Перейти к содержанию

Три дня Кондора (Three Days of the Condor)

Рекомендуемые сообщения

Хорошая постановка Сидни Поллака ("Они пристреливают загнанных лошадей...") и не менее хорошая игра актеров.

В свое время был почитателем данного жанра, но этот фильм уважаю и сегодня. Не любимый, но хороший.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 112
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Просто шикарнейший и отличный политический триллер...Редфорд - один в один попадание в образ, Макс фон Сюдов просто великолепен, и даже сегодня кино смотрится актуально и интересно!!!

 

Сцена в лифте просто запредельнейший саспенс!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень хороший фильм, пока не начинаешь задумываться о сюжете:). Вот если бы действие происходило где-нибудь в Латинской Америке... а так нет, не верю.

Но как шпионский детектив/боевик, не претендующий на особый реализм, "Кондор" задал очень высокую планку: отличный темп и саспенс + запоминающиеся актерские работы - наверно будет трудно снять что-то лучше в этом жанре.

Понравилось кстати, что несмотря на явную демонизацию, сотрудники ЦРУ показаны настоящими профессионалами - собраны, спокойны, инструкции знают назубок, и оснащено у них все по последнему слову техники.:) По сравнению с ЦРУ, МИ-6 (в вышедшем тоже в 70х сериале по Ле Карре) выглядит просто как богадельня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, gordy. Многие, думаю, и не видели. Но фильм, снятый давно, является одним из лучших в своём жанре. Всё сдержано, но и не скучно. Рекомендую всем любителям жанра политического детектива.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не особо понравился мне этот фильм в детстве, вот и сейчас пересмотрел его за два раза. потом стал читать что тут о нём пишут, и - О, БОЖЕ!!!! кто-то сказал что станет скучно после 45 минут, надо же какое совпадение :D

если бы не 70-е годы на экране, а 50-е или какие угодно, то не стал бы досматривать. не знаю почему многие хвалят актёрскую игру. кроме концовки (где действительно Сюдов блеснул) - ничего выдающегося. недавно пересматривал советский "похищение Савойи", там где Броневой и Масюлис, так тот даже больше понравился, хотя если бы сегодня такой фильм сняли, я бы его на десятой минуте выключил

да, очень часто ( к счастью не всегда) приходится приходится относиться к фильмам снисходительно, учитавая год выхода на экран :sad:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Объективно фильм, конечно, не шедевр ( хотя, я думаю, в шедевры он и не стремился никогда), ибо местами наивен, местами нелогичен, местами пафосен. Но мне действо понравилось, хотя я и не фанат шпионских триллеро-детективов:) Во многом это, конечно, заслуга Макса, который, несмотря на небольшое количество экранного времени, конкретно так отодвинул ГГ на задний план. Сидела и любовалась на него, как какая-то малолетняя дура:roll::wow: Лучший образ наемного убийцы на сегодняшний день.

А еще фильму зачОт за панорамы старого Нью-Йорка. Красиво, елки.. И башни-близнецы еще вполне себе целые...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, помню этот фильм. Шел в кинотеатрах, с большим успехом. В общем шикарный политический детектив. Даже некоторые кадры до сих пор вспоминаются. Операторская работа на высоте. Каких-то ляпсусов, конечно же, не помню. Может быть что-то и будет заметно, если посмотреть сейчас. Как раз и повод, спасибо.

 

По впечатлением юности

 

10 из 10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Качественный независимый фильм-предупреждение, сделанный в период режиссерской свободы.

Сегодня наивно думать о неангажированных СМИ, печатающих разоблачения о циничной деятельности спецслужб;

рассуждать о новом мировом порядке – заслужить славу конспирологов, коих всех возвели в ранг шизофреников.

 

Бесспорно, Тэрнер, в исполнении неземного красавца Редфорда,

находящегося на пике актерской славы, – центральный образ этого фильма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, книга, на мой взгляд, заметно проигрывает фильму. И хорошо, что сабж - кино по мотивам, а не экранизация в чистом виде.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я вот хочу выделить образ главного героя. Отличный, на мой взгляд. Частенько в подобных фильмах раздражают главные герои, которые либо запредельно часто тупят, либо начинают вести себя круче любого супермэна. А тут Кондор - живой человек с живыми реакциями, ему сразу начинаешь симпатизировать. Умница, в общем.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я вот хочу выделить образ главного героя. Отличный, на мой взгляд. Частенько в подобных фильмах раздражают главные герои, которые либо запредельно часто тупят, либо начинают вести себя круче любого супермэна. А тут Кондор - живой человек с живыми реакциями, ему сразу начинаешь симпатизировать. Умница, в общем.

 

"Книжный червь", который мастерски отправляет в нокаут матерого десантника и великолепно стреляет из пистолета - это разве не "круче любого супермена"?;)

Раздражать не раздражает, но симпатизировать такому вот везунчику лично у меня как-то не получилось. А за то, как он пол фильма обходился с героиней Данауэй, ему вообще следовало по чайнику настучать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Книжный червь", который мастерски отправляет в нокаут матерого десантника и великолепно стреляет из пистолета - это разве не "круче любого супермена"?;)

Раздражать не раздражает, но симпатизировать такому вот везунчику лично у меня как-то не получилось. А за то, как он пол фильма обходился с героиней Данауэй, ему вообще следовало по чайнику настучать.

 

Сейчас объясню, что имела в виду))

Когда говорила, что не тупил, значит не вел себя как размазня и доверчивый дурачок. Например, сцена в проулке, где он встретился с Сэмом, очень показательна на счет того, что Кондор спасался не за счет везения больше, а за счет своей параноидальной осторожности и подозрительности.

 

А говоря про супермэна, я имела в виду, что Кондор не укладывал одним точным ударом железного кулака всяких здоровяков с какой-нибудь фразочкой вроде "а вот и папочка" или "не пора ли тебе отдохнуть?". Да и с почтальоном он дрался далеко не по-супермэнски, а в нокаут его отправил из пистолета в упор, но тут уж, извините, вопрос выживания.

 

Кстати, и про мастерское обращение с пистолетом я не уверена, он там нигде не показывает незаурядных снайперских навыков. Стреляет только с расстояния нескольких метров или просто тыкает дулом, дабы напугать.

 

А за Данауэй я бы тоже настучала ему по чайнику, но явно же чувак был на пределе от всей этой фигни, что свалилась ему на голову.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Книжный червь", который мастерски отправляет в нокаут матерого десантника и великолепно стреляет из пистолета - это разве не "круче любого супермена"?;)

 

Однако, по фабуле картины "Кондор"

 

два года служил в USA Army специалистом по дальней связи, участвовал в зарубежных операциях и прекрасно стрелял из "снайперки" и М16.

Отсюда можно предположить, что он проходил спецподготовку для заброски.(хотя впрямую об этом и не говорится).

 

 

Очень люблю этот фильм, со времен Союза. В нем целостно сосуществуют несколько жанровых линий: психологический триллер, политический детектив с элементами экшена и любовная мелодраматическая. Бесподобная актерская игра, отметил бы и Клиффа Робертсона.

Особо впечатлила история с героиней Фэй Данауэй.

 

Психологическая оценка ее фоторабот удивительно синергировала с ситуацией. Фотографии врезались в мою память и всегда ассоциировались с персонажами и их короткими чувственными отношениями.

 

Помимо уже сказанного замечу, что прежде всего это интеллектуальное кино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однако, по фабуле картины "Кондор"

 

два года служил в USA Army специалистом по дальней связи, участвовал в зарубежных операциях и прекрасно стрелял из "снайперки" и М16.

Отсюда можно предположить, что он проходил спецподготовку для заброски.(хотя впрямую об этом и не говорится).

 

Насколько я помню,

 

ближе к середине фильма, когда Кондор застрелил пришедшего на встречу мужика ( не помню фамилию), в ЦРУ шел тер о том, какая у него, собственно, подготовка. Кто-то сказал, что он был связистом и обучен стрелять только из винтовки, но не из пистолета. В связи с чем я сделала вывод, что персонаж Тернера в силовых операциях полнейший дилетант и тем более выглядит странной его победа над почтальоном...

 

 

Очень люблю этот фильм, со времен Союза. В нем целостно сосуществуют несколько жанровых линий: психологический триллер, политический детектив с элементами экшена и любовная мелодраматическая. Бесподобная актерская игра, отметил бы и Клиффа Робертсона.

Да, Клифф Робертсон порадовал. Сыграл просто отлично.

А пресловутая мелодраматическая линия мне показалась лишней и надуманной. После таких диких поступков со стороны Кондора ни одна нормальная женщина в его сторону и не посмотрела бы.

 

 

Помимо уже сказанного замечу, что прежде всего это интеллектуальное кино.

Согласна. Этот фильм на несколько голов выше кино современного, на эту самую интеллектуальность претендующего)) Рядышком я бы поставила разве что "Шпион, пришедший с холода" с Р. Бертоном. Не смотрели?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Рядышком я бы поставила разве что "Шпион, пришедший с холода" с Р. Бертоном. Не смотрели?

"Шпион" все же несколько иного плана кино, внешне весьма аскетичное, даже сухое, но главное, тема подана с совершенно другого ракурса - "Кондор" - чисто детектив с элементами экшена, довольно реалистичный и безусловно наполненный обличительным пафосом, куда для полноты картины вставлен философско-психологический аспект (совсем немного, но всё же есть), "Шпион" - экзистенциальная драма человека, людей, втиснутых в прокрустово ложе определенной среды, все шпионские приблуды там скорее обрамление, фон для объемного картинки мыслей и побудительных мотивов людей. Очень горько и совершенно беспристрастно к "своим" и "чужим" . Но в общем-то в обеих картинах явственно прослеживается мысль, что граница баррикад между "своими" и "чужими" в этой среде всегда очень и очень размыта, в этом вся фишка. В "Кондоре" конечно всё не так жестко и пессимистично, в этом плане ШПсХ просто уникальное кино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Шпион" все же несколько иного плана кино, внешне весьма аскетичное, даже сухое, но главное, тема подана с совершенно другого ракурса - "Кондор" - чисто детектив с элементами экшена, довольно реалистичный и безусловно наполненный обличительным пафосом, куда для полноты картины вставлен философско-психологический аспект (совсем немного, но всё же есть), "Шпион" - экзистенциальная драма человека, людей, втиснутых в прокрустово ложе определенной среды, все шпионские приблуды там скорее обрамление, фон для объемного картинки мыслей и побудительных мотивов людей. Очень горько и совершенно беспристрастно к "своим" и "чужим" . Но в общем-то в обеих картинах явственно прослеживается мысль, что граница баррикад между "своими" и "чужими" в этой среде всегда очень и очень размыта, в этом вся фишка. В "Кондоре" конечно всё не так жестко и пессимистично, в этом плане ШПсХ просто уникальное кино.

 

Конечно, это разные картины. Рядышком я их ставлю по причине того, что и "Кондор", и "Шпион..." принадлежат к элитарному, интеллектуальному кино:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, это разные картины. Рядышком я их ставлю по причине того, что и "Кондор", и "Шпион..." принадлежат к элитарному, интеллектуальному кино:)

"Кондор" - к интеллектуальному, даже элитарному кино??!!!

Да полно Вам:), крепкий классический детектив, снятый в реалистичной манере 70-х, с интересным сюжетом, сильной режиссурой и неплохими актерскими работами, но при чем здесь эта самая "элитарность"? Я в этом плане сомневаюсь даже относительно ШПсХ, а уж Поллак никогда не снимал элитарного кино, наоборот, его цель - растрясти как можно бОльшую массу, а не заниматься эстетством для избранных киноманов. Или Вы его поставите в один ряд с Брессоном или Бергманом? Я не к тому, что что-то/кто-то лучше, что-то/кто-то хуже, просто это совершенно разноплановое кино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Olenenok999, именно

 

участие "Кондора" в зарубежных операциях и дает мне основание на прохождение им спецподготовки, включающей бой на средней и ближней дистанции (пистолет, нож и "рукопашка"). А в досье это может быть и не отражено.

 

Lovestory с Фэй мне как раз очень нравится. Это разнообразит характер героя - многогранность личности.

Насчет "нормальности" женщин: объективности ради героиня Данауэй не может быть причислена к этому племени, не в обиду никому. Да, и "Кондор" - одиночка-интеллектуал, к "мужской нормальности" не имеет отношения, и киллер (Сюдов) - "одного поля ягоды". Это все близкие по духу личности.

Насчет элитарности. Видимо вы имели ввиду, что фильм незауряден и стоит особняком среди политических детективов-триллеров (это Да!).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Кондор" - к интеллектуальному, даже элитарному кино??!!!

Ага:)

 

Или Вы его поставите в один ряд с Брессоном или Бергманом? Я не к тому, что что-то/кто-то лучше, что-то/кто-то хуже, просто это совершенно разноплановое кино.

 

Приведу небольшой пример из литературы. Смотрите ( беру своих любимых писателей): Достоевский, Гессе, Булгаков, Диккенс и Моэм являются писателями-классиками. Они, скажем так, в разной весовой категории, но читать и, тем более, зачитываться ими, будет далеко не каждый. Бергмановские фильмы - элитарное и интеллектуальное кино, "Кондор" - тоже. Фильмы Бергмана и кин Поллака в разных весовых категориях, но в одном они похожи: человеку, привыкшему ко всяким терминаторам и трансформерам ( я утрирую, конечно. Среди нелюбителей Бергмана есть и те, кто хорошо относится к прочим "артхаусникам"), эти картины не осилить. Даже размышления над подобного рода фильмами не для него. Такому человеку и Бергман "скучным и мутным" кажется, и "Три дня Кондора" - фильмом "пра шпиёнофф" а-ля "А он ему по чайнику! А тот ему по кумполу!" (с). Посему и говорю: сабж - кино интеллектуальное и элитарное:)

 

и киллер (Сюдов) - "одного поля ягоды". Это все близкие по духу личности.

 

Вот, кстати, касательно этой фигуры у меня есть кое-какие непонятки.

 

 

То, что он - темная лошадка и "свободный художник" - это я уяснила. Но какое отношение он имел к операциям ЦРУ на Ближнем Востоке в прошлом? И вообще, как могло получиться так, что агент вдруг становится наемный убийцей?...

 

Объясните, пожалуйста:)

 

фильм незауряден и стоит особняком среди политических детективов-триллеров

Конечно:)

Изменено пользователем Olenenok999
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приведу небольшой пример из литературы. Смотрите ( беру своих любимых писателей): Достоевский, Гессе, Булгаков, Диккенс и Моэм являются писателями-классиками. Они, скажем так, в разной весовой категории, но читать и, тем более, зачитываться ими, будет далеко не каждый. Бергмановские фильмы - элитарное и интеллектуальное кино, "Кондор" - тоже. Фильмы Бергмана и кин Поллака в разных весовых категориях, но в одном они похожи: человеку, привыкшему ко всяким терминаторам и трансформерам ( я утрирую, конечно. Среди нелюбителей Бергмана есть и те, кто хорошо относится к прочим "артхаусникам"), эти картины не осилить. Даже размышления над подобного рода фильмами не для него. Такому человеку и Бергман "скучным и мутным" кажется, и "Три дня Кондора" - фильмом "пра шпиёнофф" а-ля "А он ему по чайнику! А тот ему по кумполу!" (с). Посему и говорю: сабж - кино интеллектуальное и элитарное:)

 

Мне кажется, Вы всё-таки передергиваете понятия - перечисленные Вами писатели ни разу не элитарны, в данном случае речь идет лишь о нравится-не нравится - положим, люблю Булгакова и Гессе и ненавижу всеми фибрами души Дикенса, то есть чисто субъектиный взгляд. Если по статистике 90% населения предпочитают читать мусор Донцовой или всякие Саги, это не делает остальную более вменяемую литературу элитарной, это проблема населения, а не литературы.

Точно также любители Трансформеров и мЫлодрам с всеамериканской серой мышью (ИМХО) Дж.Энистон любое кино прошлого века покажется тягомотью и бессмыслицой, но это не делает априори все фильмы прошлого элитарными и сложными. То есть хорошее кино не обязательно должно быть элитарным, точно также заумная заумь на экране совершенно не обязательно является шедевром. "Кондор" - хорошее кино в своем роде, понятное многим, хотя иные предпочтут Брессона (например), а фанатам "Борна" и Дж.Стэтхэма фильм наверняка покажется не более, чем хорошим снотворным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Элитарный - это такой, который интересен представителям элиты ( предположим интеллектуальной) Я давно смотрела "Три дня Кондора", но насколько я помню там нет ничего такого, чтобы было не по зубам обыкновенному, неэлитарному зрителю. Картина интересна не всем? Да, интересна не всем. Но это так с любой вещью. Кому-то интересно, а кому-то нет. Так что отсутствие внимания к фильму Поллака всех-всех-всех не является таким неоспоримым признаком того, что "Три дня..." картина элитарная и интеллектуальная. Кстати, герой интеллектуал-одиночка может быть и в комиксе)) Что само по себе однако не делает комикс чем-то большим, чем просто комикс.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, Вы всё-таки передергиваете понятия - перечисленные Вами писатели ни разу не элитарны, в данном случае речь идет лишь о нравится-не нравится - положим, люблю Булгакова и Гессе и ненавижу всеми фибрами души Дикенса, то есть чисто субъектиный взгляд.

Дык с такими мерками можно к любому произведению искусства подойти. Может быть и так, что те писатели/режиссеры, которых, к примеру, считаете элитарными Вы, таковыми не являются, а просто могут нравиться/не нравиться кому-либо. И где тогда эта грань?

 

но это не делает априори все фильмы прошлого элитарными и сложными.

Не все фильмы априори. Где я говорила про "все"? Среди ретро так же хватает и мусора, и наивняка. В данном случае речь только о "Кондоре".

 

"Кондор" - хорошее кино в своем роде, понятное многим, хотя иные предпочтут Брессона (например),

Дык в том-то и дело, что немногим. Я говорю сейчас не о населении этого форума;)

 

ЗЫ: из режиссеров предпочитаю Бергмана и Кесьлевского. И считаю, и буду считать их кинотворения элитарными, как бы ко мне ни цеплялись:)

ЗЗЫ: Во избежание дальнейших оффтопных споров: мне все-таки кажется, что мы разный смысл в словосочетание "элитарное кино" вкладываем. Для меня оно означает непонятное массам, и ничего более:)

Изменено пользователем Olenenok999
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и Ангар-18 тоже элитарное кино? Троих надо убрать с Аленом Делоном ещё скучнее, но там сиськи мелькали, значит уже не элитарное, так что ли? :biggrin:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и Ангар-18 тоже элитарное кино? Троих надо убрать с Аленом Делоном ещё скучнее, но там сиськи мелькали, значит уже не элитарное, так что ли? :biggrin:

 

Это че, мода такая новая - цепляться к словам, не вникнув даже в суть разговора? Разуйте глаза и почитайте мои ответы to serenada12 выше.

Достали уже, чесслово.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...