Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Конформист (Conformista, Il)

Рекомендуемые сообщения

a0235c838274.jpg

Кабы не финал, я бы снова не нашла той прелести, которая "делает фильм". А с

осуществлённым убийством

- считай, радикальная идеология с практическим подтверждением. И выход такого кино в 70-м - это, я надеюсь, проявление существования личных убеждений Бернардо. За то и отдаю должное.

 

Кудрявцева я читаю с неохотой, и его реплики меня приводят в неистовство. Наспойлерил по обыкновению и углядел в пустых сценах (созданных для отвлечения/заполнения времени) символизм. Везде! (истинный Блок!)

 

В стране Советов при показе фильма, как известно, вырезали некоторые сцены (наша деградирующая страна с тотальной деструкцией любила подобное зачастую необоснованное свирепство) и показали вариант ч/б. Представьте, например, этот кадр в ч/б:

e15de58e5dad.jpg

 

Не то. И

кровь в конце на лице Анны

, и синева.

 

Серж говорит о 32-х минутах, но я ранее читала от очевидцев, что сокращали на 20-ть. Неизвестно, кто не помнит.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15650-konformist-conformista-il/page/3/#findComment-2712761
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 148
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Одна сцена, где камера на высоте 20 см выхватывает водоворот осенних листьев на пути к машине чего стоит. Или та, где полосатое "зебровое" платье героини Стефании Сандрелли перекликается с такой же полосатой тенью от жалюзи? или когда Трентиньян идет вдоль стены? Да что там говорить, это просто божественно.

 

Хотел сказать пару слов об операторской работе, а уже всё сказали. Получил эстетическое удовольствие от фильма, невероятно красиво снято, на ровне с «A Single Man». Но, т.к. «Il conformista» на 40 лет старше - это вызывает огромное уважение к оператору, и фильму в целом.

 

Трентиньян - французская копия Кевина Костнера, в плане внешности.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15650-konformist-conformista-il/page/3/#findComment-2834218
Поделиться на другие сайты

Кевин Костнер - американски топорная копия Трентиньяна, если я верно вспомнила, кто такой КК.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15650-konformist-conformista-il/page/3/#findComment-2834643
Поделиться на другие сайты

Не, братцы, Костнер тут ни с какого боку. Лучший пост-трентиньяновский актер - Родион Нахапетов. Посмотрите его в фильме Оно Сергея Овчарова.

А Стефанию Сандрелли как весьма органичную исполнительницу ролей мещанок, страдающих не подобающими им по чину пороками, Бертолуччи открыл и передал Брассу и Сколе. Ключ и Мы так любили друг друга соответственно.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15650-konformist-conformista-il/page/3/#findComment-2835679
Поделиться на другие сайты

Трентиньян - французская копия Кевина Костнера, в плане внешности.

 

Хотела уже было начать ругаться (тк ну какой из кондового Костнера Трентиньян?), потом увидела - в плане внешности. По-моему, ни грамма не похож, но тут уже - кому как кажется.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15650-konformist-conformista-il/page/3/#findComment-2835690
Поделиться на другие сайты

Не, братцы, Костнер тут ни с какого боку. Лучший пост-трентиньяновский актер - Родион Нахапетов.

 

Я же про внешность

 

Хотела уже было начать ругаться (тк ну какой из кондового Костнера Трентиньян?), потом увидела - в плане внешности. По-моему, ни грамма не похож, но тут уже - кому как кажется.

 

Ну почему ни грамма, в движении очень даже похожи, на фото не совсем так,

 

e0ba38173480086.jpg 2b387d173480108.jpg b08f0d173480115.jpg 72abf8173480122.jpg

 

не знаю, чего именно на это сравнение обратили внимание, оно даже не по фильму, а p.s.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15650-konformist-conformista-il/page/3/#findComment-2835779
Поделиться на другие сайты

Сразу после просмотра появилось отчетливое желание поставить опять и посмотреть заново). Прочитала про символизм в фильме, не могу сказать, что во время просмотра улавливала его сознательно, картина сложилась скорее неосознанно. Тонкая игра света, вообще чисто с эстетической стороны красивейшее кино. Касательно смысла, мне показалось тут замешан какой-то фрейдизм (мол весь этот выбор по жизни у героя родом из детства, сами знаем какого). Почитала тему, вроде не все сошлись в этом. Кино попробовала, теперь хочется посмаковать, поэтому, обязательно пересмотрю. 9\10.

 

ЗЫ: Не нашла стила с чёрной смирительной рубашкой, жаль, но это было ВАХ!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15650-konformist-conformista-il/page/3/#findComment-3035019
Поделиться на другие сайты

Да, один из моих самых любимых фильмов тоже...

Смотрел первый раз где-то год назад и уже пересмотрел три раза (что для меня в последнее время почти рекорд)...

Мне лично не к чему придраться в этом фильме, поэтому 10/10...

Несмотря на весь богатый символизм, фильм всё же мне показался довольно легким для восприятия (не значит понимания) и достаточно легко усваиваемым...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15650-konformist-conformista-il/page/3/#findComment-3035243
Поделиться на другие сайты

Да, воспринимается действительно несложно, благодаря технической стороне.

А насчет символизма, он там вроде бы как и правда есть, но Кудрявцев вместе с википедией набредили чего-то чересчур из ряда вон выходящего, по-моему)).

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15650-konformist-conformista-il/page/3/#findComment-3035251
Поделиться на другие сайты

Да, один из моих самых любимых фильмов тоже...

Смотрел первый раз где-то год назад и уже пересмотрел три раза (что для меня в последнее время почти рекорд)...

Мне лично не к чему придраться в этом фильме, поэтому 10/10...

Несмотря на весь богатый символизм, фильм всё же мне показался довольно легким для восприятия (не значит понимания) и достаточно легко усваиваемым...

 

На легкость или тяжесть того или иного фильма для восприятия влияет не только наличие символов/их отсутствие, а также многослойность/поверхностность или множество смыслов/сведение всего к одному. Простое кино, по своим идеям, или, нпр, совсем без символов может даться очень тяжело и, каж-ся мне, причины на то могут быть самые разные

 

Да, воспринимается действительно несложно, благодаря технической стороне.

А насчет символизма, он там вроде бы как и правда есть, но Кудрявцев вместе с википедией набредили чего-то чересчур из ряда вон выходящего, по-моему)).

Не только технической. Еще, нпр, эмоциональной составляющей, тк проще принять фильм, где она есть. Игре актеров, для передачи этих самых эмоций. Потом, насчет символизма и некоторых поворотов сюжета - мне каж-ся, наоборот от этого фильм интересней.

Кто-то говорит, фрейдизм здесь лишний и ненужный, а мне как-то интереснее от этого.

Надо почитать Кудрявцева (всегда лень это делать):)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15650-konformist-conformista-il/page/3/#findComment-3036397
Поделиться на другие сайты

Эмоционально, как и многие фильмы Бертолуччи, конформист отстранен.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15650-konformist-conformista-il/page/3/#findComment-3041023
Поделиться на другие сайты

Эмоционально, как и многие фильмы Бертолуччи, конформист отстранен.

 

А что вы имели в виду под отстраненностью? Спрашиваю, чтобы не поговорить о разном:)

Я бы не сказала, что Конформист, как и многие фильмы Бертолуччи, эмоционально отстранен (от чего? от самой эмоциональности, конечно же, ее внешних и внутренних проявлениях)

Конформист, как и многие фильмы Бертолуччи, правдоподобно и прочувствованно передает эмоции. К примеру:

 

Из того же Конформиста: нарочито элегантно и отчаянно красиво кричит свой предсмертный крик, но это именно предсмертный крик, и ничто иное, равнодушное лицо Трентиньяна в этот момент. Что здесь отстраненного? Он-конформист, выбор сделал свой. Ему не жаль эту женщину, тк он присоединяется к "правым". Передано? На мой взгляд, да.

Не только это. Примитивная душевно героиня Сандрелли, как она говорит о первом интимном опыте (не сильно менее гадком, в общем-то, чем у гг), равнодушно совершенно. А ему такая, пусть и похуже, вот штука из детства/юношества свихнула мозги. Видна разница в эмоциях героев, как внутренних, так и во внешнем их проявлении

 

 

Нелюбимое мной Последнее танго в Париже. Но раз речь о общем с Конформистом именно в эмоциональной отраненности многих фильмов ББ, пусть кино - не из этой темы, но именно эмоциональности не занимать героям этого фильма. Мне вообще хотелось отдохнуть от Брандо, например, посмотреть на других людей и пообщаться с ними.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15650-konformist-conformista-il/page/3/#findComment-3041349
Поделиться на другие сайты

Я бы посчитал, что это призвано передать эмоциональную отстраненность конформиста, если бы остальные фильмы не были так же отстранены, танго как яркий пример.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15650-konformist-conformista-il/page/3/#findComment-3043646
Поделиться на другие сайты

Я бы посчитал, что это призвано передать эмоциональную отстраненность конформиста, если бы остальные фильмы не были так же отстранены, танго как яркий пример.

 

Так вы об отстраненности главных героев от "нормальных людей" в фильмах Бертолуччи в эмоциональном плане?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15650-konformist-conformista-il/page/3/#findComment-3044515
Поделиться на другие сайты

Так вы об отстраненности главных героев от "нормальных людей" в фильмах Бертолуччи в эмоциональном плане?

 

Может, это и достигается игрой актеров и персонажами его фильмов, но сама постановка такова, что фильмы вызывают скорее чувство легкой (или углубленной) грусти, чем тяжесть, слезы или что-то такого плана (ну для примера привел).

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15650-konformist-conformista-il/page/3/#findComment-3044717
Поделиться на другие сайты

Может, это и достигается игрой актеров и персонажами его фильмов, но сама постановка такова, что фильмы вызывают скорее чувство легкой (или углубленной) грусти, чем тяжесть, слезы или что-то такого плана (ну для примера привел).

 

У меня по-другому, если "пройтись" по некоторым фильмам, то то же Танго - от героя было тошно и душно, мне хотелось от него отдохнуть. Осажденные - фильм просто переполнен чувственностью. Не могу сказать, что я это смотрела без эмоций, наоборот. И в Конформисте герой одновременно и очень неприятен, и с другой стороны - очень не хотелось бы оказаться в его шкуре, тк он определенно в дерьмовой ситуации, в которую сам себя, в общем-то, и загнал.

А вообще, некоторые фильмы у него - холодноватые, на самом деле.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15650-konformist-conformista-il/page/3/#findComment-3044958
Поделиться на другие сайты

У меня по-другому, если "пройтись" по некоторым фильмам, то то же Танго - от героя было тошно и душно, мне хотелось от него отдохнуть. Осажденные - фильм просто переполнен чувственностью. Не могу сказать, что я это смотрела без эмоций, наоборот. И в Конформисте герой одновременно и очень неприятен, и с другой стороны - очень не хотелось бы оказаться в его шкуре, тк он определенно в дерьмовой ситуации, в которую сам себя, в общем-то, и загнал.

А вообще, некоторые фильмы у него - холодноватые, на самом деле.

давайте пооффтопим насчет танго. Ну естественно, показан моральный крах личности главного героя и от фраз и его действий может быть противно, но ведь эмоции героев мы скорее не чувствуем, а видим. Ну ту же драму гг, ведь он теряет все, что ему дорого, наверное, можно было бы прочувствовать, но Бертолуччи это сделал совершенно, извиняюсь, в формате от третьего лица.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15650-konformist-conformista-il/page/3/#findComment-3045319
Поделиться на другие сайты

... равнодушное лицо Трентиньяна в этот момент... Он-конформист, выбор сделал свой. Ему не жаль

По-моему Марчело в этот момент очень не просто и не все равно, - его же принуждают сделать выбор = взять на себя ответственность, - но всегда ведь есть третий путь, - не делать никакого выбора, и просто отсидеться в машине). Просто Манганьело - он определился со стороной, целью и средствами, а конформисты как Марчело в такие опасные крайности никогда не впадают, и ответственности на себя за такое берут - они полусознательно мимикрируют, едут пассажирами на заднем сидении.

За рулем всегда кто-то другой - о чем и кричит Марчело в финале, называя виновных.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15650-konformist-conformista-il/page/3/#findComment-3045336
Поделиться на другие сайты

По-моему Марчело в этот момент очень не просто и не все равно, - его же принуждают сделать выбор = взять на себя ответственность, - но всегда ведь есть третий путь, - не делать никакого выбора, и просто отсидеться в машине). Просто Манганьело - он определился со стороной, целью и средствами, а конформисты как Марчело в такие опасные крайности никогда не впадают, и ответственности на себя за такое берут - они полусознательно мимикрируют, едут пассажирами на заднем сидении.

За рулем всегда кто-то другой - о чем и кричит Марчело в финале, называя виновных.

 

Вот именно этим особенно мерзок, один из самых отвратительных персонажей в кино. Причем отвратителен даже таким, как Манганьелло..., вот даже те мясники-исполнители в лесу кажутся не такими мерзкими..., они по крайней мере живые, души у них извращенные, как у всех одержимых, но хоть какие-никакие есть, а душа Марчело мертва, причем убита им самим сознательно...убивается на протяжении всего фильма, и финале наконец-то добита вместе с профессором и Анной. И эта тихая отстраненность от жизни, от всего, что сделано посредством его самого, пусть и чужими руками, потрясает гораздо больше, чем физическая расправа (кстати снятая нелинейно тоже в довольно символичной манере).

Он ведь сознательно выбрал такой путь загребания горячих углей чужими руками, ещё когда избавился от шофера матери...Из аналогий в кино могу вспомнить подобное только разве персонажа Нуаре в "Безупречной репутации", действующего, кстати, по тому же принципу. Линейные, откровенные злодеи как-то не слишком занимательны, наверное тем, что довольно безжизненны, тем самым заставляя зрителя всегда помнить, что перед нами кино. А вот такие рефлексирующие умно-обоятельные "интеллигенты", "одни из нас", ооо....это уже действительно сплошной экзистенциализм и психоанализ. Возможно ББ, вдаваясь во фрейдистские дебри, намекает как на первопричину всего этого бардака в голове на "психологическую травму", случившуюся с гг в детстве, но, откровенно говоря, лично я не склона везде и во всем видеть сексятину как начало основ, и уж тем более не в зарождении фашизма и нацинал-социализма. Маркс, а Фрейд.

Изменено 03.06.2012 17:02 пользователем serenada12
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15650-konformist-conformista-il/page/3/#findComment-3046054
Поделиться на другие сайты

Вот именно этим особенно мерзок, один из самых отвратительных персонажей в кино.

 

Да ладно! Трентиньян - такой очаровашка, его героя невозможно считать отвратительным, даже если он зачинщик Холокоста. Типичный пушкино-лермонтовский герой, пытающийся сойти за свояка и вынужденный играть по правилам, навязанным сверху, никакой мерзости ;)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15650-konformist-conformista-il/page/3/#findComment-3046066
Поделиться на другие сайты

Возможно ББ, вдаваясь во фрейдистские дебри, намекает как на первопричину на "психологическую травму", случившуюся с гг в детстве, но, откровенно говоря, лично говоря я не склона везде и во всем видеть сексятину как начало основ, и уж тем более не в зарождении фашизма и нацинал-социализма. Маркс, а Фрейд.

Это скорее сам Марчело за нее хватается, - "Этот человек убил ..." но судя по истерике, это уже не звучит достаточно убедительно даже для него самого.

Человек неприятный, но от того не менее несчастный.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15650-konformist-conformista-il/page/3/#findComment-3046098
Поделиться на другие сайты

Типичный пушкино-лермонтовский герой, пытающийся сойти за свояка и вынужденный играть по правилам, навязанным сверху, никакой мерзости ;)

 

Простите-простите, кто ему чего навязывал?

В дерьме он оказался уже ближе к финалу, когда наконец-то уже не стало возможности сидеть на двух стульях и надо было выбрать - либо "за красных", либо "за белых". Бедненький, мать его, "загнали его в угол".

А изначально, если помните, он сам сознательно предложил свои услуги агента фашистскому правительству, добивался встреч с влиятельными людьми...Он сам себе в голове выстроил свой мир, свою схему...Почему, какова причина - другой разговор, но он ей следует до конца, даже его финальный поступок - когда оставляет своего слепого друга на власть толпы, конечно мелочь в сравнении со всем остальным, но очень показательная мелочь. Не сомневаюсь, что он и при новом правительстве "выкрутиться", а то и наверх пойдет...Дерьмо оно не тонет, даже если "оно" несчастное дерьмо...

И не путайте личное обаяние Трентиньяна, оттененное неземной красоты кадрами Сторарро, с человеческими качествами его героя.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15650-konformist-conformista-il/page/3/#findComment-3046102
Поделиться на другие сайты

Простите-простите, кто ему чего навязывал?

В дерьме он оказался уже ближе к финалу, когда наконец-то уже не стало возможности сидеть на двух стульях и надо было выбрать - либо "за красных", либо "за белых". Бедненький, мать его, "загнали его в угол".

 

"Кто не с нами, тот против нас" - одна из фабул картины, вот и приходится герою закрыть глаза на дружбу ;)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15650-konformist-conformista-il/page/3/#findComment-3046137
Поделиться на другие сайты

"Кто не с нами, тот против нас" - одна из фабул картины, вот и приходится герою закрыть глаза на дружбу ;)

 

Он себя стал позиционировать, как активного участника фашистского режима, от него соответственно и потребовали активных действий, чему тут удивляться. И предложил вполне конкретные услуги касательно конкретного человека именно в силу того, что был когда-то его другом, пусть с оговорками, но тем не менее входил в его круг...То есть предполагается сделать ставку на доверии, на дружбе ..., а следовательно факт предательства подразумевался изначально (и нечего придумывать красивые слова о "детской травме" и "запутавшимся в себе самом несчастном", надо называть вещи своими именами). Возможно он в силу собственной размытой нравственности и душевной бесхребетности надеялся, что когда дело дойдет до финальной точки, его оставят в покое и все за него решат другие...Вышло лишь отчасти так...Поэтому и терзается - не от сострадания и тем более не от мук совести, а исключительно от того, что его что-то заставляют делать...Он ведь человек мирный, по сути своей кабинетный работник, клерк, он лучше бумажки будет подписывать и по телефону бубнить что-то невнятное...Его настоящее призвание - как это у Фосбиндера в "Китайской рулетке" - писарь в Гестапо, а не палач в Освенциме, всю грязную работу оставит другим.

 

Ну а если же брать обобщенно, то исторически в тоталитарных режимах Германии и Италии такая формула - "кто не с нами, то против нас", в отличие от СССР, не действовала. Там вполне можно было оставаться пассивным, не участвуя в маршах и не состоя в партиях и организациях, главное - не противиться активно. Так что выбор Клеричи был , повторяю, изначально абсолютно сознательный.

Изменено 03.06.2012 17:15 пользователем serenada12
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15650-konformist-conformista-il/page/3/#findComment-3046199
Поделиться на другие сайты

По-моему Марчело в этот момент очень не просто и не все равно, - его же принуждают сделать выбор = взять на себя ответственность, - но всегда ведь есть третий путь, - не делать никакого выбора, и просто отсидеться в машине). Просто Манганьело - он определился со стороной, целью и средствами, а конформисты как Марчело в такие опасные крайности никогда не впадают, и ответственности на себя за такое берут - они полусознательно мимикрируют, едут пассажирами на заднем сидении.

За рулем всегда кто-то другой - о чем и кричит Марчело в финале, называя виновных.

 

Я не о выборе во время сидения на заднем сидении) Я о выборе - он мог не становиться фашистским приближенным, мог вообще туда не лезть, воздержаться мог, мог не жениться никогда на этой Джулии, да много чего мог бы не делать... А сделал - решил он так. Это все вместе его и привело на заднее сидение. А там - да, ничего уже не оставалось, мог только

 

умереть за компанию, выразив протест, что ему было бы несвойственно, да и толку?

 

 

давайте пооффтопим насчет танго. Ну естественно, показан моральный крах личности главного героя и от фраз и его действий может быть противно, но ведь эмоции героев мы скорее не чувствуем, а видим. Ну ту же драму гг, ведь он теряет все, что ему дорого, наверное, можно было бы прочувствовать, но Бертолуччи это сделал совершенно, извиняюсь, в формате от третьего лица.

Напишу вам попозже в теме про Танго, ок? (принимая во внимание разговор о Конформисте, есс-но)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15650-konformist-conformista-il/page/3/#findComment-3046754
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...