Перейти к содержанию
Премия ФКП 2005 ×
Форум на Кинопоиске

Замужество Марии Браун (Die Ehe der Maria Braun)

Рекомендуемые сообщения

«Замужество Марии Браун» / «Die Ehe der Maria Braun»

sm_609304.jpg

Героиня фильма, проводив мужа на Восточный фронт, начинает свой путь к богатству — любыми способами, любой ценой. Причем жизнь Марии прослеживается на фоне развития Западной Германии в первое послевоенное десятилетие. Шигулла с блеском исполнила сложную роль женщины, которой богатство принесло лишь трагедию, разрушив душу.

Год выпуска 1979

Страна производства Германия (ФРГ)

Режиссер Райнер Вернер Фассбиндер

Авторы сценария Райнер Вернер Фассбиндер, Пеа Фрёлих, Питер Мэртесхаймер и Курт Рааб

Оператор Михаэль Балльхаус

Композитор Пер Рабен

Жанр драма

Бюджет DEM 1 975 000

Мировая премьера 20 февраля 1979 («Берлинкский кинофестиваль», 3 награды)

Рейтинг MPAA R.gif

Продолжительность 119 мин

В главной роли великая немка Ханна Шигулла

VmYz4o67x3.jpg zXiidONu7b.jpg NC51RgYb1b.jpg

Ценителям арт-хауса наверняка есть что сказать.

Изменено 29.01.2010 17:37 пользователем Cherry Darling
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единственный фильм классика Фассбиндера, который я видела.

Потрясающе тонкая драма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

История универсальна. О том, что сделав установку (или нам её делают) в начале сознательной жизни, следуем за ней всю жизнь. В данном случае – замуж вышла должна любить. А была ли любовь? Или только иллюзия? А истинной любви по башке бутылкой и можно еще несколько лет жить иллюзией и чувством выполнения долга. Поэтому так мучительна встреча в финале и подсознательно Мария не выключает газ… Стали чемпионами мира, но счастья нет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже только этот фильм Фассбиндера и видела. Произвел сильное впечатление, раз помню спустя долгие годы. Если это арт-хауз - пусть весь арт-хауз будет таким, понятным любому человеку, умным, тонким, и чтоб к тому ж интересно было смотреть. Ханна Шигула очень красива, просто великолепна, жаль, больше нигде не видела ее.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это наконец-то свершилось! Я посмотрела первый фильм великого немца..

Честно говорю - я этого очень боялась.. Почему-то фамилия Фассбиндер изначально вселяла в меня благоговейный трепет... я реально боялась, что это будет что-то такое заумное, строгое, может быть скучное... может быть невероятной высоты... Я боялась, что не смогу оценить, понять... дотянуться... ставила диск в плеер.. и руки дрожали...

 

Поставила и всё.. Два часа пролетели как десять минут.. на одном дыхании.. не отрываясь и не ставя на паузу...

 

Да, это сильное кино.. Но это.. как бы это сказать.. кино не для режиссера.. а для зрителя.. Чувствуется, что эта история была рассказана нам, обычным зрителям.. простым языком.. никакого занудства, никаких "понтов"...

 

Героиня обладает незаурядным характером, яркой внешностью, мощной жизненной силой.. энергетикой.. Она идет по жизни напролом... Она считает, что время сложное и "не до любви, Петька, не до любви" (анекд.) Она не может оценить истинные чувства людей, полностью одержимая идеей-фикс - что КОГДА-ТО потом она будет счастлива - она станет для мужа идеальной женой.. а пока его нет, она может спать с кем хочет... Мужчины для нее - как ступеньки наверх.. туда.. к красивым шляпкам и фильдеперсовым чулочкам...

 

Она потеряла, а может, и просто не заметила свою любовь в погоне за этим призрачным счастьем...

 

Если этот фильм - не исключение, а правило в режиссерской копилке Р.В. Фассбиндера, то я готова смотреть его фильмы еще и еще. Мне понравилось. Это мое кино.

 

lili-marlen, огромное спасибо тебе!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если этот фильм - не исключение, а правило в режиссерской копилке Р.В. Фассбиндера, то я готова смотреть его фильмы еще и еще. Мне понравилось. Это мое кино.
Murlyka, мне кажется, что фильмы Фассбиндера, за редким исключением - это вообще твое, по крайней мере все "женские".:)

Смотрела, тоже мое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что можно сказать о, пожалуй, лучшем фильме (из 12 просмотренных на данный момент) любимого режиссера, блестящего аналитика человеческих душ, циника и провокатора? То, что это гениальное кино, которое нужно смотреть, а не комментировать?:)

 

Смотрел его около 5 лет назад, дважды: один раз, выкопанный в недрах проката кинотеатра "Иллюзион", в ужасном качестве картинки, но с гениальным переводом (который даже сохранил великолепный комментарий финального футбольного матча в последней сцене), другой - с отличным изображением, но переводом - посредственным.

В обоих случаях убедился, что смотрю настоящий шедевр, хотелось бы узнать, существует ли вообще в природе версия с отличным звуком и изображением одновременно.

 

И. конечно, фильм настоятельно рекомендован к просмотру всем девушкам (впрочем, не только им), определяющим карьеру и материальные блага как главные цели в своей жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное, этот фильм самый смотрибельный у Фассбиндера с точки зрения тех, кто Фассбиндера не любит. Кто любит, для тех большинство его фильмов смотрибельные (сам лично не понимаю и никогда не пойму, как можно его любить).

Шигулла тут просто супер.

Но все-таки немецкое кино такое холодное. Даже когда пытается быть теплым.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но все-таки немецкое кино такое холодное. Даже когда пытается быть теплым.

 

А кто сказал, что Замужество пытается быть теплым? Это как раз холодное кино. "Чемпионат выигран, а счастья нет".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто сказал, что Замужество пытается быть теплым? Это как раз холодное кино. "Чемпионат выигран, а счастья нет".

 

Согласен, и этот фильм безупречно сделан, просто нордический немецкий менталитет - это не мое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я вообще думаю, если любимый режиссёр - Фассбиндер, значит у человека серьёзные проблемы :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я вообще думаю, если любимый режиссёр - Фассбиндер, значит у человека серьёзные проблемы :)
А я думаю, что очевидные проблемы Сенс - у Вас, в том числе и с общением. -))

 

ЗЫ Мож хватить так цинично тролить в целях пиара своей ненаучной деятельности, ась?:rolleyes: Вас тут и так уже знают и гг "ценят". -)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я вообще думаю, если любимый режиссёр - Фассбиндер, значит у человека серьёзные проблемы :)

А если - один из? ;)

 

* занимает очередь в кабинет к Сенсу*

 

Может, обоснуете? Немного подробностей, плиз. Я без издёвки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может, обоснуете? Немного подробностей, плиз. Я без издёвки.
Да я даже догадываюсь чего именно тебе напишут - "не светлый был типа человек, вовремя не пролечен, "неправильная система", короче, и не то что доктор прописал"))) Одна и та же маята в куче тем...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я даже догадываюсь чего именно тебе напишут - "не светлый был типа человек, вовремя не пролечен, "неправильная система", короче, и не то что доктор прописал")))

погоди, не подсказывай и не отпугивай! :), я может хочу услышать правильный ответ. ну чтобы лишний раз убедиться, что мир стоит как стоял).

шутю) Мне ПРАВДА интересны развёрнутые мнения!! А не просто то шедевр, а это - не шедевр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто какое отношение имеет постулат о нормальности тех, для кого Фассбиндер - любимый режиссер (например, меня) - к конкретному его фильму "Замужество Марии Браун"? На провокации не поддаваться, помнить о Мариенбаде и уже, кажется, Призраке свободы)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На провокации не поддаваться, помнить о Мариенбаде и уже, кажется, Призраке свободы)
медитируете? :biggrin:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На провокации не поддаваться, помнить о Мариенбаде и уже, кажется, Призраке свободы)
Откровенно гря не помню провокаций в этих темах - там было все живенько, разнообразненько и доставляло, а вот от юзера с ником Сенс мы уже давно нечего хоть мало-мальски разумного, развернутого и хоть сколько-нить оригинального не читали, поэтому верим прогресс данного виртуального персонажа с трудом. -) Но может он нас еще удивит и мы наконец увидим, что имеем дело с разумной формой жизни.:roll:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто какое отношение имеет постулат о нормальности тех, для кого Фассбиндер - любимый режиссер (например, меня) - к конкретному его фильму "Замужество Марии Браун"? На провокации не поддаваться, помнить о Мариенбаде и уже, кажется, Призраке свободы)

 

Эта фраза про ненормальность зрителя была бы наверно более уместна в теме самого режиссера, а не в обсуждении одного и его фильмов..

 

Не поддавайтесь.. :D легко сказать.. Человек подбросил всего одну фразу, а вы уже 7 постов накидали в ответ.. Гы.. со мной - 8. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Человек подбросил всего одну фразу, а вы уже 7 постов накидали в ответ..
Точно, нервные люди :)

Подобное тянется к подобному. Может кто-то станет доказывать, что Ф. был вполне нормальным :biggrin: ?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эта фраза про ненормальность зрителя была бы наверно более уместна в теме самого режиссера, а не в обсуждении одного и его фильмов..

 

Не поддавайтесь.. :D легко сказать.. Человек подбросил всего одну фразу, а вы уже 7 постов накидали в ответ.. Гы.. со мной - 8. ;)

Человек прямо таки борется за внимание (не важно с каким плюсом), а мы (пока) не смеем ему отказать, ибо успели проникнутся к нему брезгливым сочувствием.:) А фраза о ненормальности кого бы то ни было (и касательно поклонников любого режиссера) - ну думаю ты понимаешь, что вроде как ей не место на форуме вообще, что авфтор прекрасно осознает, но почему-то продолжает лезть со своими диагнозами к неблагодарному человечеству.-) Я просто намекаю, что афтору пора сменить репертуар, а то скоро сочувствовать перестанут совсем и эстрадная карьера на кп закончицца.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если серьёзно, "Замужество Марии Браун" - один из самых вменяемых фильмов нелюбимого мной в целом Ф. Ещё у него ценю буквально только пару фильмов.

9 из 10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Молодая красивая немка, узнав о смерти ушедшего на войну мужа, заводит роман с американским солдатом. Неожиданно якобы погибший супруг возвращается живым и невредимым, застаёт благоверную в объятиях другого, в результате чего соблазнителя убивают. Муж берёт всю вину на себя, а жена начинает долгий тернистый путь от обыкновенной красотки до успешной карьеристки.

Ханна Шигулла в своей хрестоматийной роли достойно, по-немецки холодно воплощает два наиболее характерных лейтмотива творчества Фассбиндера: феминизм и одиночество. Героиня благополучно процветает как деловая женщина вместе с восстанавливаемой послевоенной Германией, психологически спасаясь от нелюбимого, по сути, мужчины (сначала - от одного, потом - от другого).

Финал, как часто у Фассбиндера, заведомо печален, герои беспросветно обречены вследствие собственной потерянности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень странное кино с очень странной актёрской игрой...

 

Поразительная героиня - Мария Браун. Она не вызвала у меня никаких тёплых чувств, я не нашла в ней ничего человеческого. Целенаправленно широкими шагами эта женщина шла к своей цели, размывая в образе границы мужского и женского - в ней соединилась сила обоих. Не размениваясь на нежности, кокетство и нерешительность, она чётко и ясно говорила мужчинам, что хочет с ними переспать. Адекватно оценивая свою соблазнительность, ей не требовалось прилагать силы для завоевания мужских сердец. Стальной взгляд Марии передаёт всю температуру этого фильма - холодную и металлическую.

Во имя главной цели годился любой путь. Без слабостей, без слёз, без сожалений. Но а цель была как раз женской - шикарная жизнь рядом с любимым мужчиной в мире и комфорте.

 

Финал угадался заранее благодаря одному недвусмысленному кадру, но всё равно ввёл в оторопь

 

Выстроив такой витиеватый и нелёгкий путь к материальным высотам и достигнув цели, героиня погибает так нелепо и случайно.

ПОЧЕМУ Фассбиндер решил так убить своих героев? Чтобы показать, что любой из нас внезапно смертен? Или это была такая жестокая шутка над Марией, которой Фассбиндер дал 2 дня замужества до потери любимого, 2 дня после его появления и 10 лет между ними?

 

 

В фильме ощущается театральность. Она выражается в долгих паузах, взглядах, в замирающих героях. В этом стиле читается некая абстрактность и условность в реакциях персонажей. Когда Мария получает пощёчину, она так неестественно падает в повороте, что сразу хочется заметить - подобный пируэт далёк от реальности, но очень близок к театру.

 

Ещё хочется сказать про звуковое сопровождение. Тревожные скрипочки несколько раз вонзались в повествование, сильно цепляя слух своей неуместностью. Такие звуковые эффекты характерны для саспенса, и складывается ощущение, что они из другого фильма.

 

Подытожу свои мысли: очень немецкий фильм с большим количеством идей и тем. Многие рецензенты (в первую очередь Кудрявцев) пишут о том, что фильм о несчастной судьбе Германии. Может и так, и тема Германии для Фассбиндера была главной в карьере, но мне намного ближе стали идеи о том, что в безудержной погоне за счастьем главное не потерять себя, а любой трудный и продуманный путь может оборваться из-за случайной мелочи.

5H5srYVZnbM0C9DW7cVnRw-article.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Финал угадался заранее благодаря одному недвусмысленному кадру, но всё равно ввёл в оторопь

 

Выстроив такой витиеватый и нелёгкий путь к материальным высотам и достигнув цели, героиня погибает так нелепо и случайно.

ПОЧЕМУ Фассбиндер решил так убить своих героев? Чтобы показать, что любой из нас внезапно смертен? Или это была такая жестокая шутка над Марией, которой Фассбиндер дал 2 дня замужества до потери любимого, 2 дня после его появления и 10 лет между ними?

(...)

Подытожу свои мысли: очень немецкий фильм с большим количеством идей и тем. Многие рецензенты (в первую очередь Кудрявцев) пишут о том, что фильм о несчастной судьбе Германии. Может и так, и тема Германии для Фассбиндера была главной в карьере, но мне намного ближе стали идеи о том, что в безудержной погоне за счастьем главное не потерять себя, а любой трудный и продуманный путь может оборваться из-за случайной мелочи.

Существует версия, что не так всё просто с финалом, в смысле - о "нелепой случайности" говорить не приходится.

Для Марии стало чрезвычайно неприятным открытием при чтении завещания герра Освальда, что, оказывается, её муж и любовник не просто познакомились, так сказать, за её спиной, но и второй оставил кое-какое наследство первому, поставив, таким образом, крест на мечтах о финансовой зависимости мужа от неё, такой успешной в своей предприимчивости.

 

Одно дело не понимать скрытой мотивации поступков (причин "бегства" мужа после окончания тюремного заключения). И совсем другое - внезапно осознать, что ты в данном "треугольнике" оказалась не совсем манипулятором (как мнилось), а скорее "объектом", которого поставили перед фактом неожиданного решения, принятого без тебя.

 

Чем не образ Германии? - Сочетание знаменитого немецкого романтизма (неизменное "У меня есть муж" при любых обстоятельствах) с порою циничным (я давно подозреваю, что цинизм - это как раз одно из проявлений крайнего романтизма, трансформировавшегося подобным образом при столкновении с реальностью) прагматизмом, который тоже, в свою очередь, не так уж и прочен и может оказаться куда более хрупким, нежели казалось.

 

Здесь, по-моему, метко подмечена сцена, в которой Мария подставляет под струи воды запястья, словно раздумывая... А во втором примечании приводится вариант финала, от которого Фассбиндер отказался в силу его куда более очевидной определённости. Я тоже люблю более неоднозначные "завершения" - может, да, может, нет. (Кроме того, статья интересна и осмыслением "вечных мотивов" в фильме, имеющих особое значение именно для немецкого сознания).

 

В отношении же темы "несчастной судьбы Германии" (послевоенного "экономического чуда", если быть точной), то Сергей Кудрявцев всего лишь повторяет факты, а именно: "Замужество Марии Браун", "Лола" и "Тоска Вероники Фосс" тематически составляют "Аденауэровскую трилогию" - данный материал о ней мне показался любопытным.

 

В любом случае, лично мною "Замужество Марии Браун" воспринимается иначе (чем при первом ознакомлении) именно в комплексе не только с двумя названными фильмами, но и в контексте всего творчества РВФ, нежели в качестве отдельного кинопроизведения.

Изменено 29.06.2014 10:19 пользователем Лента Мёбиуса
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...