В Соединенных Штатах того времени антикоммунизм стал настоящей государственной религией. В 1947 г. президент Гарри Трумэн дал начало компании по проверке лояльности федеральных служащих и попросил генерального прокурора составить список "подрывных" организаций. …проверку прошли около 6,6 млн. государственных служащих. За этот же период… КРААД представил работодателям материалы на 60 000 человек. По меньшей мере 15 000 федеральных служащих были вынуждены уйти со своей работы под давлением правительственных комиссий по проверке лояльности. По приблизительным оценкам, около 13,5 млн. миллионов американцев попали под наблюдение в рамках федеральных, местных (на уровне штатов) и частных программ проверки лояльности. Около 20 процентов трудящегося населения в качестве условия приема на работу были вынуждены принести присягу или получить специальные свидетельства. Это было генеральное идеологическое наступление на американский народ с целью добиться в массовом сознании прочного отождествления таких понятий, как социализм, марксизм и революция, с безусловным злом и социальной катастрофой и - в более широком плане - с целью создать атмосферу удушающего конформизма. Любой коммунист, по официальной версии, был врагом Америки и христианской веры, изгоем и исчадием ада…

В эпоху Народного фронта сталинисты поддерживали Рузвельта и занимали важные посты в профсоюзах, …установили свой контроль над средствами массовой информации, помогая создать конформистский, прокапиталистический климат, отличавшийся от того, что наблюдалось в любой из европейских стран, приведя к парализующей ограниченности американской политической жизни, с ее микроскопическими различиями между двумя партиями большого бизнеса…

Изгнание из рабочего движения радикалов ради последующего ослабления борьбы рабочих было как раз высшим приоритетом для маккартистов. Когда правящий класс оказался не в состоянии отбросить рабочих к экономическим условиям 1930-х гг., он решил сделать политически безвредными профсоюзы. Буржуазия была готова пойти на ощутимые уступки в сфере заработной платы и улучшения жизненных условий, если при этом устанавливалось преобладание прокапиталистической бюрократии в рабочем движении. Работодатели тесно сотрудничали с государственными расследовательскими структурами в деле выявления "зачинщиков". Те профсоюзы, которые отказывались прогнать коммунистических лидеров, подлежали искоренению; в некоторых отраслях происходили массовые увольнения. …Общими результатами этих процессов оказались политическая нейтрализация рабочего движения и - в конечном итоге - установление в профсоюзах и на предприятиях настоящей диктатуры во главе с душителями из числа правых.

Почему это крайне реакционное течение столкнулось лишь с относительно слабым противодействием? И, в более общем плане, почему же в Америке так трудно бывает занимать принципиальную позицию? США известны как страна индивидуализма, однако , пожалуй, нигде больше не существует такого сильного и безжалостного давления в конформистском плане… Американская буржуазия начала свою идеологическую политику выжженной земли в конце 1940-х гг. во многом от того, что могла это сделать. Она вышла из войны самым могущественным правящим классом в мире, обладая почти абсолютной экономической гегемонией и огромными финансовыми ресурсами. Это положение подкреплялось большой ролью в разгроме нацистской Германии, ему также способствовала ужасающая ультрапатриотическая линия Коммунистической партии США ("Коммунизм - это американизм двадцатого века"). Правящий класс США находился в уникальном положении, позволявшем сочетать подкуп, лесть и угрозы для нейтрализации реальной или потенциальной оппозиции.

 

 

В кратце как-то так. И ты хочешь, чтобы в такой-то атмосфере недалекий портовый грузчик «поднял народ на баррикады»? Он кто – идеолог, манипулятор общественным мнением, у него связи и деньги за океаном? Да он не то что на баррикады никого не поднимет, фишка в том, что даже те, чьи права он собственно и отстаивал перед профсоюзной мафией, отнюдь не склонны были видеть в нем «нового лидера», как ты говоришь, а скорее наоборот – подспудно осуждали его «нестандартное поведение» (вспомним про тотальный конформизм)…Терри Малой по сути так и остался одиночкой, поддерживаемый разве только что священником…Я не уверена, что «рабочий класс» оценил его личное мужество и гражданскую позицию, его личную победу (ещё раз вспомним – Америка страна индивидуализма), и это самое печальное…И вот согласна с тобой, что Джонни, кричащий ему в спину что-то на счет «Я ещё вернусь» действительно ведь вернется в той или иной инкарнации, и что там со всеми ними будет дальше совершенно не известно…Открытый финал по сути…

 

Это во-первых…А во-вторых, действительно не совсем понятно даже со стороны, против кого и чего собственно он должен был бороться? «Вся власть рабочим и крестьянам»? Но никто ведь не хочет быть «антихристом» и «исчадьем ада»…И ГГ тоже, он ведь обычный человек, а не политико-идеологический грамотный провокатор…По сути и у него, и у всех тех рабочих одна цель – право на труд, нормальный труд и соответственно нормальную жизнь (ага, сытую мирную жизнь), как бы плакатно-заезженно это сейчас не звучало, но подтекст всей разворачивающейся на экране борьбы именно в этом (вспомни хотя бы сцену с раздачей жетонов, разговоры грузчиков в ожидании работы ), и если конкретный человек и компания (то есть Джонни с поручными) мешают получать эту работу, значит бороться будем только с конкретным человеком, да-с, никто на политический строй покушаться не будет, мозгов не хватит, чтобы даже более-менее продумать "от и до" такое, не говоря уже о том чтобы организовать . Время баррикад и активных демонстраций c явным политическим уклоном настанет в 60-х, когда в студенческом городке в Висконсине (кажется?) было расстреляно около двадцати студентов на демонстрации (например). Конечно соблазнительно было бы сделать Малоя этаким предтечей и направителем политической активности народных масс, но вот это было бы уже чистой фантастикой и сомнительной со всех сторон агиткой, а Казан был конечно предельный реалист во всем.

 

Так что финал - это не просто «цензура туда-сюда», это не просто «близко к реальности», в данном контексте это и есть объективная реальность, единственная возможная реальность и максимальная «революционность» для тех лет. Это жизнь, а не «фантазии на тему». Фильм снимался в т.н. «нью-йоркском стиле», подразумевающий максимальную концентрацию так называемого американского «соцреализма» не только в постановке, манере съемки, актерской игре и декорациях вне студии, но отражении местных реалий. Возможно в плане результативность революционной борьбы в масштабах "идей мирового интернационала" сюжет и «слит», но в части объективности и правдоподобия – абсолютно в точку.

 

Это с одной стороны. Ну а с другой - да, Казан уже в "Вива Сапата" высказался на счет революций и революционных лидеров, кстати, довольно адекватно.

Изменено 20.05.2012 13:03 пользователем serenada12
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давно смотрел и что-то смутно все так... Актеры, правда, помню хорошо отыграли - Брандо, Сэйнт. Вообще фильм считается одним из лучших у Казана, надо бы освежить в памяти. По старым впечатлениям оценка была в районе 9-ти.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сильный фильм. Актуален сегодня, потому стопроцентная классика.

Очень эмоциональная игра актёров.

Удачное музыкальное сопровождение Бернстайна.

Больше нечего сказать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В теме этого фильма всего на всего 45 сообщения, тогда как у Прометея 20045:sad:

Внимание вопрос: почему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В теме этого фильма всего на всего 45 сообщения, тогда как у Прометея 20045:sad:

Внимание вопрос: почему?

Потому что он старый. Приз мне лучше деньгами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В теме этого фильма всего на всего 45 сообщения, тогда как у Прометея 20045:sad:

Внимание вопрос: почему?

 

Тут какой-то мутный марлон в главной роли, а в "Прометее" - Фася. Если повезёт, обнажится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как известно сценарий этого шедевра основан на серии статей «Преступление в порту» так если бы режиссёр сделал финал картины по канону он был бы таким:

героя Марлона Брандо находят мёртвым с огромным количеством ножевых ранений.

Но Элиа Казан решил не показывать этого в своём фильме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм запомнился поразительной игрой двух актеров: Брандо играл поразительно хорошо, а блондинка поразительно плохо.

В остальном же лично для меня смешался с толпой других (может быть нуаров).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как и в ряде других фильмов тура, в предложенном мне фильме человек борется с системой. Но разница в том, что в сабже герой изначально является частью этой системы, что ведёт к серьёзной нравственной дилемме, прекрасно исполненной таким гениальным актёром, как Марлон Брандо.

Выше фильму уже высказали много обоснованных комплиментов, поэтому сделаю акцент на ещё не упоминавшемся. Только на выдающемся эпизоде с перчаткой я припомнила, где мне недавно встречалось название фильма - этот момент упоминался в книге Дэвида Гилмора "Киноклуб", и уж не знаю, была ли это импровизация, но смотрелось необычно и ярко выделялось на общем тоне картины.

Что касается главной идеи, то она подана грамотно, хотя и немного подпорчена голливудским финалом. Но учитывая 1954 г. я другого и не ожидала.

Не знаю, как насчёт 8 места в рейтинге лучших американских фильмов, но позиция в списке самых воодушевляющих фильмов более, чем заслужена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...