STSOFT 5 марта, 2012 ID: 126 Поделиться 5 марта, 2012 Этот фильм мы проходили на уроках по теории PR. Он, конечно, впечатляет. Абстрагируюсь от оценки германского нацизма как явления, но как пропагандистский фильм, "Триумф воли" очень силен. В чем-то, наверное, даже эталон, вместе с "Олимпией" той же Рифеншталь. ... Возможно, в теории PR "Триумф воли" - эталонный фильм. Однако, не все этот предмет проходят. Некоторым кажется, что это пиар фашизма. STSOFT, я попробую реабилитировать Муви в ваших глазах. Эстетика фашизма, именно эстетика, т.е. весь этот внешний антураж(форма, атрибутика, мероприятия) действительно с точки зрения военных режимов одна из самых запоминающихся. Все это создпвали отнюдь не идиоты, а как сказали бы сейчас опытные пиарщики. Повести за собой нацию нужно в том числе и воздействием на внешние раздражители, что и было сделано талантливо. Это факт. Это и страшно, что все было сделано, дабы пропагандировать людоедские идеи. Вот поэтому думаю и было сказано, что эстетика классная. Эх... Для кого-то и форма фашистская кажется красивой, для кого-то порядок фашистский кажется идеальным. Тут уже много написали - за формой тогда не видишь Содержания, когда это от тебя далеко. К примеру, жили бы мы в стране, которой война не коснулась - только эстетику и обсуждали бы. ...Бохмой!!!... Безнадежно. Да. Впрочем, кроме как красотой фашистской военной формы вы и не способствовали ничем прояснению ситуации, в отличие от цитируемого вами юзера. Тем более, не вам судить, насколько я безнадежен. Для этого есть другие судьи. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
echnathon 5 марта, 2012 ID: 127 Поделиться 5 марта, 2012 Смотрите, какое уродство!!! Это пропаганда! Держи ее!!! Звоните в полицию!!! Ужос, куда смотрит Гаагский трибунал!!! Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Health 5 марта, 2012 ID: 128 Поделиться 5 марта, 2012 Из треда не понятно только, почему ТВ,находящийся в рамках фашистской этики и эстетики, не может рассматриваться без вынесения его за эти рамки. - мораль это, как известно – нацеленность на высшее благо, высшее благо – ценностный приоритет ( от которого будет зависеть понимание добра и зла, истинного, например), - разными обществами в разные эпохи понимается по-своему, в зависимости от объективных и случайных социальных факторов. Эстетика понимает красоту как выражение истины, правды – подчинена ценностному приоритету. Моральна ли работа Рифенштатль, эстетична ли она – в той системе координат – да, нравственна ли она в контексте реального исторического опыта? – нет. Но в предметной сфере искусства (как в любой другой) обычно учитывают (что не равно разделяют) исторический, социальный и культурный контекст, - о чём спор? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
armitura 5 марта, 2012 ID: 129 Поделиться 5 марта, 2012 Возможно, в теории PR "Триумф воли" - эталонный фильм. Однако, не все этот предмет проходят. Некоторым кажется, что это пиар фашизма. Если придираться к терминам, то не фашизма, а нацизма. Он еще жестче, чем фашизм, и куда нетерпимее к другим расам. Впрочем, дело не в этом. Конечно, это пиар нацизма и есть. Другое дело, что пиар крайне талантливый и сильный, и многие его визуальные и не только находки используются документалистами (и - опять же таки - не только!) по всему миру до сих пор. Это тот случай, когда настоящий талантливый художник оказался на службе сил зла. Но это ни в коем случае не отменяет его таланта, и не отменяет того, что кинематографически "Триумф воли" практически безупречен. К тому же, в 1935 году не многие видели то самое зло, и фильм, в общем, исполнен позитива и гордости за сильную возрождающуюся нацию. Показов врагов народа я там особо не помню. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
STSOFT 5 марта, 2012 ID: 130 Поделиться 5 марта, 2012 Из треда не понятно только, почему ТВ,находящийся в рамках фашистской этики и эстетики, не может рассматриваться без вынесения его за эти рамки. - мораль это, как известно – нацеленность на высшее благо, высшее благо – ценностный приоритет ( от которого будет зависеть понимание добра и зла, истинного, например), - разными обществами в разные эпохи понимается по-своему, в зависимости от объективных и случайных социальных факторов. Эстетика понимает красоту как выражение истины, правды – подчинена ценностному приоритету. Моральна ли работа Рифенштатль, эстетична ли она – в той системе координат – да, нравственна ли она в контексте реального исторического опыта? – нет. Но в предметной сфере искусства (как в любой другой) обычно учитывают (что не равно разделяют) исторический, социальный и культурный контекст, - о чём спор? Может. Тут уже было про это. посмотрите тред страницы 2 назад, как раз говорили об этом. Там, где про показ злодейства эстетически безупречно. Все можно. Только расчитывать на 100% охи-ахи вокруг этого вряд ли возможно. Кому-то это не понравится. Мне, например, фильм не понравился. Только потому, что я знаю, предвестником и причинной аргументацией ЧЕГО этот фильм в дальнейшем стал, как гимн 3-му рейху. Любимый фильм СС-цев, которые жгли людей заживо. Теперь и на КП пытаются упрекать тех, кому он не нравится. В невежестве, в безнадежности и т.п. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Severus 5 марта, 2012 ID: 131 Поделиться 5 марта, 2012 К тому же, в 1935 году не многие видели то самое зло, и фильм, в общем, исполнен позитива и гордости за сильную возрождающуюся нацию. Показов врагов народа я там особо не помню. В том-то и дело, что хвалили и поддерживали эту идею на тот момент очень и очень многие, а крайняя оказалась режиссер, которая сняла об этом талантливый фильм. Все мы крепки задним умом и с высоты сегодня можем вешать ярлыки и кричать об ужасах фашизма. Только на момент, когда фильм был снят, как-то не очень многие об этом кричали. И что теперь делать с теми, кто не кричал? И с режиссером, фильм которой и сегодня изучают в кинематографических вузах? Не надо извращать историю - было так, как было. Фашизм - это ужасно. Но далеко не все, кто в него искренне верил, оказались в итоге извергами. Не бывает в истории черного и белого. И в искусстве его не бывает, к счастью. И это правильно, мозги для того и даны, чтобы понимать, что сделано, как и почему. И выводы на будущее делать, а не ругать снятые столько лет назад фильмы за то, что тогда многое было именно так, как показано в фильме. Руганью прошлого можно тока собственную мнимую святость пытаться доказать, не более. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
armitura 5 марта, 2012 ID: 132 Поделиться 5 марта, 2012 В том-то и дело, что хвалили и поддерживали эту идею на тот момент очень и очень многие, а крайняя оказалась режиссер, которая сняла об этом талантливый фильм. Все мы крепки задним умом и с высоты сегодня можем вешать ярлыки и кричать об ужасах фашизма. Только на момент, когда фильм был снят, как-то не очень многие об этом кричали. И что теперь делать с теми, кто не кричал? И с режиссером, фильм которой и сегодня изучают в кинематографических вузах? Не надо извращать историю - было так, как было. Фашизм - это ужасно. Но далеко не все, кто в него искренне верил, оказались в итоге извергами. Не бывает в истории черного и белого. И в искусстве его не бывает, к счастью. И это правильно, мозги для того и даны, чтобы понимать, что сделано, как и почему. И выводы на будущее делать, а не ругать снятые столько лет назад фильмы за то, что тогда многое было именно так, как показано в фильме. В целом поддерживаю. Только крайняя - не только режиссер, а еще и Ницше, не забывай об этом. Главный идеолог фашизма же. Автор идеи о сверхчеловеке. Другое дело, что в случае с таким поэтом от философии очень многое зависит от тракотовки, которой в Германии занимались далеко не бесталанные люди. Но не считать же от этого Ницше ущербным философом, которого нужно выпилить из памяти людей. С Рифеншталь та же история, только в профиль. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Severus 5 марта, 2012 ID: 133 Поделиться 5 марта, 2012 В целом поддерживаю. Только крайняя - не только режиссер, а еще и Ницше, не забывай об этом. Главный идеолог фашизма же. Автор идеи о сверхчеловеке. Другое дело, что в случае с таким поэтом от философии очень многое зависит от тракотовки, которой в Германии занимались далеко не бесталанные люди. Но не считать же от этого Ницше ущербным философом, которого нужно выпилить из памяти людей. С Рифеншталь та же история, только в профиль. Вот и я об этом. С высоты сегодня ругать позавчера - ага, круто. Тока вот не помню я на тот момент фильмов, которые бы обличали эту идею. Хотя я не очень разбираюсь в кино того времени, потому могу просто не знать, а такие фильмы, где все о вреде фашизма разложено по полочкам, четко и понятно, снимались массово и всеми, кроме режиссера Триумфа воли. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Live to tell 5 марта, 2012 ID: 134 Поделиться 5 марта, 2012 В целом поддерживаю. Только крайняя - не только режиссер, а еще и Ницше, не забывай об этом. Главный идеолог фашизма же. Автор идеи о сверхчеловеке. С "высоты сегодня", словами Severus, в идеологи нацизма записать могут не только философов и композиторов, но и даже мирную, казалось бы, личность. Вроде историка и филолога Теодора Моммзена. Несмотря на факт получения им нобелевской премии, причем по литературе, за выдающиеся качества текста "Истории Рима", его обвиняют в пропаганде опасных идей. Вроде того, что государству нужен сильный правитель. Это при том, что достоверно известно, что Моммзен называл антисемитизм образом мышления сволочи. Но он искренне писал о том, во что верил и что считал важным. Насколько Рифеншталь была приверженцей национал-социолизма - спорный вопрос, и мы правды не добьемся. Но не разводить же ядерный заговаривающийся флуд только за ради чтобы прописать свою высокоморальную позицию. В конце концов, допустим, на форуме о медицине даже выносят модераториалы насчет того, что если тема про аборты, то обсуждать позволено сроки, способы и т.п., а если влезаешь с душеспасительными речами - это повод нарваться. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
armitura 5 марта, 2012 ID: 135 Поделиться 5 марта, 2012 Насколько Рифеншталь была приверженцей национал-социолизма - спорный вопрос, и мы правды не добьемся. Но не разводить же ядерный заговаривающийся флуд только за ради чтобы прописать свою высокоморальную позицию. Вот уж чего не собираюсь делать, особенно с учетом того, что высоко оцениваю фильм Лени и люблю Ницше. Я то как раз и писал о том, что кинематографическая ценность "Триумфа воли" огромна, вне зависимости от того, насколько порочным оказался режим. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ajax 5 марта, 2012 ID: 136 Поделиться 5 марта, 2012 пропаганда она и есть пропаганда. что немецкая, что савецкая - всё в одну урну Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
STSOFT 5 марта, 2012 ID: 137 Поделиться 5 марта, 2012 Вот и я об этом. С высоты сегодня ругать позавчера - ага, круто. Тока вот не помню я на тот момент фильмов, которые бы обличали эту идею. Хотя я не очень разбираюсь в кино того времени, потому могу просто не знать, а такие фильмы, где все о вреде фашизма разложено по полочкам, четко и понятно, снимались массово и всеми, кроме режиссера Триумфа воли. Вот и договорились. Замечательно. Снят-то фильм в период, как раз, становления/зарождения фашизма, как главный его флаг. Конечно, посмотрев его, многие поддержали Гитлера. И погубили миллионы людей. Насчет фильмов антифашистского содержания - их полно. Только вышли они значительно позже. Впрочем, некоторые считали, что показ ужасов войны и не нужен вовсе. Чтобы не стравливать нации в условиях мира. Поэтому и получается, что наихитрейшим образом кто-то вышел сухим из воды и вошел в историю кино. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Health 5 марта, 2012 ID: 138 Поделиться 5 марта, 2012 STSOFT, не могу сейчас всё читать, и возможно об этом писали тоже, - но тогда это две разных дискуссии – 1. Моральность и эстетизм работы Рифеншталь Триумф воли» и 2. Нравственность Триумфа воли в реальном историческом опыте –( и вот в рамках второй как раз можно устанавливать причинно-следственные связи между фильмом и уничтожением людей) . Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Severus 5 марта, 2012 ID: 139 Поделиться 5 марта, 2012 Вот и договорились. Замечательно. Снят-то фильм в период, как раз, становления/зарождения фашизма, как главный его флаг. Конечно, посмотрев его, многие поддержали Гитлера. И погубили миллионы людей. Насчет фильмов антифашистского содержания - их полно. Только вышли они значительно позже. Впрочем, некоторые считали, что показ ужасов войны и не нужен вовсе. Чтобы не стравливать нации в условиях мира. Поэтому и получается, что наихитрейшим образом кто-то вышел сухим из воды и вошел в историю кино. Давайте не забывать - все мы люди, всем нам свойственно заблуждаться. Причем глобально, из-за чего и было в истории столько войн, революций, террора. Это природа человеческая, увы, и безмозговость. И виноваты в этом МЫ ВСЕ, только те, кто поддержал фашизм, виноваты ТОГДА, а мы, которые тоже много всего не так делаем, виноваты СЕЙЧАС. Но пытаясь раздавать ярлыки искусству того времени и винить его в том, что ТОГДА очень многие поддержали не ту идею, мне кажется неправильным. И глупым. Вина режиссера Триумфа воли в фашизме минимальная. Она сняла фильм. Все. Она виновата? Да. Но не больше остальных. Или на 1 процент больше. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
STSOFT 5 марта, 2012 ID: 140 Поделиться 5 марта, 2012 STSOFT, не могу сейчас всё читать, и возможно об этом писали тоже, - но тогда это две разных дискуссии – 1. Моральность и эстетизм работы Рифеншталь Триумф воли» и 2. Нравственность Триумфа воли в реальном историческом опыте –( и вот в рамках второй как раз можно устанавливать причинно-следственные связи между фильмом и уничтожением людей) . Возможно вы и правы. Вообще, если бы форум сей был устроен по принципу дерева, было бы проще - есть такая-то ветка дискуссии, у нее своя ветка разговора, "+" - раскрыл, "-" - закрыл ветку Здесь же все в одной теме все. Поэтому и начинаются дебаты. Была бы ветка: "Кинематографические особенности фильма ТВ" - и тихо обсуждали бы там ракурсы, фокусы и пр. Так ведь нет - в противостояние пошли. К примеру, я вышел с лозунгом, подобным тому, краешек которого показала нам Муви. Та же Муви на меня бы набросилась - мол, я пропагандирую фашизм. Или кто-то еще. Важна истина - фильм связан с историческими событиями НЕОТРЫВНО. Нельзя его рассматривать о т д е л ь н о, как чистый эстетизм, зная к чему этот фильм привел в итоге. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
armitura 5 марта, 2012 ID: 141 Поделиться 5 марта, 2012 Важна истина - фильм связан с историческими событиями НЕОТРЫВНО. Нельзя его рассматривать о т д е л ь н о, как чистый эстетизм, зная к чему этот фильм привел в итоге. Фильм, говорите, привел? То есть без него всего этого бы не было, да? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tavrida 5 марта, 2012 ID: 142 Поделиться 5 марта, 2012 Вот и договорились. Замечательно. Снят-то фильм в период, как раз, становления/зарождения фашизма, как главный его флаг. Конечно, посмотрев его, многие поддержали Гитлера. И погубили миллионы людей. Насчет фильмов антифашистского содержания - их полно. Только вышли они значительно позже. Впрочем, некоторые считали, что показ ужасов войны и не нужен вовсе. Чтобы не стравливать нации в условиях мира. Поэтому и получается, что наихитрейшим образом кто-то вышел сухим из воды и вошел в историю кино. Фильм был снят, когда когда Гитлер уже пришел к власти и его уже тогда поддерживало большинство немецкого народа. И что, тут многие всерьез считают, что "ТВ" крутили непрерывно во всех кинотеатрах Германии с 1934 г. по 1945?! И благодаря ему все сразу превратились в убийц и завоевателей? Ну-ну... У немцев того времени и особенно во время войны были популярны сентиментальные музыкальные киношки... Рифеншталь многажды обвиняли, но суды (даже послевоенные, "под горячую руку") никогда не выносили ей такие приговоры, как в этой теме... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
STSOFT 5 марта, 2012 ID: 143 Поделиться 5 марта, 2012 Фильм, говорите, привел? То есть без него всего этого бы не было, да? Фильм был снят, когда когда Гитлер уже пришел к власти и его уже тогда поддерживало большинство немецкого народа. И что, тут многие всерьез считают, что "ТВ" крутили непрерывно во всех кинотеатрах Германии с 1934 г. по 1945?! И благодаря ему все сразу превратились в убийц и завоевателей? Ну-ну... У немцев того времени и особенно во время войны были популярны сентиментальные музыкальные киношки... Рифеншталь многажды обвиняли, но суды (даже послевоенные, "под горячую руку") никогда не выносили ей такие приговоры, как в этой теме... Тогда интернета не было. Кино и книги. Книга "Майн кампф", кино - ТВ. Кстати, я еще раз повторюсь - некоторые и Менгеля не считали плохим доктором. А то, что немцы все как один посмотрели в довершение ко всему ТВ - лишний раз убедило их в правоте идей Гитлера. Особенно СС. Они очень идейные были, в отличии от воинов вермахта. Кстати, здесь еще не было постов о взаимосвязях сабжа с планами Гебельса. А зря. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Severus 5 марта, 2012 ID: 144 Поделиться 5 марта, 2012 Тогда интернета не было. Кино и книги. Книга "Майн кампф", кино - ТВ. Кстати, я еще раз повторюсь - некоторые и Менгеля не считали плохим доктором. А то, что немцы все как один посмотрели в довершение ко всему ТВ - лишний раз убедило их в правоте идей Гитлера. Особенно СС. Они очень идейные были, в отличии от воинов вермахта. Кстати, здесь еще не было постов о взаимосвязях сабжа с планами Гебельса. А зря. То, что вы сейчас пытаетесь делать, это демагогия. Искусство не может заставить людей верить в то, во что они не верят. Нет у него такой власти, это не магия и не волшебство. Сначала был фашизм, а потом о нем был снят гениальный с точки зрения пиара фильм. Именно в такой последовательности, а не наоборот. Потому мне кажется, что поскольку вы пытаетесь некоторым образом подтасовать факты о последовательности появления идеи и фильма о ней, дальнейшее рассмотрение вопроса будет некорректным с точки зрения верности выводов. Ибо фактаж уже неверный изначально. ЗЫ Вины с режиссера никто не снимает, но она была как большинство тогда. Потому не надо грузить на нее все грехи мира. Не она придумала фашизм, и не она убивала неарийцев. Она с этим не боролась. Вот за это - да, виновата. Но таких было миллионы. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jarvys 5 марта, 2012 ID: 145 Поделиться 5 марта, 2012 Фильм был снят, когда когда Гитлер уже пришел к власти и его уже тогда поддерживало большинство немецкого народа. И что, тут многие всерьез считают, что "ТВ" крутили непрерывно во всех кинотеатрах Германии с 1934 г. по 1945?! И благодаря ему все сразу превратились в убийц и завоевателей? Ну-ну... У немцев того времени и особенно во время войны были популярны сентиментальные музыкальные киношки... Рифеншталь многажды обвиняли, но суды (даже послевоенные, "под горячую руку") никогда не выносили ей такие приговоры, как в этой теме... Само собой, немецкому народу во время войны заняться было больше нечем, только смотреть Триумф воли по 100 раз на дню и строить крвожадные планы. При чем все, начиная от младенцев, и заканчивая старушками. Так все и делали, съедят на завтрак свой скудный правительственный паек, почешут тело, изъеденное вшами, и айда в кеношку смотреть Триумф воли. Ведь он-причина мирового фашизма! Все зудят, мол, фюрер то, фюрер это, а причиной-то всего фильм Рифеншталь! Голод, бомбежки, болезни, осада-все ерунда, синематогрф важнее. Прям хоть учебники переписывай, мировой заговор фактически разоблачен. А вообще, история, она такая история... Не одна Рифеншталь попала под раздачу и осуждение. Та же Соня Хейни и фильмов на снимала, и речей не толкала, а тоже подвергалась осуждению. А Ремарк, фактически написавший "На Западном фронте без перемен" пребывая в доме Рифеншталь, был почитаем как ярый анти-фашист. Все в истории сложно и запутано, и самое нелепое,это вооружиться праведным возмущением, и айда морализаторствовать со своей, безопасной и мирной колокольни. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
STSOFT 5 марта, 2012 ID: 146 Поделиться 5 марта, 2012 То, что вы сейчас пытаетесь делать, это демагогия. Искусство не может заставить людей верить в то, во что они не верят. Нет у него такой власти, это не магия и не волшебство. Сначала был фашизм, а потом о нем был снят гениальный с точки зрения пиара фильм. Именно в такой последовательности, а не наоборот. Потому мне кажется, что поскольку вы пытаетесь некоторым образом подтасовать факты о последовательности появления идеи и фильма о ней, дальнейшее рассмотрение вопроса будет некорректным с точки зрения верности выводов. Ибо фактаж уже неверный изначально. ЗЫ Вины с режиссера никто не снимает, но она была как большинство тогда. Потому не надо грузить на нее все грехи мира. Не она придумала фашизм, и не она убивала неарийцев. Она с этим не боролась. Вот за это - да, виновата. Но таких было миллионы. Ну уж нет уж. Отнюдь не демагогия, а точка зрения. Я когда-нибудь "втыкал" кому-то слово "демагогия"? Даже, если не согласен? Почему с ваших слов должно быть однозначно все, причем безоговорочно, и я не имею право на голос? Ведь демагог же, с ваших позиций. Не надо на меня вешать все, что только сейчас висит в воздухе. Тут и демагогия, тут и морализаторство. Какое морализаторство? Вы почитайте посты юзера Хрусталева. Вот это по делу. И с его точкой зрения я согласен. Как и с Плойкой, как и с Растяпой. И, если вы не согласны - это не значит, что я - демагог, тем более, я же не адресую вам ничего подобного. ... А вообще, история, она такая история... Не одна Рифеншталь попала под раздачу и осуждение. Та же Соня Хейни и фильмов на снимала, и речей не толкала, а тоже подвергалась осуждению. А Ремарк, фактически написавший "На Западном фронте без перемен" пребывая в доме Рифеншталь, был почитаем как ярый анти-фашист. Все в истории сложно и запутано, и самое нелепое,это вооружиться праведным возмущением, и айда морализаторствовать со своей, безопасной и мирной колокольни. Теперь уже понятно, что колокольня отнюдь не безопасная. Раз вы все тут так накинулись на меня. Первый абзац вашего поста типичен для данного форума и абсолютно не информативен. Скорее это проявление "искусства уничтожения постов одного юзера постами другого юзера". Я говорил, что фильм ТВ смотрят все от мала до велика? Что его смотрят каждодевно? Откуда такие домыслы? Идеологические фильмы смотрят те, кто направляет. СС, например. Второй абзац гораздо более информативен, но не обошелся без нападок. Можно вообще здесь говорить нормальным человеческим языком, а не упражняться в злословии? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джемма Чеширская 5 марта, 2012 ID: 147 Поделиться 5 марта, 2012 (изменено) Если придираться к терминам, то не фашизма, а нацизма. Он еще жестче, чем фашизм, и куда нетерпимее к другим расам. Не надо придираться к терминам. Термин "немецкий фашизм" существует в европейской (не только в отечественной) культуре вполне на легальных основаниях, и термином "фашизм" пользуются не только в привязке к муссолиниевской Италии, а то просто не в первой теме всплывает (вон и Ромм под раздачу именно с термином попадал). В доказательство сказанного. Вот выдержка из статьи "Вечный фашизм" Умберто Эко, который, в силу своего итальянского происхождения и детства при Муссолини, все-таки имеет о фашизме самое непосредственное представление. ...Поэтому позвольте задать вопрос: с какой стати не только итальянское Сопротивление, но и вся Вторая мировая война во всём мире формулируется как битва против фашизма? Фашизм вообще-то должен ассоциироваться с Италией. Но перечитайте Хемингуэя «По ком звонит колокол»: Роберт Джордан именует своих врагов фашистами, хотя они испанские фалангисты. Дадим слово Ф. Д. Рузвельту: «Победа американского народа и его союзников будет победою над фашизмом и над деспотическим тупиком, который он олицетворяет» (23 сентября 1944). Во времена маккартизма любили клеймить американцев, участвовавших в гражданской войне в Испании, «недозрелыми антифашистами» (имелось в виду, что выступить против Гитлера в сороковые годы было моральным долгом настоящего американца, а вот выступать против Франко чересчур рано, в тридцатые, – это подозрительный знак). Американские радикалы обзывали полицейских, не разделявших их вкусов по части курева, «фашистскими свиньями». Почему не паршивыми кагулями, не гадами фалангистами, не суками усташами, не погаными квислингами, не Анте Павеличами и не нацистами? Дело в том, что «Майн Кампф» – манифест цельной политической программы. Немецкий фашизм (нацизм) включал в себя расовую и арийскую теории, чёткое представление об entartete Kunst – коррумпированном искусстве, философию державности и культ сверхчеловека... Изменено 05.03.2012 13:00 пользователем Джемма Чеширская опечатка Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Severus 5 марта, 2012 ID: 148 Поделиться 5 марта, 2012 Ну уж нет уж. Отнюдь не демагогия, а точка зрения. Точка зрения - это когда отношение к фильму Триумф воли. Нравится, не нравится, почему и так далее. А когда ставим фильм впереди фашизма и на этом основании вешаем ярлыки и самоутверждаемся в ранге святых, шо святее Папы Римского, ибо мы гнобим режиссершу за фашизм, как будто она во всем и виновата, это уж извините, но демагогия. Ничего личного, поверьте, я уважаю любую точку зрения на фильм Триумф воли. Но фактами манкировать не дам. ЗЫ Кстати, чтобы уж совсем честно - я не очень в восторге от этого фильма. Но это не делает его как фильм, как часть искусства ТОГО ВРЕМЕНИ хуже. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Растяпа 5 марта, 2012 ID: 149 Поделиться 5 марта, 2012 Для особо продвинутых в эстетике: Адо́льф Ги́тлер— основоположник и центральная фигура национал-социализма, основатель тоталитарной диктатуры Третьего рейха, вождь (фюрер) Национал-социалистической немецкой рабочей партии (с 29 июля 1921 года), рейхсканцлер Германии (c 30 января 1933 года), фюрер и рейхсканцлер Германии (со 2 августа 1934 года), верховный главнокомандующий вооружёнными силами Германии во Второй мировой войне. То есть, все здесь говорящие о том, что немецкий народ был не в курсе кого поддерживал хотят сказать, что наши люди тоже дебилы? Ибо не понимают, что говорит например, Жириновский. Обычно основатель партии первым дело ЗНАКОМИТ электорат со программой партии. И на тот момент, когда Адольф пришел к власти только идиот пускающий слюни не понимал КТО пришел к власти. Так что давайте вы не будете заниматься тут жонглированием слов. Никто немецкий народ из могил доставать не собирается и расстреливать истлевшие трупы. Но не надо делать плюшевое лицо, когда здесь и сейчас, в данной теме, особо башковитые, как они о себе думают, говорят, что в фильме нет пропаганды фашизма и он представляет ценность только с точки зоения искусства. О, нет, не только! Мы современные люди, мы знаем к чему привела деятельность и бонз и Рифеншталь как пиар-агента и немецкого народа тянущего руки к вождю. Этот фильм представляет историческую ценность, а Рифеншталь прекрасно пользовалась плодами людоедского режима, но когда почуяла, что и её за жопу могут схватить быстро переквалифицировалась, сказав, что Адольф плохой все-таки. Но он был для неё хорошим, когда поставлял перед крематорием ей цыган для съемок и отсыпал дойч-марок. И кто она после этого? Вот именно. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
STSOFT 5 марта, 2012 ID: 150 Поделиться 5 марта, 2012 Точка зрения - это когда отношение к фильму Триумф воли. Нравится, не нравится, почему и так далее. А когда ставим фильм впереди фашизма и на этом основании вешаем ярлыки и самоутверждаемся в ранге святых, шо святее Папы Римского, ибо мы гнобим режиссершу за фашизм, как будто она во всем и виновата, это уж извините, но демагогия. Ничего личного, поверьте, я уважаю любую точку зрения на фильм Триумф воли. Но фактами манкировать не дам. Ну что ж, тоже весьма типично. Где это я самоутверждался аки Папа Римский? Я просто высказываю свою точку зрения на фильм. Согласно этой точки зрения, а она не противоречит многим постам здесь в теме, сабж неотрывен от понятия Фашизм. Т.е. фильм, как уже здесь много раз повторяли, пропагандистский, и с этим трудно не согласиться, художественной ценности не представляет, вопреки мнению ряда юзеров и пр. (эстетика фашизма, костюмы, шеренги и т.д.), и это есть мнение, по вашему, манкирующее факты??? Почитайте посты Хрусталева в данном треде. У меня уже просто нет терпения все повторять в который раз. Ему и возражайте. Мое мнение - фильм Триумф Воли - 0 из 10. Все на этом. Отвечу только на выпады и оскорбления. Обсуждайте эстетику фашизма. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.