Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Пророк (Un prophète)

Рекомендуемые сообщения

Важный момент - Малик НЕ мусульманин (!), он даже свинину ест и вообще см. :arrow: "у него было размытое чувство самоидентификации". - оно у него и осталось до конца.

Сойдёмся на том, что Малик- араб, забывший свои корни. :)

Всё же мне кажется, что ближе к концу Малик окончательно встал на сторону арабов. Помните, как в финале все арабы во дворике хотели с ним поздороваться? По одному его приказу какой-то здоровяк врезал в живот старику Лучиано, когда тот пытался подойти. Всё это говорит о том, что Малик был принят в стаю. Наверняка этот герой уже к тому времени понял, для чего он живёт на белом свете. Не осознай он этого, он бы так и продолжал шестерить на корсиканцев. Но Малик сделал свой выбор. Т.е. он стал идентифицировать себя с арабами-мусульманами, другими словами- избавился от размытого чувства самоидентификации.

 

В фильме Одияра однозначно затрагивается тема противостояния цивилизаций, в этом я больше чем уверен.

 

Победителями выйдут люди с наиболее гибким мышлением. Вот и все.

 

Я воспользуюсь методом от противного. :) Малик ведь положительный персонаж, не так ли? Да, он преступник, он убийца, он промышляет наркотой, и тем не менее авторы преподносят его как положительного героя, заставляя зрителей сопереживать ему.

На ваш взгляд, Малик- это человек с "наиболее гибким мышлением"

(именно поэтому у него всё так хорошо сложилось в конце).

А как правило наиболее гибкое мышление встречается у приспособленцев. Именно приспособленцы умеют извлекать выгоду и находить выход из любой ситуации, Все мы ещё помним из школьного курса пьесу "Горе от ума". Там был такой герой-приспособленец Молчалин. Так вот мне учительница по лит-ре вбила в голову, что приспособленцы- это плохой тип людей, для которых нет ничего святого. Я согласен с моей учительницей. Тогда что получается: Молчалин- плохой приспособленец, а Малик- хороший? Нет, такого не бывает. У Малика отсутствует "наиболее гибкое мышление". Он просто смышлёный малый, к тому же удачливый, храбрый и ответственный.

Удачливый, потому что если бы не выбежавший на дорогу олень, его бы, Малика, застрелили.

Храбрый, потому что в одиночку перестрелял бандитов.

Ответственный, потому что взял на себя обязанность заботиться о семье друга.

В свою очередь, свою природную смышлёность он направил исключительно в правильное русло (нет ничего зазорного в помощи братьям). Как видите, Малик- положительный герой, и он не приспособленец.

Изменено 13.01.2010 16:31 пользователем Hellsing666
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 183
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

.....
1. По поводу самоидентификации - я просто считаю, что Малик встает на сторону конктретных людей, а не размытой этнической группы, а уж стая признает того, кто победил, опять же без привязки к его самоидентификации.

2. Мне очень трудно рассуждать в категориях учительницы средней школы "хороший-плохой", поэтому я уклонюсь пожалуй. -) Но я не приравнивала "гибкость мышления" (в смысле желание учится, умение действовать по обстоятельствам, договариватся с людьми, уметь подобрать правильные слова в нужный момент, гибкий ум) к приспособленчеству.

Т.е для меня месседж однозначен - в конфликте цивилизаций победят не те, кто сбивается в стаи по происхождению, а те кто умеет выйти за ее пределы.

Типо приход общей, глобальной культуры и все такое прочее ^^

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сойдёмся на том, что Малик- араб, забывший свои корни. :)

Всё же мне кажется, что ближе к концу Малик окончательно встал на сторону арабов. Помните, как в финале все арабы во дворике хотели с ним поздороваться? По одному его приказу какой-то здоровяк врезал в живот старику Лучиано, когда тот пытался подойти. Всё это говорит о том, что Малик был принят в стаю. Наверняка этот герой уже к тому времени понял, для чего он живёт на белом свете. Не осознай он этого, он бы так и продолжал шестерить на корсиканцев. Но Малик сделал свой выбор. Т.е. он стал идентифицировать себя с арабами-мусульманами, другими словами- избавился от размытого чувства самоидентификации.

 

В фильме Одияра однозначно затрагивается тема противостояния цивилизаций, в этом я больше чем уверен.

Та Вы что) Ничего себе. Да у Малика с самого начала была многоходовка, как в шахматах. Рассчитал все ходы, понял, что и как. Там же говорилось про арабов, что-де их много и главное - это управа. Я не помню досконально уже, но Малик уж точно свободен от корней и тп. Просто он действует исходя из своей выгоды. А как можно так поступать, если тебя априори держат какие-то моральные принципы относительно твоей принадлежности к нации? Для него арабы - лишь средство достижения цели. А не сама цель. Если бы там были индусы, он бы точно так же и с ними затусовался.

 

У Малика отсутствует "наиболее гибкое мышление". Он просто смышлёный малый, к тому же удачливый, храбрый и ответственный.

Удачливый, потому что если бы не выбежавший на дорогу олень, его бы, Малика, застрелили.

Храбрый, потому что в одиночку перестрелял бандитов.

Ответственный, потому что взял на себя обязанность заботиться о семье друга.

В свою очередь, свою природную смышлёность он направил исключительно в правильное русло (нет ничего зазорного в помощи братьям). Как видите, Малик- положительный герой, и он не приспособленец

Гибкость - именно то качество, которое и помгло Малику в его восхождении. Ум, удачливость и храбрость - не показатели. Я бы вдобавок назвала среди его достоинств целеустремленность, цепкость, хитрость. А уж удачливый - эт ваще звучит очень странно. Ему, по-моему, не шибко-то везло с кровушкой и тэдэ. Он, конечно, парень смышленый, но таких сейчас много, а вот вкупе с вышеперечисленными качествами он становится настоящм уникумом.

Теперь, собссна, про это самое. Аналогия с русской классикой очень умиляет, канеш - везде мы там ответы находим. Но сравнивать с Молчалином как-то ну очень странно. У меня вот упорно приходит на ум лермонтовский Печорин... Ну да ладно, отвлеклись. Не о том сейчас. Откроем словарь. Ушаков: Гибкость - изворотливость, способность легко приспособляться к обстоятельствам, успешно разрешать разнообразные, частые затруднения. Приспособленчество и умение адаптироваться к ситуации - вещи в корне различные. Читаем далее, чтоб было все по-честному. Приспособленец - человек, меняющий свои взгляды, привычки в зависимости от обстоятельств (оттуда же). В одном случае это хитрость и дальновидность, умение взаимодействовать с людьми (вспоминаем Карнеги), в другой - лицемерие, лживость и трусость. Принципиальная разница видна или нужно еще более подробнее объяснить? )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дамы, я подумаю над вашими постами. :) Мне ещё нужно переварить свои впечатления от фильма.

 

У меня вопрос: почему Малику перестал являться дух мелированного араба?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще я так подумал и пришёл к выводу, что данный фильм на самом деле не о противостоянии цивилизаций. "Закат Европы" выступает лишь в качестве фона.

"Пророк" рассказывает нам о том, как человек в экстремальных условиях находит себя. Ведь по сути Малик был никем, а стал всем. Тюрьма послужила катализатором для проявления его истинной натуры.

В фильме ещё хорошо показано, к чему может привести ситуация, когда один человек недооценивает другого.

Старик Лучиани с презрением относился к Малику, называл его обезьяной, слезшей с дерева, а в итоге Малик разрушил всю его империю.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного затянутая тюремная сага о севшем в тюрьму зеленом пареньке, а вышедшем матерым уголовником. Вообще-то вопросов задала очень много – если во французской тюрьме так все коррумпировано, что никто не ищет убийцу, которого наверняка видели шедшим после водных процедур с жертвой, то возникает довольно любопытный вопрос: «А зачем собственно понадобилось корсиканской группировке привлекать несмышленого паренька к убийству, боясь, что он не сможет довести дело до конца, что он просто физически не совладает с жертвой, тем более, что у корсиканцев есть для этого более подходящие кандидатуры? Почему убрали всю братву из тюрьмы, оставив Лучано единственным представителем корсиканской группировки в тюрьме? Только ли для того, чтобы в конце показать силу поматеревшего Малика, сумевшего вытереть ноги об некогда всемогущего лидера корсиканцев? В Франции криминальный беспредел и убийц вообще никто не ищет, можно спокойно расстрелять целую машину и затем спокойно спать, так как никто и никогда тебя не найдет?

 

Короче, как мне показалось, нам впихнули сказочку о возможности через тюремные институты (не спорю, может быть какая-нибудь тысячная доля процента и подходит под эти сказочные персонажи) стать уважаемым человеком с любимой супругой, очаровательным ребенком и следующим за тобой эскортом автомобилей. В жизни в подавляющем большинстве случаев все происходит с точностью наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

У меня вопрос: почему Малику перестал являться дух мелированного араба?

Фактически пророк - это он и есть и он свою миссию выполнил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного затянутая тюремная сага о севшем в тюрьму зеленом пареньке, а вышедшем матерым уголовником. Вообще-то вопросов задала очень много – если во французской тюрьме так все коррумпировано, что никто не ищет убийцу, которого наверняка видели шедшим после водных процедур с жертвой, то возникает довольно любопытный вопрос: «А зачем собственно понадобилось корсиканской группировке привлекать несмышленого паренька к убийству, боясь, что он не сможет довести дело до конца, что он просто физически не совладает с жертвой, тем более, что у корсиканцев есть для этого более подходящие кандидатуры? Почему убрали всю братву из тюрьмы, оставив Лучано единственным представителем корсиканской группировки в тюрьме? Только ли для того, чтобы в конце показать силу поматеревшего Малика, сумевшего вытереть ноги об некогда всемогущего лидера корсиканцев? В Франции криминальный беспредел и убийц вообще никто не ищет, можно спокойно расстрелять целую машину и затем спокойно спать, так как никто и никогда тебя не найдет?

 

Короче, как мне показалось, нам впихнули сказочку о возможности через тюремные институты (не спорю, может быть какая-нибудь тысячная доля процента и подходит под эти сказочные персонажи) стать уважаемым человеком с любимой супругой, очаровательным ребенком и следующим за тобой эскортом автомобилей. В жизни в подавляющем большинстве случаев все происходит с точностью наоборот.

 

 

А вы во Франции живете? Откуда такое знание местных реалий. Или забыли, как Малики из арабских кварталов Парижа несколько лет назад поставили на уши всю Францию. А про "возможность через тюремные институты стать уважаемым человеком" - вообще молчу. Про "воров в законе" слышали? Про Вячеслава Иванькова? Про Лаки Лучано? Про Януковича?

Изменено 25.01.2010 14:35 пользователем Тони Монтана
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы во Франции живете? Откуда такое знание местных реалий. Или забыли, как Малики из арабских кварталов Парижа несколько лет назад поставили на уши всю Францию. А про "возможность через тюремные институты стать уважаемым человеком" - вообще молчу. Про "воров в законе" слышали? Про Вячеслава Иванькова? Про Лаки Лучано? Про Януковича?

 

Малики из арабских кварталов, поставившие на уши всю Францию меньше всего похожи на благополучных людей, которые имеют свой прибыльный бизнес (хоть и нелегальный). Так же бунтовала молодежь и в Греции, так же бунтуют даже в Дании. Так что с Маликами они имеют мало общего. Но я и не имел ввиду, что вообще никто не может стать уважаемым и богатым человеком через тюремные институты. Но по моему, это очень маленький процент людей, который и на воле сможет себя проявить. А вот то, что тюрьма может сломить человека на всю жизнь – здесь вероятность намного выше. Про Януковича не в курсе, слышал, что имеет две отсидки в молодости по дурости, но вроде как за ум взялся, закончил институт ну и так далее. Или не так, просто я не совсем в курсе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Малики из арабских кварталов, поставившие на уши всю Францию меньше всего похожи на благополучных людей, которые имеют свой прибыльный бизнес (хоть и нелегальный). Так же бунтовала молодежь и в Греции, так же бунтуют даже в Дании. Так что с Маликами они имеют мало общего. Но я и не имел ввиду, что вообще никто не может стать уважаемым и богатым человеком через тюремные институты. Но по моему, это очень маленький процент людей, который и на воле сможет себя проявить. А вот то, что тюрьма может сломить человека на всю жизнь – здесь вероятность намного выше. Про Януковича не в курсе, слышал, что имеет две отсидки в молодости по дурости, но вроде как за ум взялся, закончил институт ну и так далее. Или не так, просто я не совсем в курсе?

 

Все так. Только и Малик по дурости загремел. А кто в молодости совершает исключительно умные поступки? Для кого-то тюрьма и стала университетом и путевкой в жизнь. Об этом - и кино. Хотя, конечно, глупо отрицать, что кому-то она не только сломает жизнь, но и вовсе доведет до могилы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но по моему, это очень маленький процент людей, который и на воле сможет себя проявить. А вот то, что тюрьма может сломить человека на всю жизнь – здесь вероятность намного выше.

А кино как раз про маленький процент - тоесть про одного человека, и поступи он иначе, а не так, как он поступил, возможно бы и не дожил до момента выхода из тюрьмы со шлейфом автомобилей позади. :cool:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жак Одиар удивил и снял отличное кино. Жёсткое, местами неестественное, но тем не менее интересное и дающее пищу для размышлений. Пожалуй один из лучших фильмов прошедшего года. 9/10.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хоть уважаю Одияра но все что связанно с местами заключения и их демонстрацией очень не люблю, настолько не люблю, что буквально заставила себя посмотреть фильм...и....правильно сделала, очень понравилось, жестко, реалистично (не в пример большинству американских криминальных драм), очень крепкое европейское кино. Пожалуй один из самых сильных фильмов 2009 года.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только сейчас ознакомился. Очень крутое кино, действительно, одно из лучших в прошлом году - красивая такая ода смирению, человеческой гибкости. Классно сделано, что Малик стал таким "крестным отцом" не потому что готов был жопу порвать, а потому что хотел выжить и делал все так, как ему велели, никакой самодеятельности. Хороши так же сиюминутные моменты (например, где Малик пытается научиться прятать лезвие во рту).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Безусловно один из лучших фильмов на эту тему за последние годы , но не лучший ))) Актёры просто молодцы , и режиссёр красава , справился
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ооо, это самый жёсткий фильм Одиара что я видел. Любит этот режиссёр криминальную тематику, главных-героев зэков и т.д.. Но необычного ничего тут нет. Кино снято в в стиле того же "Читай по губам", только реализма прибавилось.

 

История выживания никому ненужного человека во враждебной среде увлекает. Несмотря на немаленький хронометраж отвлечься от фильма сложно - постоянно с Маликом что-то происходит. Финал только привёл меня в некоторое недоумение. Ну, впору было в России выпускать фильм в российском прокате со слоганом "Пацан к успеху шел"! Ну вот если посмотреть здраво - то Малик - типичный такой гопник, которому "фартануло". Симпатии он не вызвывает, нет, но и отрицательным героем я его назвать не могу. В таких условиях каждый пытается выжить как может.

 

Тема заполнения Франции арабами и возникающие на этой почве конфликты - этому тоже уделено солидное место в картине. Правильно и даже политкорректно показано что и с арабами и с корсиканцами и с кем там ещё найти общий язык можно, несмотря на национальность.

 

А ещё отмечу отличный звук. Нечасто обращаю внимание на подобные мелочи, он у Одиара это точно не мелочи. Качественно и профессионально сделано. Музыки немного, и она к месту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думал-думал, какой мне больше нравится из двух фильмов: "Пророк" или "Гран Торино". Не знаю. Но чувствую, что всё же "Сезар" отдали первому по делу (естественно, тот, который за лучший фильм). Как-то он... круче, что ли.

 

Правда, в будущем "Оскаре" я отнюдь не уверен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правда, в будущем "Оскаре" я отнюдь не уверен.

 

Напротив, была уверенность и такое разочарование. Награда ушла неизвестной аргентинской ленте. Обидно за «Пророка». Утешает, что его отметили как лучший фильм на других фестивалях (Сезар, LFF , BAFTA). Картина очень достойная и никому неизвестный Тахар Рахим сыграл потрясающе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Напротив, была уверенность...

Слишком неамериканский у этого фильма формат. Уж очень всё в нём шершаво и неприкрыто.

 

Кстати, не взяв "Оскара", это кино не стало хуже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Достаточно такой откровенно-интересный фильм... Хотел что бы взял оскар,был уверен,что получит Белая лента,а в итоге золотого агреб "Тайна в его глазах" который я и не видел... Но как выше подметили фильм без оскара хуже не стал...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мда, в Европе сплошная "арабизация"... Во Франции - арабы, в Англии - арабы. Даже француз вот снял фильм про араба.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже француз вот снял фильм про араба.

 

Ага, даже ^^

 

Слишком неамериканский у этого фильма формат. Уж очень

всё в нём шершаво и неприкрыто.

 

"Тайна в глазах", строго говоря, тоже не очень американская. Просто в остальном Оскар был без сюрпризов (исключая антиобщественный терракт Локер-вместо-Аватара, но это всегда так), надо было хоть как-то разрядить предсказуемость

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Криминальная сказка как ни крути качественно сделана, и даже с какого-то момента начинаешь переживать за героя, но... Рассказанная история мне не по нутру.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Криминальная сказка как ни крути
Что-что, а слово сказка, как-то совсем не вяжется с увиденным.

Банан, тут где-то писал, что после Пророка, Скарфейс кажется "криминальным фэнтэзи". Я в общем то согласен.

 

Я как будто сам посидел в этой тюрьме.

 

Сказочная в фильме, возможно, только концовка. Я ожидал гораздо более печальной участи для глав героя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-что, а слово сказка, как-то совсем не вяжется с увиденным.

Банан, тут где-то писал, что после Пророка, Скарфейс кажется "криминальным фэнтэзи". Я в общем то согласен.

 

Я как будто сам посидел в этой тюрьме.

 

Сказочная в фильме, возможно, только концовка. Я ожидал гораздо более печальной участи для глав героя.

Сказка, потому что уж все так гладко развивалось для ГГ. На такую концовку реально не рассчитывала.

Да и вообще, не поняла, почему "Пророк". В фильме Малика так вскользь называют, но от этого мне не легче.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...