GDkT 15 апреля, 2009 ID: 1 Поделиться 15 апреля, 2009 [Кинопоиск] [imdb] [Тухлые помидоры] [Всё о кино] ________________________________ год - 1947 страна - США слоган - «A Comedy of Murders» режиссер - Чарльз Чаплин сценарий - Орсон Уэллс, Чарльз Чаплин продюсер и композитор - Чарльз Чаплин оператор - Курт Курант, Роланд Тозеро жанр - комедия, драма, криминал бюджет - $2 000 000 зрители - Франция 2.6 тыс. Испания 301 чел. Швейцария 89 чел. премьера (мир) - 11 апреля 1947 время - 119 мин В главных ролях: Чарльз Чаплин Мади Коррелл Allison Roddan Роберт Льюис Одри Бетц Марта Рэй Ада Мэй Изобел Элсом Марджори Беннетт __________________________________ На этот раз гениальный лицедей открывает неожиданные стороны своего комического дара. Его герой завоёвывает сердца и банковские счета богатых вдовушек и старых дев, а затем убивает своих несчастных жертв. __________________________________ Фильм интересен тем, что во первых, Чаплин здесь предстаёт не в образе бродяги. Во-вторых, этот фильм - жестокая критика капитализма в США (из-за чего он был запрещён цензурой). В-третьих, маньяк, который делал свои преступления в знак протеста против несправедливости - это стало классикой жанра. 8 из 10 Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 18 апреля, 2009 ID: 2 Поделиться 18 апреля, 2009 Замечательная картина. Одна из самых сильных у Чаплина. Благодаря замечательной игре всего ансамбля исполнителей и яркой драматургии смотрится на одном дыхании. Смотреть фильм стоит уже потому, что сам Чаплин считал его своей наиболее удачной работой в кино. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tommy 19 апреля, 2009 ID: 3 Поделиться 19 апреля, 2009 Чёрный юмор по-чаплински. Это уже интересно. В своё время очень понравилась эта его работа. Острая социальная сатира и отменное чувство юмора - вот основные плюсы этой картины. Не нравится мне лишь то, что убийце здесь постепенно начинаешь сопереживать (так снято), а этого вообще-то быть такого не должно. 9/10 Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GDkT 19 апреля, 2009 Автор ID: 4 Поделиться 19 апреля, 2009 Кстати, особо я там юмора и не разглядел. Не считая начальной сцены в стиле "Суини Тодда". Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tommy 19 апреля, 2009 ID: 5 Поделиться 19 апреля, 2009 Кстати, особо я там юмора и не разглядел. Не считая начальной сцены в стиле "Суини Тодда". Да ну. А сцена "удушения" в лодке или момент, когда Верду прятался в оранжерее. Юмора там предостаточно. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Conrad 20 апреля, 2009 ID: 6 Поделиться 20 апреля, 2009 Недавно пересмотрел этот фильм свежим взглядом и получил очередную порцию удовольствия от просмотра. Несмотря на то, что цензура заставила Чаплина отредактировать сценарий, фильм получился очень сильным. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GDkT 20 апреля, 2009 Автор ID: 7 Поделиться 20 апреля, 2009 Интересно, что было в версии без цензуры? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Conrad 20 апреля, 2009 ID: 8 Поделиться 20 апреля, 2009 Очень много информации по поводу изменения сценария под диктатом цензуры можно прочесть в книге Чаплина "Моя биография". (Кстати, рекомендую всем, кто интересуется его жизнью и творчеством. Лично я, после прочтения этой книги "творение" Ричарда Аттенборо выключил недосмотрев до середины). Из придирок цензоров запомнились разные мелочи вроде эпизода, когда Верду сел в машину к девушке, на которой несколько лет назад он хотел испытать яд и девушка напоминает ему, как он пригласил её к себе домой, накормил, угостил вином, дал денег и отпустил. В первоначальном сценарии далее была фраза Верду: "Какой же я был дурак!", которую цензура потребовала заменить на менее двусмысленную. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GDkT 20 апреля, 2009 Автор ID: 9 Поделиться 20 апреля, 2009 Из придирок цензоров запомнились разные мелочи вроде эпизода, когда Верду сел в машину к девушке, на которой несколько лет назад он хотел испытать яд и девушка напоминает ему, как он пригласил её к себе домой, накормил, угостил вином, дал денег и отпустил. В первоначальном сценарии далее была фраза Верду: "Какой же я был дурак!", которую цензура потребовала заменить на менее двусмысленную. А что же в этом эпизоде такого неполиткорректного? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Conrad 20 апреля, 2009 ID: 10 Поделиться 20 апреля, 2009 А что же в этом эпизоде такого неполиткорректного? В те времена политкорректности и в помине не было. Тогда нравственность блюли. А не понравилось цензорам фраза Верду - "Какой же я был дурак!" - в смысле: дурак, что не переспал с ней. В фильме он как-то нейтрально отвечает ей, без сексуального подтекста. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mari 20 апреля, 2009 ID: 11 Поделиться 20 апреля, 2009 Недавно посмотрела этот фильм. Необычная роль для Чаплина, но фильм очень интересный с какой точки зрения не посмотреть. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
orange3005 20 апреля, 2009 ID: 12 Поделиться 20 апреля, 2009 Смотрел этот фильм не так давно, в рамках устроенной самому себе ретроспективы фильмов Чаплина. И остался доволен. Нетипичный Чаплин для меня не так уж и непривычен, особенно после "Парижанки", "Огней рампы" и "Короля в Нью-Йорке", но все равно наблюдать Чаплина в роли эдакого серийного убийцы одиноких женщин было занятно. Что в фильме кроме неплохого сюжета, так это, естественно, сам Чаплин, иронично-сатирические мотивы и тонкие подколки в сторону американского общества - то, чем славен поздний Чаплин и за что я его уважаю не меньше чем за период "маленького бродяги". Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сэди 21 апреля, 2009 ID: 13 Поделиться 21 апреля, 2009 "Месье Верду" мы смотрели вместе с подругой и ее мужем. Мнения разделились. Я и моя подруга считаем, что Чаплин в этом фильме потрясающ, а ее супруг с нами поспорил. Он сказал, что серийного убийцу надо играть как-то по другому, что Чаплин не страшный. Неужели серийного убийцу надо играть, корча при этом зверские рожи? Мне кажется, что Месье Верду страшен своей обыденностью. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ниллган 21 апреля, 2009 ID: 14 Поделиться 21 апреля, 2009 Еще один фильм сильно отличающийся от большинства работ Чаплина. И потому в общем мне понрвился чуть сильнее многих его фильмов.) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ugar 5 мая, 2009 ID: 15 Поделиться 5 мая, 2009 Моя запись по мотивам просмотра: Необычный Чаплин. Фильм звуковой (на моем диске он с оригинальным звуком и русскими субтитрами) и к тому же криминально трагикомичного жанра. Чаплин в роли современной (на момент съемок фильма) Синей Бороды. Соблазнял женщин, женился, убивал, завладевал их богатствами. При этом у него была нормальная жена (правда в инвалидной коляске) и сынок. В фильме много и комичных моментов. Сам герой Чаплина, хоть и преступник слегка сумасшедший, но персонаж очень запоминающийся и где-то вызывающий симпатии. Концовка в стиле "Места под солнцем". Не веселуха. Оригинальное, запоминающееся кино. Правда, комедии и мелодрамы Чаплина мне, конечно, больше по нраву! Оценка: 9/10 Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Movie addict 10 августа, 2009 ID: 16 Поделиться 10 августа, 2009 Тогда нравственность блюли.Самое забавное, что такую ерунду вытирали, а слона то и не заметили, позволив такое кино вообще снять –) Фильм не то что там слегка неоднозначный, он сам по себе бебезнравственный, аморальный и асоциальный, просто беспросветно, от и до. =) Вообще в который раз уже удивляюсь, насколько ненаивные, современные и актуальные (особенно в наше кризисное во всех отношениях время) фильмы раньше снимали. Ведь по этому исключительно циничному фильму получилось, что серийник был на 100% прав. Он ведь не простой преступник, а идейный, как Раскольников и убийства подвел под определенный философский базис. И если у ФМ теория Раскольникова опровергнута, то авторов Месье Верду, видать не устроило, что Достоевский спустил всех собак и сделал ответственным за мировое зло запутавшегося, одинокого индивида, поэтому Верду свою правоту доказал, в преступлениях не раскаялся и гордо, прямо как герой пошел на эшафот.=) Там же как вышло раз государство не способно давать своим гражданам, даже детям и инвалидам, элементарных соц. гарантий, зато запросто делает людей разменной монетой во время кризисов, социальных катаклизмов и отправляет на войны, почему индивид не может делать то же самое? Все дело в масштабах, говорит Верду. Типа современный мир жесток, система выращивает безжалостных дельцов, все борются за свое место под солнцем, зло и преступление неизбежный побочный продукт в этом процессе, как тень от света, просто лично ему не повезло, такова судьба. =). Виноват не человек, виновато преступное, насилующее его и морально, и физически государство. И ведь мнение Верду в фильме не опровергли (!) Его пыталась оспорить одна наивная девушка, но ясное дело, что нечего у нее не выходит.=) С одной стороны, месье Верду и сама жизнь внешне вроде подтверждают ее теорию о доброте мира – вначале он ей подыгрывает - помогает просто так, а потом у нее все становится "о кей", и не ценой преступлений. Но ведь если вдуматся, то рассуждать о добродетели и морали, легко сидя в собственной машине с шофером, а до этого в тюрьме она сидела за кражу. Просто ее убеждения не стали проходить дальнейшую проверку,– она вышла замуж за другого такого же, как Верду, хищника, только сделавшего себя состояние на войне и торговле оружием. Ей просто повезло (ключевое слово), поэтому она останется при всех своих идеалах и иллюзиях, не осознавая (а может и осознавая), что и ее благополучие куплено ценой убийств.=) Идеализм, по фильму, вид душевной слепоты. Короче, ну ни фига ж себе, комедии они у себя там в Голливуде снимали… Мне конечно очень жалко, что Орсон Уэллс, выдумавший всю эту историю ее не экранизировал. Но с другой стороны у него бы получился более укладывающийся в какие то рамки, серьезный фильм, как н-р Третий человек Рида, где он играет серийного убийцу со своей философией, или его же Печать зла с тоже довольно неоднозначным шерифом… Но у Чаплина своеобразно получилось рассказать - легко и замечательно-весело. Во многих моментах на самом деле обхохочишься. Чаплин, конечно, объективно велик, фильм великолепен. 10/10 Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ниллган 18 февраля, 2010 ID: 17 Поделиться 18 февраля, 2010 Пересмотрел, наконец-то фильм. В целом работа интересная в первую очередь как одна из самых оригинальных в творчестве Чаплина. Но сейчас все смотрится слишком просто. И финальные мысли Верду, на тот момент может и были новыми для кино, но не теперь. Но в целом, кино все равно замечательное. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MysteryMan 7 марта, 2010 ID: 18 Поделиться 7 марта, 2010 Великолепное кино. Отличный убийца получился у Чаплина (страшно звучит, гы). Ну а концовка вообще возносит картину до каких-то прям метафизических параллелей с Булгаковым *что бы делал свет без тени* или Достоевским *одно убийство - зло, миллионы -геройство*. Ну и конечно сцена в доме с той девушкой, которую он планировал отравить - мегаблеск. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lessful 23 мая, 2010 ID: 19 Поделиться 23 мая, 2010 Мой самый первый фильм м-ра Чаплина! наивный ребёнок все ждал, когда появится дядя с тросточкой и в котелке и начнет всех смешить (образ-то растиражированный и всеми узнаваемый), а на экране все время был какой-то месье с грустными глазами. а финальный монолог- после него ночь не могла заснуть, все из головы эта сцена не выходила, до того она меня потрясла. и до сих пор я больше ни разу не посмотрела этот фильм. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
UndeR 18 августа, 2010 ID: 20 Поделиться 18 августа, 2010 Гениальный фильм. Никак не мог ожидать от этой ленты такого эффекта. Очень нетипичный для Чаплина фильм, самое главное, что он очень серьезный. Теперь эта работа для меня одна из самых лучших у Чарльза. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kairan 18 августа, 2010 ID: 21 Поделиться 18 августа, 2010 Абсолютно нетипичный для Чарли Чаплина персонаж. Мсье Верду, обаятельный убийца с черным юмором, и его жутковатый взгляд на мир, с которым особенно не поспоришь. Никаких аргументов против, одни эмоции. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сэди 20 августа, 2010 ID: 22 Поделиться 20 августа, 2010 Единственный момент, который слегка портит впечатление - сцена драчки с ресторане. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Grape 13 января, 2011 ID: 23 Поделиться 13 января, 2011 Слегка громоздко в плане ипостасей этого самого месье Верду, но Чаплин виртуозно по очереди примеряет на себе различные типажи "заботливого" мужа. В начальных титрах, видимо, для сглаживания серьезности тематики предупредили, что это комедия убийства, ибо шутки-гэги хоть и всегда уместные, но актуальность проблемы не отменяют. Месье Верду, если встряхнуть его романтический ореол – ловкий серийный убийца со строго продуманным механизмом действий. Укрывшись за ширмой вседозволенности в виду невозможности его пристроить обществом, он с толком подкатывает к женщинам для удовлетворения собственных нужд, реализации себя. Причем на полном серьезе считает, что его поступки – некая закономерность в срезе сложившихся обстоятельств. В финале Чаплин одними лишь глазами сумел передать усталость своего героя, он смеется над системой, ее ценностями, где такие вот месье Верду могут существовать безнаказанно. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oskar777 26 октября, 2011 ID: 24 Поделиться 26 октября, 2011 Необычна, черноюморная, но все-таки такая трогательная работа Чаплина. Пускай не так душещипательно как в Огнях рампы, но именно такое приоткрывающееся из-под завесы серийного убийцы истинное лицо месье Верду лично меня очень крепко взяло за душу. И пуска что наивно местами, зато вплетенная в контекст древняя мудрость о том что лишь масштаб определяет степень злодейства вознося его в разряд геройства, зачищает все шероховатости и переносит фильм в число вечных. Кстати, именно такой черный юмор от Чаплина мне гораздо больше по душе и хотя ни одному чаплиновскому фильму еще не удалось подвинуть Новые времена, но Верду пускай достается почетное второе место. ) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кайя 23 ноября, 2011 ID: 25 Поделиться 23 ноября, 2011 Милый Чарли, настоящий волшебник кинематографа. Вот ты хохочешь до слёз, а вот уже рыдаешь в три ручья. Такие сильные и искренние эмоции у зрителя может вызывать только великий Чарли. Все его фильмы всегда попадают точно в цель, вот и "Месье Верду" оказался очень актуальным. Снова и снова удивляет мастер, это настоящая магия кино. Чарли стоит у меня на первом месте не только, как режиссер, но и как актер тоже. Безгранично искренний в любой роли. Месье Верду хоть и должен вызывать у зрителя осуждение и отторжение, но не вызывает ни одной негативной эмоции. Он просто занимается своим бизнесом - жестокий человек в жестоком мире. Эта восхитительнейшая оценка Чаплина, когда ему сообщают, что он обвиняется в многоженстве. Я, черт возьми, эти 3 секунды снова и снова пересматривала. Марта Рэй меня покорила. Она невероятно смешная, я надрывала живот практически в каждой сцене, где она присутствовала. Везучая чертовка! Сцена в лодке вообще выше всяких похвал: -Здесь можно наловить кучу рыбы! О, я уже вижу одну. Вот чудовище! Ой... Это же я. Как глупо - не узнала своё отражение. Ну и финал. Как всегда вызывает бурю эмоций. Я великому мастеру ставлю как всегда 10/10. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.