VozchikJack 13 мая, 2013 ID: 26 Поделиться 13 мая, 2013 Пекинпа был похож на Леоне, но как американец не мог принять идеалистическую полуфентезийную картину Дикого Запада спагетти-вестернов с супергероями Странниками, Джанго, Ринго, Сартанами и т.д. Поэтому его фильмы более приземленны, там больше увязок с реальной историей, хотя ничего принципиально вразрез идеям Леоне он не снимал. Не могу согласиться. Во-первых хотя бы потому, что чисто по режиссерской технике Леоне и Пекинпа - два абсолютно разных режиссера, сравнивать которых можно только как именитых представителей вестерна. Во-вторых, кино Леоне - это мифотворчество, но мифотворчество другое, популяризовавшее так называемые "спагетти-вестерны". Его герои - беспроигрышные, меткие, харизматичные стрелки, наемники, авантюристы. Их даже негодяями назвать можно лишь условно, поскольку они руководствуется таким же "мифическим" кодексом чести, и убивают лишь отъявленных мерзавцев. Да зарабатывают на этом, но разве это возбраняется. Даже название заключительной части трилогии "Хороший, плохой, злой" четко демонстрируют нам категории мифа Леоне (а также Корбуччи, Соллимы, хоть они и несколько отличны от него). В мире Леоне все четко - есть хороший герой, есть плохой. Его персонажи берут яркостью и харизмой, нежели психологической проработкой. Это нельзя назвать недостатком, но как мне кажется герои его все-таки лишены той психологической и эмоциональной глубины, что есть у Пекинпа, персонажи которого не относятся ни к одной из категорий. Его герои-мерзавцы, оказываются гораздо многограннее и человечнее нежели герои того же Хоукса (тоже американца) например. Также и с второплановыми героями. Но различие это касается не только героев. Совершенно по-разному демонстрируется насилие, социально-философские аспекты. У Леоне все проще для восприятия, ведь он в большей степени эффектный стилизатор, нежели исследователь человеческой природы (хотя в некотором роде у него это есть). Поэтому, например, среди массового зрителя он популярнее, чем Пекинпа. Но, допустим, в "За пригоршню динамита" Леоне попытался взглянуть на вестерн под несколько иным углом, и как мне кажется ему это удалось. Получилось более поэтичное, философское кино, но увы оставшееся в тени популярности "долларовой трилогии". Что касается Форда, так его смело можно наречь создателем американского вестерна, той модели, которая двигалась с 40-х по 60-е. И "Либерти Вэланс" стал его "лебединой песней". Это его прощание с Диким Западом. Даже редкий для режиссера пессимизм, здесь достигает своего пика. "Либерти Вэланс" - это документ смены эпохи вестерна. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/19749-chelovek-kotoryy-zastrelil-liberti-vellansa-the-man-who-shot-liberty-valance/page/2/#findComment-3610582 Поделиться на другие сайты Поделиться
поручик Киже 13 мая, 2013 ID: 27 Поделиться 13 мая, 2013 Что мы видим у Леоне в первом же фильме. Герою нужно только бабло, он не защищает закон, ему насрать на Америку. ОПА! Один из лидеров враждующих банд формально является местным шерифом. КАК ТАК? В конце концов оказывается, что Безымянный имеет мотивы. Но они глубоко личные. В поздних фильмах он представляет наступление цивилизации как наступление большего зла. Леоне фактически превратил Дикий Запад в арену реализации европейского мифа о благородном разбойнике с сильным влиянием эпохи 60-ых, левых идей. Джон Форд. "Дилижанс". Главные персонажи: карточный шулер, проститутка, преступник (не помню точно, чем провинился герой Джона Уэйна). Остальное очень хорошо расписал VozchikJack. Не могу не согласиться. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/19749-chelovek-kotoryy-zastrelil-liberti-vellansa-the-man-who-shot-liberty-valance/page/2/#findComment-3610842 Поделиться на другие сайты Поделиться
echnathon 13 мая, 2013 ID: 28 Поделиться 13 мая, 2013 Джон Форд. "Дилижанс". Главные персонажи: карточный шулер, проститутка, преступник (не помню точно, чем провинился герой Джона Уэйна). Остальное очень хорошо расписал VozchikJack. Не могу не согласиться. Чем кончился "Дилижанс", каков пафос истории? Лихие люди фронтира, южане, северяне искупили свои грехи, выстояв в битве с общим врагом. Вот она, классическая история Дикого Запада и белой Америки вообще - первопроходцы, отринутые старым обществом обретают новую жизнь, завоевывая неосвоенные территории, в битве с природой и врагами. Рад, что вам понравилось написанное VozchikJack, но какое отношение это имеет к нашему диалогу? Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/19749-chelovek-kotoryy-zastrelil-liberti-vellansa-the-man-who-shot-liberty-valance/page/2/#findComment-3611339 Поделиться на другие сайты Поделиться
поручик Киже 13 мая, 2013 ID: 29 Поделиться 13 мая, 2013 Чем кончился "Дилижанс", каков пафос истории? Лихие люди фронтира, южане, северяне искупили свои грехи, выстояв в битве с общим врагом. Вот она, классическая история Дикого Запада и белой Америки вообще - первопроходцы, отринутые старым обществом обретают новую жизнь, завоевывая неосвоенные территории, в битве с природой и врагами. Рад, что вам понравилось написанное VozchikJack, но какое отношение это имеет к нашему диалогу? Пафос истории примерно таков, как и у Леоне. Пришёл бандит, отыграл роль хорошего, и удалился - в зависимости от пожеланий зрителей - либо в сторону заката, либо с красоткой в уютный домик. Трактовка интересная, но был ещё Док Холлидей, например - который грехи, может, искупил, но не выстоял. Или Итан Эдвардс из "Искателей" - у которого нет будущего, нет новой жизни. Возчик расписал, почему Леоне - это мифотворчество, а не, собственно, ревизионизм. И что "общего" у Пекинпы с Леоне. Разве мы не с этого начали? Плюс играет роль и территориальная принадлежность. Никто же не скажет, что "Красная жара", к примеру, ревизонистский милицейский боевик, разрушающий каноны, установленные некогда в "Петровке, 38")) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/19749-chelovek-kotoryy-zastrelil-liberti-vellansa-the-man-who-shot-liberty-valance/page/2/#findComment-3611515 Поделиться на другие сайты Поделиться
echnathon 13 мая, 2013 ID: 30 Поделиться 13 мая, 2013 Пафос истории примерно таков, как и у Леоне. Пришёл бандит, отыграл роль хорошего, и удалился - в зависимости от пожеланий зрителей - либо в сторону заката, либо с красоткой в уютный домик. Вы безнадежны. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/19749-chelovek-kotoryy-zastrelil-liberti-vellansa-the-man-who-shot-liberty-valance/page/2/#findComment-3611561 Поделиться на другие сайты Поделиться
поручик Киже 13 мая, 2013 ID: 31 Поделиться 13 мая, 2013 Вы безнадежны. Боюсь, что так, отче Но, на самом деле, Вы меня почти убедили - по крайней мере, зерно сомнения заронили. Есть, что обдумать на досуге. Серьёзно. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/19749-chelovek-kotoryy-zastrelil-liberti-vellansa-the-man-who-shot-liberty-valance/page/2/#findComment-3611576 Поделиться на другие сайты Поделиться
Тaксист 30 августа, 2013 ID: 32 Поделиться 30 августа, 2013 Говорящая фамилия и имя Либерти Вэланс-Liberty -свобода,Valance схожа со словом violence-насилие и жестокость, в общем ''Свободное насилие'', что и олицетворяет персонаж Ли Марвина. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/19749-chelovek-kotoryy-zastrelil-liberti-vellansa-the-man-who-shot-liberty-valance/page/2/#findComment-3793854 Поделиться на другие сайты Поделиться
Андрей Колев 8 октября, 2014 ID: 33 Поделиться 8 октября, 2014 От вестерна в этом кино разве что внешний вид героев. Фильм, имхо, о политике. Несколько наивно Форд повествует о становлении американской государственности, демократии, необходимости образования и свободной прессы etc. Картина 1962 г., но смотрится как архаика и Стюарт для роли староват, только Уэйн красавец и Майлз ему под стать^^ Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/19749-chelovek-kotoryy-zastrelil-liberti-vellansa-the-man-who-shot-liberty-valance/page/2/#findComment-4298106 Поделиться на другие сайты Поделиться
Иванов А.С. 14 апреля, 2018 ID: 34 Поделиться 14 апреля, 2018 Вчера вечером в очередной раз пересмотрел безусловный шедевр и (как следствие?!) отошёл ко сну в редком состоянии умиротворения. Приснилось, что у Джона Форда есть короткометражка, входящая в тематическую трилогию наряду с "Искателями" и "Человеком...", под названием "Быть и тлеть". Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/19749-chelovek-kotoryy-zastrelil-liberti-vellansa-the-man-who-shot-liberty-valance/page/2/#findComment-5616227 Поделиться на другие сайты Поделиться
Брэнд 15 сентября, 2021 ID: 35 Поделиться 15 сентября, 2021 когда Джон форд снимает Джона Уэйна) неплохое кино, в котором все же Стюарт был пятым колесом. но понимаю, что цитировали этот кин многие, тот же Вербински в Рейнджере некоторые вещи, где Хаммер такая себе инкарнация "паломника") предсказуемый кин, который мне надо было посмотреть все же в более раннем возрасте. Так как даже сцена сжигания новопостроенного дома человеком с большими планами на жизнь - воспринимается не так эмоционально, как того бы хотел автор. Ну это уже мои проблемы. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/19749-chelovek-kotoryy-zastrelil-liberti-vellansa-the-man-who-shot-liberty-valance/page/2/#findComment-6546367 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.