Перейти к содержанию
Премия ФКП 2005 ×
Форум на Кинопоиске

Замужество Марии Браун (Die Ehe der Maria Braun)

Рекомендуемые сообщения

Её не всегда среди женщин земных угадаешь,

Но если увидел, то глаз уже не оторвать,

И дрогнет душа, потому что ты даже не знаешь,

Чего и когда можешь ты от неё ожидать.

Добронравов Александр песня "Одинокая волчица"

 

Фильм смотрел в рамках кинорулетки.

При просмотре фильма, если честно не думал о судьбе Германии, через призму и судьбу жизненного пути и характеры через призму главной героини, и остальных персонажей. Лично мне была гораздо больше интересна судьба конкретно этих героев.

В кратце о ряде наиболее интересных для меня героев, за исключением главной героини о которой я более подробнее распишу ниже.

Герман Браун и бухгалтер - если честно так же как довольно таки мутные личности, так как на должном уровне не раскрыты, но те моменты в которых они задействованы показывают их как серьезных, вдумчивых людей, которые прежде подумают чем предадутся чувствам.

Мать героини - достаточно большое время в фильме показывается как серьезный человек, который уже свои чувства оставил далеко позади, но сцена с любовником, раскрывает ее полностью, и хочется отметить что у данной фрау есть еще порох в пороховницах и она готова, не только чувствовать, но и делиться чувствами.

Карл Освальд - тяжело болен любовью, не эгоистичен, но в тоже самое время хочет свои самые счастливые моменты продлить по максимуму, как и все нормальные люди он готов поставить на кон все, отдать все, но быть счастливым.

Дед - жемчужина данного фильма, без него фильм не был бы настолько интересным.

 

Теперь о героине, если честно не будь я сильно занятым сделал бы клип про данную персону, на песню Добронравова, настолько хорошо песня ложится на судьбу героини.

Сама героиня далеко не самая красивая девушка, в любом городе можно спокойно найти более красивую, не шибко сильно образована, но чего у ней не отнять так это умения идти к своей цели, для этого она сделает все что угодно. Героиня их тех кого не возможно взять и запереть в четырех стенах, она была бы страшно плохой хозяйкой, и не лучше матерью, но она бы защитила свою семью, она бы любому глотку разгрызла за нее. Эта мадам готова дарить свою любовь, но любовь эту надо было добиться.

Кто хотел взаимности добиться,

Перебрали тысячу причин,

Просто одинокая волчица

Ищет своего среди мужчин.

По сюжету хочется отметить, да возможно эта история встречается не один раз в кино, но ей Богу она настолько хорошо ложится в сценарий фильма, да и истории будут гораздо лучше чем всякие очередные супермены. Но возможно сама касса будет не сильно богатой.

Говоря про актерскую игру скажу она в фильме на должном уровне.

 

Ставлю фильму 8 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спи, детка, спи.

Твой папа был дурак,

Мать была из Померании,

А Померания сгорела дотла.

 

Объективно, "Замужество Марии Браун" может и лучшая часть трилогии, но мне "Лола" нравится больше. А "Тоска Вероники Фосс" ещё больше (но это кино вообще одно из самых-самых у Фассбиндера). То есть, как-то по нарастающей у меня с трилогией.

Очень показательна, на мой взгляд, в плане развития образа Марии Браун сцена на барахолке, где сам режиссер в занятном образе торгаша предлагает ей помимо вещей, полное собрание сочинений фон Клейста (как бы между прочим), а в ответ слышит – "Книгами не согреешься – они слишком быстро горят". Уже здесь в самом начале своего пути она предстает ярким воплощением фашистского мифа – ведь личность начинается с противоречий и осознания их неизбежности, а именно в отсутствии всяких колебаний, самоанализа и рефлексии – источник силы и обаяния Марии Браун, во власти которых находятся все три героя фильма, а по логике режиссера, вся Германия. Фассбиндеру удалось показать на примере жизни Марии Браун извращенность развития Германии, сумевшей преодолеть бесчисленные материальные трудности, но растратившей свои духовные ценности и гуманистические идеалы.

Ханна Шигулла играет Марию Браун размашисто, взвинченно, полностью раскрывая свой неистовый темперамент. У меня такое чувство, что дай Фассбиндер ей волю, она бы и Вилли в "Лили Марлен" наделила куда большей эмоциональностью.

Клаус Левич - интересный актер. По сути, роль Германа Брауна он отыграл одними глазами. Текст таким актерам, по-моему, и не нужен. Это высшая лига.

Иван Десни хорош, мне его Освальд показался самым привлекательным персонажем фильма. Тонкая, артистичная, я бы даже сказал, натура, мало стыкующаяся с откровенно деляческим характером его деятельности. Из современных немецких актеров Себастьян Кох очень на него похож.

Зенкенберг Харка Бома и Вилли Готтфрида Йона тоже запомнились. Особенно мечущийся в поисках самого себя герой последнего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мощный фильм. Смотрел очень давно, детали некоторые уже стерлись в памяти. Помню, первые минуты было некоторое отторжение при просмотре - не мой стиль, слишком "немецкий". Но в те времена нам показывали в основном ГДР-вский трэш, поэтому стало интересно, а что дальше? Такие фильмы, как сабж, смотрели в киноклубах.

В итоге финал, мягко говоря, удивил. А фильм так и смотрел - с удивлением открыв рот, что называется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неприятное во многих смыслах кино. Ханна Шигулла сексуальна (напомнила мне Нэнси Аллен) и актриса из неё получше Зуковой, но в целом тоже не сказать чтобы звезды с неба хватает. То, что ни у кого кроме Фассбиндера она больше не заиграла, это само по себе тоже показатель. Вендерс с Балльхаусом в аудиокомментарии к фильму романтически закатывают глаза и вздыхают, мол, это потому что Фасббиндер был таким великим актерским режиссером, но Оккаму я больше верю. Сильную женщину у неё сыграть определенно получилось, но выглядит оная настолько отталкивающе, что никакой эмоциональной связи с персонажем у меня наладить не получилось, как я ни старался.

Изначально, к слову, главную роль в фильме должна была играть Роми Шнайдер, но Фассбиндер потребовал с ней личной встречи, а после возвращения сказал, что не будет её снимать, потому что она "тупая корова".

Ещё хочется сказать про звуковое сопровождение. Тревожные скрипочки несколько раз вонзались в повествование, сильно цепляя слух своей неуместностью. Такие звуковые эффекты характерны для саспенса, и складывается ощущение, что они из другого фильма.

В аудиоряде картины вообще много всего неуместного и раздражающего. Очень часто Фассбиндер ставил туда разговаривающих где-то за кадром персонажей, какие-то непонятные звуки, еще чаще – ТВ или радио, в половине случаев попросту вещающих поверх диалогов, которые из-за этого невозможно разобрать. Мне во время просмотра вспоминалось «Ограбление казино» и то, насколько талантливей это (вспомогательный нарратив с использованием ТВ-медиума) там было исполнено. Но при этом Доминик за такой выверт всё равно получил по ушам от критиков, а тут только шепотки с придыханием "шедевр...".

 

ПОЧЕМУ Фассбиндер решил так убить своих героев?

 

Сабж – глубоко концептуальное кино, оно таким задумывалось изначально и реализация этого концепта была приоритетом для Фассбиндера. Мария Браун это аватар германского народа, совершившего экономическое чудо, восставшего из пепла войны, но при этом отказавшегося от рефлексии, предпочтя просто забыть прошлое. "Не смотри назад, только вперед". Это Фассбиндер считал великой ошибкой нации, которая приведет в будущем к её неизбежному коллапсу. В, собственно, самом сценарии написано, что Мария совершает суицид, в фильме подразумевается, что у неё немного поехала крыша, но суть остается примерно той же. Экономическая победа пуста и ни к чему хорошему не ведет.

Думаю, во многом сабж мне оказался неприятен как раз из-за этого концепта. К тому же, в 1989-ом история сама рассудила кто прав а кто виноват – бедный Херманн таки вернулся домой из советского плена к своей "продажной" богатой супруге Марии, но никакого взрыва не прозвучало. Херманн переехал к Марии, та помогла привести его в человеческий вид и жили они потом долго счастливо. А Фассбиндер – пессимист, мизантроп и суицидник.

Die_Ehe_der.Maria.Braun_1979.BDRemux.TeamHD.m2ts_snapshot_00_14_31_679.thumb.jpg.e9dde5e98d41dded5c6a977bd487df99.jpg

Die_Ehe_der.Maria.Braun_1979.BDRemux.TeamHD.m2ts_snapshot_00_17_21_766.thumb.jpg.990e06fd01a49ee07c657bbc45c0c0e3.jpg

Die_Ehe_der.Maria.Braun_1979.BDRemux.TeamHD.m2ts_snapshot_00_23_50_480.thumb.jpg.1cfd0570ab13b44c4515d0f550c7af58.jpg

Die_Ehe_der.Maria.Braun_1979.BDRemux.TeamHD.m2ts_snapshot_00_30_54_050.thumb.jpg.e66456984e79c410339938389b2ce76e.jpg

Die_Ehe_der.Maria.Braun_1979.BDRemux.TeamHD.m2ts_snapshot_00_34_03_439.thumb.jpg.36c31cd21a99e48d9854eef203ff0ee3.jpg

Die_Ehe_der.Maria.Braun_1979.BDRemux.TeamHD.m2ts_snapshot_00_35_02_014.thumb.jpg.c2493070d1ded9684c06438e746b1ede.jpg

Die_Ehe_der.Maria.Braun_1979.BDRemux.TeamHD.m2ts_snapshot_00_38_38_956.thumb.jpg.51132334404fb893464e929d8075130e.jpg

Die_Ehe_der.Maria.Braun_1979.BDRemux.TeamHD.m2ts_snapshot_00_39_28_856.thumb.jpg.4a1d1b1490b695799be840deec7bfe06.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Фассбиндер – пессимист, мизантроп и суицидник.

 

один из лучших режиссеров на свете, учитывая, что он через кино передал абсолютную кастрацию души. Если бы вы жили в Германии, то в целом бы понимали о чем это.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это была первая картина Фассбиндера, которую я посмотрела. До этого странным образом, хотя я много слышала лестного о режиссере, я избегала смотреть его фильмы. Было некое внутреннее твердое убеждение, что они мне не понравятся. Но затем я прочитала очень странный отзыв, в котором смешалось все: Фассбиндера называли сентиментальным и мещанским и при этом утверждали, что работы режиссера высокохудожественные и оказывают сильнейшее воздействие на зрителя. Мне вообще-то всегда казалось (и кажется до сих пор), что мещанский и высокохудожественный - взаимоисключающие понятия и где присутствует одно, там уже нет места второму. Поэтому любопытство одержало верх над предубеждением и я приступила к просмотру этой наверное самой знаменитой картины мастера. Меня хватило ненадолго. Поведение героев показалось театральным, слишком брехтовским, так сказать, диссонирующим с вроде бы абсолютно реалистическим антуражем. И (в чем я согласна с незнакомцем, написавшим тот самый странный отзыв) Фассбиндер крайне сентиментален. А у меня сентиментальность вызывает в большинстве случаев очень сильное раздражение.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сильная главная женская роль. мурашки по заднице прям бежали от ее выпадов в сторону мужиков! сцена с негром толстым - предсказуема, ясен пень как только появился муж - она черного пинками б выгнала. Кстати не пойму прикол, видно как она ему разбивает голову бутылкой, а муж на суде говорит, что он ее застрелил...в чем прикол? они уже отрубившегося американца что решили еще и расстрелять в неподвижном состоянии? зачем? не пойму этого.

 

то, как забацан этот любовный треугольник следующий уже - с богатеньким немцем, который был болен раком печени, который так безумно любил блондинку, что не мог не подружится с ее мужем - похвально. Как и последние 10 минут, где твист с переписанным имуществом на бывшего зека (это еще можно предсказать), так и то, что Мария всей своей игрой показала, что мужа то она разлюбила, хех, вот что такое по тихому, самой того не осознавая влюбится в другого. Ну и через это она специально оставила включенный газ в доме? ведь пьяной явно не была, намеренное самоубийство я думаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень необычная история. Показано настолько отстраненно, что появляется некоторое (смешное, когда его осознаёшь) раздражение : а кто тут "хороший"-то, кому и когда "сострадать"-то начинать? Люблю такие фильмы, но мало попадается.

 

Постоянно неожиданные повороты, сценки и нетипичные фразы :

 

-Повезло ему родиться черным.

 

-Это я убил негра. (уже даже я вздрогнула от этого слова в данном контексте)))

 

Приличная немецкая бабка, сидящая на пикнике с голыми расставленными тощими коленками.

 

Радость арийки от ожидания негритенка.

 

(Досмотрю - допишу)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...