Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Макаров

Рекомендуемые сообщения

Макаров

Год 1993

Страна Россия

Режиссер Владимир Хотиненко

Сценарий Валерий Залотуха

Продюсер Владимир Хотиненко

Оператор Евгений Гребнев

Композитор Александр Пантыкин

Жанр драма

Время 99 мин

В главных ролях:

Сергей Маковецкий

Елена Майорова

Ирина Метлицкая

Владимир Ильин

Сергей Паршин

Леонид Окунёв

Евгений Стеблов

Виктор Смирнов

Илья Рутберг

Иван Агафо

и другие

Синопсис:

Поэт Александр Сергеевич Макаров становится обладателем пистолета системы своего однофамильца. Обладание оружием в корне меняет жизнь героя и его отношения с окружающими — он как бы становится придатком к револьверу, не выдерживает «проверки на прочность».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Название фильма - помню... Помню - смотрел... О чём - не помню...

 

Амнезия или фильм не впечатлил. Если сейчас не возникло желание найти и пересмотреть? Значит - второе...

 

Как ни жаль...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Название фильма - помню... Помню - смотрел... О чём - не помню...

 

Амнезия или фильм не впечатлил. Если сейчас не возникло желание найти и пересмотреть? Значит - второе...

 

Как ни жаль...

 

На самом деле хороший. Даже очень.

 

Очень любопытная идея насчет "подручного". Фильм переворачивает все наоборот. И вот уже поэт есть "подручное" (говоря термином Хайдеггера) пистолета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один из первых постперестроечных фильмов Хотиненко, тем и интересен.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мысль Хотиненко понятна, но реализация средненькая. Что поделать, девяностые.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой помню как сильно меня в те самые девяностые эта фильма пробила. Особенно игра Маковецкого плавно съезжающего крышей и в конце концов представляющего себя патроном в магазине, а вот пересматривать боюсь - вряд ли впечатления останутся теми же.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, фильм выглядел более цельным, если бы идея не была бы такой лобовой. Маковецкому дали полный карт-бланш, и он выглядел прилично. У остальных героев - ограниченные типажи, что уже характеризует фильм. Попробовал расшатать типаж один Ильин - в итоге получилась вообще раскорячка - ни туда, ни сюда.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причины помешательства героя не раскрыты режиссёром. Поэтому фильм слабый.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причины помешательства героя не раскрыты режиссёром. Поэтому фильм слабый.

 

А что, разве можно в фильме раскрыть причины помешательства? Клетки в мозгу меняют свою химию в результате раздражения, деформации или другого воздействия. И почему это происходит столетиями ищет ответ психиатрия. По большей части, безрезультатно. А тут предъявы к Хотиненко с Маковецким.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Название взято из моей фамилии! Придётся смотреть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причины помешательства как раз вполне ясны.

Вся страна с ума сходила.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Депрессивный, но интересный фильм. Вроде именно роль Макарова сделала Маковецкого знаменитым.

PS Концовка непонятна.

Он застрелился или нет?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

WhiteOleander, жалко... :sad:

Кого именно?)

Макарова? Он умер СВОЕВРЕМЕННО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раньше (в 1990-е) у меня с фильмами Хотиненко повторялась одна и та же история: читаешь описание - интересно, хочется увидеть; смотришь - "не затягивает": ход картины отдельно, твои мысли и эмоции - не в кино, а параллельно, оно идёт фоном, даже если ты сидишь у экрана, вроде бы, сосредоточившись. С иным режиссёром не увлечься в его мир невозможно, забываешь обо всём; с Хотиненко лично у меня подобного не случалось ни разу (двусмысленно звучит, конечно, но уж как есть), хотя больше всего шансов было как раз у "Макарова".

 

Предмет "забирает" личность его обладателя, более того - "милитаристская", уничтожающая штука "побеждает" личность творческую, призванную созидать словами гармонию - задумка объективно была замечательная. Поскольку замысел возник в начале 1990-х, "разброд и шатание" переходного периода и как следствие - призрачность и зыбкость существования отлично способствуют эскапизму, уходу в странные увлечения - на этом могло бы выстроиться сильное киновысказывание с оригинальным преломлением суровой действительности, но, увы - для меня (как я вижу по теме - не только) не случилось. "Оригинальное преломление" ещё можно увидеть при желании, с творческой силой - проблемы.

 

Повторюсь: замысел был превосходный - воплощение... Тот же вязкий "Рой" (интересно, кто-нибудь помнит эту работу Хотиненко, пересматривает? Я даже книжку читала в "Роман-газете", но пересмотреть решусь разве что под угрозой смерти, настолько это муторное кино), только не про пьянство, а про пистолет, хоть и с актёрами, которые явно старались (не могу никого "критиковать", старались же! Если я и смогла осилить до конца (не со всеми работами режиссёра получалось, признаюсь), то благодаря актёрам), но как те патроны в фильме - выполнили строго заданную функцию, потому что альтернатив не было по причине "не стреляйте в режиссёра, он снимает, как умеет". Не могу избавиться от подозрения: Хотиненко слишком благодушный и "примиренческий" (хорошее, кстати, качество для ведущего: именно в этой ипостаси у него прекрасно получается сглаживать споры, не доводя до истошных воплей) для "нервного" материала, к которому парадоксальным образом его периодически тянет. За попытку - спасибо, но отчасти из-за неё я с некоторых пор перестала покупаться на описания.

 

P.S. Впрочем, как отражение "духа начала 90-х" "Макаров" - вполне, почему бы и нет? (Хотя я предпочитаю "Дюба-Дюба" Хвана, именно там я почувствовала тот самый "нерв", которого мне не хватило в сабже, но это - другая тема.)

 

И ещё: я не сразу обратила внимание на стартовый пост (правильно, кино - прежде всего!), а в нём фигурирует слово "револьвер". Момент, я бы сказала, принципиальный - поправить бы. Пусть в описании на сайте слово "пистолет" употреблено дважды (наверное, это и смутило создателя темы) - лучше точность, чем лексическая красота с ошибкой.

Изменено 09.10.2016 12:01 пользователем Лента Мёбиуса
Дополнение
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ещё: я не сразу обратила внимание на стартовый пост (правильно, кино - прежде всего!), а в нём фигурирует слово "револьвер". Момент, я бы сказала, принципиальный - поправить бы. Пусть в описании на сайте слово "пистолет" употреблено дважды (наверное, это и смутило создателя темы) - лучше точность, чем лексическая красота с ошибкой.

 

У Хотиненко пистолет, у Хайдеггера револьвер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Хотиненко пистолет, у Хайдеггера револьвер.
Хорошее пояснение для человека, знающего об оружии чуть больше, чем о философии, спасибо. Не думаю, правда, что какие бы то ни было аллюзии делают картину талантливее, но если она нашла своего благодарного зрителя, считывающего больше смыслов, чем на это способен обычный, вроде меня - прекрасно, говорю без иронии.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошее пояснение для человека, знающего об оружии чуть больше, чем о философии, спасибо. Не думаю, правда, что какие бы то ни было аллюзии делают картину талантливее, но если она нашла своего благодарного зрителя, считывающего больше смыслов, чем на это способен обычный, вроде меня - прекрасно, говорю без иронии.

 

После Хайдеггера у пистолета отрастает барабан.

Лично я кино без ковбоев не смотрю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После Хайдеггера у пистолета отрастает барабан.

Лично я кино без ковбоев не смотрю.

За Хайдеггера не скажу, но фишка, вроде бы, в том, что ПМ создавался в пику западным образцам - "наш ответ", так сказать, а кино всё-таки русское... Изменено 09.10.2016 18:23 пользователем Лента Мёбиуса
Не хочется поднимать спорные темы
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О, а "Макаров" снова засверкал актуальностью! Прошло ровнехонько тридцать годков.

Друг у меня был. Очень похожи они с Маковецким здесь...

Понял, наконец, в чем хитрость Хотиненочки. Он снимал фильмы как Михалков, вроде и на родной земле, со всеми знакомыми очертаниями, но никогда реально не вовлекаясь в ситуацию. (Когда-то мне казалось, по неумелости.) И в отличие от Михалкова даже не предлагая что-то правильное со своей точки зрения. Сегодня думаю, специально. Вывод прост как пять копеек, но с виду меня-то его бытовые темы и заходы в народ как раз отталкивали. А уж когда пересмотрел все яркое, громкое, важное, и естественным чередом возвратился к ране забракованным хроникам смутного времени, тогда и определил качество бюджетных картин бородача.

Город в фильме и так будто б снят для "Улиц разбитых фонарей" с присущими зрителям воспоминаниями о серых-серых днях, а со звучащей песенкой "Когда весна придет, не знаю" просто вгоняет в тоску. Сам не знаю почему, наверное, автоматически принял сначала Екатеринбург за спальные районы Москвы... Было непривычно видеть тусклую "Москву" у запомнившегося все-таки бодрым столичным духом режиссера ) Разобрался уже после просмотра. Что ж, еще один козырь в виде хроники некинематографической страны.

Но квартирки, домишки сняты здорово. С ненавязчивым показом еще советской обстановки, как правило реальной недекоративной, подчеркивающим покой жилищ. Авторский конек, который ценишь больше вычурных сцен про сны и наваждения. Перинистая кровать, детские игрушки, в которых узнаешь аналогичные твоим, уютное застолье, прозрачные людские характеры и разговоры, скачущие от прозаичного к одухотворенному. Сказка. Но легкий стиль Хотиненко сглаживает восприятие, мирит тебя с добрыми фантазиями, и ты прощаешь ему молодую жену, укрывшуюся с головой поэзией, популярность и востребованность мужа-поэта.

 

- Значит, если вы Александр Сергеевич, то должны любить стихи?

- Люблю.

- А, может быть, вы сами сочиняете?

- Пишу.

- Прочтите.

- Нет!

- Почему?

- Нужна аудитория...

- Что, не приглашают?

- Почему, не приглашают? Вчера, например, пригласили.

- Куда же?

- В тюрьму.

 

Понравились актерские работы. Очень хороши, органичны были Е.Майорова, В.Ильин, С.Маковецкий. Но неожиданное преображение главного героя не понравилось. Мог бы понять смятение из-за обнаружившейся любовной связи, попытки переложить вину. Нажатый курок в сцене с теплицей понять не могу. Ильин в этом эпизоде классно сыграл. А фильм мне понравился.

 

(1993)XviDDVDRipKinozal-TV.avi_snapshot_00_05_38_128.jpg.210a59d5132041b4095b0dbe0320ce16.jpg

(1993)XviDDVDRipKinozal-TV.avi_snapshot_00_10_05_156.jpg.151d4a968d5e06684af64c2a57399c2b.jpg

(1993)XviDDVDRipKinozal-TV.avi_snapshot_00_16_27_266.jpg.3055a1267a2e40b54034293354e3af99.jpg

(1993)XviDDVDRipKinozal-TV.avi_snapshot_00_16_32_789.jpg.67c33f88c988fdaa744c4d45567f44de.jpg

(1993)XviDDVDRipKinozal-TV.avi_snapshot_00_20_21_114.jpg.07787864f64d4dda532fc59c465ef80b.jpg

(1993)XviDDVDRipKinozal-TV.avi_snapshot_00_33_01_577.jpg.a74ec2255abcc9154b9f2002b120b724.jpg

(1993)XviDDVDRipKinozal-TV.avi_snapshot_00_33_24_991.jpg.997b4e5aa58a74b7d12f642dd46c1931.jpg

(1993)XviDDVDRipKinozal-TV.avi_snapshot_01_26_53_876.jpg.748798dc6071d15d75d3f67497c0800e.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но неожиданное преображение главного героя не понравилось. Мог бы понять смятение из-за обнаружившейся любовной связи, попытки переложить вину.

Да ну что вы, это же фарс )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да как-то не очень получается согласиться с фарсом. Трагикомедия, может быть. Этот фильм похож на "Счастливые дни" (1991).

(1993)XviDDVDRipKinozal-TV.avi_snapshot_00_17_14_419.jpg.c1830e2bd8ce90f916fb93027c485d6f.jpg

(1993)XviDDVDRipKinozal-TV.avi_snapshot_00_29_16_895.jpg.48d2f9f440a5c0ac6f826c1fade50aeb.jpg

(1993)XviDDVDRipKinozal-TV.avi_snapshot_00_30_24_860.jpg.54a9276cbf05752eefe854eded7c3e58.jpg

(1993)XviDDVDRipKinozal-TV.avi_snapshot_00_47_15_963.jpg.0622a3696add697ec2018557ddbea85e.jpg

(1993)XviDDVDRipKinozal-TV.avi_snapshot_00_48_45_159.jpg.4a49303d25b0a913e2f33ed9dc019f4e.jpg

(1993)XviDDVDRipKinozal-TV.avi_snapshot_00_48_59_770.jpg.988a3f505912b4ece5b42ecdb465db81.jpg

(1993)XviDDVDRipKinozal-TV.avi_snapshot_00_56_04_813.jpg.398e8105fe46f99ca8837a77c674bb85.jpg

(1993)XviDDVDRipKinozal-TV.avi_snapshot_01_30_25_037.jpg.80048fe41b048748fe224ee75939a900.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да как-то не очень получается согласиться с фарсом. Трагикомедия, может быть. Этот фильм похож на "Счастливые дни" (1991).

 

Ну трагифарс, так вернее.

Как и "Счастливые дни", и многие другие фильмы Балабанова.

Нет именно что ничего "комичного", ничего позитивного.

Или всё это, если и есть, жёстко высмеивается.

 

Раньше я бы сказала: невротический шедевр российских 90-х.

Теперь думаю: это на все времена.

Изменено 27.07.2023 18:47 пользователем Elena-P
оверпостинг
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь и правда превалирует такой вывод. ...Хотя вчера посмотрел пару-тройку интервью с режиссером и отметил, что он-то с героями своих фильмов особо не роднится. Снял и пошел дальше, помолясь.

(1993)XviDDVDRipKinozal-TV.avi_snapshot_00_07_38_379.jpg.e2a76faf301957d24790f72b0c895613.jpg

(1993)XviDDVDRipKinozal-TV.avi_snapshot_00_09_20_641.jpg.69de97c75a5151a135369849a792e4fa.jpg

(1993)XviDDVDRipKinozal-TV.avi_snapshot_00_10_43_091.jpg.133e222b127c75e220c457b54c7d7b11.jpg

(1993)XviDDVDRipKinozal-TV.avi_snapshot_00_19_44_018.jpg.586185622d5371f3bd41b7503f564c32.jpg

(1993)XviDDVDRipKinozal-TV.avi_snapshot_00_21_45_424.jpg.e7d432e0c85ccf8d2aefe2ca6473c507.jpg

(1993)XviDDVDRipKinozal-TV.avi_snapshot_00_47_35_713.jpg.5d73717e9e58a9d31ad01d46c9e5f9fe.jpg

(1993)XviDDVDRipKinozal-TV.avi_snapshot_00_49_53_372.jpg.4b0e2d32e7900f5e5ba243b580418865.jpg

(1993)XviDDVDRipKinozal-TV.avi_snapshot_01_13_17_192.jpg.b302e728640891649b784f060c94f6e4.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...