Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Помнишь ли, Долли Белл? (Sjecas li se, Dolly Bell)

Рекомендуемые сообщения

[Кинопоиск] [imdb] [Тухлые помидоры] [Википедия]

____________________________

3765062b4bae.jpg

год - 1981

страна - Югославия

режиссер - Эмир Кустурица

сценарий - Эмир Кустурица, Абдула Сидран

оператор - Вилко Филач, Milenko Uherka

композитор - Зоран Симянович

жанр - комедия, мелодрама, драма

зрители - Испания 159 чел.

премьера (мир) - 2 сентября 1981

время - 109 мин.

В главных ролях:

Славко Штимац

Слободан Алигрудич

Лилиана Благоевич

Мира Баняц

Павле Вуйисич

Нада Пани

Боро Степанович

Жика Ристич

Награды:

-Премия критики на МКФ в Сан-Паулу в 1982 году

-Венецианский кинофестиваль, 1981 год:

* Золотой лев за лучшую дебютную работу (Эмир Кустурица)

* Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ)

____________________________

Синопсис:

Лирическая драма о проблемах боснийской молодежи, жившей в его родном городе Сараево в 50-х годах, первом знакомстве с зарождающейся тогда поп-культурой, первой любви. Мальчишка из Сараево пытается гипнозом приблизить царствие коммунизма, покорить актрису Долли Белл или хотя бы воздействовать своим биополем на кролика.

_____________________________

В дебютной работе Кустурицы, принёсшей ему славу, уже проглядываются зачатки его оригинального разухабистого стиля. Название подсказывает, что фильм будет рассказывать о формировании той "начальной" памяти у подростка, которая повлияет на всю последующую жизнь. Фильм о стремлении к высшей цели на фоне нищеты.

Фильм бы смотрелся на одном дыхании, если бы не паршивое качество плёнки.:wacko:

Наша злобная цензура не пропустила ПТДБ на широкий экран в год его выхода (когда у Михалкова усы были ещё тёмными), а только показала фильм узкому кругу лиц (деятелям искусства). Лично я не заметил в этом фильме ничего нецензурного.

8 из 10

Изменено 30.05.2014 15:49 пользователем Sagan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно что такой темы до сих пор не было. О_о

Фильм входит в число моих любимых.

Югославия показана просто отлично, все эти панельные дома, протекающие крыши, походы друг к другу в гости, разговоры о политике, прям как у нас в 80-е годы.

кустурица затрагивает сразу огромное число тем - первая любовь, первый секс, отношения в семье, вера в будующее.

 

Ещё очень мне нравится песня которую дино всё время поёт, но нигде не могу найти её. Буду очень признателен если кто скажет где её скачать можно, или весь саундтрек целиком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечательное кино. О юности. Пропитанное духом любопытства, неуверенности, сомнений, наивности, но при этом реалистичное до безобразие, приземленное в типично Кустуриевском стиле. Ему невозможно это удается - соединение бытовухи едва ли не чернушной с какими-то тонкими духовными материями, чаяниями, с тем, что цветет и сияет в душе каждого персонажа, неизбежно выплескиваясь в нечто фееричное и неудержимое во вне. Романтик он, Кустурица, балканский романтик. И это безнадежный, яркий, расцвеченный романтизм вылезает в каждой его картине сквозь тяжелые и грязные камни нелегкой цыганской жизни.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнив этот фильм с "Заветом", можно увидеть деградацию Кустурицы в представлении подростков на экране. Стареет он.

 

Да и вообще, этот фильм самый адекватный у него.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем нам так дорог Кустурица - тем что очень правдиво, без прикрас, но при этом с очень мягким и добрым юмором показывает обычную жизнь, обычные чувства и переживания обычных людей, таких же как мы, которых можно найти по соседству, понятных и близких. Так и тут с огромной любовью показано взросление простого паренька, живущего в условиях рушащегося коммунистического строя, застоя и разрухи, но при этом впитавшего от своей семьи и друзей необыкновенное жизнелюбие, стойкость и оптимизм, помогающий пережить все невзгоды и верить в лучшее.

Очень трогательный и впечатляющий фильм.

 

Интересные факты

- В фильме актёры говорят не на официальном сербско-хорватском языке, а на его боснийском диалекте

- Имя геронини фильма Долли Белл позаимствовано из итальянского фильма «Europa di notte» (1959, реж. Алессандро Блазетти), в котором так звали стриптизёршу.

- Во время Венецианского фестиваля 1981 года Кустурица находился в расположении вооружённых сил, но он получил официальное разрешение от командования на 24 часа выехать из Югославии, чтобы получить награду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из рецензии к фильму:

 

«Долли Белл» - это яркая рекламная вывеска у входа в рай, цепляющаяся за душу, как липкий фантик за ладонь; это первое звено длинной цепочки, держась за которую, мы продвигаемся все выше/ниже во взрослую жизнь и учимся видеть мир таким, какой он есть… «Долли Белл» - это красавица (франц. Belle), но это и колокол (англ. Bell). По ком он звонил тогда? По ком он звонит сегодня? Да и помните ли вы ее, эту свою «Долли Белл»?.

Вглядываясь в детали и лица фильма, с которого начался Эмир Кустурица как режиссер, которому есть что сказать миру, задаешься вопросом: предвидел ли он в 1981 году то, что случится с его страной и народом позже? Каким образом сумел сценарист угадать те наивные слова, с которыми, должно быть, испускал дух югославский коммунизм, и вложить их в уста умирающего отца Дино? [«…Хорошая была идея. Это твое самовнушение тоже вещь хорошая…»] И может быть не просто так 23 года спустя на роль мечтателя Луки, живущего в собственном мирке посреди войны («Жизнь как чудо»), режиссер-романтик пригласил того самого Дино (Славко Штимаца), который когда-то мечтал, чтобы «каждый из нас построил коммунизм внутри себя. И всем стало бы лучше…”

[ATTACH]373324[/ATTACH][ATTACH]373326[/ATTACH][ATTACH]373327[/ATTACH][ATTACH]373328[/ATTACH][ATTACH]373329[/ATTACH][ATTACH]373330[/ATTACH][ATTACH]373331[/ATTACH]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё очень мне нравится песня которую дино всё время поёт, но нигде не могу найти её. Буду очень признателен если кто скажет где её скачать можно, или весь саундтрек целиком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это третий фильм Кустурицы, который я посмотрела. Кроме него, видела "Время цыган" и "Черная кошка, белый кот", поэтому ожидала очередного балканского безумства и с удивлением обнаружила, что Кустурица, оказывается, умеет (умел в молодости?) снимать совсем по-другому.

О фильме вряд ли сообщу что-то новое - вроде выше уже всё рассказали. Он действительно теплый, светлый, грустный и наполненный любовью и тоской по чему-то несбыточному - или безвозвратно ушедшему.

До сих пор Кустурица у меня вызывал двойственные чувства. С одной стороны, я не поклонница фарса и дурдома :), а именно так я бы описала "Время цыган" и "Черную кошку". С другой - он настолько искренен, открыт, честен. Кажется, что он снимает не актеров и не по сценарию, а просто людей и их жизнь. И эти люди, эта жизнь каким-то шестым чувством воспринимаются как нечто очень близкое, родное, хотя на деле это не совсем так - пусть мы и братья-славяне, но все-таки разница (в темпераментах, менталитете, образе жизни и т.д.) очевидна... И все ж - родное.

Но в "Помнишь ли, Долли Белл?" границы стираются на самом деле, без шестых чувств. Фильм сделан совсем в другом стиле: обыкновенная история, простые люди, знакомые в какой-то степени по советским картинам (в силу возраста - только по ним :)) моменты - бытовые, социальные, духовные...

Сюжет обсуждать не хочется, советую просто посмотреть, а если вам не нравится "безумный" Кустурица, то тем более :D.

 

----------------------

Заметки на полях

Встречается два варианта названия, мне ближе именно такой, хотя в самом фильме нет вопросительного знака.

Долли напомнила героиню Сони Петровой из "Первой ночи покоя" - и внешне, и персонажи схожи.

Ближе к концу вспомнились "Покровские ворота" - и некоторое сходство, пожалуй, есть, но в чем оно выражается, сказать затрудняюсь.

Изменено 29.09.2013 19:48 пользователем kiskalt
Стилистика хромает
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто невообразимый фильм. Чудный, трогательный, грустный. И первая любовь, и взросление, и смелые юношеские мечты - всё вперемешку, всё галопом, но до чего же слажено: мерцающий свет новостроек на фоне протекающей крыши кооператива - и тот появляется когда нужно. Фильм-воспоминание, фильм-ностальгия.

 

Набивая первые шишки - становишься более расторопным. Получая первые раны - взрослеешь. "С каждым днем, с каждым взглядом..." (с). Удивительная история, удивительная манера рассказа: всё исключительно на высшем уровне. Давно я так не влюблялся.

 

Ранний Кустурица - шикарный Кустурица.

 

З.Ы. B кстати запятая в названии, как и знак вопроса - обязательны. Это уже американские прокатчики налажали.

Изменено 06.04.2017 08:14 пользователем W.Axl_Rose
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

З.Ы. и кстати запятая в названии, как и знак вопроса - обязательны. это уже американские прокатчики налажали.

Хорошо, что подняли тему. Спасибо, поправила в соответствии с названием фильма на сайте КП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Действительно, парадокс: в оболочку довольно чернушного фильма (это уже третий фильм Эмира со сценой группового изнасилования, который я посмотрел - спасибо ему, что позже он-таки перешёл хотя бы на тему зоофилии), мало чем отличающегося от внушающего отвращение перестроечного кино, Кустурица умудряется вплести такое светлое, доброжелательное отношение к героям, любуется ими, что бы они на экране не творили, поэтому и кино оставляет не осадок, а послевкусие. Ну и прослеживается странная атмосфера плутовской, двойственной реальности, в которой люди говорят одно, а делают другое, когда они не соответствуют ролям, которые играют (школьный учитель ничего не может сделать с бандитом, но не подаёт виду, что его это смущает; отец Дино уверенно разглагольствует о коммунизме, будто не замечая, как окружающая действительность ему противоречит, ну и т.п.).

 

Конечно, здесь Кустурица ещё молодой, недавно из Франции, такой немного "диссидентский" и взгляд его в прошлое более критичный, чем ностальгический. Но по сравнению с беспросветным "Невесты приходят" - режиссёр заметно повеселел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне что-то никак. Совсем. Скушно, до разрыва челюсти. Хаять, впрочем, не буду.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь я знаю, с какого фильма украден русская «Американка». Приятно было видеть некоторых югославских актеров, чей звездный час пришелся на конец 60-х – начала 70-х. То, что у главного пацана с разведенной, как лох, проституткой будет романтик было ясно уже с начала, когда быдлан втюхал ей ночевать на чердаке старой хаты. Женщина конечно красивая спору нет, грудь особенно, ну а сцена, где пацаны с ею по приказу быдлана лишаются девственности – омерзительная до дури. Заметил, что Кустурица любит эти грязные мотивы, особенно грязным выходит секс, будь то даже в реке, цыгане) Ну и это фапанье на выступление певцов в подростковых клубах, я нахавался этого еще с «Когда я буду мертвым и белым», вот же обожание странное. Фильмом определенно разочарован.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...