Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Отечественный кинематограф. Какой лучше?

Кино какой модели Вы считаете лучшей?  

423 пользователя проголосовало

  1. 1. Кино какой модели Вы считаете лучшей?

    • Советский кинематограф
    • Новый Российский кинематограф


Рекомендуемые сообщения

Вопреки расхожему мнению, советский кинематограф со своей задачей не справился. Шедевров, отвечающих данному определению, от силы наберётся десятка два. Остальные либо антисоветские

Советский синематограф оказывается был антисоветским. Свежо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 760
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Доброе утро!

Отечественный кинематограф есть кинематограф, способствующий укреплению своего Отечества.

Ага, доброе утро! Это какое-то новое слово в науке и технике просто, Мединский поди научил или троллите? Кинематограф - вид искусства, в любом словаре прочитайте. Как поэзия, живопись, музыка. А poetry makes nothing happen, как известно
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, фраза гениальная. В стиле даже не Мединского, а неизвестных мне авторов "Партия сказала: надо! Комсомол ответил: есть!"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Период 60-ых обожаю, но терпеть не могу, то во что это превратилось в 70-е и 80-е. Фильмы этих двух десятилетий для меня какой-то безграничный источник ненависти к человечеству.

вот те на.

В 70ых было столько замечательных отечественных фильмов, а кто-то эту декаду ненавидит.

Воистину, сколько людей - столько и мнений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

стоит признать, советские фильмы меня так и не заинтересовали, хотя очень многое лежит в виш-листе, в то же время как с современным российским кинематографом я знаком от и до и стараюсь постепенно отсматривать абсолютно всё популярное/непопулярное. мне особенно ценны 2005-2008 годы, так как в этот период выходило достаточно дичи, в которых пытаются копировать, а то и дело, превзойти Голливуд, а вместе с этим и повеселиться вдоволь можно. ну и ещё инди / фестивальные фильмы, сериалы, короткометражки, всё такое стараюсь отсмотреть.

 

сомневаюсь, что я поменяю свои взгляды и отдам голос советчине в будущем)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Худшее что было в советском кино это, конечно же, его техническая сторона.

Звук ещё ладно... хотя он и был плох практически в каждом втором фильме. Повсеместные переозвучивания, рассинхрон и общее удручающее качество записи (даже в современных отреставрированных вариантах, не говоря уже о кинотеатральных или телевизионных релизах). Но звук в то время был не аховым везде, хотя на западе с этим дела обстояли заметно лучше.

Настоящая катастрофа — это качество картинки. Какое-то ужасное мыло с кучей помех, шумов, эрозией плёнки и прочими прелестями.

 

Любой "западный" фильм, снятый за пределами соц_лагеря после появления нового формата (будь то DVD, BD, 4K и что там дальше) реставрируют (пересканируют плёнку, очищают и/или восстанавливают звуковую дорожку) и выпускают с идеальными на тот момент картинкой и звуком. Даже черно-белые нетленки времён золотого века Голливуда могут похвастаться картинкой близкой к современной (по чёткости изображения).

Здесь же никакой ремастеринг не поможет, ибо изначальное тех.состояние настолько убого, что самыми современными (и, наверно, и будущими) методами ничего не исправить.

Никакой работы на перспективу, никакого уважения к зрителю. Да и откуда взяться качеству, если, в большей степени, кино было инструментом в руках государства и, следовательно, конкуренции (являющейся стимулом к повышению качества технической и прочих составляющих кинематографа) тоже не было...

Дисней и другие крупные голливудские и мировые студии постоянно перевыпускают свою классику на новых носителях/сервисах, и приучают к ней новые поколения. Надо сказать, вполне успешно.

Между советским же кинематографом и нынешней молодёжью огромная пропасть под названием качество. Никто не будет смотреть кино снятое как будто на вебку начала нулевых.

 

 

Российскому же кину даже техническое превосходство ничем не помогает и, в большинстве своём, оно оставляет безрадостное впечатление.

т.ч., в данный момент, не знаю что и выбрать )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Худшее что было в советском кино это, конечно же, его техническая сторона.

Да и откуда взяться качеству, если, в большей степени, кино было инструментом в руках государства и, следовательно, конкуренции (являющейся стимулом к повышению качества технической и прочих составляющих кинематографа) тоже не было...

 

Да дело не в инструменте в руках гос-ва, а в отставании нашей экономики в результате бездарной экономической политики этого самого гос-ва. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот только техническое качество это больше инструмент капитализма, к искусству это всё не имеет никакого отношения. На самом деле в СССР относительно многих других стран и с кинопроизводством и с киноискусством было всё относительно неплохо, может в плане кинопроизводства они и уступали США, Франции, Италии и Японии, но в плане искусства были периоды когда ничем не уступали (например немое кино и с 1957 по конец 70-ых). А периоды, конечно, следствие политического строя. Но ведь есть Китай, разве там не объективно хуже в плане влияния на историю мирового кино?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Советском кино были сильные и слабые стороны.

Сильные:

1.Военные ленты

2.Комедии

3.Кино для детей

4.Музыкальные фильмы

5.Исторические фильмы

6.Экранизации классики

 

Слабые :

1.Боевики

2.Мелодрамы

3.Фантастика

 

Российское кино потеряло почти все сильные стороны советского кино,может за исключением военной тематики и экранизаций классики. Боевики научились делать, мелодрамы тоже, с фантастикой пока беда. Откровенно плохих фильмов в российском кино больше нежели в советском,так что мой голос за советский кинематограф.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слабые :

1.Боевики

2.Мелодрамы

3.Фантастика

Боевики это истерны. Они были, но их было мало. Как и фантастики, которая ограничивается одним Тарковским, та что приличного уровня. А уж мелодрам то было очень много, вы как искали? Половину советской классики можно назвать мелодрамами. Просто они были более авторскими. Хотя всяких хватало, но конвеерного голливудского подхода конечно не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А уж мелодрам то было очень много, вы как искали?

 

Я не утверждала,что их не было, а только что это слабая сторона советского кино. ИМХО. Я считаю,что кино про отношения мужчины и женщины без эротических сцен ( не путать с порнухой) - это нецельная мелодрама. В Советском кино было все слишком целомудрено,в отличие от итальянских,французских и американских мелодрам. Читала о съемках фильма "Коммунист",когда по сценарию Урбанскому страсть нужно было играть,а он целоваться не умел, так пришлось актрисе обучить. Мелодрамы по классике были, но даже в "Анне Карениной" просто обошли вниманием беременность Анны,чтобы не заморачиваться на постельной сцене. По Тургеневу тоже любовь без "поцелуев" снимали. Исключения были наверное (Сорок первый). Наши стали раскрываться только ближе к 80-м в этом жанре. А в перестройку скатились на чернуху.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я считаю,что кино про отношения мужчины и женщины без эротических сцен ( не путать с порнухой) - это нецельная мелодрама.
Но это заблуждение. Получается Метрополис нецельная фантастика, потому что там не было компьютерной графики?

На самом деле куда важнее в мелодраме химия между актёрами, в той же Америке лучшие мелодрамы были сняты под моральным кодексом Хейса и так же без откровенных сцен. Касабланка, Мост Ватерлоо, Дурная слава. Да и в европйском кино первой крупной мелодрамой с эротическими сценами были Любовники Маля, которые сейчас покажутся вам целомудреными, если не считать авангард и работы Густава Махаты. Предлагаете выкинуть более 50 лет истории кино?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле куда важнее в мелодраме химия между актёрами, в той же Америке лучшие мелодрамы были сняты под моральным кодексом Хейса и так же без откровенных сцен.

 

Это само собой. Но лично у меня мелодрама отличается от драмы именно наличием поцелуйных сцен. Свое мнение не навязываю. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это само собой. Но лично у меня мелодрама отличается от драмы именно наличием поцелуйных сцен. Свое мнение не навязываю. :)

 

Другими словами, с эротикой в СССР было неважнецки? :) Она, конечно, была, но весьма целомудренная и редкая, так что действительно не угодит. За эротикой лучше в Польшу - они из братьев по СЭВ были самыми раскованными, наверное.

 

Фантастика в СССР была вполне годная, не надо тут. "Планета бурь", разумеется, впереди. Космофильмы 50-х пусть и нелепы, но и на Западе в это время не лучше снимали. Мистика и хорроры подтянулись в основном в 80-х, но то ж "низкий штиль", не будем же всерьёз говорить о низком качестве кино в СССР, потому что ему не хватало джалло?

 

А боевики - эту нишу занимали фильмы о войне и истерны, в основном. Боевик сам по себе тоже довольно безмозглый жанр, где по канону герой-одиночка или небольшая группа льёт с экранов на зрителя оправданное насилие. Немного противоречит ценностям советской культуры, на которой до самого конца лежал строгий отпечаток соцреализма, к тому же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Другими словами, с эротикой в СССР было неважнецки? :) Она, конечно, была, но весьма целомудренная и редкая, так что действительно не угодит. За эротикой лучше в Польшу - они из братьев по СЭВ были самыми раскованными, наверное.

 

Венгры с чехами тоже были весьма раскованными:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Другими словами, с эротикой в СССР было неважнецки? :) Она, конечно, была, но весьма целомудренная и редкая, так что действительно не угодит. За эротикой лучше в Польшу - они из братьев по СЭВ были самыми раскованными, наверное.
"Самыми" - не "самыми", но то, что я наблюдала порою в кино социалистической Югославии (не только у Душана Макавеева раннего периода. Как раз на Западе он сделался... сдержаннее в фантазиях, особенно после того, как пожил там подольше) - превосходило мои впечатления не только от польского кино, но и (страшно сказать!) от "капиталистического" тоже.

 

Но хотела бы я видеть подобное в нашем кино? Не уверена, потому что, подозреваю, любовь не относится к числу наших сильных сторон. Не замечала даже у наших современных артистов, людей раскрепощённых, такой чувственности и естественности (что немаловажно, с юмором!), какую видела у тех же югославов в 1970-80-е. Может, плохо смотрела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Фантастика в СССР была вполне годная, не надо тут.

 

Не надо что? Разве я что-то написала про годность/негодногсть. Слабая сторона в кино - это когда,например,в литературе жанр фантастики уже вовсю идет, а в кино вот только что "Планета бурь". Были ведь уже Уэллс, Бредбери и наши Ефремов, Беляев, Стругацкие. Ну вот взять того же Уэллса,его экранизировать за рубежом начали аж в 1902 году, а наши когда? Ну хорошо,не хотели англичанина,можно своего взять. Когда и как экранизировали Ефремова,Беляева ? Литературная основа-то хороша была, но наши киношники не смогли/не захотели этим воспользоваться.

 

 

А боевики - эту нишу занимали фильмы о войне и истерны, в основном.

 

 

Был такой советский фильм "Пираты 20 века" помню в детстве наши мальчишки бегали по несколько раз на этот фильм. Ни война,ни истерн ни разу. А уж Вельяминова в роли такого удалого героя я даже представить себе не могла. Значит могли ? А слабая сторона потому,что мало их было.

 

Она, конечно, была, но весьма целомудренная

 

Целомудрие - это не плохо в принципе,но если фильм идет в жанре мелодрама,то уж нежные/страстные/откровенные поцелуи-то точно должны быть. Фильм "Ещё раз про любовь" о любви, в постели главные герои лежат и о любви говорят. Но ни одного поцелуя в картине вообще нет. Хотя нет,есть один,в щечку когда мужчина прощается с женщиной. Или "Братья Карамазовы",да там у Достоевского такая страсть у Дмитрия Карамазова была к Грушеньке, Ульянов конечно великий актер так страсть играть без поцелуев.

 

За эротикой лучше в Польшу - они из братьев по СЭВ были самыми раскованными, наверное.

 

Да это понятно,ГДР так вообще в порноиндустрии преуспела. Я же обсуждаю слабые стороны советского кино. В мелодрамах должны быть поцелуи - жанр обязывает.

Зато сейчас надо и не надо везде впихивают эротические сцены - фильмы о войне? - постельная сцена, исторический ? - постельная сцена ,комедия ? - постельная сцена.

Изменено 29.11.2017 12:43 пользователем ольгастик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот мы и возвращаемся к 725-му посту, столь рьяно принятому в штыки. Неготовым оказался советский кинематограф в целом к убедительному показу превосходства советского образа жизни. Проще всего было реализоваться в фантастике, тем более, что Ефремов высказывал мысль, что совершать межзвёздные полёты способна лишь та цивилизация, которая уже достигла высшей фазы коммунистического общества. Но, увы, кишка, прежде всего, экономическая оказалась тонка. В боевиках это было сложнее, потому что основной идеей боевиков стала идея героя-одиночки, в принципе, противостоящая идее коммунизма. Отсюда и малое кол-во картин. А вот с эротикой промашка вышла. Восторжествовало тупое ханжество.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не надо что? Разве я что-то написала про годность/негодногсть. Слабая сторона в кино - это когда,например,в литературе жанр фантастики уже вовсю идет, а в кино вот только что "Планета бурь".
Была же "Аэлита.

То что мало, понятно. Но и в мире то не то что бы много. В 20-ые был Фриц Ланг, в 30-ые можно вспомнить только фильм Герберта Уэллса. В 40-ых что? Во всём мире ничего не сняли, если конечно не считать за фантастику сказки и фильмы ужасов. И только во второй половине века американцы начали проявлять интерес к этому жанру более основательно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неготовым оказался советский кинематограф в целом к убедительному показу превосходства советского образа жизни.

 

Да ладно. Как раз в этом жанре отличное кино было.

"Дело было в Пенькове" " Девчата" "Весна на Заречной улице" "Большая семья" "Рядом с нами" "Большая перемена" "Живет такой парень" "Председатель" "Дом,в котором я живу" "Дети Дон Кихота" "Верные друзья" и много-много других фильмов,которые и сейчас можно смотреть с удовольствием,спасаясь от депрессии. Вообще в советском кино было много легких антидепрессионных фильмов - "По семейным обстоятельствам" "Отпуск за свой счет" "Мимино"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Увы, спасаться от депрессии и сознавать, что мы - лучшие, это не одно и то же. Кстати, "Дело было в Пенькове", повествующее об изломанной на ровном месте судьбе деревенского парня, вообще в списке лишнее. А в трёх последних фильмах вообще уход от соцдействительности в сторону решения проблем индивидуальным порядком. По-настоящему удовлетворяют задачам с о в е т с к о г о кинематографа, пожалуй, лишь " Девчата", "Весна на Заречной улице", "Большая перемена", "Дом,в котором я живу" , "Верные друзья". Впрочем, факт, что все указанные в списке фильмы великолепные, не подлежит оспариванию. Я сейчас об убедительном показе преимуществ именно строя.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

повествующее об изломанной на ровном месте судьбе деревенского парня, вообще в списке лишнее.

 

Не думаю. Парень возвращается и вся жизнь у него впереди и счастливая жизнь. За время его отсутствия и сынок подрос и детский сад построили и клуб и в деревне интересней жить стало. Сплошной социалистический оптимизм.

 

 

Я сейчас об убедительном показе преимуществ именно строя.

 

И я об этом. Решать проблемы сообща,помогать человеку исправиться,не оставлять его один на один с личной бедой,дать возможность бесплатно учиться - чем не преимущество социалистического строя. В капиталистическом строе можно расчитывать только на себя ну и на семью,трудовой коллектив на поруки как Афоню и Ганжу и Афанасия из "Семи нянек" не возьмет. Сколько замечательных фильмов было ,где главный герой - рабочий человек,при чем счастливый рабочий человек с надеждой в будушее. Ещё вот старый фильм довоенный вспомнила,легкий такой "Подкидыш" - такое ощущение,что девочку ищет вся Москва. а в "Свинарке и пастухе" "В бой идт одни старики" и "Отце солдата" такая дружба народов ощущается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Советском кино были сильные и слабые стороны.

Сильные:

1.Военные ленты

2.Комедии

3.Кино для детей

4.Музыкальные фильмы

5.Исторические фильмы

6.Экранизации классики

 

Слабые :

1.Боевики

2.Мелодрамы

3.Фантастика

 

Российское кино потеряло почти все сильные стороны советского кино,может за исключением военной тематики и экранизаций классики. Боевики научились делать, мелодрамы тоже, с фантастикой пока беда. Откровенно плохих фильмов в российском кино больше нежели в советском,так что мой голос за советский кинематограф.

 

Это мелодрама слабая сторона советского кинематографа? :)

 

Совершенно не согласна достаточно навскидку к примеру вспомнить Хейфица, Авербаха, Хуциева, Самсонова, Тодоровского, Мельникова, Панфилова, Данелию, да того же Михалкова в лучшие годы.

 

Просто в принципе граница между мелодрамой и драмой очень размытая.

 

Это само собой. Но лично у меня мелодрама отличается от драмы именно наличием поцелуйных сцен. Свое мнение не навязываю. :)

 

:eek: а почему эти сцены в драме не могут присутствовать, драмой она от этого быть не перестаёт. :redface:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто в принципе граница между мелодрамой и драмой очень размытая.

 

Да не совсем. Советская драма для меня вообще вне конкуренции - это самый сильный жанр в советском кинематографе. При чем и военная и историческая и семейная и производственная. Под мелодррамой я подразумеваю любовные отношение между мужчиной и женщиной, необязательно с каким-то драматическим концом, могут быть и лирические и смешные. Ну вот Вы привели в пример режиссеров как создателей мселодрам. Не все их мелодрамы я смотрела, но вот как пример возьмем Хейфица и его "Даму с собачкой". Мужчина и женщина любят друг друга ,страдают и ни одного поцелуя в фильме. Я не про откровенные постельные сцены,боже упаси! Как драма фильм сильнейший,как мелодрама никакой.

Чтобы совсем понятней стало моё мнение пример малоизвестного советского фильма "Анна и командор". Вот верю я в эту любовь , и снято весьма целомудренно. Но таких мелодрам просто единицы было.

 

а почему эти сцены в драме не могут присутствовать, драмой она от этого быть не перестаёт.

 

Не знаю почему,я такого не утверждала. Но вот в мелодраме они должны присутствовать обязательно как один из признаков жанра. В драме могут быть могут и не быть. От этого драма не перестает быть драмой.

Изменено 01.12.2017 19:18 пользователем Elena-P
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...