MysteryMan 10 марта, 2009 ID: 1 Поделиться 10 марта, 2009 Макаров Год 1993 Страна Россия Режиссер Владимир Хотиненко Сценарий Валерий Залотуха Продюсер Владимир Хотиненко Оператор Евгений Гребнев Композитор Александр Пантыкин Жанр драма Время 99 мин В главных ролях: Сергей Маковецкий Елена Майорова Ирина Метлицкая Владимир Ильин Сергей Паршин Леонид Окунёв Евгений Стеблов Виктор Смирнов Илья Рутберг Иван Агафо и другие Синопсис: Поэт Александр Сергеевич Макаров становится обладателем пистолета системы своего однофамильца. Обладание оружием в корне меняет жизнь героя и его отношения с окружающими — он как бы становится придатком к револьверу, не выдерживает «проверки на прочность». Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Агурцов 10 марта, 2009 ID: 2 Поделиться 10 марта, 2009 Название фильма - помню... Помню - смотрел... О чём - не помню... Амнезия или фильм не впечатлил. Если сейчас не возникло желание найти и пересмотреть? Значит - второе... Как ни жаль... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MysteryMan 10 марта, 2009 Автор ID: 3 Поделиться 10 марта, 2009 Название фильма - помню... Помню - смотрел... О чём - не помню... Амнезия или фильм не впечатлил. Если сейчас не возникло желание найти и пересмотреть? Значит - второе... Как ни жаль... На самом деле хороший. Даже очень. Очень любопытная идея насчет "подручного". Фильм переворачивает все наоборот. И вот уже поэт есть "подручное" (говоря термином Хайдеггера) пистолета. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rasool 5 мая, 2011 ID: 4 Поделиться 5 мая, 2011 Один из первых постперестроечных фильмов Хотиненко, тем и интересен. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stalk-74 5 мая, 2011 ID: 5 Поделиться 5 мая, 2011 Мысль Хотиненко понятна, но реализация средненькая. Что поделать, девяностые. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oskar777 5 мая, 2011 ID: 6 Поделиться 5 мая, 2011 Ой помню как сильно меня в те самые девяностые эта фильма пробила. Особенно игра Маковецкого плавно съезжающего крышей и в конце концов представляющего себя патроном в магазине, а вот пересматривать боюсь - вряд ли впечатления останутся теми же. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stalk-74 16 июля, 2012 ID: 7 Поделиться 16 июля, 2012 Возможно, фильм выглядел более цельным, если бы идея не была бы такой лобовой. Маковецкому дали полный карт-бланш, и он выглядел прилично. У остальных героев - ограниченные типажи, что уже характеризует фильм. Попробовал расшатать типаж один Ильин - в итоге получилась вообще раскорячка - ни туда, ни сюда. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Жуков 16 августа, 2013 ID: 8 Поделиться 16 августа, 2013 Причины помешательства героя не раскрыты режиссёром. Поэтому фильм слабый. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stalk-74 26 сентября, 2013 ID: 9 Поделиться 26 сентября, 2013 Причины помешательства героя не раскрыты режиссёром. Поэтому фильм слабый. А что, разве можно в фильме раскрыть причины помешательства? Клетки в мозгу меняют свою химию в результате раздражения, деформации или другого воздействия. И почему это происходит столетиями ищет ответ психиатрия. По большей части, безрезультатно. А тут предъявы к Хотиненко с Маковецким. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GlitchMob 27 сентября, 2013 ID: 10 Поделиться 27 сентября, 2013 Название взято из моей фамилии! Придётся смотреть. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
WhiteOleander 27 сентября, 2013 ID: 11 Поделиться 27 сентября, 2013 Причины помешательства как раз вполне ясны. Вся страна с ума сходила. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandorro 29 ноября, 2014 ID: 12 Поделиться 29 ноября, 2014 Депрессивный, но интересный фильм. Вроде именно роль Макарова сделала Маковецкого знаменитым. PS Концовка непонятна. Он застрелился или нет? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
WhiteOleander 29 ноября, 2014 ID: 13 Поделиться 29 ноября, 2014 Sandorro Да, он это сделал. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandorro 29 ноября, 2014 ID: 14 Поделиться 29 ноября, 2014 WhiteOleander, жалко... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
WhiteOleander 29 ноября, 2014 ID: 15 Поделиться 29 ноября, 2014 WhiteOleander, жалко... Кого именно?) Макарова? Он умер СВОЕВРЕМЕННО. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лента Мёбиуса 9 октября, 2016 ID: 16 Поделиться 9 октября, 2016 (изменено) Раньше (в 1990-е) у меня с фильмами Хотиненко повторялась одна и та же история: читаешь описание - интересно, хочется увидеть; смотришь - "не затягивает": ход картины отдельно, твои мысли и эмоции - не в кино, а параллельно, оно идёт фоном, даже если ты сидишь у экрана, вроде бы, сосредоточившись. С иным режиссёром не увлечься в его мир невозможно, забываешь обо всём; с Хотиненко лично у меня подобного не случалось ни разу (двусмысленно звучит, конечно, но уж как есть), хотя больше всего шансов было как раз у "Макарова". Предмет "забирает" личность его обладателя, более того - "милитаристская", уничтожающая штука "побеждает" личность творческую, призванную созидать словами гармонию - задумка объективно была замечательная. Поскольку замысел возник в начале 1990-х, "разброд и шатание" переходного периода и как следствие - призрачность и зыбкость существования отлично способствуют эскапизму, уходу в странные увлечения - на этом могло бы выстроиться сильное киновысказывание с оригинальным преломлением суровой действительности, но, увы - для меня (как я вижу по теме - не только) не случилось. "Оригинальное преломление" ещё можно увидеть при желании, с творческой силой - проблемы. Повторюсь: замысел был превосходный - воплощение... Тот же вязкий "Рой" (интересно, кто-нибудь помнит эту работу Хотиненко, пересматривает? Я даже книжку читала в "Роман-газете", но пересмотреть решусь разве что под угрозой смерти, настолько это муторное кино), только не про пьянство, а про пистолет, хоть и с актёрами, которые явно старались (не могу никого "критиковать", старались же! Если я и смогла осилить до конца (не со всеми работами режиссёра получалось, признаюсь), то благодаря актёрам), но как те патроны в фильме - выполнили строго заданную функцию, потому что альтернатив не было по причине "не стреляйте в режиссёра, он снимает, как умеет". Не могу избавиться от подозрения: Хотиненко слишком благодушный и "примиренческий" (хорошее, кстати, качество для ведущего: именно в этой ипостаси у него прекрасно получается сглаживать споры, не доводя до истошных воплей) для "нервного" материала, к которому парадоксальным образом его периодически тянет. За попытку - спасибо, но отчасти из-за неё я с некоторых пор перестала покупаться на описания. P.S. Впрочем, как отражение "духа начала 90-х" "Макаров" - вполне, почему бы и нет? (Хотя я предпочитаю "Дюба-Дюба" Хвана, именно там я почувствовала тот самый "нерв", которого мне не хватило в сабже, но это - другая тема.) И ещё: я не сразу обратила внимание на стартовый пост (правильно, кино - прежде всего!), а в нём фигурирует слово "револьвер". Момент, я бы сказала, принципиальный - поправить бы. Пусть в описании на сайте слово "пистолет" употреблено дважды (наверное, это и смутило создателя темы) - лучше точность, чем лексическая красота с ошибкой. Изменено 09.10.2016 12:01 пользователем Лента Мёбиуса Дополнение Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мономускул 9 октября, 2016 ID: 17 Поделиться 9 октября, 2016 И ещё: я не сразу обратила внимание на стартовый пост (правильно, кино - прежде всего!), а в нём фигурирует слово "револьвер". Момент, я бы сказала, принципиальный - поправить бы. Пусть в описании на сайте слово "пистолет" употреблено дважды (наверное, это и смутило создателя темы) - лучше точность, чем лексическая красота с ошибкой. У Хотиненко пистолет, у Хайдеггера револьвер. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лента Мёбиуса 9 октября, 2016 ID: 18 Поделиться 9 октября, 2016 У Хотиненко пистолет, у Хайдеггера револьвер.Хорошее пояснение для человека, знающего об оружии чуть больше, чем о философии, спасибо. Не думаю, правда, что какие бы то ни было аллюзии делают картину талантливее, но если она нашла своего благодарного зрителя, считывающего больше смыслов, чем на это способен обычный, вроде меня - прекрасно, говорю без иронии. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мономускул 9 октября, 2016 ID: 19 Поделиться 9 октября, 2016 Хорошее пояснение для человека, знающего об оружии чуть больше, чем о философии, спасибо. Не думаю, правда, что какие бы то ни было аллюзии делают картину талантливее, но если она нашла своего благодарного зрителя, считывающего больше смыслов, чем на это способен обычный, вроде меня - прекрасно, говорю без иронии. После Хайдеггера у пистолета отрастает барабан. Лично я кино без ковбоев не смотрю. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лента Мёбиуса 9 октября, 2016 ID: 20 Поделиться 9 октября, 2016 (изменено) После Хайдеггера у пистолета отрастает барабан. Лично я кино без ковбоев не смотрю.За Хайдеггера не скажу, но фишка, вроде бы, в том, что ПМ создавался в пику западным образцам - "наш ответ", так сказать, а кино всё-таки русское... Изменено 09.10.2016 18:23 пользователем Лента Мёбиуса Не хочется поднимать спорные темы Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ТДВ 26 июля, 2023 ID: 21 Поделиться 26 июля, 2023 (изменено) О, а "Макаров" снова засверкал актуальностью! Прошло ровнехонько тридцать годков. Друг у меня был. Очень похожи они с Маковецким здесь... Понял, наконец, в чем хитрость Хотиненочки. Он снимал фильмы как Михалков, вроде и на родной земле, со всеми знакомыми очертаниями, но никогда реально не вовлекаясь в ситуацию. (Когда-то мне казалось, по неумелости.) И в отличие от Михалкова даже не предлагая что-то правильное со своей точки зрения. Сегодня думаю, специально. Вывод прост как пять копеек, но с виду меня-то его бытовые темы и заходы в народ как раз отталкивали. А уж когда пересмотрел все яркое, громкое, важное, и естественным чередом возвратился к ране забракованным хроникам смутного времени, тогда и определил качество бюджетных картин бородача. Город в фильме и так будто б снят для "Улиц разбитых фонарей" с присущими зрителям воспоминаниями о серых-серых днях, а со звучащей песенкой "Когда весна придет, не знаю" просто вгоняет в тоску. Сам не знаю почему, наверное, автоматически принял сначала Екатеринбург за спальные районы Москвы... Было непривычно видеть тусклую "Москву" у запомнившегося все-таки бодрым столичным духом режиссера ) Разобрался уже после просмотра. Что ж, еще один козырь в виде хроники некинематографической страны. Но квартирки, домишки сняты здорово. С ненавязчивым показом еще советской обстановки, как правило реальной недекоративной, подчеркивающим покой жилищ. Авторский конек, который ценишь больше вычурных сцен про сны и наваждения. Перинистая кровать, детские игрушки, в которых узнаешь аналогичные твоим, уютное застолье, прозрачные людские характеры и разговоры, скачущие от прозаичного к одухотворенному. Сказка. Но легкий стиль Хотиненко сглаживает восприятие, мирит тебя с добрыми фантазиями, и ты прощаешь ему молодую жену, укрывшуюся с головой поэзией, популярность и востребованность мужа-поэта. Цитата - Значит, если вы Александр Сергеевич, то должны любить стихи? - Люблю. - А, может быть, вы сами сочиняете? - Пишу. - Прочтите. - Нет! - Почему? - Нужна аудитория... - Что, не приглашают? - Почему, не приглашают? Вчера, например, пригласили. - Куда же? - В тюрьму. Понравились актерские работы. Очень хороши, органичны были Е.Майорова, В.Ильин, С.Маковецкий. Но неожиданное преображение главного героя не понравилось. Мог бы понять смятение из-за обнаружившейся любовной связи, попытки переложить вину. Нажатый курок в сцене с теплицей понять не могу. Ильин в этом эпизоде классно сыграл. А фильм мне понравился. Изменено 13.10.2024 07:49 пользователем ТДВ упорядочивание Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
WhiteOleander 26 июля, 2023 ID: 22 Поделиться 26 июля, 2023 Но неожиданное преображение главного героя не понравилось. Мог бы понять смятение из-за обнаружившейся любовной связи, попытки переложить вину. Да ну что вы, это же фарс ))) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ТДВ 26 июля, 2023 ID: 23 Поделиться 26 июля, 2023 (изменено) Да как-то не очень получается согласиться с фарсом. Трагикомедия, может быть. Этот фильм похож на "Счастливые дни" (1991). Изменено 13.10.2024 07:57 пользователем ТДВ упорядочивание Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
WhiteOleander 27 июля, 2023 ID: 24 Поделиться 27 июля, 2023 (изменено) Да как-то не очень получается согласиться с фарсом. Трагикомедия, может быть. Этот фильм похож на "Счастливые дни" (1991). Ну трагифарс, так вернее. Как и "Счастливые дни", и многие другие фильмы Балабанова. Нет именно что ничего "комичного", ничего позитивного. Или всё это, если и есть, жёстко высмеивается. Раньше я бы сказала: невротический шедевр российских 90-х. Теперь думаю: это на все времена. Изменено 27.07.2023 18:47 пользователем Elena-P оверпостинг Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ТДВ 27 июля, 2023 ID: 25 Поделиться 27 июля, 2023 (изменено) Теперь и правда превалирует такой вывод. ...Хотя вчера посмотрел пару-тройку интервью с режиссером и отметил, что он-то с героями своих фильмов особо не роднится. Снял и пошел дальше, помолясь. Изменено 13.10.2024 08:00 пользователем ТДВ упорядочивание Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.