Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Птицы (The Birds)

Ваше мнение  

195 проголосовавших

  1. 1. Ваше мнение

    • Смотрел, понравилось
      147
    • Смотрел, не понравилось
      20
    • Не смотрел, но хочу посмотреть
      26
    • Не смотрел и не хочу смотреть
      2


Рекомендуемые сообщения

Год: 1963

Страна: США

В ролях: Род Тейлор, Джессика Тэнди, Сюзанн Плешет

Режиссер:Альфред Хичкок

Сценарист:Дафна Дю Морье,Ивэн Хантер

Оператор:Роберт Буркс

Жанр:Триллер, ужасы

Продолжительность: 119 минут

Синопсис:Классический фильм А.Хичкока, в котором ужасающая картина нападения птиц на американский поселок переплетается с историей любовных взаимоотношений молодой женщины с понравившимся ей мужчиной.

Романтичная история в начале перетекающая в пернатый ужас. Отличный фильм отличного режиссера.

sm_39318_The-Birds_1024.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 212
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Смотрел я этот фильм очень давно по СТС. Мне понравилось я помню, такой приличный Хоррор.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люблю Хичкока. Этот фильм - однозначно, не лучшая его работа, но для своего времени выглядел он ого-го как! Достойное кино.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень даже забавно смотеть было. Наиграно, глупо, банально, это да, но сколько лет-то прошло. Я еще и птиц боюсь, истерика начинается, если на балкон голубь залетит, а уж если в дом, так вообще катастрофа, лучше комнату замурую, чем войду туда, так что интересно за героями наблюдать было. По крайней мере, ознакомиться с фильмом уж точно стоило.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один из лучших фильмов великого мастера. Атмосфера ужаса создана без ходячих трупов и т.п. Просто необъяснимое явление природы, оттчего становится жутко.

Естественно этот фильм не для поклонников "Живые мертвецы" и тех кто под ужасами понимает кучу гниющего мяса, способного двигаться и говорить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересные факты о фильме

 

В одной из сцен фильма птица по-настоящему поранила лицо Типпи Хедрен.

 

В фильме отсутствует музыкальное сопровождение, за исключением звуков, созданных на «mixtrautonium» (один из первых электронных музыкальных инструментов) и детского пения в школе.

 

Несмотря на отсутствие музыки в фильме, композитор Бернард Херрманн указан в титрах как «консультант по звуку».

 

Изначально Альфред Хичкок хотел, чтобы сценарий фильма написал Джозеф Стефано («Психо»), однако последнему не понравился сюжет фильма. Сценарий был написан Ивэном Хантером.

 

Альфред Хичкок заметил Типпи Хедрен в одном из роликов, по рекламированию напитков.

 

Съёмки ключевой сцены, в которой на Типпи Хедрен нападают птицы незадолго до концовки картины, заняли семь дней. Птицы были привязаны к ней длинными нейлоновыми нитками, для того чтобы они не могли улететь. По словам Хедрен, это была худшая неделя в её жизни.

 

В фильме отсутствует обычный титр «Конец».

 

Альфред Хичкок подарил Мелани Гриффит, дочери Типпи Хедрен, куклу, которая внешне была похоже на Типпи. Кукла лежала в коробке, которая напоминала гроб.

 

Автомобиль Мелани – Aston Martin DB2/4.

 

В фильме содержится 370 кадров со спецэффектами. Финальный кадр состоит из 32 элементов, снятых раздельно.

 

Фильм Хичкока стал не первой постановкой рассказа Дафны Дю Морье. Есть, по меньшей мере, две радиопостановки рассказа. Кроме того, Джеймс П. Кэвэна написал адаптацию рассказа для получасового эпизода в сериале «Опасность» (1950).

 

Изначально права на экранизацию рассказа Дафны Дю Морье покупались для использования сюжета в одном из эпизодов сериала «Альфред Хичкок представляет» (1955).

 

Дублерша Типпи Хедрен подменяла её в сцене, где Митч несет Мелани вниз по лестнице, потому что в то же самое время Типпи лежала в больнице из-за физического истощения, полученного при недельных съёмках сцены, где на неё нападают птицы.

 

Для фильма рассматривалось несколько концовок, в одной из них зрители должны были увидеть мост «Золотые ворота», полностью покрытый птицами.

 

Ворон, который сидит на плече Альфреда Хичкока на всех промо-фотографиях, отсутствует в фильме. Он был куплен за $10 у двенадцатилетнего паренька уже после завершения съёмок.

 

«Птицы» стали первым фильмом, вышедшим под логотипом «Universal Pictures», а не «Universal-International».

 

Из фильма была вырезана сцена разговора между Мелани и Митчом, после того как Лидия Бреннер уехала на ферму Фосеттов. Отснятых материалов не сохранилось, остались лишь только страницы сценария и фотографии со съёмочной площадки. Фотографии со съёмок данной сцены, а также страницы сценария можно найти на специальном DVD-издании в разделе «Дополнительные материалы».

 

Типпи Хедрен отсутствует на известном постере фильма, на котором изображена вопящая от ужаса женщина. На постере – Джессика Тэнди.

 

После того как фильм был показан по каналу NBC-TV 6 января 1968 года, он стал самой рейтинговой картиной на телевидении на момент премьеры. Свой рекорд «Птицы» сохраняли до 1972 года, когда по телевидению была показана «История любви» (1970).

 

По словам Рода Тейлора, чаек кормили смесью пшеницы и виски. Только так можно было добиться того, чтобы они оставались на земле продолжительное время.

 

При выходе из кинотеатра на лондонской премьере фильма зрители могли услышать громкий птичий гам из громкоговорителей, спрятанных на деревьях.

 

Альфреда Хичкока можно заметить в начале фильма – он выходит из зоомагазина с двумя собаками.

 

На протяжении всего фильма Мелани одета в один и тот же зеленый костюм.

 

На лондонской премьере фильма также присутствовали два фламинго, 50 красных кардиналов и скворцов, 6 пингвинов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрела в глубоком детстве и произвело невероятное впечатление, как результат панически боюсь птиц....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрела в глубоком детстве и произвело невероятное впечатление, как результат панически боюсь птиц....

 

У меня наоборот, сначала начала птиц бояться, а потом еще и кино посмотрела...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В детстве видел... Как помню очень страшно было :eek: А какая порода птиц не помню... Считаю бредовый фильм... :redface:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После авантюристического эксперимента под названием «Психо» Альфред Хичкок взял перерыв в три года, а после вернулся с фильмом, где присутствовали куда больший бюджет и многочисленные спецэффекты. Правда, Хичкок остался верен себе, в который уже раз вдоволь поиздевавшись над зрителем: весь первый час нам приходится лицезреть чуть ли не романтическую комедию / мелодраму, где Мелани (Типпи Хедрен) и Митч (Род Тейлор) элегантно и непринужденно флиртуют друг с другом. Однако немногочисленные сцены с птичками кристально дают понять, что это – всего лишь присказка, а главное действие последует чуть-чуть попозже.

 

Первая спланированная атака птиц на людей, скорее всего, разделит аудиторию на тех, кто с удовольствием досмотрит картину до финальных титров; и тех, кто, так и не добравшись до концовки, выключит DVD-проигрыватель. Решающим фактором здесь станет желание или нежелание поверить в аномальное, невозможное (или возможное?) поведение птиц. Режиссер отнюдь не торопится что-либо объяснять. Мы видим лишь последствия, но нам абсолютно ничего не расскажут о том, почему птицы стали нападать на людей, что ими движет, чем вызван такой странный феномен? Хичкок предпочитает, чтобы зрители владели такой же дозой информации, что и главные герои фильма. Если они не имеют наималейшего представления о том, что случилось, так почему тогда нужно всё рассказывать и разжевывать зрителю?

 

Хичкок не спеша, никуда не торопясь, медленно, но верно нагнетает атмосферу надвигающегося кошмара. Режиссер не сразу обрушивает на героев картины целые стаи птиц, предпочитая одиночные атаки, но чем дальше развиваются события, тем сложнее становится персонажам отбиваться уже от целых полчищ пернатых.

 

Весьма примечателен метод, который выбрал Хичкок для запугивания зрителей. Если в подавляющем большинстве триллеров / фильмов ужасов элемент неожиданности строится на резкой смене плана и мощном музыкальном аккорде, то здесь режиссер полностью отказался от музыкального сопровождения, оставив лишь непрекращающийся галдеж птиц, который давит на психику гораздо лучше всякой музыки.

 

Даже в самой концовке, когда главные герои уезжают на фоне рассвета, создатели картины не торопятся останавливать умело созданную атмосферу ужаса: в фильме отсутствует такая стандартная вещь, как титр «конец». Тем самым, Хичкок дает понять, что кошмар еще не окончен. Что ждет этих людей: спасение или множество птиц на фоне рассвета намекают на зарождение новой Земли, на которой будут править птицы?..

 

«Птицы» не стали новом словом в кинематографе, как предыдущая картина Хичкока, но они, пожалуй, являются последним отличным фильмом маэстро.

 

Оценка: 9/10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В детстве помню смотрел и боялся =),помню очень понравился,снят по тем временам отлично.Ещё бы раз посмотрел,но нигде не найду...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hitman, в Москве то не найти? У нас вон на каждому углу валяется.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрел давно, но моменты некоторые помню. Нормальный такой триллер.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не самая лучшая работа старика Альфреда, но кино больше чем добротный, так что голосую - "Смотрел, понравилось"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Великий режиссёр Альфред Хичкок, очевидно, вдохновился стародавним поп-корновым блокбастером Кинг-Конг при создании своего так называемого шедевра Птицы. Действительно, целых пятьдесят минут нам демонстрируют весьма малопривлекательную историю романтической связи, находящейся на ранней стадии, неких Митча и Мэлани (особенно, если учесть скудные актёрские способности актрисы, играющей последнюю).

 

Во второй половине фильма вдруг начинаются злостные акты агрессии со стороны пернатых наших приятелей. Причём все подобные эпизоды сняты на удивление однообразно: налетают вороны (чайки, дрозды) всей взбесившейся стаей, поклюют кого-нибудь до первой крови, а потом эти атаки совершенно неоригинально заканчиваются. Были, однако, не вполне удачные попытки нагнать на зрителя кошмар: штурм чайками дома, защищённого со всех сторон деревянными преградами, вороны на детской площадке и т. д. Они, естественно, не вызывают ничего, кроме снисходительной улыбки.

 

Кроме как птиц здесь смотреть, увы, нечего, да и не думаю, что убогие беспорядочные эпизоды массового психоза данных представителей животного царства будут кому-то интересны. Концепция у Хичкока как в Кинг Конге, только там была обезьяна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрела фильм в детстве, и впечатление он произвел просто шокирующее. Потом долгое время от птиц шарахалась. До сих пор при виде стайки голубей иногда что-то такое поднимается из глубин памяти и становится очень не по себе. Умел Хичкок пугать, умел...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да и не думаю, что убогие беспорядочные эпизоды массового психоза данных представителей животного царства будут кому-то интересны.

Смелое заявление, основанное на странном желании говорить за всех. Интересны, еще как интересны, фильм давно стал классикой, практически учебником по нагнетанию напряжения и созданию атмосферы угрозы и паники.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня сегодня эти наклеенные на пленку птицы смотрятся весьма трешево. У Хичкока полно других работ, которые не требовали каких-то качественных технических решений, и остались в кинематографе актуальными и вызывающими улыбку там, где надо, а не там, где зрителя пытаются испугать бешенными голубями. Хотя, кино, что характерно, Хичкоковского духа не лишено и там много оригинальных эпизодов, так что говорить "плохо" я не стану - нормальная, не лишняя веха в творчестве режиссера. Просто она для своей эпохи :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто она для своей эпохи :)

Имхо стоит посмотреть всего лишь несколько фильмов Хичхока, что бы навсегда забыть о страхе и напряжении на 99% современных триллеров и ужастиков, ибо в лучшем случае там используются те же самые приемы, только гораздо более бесталанно исполненные. Прекрасно знаешь, что сей час будет, и где тебя попытаются напугать или удивить Ну плюс кровь и мясо, что для искушенного зрителя давно уже фактор не взывающий не только шока но и нормального интереса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня сегодня эти наклеенные на пленку птицы смотрятся весьма трешево.

Ну, есть надежда что Майкл Бэй в скором времени исправит этот кошмарный недостаток. Среди его продюсерских проектов значится ремейк этой хичкоковской классики. В режиссеры записан пока что Мартин Кэмпбелл.

 

Хотя, если уж всерьёз, то какая разница кем будет в конечном счетё режиссёр, и сбудется ли вообще данный проект. Пересматривая недавно "Птиц", называемых обычно последним (или предпоследним, в случае должного пиетета к "Безумию") шедевром мастера, невольно сформировалась мысль о том, что уж чего-чего, а этот фильм переделывать никогда не возьмутся. Ему присуще такое совершенство в технике исполнения, столь выверен и четок монтаж, настолько эффектно и уверенно, по сей день, сплетается атмосфера напряжения и иррационального страха, что нельзя себе и представить того, что кому-то может взбрести в голову попытка чего-нибудь пожать на данном поле. Но потом оказалось, что всё возможно. Хотя, конечно, и забавна причастность Бэя со всеми его выдающимися заслугами в деле борьбы с логикой и здравым смыслом в кино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Умел Хичкок пугать, умел...

 

Так же как Чаплин смешить :tongue:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрела фильм в детстве, и впечатление он произвел просто шокирующее. Потом долгое время от птиц шарахалась. До сих пор при виде стайки голубей иногда что-то такое поднимается из глубин памяти и становится очень не по себе. Умел Хичкок пугать, умел...

 

вот-вот, особенно если попугать эту стайку, чтоб полетела...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм мастера, домашняя работа талантливого ремесленника в превосходной степень изучившего все тонкости своего дела, в данном случае — триллера.

 

Альфред Хичкок всегда снимал триллеры. Работая в этом ёмком жанре, он всегда экспериментировал, пытался найти новые формы. К примеру знаменитый «Психо» он снял за мизерный бюджет телепроекта, что-бы опробовать себя, свои способности. Это был удачный эксперимент, фильм многократно окупился и стал классикой.

 

Фильм «Птицы» рассказывает о событиях произошедших в городке, из числа американской глубинки, чрезвычайно атмосферной и самобытной. Фильм снят и поставлен очень грамотно — сразу чувствуется твердая рука мэтра. Фильм цепляет и тащит зрителя за собой, как хороший спининг наивную рыбку. Отлично передана атмосфера паники медленно охватываемой героев фильмы. Птицы — загадочные и непонятные человеку существа, объявили войну, люди в растерянности, смятение.

 

Для современного человека фильм затянут и медлителен, да и спецэффекты наивны до умиления. Но вот она — старая школа, её ни с чем не спутаешь, и удовольствие от знакомства с ней совершенно особенное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм очень понравился. Воспринимаю его только как триллер.

Ужасы? В те времена - возможно, но не сегодня...

Хичкок меня никогда не разочаровывал. Не разочаровал и на этот раз. Приковал к экрану на два часа, невозможно было оторваться.

Страшного в фильме, конечно, ничего нет, но он интригует, захватывает, заставляет сопереживать героям...

А Типпи Хедрен имхо отлично справилась с ролью, к тому же она очень красива.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...