Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Персона (Persona)

Рекомендуемые сообщения

Несмотря на предыдущие разногласия, идею про "гамак" признаю интересной. :)

...

Спасибо! Вот, наконец, многое начинает раскладываться по полочкам.

Вы многое прояснили.

Что же касается формы, да, сложнее трудно придумать, чем форма подачи материала у Бергмана.

Жаль мало времени, но я постараюсь досмотреть фильм до конца и еще кое-что, быть может, выскажу, хотя Ваш пост мне кажется исчерпывающим.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/6/#findComment-2907608
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 179
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Зря вы так. Имхо, очень даже разбирается. Вот уж кто совсем не разбирается в женщинах, так это Ким Ки Дук. :) Поэтому и пихает в свои фильмы сплошную символику: для этого жизненного опыта не нужно.

 

Соглашусь насчет Ким Ки Дука - но там красиво и лирично на фоне неадекватных действий женщины.

А любителям искать черную кошку в черной комнате совет провести электричество, вкрутить лампочку и врубить свет. Это самое действенное. Но, если совсем уж делать нечего, то можно поиграть и в прятки для развлечения. Да, и самое главное не менее пятнадцати раз. Но, можно и один раз, но по одному углу за раз - так еще интереснее.

:tongue:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/6/#findComment-2907629
Поделиться на другие сайты

Вердикт: Ингмар Бергман ни фига не разбирается в женщинах. И кино тоже фиговое.

Женских журналов перечитали? Или бульварных романов?

Изменено 20.04.2017 09:52 пользователем W.Axl_Rose
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/6/#findComment-2924911
Поделиться на другие сайты

Конечно, скучно. Поскольку непонятно.

 

Не всё то скучно, что непонятно. (Линч, Феррери...) Просто Бергман другой породы. Хватит уже в "понятно-непонятно" со мной играть.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/6/#findComment-2964693
Поделиться на другие сайты

Хватит уже в "понятно-непонятно" со мной играть.
Вот-вот. Сыграйте в игру на выбывание)))))
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/6/#findComment-2964706
Поделиться на другие сайты

-

 

Вот это один из самых удачных и образных текстов в теме этого фильма.

Простой и одновременно сложный концептуальный знак, не поддающийся однозначной расшифровке. Это и есть Персона.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/6/#findComment-2964755
Поделиться на другие сайты

Заранее приношу извинения за то, что я тут вылезу со своим юмором.

 

Я много чего смотрела из фильмов Бергмана, в том числе и "Персону". Ну и как женщина была не согласна с его восприятием женщин (и их внутреннего мира, который они озвучивают всякими исповедальными монологами, вроде выданного героиней Биби Андерсон). Просто Бергман - швед и Художник, так что ему лучше знать, какие там в Швеции женщины. И почему мужей в его фильмах в основном изображали мужчины со скорбно поджатыми ртами (Гуннара Бьёрнстранда особенно жаль).

 

А в этой теме смотрю - ещё и мужчины спорят о правильном (!) понимании женщин (по мне, так мимо! Не согласная я, не хочу уподобляться ни единому женскому персонажу Бергмана!)

 

Юмор же заключается в том, что смотрю я однажды "Любовь и смерть" Вуди Аллена и до меня начинает медленно доходить, что он последовательно обстёбывает Бергмана (в числе прочих "мифов"). Финал - это натуральное издевательство над "Седьмой печатью", а предфинал - над "Персоной", когда героиня выдаёт монолог: "Любить - значит, страдать. Не любить - значит, тоже страдать. Ах, как тяжело жить на свете!" А потом её профиль накладывается на анфас Дайан Китон (классический "бергмановский" кадр!)

 

Ведь ирония заключается в том, что можно долгими многозначительными планами демонстрировать какую-то исключительную глубину человеческого существования, но за рамки именно ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО всё равно не выйдешь, а оно именно таково, каким его в форме анекдота передал Вуди Аллен ( к слову, сам всю жизнь признающийся в ужасе перед смертью и чем-то, находящимся за рамками бытия).

 

Человек может сколько угодно говорить про исключительную "посвящённость", но пока он здесь, укоренён в быту, он знает о высших материях не более, чем обычный человек. Иначе бы он уже не был человеком. Тем более, Бергман - со своим гигантским количеством ошибок, неудачных браков, разводов и скандалов. Он всю жизнь был в поиске - не Оракулом. ("Laterna magica" я читала, если что... Ну и Августа Стриндберга для понимания особенностей мужского скандинавского характера доводилось: товарищ тоже воспринимал женщин, и свою супругу в частности, весьма своеобразно.)

Изменено 23.04.2012 21:44 пользователем Лента Мёбиуса
Как же без Стриндберга?!
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/6/#findComment-2964832
Поделиться на другие сайты

Возьмите большинство художников - у них сплошные разводы и скандалы (заметьте, я не написал "всех художников").

Происходит это от их эгоцентризма. Как у того мальчика из ералаша про женскую долю. Они отражают в своем творчестве человеческие проблемы, но проблемы своих близких, в которых сами же и виноваты, при этом не видят. И все оттого, что они мыслят глобальными категориями - что такое проблема жены/мужа перед проблемами всего человечества.

Поэтому скандалы, измены и разводы не означают, что художники ни в чем не разбираются. Просто они такие вот вредные. И себя тем самым тоже губят.

А вечный нытик Вуди Аллен очень правильно сделал, что забыл на время о своем эгоцентризме (см. выше) и стал ставить фильмы не с собой в главной роли. Глоток свежего воздуха!

А в своей любви к Бергману он неоднократно признавался. Поэтому "стеб" над Бергманом у него добрый. И отчасти даже продиктованный завистью (надеюсь, белой).

:)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/6/#findComment-2965767
Поделиться на другие сайты

Вот это один из самых удачных и образных текстов в теме этого фильма.

Простой и одновременно сложный концептуальный знак, не поддающийся однозначной расшифровке. Это и есть Персона.

 

Да я там поднял старый пост и поэтому решил убрать. Но тему оживил, значит, уже не зря отпостил =)

А фильм действительно умный, потому что различные трактовки не опровергают друг друга и в целом относятся к друг другу и идеям фильма, которые видны и без исследования. Ведь когда предмет кажется наляпанным просто так, обычно есть опровержения на почти каждую возможную трактовку, тогда ставим метку "псевдопсиинтеллектуальный", здесь - наоборот.

Хотя лично мне он не близок в психологическом плане (нет такой любви к персонажам, как в некоторых других его фильмах), поэтому шедевром могу признать лишь объективно.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/6/#findComment-2965778
Поделиться на другие сайты

Мутный фильм, я так ничего и не понял, только догадки.

7 из 10

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/6/#findComment-3124340
Поделиться на другие сайты

Мутный фильм, я так ничего и не понял, только догадки.

 

+1. "Человек-Паук 3: Враг в отражении" намного лучше.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/6/#findComment-3129834
Поделиться на другие сайты

+1. "Человек-Паук 3: Враг в отражении" намного лучше.

 

Так да, Бергман идею Персоны из комиксов преимущественно и черпал ;)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/6/#findComment-3133182
Поделиться на другие сайты

Очень мощный, бесконечно своеобразный и странный фильм, его ни с чем невозможно перепутать.

 

Прочитала тему... приятно читать такие дискуссии. Они сами по себе доставляют эстетическое удовольствие мозгу математика, но помимо этого они помогли мне как-то систематизировать информацию в своей голове.

 

И выбирая между теориями, взвешивая "за" и "против", я внезапно поняла, что не хочу выбирать. Красота в высшем смысле слова этого фильма отчасти лежит в многовариантности его интерпретации. Это даже не двойное дно, это столько различных лоскутков, на которые можно разобрать это огромное полотнище! Здесь ведь далеко не только проблемы деперсонализации и возможной ре-персонализации. В нагрузку к основной теме - множество моральных аспектов. И нисколько не умаляя достоинств формы, я не согласна, что содержания тут нет. Есть. Для тех, кому оно интересно.

 

Что касается вопросов, возникавших по ходу обсуждения и оставшихся без ответа, хотелось бы поделиться своими идеями.

Мертвые мужчина и женщина в начале - Актриса и ее муж? В метафорическом ли плане, в будущем ли, в смысле ли того, что он для нее не существует, как и она сама - для себя?

И, может быть, в конце из дома уезжала только одна женщина не потому, что она изначально была там одна, а потому что вторая перестала существовать? Актриса. И поэтому ее образ, и так довольно размытый для ее сына, исчезает из его поля зрения вовсе - потому что ее больше нет?

 

Я восхищаюсь этим фильмом уже хотя бы за то, как много разных вариантов толкования можно придумать для каждой детали, и сколько сочетаний из них потом. Как факториал числа. Не все оценят параллель, но... простите математика :D

 

Это первый для меня фильм Бергмана, но явно не последний.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/6/#findComment-3227119
Поделиться на другие сайты

Все-таки Бергман - великий режиссер. Седьмая печать, Молчание, Персона, Земляничная поляна, Фанни и Александр - какие разные фильмы (кроме режиссерского стиля естественно), и это все ОН. И ведь каждый можно пересматривать всю свою жизнь - и по мере роста собственного интеллекта открываешь новые слои в этих фильмах.

А по поводу количества пересмотров - есть ли смысл пересматривать фильм 5 раз за 5 дней? Может лучше подождать? Накопить опыт, набить в жизни новые шишки - и тогда взглянуть еще раз - ох, сколько нового откроется!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/6/#findComment-3526782
Поделиться на другие сайты

Каша в голове, ничего не идет на ум после просмотра.

Фильм очень странный и загадочный.

Все начинается очень легко и просто: молоденькой медсестре поручили необычное задание - свозить на море одну пациентку и развеяться. Но пациентка то не простая, она актриса, которая просто в один прекрасный день не захотела больше разговаривать ни с кем. Вот медсестре и поручили ее развеселить и разговорить. А что, не сложно же вроде, раз врачи установили актрису абсолютно вменяемой, но не тут то было...По ходу фильма эти две женщины изводят друг друга: одна своей болтливостью, а вторая своим молчанием. У них полное недопонимание. Медсестра давай изливать душу, рассказывать о своих эротических похождениях и абортах, а актриса все внимательно слушает, анализирует и совершает разные неадекватные поступки. И вообще весь фильм неадекватный (я это поняла с первых кадров, когда в начале, с помощью 25 кадра стали мелькать мужские половые органы). Но я очень довольна просмотром. Это же Бергман, он знает, что делает.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/6/#findComment-3579313
Поделиться на другие сайты

Прочла всё, что тут писалось выше - мне ближе всего вот это мнение:

По большей части хрень. Хрень определённо необычная и специфическая, посему допускаю к ней высокие эпитеты, мол не просто хрень, а Хрень утончённая, Хрень эфемерная неуловимая, возвышенная, многозначительная многослойная Хрень, элитная Хрень не для всех, Хрень полувековой выдержки от маэстро, Хрень с большой буквы и т.п., благо сути такие поклоны не меняют. Сюжета нет, содержания стало быть тоже нет, зато есть местечковое арт-баловство и извечные эстетские игры в идеальную картинку. Игры успешные, но пика своего оно (баловство) достигло уже на первых минутах относительно бодрой психотропной инсталляции. А за обманкой этой ничаво так и не возникло кроме лужицы искусственной тоски. Кино, вообще гря, ленивое. К середине у сабжа правда наблюдается ремиссия, вернее возникает иллюзия некой вменяемости материала (да, и я тоже купился), но финал мееедленно и бесстыже так и валится куда-то под откос. Опять же - лень. Мол, и так сойдёт. Ну а там уж и концы в воду, ибо за что собстна такой продукт критиковать, коли он изначально ни о чём? Зато визуально хорош, к тому же благодарно короткий. 5/10.

Прочла также рецензию С.Кудрявцева:

Но жизнь (душа) в искусстве (маске) может умереть. Искусство не всегда способно сохранить живое дыхание жизни. Искусство как персона — мертво. И его персонажи — призраки. Не случайно, что трижды на протяжении действия Ингмар Бергман специально подчёркивает призрачность и условность искусства, используя кадры с кинопроекционным аппаратом, как будто демонстрирующим «фильм в фильме». Режиссёр несколько иронизирует над искусством, когда оно строится на ложных, потерявших смысл символах-стереотипах (гвоздь, забиваемый в ладонь, принесение в жертву агнца и т. п.). Искусство — это только видимость по сравнению с жизнью.

 

Конечно, двумя этими трактовками не исчерпать многослойность данного творения шведского мастера кино. «Персона» рассчитана на активное сотворчество зрителей, на извлечение глубинного смысла, а тем самым — на возрождение искусства к жизни из небытия.

Вот эти первые выделенные строки для меня характеризуют и сам фильм Бергмана. "Персона" мертва. Режиссер показал, как искусство может быть только видимостью по сравнению с жизнью. Всё, точка. Цель достигнута. Что уж тут активно сотворчествовать зрителям, извлекать глубинный смысл, а тем самым — возрождать искусство к жизни из небытия.

На трупе то? сколько не препарируй - жизнь не вернуть.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/6/#findComment-4036343
Поделиться на другие сайты

великолепный фильм!!! какая атмосфера:wow:, какие страсти! эмоций и мыслей куча, надо еще раз пересмотреть,тогда может сложатся мысли

 

 

и что так напали на внешность актрис!! вполне симпатичные-белокурые девушки

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/6/#findComment-4526622
Поделиться на другие сайты

Смотрю. Фильм простой. Женщины тянутся к жизни или как минимум к болоту, но нельзя их разочаровать. Нужно сокрушить всё это, а иначе они будут расстроены

 

Этот осколок – странная корреляция с "Ночным портье"

Изменено 15.12.2019 16:17 пользователем Inside_view
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/6/#findComment-5771956
Поделиться на другие сайты

Ооо, я в восторге! Я влюбилась в Лив Ульман с её утончённым лицом (напомнила мне даже одну девушку). Эти глаза, эти губы, скулы...

Не знаю, правильно ли я поняла фильм, но для меня он о потере собственной идентичности, полном растворении в другом человеке. Кое-что своего здесь увидела, что особенно страшно и вместе с тем радостно.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/6/#findComment-6095873
Поделиться на другие сайты

Я влюбилась в Лив Ульман с её утончённым лицом (напомнила мне даже одну девушку). Эти глаза, эти губы, скулы...

 

А мне Ульман сильно напоминает мою учительницу по русскому - очень красивую женщину. Черты лица, мимика, улыбка.

 

Фильм смотрела, но давно. Понравился меньше других Бергмановских картин. Может как-нибудь пересмотрю.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/6/#findComment-6095877
Поделиться на другие сайты

Очевидно же, что осмысленные сценарии надо вот так снимать — на высочайшем художественном уровне. А раз на раз у всех гениев (или просто топовых ремесленников) не приходится
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/6/#findComment-6095884
Поделиться на другие сайты

https://discours.io/articles/culture/kak-smotret-bergmana-pokadrovyy-razbor-kultovogo-filma-persona-s-tochki-zreniya-psihologii

 

может быть интересно кому то, такой статейки тут не было.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/6/#findComment-6488453
Поделиться на другие сайты

ну что же "Великая персона бергмана"....

 

самый простой и неинтересный его фильм, в котором просто невероятнейший монтаж и операторские эффекты. А суть прям долбят в глаза уже с первых секунд, где сразу понимаешь, что речь зайдет о абортах, брошенных детях не только рожденных, а и тех, кто в утробе. Как говорил Эрик Дрейвен мамаше-наркоманке "Мать - имя Божее на устах и в сердцах всех детей". Так вот и оно, нарезка ребенка, стариков под одной и той же простыней белой, тоисть рождаетяс ребенок - окутывают пеленкой, умирает старик - укрывают белой пеленой, уже с головою. И все в круговороте этой Земли, из праха мы взяты, в прах и уйдем. Бергман вообще всю жизнь в фильмах ищет Бога, тоисть через свои фильмы он показывает этот поиск, Печать, Поляна..все пропитано, мужик мудрый и был в поисках. Две женщины, которые то сливаются в одну лицами, то судьбами, то мировозрением - это суть цельного образа женщины по пониманию Бергмана, по Библии - женщина может только одним прославится - деторождением, мужик по Библии прославится не может, у женщины в этом привилегия, и Бергман показывает эти мучения обеих, вроде одна больше виновата по жизни, чем другая. Но ведь другая тоже со скелетами в шкафу. хотя она это не считает за грех. А что нам мужчинам? остается мирится и понимать женщин.

 

неплохо, Ингмар, неплохо, но Печать получше, как и Соната...

 

7,5/10

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/6/#findComment-6511585
Поделиться на другие сайты

Такой трактовки "Персоны" мне ещё не приходилось читать) Занятно

 

Брэнд, молодец, что на классику подсел

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/6/#findComment-6511740
Поделиться на другие сайты

Вообще "Персона" не вызывала ассоциаций с темой абортов, да и пол тут особого значения не имеет.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/6/#findComment-6511744
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...