Grape Опубликовано 23 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2010 "– Они рисовали мышеловки, месяц, математику, множество… Ты когда-нибудь видела, как рисуют множество? – Множество чего? – спросила Алиса. – Ничего, – ответила Соня. – Просто множество." © Льюис Кэрролл Слова Кэролла из нетленной сказки аккурат подходят этому фильму, в котором эстетически изысканный кавардак. Ален Рене рисует множество, некую совокупность элементов (кинематографических), представляемых как нечто целое. Как говаривал Кантор, "множество есть многое, мыслимое нами как единое". Рене подобно Пуанкаре внедрил персонажи в пределы некоего пространства, в котором вроде как применяется геометрия Лобачевского из физических экспериментов. Для пущей наглядности им присвоены латинские буквы (мужчина Х, женщина А, муж М). А чтобы показать, что в этом мире все нормально, практикуется игра в предметы, правила которой так же исковерканы, как и ход событий фильма. Но это иллюзия реальности. Я так и не пересмотрел "мариенбад" второй раз, чтобы не разрушить некую притягательность, магнетизм первого просмотра. Иррационального здесь сплошь и всяк, поэтому во время просмотра впервые в глаза бросалось странное поведение персонажей, их замирание в той или иной сцене, повторение одной и той же речи, искажение пространства, когда разговоры начинаются в одном месте и со сменой ракурса персонажи тоже меняют локацию, или отсутствие тени от деревьев […]. Н-да, разум человеческий – штука коварная, порой совсем своеобразно выстраивает поступившие потоки информации. Здесь куда увлекательнее определить, что есть не игрой разума, а самой настоящей реальностью. А в окружении такой насыщенности, утонченности, иллюзорности черно-белой картинки иногда забываешь о том, где тут собака зарыта. Меняются тона, причудливо изламывается свет, события, заточенные в лемнискату, изворачиваются от и до заданных фокусов (когда? где? а было ли?), загадочные взгляды персонажей, тембры голосов, жесты, громадные коридоры с высокими потолками… Это как встряхнуть стеклянный шар со снегом внутри. Пока более-менее не утихомирятся снежинки, фиг рассмотришь, что там за стеклом. p.s. оценок все же маловато кагто у фильма на КП, непорядок((. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kiri2l Опубликовано 3 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2011 (изменено) Фильм не настолько атмосферен, чтобы просто наслаждаться почти идеальной картинкой, не вникая в детали сюжета и закрывая глаза на различные непонятные детали, и в то же время не настолько интересен, чтобы пытаться найти ту самую "правильную" трактовку происходящих событий, пробиваясь сквозь пласты снов, метафор и времен. Возможно это и есть кино как искусство, в "чистом" виде, но я наверно уже слишком привык к "разбавленному" Изменено 4 февраля, 2011 пользователем Kiri2l Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Anjela Опубликовано 25 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2011 (изменено) Невероятный, гениальнейший фильм! После просмотра, сегодня конечно впечатления немного остыли, но это было потрясающе, восторг до сих пор остался. Честно признаюсь, что я думала, что после стольких просмотренных фильмов в кинематографе меня уже ничем не удивить, но я глубоко ошибалась в своих выводах, так как "Мариенбад" повернул меня на 180 градусов (и заметьте это никакой не блокбастер, а фильм снятый в 1961 году, к слову, меня всегда впечатляли именно старые фильмы). Фильм, который был снят в 60-ых годах во Франции, я говорю это и не верю словам своим, так как этот фильм вообще не похож на ретро и снять такой фильм тогда я считаю просто вершиной режиссерского таланта. Чтобы создать такой фильм надо иметь прекрасный, чересчур загадочный с глубочайшими диалогами сценарий написанный Грийе, чтобы он смотрелся так стильно и красиво, когда все кадры как черно-белые полотна переплетаются друг с другом, создавая черно-белый идеализм надо снимать так, как умеет только Вьерни и наконец чтобы все это воссоединить вместе с отличными актерами (Дельфин Сейриг смотрелась великолепно в своей роли) надо просто быть Рене, одним из самых талантливых режиссеров "новой волны". * Это единственный фильм, который я смотрела два раза подряд, каждый раз перематывая назад, чтобы насладиться прекрасными кадрами и вникать в суть происходящего. * Это самый красивый, стильный черно-белый, который я когда-либо видела. * Этот фильм мне кажется смесью "Любовного настроения" и "Пикника у Висячей Скалы". * Это самая загадочная мелодрама, которую я когда либо видела. * Этот фильм дает каждому зрителю по своему придумать суть происходящего, и это делает его уникальным. Одним словом - идеально, совершенно, прекрасно. Посмотрев этот фильм, люди, которые заинтересованы в кинематографе, поймут сколько всего он дал и сколько всего у него копируют по сей день. Я долго думала над тем, что же это было? Что же творилось в фильме не самом деле? И что хочет до нас донести "В прошлом году в Мариенбаде", и у меня несколько версий на счет того, как можно объяснить все происходящее в "Мариенбаде". Итак, начнем. 1. Первое, что пришло мне на ум после просмотра, как бы странно не казалось, это то, что герои не существовали на самом деле, то есть они умерли, (иначе как объяснить, то, что героиню застрелили, а герой упал с балкона) а в отеле бродили их духи, восстанавливая воспоминания, которым имело место быть в прошлом году. 2. Это дежавю. Дежавю́ (фр. déjà vu — уже виденное) — психическое состояние, при котором человек ощущает, что он когда-то уже был в подобной ситуации, однако это чувство не связывается с определённым моментом прошлого, а относится к «прошлому вообще». (прим. Википедия) То есть у героев было именно чувство дежавю, и невозможно было предугадать была ли вообще встреча или нет. 3. Герои встречались раньше, но героиня не помнит этого возможно из-за своего нетрезвого состояния или же не хочет вспоминать, потому что на то у нее есть свои причины, точнее герой домогался, даже может изнасиловал ее, что вызывает у нее неприязнь, такое чувство, которое она пытается забыть всеми силами. 4. Никакой встречи не было и весь фильм показан как сон. 5. И самое примитивное, что можно заметить после второго пересмотра, это то, что история повторяется и герои действительно встречались на самом деле. Муж утешался в объятиях карточной игры, а жена в объятиях случайного знакомого. Пока что только это. ЗЫ: Вопрос к любителям данного фильма. Кто что думает, почему в фильме играли именно в Ним по принципу 7-5-3-1? Очень интересно ваше мнение. Изменено 29 марта, 2011 пользователем Anjela Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Женек92 Опубликовано 2 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 2 июня, 2011 Гениальное кино!!! Из такого казалось бы простого сюжета Ален Рене смог создать такой сложный необычный и многогранный фильм...Завораживащая красота кадра - огромное спасибо оператору, гипнотизирующие диалоги, роскошная красота декораций, и огромное количество трактовок фильма и событий, произошедших... Великолепное кино!!! Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Фанат Деппа Опубликовано 7 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 7 июня, 2011 Гениальное кино!!! Великолепное кино!!! Фуфлом фуфло. Если не слонен к гипнозу, там смареть не на что. Тока мужик который в палочки шпилит хорош, остальное как наркоманские зайчики с черно-белых фотографий. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Венцеслава Опубликовано 25 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2011 (изменено) Фильм очень и очень стоящий, притом, не смотря на подчеркнутую искусственную таинственность, взывающий к логике. "Отпустил" только тогда, когда набрала для себя весь текст и более или менее связала концы. Но еще раз в ближайшие годы смотреть не стану: пробовала показывать людям и чуть не умерла от скуки. В отсутствии вышеупомянутой таинственности, фильм невероятно инертен, чудовищно неспешен и даже отличная игра актрисы не спасает дела. Изменено 25 июля, 2011 пользователем Венцеслава опечатка Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oskar777 Опубликовано 25 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2011 И красиво, и загадочно, и жутко, последние минуть десять-пятнадцать даже интересно, причем весьма интересно, но все-таки не понимаю я такой степени искусства ради искусства. Поэтому весь этот отраженный мертвый мир совсем мимо меня. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сенс Опубликовано 26 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2011 Память и время - постоянные темы Рене. Как пробиться к подлинной реальности и возможно ли это нам? Ведь мы слышим то, что хотим слышать. И даже видим то, что хотим видеть. Да и ЧТО это - подлинная реальность, даже спустя всего год? Ведь у каждого из нас своя память, своё воображение... Не думаю, что этот знаменитый фильм - образчик искусства для искусства. Просто здесь достигнуто единство формы и содержания. :idea: "Зритель сам должен творить этот фильм. Никогда ещё ни один фильм так не нуждался в активном зрительском участии, как картина Рене "В прошлом году в Мариенбаде". Никогда пассивность в отношении фильма не была столь преступной. Вы можете в нём увидеть, открыть для себя всё, что угодно. Фильм есть то, кем являетесь вы." (Марсель Мартен.) Когда журналисты спросили авторов, встречались ли герои картины в прошлом году в Мариенбаде, Роб-Грийе (сценарист и автор диалогов) ответил: "Вероятно, нет...", а Рене сказал: "Вероятно, да..." Если кто захочет, могу дать цитату или ссылку на понравившуюся мне рецензию. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LongLogin Опубликовано 27 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2011 Ведь мы слы Да и ЧТО Не думаю, Зритель сам до Когда журналисты сПочитайте тему, всё это жёвано пережёвано, незачем метить тему как колесо прекрасной машины, отражающей в своих стеклах двадцать проекций бессолнечного дня. Вход в эту тему только со свежими мыслями, по дресс-коду. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сенс Опубликовано 27 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2011 Почитайт всё это незачем ме Вход в эту те В своих отзывах я обычно пытаюсь написать главное в коротких словах. Цитата из Марселя Мартена - NB в данном случае! Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LongLogin Опубликовано 27 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2011 здесь достигнуто единство формы и содержанияофигенная мысль, надо было её размазать по странице ещё больше, азбукой морзе Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Veryjammy Опубликовано 27 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2011 Почитайте тему, всё это жёвано пережёвано Долой дедовщину в этой ветке! Ибо не каждый выдержит предыдущие 15 страниц словоблудия Хотя, впрочем, какой фильм, такая и ветка Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хрусталев Опубликовано 27 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2011 на вход в мариенбад надо установить замок против ботов какой-нибудь фильтр только не - сложить "кино" и "поиск": этот они обходят кстати, LongLogin, как Ваши таджики? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Movie addict Опубликовано 27 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2011 Долой дедовщину в этой ветке!Так же тут у нас не обязательный призыв, миленькие, а все строго в рамках поддержания светской беседы. Типа если неча сказать по теме или существу, то и не фиг юзать свои минуты подаренные жуткой эпохой интернетизации. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хрусталев Опубликовано 27 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2011 то, что второй встречи не было, ясно как божий день, вопрос стоит по первой. Стоит ведь? Или растащен бомжами вместе с зыбким фундаментом, таким тонким, что его никто и не видел толком? как верно предположила Anjela: Первое, что пришло мне на ум после просмотра, как бы странно не казалось, это то, что герои не существовали на самом деле, то есть они умерли это хорошая версия, следует только уточнить - не умерли, а и не рождались вовсе как писал известный пролетарский поэт Когда Психея-жизнь спускается к теням В полупрозрачный лес, вослед за Персефоной, Слепая ласточка бросается к ногам С стигийской нежностью и веткою зеленой напомним, кто такая слепая ласточка с точки зрения пролетарского поэта Я слово позабыл, что я хотел сказать. Слепая ласточка в чертог теней вернётся Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
makara Опубликовано 27 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2011 ...как писал известный пролетарский поэт...Очень пролетарский поэт Осип Мандельштам. Пролетарскее не придумаешь. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сенс Опубликовано 27 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2011 Полегче с пролетарским: любимый Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Veryjammy Опубликовано 27 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2011 Так же тут у нас не обязательный призыв, миленькие, а все строго в рамках поддержания светской беседы. Типа если неча сказать по теме или существу, то и не фиг юзать свои минуты подаренные жуткой эпохой интернетизации. Хм... Мне показалось, что возмутившее кое-кого сообщение Сенса было как раз по теме, в отличие от... Впрочем, пусть сам за себя и отдувается Интересно, кому-то здесь нравится музыка в "Мариенбаде"? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хрусталев Опубликовано 27 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2011 Интересно, кому-то здесь нравится музыка в "Мариенбаде"? я ее даже периодически играю на аккордеоне Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
makara Опубликовано 28 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2011 Интересно, кому-то здесь нравится музыка в "Мариенбаде"?ИМХО, подходит по настроению к тому, что мы видим. Как самостоятельное произведение я бы такое слушать не стала. Но в качестве музыкального сопровождения это удачно. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Диотима с Безуминкой Опубликовано 29 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2011 Интересно, кому-то здесь нравится музыка в "Мариенбаде"? Мне точно нет. Ближе всего подводила меня к головной боли (к чему вообще не склонна) и в первый раз из-за этой музыки посмотреть не смогла. Хотя отчасти похожий трек в "карнавале душ" совершенно не мешал. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
armitura Опубликовано 21 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2012 Узнаю товарища Роб-Грийе, у него в книгах все весьма зыбко, и в фильме по его сценарию уцепиться по-большому счету не за что. Падаешь в бездну этих образов, повторений, красивых слов, за которыми то скрывается, то вновь появляется связность. Рене и Роб-Грийе сплели удивительную паутину из картинок и фраз. Можно придумать миллион трактовок, но вряд ли есть хоть одна, увязывающая все. И это тоже в плюс фильму. Совершенно прекрасно. И да, игра со спичками невероятно увлекательна. 9 Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Венцеслава Опубликовано 21 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2012 Интересно, кому-то здесь нравится музыка в "Мариенбаде"? Шас попыталась вспомнить, но что-то как-то смутно. Хотя во время просмотра каждый раз обращаю на нее внимание - отлично подчеркивает атмосферу. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хрусталев Опубликовано 22 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2012 И да, игра со спичками невероятно увлекательна. 9 невероятно увлекательна, исход зависит от того, кто начал Шас попыталась вспомнить, но что-то как-то смутно. а вы напойте: алля-яя -эээнн -мариенбааааде Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bugskull Опубликовано 22 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2012 невероятно увлекательна, исход зависит от того, кто начал По-моему, не обязательно. Можно начать и проиграть, как в фильме однажды и было. Хотя, если оба игрока знают суть, то тогда, возможно, выигрывает всегда начинающий (?). Но в этом случае и играть нет смысла. А кино формально интересное. Подчеркнуто медленные фильмы не люблю, но в этом явно что-то есть. Атмосфера уникальная. Он мало на какие фильмы похож, если похож вообще. Для киномана зрелище, пожалуй, даже обязательное. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.