E-Lex 15 июля, 2010 ID: 3226 Поделиться 15 июля, 2010 Спасибо, показал сейчас другу, который о Начале знает лишь из-за плакатов в кинотеатре и рекламы по тв - он загорелся. Рад стараться! Вопрос ко всем: Это у нас в городе такие кинотеатры дурные или как? Показывает перед фильмами до сих пор только дублированный тизер фильма и никакого тебе трейлера. У вас такая же ситуация? Я вообще трейлера "Начала" в кино не видел. Зато продолжение истории о поменявшихся телами Куценцко и Орбакайте - сколько угодно. Прошу заметить - это в кинотеатре сети Каро! Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
E-Lex 15 июля, 2010 ID: 3227 Поделиться 15 июля, 2010 Итак, обещанный перевод рецензии Роджера Иберта. “НАЧАЛО” Роджер Иберт / 14 июля 2010 г. Рассказывают, что Кристофер Нолан писал сценарий фильма “Начало” десять лет. Нет никаких сомнений, что занятие это требовало нечеловеческого внимания и сосредоточенности канатоходца, играющего в шахматы, не глядя на доску. Главный герой фильма испытывает свою подопечную, молодого архитектора, постройкой лабиринта, в то время как Нолан испытывает нас, предлагая путешествие по лабиринту собственного произведения. В этом странствии нам лучше довериться режиссёру, так как сами по себе мы рискуем заблудиться и никогда не найти выхода. Работая над сюжетом, Нолан, должно быть, неоднократно замечал, что даже самые незначительные изменения влекут за собой настоящую цепную реакцию, достигающую самых глубинных слоёв произведения. Сюжет картины может быть пересказан в нескольких предложениях, иначе воспроизводить его не имеет смысла. Перед нами фильм, у которого имеется врождённый иммунитет к спойлерам: если вы знаете, чем всё закончилось, это ещё ни о чём не говорит, поскольку вы не имеете представления о том, какие события привели к подобной развязке. А поведать об этих событиях крайне непросто. Кино повествует о процессе, о преодолении преграждающих путь сплетений снов и реальности, реальности снов и снов, лишённых реальности. Это увлекательное и головокружительное приключение, в чём-то апеллирующее к фильму “Memento” (2000). Нет сомнений, что замысел “Начала” возник во время его съёмок. В картине рассказывалась история человека, страдающего расстройством кратковременной памяти, причём повествование велось от конца к началу. Как и главный герой этой ранней работы Нолана, зритель “Начала” оказывается в самом центре водоворота времени и неизведанных прежде переживаний. Мы даже не можем с уверенностью говорить о том, каковы различия между течением времени во сне и наяву. В фильме поясняется, что человек не способен помнить начало сна; а также то, что сны, которые по субъективному ощущению длятся много часов, могут занимать всего лишь несколько мгновений. Но во время сна понять этого невозможно. А если мы находимся внутри чужого сновидения? Как синхронизировать своё подсознание с рассудком другого человека? Что мы на самом деле можем знать наверняка? Кобб (Леонардо ДиКаприо) – легенда промышленного шпионажа – проникает в сны людей, чтобы похищать их идеи. На этот раз некий могущественный миллиардер нанимает его, чтобы совершить обратный процесс – внедрить мысль в сознание конкурента, причём таким образом, чтобы тот воспринимал её как свою собственную. Наш мозг относится к чужеродным идеям наподобие того, как иммунная система реагирует на возбудителей болезни, поэтому прежде никто не осуществлял ничего подобного. Сайто (Кен Ватанабе) делает Коббу предложение, на которое тот не может ответить отказом – если грабитель преуспеет в нелёгком мероприятии, он сможет вернуться к своей семье. Кобб набирает команду. Здесь фильм скрупулёзно следует канонам жанра, ставшим классикой кино-ограбления. Перед нами предстают те, на кого главный герой полагается в выполнения своей миссии: Артур (Джозеф Гордон-Левитт), давний сподвижник Кобба; Имз (Том Харди), король обмана; Юсуф (Дайлип Рао), гениальный химик. К ним присоединяется новичок – Ариадна (Эллен Пейдж), блестящий молодой архитектор, обладающая богатейшей фантазией. Коббу также предстоит встретиться со своим тестем Майлзом (Майкл Кейн), который прекрасно осведомлён о том, чем занимается его зять, равно как и о практикуемых им методах. Сегодня Майклу Кейну достаточно просто появиться на экране, чтобы убедить всякого зрителя в незаурядности своего персонажа. Это настоящий дар. Но стоп. Зачем Коббу понадобился архитектор, способный спроектировать сновидение? Он поясняет, что сны не имеют чёткой структуры (это мы сами знаем по личному опыту) и когда ты находишься внутри, пространство не остаётся неизменным. Задача грабителя – реализовать “начало” (рождение, зачатие) новой идеи в сознании молодого миллиардера Роберта Фишера Младшего (Киллиан Мёрфи), наследника финансовой империи, принадлежавшей его отцу. Сайто желает инициировать замыслы, которые приведут к краху корпорации конкурента. Кобб привлекает Ариадну, чтобы создать обманчивый лабиринт в подсознании Фишера для того, чтобы (как мне кажется) новые идеи могли быть внедрены незаметно. Едва ли имя героини, вызывающее в памяти историю из древнегреческой мифологии о храброй критянке, помогшей Тесею выбраться из лабиринта Минотавра, можно считать совпадением. Кобб посвящает Ариадну в искусство проникновения в сновидения, он учит её контролировать сны и ориентироваться в причудливых пространствах подсознания, попутно вводя в курс дела и зрителей. Также процесс обучения позволяет Нолану продемонстрировать ряд совершенно умопомрачительных спецэффектов, казавшихся полной бессмыслицей в трейлере, но обретающих в данном контексте особенное значение. Для меня самым впечатляющим стал сворачивающийся, наподобие рулона бумаги, Париж (или место, лишь напоминающее Париж). Фишера защищает бесчисленное количество телохранителей, выступающих также и в роли защитных механизмов психики; вне зависимости от того, реальны ли эти громилы ли же они представляют собой ментальные аналоги иммунной системы, их появление сопровождается эффектными перестрелками, динамичными преследованиями и масштабными взрывами – ибо в современном кинематографе конфликт, как правило, находит именно такое выражение на экране. И Нолан настолько виртуозно справляется с постановкой таких сцен, что в какой-то момент я полностью увлёкся погоней, совершенно забыв, что подобными эпизодами удивить меня довольно непросто. И произошло это потому, что я по-настоящему начал сопереживать героям фильма. Если вы видели ролики “Начала”, вы уже знаете, что физические законы в данной картине весьма специфичны: здания кренятся, улицы сворачиваются в кольцо, персонажи парят в воздухе. Всё это находит объяснение в ходе повествования. Фильм сам является запутанным лабиринтом, предлагающим множество вариантов для интерпретации, так что нет сомнений в том, что он вскоре породит в интернете бесконечные попытки глубокого анализа и станет предметом пространных дебатов. Не забывает Нолан и об эмоциональной составляющей фильма. Дело в том, что причина, по которой Кобб решается предпринять “внедрение”, кроется в чувстве вины перед женой Мэл (Марион Котийяр) и детьми. Дальнейших пояснений не ждите. Котийяр изумительно воплощает идеализированный образ супруги. Понять, происходит действие в снах Кобба или же в его воспоминаниях, невозможно даже в финале. Мэл становится для главного героя неким эмоциональным магнитом, их чувства позволяют Коббу сохранять целостность, когда мир вокруг безостановочно изменяется. “Начало” становится для зрителя, в какой-то степени, подобием мира Леонарда, героя “Memento”: для нас существует лишь состояние “Сейчас”. Мы, конечно, можем оставлять себе заметки относительно того, как мы оказались “Здесь”, но никакой уверенности по поводу местонахождения этого “Здесь” у нас нет. При этом, на кону стоят вопросы жизни и смерти, подлинной любви… ах да, чуть не забыл межнациональные корпорации. Нолан, не колеблясь, использует хорошо наработанные приёмы шпионского кино, включая сцену на борту Боинга 747 (в фильме даже поясняют, почему так важно, чтобы это была именно указанная модель самолёта). В наше время, складывается впечатление, что кино, большей частью, извлекается из мусорной корзины: сиквелы, римейки, франшизы. В фильме “Начало” сделана попытка осуществить непростую задачу. Эта картина совершенно оригинальна, она ничем не напоминает секонд-хэндовые поделки последнего года, при этом, по структуре фильм является классическим боевиком, вот почему не будет ничего удивительного, если зрителю покажется, что в фильме присутствует больше смысла, чем (а вдруг!) есть на самом деле. Припоминаю, когда я смотрел “Memento”, меня мучил неразрешимый вопрос: как человек с нарушением оперативной памяти умудряется помнить, что у него имеется это самое нарушение? Может быть, где-то в “Начале” имеется такая же сценарная нестыковка, но я её не вижу. Кристофер Нолан возродил “Бэтмэна”. На этот раз его целью не было возрождение чего-либо. Однако едва ли кому-то из режиссёров придёт в голову когда-либо утилизировать его произведение. Нолан вышел из лабиринта невредимым, однако путеводную нить он уничтожил. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рассел Джокерович 15 июля, 2010 ID: 3228 Поделиться 15 июля, 2010 Не знаю вроде аля Темный город, но гляну. Нолан как никак, а так это уже было. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Waldemar 15 июля, 2010 ID: 3229 Поделиться 15 июля, 2010 Все в восторге - почему я не удивлён? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BlackTemplar 15 июля, 2010 ID: 3230 Поделиться 15 июля, 2010 E-Lex, cпасибо за рецу - увлекательно Полностью согласен с автором, так и предвкушаю ощущение СПГС после просмотра Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
reminn 15 июля, 2010 ID: 3231 Поделиться 15 июля, 2010 Мне понравилась Stephanie Zacharek из Movieline которая поставила "Началу" 30 баллов, а The Last Airbander - 60 баллов и The Killers - 55 баллов. Наверное личная неприязнь к Нолану. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mrsl 15 июля, 2010 ID: 3232 Поделиться 15 июля, 2010 Гланцу тоже понравилось "Начало". Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nightmare 15 июля, 2010 ID: 3233 Поделиться 15 июля, 2010 E-Lex, спасибо, интересно было почитать. Mrsl, ага, его слова Я б взял даже выше. Фильм не только года, а даже почти пятилетки. Крутняк, короче, башнезапекающий! Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Эльфатар 15 июля, 2010 ID: 3234 Поделиться 15 июля, 2010 Это увлекательное и головокружительное приключение, в чём-то апеллирующее к фильму “Memento” (2000). Нет сомнений, что замысел “Начала” возник во время его съёмок. Не так давно устроила себе "неделю Нолана", пересмотрела "Memento", который последний раз видела достаточно давно, и от чего-то было у меня подобное ощущение по отношению к "Началу". Не знаю, возможно дело в названии, ведь фильм даже по синопсису непросто себе представить =) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Porl 15 июля, 2010 ID: 3235 Поделиться 15 июля, 2010 Вопрос ко всем: Это у нас в городе такие кинотеатры дурные или как? Показывает перед фильмами до сих пор только дублированный тизер фильма и никакого тебе трейлера. У вас такая же ситуация? В моем деревенском городе перед Хищниками крутили первый трейлер, а перед Затмением второй трейлер. Не знаю, что у вас там за кинотеатр такой... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Action Man 15 июля, 2010 ID: 3236 Поделиться 15 июля, 2010 Я перед Хищниками так надеялся увидеть этот трейлер, но там даже тизера не показали Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jest0r 15 июля, 2010 ID: 3237 Поделиться 15 июля, 2010 Гланцу тоже понравилось "Начало". Было бы круто если б он еще рецензии ПИСАТЬ начал ))) мне кажется у него вообще шедеврально получится. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PerfecT40 15 июля, 2010 ID: 3238 Поделиться 15 июля, 2010 Было бы круто если б он еще рецензии ПИСАТЬ начал ))) мне кажется у него вообще шедеврально получится. Его единственная рецензия. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mrsl 15 июля, 2010 ID: 3239 Поделиться 15 июля, 2010 Было бы круто если б он еще рецензии ПИСАТЬ начал ))) мне кажется у него вообще шедеврально получится. А зачем рецензии? "Полкино" же есть. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gnost_96 15 июля, 2010 ID: 3240 Поделиться 15 июля, 2010 Шикарно! Рейтинг, пускай и не 200 к, например 3, но тоже впечатляет. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nightmare 15 июля, 2010 ID: 3241 Поделиться 15 июля, 2010 Ну считай ПЕРВАЯ РЕЦЕНЗИЯ с пресс-показа в России. Сам только-только нашел, еще не читал, но оценку человек выставляет в районе 7 из 10. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BlackTemplar 15 июля, 2010 ID: 3242 Поделиться 15 июля, 2010 Сам только-только нашел, еще не читал, но оценку человек выставляет в районе 7 из 10. Э, странно. Рецензент фильм вроде хвалит, аккуратно обходит специфические моменты, почему он может не понравится...а потом бац и 7-ка. За что снижен балл - так и осталось неясным. Возможно за то, что "а этот фильм Нолана я больше люблю", но лично я такой подход считаю глупым Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
E-Lex 15 июля, 2010 ID: 3243 Поделиться 15 июля, 2010 Э, странно. Рецензент фильм вроде хвалит, аккуратно обходит специфические моменты, почему он может не понравится...а потом бац и 7-ка. За что снижен балл - так и осталось неясным. Возможно за то, что "а этот фильм Нолана я больше люблю", но лично я такой подход считаю глупым Я бы сказал, что причина столь низкой оценки скрыта в постскриптуме: лучшим фильмом Нолана для меня остался "Престиж", а из его работ "Начало" пожалуй занимает третье место, уступая ещё и "Рыцарю". Первым фильмом, где меня не раздражает Ди Каприо, данный фильм не стал. Персонаж Лео не вызывает ни малейшей симпатии своим поведением и характером, как и его подружка. ... DAMN SPOILER!!! ... Ну, и, наконец, уж очень мало Майкла Кейна... ну и роль у него, конечно, не предполагающая перестрелки с экшеном, но хоть как-то расширить могли бы, заместо всякой снежной беготни. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BlackTemplar 15 июля, 2010 ID: 3244 Поделиться 15 июля, 2010 Вот именно, что столь низкой для такого фильма, с учетом упомянутых минусов...автор очень субъективен А ладно, не беда. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PerfecT40 15 июля, 2010 ID: 3245 Поделиться 15 июля, 2010 Я бы сказал, что причина столь низкой оценки скрыта в постскриптуме: Ничерта кинокритики не понимают в кинематографе!! Только Режиссеры знает, что такое кинематограф и какая должна быть игра актеров. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
KinoDark 15 июля, 2010 ID: 3246 Поделиться 15 июля, 2010 (изменено) del Изменено 23.02.2020 02:39 пользователем KinoDark Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рассел Джокерович 15 июля, 2010 ID: 3247 Поделиться 15 июля, 2010 Дай бы бог, чтобы Нолан размочил коллекцию провальных фильмов в моем списке ожидания. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
E-Lex 15 июля, 2010 ID: 3248 Поделиться 15 июля, 2010 Из русскоязычных отзывов очень порадовала шутка: Если вам вдруг не понравилось "Начало" (Inseption) Кристофера Нолана, то ваш мозг это реально место преступления)) и вас нужно сдать в поликлинику на опыты, а на улице обходить стороной А вообще, в отличие от зарубежных критиков, нашему зрителю не хватает как раз интеллектуальной составляющей в повествовании - то ли рецензенты стараются показаться умнее иностранцев, то ли разговоры о запредельной сложности сюжета, в самом деле, несколько преувеличены. Отдельно хочется сказать о видимом противоречии в волобуевской рецензии: с одной стороны, он рад, что фильм получился простым для понимания, ибо "самое страшное ожидание с «Началом» связанное, было как-раз, что Нолан сейчас своими мыслями про устройство вселенной начнет с широкой аудиторией делиться", с другой, корит режиссёра за некоторую попсовость, утверждая, что "крики про кубрика и визионера, которыми сейчас полнится англоязычная периодика, страшная глупость, конечно", будто не понимая, что если бы Нолан пошёл по стопам Кубрика, всё вылилось бы в эпические рассуждения об "устройстве вселенной", которых автор рецензии так опасается. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Azat Frixon 16 июля, 2010 ID: 3249 Поделиться 16 июля, 2010 Из первой рецензии Первым фильмом, где меня не раздражает Ди Каприо, данный фильм не стал. Персонаж Лео не вызывает ни малейшей симпатии своим поведением и характером, как и его подружка. Мля солидарен ли буду я с ним. Но до фильма полностью. И у меня были такие предубеждения, так как актёр не из моих любимых, но вот увидел кусок его игры в трейлере, и мне понравилось)) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
hunt31 16 июля, 2010 ID: 3250 Поделиться 16 июля, 2010 (изменено) Э, странно. Рецензент фильм вроде хвалит, аккуратно обходит специфические моменты, почему он может не понравится...а потом бац и 7-ка. За что снижен балл - так и осталось неясным. Возможно за то, что "а этот фильм Нолана я больше люблю", но лично я такой подход считаю глупым Чему вы удивляетесь? У автора эталон это Трансформеры 2. Даже Аватар проигрывает по всем статьям По моему все вопросы должны отпасть сами собой. Изменено 16.07.2010 08:14 пользователем hunt31 Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.