Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Сорок первый

Рекомендуемые сообщения

Вас куда то не туда несет простите. Я где-то писал о том что это не реалистично или я что-то не знаю о Гражданской в Финляндии ? Нет, не писал. Я писал о том что есть в этом фильме, и что там любовная линия красного и белой это как бы вообще не основное, и приводить это в качестве сравнения с 41 странно. В "Шиндлере" тоже есть женские линии с отношениями, и в "Пианисте". И я сомневаюсь что их кто-то приведет в пример в качестве такого. И мне почему то кажется что тут в пример и "Ночного портье" не приводили. 41 действительно о любви белого и красной, Слезы апреля о белом терроре, от и до.

Ну и кто вам виноват, что вы за деревьями леса не разглядели? :) Как по мне, то в финском фильме линия любви, человечности, самопожертвования отражена гораздо ярче и впечатляюще, чем в сабже, и не в последнюю очередь за счет того, что возникает она на более чем реалистично показанном фоне тотального ожесточения и озверения, насилия, грязи и убийств. Но, собственно, при сравнении этих двух фильмов принципиальная разница не в том, где полнее отражена жестокость войны, а в том, что в одном случае герой жертвует собой (и даже не только жизнью) ради спасения женщины, с которой его, по сути, ничего не связывает и которую он только мог бы (при иных обстоятельствах или в будущем, которого не будет) полюбить, а в другом случае Марютка жертвует своей уже состоявшейся любовью, жизнью любимого человека в пользу классового самосознания (да, ей это очень нелегко, но чем больше жертва, тем угоднее она богу новому строю :rolleyes:).

Вы кстати еще одну любовную линию там забыли :rolleyes:

А, так эту любовную линию вы таки углядели? :D А что ж тогда говорите, что, мол, не было там никакой любви, один только белый террор?

В итоге 1,4 тыс. жертв красного террора и 25 тыс. белого, включая слегка почиканных инородцев.

Патамушта могли, патамушта победили. Если бы проиграли, то кошмарили бы уже не они, а их. История стран, где победили красные, кагбэ намекает.

 

Я этот фильм видел первый раз восемь или девять лет назад и в той копии что лежала в сети, не было ни единого финского слова, он был весь на немецком, а поверх него бы отечественный даб, вы собственно первый человек которого я встречаю и который видел его финский вариант. И я видел как авторов перевода спрашивали чей фильм и если финский то почему на немецком, и это их ответ, мол премьера в Германии была, взят оттуда, где финский вариант хрен знает, в Финляндии кроме какого то фестиваля не показывали. И да и они же говорили что фильм снят на немецкие деньги.

На IMDb врут, что премьера этого фильма вообще-то во Франции была, на Cannes Marche du Film. :) Потом его показали в Финляндии, и только в третью очередь уже в Германии. Так что не знаю, что за странную копию на немецком вы умудрились где-то там нарыть. Факт в том, что фильм был сделан, естественно, на финском, на том же ютубе он есть целиком в оригинале, не говоря уже про трейлеры. Не находите, что было бы ну очень уж странно, чтобы фильм, снятый в Финляндии, финским режиссером, по книге финской писательницы, про финскую историю, где в касте сплошь финские актеры, внезапно оказался бы сделан не на финском, а на немецком языке? Боюсь, там и актеров столько бы не нашлось, свободно владеющих немецким. :D

Для финского белого террора это так, я не встречал фильмов о нем без стороннего финансирования или же еще какой то поддержки из-за рубежа.

И много вы видели фильмов на это тему? Поделитесь, плиз, списком, мне было бы интересно их посмотреть.

А где вы видите наезд на немцев? Молодцы, профинансировали, сделали полезное дело, не важно из каких мотивов.

Ок, если вы не с наездом, то вопрос закрыт. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 112
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Ну и кто вам виноват, что вы за деревьями леса не разглядели? :) Как по мне, то в финском фильме линия любви, человечности, самопожертвования отражена гораздо ярче и впечатляюще, чем в сабже, и не в последнюю очередь за счет того, что возникает она на более чем реалистично показанном фоне тотального ожесточения и озверения, насилия, грязи и убийств. Но, собственно, при сравнении этих двух фильмов принципиальная разница не в том, где полнее отражена жестокость войны, а в том, что в одном случае герой жертвует собой (и даже не только жизнью) ради спасения женщины, с которой его, по сути, ничего не связывает и которую он только мог бы (при иных обстоятельствах или в будущем, которого не будет) полюбить, а в другом случае Марютка жертвует своей уже состоявшейся любовью, жизнью любимого человека в пользу классового самосознания (да, ей это очень нелегко, но чем больше жертва, тем угоднее она богу новому строю :rolleyes:).

Это не я не разглядел, это вы придаете какое то невероятное значение абсолютно служебному и подчиненному основному стержню произведения художественному приему с любовью. Могла быть лавстори, могла быть быть просто совесть, могло быть еще какое то чувство из-за которого бы человек наконец не выдержал и попытался спасти кого то из жерновов. Могла быть девушка, мог быть бывший друг, мог быть родственник, мог быть еще кто-то. Ну это же стандартно все, овер до фига это в фильмах про концлагеря и геноциды. Только всегда эти фильмы были именно о концлагерях и геноцидах, а не лавстори. И смысл происходящего в 41-м не понимаете, он не о любви, он о том как гражданская война людей разводит по разные стороны фронта, и заставляет убивать, это его основная мысль. Раз сделанный выбор на войне давлеет над людьми, была любовь, но любимый пошел к белым, все. И это как раз существенная черта гражданских войн, которую Лавренев разобрал.

 

 

А, так эту любовную линию вы таки углядели? :D А что ж тогда говорите, что, мол, не было там никакой любви, один только белый террор?

Я тут спрашиваю чем эта линия отличается от второй и какая главней?

 

Патамушта могли, патамушта победили. Если бы проиграли, то кошмарили бы уже не они, а их. История стран, где победили красные, кагбэ намекает.

Кагбэ красные изначально контролировали территорию с большинством населения и массой к себе не лояльных граждан и вместе со всеми случаями, с пленными, с расстрелами последних дней, на этой территории убили полторы тысячи, предполагать что они оказались бы такими же слетевшими с резьбы живодерами как белые оснований маловато, мировая история терроров и геноцидов тут помощь не окажет.

 

 

На IMDb врут, что премьера этого фильма вообще-то во Франции была, на Cannes Marche du Film. :) Потом его показали в Финляндии, и только в третью очередь уже в Германии. Так что не знаю, что за странную копию на немецком вы умудрились где-то там нарыть. Факт в том, что фильм был сделан, естественно, на финском, на том же ютубе он есть целиком в оригинале, не говоря уже про трейлеры. Не находите, что было бы ну очень уж странно, чтобы фильм, снятый в Финляндии, финским режиссером, по книге финской писательницы, про финскую историю, где в касте сплошь финские актеры, внезапно оказался бы сделан не на финском, а на немецком языке? Боюсь, там и актеров столько бы не нашлось, свободно владеющих немецким. :D

Есть такое изобретение. Называется дубляж. И сколько лет тому что выложено на ютубе? Просто интересно. Я смотрел немецкий вариант где-то в 2010-11.

 

И много вы видели фильмов на это тему? Поделитесь, плиз, списком, мне было бы интересно их посмотреть.

Те что я знаю и в которых есть или очень вероятен по виденным мной описаниям белый террор.

https://www.kinopoisk.ru/film/70385/

Тут в съемках есть участие СССР

https://www.kinopoisk.ru/film/58563/

Тут есть участие Швеции.

https://www.kinopoisk.ru/film/261082/

Тут участие России.

Еще есть такой финский "Тихий Дон", под названием "Под Полярной звездой". У ней несколько экранизаций, произведение знали и одобряли в СССР, и к экранизациям относились положительно.

Еще такой вот троллинг финских поклонников белого дела

https://www.kinopoisk.ru/film/444588/

Про нетрадиционную сторону густава Манергейма.

совместно с чехами.

Возможно что-то есть здесь.

https://www.kinopoisk.ru/film/605520/

И это единственный чистый финский фильм, с возможным белым террором который я знаю.

Как я и говорил большинство белого террора в финском кино в основном связано с тем или иным участием соседних стран. Я вполне вероятно могу не знать всего и есть еще что-то. Но пока так. А самые жестокие фильмы Граница и Слезы апреля они с иностранным финансированием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не я не разглядел, это вы придаете какое то невероятное значение абсолютно служебному и подчиненному основному стержню произведения художественному приему с любовью. Могла быть лавстори, могла быть быть просто совесть, могло быть еще какое то чувство из-за которого бы человек наконец не выдержал и попытался спасти кого то из жерновов. Могла быть девушка, мог быть бывший друг, мог быть родственник, мог быть еще кто-то. Ну это же стандартно все, овер до фига это в фильмах про концлагеря и геноциды. Только всегда эти фильмы были именно о концлагерях и геноцидах, а не лавстори.

Это абсолютно бесполезный спор, вы не находите? :) Я считаю главным одно, вы другое, и вряд ли тут кто-то кого-то переубедит.

И смысл происходящего в 41-м не понимаете, он не о любви, он о том как гражданская война людей разводит по разные стороны фронта, и заставляет убивать, это его основная мысль. Раз сделанный выбор на войне давлеет над людьми, была любовь, но любимый пошел к белым, все. И это как раз существенная черта гражданских войн, которую Лавренев разобрал.

Вообще-то в случае сабжевых героев гражданская война не только разводит их, но и в первую очередь сводит, как бы парадоксально это ни звучало. Потому что без гражданской войны (равно как и предшествовавшей ей революция) у них, существовавших до этого "потрясения основ" в совершенно разных, мало соприкасающихся мирах, практически не было шансов близко узнать и полюбить друг друга. И да, тут не было такого - "была любовь, но любимый пошел к белым", у них изначальная диспозиция - по разные стороны баррикад, и любовное влечение возникает именно вопреки, несмотря на то, что любимый уже по факту - белый. Просто на период временной изоляции от окружающего мира этот факт не то что бы совсем теряет значение (нет), но становится куда менее актуальным, чем личные чувства к человеку. А с возвращением (вторжением) на остров реальности с ее кровавым противостоянием иллюзия рушится и всё возвращается на круги своя - бывший враг снова становится в первую очередь врагом.

Я тут спрашиваю чем эта линия отличается от второй и какая главней?

Я думаю, вы прекрасно понимаете, какая любовная линия там главная, а какая - вплетена в главную, потому что без главной её... реализация попросту не состоялась бы. ;)

Кагбэ красные изначально контролировали территорию с большинством населения и массой к себе не лояльных граждан и вместе со всеми случаями, с пленными, с расстрелами последних дней, на этой территории убили полторы тысячи, предполагать что они оказались бы такими же слетевшими с резьбы живодерами как белые оснований маловато, мировая история терроров и геноцидов тут помощь не окажет.

Право же, не стоит так утруждаться, чтобы поведать мне, кто на ваш взгляд был там меньшим, а кто большим злом, оперируя при этом количеством жертв. Ведь не факт, что я или вы бы не "слетели с резьбы", будь среди этой полторы тысячи убитых всего лишь один близкий мне или вам человек.

Есть такое изобретение. Называется дубляж. И сколько лет тому что выложено на ютубе? Просто интересно. Я смотрел немецкий вариант где-то в 2010-11.

Ну ок, вы, видимо, смотрели этот фильм в немецком дубляже. Чтоб окончательно закрыть тему, вот трейлер в оригинале, выложенный на ютубе 18 мая 2009 г.:

А вот трейлер, выложенный 26 августа 2009 г., тоже в оригинале и с немецкими субтитрами:

Те что я знаю и в которых есть или очень вероятен по виденным мной описаниям белый террор.

https://www.kinopoisk.ru/film/70385/

Тут в съемках есть участие СССР

https://www.kinopoisk.ru/film/58563/

Тут есть участие Швеции.

https://www.kinopoisk.ru/film/261082/

Тут участие России.

Еще есть такой финский "Тихий Дон", под названием "Под Полярной звездой". У ней несколько экранизаций, произведение знали и одобряли в СССР, и к экранизациям относились положительно.

Еще такой вот троллинг финских поклонников белого дела

https://www.kinopoisk.ru/film/444588/

Про нетрадиционную сторону густава Манергейма.

совместно с чехами.

Возможно что-то есть здесь.

https://www.kinopoisk.ru/film/605520/

И это единственный чистый финский фильм, с возможным белым террором который я знаю.

Как я и говорил большинство белого террора в финском кино в основном связано с тем или иным участием соседних стран. Я вполне вероятно могу не знать всего и есть еще что-то. Но пока так. А самые жестокие фильмы Граница и Слезы апреля они с иностранным финансированием.

Спасибо за список, взяла на заметку для будущего просмотра.

К слову, я полагаю (хотя искать статистику мне лень), что как минимум половина, если не больше, финских полнометражных фильмов с не самым мизерным бюджетом снимается совместно с другими странами, причем вне зависимости от тематики этих фильмов. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Спасибо за список, взяла на заметку для будущего просмотра.

К слову, я полагаю (хотя искать статистику мне лень), что как минимум половина, если не больше, финских полнометражных фильмов с не самым мизерным бюджетом снимается совместно с другими странами, причем вне зависимости от тематики этих фильмов. :)

 

Да, все так. Скандинавы вообще большинство фильмов снимают в ко-продукции.

 

 

Ну ок, вы, видимо, смотрели этот фильм в немецком дубляже.

 

Не единственный случай тоже, особенно если это было 10 лет назад. Бывало даже англоязычные фильмы сначала появлялись в интернетах в копии с итальянским/немецким дубляжом.

 

_____________________________

 

"Сорок первый" - для своего времени , конечно, фильм-событие. Может сейчас финал и смотрится немного наивным, но в 1956 году режиссера (если верить его воспоминаниям) даже в "белогвардейщине" на худ.совете обвиняли, за то, что показал офицера без однозначно негативных красок. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это абсолютно бесполезный спор, вы не находите? :) Я считаю главным одно, вы другое, и вряд ли тут кто-то кого-то переубедит.

Его начали вы.

 

Вообще-то в случае сабжевых героев гражданская война не только разводит их, но и в первую очередь сводит, как бы парадоксально это ни звучало. Потому что без гражданской войны (равно как и предшествовавшей ей революция) у них, существовавших до этого "потрясения основ" в совершенно разных, мало соприкасающихся мирах, практически не было шансов близко узнать и полюбить друг друга. И да, тут не было такого - "была любовь, но любимый пошел к белым", у них изначальная диспозиция - по разные стороны баррикад, и любовное влечение возникает именно вопреки, несмотря на то, что любимый уже по факту - белый. Просто на период временной изоляции от окружающего мира этот факт не то что бы совсем теряет значение (нет), но становится куда менее актуальным, чем личные чувства к человеку. А с возвращением (вторжением) на остров реальности с ее кровавым противостоянием иллюзия рушится и всё возвращается на круги своя - бывший враг снова становится в первую очередь врагом.

Ну так а в чем возражение? В итоге все равно это о том что разводит людей в гражданскую и заставляет убивать.

 

Я думаю, вы прекрасно понимаете, какая любовная линия там главная, а какая - вплетена в главную, потому что без главной её... реализация попросту не состоялась бы. ;)

Я поминал выше о том что есть масса фильмов где охранник не выдерживал и пытался кого-то спасти. 17 мгновений весны к примеру. Именно поэтому это чисто служебная вещь.

 

Право же, не стоит так утруждаться, чтобы поведать мне, кто на ваш взгляд был там меньшим, а кто большим злом, оперируя при этом количеством жертв. Ведь не факт, что я или вы бы не "слетели с резьбы", будь среди этой полторы тысячи убитых всего лишь один близкий мне или вам человек.

Начали это опять таки вы, ну а мне никогда не сложно показать как люди могут заблуждаться насчет белого и красного террора.

 

Ну ок, вы, видимо, смотрели этот фильм в немецком дубляже. Чтоб окончательно закрыть тему, вот трейлер в оригинале, выложенный на ютубе 18 мая 2009 г.:

Ну я ведь спрашивал не это, я спрашивал когда выложен на ютубе фильм на финском языке. :)

 

 

Спасибо за список, взяла на заметку для будущего просмотра.

К слову, я полагаю (хотя искать статистику мне лень), что как минимум половина, если не больше, финских полнометражных фильмов с не самым мизерным бюджетом снимается совместно с другими странами, причем вне зависимости от тематики этих фильмов. :)

Вот еще один. Совместный с Швецией

https://www.kinopoisk.ru/film/1057022/

Да у финнов много совместного кино, это общее явление для Скандинавии, но свои довольно дорогие и с неплохими масштабами военные драмы они снимали самостоятельно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Больше понравилась первая экранизация. Потом уже и с самой повестью ознакомился. Отличный интригующий сюжет, но в повести мне не понравилась излишняя вычурность.

Что же до экранизаций.

В принципе, это по-своему любопытное и наглядное сопоставление изменения восприятия прошлого. В первом случае практически настоящего, во втором - дела давно минувших дней. Событие и память о событии в конкретный период. Хорошо, что посмотрел подряд - как будто дилогия вышла.

Речь, конечно, об образах.

Говоруха-Отрок в первой экранизации - веришь, что за его плечами и Мировая, и Гражданская. Его "троллинг" над красноармейцами, его отношение с усмешкой, при этом на вид тёртый калач. И, в отличие от, не сдался в бою, а отбивался до последнего. Говоруха-Отрок Стриженова какой-то более манерный, словно он сидел у себя в комнате с библиотекой, и тут его выдернули оттуда. На вид он вроде как больше устал от происходящего, но в то же время какая-то упрощённость, плакатность, что ли...

Марютка. Как по мне, Извицкая не управилась. Войцик уж намного больше смахивает на женщину из простого народа, неогранённую, но зато искреннюю, что на уме, то и на языке и во взгляде. Извицкая больше "городская", родом из более благополучных и сытых 50-х. Ну и финал сыгран по-разному, и Войцик просто на ура справилась с ролью.

Ну, и во второй экранизации, в противовес первой, больше любования внешней красотой, нежели чем внутренней - а для первой эт был основной конфликт.

 

И да, 1926 год, показан беляк положительно.

 

Ural Highlander, спасибо за наводку)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

. Мне никогда не нравился финал картины хотя я и понимаю, что по иному нельзя и именно такой финал логически вытекает из всего содержимого, но мне так всегда хотелось, чтобы Марютка приняла другое решение, послушалась своего сердца.

 

Слушаться сердца надо только в одной теме, а кроме этого — для женщины наступает как раз очередь Идеологии, так как "общество без идеологии" это общество побеждающего зла.

 

 

Сейчас это выглядит очень странно. Но в послереволюционные времена, идея была превыше всего. И самое обидное то, что идейное начало одержало верх над женским.

 

Сейчас, когда из-за отсутствия Созидательной Идеологии настал ад на земле, это совсем не странно. А женское начало проявляется только в одном (полноценная физическая любовь женщины к мужчине) — и это заглушено из покон веков в 99% случаях, а отсюда и все проблемы и ужасы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слушаться сердца надо только в одной теме, а кроме этого — для женщины наступает как раз очередь Идеологии, так как "общество без идеологии" это общество побеждающего зла.

 

 

 

Сейчас, когда из-за отсутствия Созидательной Идеологии настал ад на земле, это совсем не странно. А женское начало проявляется только в одном (полноценная физическая любовь женщины к мужчине) — и это заглушено из покон веков в 99% случаях, а отсюда и все проблемы и ужасы.

Во имя этой "созидательной идеологии" миллионы людей были убиты, раскулачены, сосланы в лагеря, кому повезло - были вынуждены покинуть страну. Хватит с нас подобных экспериментов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все-таки концовка портит фильм. Не могли в советское время показать, что красный не убивает белого иначе было бы слишком не по-коммунистически. Да, в картине есть шедевральные кадры на острове, когда герои одни и естественность, а не зомбированность берет свое. Героиню тоже скорее всего убьют, но от этого не легче. Женщина зомбирована настолько, что убивает свою любовь, что конечно дань пропаганде, а не логике сюжета. В жизни вряд ли бы так было. Картина оттепельная, но пропагандистская и от этого к сожалению устарела, не смотря на шедевральные сцены, которые в ней присутствуют.

 

8/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Довелось видеть старую версию экранизации. Тоже понравилась больше. Финал сектантский, никогда не нравился.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По названию думал, что про Великую Отечественную :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все-таки концовка портит фильм. Не могли в советское время показать, что красный не убивает белого иначе было бы слишком не по-коммунистически. Да, в картине есть шедевральные кадры на острове, когда герои одни и естественность, а не зомбированность берет свое. Героиню тоже скорее всего убьют, но от этого не легче. Женщина зомбирована настолько, что убивает свою любовь, что конечно дань пропаганде, а не логике сюжета. В жизни вряд ли бы так было. Картина оттепельная, но пропагандистская и от этого к сожалению устарела, не смотря на шедевральные сцены, которые в ней присутствуют.

 

8/10

 

Простите но говоруха то? марютка говорила стой? Говорила..Говоруха в итоге в этой сцене зомбирован то не меньше.. Так то конечно это марютка конечно спровоцировала но.. Но кто его просил так говорить?

Поручик вспыхнул, упрямо сжал тонкие губы.

- Не смей ругаться!.. Не забывайся ты... хамка!

Марютка шагнула и поднятой рукой наотмашь ударила поручика по худой,

небритой щеке.

Поручик отшатнулся, затрясся, сжав кулаки. Выплюнул отрывисто:

- Счастье твое, что ты женщина! Ненавижу... Дрянь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на острове, когда герои одни и естественность, а не зомбированность берет свое.
Если продолжить эту естественность на острове, без всякой "зомбированности" - просто люди-звери, рано или поздно друг друга перебьют (и съедят), то есть сильный съест слабого, вот и вся естественность.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...