Tommy 31 августа, 2009 ID: 1 Поделиться 31 августа, 2009 (изменено) Медея | Medea вики «Медея» — кинофильм Пьера Паоло Пазолини. Просматривать рекомендуется детям от 13 лет и совместно с родителями. Рабочее название на итальянском — «Visioni della Medea», на русском языке иногда упоминается как «Колдунья Медея». В фильме мало места уделено «затертому» сюжету об «аргонавтах», можно сказать упоминается об этом вскользь. Причем аргонавты показаны отнюдь не романтично героически, а скорее напоминают наемников-мародеров. Большая же часть фильма посвящена второй половине жизни Медеи и Ясона: встреча, любовь и расставание. Брошенная, и даже изгнанная Медея не может простить коварства своего бывшего возлюбленного, променявшего ее ради свадьбы с Глоцией, дочью короля Креона. Она начинает мщение с помощью своих магических чар. год: 1969 страна: Франция, Италия, Германия (ФРГ) режиссер: Пьер Паоло Пазолини сценарий: Еврипид, Пьер Паоло Пазолини продюсер: Марина Чиконья, Клаус Хелльвиг, Пьер Кальфон, ... оператор: Эннио Гуарньери композитор: - жанр: драма премьера (мир): 27 декабря 1969 время: 110 мин. В главных ролях: Мария Каллас, Массимо Джиротти, Лоран Терзиефф, Джузеппе Джентиле Знаете ли вы, что... Съемки фильма проходили в Каппадокии, Турция, причем покинутый мужской христианский монастырь «играл роль» колхидского поселения и царского дворца. Оперная певица Мария Каллас сыграла в этом фильме свою единственную роль в кино. При этом в фильме она не поёт ни одной песни. Из книги «3500 кинорецензий» - 8/10 Изменено 19.10.2014 17:45 пользователем Elena-P Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tommy 31 августа, 2009 Автор ID: 2 Поделиться 31 августа, 2009 Нетипичный пазолиниевский кин. В работах П-П.П. актёры никогда не значили больше, чем они должны значить в фильме, а большинство и вовсе были непрофессионалами. А здесь - такая звезда, хоть и не из мира кино. Во всём, кроме исполнительницы главной роли, фильм мало отличается от других картин Пазолини. В плане съёмок, режиссёрского стиля и даже музыки - ничего особого (уточню: ничего особого для Пазолини). Над всем остальным в "Медее" выделяется Мария Каллас в роли этой самой колдуньи. Фильм развивается исключительно вокруг величественной личности Медеи, предоставляя зрителю возможность любоваться выдающейся актёрской игрой Марии Каллас. Оказывается она отличная актриса! Ради этого стоило смотреть. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 1 сентября, 2009 ID: 3 Поделиться 1 сентября, 2009 Очень интересная, своеобразная картина. Вообще я не поклонница Пазолини, но этот фильм действительно стоит посмотреть. И не только из-за его эстетской красоты и причудливости, но и ради прекрасной актерской игры Марии Каллас. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
f.a.v 8 мая, 2011 ID: 4 Поделиться 8 мая, 2011 Безумно атмосферный и гипнотизирующе-прекрасный фильм. Завораживает с первых кадров. Прекрасная Мария Каллас сыграла гениально, впрочем Мария и в жизни любила до безумия, поэтому так прочуствовала роль. Фильм смотрела как завороженная, не в силах отвести взгляд от экрана. Пазолини определенно мой герой. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
W.Axl_Rose 9 января, 2014 ID: 5 Поделиться 9 января, 2014 Кино воистину "большого размаха и глубокого бурения" (с). Но шикарно даже не переосмысление мифа, а его изложение: животная евхаристия, античная проза, аргонавты... Совершенно безумная пляска на стыке двух культур. И все это на фоне одной трагедии: женщины (хотя впрочем тут не столько женщины, сколько фигуры - ибо культурологическая значимость Медеи не требует привязки к полу, особи или личности) перекочевавший из одной системы координат в другую. Пока лучшее, что видел у Пазолини. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nata909 10 января, 2014 ID: 6 Поделиться 10 января, 2014 Помимо того, что это Пазолини, что само по себе уже стимулирует к просмотру, заинтересовало еще место съемок. Каппадокия-красивийшее и очень необычное место. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
serenada12 12 января, 2014 ID: 7 Поделиться 12 января, 2014 Фильм конечно весьма примечательный, сложный и многоуровневый (как, впрочем и большинство фильмов в Пазолини). Каллас помимо уникальных голосовых данных славилась именно своим исключительным драматическим даром и умением буквально проживать каждый раз на сцене судьбу своих героинь (что, кстати, здорово помогало ей, когда с голосом стало твориться неладное). Так что прекрасная кинороль Медеи не может являться в этом контексте чем-то неожиданным и удивительным, во-первых, в силу отмеченного выше великого актерского таланта, а во-вторых, в силу удивительного соответствия характеров персонажа и актрисы – страстного, бескомпромиссного, не желающего принимать обычные условности и правила игры… Фильмы ППП всегда отличались весьма интересным художественным оформлением, Пазолини всегда был, по выражению Д. Феррети, «тотально зависим от живописи». На большинстве его фильмов работал талантливейший Даниило Донати, но вот что-то с этим фильмом у них с Пазолини не сложилось, и были приглашены поистине легендарные личности, лучшие из лучших в итальянском (а следовательно и мировом ) кино художник-постановщик Данте Феррети и художник по костюмам Пьеро Този. Вспоминая работу с Пазолини, Данте Феррети говорил, что «любимым источником вдохновения для Пазолини был Пьеро делла Франческа. Пьер Паоло взял у великих художников их талант концентрации образов в ограниченном пространстве, способность не потерять ни одной детали и, с другой стороны, умение выделить то, что было сюжетообразующим центром полотна. Таким образом, для Пазолини эмоция могла скрываться в том, как скадрирован пейзаж, как двигается по съемочной площадке массовка… работая над каждым его фильмом, я старался в ответ на его пожелания передать различные атмосферы, конкретную колористику великих живописцев, так или иначе связанных с эпохой, в которую происходило действие фильма». П.Този о Марии Каллас: «Мария не отворяла свои уста для обсуждения костюмов: она просто носила их, создавала их сама, она знала их потенциал, и одевая, преображала жестами". Не удивительно, что этот фильм так завораживает, это действительно не просто «очень красиво», визуальный ряд является своего рода продолжением сценария, или даже равноправным сюжетным двигателем. Медея - архаичное божество Азии, первопричиная стихия и сырые эмоции, древний сплав «перекрестка цивилизаций» - в итоге попадает в рафинированный и совершенно чуждый ей мир Креонта, скорее похожий на мир утонченных неоплатоников кватроченто…Не зря так кардинально меняются декорации и место съемок – экзотически-пугающие пейзажи нагорных плато Каппадокии в финале преображаются в вершину готической элегантности Кампосанто в Пизе…Первое (?) в мировом мифотворчестве столкновение Азии и Европы: поступки Медеи в антураже всей этой значительной европейской умеренности и гармоничности кажутся ещё более дикими и обескураживающими, выбивающими из привычной колеи наше логически стройное «аристотелево» восприятие мира…Иррациональность против логики, первобытность против цивилизации (в её европейском понимании) . .. Команда фильма сработала конечно просто гениально. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sulushash naiman 14 января, 2014 ID: 8 Поделиться 14 января, 2014 Как удивительно играет Природа с лицами человеческими. Редко встречаются такие, что без особого грима или серьезных мимических усилий, способны изобразить чувства, донести силу страсти, в их самом чистом и пугающем смысле. Лицо Марии Каллас в этом фильме - неимоверно точное и тонкое попадание. Резкий контраст с остальными на экране. Они вообще напоминали обитателей деревни, куда в детстве приезжала с родителями. Смотрю Медею раз в 3-4 года, а впервые лет в 12. Чем дальше, тем больше понимаю и сочувствую героям и фильма, и мифа. ППП снимал картину так, как будто бы мог посмотреть ее и в наше время. Возможно, я так говорю сравнивая и опираясь на свои невинные детские, и, умудренные жизнью, нынешние впечатления. Сила воздействия не снижается. Смыслы и откровения бесконечным потоком идут с экрана. Наверное, поэтому и смотрю его периодически. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
наполеон и я 19 октября, 2014 ID: 9 Поделиться 19 октября, 2014 Воспитанный двумя отцами(иш чего удумали) и женившись на женщине годящейся ему в матери(а-га), которая по ходу дела убила своего брата(хм... володька об этом ничего не говорил), Ясон захватив(правильнее вернув) власть в государстве, через десять лет брака осознаёт что женат на ведьме(ближе к телу). Не найдя утешения в обществе себе подобных(ну-ну, будет), пытается обрести счастье с молодой(м-м-м... гимнасточка), от чего в первую очередь страдают дети(сейчас не об этом). Из-за неровности монтажа, в дальнейшем можно быть уверенным только в том, что страну в которой происходят такие события, не ждёт ничего хорошего(Занавес). Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SuperJet 22 ноября, 2014 ID: 10 Поделиться 22 ноября, 2014 классический гениальный Пазолини! на ряду с Царем Эдипом - лучшее, на мой взгляд, что он снял! Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.