Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Звездные войны 1-6 (Star Wars 1-6)

Какая трилогия вам больше по душе?  

830 проголосовавших

  1. 1. Какая трилогия вам больше по душе?

    • Оригинальная трилогия (Эпизоды 4-6)
    • Трилогия-приквел (Эпизоды 1-3)


Рекомендуемые сообщения

Я раньше политическую подоплеку особо и не замечал. А потом стал искать анологии. Сразу стали вырисовываться любопытные параллели.

 

Да, достаточно новости по телику посмотреть ;)

 

Мне тоже нравится чУдная антинаучность ЗВ. Миленько так, со одной звезды на другую как в соседнюю деревню. Но кому это интересно, всякие расстояния, скорости, законы тяготения - скукота. Головокружительная сказка - вот что самое привлекательное.

(Еще не фанатка, но сочувствующая :))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 6,6 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Да, достаточно новости по телику посмотреть ;)

 

Мне тоже нравится чУдная антинаучность ЗВ. Миленько так, со одной звезды на другую как в соседнюю деревню. Но кому это интересно, всякие расстояния, скорости, законы тяготения - скукота. Головокружительная сказка - вот что самое привлекательное.

(Еще не фанатка, но сочувствующая :))

 

Тут не сочуствовать, а завидовать хочется... Живут же люди! (с) :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Боже мой! Я почитала последние посты, чувствую себя.. хм... слегка отсталой что ли.. Как все сложно, оказывается! :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Звездные войны" - № 1, в моем списке любимых фильмов.

Поразил он меня еще в детстве, но и сейчас, смотрю это кино, и это чувство не прошло!

Джорж Лукас - просто молодчинка!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Звездные войны - это шедевральная сага. Хоть не все серии мне так понравились, но вот тройка моих самых любимых:

1)Эпизод 4.

2)Эпизод 2.

3)Эпизод 1.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня ЗВ стоят в таком порядке красоты

1)2 эпизод

2)3 эпизод

3)5 эпизод

 

дальше наверное первый, шестой и четвертый

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто читал книги7

Книги, написанные по фильмам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто читал книги7

 

А при чем тут фильмы? Для книг есть отдельная тема.

 

З.Ы. и все-таки я их читал. :roll:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня ЗВ стоят в таком порядке красоты

1)2 эпизод

2)3 эпизод

3)5 эпизод

 

дальше наверное первый, шестой и четвертый

 

Забавно. Самый лучший, самый революционный и, что самое главное, ПЕРВЫЙ фильм-основатель и первопроходец Эпизод 4 на последнем месте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забавно. Самый лучший

 

По твоему мнению. ;)

 

самый революционный

 

В то время - да. А если смотреть ЗВ сегодня, то революции в нем не увидишь. Мне повезло - я видел в то время, когда Звезда Смерти просто потрясала воображение (кхм, еще и мой возраст в то время этому поспособствовал).

 

и, что самое главное, ПЕРВЫЙ фильм-основатель и первопроходец Эпизод 4 на последнем месте.

 

Такое бывает. :) И кто говорит, что это плохо? Может быть наоборот - знак качества, типа дедушка Жора следующие фильмы делает еще интереснее?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Естественно, это мое мнение. А насчет, хорошо или плохо - я и не говорил. Сказал, что забавно.

 

Первый фильм - он и в Африке первый. Как ни крути, это оригинал, основа и фундамент для последующих продолжений. Хотя 5 и 6 Эпизоды ну никак нельзя назвать более сильными, чем 4 Эпизод.

 

Пересматривал, кстати, недавно - впечатления самые позитивные. Прорыв и революция не только в области визуальных технологий, но и в фантастике. А учитывая год выпуска - тем паче.

 

Кстати, новая трилогия мне нравится значительно меньше, чем старая. И революционной я бы ее точно не назвал - просто хорошая, широкомасштабная космическая фантастика. Своего рода, римейк, а не предыстория. Дедушке Жоре респект и привет передавай :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первый фильм - он и в Африке первый. Как ни крути, это оригинал, основа и фундамент для последующих продолжений. Хотя 5 и 6 Эпизоды ну никак нельзя назвать более сильными, чем 4 Эпизод.

 

Пересматривал, кстати, недавно - впечатления самые позитивные. Прорыв и революция не только в области визуальных технологий, но и в фантастике. А учитывая год выпуска - тем паче.

 

Это если учитывать год выпуска. Конечно, все фанаты эти года наизусть знают. :) Но все же, когда смотришь фильм, не думаешь о том, когда он был снят. Оцениваешь его здесь и сейчас. Иначе я каждый раз должен пересматривать "Броненосец Потемкин" в шоке, что там красный флаг появился в черно-белой картинке? Тоже революция ведь. :)

 

Кстати, новая трилогия мне нравится значительно меньше, чем старая. И революционной я бы ее точно не назвал - просто хорошая, широкомасштабная космическая фантастика. Своего рода, римейк, а не предыстория. Дедушке Жоре респект и привет передавай :-)

 

Не ремейк. Передал привет дедушке Жоре (ох и задолбал я его в аське!!!) и вот он сказал примерно следующее:

 

Новая Трилогия - не "типа ремейк", а наоборот развитие Вселенной ЗВ. В Оригинальной Трилогии он показывал окраины Галактики - по большей части захолустье. Корускант показал только в конце Шестого Эпизода да и то мельком. В 4-м Эпизоде Люк говорит, что устал жить на окраине. Лукас специально делал на этом акцент, он показывал рушащуюся Империю, ее развалины.

 

А в Новой Трилогии современные технологии позволили дедушке рассказать нам масштабную историю. Истинные Звездные Войны, а не перестрелки в лесу. Осада Набу, Сенат, Война Клонов и истребление джедаев - раньше такое снять было очень и очень сложно. В Новой Трилогии акцент сделан на самые важные места в Галактике - ее столицу и развал Республики. Сделано это все с выликим умыслом - чтобы зритель видел подлинно эпическое полотно событий - сначала зрелище и Центр Галактики, а затем партизанящих повстанцев в кустах провинции. :) И если смотреть все 6 фильмов подряд, то слова Люка в Четвертом Эпизоде воспринимаешь как неприложенную истину и действительно сочуствуешь ему. Еще бы - после грандиозных мегаполисов и красивейших панорам - какая-то тусклая пустыня!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первый фильм - он и в Африке первый. Как ни крути, это оригинал, основа и фундамент для последующих продолжений. Хотя 5 и 6 Эпизоды ну никак нельзя назвать более сильными, чем 4 Эпизод.

И можно и должно. По части 5-ого эпизода, конечно. Более того, это уже давным-давно как вполне общепризнанно - данное обстоятельство отмечали как маститые кинокритики вроде Иберта, так и народные массы - в рейтинге популярности имдб 5-ый и 4-ый эпизоды сейчас на 8-ом и 12-ом местах соответственно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это если учитывать год выпуска. Конечно, все фанаты эти года наизусть знают. :) Но все же, когда смотришь фильм, не думаешь о том, когда он был снят. Оцениваешь его здесь и сейчас. Иначе я каждый раз должен пересматривать "Броненосец Потемкин" в шоке, что там красный флаг появился в черно-белой картинке? Тоже революция ведь. :)

 

Ну не скажи-не скажи... Я ВСЕГДА делаю акцент на то, в каком году и с применением каких технологий был сделан фильм. Для меня это важно. Хотя есть и шедевры вне времени ("Т2", "Титаник", "Гладиатор"). Никогда не назову картину устаревшей только потому, что год ее выпуска, скажем - 1975. "Бронетемкин Поносец" - это ты хоть и утрировал, но круто "задвинул"! :-)

 

 

 

Не ремейк. Передал привет дедушке Жоре (ох и задолбал я его в аське!!!) и вот он сказал примерно следующее:

 

Новая Трилогия - не "типа ремейк", а наоборот развитие Вселенной ЗВ. В Оригинальной Трилогии он показывал окраины Галактики - по большей части захолустье. Корускант показал только в конце Шестого Эпизода да и то мельком. В 4-м Эпизоде Люк говорит, что устал жить на окраине. Лукас специально делал на этом акцент, он показывал рушащуюся Империю, ее развалины.

 

А в Новой Трилогии современные технологии позволили дедушке рассказать нам масштабную историю. Истинные Звездные Войны, а не перестрелки в лесу. Осада Набу, Сенат, Война Клонов и истребление джедаев - раньше такое снять было очень и очень сложно. В Новой Трилогии акцент сделан на самые важные места в Галактике - ее столицу и развал Республики. Сделано это все с выликим умыслом - чтобы зритель видел подлинно эпическое полотно событий - сначала зрелище и Центр Галактики, а затем партизанящих повстанцев в кустах провинции. :) И если смотреть все 6 фильмов подряд, то слова Люка в Четвертом Эпизоде воспринимаешь как неприложенную истину и действительно сочуствуешь ему. Еще бы - после грандиозных мегаполисов и красивейших панорам - какая-то тусклая пустыня!

 

Понятна мысля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И можно и должно. По части 5-ого эпизода, конечно. Более того, это уже давным-давно как вполне общепризнанно - данное обстоятельство отмечали как маститые кинокритики вроде Иберта, так и народные массы - в рейтинге популярности имдб 5-ый и 4-ый эпизоды сейчас на 8-ом и 12-ом местах соответственно.

 

Ага, конечно. Куда стадо баранов бежит - туда и мы должны. А на мнение Иберта и всех оных с ним прочих "маститых" я, вообще, "положил" - у меня есть свое мнение и мнение большинства для меня - это не показатель. К тому же, общепризнанное - не всегда верное и, тем более, не единственно правильное. У каждого свои предпочтения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все-равно трем последним эпизодам чего-то не хватает... Эпизод I вообще получился каким-то детским... Третий эпизод получился наиболее "далеким" от оригинальной трилогии, хотя мне ОЧЕНЬ понравился.

Лично я бы так расположил эпизоды:

1. "Империя наносит ответный удар"

2. "Новая надежда"

3. "Месть ситхов"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, конечно. Куда стадо баранов бежит - туда и мы должны. А на мнение Иберта и всех оных с ним прочих "маститых" я, вообще, "положил" - у меня есть свое мнение и мнение большинства для меня - это не показатель. К тому же, общепризнанное - не всегда верное и, тем более, не единственно правильное. У каждого свои предпочтения.

Своё личное мнение иметь очень важно. Лишь бы это не выливалось в слижком уж категоричные и обобщающие высказывания вроде того, о "невозможности назвать 5-ый эпизод более сильным чем 4-ый". Я всего лишь показал на наглядном примере, что уж 30 лет люди мало того, что считают это возможным, они это считают правильным. А со своей стороны я бы это назвал ещё и бесспорным. Но ничьих предпочтений изменять я, естественно, не собирался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До этого всего один раз комментировал целый франчайз за один раз (первых двух Пиратов), но "Звездные войны", куда масштабней, имеют большее число поклонников и большую историю...

 

Давно уже хотел написать отзыв к "Звездным войнам", не знал, какой-эпизод выбрать, позже решил написать отзыв к каждому, но не знал, как это связать, недавно один нехороший товарищ в теме "Человека Паука-3" стал оспаривать достоинства Звездных войн, а мимо этого пройти не мог. Я не фанат истории Лукаса, она мне просто сильно нравится.

 

Сразу же хочу извиниться перед тем модератором, которому пришлось это все читать перед тем, как закинуть на сайт, и перед теми, кто будет это читать, по-моему, написано интересно, но правда много букаф, как это все, возможно, было уместить в один отзыв, не знаю, поэтому 6 Эпизодов - 6 отзывов.

 

Рассмотрение Звездных войн идёт по принципу:

первые эпизоды трилогий: как они повлияли на кинематограф во время выхода в свет.

продолжении: борьба Добра и Зла

окончание: просто отзывы на фильм.

 

Все изложенное в отзывах является исключительно моим мнением, не навязывает и не пытается навязать оное на инакомыслящих и прочих еретиков, имеет ссылки на слова самого Лукаса. Сага является величайшей фантастической историей, но всё равно любимыми фильмами Звездные войны назвать не могу.

 

З.Ы. Отзывы написаны не только под влиянием того умника считающего Паука умнее Лукаса, но и под влиянием любителей Линча пославших меня смотреть "Звездные войны".

 

З.Ы.Ы. Отзыв на "Шоссе в никуда" на начальной стадии разработки. Ищите его в ближайшие две-три недели в моем профиле на КиноПоиске и в теме "ШвН" (на правах рекламы):D.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Определенно «Звездные войны» занимают одну из главных строчек в истории мирового кино, то, что создал Лукас, было и остается невероятным зрелищем, даже спустя много лет и, несмотря на новые технологии. Конечно, теперь спецэффекты тех лет вызывают улыбку, но не нужно пересмотреть все фильмы 70-х, чтобы понять, что именно Лукас создал то, что переворачивало кинематограф последующие годы, я не только о спецэффектах.

 

Жанр фантастики, особенно в кино, был популярен во второй половине ХХ века, и, будучи лишенных теперешних возможностей компьютерной графики космические (и не только) приключения зрителям нравились и такими, некоторые из них имели свои скрытые знаки и символы. Первым само собой вспоминается «Космическая одиссея» Кубрика и только из-за её скучности при всей гениальности она остается в тени «Звездных войн».

 

Внеземные цивилизации всегда влекли умы человечества, то, что, было неизведанно, обрастало легендами и мифологиями, начиная от древних астрономов создававших первые модели солнечной системы, вроде той, где все планеты и солнце крутятся вокруг Земли, заканчивая фантастами последнего столетия, создававшими свои миры на страницах книг и на кинематографическом поприще.

 

Лукас создав свою Вселенную Звездных Войн, превратился в легенду, его история стала легендарной, собрав несчитанное количество поклонников, Коппола даже предлагал ему основать свою религию на основе «Звездных войн», но Лукас закончив две кино-трилогии, ещё мечтает снять и о других обитателях Звездных систем. За эти годы «Звездные войны» разрослись не просто от серии, к серии собирая новых поклонников, но и руками разных авторов создающих серии всевозможных книг о героях кино-трилогий.

 

А оригинальная трилогия тем временем, как мне кажется, до сих пор остается эталоном космических приключенческих фильмов. В отличие от новой, где большинство приключений было отдано в жертву раскрытия политической, социальной сторон жизни галактической Республики Звездных войн. С одной стороны это понятно, тогда не имея под ногами твердой почвы Лукасу нужно было снять такое кино, которое не только поразит глаза зрителей своими новыми технологиями, но и привлечет их на сторону силы Лукаса, превратив в поклонников фильма.

 

Для этого, при двухчасовом хронометраже, нужно умудриться снять приключенческое кино не лишающейся своей динамики ни на секунду. Это куда сложнее, чем найти хороших актёров, и сценарий не подкачал, от начала и до конца «Новой надежды» трудно оторвать свои глаза от экрана, каждая часть приключений: на Татуине, на Звезде смерти длятся долго, но пролетают незаметно. Диалоги не несут в себе напряжения, отдавая легкостью, следовательно, не успевая наскучить зрителям до начала новых действий, а их в фильме много, каждое столкновение героев с имперскими штурмовиками, хотя сейчас и смотрятся наивно, но вызывают бурю эмоций.

 

Примерно также как речи Оби-Вана Кеноби, а точнее актёра его игравшего Алека Гиннеса, очень удачный образ, и в новой трилогии актёр на роль Оби-Вана был подобран идеально, в отличие от других актёров, в оригинальной трилогии с этим дело обстояло легче. Молодые актёры очень удачно вошли в свои экранные образы, что и до сих пор ассоциируются исключительно с ролями Скайуокеров, и Марк Хэммил, и Керри Фишер навечно останутся заложниками этих ролей. А Харрисон Форд удачно попал на Индиану Джонса и позже, ещё в нескольких заметных фильмах блеснув, не стал вечным Ханом Соло, а предпосылки к этому были, он был лучшим из молодых на экране «Новой надежды».

 

Все для успеха «Звездных войн» сложилось удачно, Лукас не зря создавал эту историю, придумывая историю далекой галактики, перенеся туда земные проблемы. От политического почти вооруженного конфликта восточного и западного блока до проблем каждого человека. Место политике в «Новой надежде» уделяется минимум, все идёт между строк, сразу вспоминается только эпизод, когда Великий Морф Таркин объявляет об упразднении сената и возникает некое подобие спора, как удержать бесчисленное количество звездных систем в руках Империи. Этот спор как раз проработан под жанр и стиль картины, в нем нет ничего сложного для простого зрителя.

 

Чем Империя «Звездных войн» не земной восточный блок, в сознании западного человека? То же тоталитарное общество (хотя у нас уже был авторитаризм), вселяющее страх каждому своему и не только своему гражданину, маленькой ячейке общества, контроль через террор. Через железный занавеса запад так и видел, что нашло отображение в «Звездных войнах».

 

Движение же повстанцев, в оригинальной трилогии, это вселенское добро, т. е. свободный мир, где каждый имеет право выбора и голоса, может решать, что ему делать, и бунтовать ли против войны во Вьетнаме. Только повстанцы в «Звездных войнах» есть абсолютное добро, борющееся с Империей чисто от нечего делать, их идейность в фильме не прописана, они устали жить в страхе перед полномочным губернатором Императора в их регионе или загадочным Черном рыцарем, о котором никто ничего не знает, и дрожит от одного его упоминания.

 

Альянс повстанцев, показанные чуть ли ни как движение хиппи (утрирую), только вооруженные, вместо проповедования мира и добра борются со злом, единственным, возможным образом — через вооруженный конфликт, и цель повстанцев не полное уничтожение имперского флота (что за 20 лет разрослось в невидимых масштабах), а ликвидация секретного оружия… Читай безграничный ядерный арсенал, бороться с которым могли только дипломаты, заключая международные договоры о разоружении…

 

В «Звездных войнах» же руководители Империи более жестокие и безрассудные субъекты, которые переговорам предпочитают беспощадное уничтожение тех, кто не согласен с режимом, будь-то один человек, будь-то целая планета…

 

Вот только политические ассоциации в старой трилогии не на первом плане, на первом плане приключенческий фильм, летний блокбастер, один из удачнейших фильмов в истории. И удалось его таким сделать Лукасу, только благодаря тому, что он предпочел свои политические мысли спрятать под внешнюю оболочку фильма о борьбе добра и зла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Двое их должно быть: не больше и не меньше.

Один держит власть в своих руках; второй к ней отчаянно стремится».

 

Дарт Бэйн.

 

Нет, я не считаю пятый эпизод самым страшным или жестоким, «Империя наносит ответный удар» всего лишь мой любимый эпизод, а зла в этой части фильма показано минимум, в отличие от других эпизодов. Вот только зло сопутствует, как и добро, всей саге, а для фильмов считающихся блокбастерами это беспроигрышная тема, что в начале 80-х, что сейчас, когда каждый из новых кино-сериалов разрастается в трилогию.

 

В 80-х «Звездные войны» тоже превращались в трилогию, и после великолепной первой части был нужен фильм, который сможет раскрыть новые тайны и тем же временем оставит задел на продолжение, примерно, так как это сделали в прошлом году «Пираты Карибского Моря-2». И если «Пираты-2» скорее такой концовкой разочаровали, то «Империя наносит ответный удар» из-за одной из захватывающих развязок в истории перебила горесть от самых последних кадров фильма, в стиле «to be continued».

 

А та самая развязка одно из неожиданнейших событий в кинематографе, помню, услышав это впервые, был в шоке, с тех пор при каждом просмотре пятого эпизода, в этом моменте мурашки по коже, это не объяснимо… После же этот ход был у Лукаса зверски украден мексиканскими сериалщиками и прочими плагиаторами.

 

И вот именно этот эпизод можно назвать самой злобной составной саги, для этого не нужно представлять себя на месте Люка Скайуокера, просто нужно видеть лицо Марка Хэммила, в этом эпизоде его лучшая роль и его кончина как актёра, именно здесь он навсегда остался Люком Скайуокером… Смотревшие хоть раз пятый эпизод поняли, о чём я. А не смотревшие до сих пор ни одного эпизода: начинайте смотреть сагу с четвертого эпизода.

 

Люк Скайуокер несет в себе то добро, что осталось в Галактике, он, несмотря на потерю опекунов, друзей (с Татуина), отрочество на планете контрабандистов и иных преступников все равно оставался преданным Светлой Стороне Силы, он же не из-за шока выбирал между сотрудничеством с Дартом Вейдером или падением в бездну. Кроме того, Татуин видимо такая планета, где есть человек, который представляет собой всё добро, если вспомнить маленького Энакина Скайуокера, помогавшего незнакомцам, можно найти подтверждение этой мысли.

 

Вот только люди злыми не рождаются, они такими становятся, теряя близких и привычную среду обитания, маленький мальчик мог вырасти коварным предателем, хороший джедай мог стать коварным предателем, коварный предатель мог творить только зло. Мотивы перехода на Темную Сторону тоже у людей разные, кто-то хочет иметь способность избегать потерь близких, кто-то мечтает о большой власти, кто-то переходит к тьме ребенком: И Дарт Вейдер, и Дарт Тиранус (Граф Дуку) и Дарт Мол соответственно, были звеньями в цепи хитроумного плана главного злодея всей саги Дарта Сидиуса, который сам убив своего учителя (Дарта Плэгиса) мечтал обрести абсолютную власть.

 

Такая власть есть у монархов, тиранов, диктаторов, придти к ней легче, чем удержать её в своих руках, только коварство и жестокость по отношению к любому свободомыслию, наказывая источники не признающие нормы на корню, могут оставлять власть в руках у одного. Вся Галактика была игрушкой в руках Дарта Сидиуса, который умелыми маневрами начал войну, перевёл её в более серьезное русло, не покидая практически своего кабинета, не управляя подсознанием, а управляя желаниями людей.

 

Привлекая на свою сторону людей, он обещал им многое, но не отдавал практически ничего (ну не политик ли?). Когда-то за горсть звонких монет он обещал молодому джедаю спасти его жену от смерти, а сам не сделал для этого ничего, он обещал своему ученику Дарту Вейдеру обучение тайнам ситхов, а сам держал его на должности мальчика на побегушках… Воистину безграничны возможности Темной Стороны.

 

И авторы оригинальной трилогии «Звездных войн» хитры, они, имея большой успех одной картины, не начинают в продолжение впихивать всякие догмы Темной и Светлой сторон вымышленной Силы, она для зрителя осязаема, но прикрыта тайной, которую Лукас умело, раскрывает только в новых сериях. Даже о ситхах за всю старую трилогию ни разу не упоминается, а о джедаях вспоминают от случая к случаю.

 

С одной стороны это мудро, зритель предпочитает знать о добре, борющемся со злом, он воспримет это куда лучше, чем противостоянии каких-то сектантских учений, которые придумал автор сценария, да и сам Лукас оставит это на десерт. Тогда же был нужен всего лишь удачный с кассовой стороны фильм, который был бы таким же интересным, динамичным, легким как «Новая надежда», и имел в себе раскрытие одной загадки, которая перерастет в легенду…

 

Да это жестокая тайна, до выхода фильма о его существовании не знали даже люди, работавшие при создании картины, это и есть главная «злобная» часть всей саги.

 

Внешний вид руководителей Галактики тоже не случаен и Императора и Дарт Вейдер обезображены, они ассоциируются исключительно с внутренним лицом людей добившихся власти (и иного успеха) не чистым способом, через предательства и ложь, они лишены возможности, продолжить свой род, и это доказывает, что злыми не рождаются, такими становятся… Зло же может породить зло, но генетически не передать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Возвращение джедая» как и два других эпизода оригинальной трилогии с точки зрения приключенческого фильма является идеальным, к тому же имеет несколько драматических и трагических эпизодов, которые украшают последнюю серию Великой Саги (пафосно). К имеющей место интриге по спасению Хана добавляются и продолжающаяся охота имперских войск за Люком Скайуокером, который, узнав, что его отец жив, уже мечется между правильным путем по освобождению галактики и сомнительным сближение с отцом тираном.

 

Учения джедаев оспаривает или даже отрицает любую привязанность к семье, к родным. Начитывается всего 20 случаев, когда Джедаи покидали Орден, Дуку был последним в «Потерянной двадцатке», пока не появился 21, только не было уже Совета, чтобы засвидетельствовать сей факт. Орден Джедаев практически сам себя уничтожил, принимая не мудрые решения, апофеозом которых стало назначение личным охранником Сенатора Амидалы Падме такого же, как она молодого человека одной расы, противоположного пола, не утвердившейся личности… Кто же знал, что именно он станет причиной конца Республики, и, о, ирония судьбы, гибели Империи.

 

Дарт Вейдер бороздил глубины космоса, на своем корабле, и прилетел на проверку места строительства новой «Звезды Смерти», зная, что уже больше не стоит искать и гоняться за Люком Скайуокером, он сам придет. Люк Скайуокер практически не имел привязанностей, только к друзьям, а учение джедаев для него применялось совершенно другое, чем до распада Ордена, который как мы знаем, отрицал любую привязанность, интересно по отношению к Ордену он тоже отрицал привязанность?

 

Люк Скайуокер с момента появления у него механической руки даже возмужал в шестом эпизоде, несмотря на то, что времени прошло немного, все конечно из-за того, возвращение джедая свершилось. Правда, опять таки в оригинальной трилогии учение джедаев и самих джедаев не возводят в культ, Галактика то помнит, что стало причиной гибели Республики, а то, что это клевета простой люд фантастического мира Джорджа Лукаса не сильно беспокоило.

 

Авторы же фильма в «Возвращении джедая» акцент после приключений по спасению Хана резко переводят в сторону борьбы Люка со своим отцом и императором. К тому же не стоит забывать, что именно в 6-м эпизоде показана невероятная космическая битва между Альянсом повстанцев и имперскими войсками, сейчас это смотрится не так фантастично, но могу представить, что тогда в начале 80-х, не мало зрителей восхищались этой космической битвой.

 

Несмотря на эти сцены фильма, для меня же главной интригой картины остаются, по сути, наивные уговоры Императора по привлечению Люка на Темную Сторону, последующее противостояние Люка с Дартом Вейдером и один шаг, изменивший Галактику. Можно ли считать человека на протяжении многих лет творившего зло, совершившего наихудший из смертных грехов — предательство всего, во что верили его друзья и любимая — исправившимся, из-за одного вызывающего уважение поступка?

 

В идеале, может быть, нет, в религии какой-нибудь, возможно можно, в кино определенно можно! Если учесть тот факт, что сказка заканчивается, а должна она закончиться не столько красиво, сколько правильно, а правильным задумка может показаться, только если она понравится большинству зрителей. Мне определенно нравится завершение «Звездных войн», сцену, когда обратившиеся в Силу Оби-Ван, Йода и Энакин Скайуокер (теперь с лицом Хайдена Кристенсена, вот до чего дошли современные технологии, вырезают старых актёров и заменяют их новыми) смотрящие на Люка Скайуокера можно назвать очень трогательной, кроме того, и музыка в этом моменте идеальна.

 

Музыка в «Звездных войнах», кстати, тоже тема для отдельного разговора, она подобрана классно и в ней чувствуются знакомые по многим фильмам нотки Джона Уильямса, даже я человек, с отсутствием музыкального слуха замечаю характерный подчерк этого композитора. В «Звездных войнах» можно нахваливать любую мелодию, от той, что чуть ли не начинает каждый фильм (и саундтрек), до той, что завершает и играет в каждых титрах.

 

Вот мне нравится The Imperial March (Darth Vader«s Theme) в обработке Уильямса получилось классно, и привинчена к фильму замечательно при каждом появлении Дарта Вейдера играет Имперский Марш. Первые эпизоды каждой из трилогий остались без неё, но даже в «Атаке Клонов» она украшает собой два эпизода (признание Энакина Падме о своем недостойном поступке и при строении Имперской армии клонов).

 

Сага заканчивается, заканчивается красиво и достойно, Джордж Лукас на много лет откладывает мысли о продолжениях и снимает прибыль с этой кубышки, «Звездные войны» превращаются в культ, собрав огромное количество денежных купюр, умов поклонников, тайных подражателей…

 

Кино великое искусство (самое великое из искусств, как я всегда говорил), оно способно обессмертить на пленке актёров, события, лица в хронике, имена, и истории, оно превращает мысли читателей в визуальный ряд, оно способно из оригинальной истории сделать целое направление в культуре. Чем «Звездные войны» и стали, с этим можно согласится, это можно оспаривать (мол, поп-культура не есть искусство), но глупо отрицать тот факт, что «Звездные войны» занимают ощутимое места в истории не только в истории кинематографа…

 

P.S. Я не фанат саги, она мне просто очень нравится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда-то придумывая «Звездные войны» Джордж Лукас вряд ли думал о таком мировом успехе своего детища, вряд ли думал о рекорде по кассовым сборам «Новой надежды» продержавшейся вплоть до успеха «Титаника», вряд ли думал, что когда-то придется все начинать с начала. С начала, но не с нуля, под ногами уже была твердая почва, в сотни тысяч поклонников оригинальной трилогии, зубодробительное приключенческое кино в трех Эпизодах и огромный бюджет даже по нашим дням.

 

Задачи тоже поставлены сложные, из-за новых серий нужно было не только не растерять старых поклонников саги, но и приобрести новых. Нужно было подобрать актёров подстать тем, кто играл в оригинальной трилогии. Нужно было воссоздать с помощью новых компьютерных возможностей космический мир, предшествовавший тому, что был раньше, а ведь техника сделала большой шаг вперед.

 

Но главной задачей было не потерять такую великую историю среди множества блокбастеров теперь выходящих на экраны из года в год, среди них надвигавшийся возможный бум по отношению к экранизации «Властелина колец». Помимо того из-за развившихся технических возможностей киностудий творению Лукаса могли угрожать многие картины фантастического и не только жанра, ведь будущий успех экранизаций комиксов вряд ли был предсказуем, как и «Гарри Поттера».

 

И если на рубеже 70-80-х совершенно не знакомое у нас слово «блокбастер» и в Америке вряд ли имело широкое значение, то теперь этим словом чуть ли не называют отдельный жанр, представляющий собой фильм для которого все возрасты, нации и расы покорны. И в США «Призрачная угроза» одержала победу на всех заочных фронтах, но стоит отметить, что у первой части приквела не было множества конкурентов, которыми обзавелись «Атака клонов» и «Месть ситхов», у него был один конкурент старая трилогия, имевшая большую армию поклонников, которые могли не принять такое начало истории.

 

Конечно, не со всем команда Лукаса справилась на отлично, не все удалось, но начало новой трилогии было дано неплохое. В успех можно записать кастинг, привлечение к работе над фильмом таких актёром как Нисон, МакГрегор, Л. Джексон, Портман, МакДиармид можно назвать только успехом, но скажем «Властелин колец» собрал более внушительные имена в свой ансамбль. Из актёров безусловным плюсом можно назвать МакГрегора, который не просто удачно вошёл в образ Оби-Вана, но практически ни чем и не уступал Алеку Гиннесу. Только Гиннесс был более ироничным стариком, а МакГрегор очень сосредоточенным...

 

Картинка со спецэффектами смотрится куда приятней, чем в оригинальной трилогии, но и возможности теперь другие, как и требование зрителей. Лукасу грех было не воспользоваться новыми компьютерами, и он неплохо воссоздал заново мир «Звездных войн». Пускай оно, уже мало напоминало прошлые серии, зато оно шло вперед и вновь открывало двери для новым фильмов, напичканных спецэффектами.

 

Ведь и новый комикс-бум, и страсти по Гарри Поттеру возникли после успеха «Призрачной угрозы», стало ясно, чем больше вобьешь в бюджет для компьютерной бригады, тем больше получишь прибылей, при условии, если и рекламная кампания будет развиваться правильно. Тем не менее, трудно поверить, что такое большее количество зрителей рвалось посмотреть начало истории о «Звездных войнах», но факт остается фактом, только в США фильм собрал умопомрачительные 431 млн. долларов.

 

Зрители шли увидеть, что же стало с их любимой галактикой, они вели с собой своих детей, не часто поклонниками какого-нибудь фильма становятся одно поколение за другим. Лукас мастерски выдержал паузу, дождался, когда поклонники его творчества обзаведутся потомством, дождался момента, когда ещё не наступил мега-бум на спецэффекты (из-за него он, по сути, и наступил, «Титаник» не в счёт), дождался, когда планета будет готова к путешествию в прошлое далекой-далекой галактики.

 

Общепринятое мнение, что, снимая «Призрачную угрозу» Лукас снимал её для детской аудитории, чтобы привлечь к своему детищу новых поклонников, которые ещё много лет будут стремиться урвать и себе на память кусочек «Звездных войн». Я не разделяю эту точку зрения, старые трилогии тоже были для всех возрастов, от самых маленьких, до самых стареньких. Хотя с этим общепринятым мнением трудно спорить, фильм стал куда легче, аборигены с Набу явились очень смешными существами, напоминающими сказочных тварей, события в фильме преподносились без сложностей, а актёры говорили столько сколько нужно.

 

Да и ввод в фильм Энакина Скайуокера, маленького доброго мальчика-раба, был неплохо проработан, он должен был привлечь зрителей на свою сторону, даже тех, кто был от него в старой трилогии не в восторге. Другое дело, что маленький актёр Джейк Ллойд с задачей не справился, не то чтобы не ассоциируется с понятием актёрская игра, не подходит вообще фильму, где там в нем будущий Дарт Вейдер, где в нём начало зла. Зло в будущем, злыми не рождаются, злыми становятся, даже самые белые и пушистые.

 

Кроме того, Джордж Лукас мог снимать авторское кино, насколько это возможно в жанре фантастике блокбастере. А что здесь видит автор? Правильно Джордж Лукас видит политику и умело проецирует свои представления о политике, на экран далекого фантастического мира. Только не было уже восточного блока, чтобы изобразить его на экране злом, поэтому Лукас выбрал модель Западного мира с демократией, где та сама себя и уничтожит, это же вполне возможно.

 

Республика коррумпирована. Огромные корпорации заправляют со своими правилами без ведома республиканского исполнительного органа - Сената. Одна из таких корпораций Торговая Федерация нападает на мирную планету и вводит блокаду. Иногда кажется, что скоро до этого и дойдёт, когда международные кампании смогут вводить экономическую блокаду некоторым маленьким странам, которые не в силах с ними рассчитаться. Лукас пророк? В «Звездных войнах» же не раскрывают мотивы нападения именно на Набу, кроме одного, основного, это нужно некому таинственному Дарту Сидиусу, у которого хитроумные планы на Корусканте.

 

К тому же в жертву политическим интригам отдано приключенческое кино, одно путешествие на Татуин и Корускант не сравниться даже с бойней на «Звезде смерти» в «Новой надежде». Здесь же приключения развиваются медленно, занимают слишком много экранного времени и тормозят переносом картинки в столицу Республики, где мудрые джедаи и хитрые сенаторы медленно, обдуманно говорят ни о чём. Это бездействие время от времени разбавляют:

битвы на световых мечах;

гонка на летающих картах;

и батальные сцены в конце «Призрачной угрозы».

 

Маловато для ценителей оригинальной приключенческой трилогии, да. Но для меня уже интересно оттого, что в фильме появляются и другие интриги кабинетно-политические, которые, разумеется, при первом просмотре много лет назад, не произвели никакого впечатления, зато теперь в «Звездных войнах» могу искать, то чего раньше не видел, а оно там есть, и пусть подавиться тот, кто этого не видит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Расскажи мне о своих сильных сторонах, и я буду знать, как их обезвредить; расскажи о своём величайшем страхе, и я заставлю тебя встретиться с ним лицом к лицу; расскажи, что ты ценишь больше всего, и я пойму, чего тебя можно лишить; расскажи, чего ты страстно желаешь, и я откажу тебе в этом..."

 

Дарт Плэгис

 

«Атака клонов» из всех Эпизодов новой трилогии «Звездных войн» больше всего ассоциируется у меня с классической трилогией. «Атака клонов» есть такое же приключенческое кино, где кабинетно-политический подтекст остался далеко на Корусканте сразу за начальными 25 минутами фильма, приключения в «Атаке клонов» обрели былой шик, они стремительны, масштабны, интересны и в каждом из них не так много героев как в единственном путешествии в «Призрачной угрозе».

 

Ошибочно считается, что «Атака клонов» это мелодрама, да ей здесь уделено много места, в отличие от всех других эпизодов, но экшн-сцены на высочайшем уровне, притом здесь они ярче, чем в любом другом Эпизоде. Я в первую очередь имею ввиду битву на Джеонозисе (в конце фильма), которая дала начало Клонической войне. А ведь магистр Винду мог, предотвратить её одним ударом клинка светового меча, когда встретился с Дуку лицом к лицу, но привязанность к своему бывшему другу не дала ему возможность изменить ход истории. А ещё джедаи говорят привязанность, боязнь потери к Темной Стороне привести может.

 

Орден джедаев просто изжил себя. Не мудрые поступки и решения, которого привели не только к потере равновесия в Силе, но и к началу Клонической войне. Что стоило Совету назначить личным охранником сенатора Падме Амидалы какого-нибудь гуманоида? Или дать звание магистра молодому джедаю. Или, в конце концов, нанести удар по Графу Дуку... Нет, мудрость Совета Джедаев вызывает сомнение.

 

К тому же в «Атаке Клонов» начинается затуманивание рассудка Энакина Скайуокера, он уже не знает, что такое хорошо и что такое плохо, он уже не видит в учениях джедаях то добро, что видел маленьким мальчиком-рабом десять лет назад. Его недостойный, как кажется окружающим, поступок на Татуине, где он перебил целое поселение тускенов, многое перевернул в его жизни, а голос Квай-Гона Джина говорил ему не надо Энакин, не делай этого, ну или что-то в этом роде (в комментариях к фильму Лукас это подтвердил). Скайуокер же не мог остановиться, вкус мести настолько приятен, что даже уголовное право оправдывает его иногда, называя аффектом.

 

И тут вы подумаете, какого черта я ввел в заголовок слово добро, когда о нём ничего и не сказал. Но добро понятие растяжимое для кого-то месть (она же кровная месть) не считается греховным поступком, кто-то смотрит на демократию и видит в ней только плохое, кто-то сомневается в том, что абсолютное зло есть в действительности зло, ведь все зависит от стороны рассмотрения вопроса, даже убийства не всегда можно назвать плохим поступком, в зависимости от мотивов убийцы и жертвы преступления.

 

«Атаку клонов» нельзя назвать самой мягкой и доброй частью «Звездных войн», но именно здесь дается начало того, что нашло отображение в оригинальной трилогии, именно здесь любовная линия между родителями Люка и Лейи возводится Лукасом на вершину. Именно здесь появляется Дарт Вейдер, ещё не обрёкший ни имени, ни титула Лорда, ни даже нового учения ситхов, по этой причине нельзя назвать «Атаку клонов» добрым фильмов, и по финальным сценам тоже, но добро в «Звездных войнах» всегда занимали особое место.

 

Самым добрым фильмом саги можно назвать первый Эпизод, именно в «Призрачной угрозе» сосредоточено все добро, что есть в истории Лукаса, даже маленький мальчик-раб Энакин ещё верит в добро, помогает нуждающимся всем, чем может. Позже же покинув Татуин, он поддастся развращению свободного мира и станет превращаться в машину зла.

 

Его же любовная линия, получившая большой простор в «Атаке клонов» показывают его ещё добрым человеком, с чувствами и сердцем, но это и станет причиной его и не только его погибели. Лукас очень много времени уделил романтической линии, даже больше, чем линии между Ханом и Леей, чья любовь развивалась параллельно стремительному по накалу путешествию в классической трилогии. Сбавив скорость в приквеле, Лукас так и остался заложником новых веяний, и выходил из этих оков, только показывая на экране «Атаки клонов» приключения на Набу, Татуине, битвы на Джеонозисе, от джедайских до клонических - очень эффектно и стильно.

 

Битва на световых мечах между Дуку и Йодой просто незабываема, она венчает собой весь второй Эпизод, хотя на развитие сюжета ни влияет никоим образом. А выбор на роль Графа Дуку Кристофера Ли большая удача для Лукаса.

 

Магистра Йоду и Оби-Вана Кеноби можно назвать самыми добрыми персонажами саги, как сенаторов Падме Амидалу и Бейла Органу. Именно преданность этих персонажей Светлой Стороне Силы ни разу за все их появления на экране не вызывает сомнения, Оби-Ван здесь стоит особняком, который появлялся в каждом из Эпизодов, и всегда проповедовал исключительно добро, даже превращая Дарта Вейдера в Темного рыцаря, обреченного до конца дней носить ужасные доспехи и дыхательную маску.

 

Каждый поступок героев «Звездных войн» можно долго и тщательно рассматривать, спорить о том, хорошо это или плохо, смотреть на фантастический мир Лукаса каждый будет со своей колокольни, этот мир куда сложнее, чем просто блокбастер, мир «Звездных войн» обречен, быть рассмотрен с разных позиций. И объективной оценки здесь быть не может, как и мой анализ, который не претендует на рассмотрение глобальных проблем в «Звездных войнах», я просто на этот раз рассматриваю сагу со стороны противостояния добра и зла, с самой банально стороны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как-то я уже написал, что этот фильм не нужно комментировать, им нужно восхищаться, с тех пор прошло около двух лет, а я все равно считаю, что комментарии здесь излишни, но попробую написать. «Месть ситхов» стало достойнейшим завершением не только новой трилогии, но и всей истории семьи Скайуокеров, которую Джордж Лукас показывал с конца. «Месть ситхов» же есть начало этого конца.

 

Кроме того, уровень спецэффектов от серии к серии становился мощнее, я при первом просмотре «Мести ситхов» был в восторге, несмотря на то, что к тому времени вышло уже ни один, и ни два напичканных по-полной высококачественными спецэффектами фильма. Так уж сложилось, но «Месть ситхов» стал первым фильмом из саги «Звездных войн», которую я посмотрел в кинотеатре, и очень жалко, что и последним.

 

Каждая серия, как и конец каждой серии фильма «Звездных войнах» одинаков, начальные титры с описанием некоторых событий, космос, и действие, в конце последние минуты что-то всегда празднуют, никаких слов и музыка, сам Лукас акцентировал на этом внимание в комментариях к «Призрачной угрозе». И вот начинается «Месть ситхов» куда мощнее, чем любой другой эпизод, невероятная космическая битва, начинающая фильм с места в карьер...

 

Дальше, конечно, Лукас увлекшись кабинетно-политическим подтекстом, уже в открытую пародирующим политику США сбавляет обороты и до поры до времени уводит фильм в спокойное русло. Падме всё время плачет, Эни все время с бессмысленным лицом, только МакГрегор, тьфу, Оби-Ван благодаря неплохой игре МакГрегора радует своими появлениями на экране, как ещё Йода, Винду и канцлер Палпатин.

 

Хитроумный Палпатин, как кукловод (опять ссылка на комментарии Лукаса к «Атаке Клонов») ввел всю Клоническую войну к логическому завершению, в конце которой должно было случиться именно то, что он задумал:

исполнение «приказа 66» и «вот так свобода и умирает, под гром аплодисментов» - единственный момент в Эпизоде, где Портман не портит впечатления о себе, актриса незаурядная, и одна из моих любимых, но тут она явно выпадает, из-за небольшой роли, правда. А МакДиармид в этом Эпизоде наконец-то получает возможность блеснуть на экране, чем и воспользовался.

 

«Месть ситхов» имеет отличный от всех эпизодов рейтинг, а Джордж Лукас ещё в 1997 г. в интервью ВВС говорил, что эпизод станет самым мрачным, позже подтвердил это, сказав CNN, что почти все положительные герои погибнут, кроме двоих, а зло победит добро - редкий случай для кино, в жанре блокбастеров. И надо сказать, что с ликвидацией положительных героев Лукас справился на отлично, мурашки по коже, когда отряды клонов начинают выполнение «приказа 66», не только при просмотре «Мести ситхов», даже вспоминая этот эпизод. Очень уж трогательно и драматично это сделано и жестоко...

 

В отличие, как некоторые считают, от эпизода, когда Энакин переходит на Темную Сторону. Мол, мотивы у него не раскрыты, все сделано, мол, натянуто и не убедительно, такое мнение тоже имеет право на существование, ведь каждый из зрителей смотрит на кино со своей колокольни и имеет свое мнение.

 

Моё же мнение, что все здесь сделано довольно-таки убедительно, не секрет, что Энакин Скайуокер стремился стать самым могущественным из джедаев, а сильнее можно стать, только перейдя на Темную Сторону (опять таки ссылка на комментарии Лукаса). И вот потеряв мать, обещая себе и Падме, что больше такого никогда не случится, он стремится к огромному могуществу, которое неведомо для джедаев. Сидиус это прочувствовал, продолжает двигать пешками на столе и ведет одну из них обменять на ферзя. А тут ещё и видения у Энакина не здоровые, неокрепшая психология молодого человека рисует страшные картины, а страх перед потерей к Темной Стороне привести может, как всегда говорил магистр Йода.

 

К тому же Совет джедаев не дал Скайуокеру титул магистра, Совет не дал ему индивидуальное задание, Совет не позволил ему творить, они останавливали его развитие, а он же был избранным, он был для них всем, зачем они с ним так поступили... Только Палпатин обращал на него внимание, управлял его страстями и желаниями, обещал ему все и не дал ничего, он сделал его убийцей, предателем... Он сделал его Дартом Вейдером. По вашему не убедительно? А, по-моему, именно так как надо.

 

Помимо этих страстей фильм наполнен и экшн-сценами и классными боями на световых мечах между Йодой и Императором, или называть вас Дарт Сидиус. И бой между Оби-Ваном и Дартом Вейдером на вулканической планете Мустафар. Битвы с режиссированы и с монтажированы выше всяких похвал, то битва на Мустафаре, то картинка из зала заседания Сената, клинки световых мечей режут воздух, искры впиваются в экран, кульбиты потрясают воображение, кун-фу-картины отдыхают. Компьютерное кино на троне, на вершине, жанр блокбастеров как Темная Сторона Силы, захватил власть в нашей вселенной, и долго ещё будет радовать, и раздражать умы и глаза зрителей всех возрастов, наций и рас.

 

Лукас сдержал обещание, картина получилась самой мрачной из всей новой трилогии, картина совершенно не в традициях жанра блокбастеров, картина неплохо связывает новую и старую трилогии, картина убивает наповал. Но даже наполненной всей мрачностью Темной Стороны последние кадры «Мести ситхов», в традициях Голливуда, уставляют взор не на «Звезду Смерти», последние кадры в виде прекрасного заката на Татуине оставляют шансы на... НОВУЮ НАДЕЖДУ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...