Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Пророк (Un prophète)

Рекомендуемые сообщения

Интервью режиссера "Пророка" Жака Одиара:

 

 

В:Тюремная драма во многом закрытый жанр. Как вам удалось избежать штампов и добиться столь впечатляющей реалистичности?

 

О:Снимая в сегодняшней Франции фильм о тюрьме, вы сталкиваетесь с двумя препятствиями: влиянием документалистики, которая представляет собой своего рода социологическое исследование и которая в данном случае меня не интересовала, и воздействием тюремной эстетики, навязываемой американскими телесериалами и чуждой нашей культуре. Мы посетили множество тюрем в поисках места для съемок, но все они были или слишком старыми, или там было невозможно снимать. Поэтому мы построили декорации. Это был очень важный этап работы, на котором фильм принял свою форму. Речь идет не о павильоне с разъемными потолками и стенами, но о постоянной декорации. Когда вы каждый день снимаете в тюрьме, реалистичность появляется сама собой.

 

В:Что послужило отправной точкой для создания фильма?

 

О:Я не хотел проводить социологическое исследование, мне было интересно сосредоточить внимание на мафиозных группировках в тюремной среде, представляющих собой закрытые для постороннего сообщества. Мне понравилась идея использования разных языков и наречий (корсиканского и арабского), которые еще больше отчуждают эти группировки и придают им некую мистическую ауру. Мне хотелось показать людей, входящих в это криминальное братство, наряду с носителями других культур. Главный герой по кличке Пророк являет собой новый криминальный прототип: он не психопат, отличается умом и почти ангельским поведением.

 

Мне также было интересно показать тюрьму как метафору общества. Спустя какое-то время миры внутри тюрьмы и за ее пределами сливаются в один, и то, что мы узнаем внутри, приобретает значимость и снаружи. Я хотел создать героя, который только в тюрьме может получить те знания, которые пригодятся ему в его повседневной жизни. Его характер это своего рода чистый лист; он начинает формироваться как личность в рамках данного сообщества, здесь он задается вопросами, которые раньше его не волновали.

 

В: Пророк это жанровый фильм, который в то же время включает в себя элементы разных жанров, в том числе фантастические.

 

О:Я хотел сделать жанровый фильм, в котором играют неизвестные, за исключением Нильса Ареструпа, актеры; своего рода вестерн, Человек, который убил Либерти Вэлланса без Джона Уэйна. Фантастические элементы и сцены с призраком позволили мне представить внутреннюю жизнь Малика, раскрыть вне жанровых сцен, что происходит в голове героя, когда дверь камеры закрывается за ним. Мне нравится идея создания межжанровых фильмов, расширения границ. Кино больше не должно довольствоваться исключительно средствами, унаследованными от прошлого. Так, к примеру, объединение традиционного и цифрового кино свидетельствует о том, что способы восприятия и воссоздания мира на экране всегда отличаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 183
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Нет тюремным, гангстерским (если снимает не Джеймс Грей), криминальным драмам! :) А кино (Пророк) обычное, хайп и Гран-При неоправданны, Одиар скучный: 7/10.
А про "да" Джеймсу Грею, автору "Хозяев ночи" (! *каюсь, не досмотрела, но это он же, да?) - это какая то ирония, мне непонятная, счас была?:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А про "да" Джеймсу Грею, автору "Хозяев ночи" (! *каюсь, не досмотрела, но это он же, да?) - это какая то ирония, мне непонятная, счас была?:)

 

Хозяева ночи куда лучше, чем кажутся на первый момент (после просмотра). :) Такие фильмы растут в тебе, как иногда говорят. Т.ч. никакой иронии. А Пророк - крепкое кино, не спорю. Только меня отвращает тот факт, что вся эта гоп-эстетика выдается в ключе "заката Европы" (не говоря о том, что если допускать возможность "заката", то он произошел не в 90-е или нулевые с увеличением числа арабов, а в 1939-1945).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так о "закате Европы"" вроде только критики говорят, а не режиссер. Судя по его предыдущему творчеству, его художнические задачи были куда скромнее, чем "поразить" весь мир откровениями о том, как молодая, наглая нация варваров сметает со своего пути нацию одряхлевшую. Это всё домыслы критиков. А фильм вполне в русле любимой одиаровской темы - поиск человеком своего места в жизни. Изменено 09.10.2009 09:09 пользователем Тони Монтана
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так о "закате Европы"" вроде только критики говорят, а не режиссер. Судя по его предыдущему творчеству, его художнические задачи были куда скромнее, чем "поразить" весь мир откровениями о том, как молодая, наглая нация варваров сметает со своего пути нацию одряхлевшую. Это всё домыслы критиков. А фильм вполне в русле любимой одиаровской темы - поиск человеком своего места в жизни.

 

Мне не кажется, что это только домыслы критиков: никто, пришедший из ниоткуда, подминает под себя абсолютно всех - трактовать все это как-то иначе не получается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне не кажется, что это только домыслы критиков: никто, пришедший из ниоткуда, подминает под себя абсолютно всех - трактовать все это как-то иначе не получается.

 

Ну во-первых, финал открытый. Мне, например, не показалось, что Малик готов стать "крестным отцом" (смотрим, рекламный слоган, там все сказано). Во-вторых, ни в одной сцене фильма не было показано, что он является правоверным мусульманином, и борется за некую исламскую идею.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я, наверное, слишком много смотрел фильмов про тюрягу и бандюганов, может быть поэтому в Пророке не увидел ничего нового и, наверное, не так уж много чего интересного. Качественно, но затянуто, и видели мы уже это всё сотни раз.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я, наверное, слишком много смотрел фильмов про тюрягу и бандюганов, может быть поэтому в Пророке не увидел ничего нового и, наверное, не так уж много чего интересного. Качественно, но затянуто, и видели мы уже это всё сотни раз.

 

Так все уже видено-перевидено и на любую тему. Это не аргумент.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но это только лишь мое мнение. Хорошая тюремная драма, но не более.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но хорошая же? А на большее и навряд ли кто претендовал. Хотя, как говорится, история всех рассудит.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это второй фильм Одиара который смотрела. Мне нравится, что режиссер продолжает разбирать тему внутреннего потенциала человека. Герои его фильмов не останавливаются, не проседают под тяжестью настоящего, они всегда идут вперед , стараются выйти из устоявшихся или обретенных границ и находятся в поиске. Это прекрасно когда люди всегда на пути к внутренней свободе когда они достигают цели, когда настигают счастье.

 

Живой, красивый в своей тюремной эстетике фильм, занимает всецело внимание, затягивает , подводит к участию , сопереживаешь герою, ищешь с ним выходы и решаешь серьезные проблемы, (с риском для здоровья)).

 

Сцены где главгерою приходится выполнять первое задание просто шокируют, возможно это посильно человеку загнанному в угол, шикарно.

 

Если судить о его галлюцинациях напрашивается вывод что с головой у него все таки проблемы были?

 

Кроме Малика (Тахар Рахим) оч понравился Нильс Ареструп. В фильме "Мое сердце биться перестало" актер играл отца , пожилого человека ., старого ловеласа , любившее жизнь, сильного, идущего напролом, потому что самое главное для него было жить по настоящему без страха о оглядок. Здесь в Пророке он Лучиано, один из авторитетных бандитов, который за решеткой сам всевышний. Игра актера пробирает и становится холодно от его силы и злости, когда он в динамике и агрессивен. Поражает мольба , воля в его бесцветных глазах, когда обстоятельства изменены и в пору паниковать.

 

Очень приятный просмотр, при такой тематике однозначно позитивное хорошее кино.

Изменено 09.10.2009 19:14 пользователем striker001
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это второй фильм Одиара который смотрела. Мне нравится, что режиссер продолжает разбирать тему внутреннего потенциала человека. Герои его фильмов не останавливаются, не проседают под тяжестью настоящего, они всегда идут вперед , стараются выйти из устоявшихся или обретенных границ и находятся в поиске. Это прекрасно когда люди всегда на пути к внутренней свободе когда они достигают цели, когда настигают счастье.

 

Живой, красивый в своей тюремной эстетике фильм, занимает всецело внимание, затягивает , подводит к участию , сопереживаешь герою, ищешь с ним выходы и решаешь серьезные проблемы, (с риском для здоровья)).

 

Сцены где главгерою приходится выполнять первое задание просто шокируют, возможно это посильно человеку загнанному в угол, шикарно.

 

Если судить о его галлюцинациях напрашивается вывод что с головой у него все таки проблемы были?

 

Кроме Малика (Тахар Рахим) оч понравился Нильс Ареструп. В фильме "Мое сердце биться перестало" актер играл отца , пожилого человека ., старого ловеласа , любившее жизнь, сильного, идущего напролом, потому что самое главное для него было жить по настоящему без страха о оглядок. Здесь в Пророке он Лучиано, один из авторитетных бандитов, который за решеткой сам всевышний. Игра актера пробирает и становится холодно от его силы и злости, когда он в динамике и агрессивен. Поражает игра актера почти мольбы , воля в его бесцветных глазах, когда обстоятельства изменены и в пору паниковать.

 

Очень приятный просмотр, при такой тематике однозначно позитивное хорошее кино.

 

 

Полностью согласен. И вы совершенно верно написали про позитивные ощущения, возникающие после просмотра фильма. На тюремную-то тему! Вот в этом и парадокс. Ну это, видимо, уже мастерство режиссера. Ждем следующего шедевра Одиара.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скучно, пресно, обыденно. И о чем собственно фильм?! Да ни о чем. Гран-при - это уж слишком, хотя, в принципе, понятно: как не дать награду соотечественнику!

 

 

 

Живой, красивый фильм

 

 

:eek::eek::eek:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скучно, пресно, обыденно. И о чем собственно фильм?! Да ни о чем. Гран-при - это уж слишком, хотя, в принципе, понятно: как не дать награду соотечественнику!

 

 

 

 

:eek::eek::eek:

 

 

А о чем данный текст? Да ни о чем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А о чем данный текст? Да ни о чем.

 

Вот только не надо подобных выпадов, я имею право высказать свое мнение. И могу высказывать их в любой цивилизованной форме. Понятно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот только не надо подобных выпадов, я имею право высказать свое мнение. И могу высказывать их в любой цивилизованной форме. Понятно?

 

Просто если речь идет о серьезном фильме, хотелось бы понять, что конкретно лично Вас не устроило. А так, это общие слова - скучно и тд. Можно сказать о любом практически фильме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость BRMC
Кино мощное, но зачем было включать в саунд фильма американские песни? С таким же успехом можно было бы заменить их французскими, было бы намного аутентичнее.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Если судить о его галлюцинациях напрашивается вывод что с головой у него все таки проблемы были?

 

Мне кажется, что глюк был у парня из-за чувства вины, а совсем не из-за проблем с психикой.

Учитывая, что когда глав.герой оказался в карцере (на 40 суток), глюк его уже не посещал, ибо его хитроумный план был выполнен, из-за него померло много бандитов, и жизни других его больше не беспокоят

.

Изменено 10.10.2009 07:59 пользователем VasekVVV
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хозяева ночи куда лучше, чем кажутся на первый момент (после просмотра). :) Такие фильмы растут в тебе, как иногда говорят. Т.ч. никакой иронии.
Все-все поняла тебя, не могу спорить так как даже не досмотрела. Но о "Пророке" я бы могла сказать то же самое. То есть вроде как простенькая история про "пацанов", но настолько живая, выпуклая, с кучей стильных деталей, что как то цепляет и заставляет прокручивать в голове. И "закат Европы" там как то мне нарочно навязчиво вставленным не показался, он там просто прорастает из контекста, а не торчит белыми нитками перед глазами.
Кино мощное, но зачем было включать в саунд фильма американские песни? С таким же успехом можно было бы заменить их французскими, было бы намного аутентичнее.
Глобализация, однако...=)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще интервью Одиара:

 

– Жак, каким образом у вас получилось добиться зрительского сопереживания главному герою? Он, безусловно, преступник, но по-человечески симпатичен.

– Меня крайне занимает жанр романа воспитания вроде «Тома Джонса». Когда герой входит в историю одним человеком, а выходит совсем другим. Он меняется на глазах, он узнает множество новых для себя вещей, начиная с того что элементарно учится чтению, письму и основам экономики в тюремной школе. По-моему, нет ничего более захватывающего, чем наблюдать за персонажем в процессе познания, за тем, как он становится личностью.

– Фильм почти целиком оказался на плечах главного исполнителя, молодого актера Тахара Рахима. Не боялись ему доверить столь сложную роль?

– Конечно, это непросто – сделать так, чтобы актер растворился в персонаже. Но остальная команда его поддерживала, дабы он не ощущал себя новичком среди зубров. И мы с Тахаром много и долго обсуждали, кто он такой, его герой Малик, что заключенным движет, что он чувствует. Я советовал думать о простых вещах: об одиночестве, скуке, повседневной рутине. Важно было не судить персонажа со стороны, а сосредоточиться на том, чем он занят в настоящую минуту.

– Как вы нашли своего актера?

– Случай помог. В тот период, когда шли поиски исполнителя главной роли, я вместе с другими киношниками возвращался с какого-то мероприятия и оказался с Тахаром в одной машине. Я сразу понял: вот он-то мне и нужен. Ирония в том, что для того, чтобы доказать это продюсерам и остальным, пришлось попробовать еще десятки претендентов.

– В вашем фильме присутствуют сцены насилия. Конечно, трудно было их избежать, раз действие происходит в тюрьме, но не кажется ли вам, что в современном кино слишком много кровищи?

– Ну, вам лучше знать: вы критик, вы куда больше фильмов смотрите. Когда сам снимаешь кино, других картин особо не видишь. Но вот что касается фильмов про тюрьму – мы старались избегать стереотипов. Ограничили себя маркировкой, чтоб не заползать на американскую территорию, не повторять «Побеги из тюрьмы» и тому подобное.

Фильмов на эту тему, особенно по телику, множество. От некоторых клише, впрочем, уйти не удалось: корсиканская мафия, что действует в «Пророке», – чем не клише?

– Вы как-то формулируете идею фильма?

– Не, никаких мессиджей. Кинематографист вам не оратор. Ни к чему говорить на публику, тыкать ее носом в некую проблему. Ненавижу концепцию, где кино становится трибуной. Это сталинское кино – двигать идею.

Мое же дело – добиться, чтоб зритель прочувствовал какие-то вещи. Кино существует для эмоций, очень специфических, тонких и при этом разделенных с незнакомыми тебе людьми. Представьте, в зале собираются люди самые разные – и буржуа, и уличная шпана, но эмоции объединяют их.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короля делает свита. Главный герой фильма «Пророк» — Малик Эль Джебена был никем, чуть ли не всю свою сознательную жизнь провёл в местах лишения свободы, у него не было никого, и в возрасте 19 лет он вновь оказался в тюрьме. Он был обречен на гибель, на грани параши, однако желание выжить пересилило даже природное отвращение, отправило в глубину души гордость, и вынудило героя стать «шестеркой» представителей корсиканской мафии, отбывающих срок в той же тюрьме.

 

Корсиканцы конечно мощная сила в этих застенках, тюрьма принадлежит им, у них свои люди в охране, возможно даже в более высоких кругах. Их бизнес — нелегальный, и если бы в цивилизованной Франции был бы не такой высокий уровень правового сознания населения, не отсиживали бы такие боссы сроки, а отправлялись бы куда-нибудь в Лондон. Однако против желания руководства страны переселить некоторых корсиканцев ближе к родине Наполеона гангстеры противиться не могут, что и станет первым шагом к поднятию Малика. Он станет помогать своему боссу Цезару Лучиани, выводить из себя таких же как он этнических арабов, не имеющих такого количества привилегий, и даже сумеет наладить свой наркобизнес. При этом всего на 12 часов покинув стены тюрьмы.

 

Звучит романтично? Как бы не так. Дабы подняться с колен (а первоначально выжить), Малик натёр на этих коленях мозоли, он ползал, он стирал, убирался в чужой камере, готовил кофе, убивал, наконец. А главное он всё это время учился. Он не умел читать, не умел писать, в принципе не знал что такое экономика. Когда его везли в тюрьму он в 10 раз согнул бумажку в несколько Евро, и спрятал её в дырявый кроссовок. С мыслью хотя бы один день не умереть с голоду через 6 лет, после освобождения.

 

Не мог парень представить, что тюрьма предоставит шанс заработать, не хуже чем свободное предпринимательство. Для этого не нужно будет даже учиться или платить налоги. Нужно лишь пройти школу жизни, смотреть на товарищей по несчастью, обобщать полученные знания. Фильм Жака Одиара своего рода «Лицо со шрамом». Кубинская тюрьма тоже сделала из Тони Монтана сильного и стойкого человека, сумевшего подняться на вершину криминальной иерархии в Майами. Однако Монтана шёл напролом с позиции силы, убивал самостоятельно, не под кого не подстраивался, ни с кем не церемонился. Малик Эль Джебена действует с позиции хитрости, пытается успеть везде, поработать на всех, его первоначальная цель — выжить, актуальна на протяжении всей ленты Одиара.

 

Тюремные фильмы отличаются социологической направленностью (не все конечно). Авторы картин пытаются промоделировать общество в застенки, показывая быт заключенных — сделать их неотъемлемый частью общества. Одиару в какой-то степени это удалось. Жизнь его героев за тюрьмой мало отличается от их жизни на свободе, один из персонажей откинувшись, также и собирается торговать наркотиками, как до того или сейчас за решеткой. Режиссёр даже не пытается заикнуться об исправительных свойствах тюрьмы, хотя в России давно уже сложился стереотип об европейских тюрьмах санаторной комфортности. Нет, Одиар демонстрирует её школой жизни, как «Зверофабрика» Стива Бушеми.

 

Тем временем герой фильма продолжает подниматься, будучи одним из представителей свиты «короля» Лучиани, он уже мечтает о большем. При этом Одиар показывает Малика положительным героем, он не забывает друзей, чувство благодарности живёт в нём. Он не действует подло — благородный малый. Он на протяжении половины фильма видит призрак первого убитого им человека, он с ним общается, он на него смотрит, он о нём думает, где-то в глубине души Малика, все еще сидит чувство вины за то убийство, спасшее его собственную жизнь. Однако не винить же себя вечно, герой, оказавшись в карцере, будет уже другим. При этом на лице актёра не будет МХАТовских мук, говорящих дайте мне Сезара, в отличие от Венсана Касселя из первой серии «Врага государства № 1».

 

Актуальность «Пророку» придает ещё уделяемое большое количество внимания арабскому населению тюрьмы, судя по всему поднимающимся на вершины преступной пирамиды Западной Европы. В Германии довольно широкая турецкая диаспора; в альпийских государствах неплохо себя чувствуют чеченцы; бельгийцы руками братьев Дарденн беспокоятся об албанской мафии; космополитическая Франция, пережив нашествие темнокожих африканцев, готовится к окончательной арабизации страны. Видимо слова корсиканцы, неаполитанцы, сицилийцы уже потеряли свою актуальность, балом правят арабы, турки, негры и прочие иммигранты. Не появится ли случайно в центре Европы, под руководством ещё одного психа, новая Национал-социалистическая рабочая партия?

 

А ещё «Пророк» — достаточно сентиментальное кино, мелодраматическая линия с другом Малика выбивается из прочного ряда криминогенной обстановки всех других сюжетных линий. Это неплохо разбавляет фильм. Последние кадры же напоминают нашу «Бригаду», можно сказать историю Саши Белого, наполненную скромностью Малика, внешним спокойствием и гордостью за себя и своих помощников, тихо, но внушительно плетущихся сзади. Короля делает свита.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что глюк был у парня из-за чувства вины, а совсем не из-за проблем с психикой.

Учитывая, что когда глав.герой оказался в карцере (на 40 суток), глюк его уже не посещал, ибо его хитроумный план был выполнен, из-за него померло много бандитов, и жизни других его больше не беспокоят

.

Не было у Малика чувства вины. Крыша у него в тюряге ехала , он один в мире и больше никого просто ни-ка-во, ни единой родственной души, а чтобы держаться, выжить, его воспаленный мозг придумал "друга". Если бы Малик хоть каплю чувствовал вину он бы в первую неделю после дела сломался.:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы Малик хоть каплю чувствовал вину он бы в первую неделю после дела сломался.:)

 

На чем основано такое предположение?:frown:

В фильме чувство вины противопоставляется желанию выжить. Он же не машина испытывать лишь одни эмоции... Второе пересиливает первое, однако время от времени его посещает призрак его жертвы. А когда перестает посещать – вот тогда он уже не испытывает чувство вины за то, первое, убийство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На чем основано такое предположение?:frown:

В фильме чувство вины противопоставляется желанию выжить. Он же не машина испытывать лишь одни эмоции... Второе пересиливает первое, однако время от времени его посещает призрак его жертвы. А когда перестает посещать – вот тогда он уже не испытывает чувство вины за то, первое, убийство.

Могу точно сказать не на личном опыте.:D

 

То что сделал Малик нельзя отнести к его личному решению , "заказ" был сделан без его желания, и выбора у него не было.. Поэтому он мог испытывать чувство ненависти к обидчикам или жалость к арабу, но не вину, да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могу точно сказать не на личном опыте.:D

 

То что сделал Малик нельзя отнести к его личному решению , "заказ" был сделан без его желания, и выбора у него не было.. Поэтому он мог испытывать чувство ненависти к обидчикам или жалость к арабу, но не вину, да.

 

Из Ожегова: вина - причина, источник чего-нибудь (неблагоприятного)

Из википедии: вина - отрицательно окрашенное чувство, объектом которого является некий поступок субъекта, который он воспринимает как причину неких негативных для других людей последствий.

 

По-моему, на лицо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...