Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Персона (Persona)

Рекомендуемые сообщения

Именно кипятком. Ведь в сцене с пьяной Альмой это весьма спорно (мало ли что она там себе видела), но очень может быть. В первом случае - спонтанная реакция, во втором - добродетельный комментарий.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/2/#findComment-1710218
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 179
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Ведь в сцене с пьяной Альмой это весьма спорно

 

Ну да, может "наклюкалась" сильно, точно не скажешь.

А вообще мне очень понравилось как сыграли обе актрисы - и Лив Ульман смогла без слов (если забудем сцену с кипятком) передать все эмоции героини, и Биби Андресон очень убедительна в образе сначала спокойной медсестры, а ближе к финалу все больше запутывааясь в своем и чужом внутреннем мире

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/2/#findComment-1710245
Поделиться на другие сайты

Абсолютно согласен. Но мне больше всего по актёрскому ансамблю по душе "Молчание" и "Шёпоты и крики".
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/2/#findComment-1711297
Поделиться на другие сайты

А мне, как обычно, не хочется ничего расшифровывать в данном фильме, хочется просто получать удовольствие. Фильм показался мне очень страшным (в первый раз, много лет назад, я его даже до конца не досмотрел), особенно сцена, когда ночью Элизабет приходит к Алме. Музыкальное оформление точно подошло бы фильму ужасов.

Вообще же прочтение темы порадовало - каждый видит, что хочет. Прямо как в "Антихристе".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/2/#findComment-1961372
Поделиться на другие сайты

О, какой фильм. Потрясающая история противостояния сознательного и подсознательного , а также раскрытия темных уголков своего собственного Я. Наиболее впечатлили самые первые кадры – даже представить себе не могла, что уже в середине 60-х снимали такой мощный психодел. Эти начальные кадры сразу же заставили мозг встрепенуться и начать усиленно работать, глаза внимательно смотреть, а уши еще более внимательно слушать, не пропуская не единого слова. Хотя всего этого все-равно не достаточно. Мне думается, что этот фильм из числа тех, которые сознание не может охватить полностью за один единственный просмотр, слишком уж много мельчайших деталей несущих свой смысл, которые даже не понимаешь, а скорее чувствуешь и то лишь интуитивно, но в которые хочется всматриваться и вслушиваться. Я понимаю, что буду пересматривать и возможно даже не раз, но после первого просмотра у меня остался конкретно мучающий вопрос относящийся к началу фильма:

почему мнимо «умершие» оживают. И даже не конкретно мальчик, я так понимаю что он похороненный в подсознании образ ребенка, которого женщина не желает принять, но что означают эти мужчина и женщина?

Может кто подтолкнет мои мысли с мертвой точки, хотелось бы разобраться. ))

ПС Это мой первый фильм Бергмана и я так понимаю, что отнюдь не последний.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/2/#findComment-1999820
Поделиться на другие сайты

Когда-то мне этим фильмом конкретно крышу вынесло.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/2/#findComment-1999872
Поделиться на другие сайты

ПС Это мой первый фильм Бергмана и я так понимаю, что отнюдь не последний.

 

С почином вас. Интересное толкование образа ребёнка в начале фильма.:cool:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/2/#findComment-2001284
Поделиться на другие сайты

Прекрасная в целом, хотя и стройная до безобразия, как и все основное творчество Бергмана, кроме, может, "Седьмой печати", но ее-то я как раз не сильно люблю. А тут как шаблон с учебника по психологии списан, даже когда героиня в истерике кричит, все равно такое чувство, будто она лекцию читает и это просто отрепетированный элемент коммуникации с аудиторией. Все отклонения проходят строго по правилам, все лейтмотивы почти прямиком из теоретического пособия, и диалоги эти отполированные механические, словно их Платон писал. Один даже вторично прокручивают с методичной неуклонностью, чтобы показать мимику обеих героинь. "Персону", правда, все, включая режиссера, чуть ли не основной вехой в творчестве величают, хотя в "Причастии" у именитого шведа такая вот структурность как-то гармоничней смотрелась, по-моему.

 

И еще фильм начинается немного "Андалузским псом" про мальчика в очках Гарри Поттера, но минуте на шестой, хвала богам, Бергман перестает баловаться. Не знаете случайно, он путеводители никакие не составлял? Или справочники? У него бы отлично получилось, думаю.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/2/#findComment-2009947
Поделиться на другие сайты

 

И еще фильм начинается немного "Андалузским псом" про мальчика в очках Гарри Поттера, но минуте на шестой, хвала богам, Бергман перестает баловаться. Не знаете случайно, он путеводители никакие не составлял? Или справочники? У него бы отлично получилось, думаю.

 

 

Сам себе противоречишь, однако. То балуется, то типо шаблон и стройность до безобразия. :D

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/2/#findComment-2009965
Поделиться на другие сайты

Сам себе противоречишь, однако. То балуется, то типо шаблон и стройность до безобразия. :D

 

Дык баловался только в самом начале, а снимать нестройное кино можно и без Дали-стайла (:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/2/#findComment-2010015
Поделиться на другие сайты

блестяще, совершенно гениально. на первый взгляд фильм кажется сложным, предельно непонятным, эдаким "зеркалом" тарковского. но это не так - каждый слой фильма понятен, но их наслоение немного сбивает, слишком много слоев в картине бергмана, их причудливое сочетание создает удивительную кинореальность.

молчание маски и беспрерывная исповедь души. бергман гениально выстраивает каждый кадр, играет полутонами.

после окончания фильма не хочется отпускать его от себя, хотя впечатление он производит отнюдь не самое позитивное. хочется разбираться, разбирать картину на слои и внезапно находить новые, не замеченные ранее. и вот уже не получается понять - фильм бесконечно сложен или бесконечно прост? его символы запутывают или наоборот, на подсознательном уровне помогают разобраться?

еще раз повторюсь, просто невероятно.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/2/#findComment-2382413
Поделиться на другие сайты

Даж не знаю, хорошо это или плохо, что начал я смотреть не с западных классиков, а с совецких, пересмотрев все фильмы Тарковского и прочно обозначив его в любимых режиссерах. Потому что стиль постановки Бергмана чертовски похож на стилистику А.А., и довольно интересно кто у кого что заимствовал.

 

По фильму осталось пара вопросов.

Раз) Кто был этот парень? Он просто смотрел Персону?

Два) Встреча с мр Фоглером была, или это плод чьего-то воображения? )

 

Дык баловался только в самом начале, а снимать нестройное кино можно и без Дали-стайла (:

ну там еще в середине очень внезапно баловаться начал :D

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/2/#findComment-2436243
Поделиться на другие сайты

Мозаичное, отчуждённое кино шведского маэстро. Роскошный визуальный ряд, проработанный оператором Свеном Нюквистом, блестяще дополняет кульминационный кадр, когда лица Лив Ульман и Биби Андерссон сливаются в одно (непримиримые, разные, лицо, гордое и самолюбивое, и душа, неспокойная и исповедующаяся, пытаются сосуществовать, но безуспешно).

 

8,5/10

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/2/#findComment-2452110
Поделиться на другие сайты

По большей части хрень. Хрень определённо необычная и специфическая, посему допускаю к ней высокие эпитеты, мол не просто хрень, а Хрень утончённая, Хрень эфемерная неуловимая, возвышенная, многозначительная многослойная Хрень, элитная Хрень не для всех, Хрень полувековой выдержки от маэстро, Хрень с большой буквы и т.п., благо сути такие поклоны не меняют. Сюжета нет, содержания стало быть тоже нет, зато есть местечковое арт-баловство и извечные эстетские игры в идеальную картинку. Игры успешные, но пика своего оно (баловство) достигло уже на первых минутах относительно бодрой психотропной инсталляции. А за обманкой этой ничаво так и не возникло кроме лужицы искусственной тоски. Кино, вообще гря, ленивое. К середине у сабжа правда наблюдается ремиссия, вернее возникает иллюзия некой вменяемости материала (да, и я тоже купился), но финал мееедленно и бесстыже так и валится куда-то под откос. Опять же - лень. Мол, и так сойдёт. Ну а там уж и концы в воду, ибо за что собстна такой продукт критиковать, коли он изначально ни о чём? Зато визуально хорош, к тому же благодарно короткий. 5/10.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/2/#findComment-2460910
Поделиться на другие сайты

Я вот лично мало что понял в фильме. Буду рад мнениям о фильме.

 

 

В какой-то степени «Персона» - сюжетное продолжение / дополнение «Лица» (о чем говорят повторяющиеся фамилии Ульман и фон Сюдова), но с акцентом не на разоблачении человеческой фальши, а на внутреннем конфликте, порожденном душевным противоречием между тем, кто ты есть и какую роль играешь.

 

С этой точки зрения Актриса, выражаясь метафорически, - Маска, которую надевают для самозащиты. Растворившись в созданном образе, она утратила контуры собственной идентичности; отсутствует как всякое представление о том, кто / что определяет её сознание, так и осознание того факта, что это сознание вообще существует. Иными словами, её маска настолько повторяет лицо, что грань, отделяющая личность от роли, у неё, по сути, стёрта. То есть, Актриса деперсонализирована, а её молчание - своеобразный протест против неестественности её окружения.

 

В свою очередь Медсестра - это Лицо. Искреннее, открытое и простосердечное в мыслях и поступках. В следствие прямой взаимосвязи с Маской, она также теряет собственную идентичность (сцена, где Медсестра исполняет роль жены мужа Актрисы), то есть, героиня постепенно проходит необратимый процесс деперсонализации, воплотившийся в потрясающей по красоте кадр, когда половинки Ульман и Андерсон составляют единое целое.

 

Помимо прочего, нельзя отрицать версии, что Актриса и Медсестра – две части одного целого, нечто вроде необозримого внутреннего гения, творческого начала, к которому Бергман обращался во время работы. Согласно этой трактовке, героиня Андерсон проходит период душевного очищения, духовной исповеди перед самой собой. «Персона» здесь – юнгианский архетип, не имеющий прямого физического воплощения, но появляющийся в виде проецируемого альтер-эго (Актриса).

 

Словом, Медсестра проходит процесс искупления перед плодом своего подсознания. Некоторые мысли бывает сложно выразить, не говоря о том, чтобы принять. В ситуациях, когда морально-этические нормы мешают быть по-настоящему искренним, альетр-эго оказывается верным союзником. Именно поэтому медсестра, сперва признается Актрисе в том, о чем раньше ни с кем и словом не обмолвилась (оргия на пляже, аборт), а потом проецирует на неё собственные грехи (непринятие ребенка), вытесняемые на протяжении долгого времени.

Словом, Актриса и Медсестра - один и тот же человек, одна и та же… «Персона». В пользу этой версии - финальная сцена, когда героиня Андерсон в одиночку покидает пляж, а также раскадровка в начале фильма, где образы ребенка в морге - своеобразная отсылка к потоку подсознания

 

 

Изменено 16.05.2017 14:47 пользователем W.Axl_Rose
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/2/#findComment-2497071
Поделиться на другие сайты

Нет, Сайфер не прав, и это не хрень, но объяснять это очень долго, и люди выше уже все равно много правильного написали. Я лично сам заумные фильмы не люблю, потому что заумность портит восприятие формы, а форма есть главное в любом произведении искусства (содержание на втором месте, так как содержание без формы, это всего лишь содержание - скажем, снял на мобильник любимую собачку, вот уже и содержание, но не искусство. Форма же без содержания уже может быть искусством). Но именно этот фильм "заумность" не портит, потому что он есть чистая форма, чистая кинематографичность, и при этом очень даже смотрибельная, в отличие от действительно сюрреалистической "хрени", скажем, Ходоровского или Кеннета Энгера.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/2/#findComment-2498206
Поделиться на другие сайты

Только что посмотрел. Да, это, конечно, нечто, даже более того. Конкретно действует на психику и оставляет действо неизгладимое впечатления, даже не смотря, что фильм тяжелый. Очень глубокий, а главное депрессивный фильм (а так получилось, что именно такие мне больше всего по душе).

А что касается разбора происходящего, то я почти уверен, что

это все была одна и та же девушка.

Как-то так.

 

Ах да, и теперь становится понятно, чем именно вдохновлялся Линч, ага)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/2/#findComment-2547331
Поделиться на другие сайты

Очень глубокий, а главное депрессивный фильм (а так получилось, что именно такие мне больше всего по душе).

 

 

Ах да, и теперь становится понятно, чем именно вдохновлялся Линч, ага)

 

Да не такой уж и депрессивный. Депрессивные у Бергмана - трилогия веры, "Шёпоты и крики", "Осенняя соната"...прямо гвоздями по сердцу, до того фильмы гнетущие.

Линч и "Часом волка" увлекался явно, тот ещё крышеснос

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/2/#findComment-2547341
Поделиться на другие сайты

Да не такой уж и депрессивный. Депрессивные у Бергмана - трилогия веры, "Шёпоты и крики", "Осенняя соната"...прямо гвоздями по сердцу, до того фильмы гнетущие.

Линч и "Часом волка" увлекался явно, тот ещё крышеснос

 

Я же только знакомлюсь с Бергманом, поэтому за все картины говорить не могу. А "Час волка" на очереди к просмотру.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/2/#findComment-2547369
Поделиться на другие сайты

Я же только знакомлюсь с Бергманом, поэтому за все картины говорить не могу. А "Час волка" на очереди к просмотру.

 

По-хорошему завидую, множество новых ощущений ;)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/2/#findComment-2547374
Поделиться на другие сайты

По-хорошему завидую, множество новых ощущений ;)

 

Это точно:)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/2/#findComment-2547458
Поделиться на другие сайты

Отказавшись говорить, Элизабет Фоглер заставляет Альму переживать обе жизни, подспудно навязывая ей свои склонности и привычки, пока они не персонифицируются в Альме, не становятся единым целым. Двойственная натура Элизабет Фоглер, своей «немотой» играющей очередную роль, показывает оборотническую сущность искусства, непрерывный маскарад, в котором реальность становится эфемерной и умозрительной, а дремлющие в темных закоулках души демоны вылезают наружу, приобретают плоть и кровь.
Не могу с этим согласиться. Никакой роли Элизабет не играет, наоборот...

 

Не думаю, что молодым людям надо писать про это великое кино, интеллектуальную вершину творчества Бергмана.

По крайней мере посмотрите хотя бы четыре раза "Персону" (как это сделал мой сын, я же смотрел в разные годы пять раз).

 

У Бергмана, - не только ИМХО, - две вершины. Тёплая и холодная. "Фанни и Александр" и "Персона".

 

Уже умственные богатства "Персоны" необъятны.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/2/#findComment-2547528
Поделиться на другие сайты

Только что посмотрел. Да, это, конечно, нечто, даже более того. Конкретно действует на психику и оставляет действо неизгладимое впечатления, даже не смотря, что фильм тяжелый. Очень глубокий, а главное депрессивный фильм (а так получилось, что именно такие мне больше всего по душе).

А что касается разбора происходящего, то я почти уверен, что

это все была одна и та же девушка.

Как-то так.

 

Ах да, и теперь становится понятно, чем именно вдохновлялся Линч, ага)

 

Еще как вдохновлялся. "Персона" это вообще первый фильм в линчевском стиле. Линч сам об этом говорил. :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/2/#findComment-2548248
Поделиться на другие сайты

Не думаю, что молодым людям надо писать про это великое кино, интеллектуальную вершину творчества Бергмана.

Звучит примерно также, как "не думаю, что не молодым людям стоит сидеть в интернете и общаться на форумах/чатах и соцсетях. Есть библиотеки, читальные залы и лекции с дискуссиями ;) Никому не в обиду, просто смысл идентичен:)

Хотя не знаю, что там за разговор выше состоялся, с чего такая реакция (то есть допускаю возможную адекватность коммента, читать все, что было выше - лень).

 

По крайней мере посмотрите хотя бы четыре раза "Персону" (как это сделал мой сын, я же смотрел в разные годы пять раз).

А вот это - совет дельный, тк хорошее кино если пересматривать в разное время и даже в разном настроении - есть возможность по-разному его воспринимать. Это интересно.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/2/#findComment-2548297
Поделиться на другие сайты

Еще как вдохновлялся. "Персона" это вообще первый фильм в линчевском стиле. Линч сам об этом говорил. :)

 

Тогда все ясно:)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/2/#findComment-2550463
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...