Jezebel_k 19 июля, 2020 ID: 26 Поделиться 19 июля, 2020 Сравнивать Одзу с Куросавой... Зачем, почему?.. Если бы сравнение шло в контексте МакКери - Одзу - это было бы хотя бы понятно зачем и почему. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/15084-tokiyskaya-povest-tokyo-monogatari/page/2/#findComment-6273494 Поделиться на другие сайты Поделиться
the stainless steel rat 19 июля, 2020 ID: 27 Поделиться 19 июля, 2020 Зачем сравнивать двух японцев и фильмы вышедшие в один временной период а Уступи место завтрашнему дню не видел. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/15084-tokiyskaya-povest-tokyo-monogatari/page/2/#findComment-6273507 Поделиться на другие сайты Поделиться
Jezebel_k 19 июля, 2020 ID: 28 Поделиться 19 июля, 2020 Зачем сравнивать двух японцев и фильмы вышедшие в один временной период Вот именно, что сравнение по принципу японец/японец - по национальности, а не по содержанию или киноязыку. В тот же самый период кроме Куросавы ещё много кто снимал. Получается, возьми любого другого и типа сравним))) С Куросавой из популярных японских режиссёров можно, пожалуй, лишь Синдо Канэто поставить (по понятности киноязыка для иностранцев). Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/15084-tokiyskaya-povest-tokyo-monogatari/page/2/#findComment-6273514 Поделиться на другие сайты Поделиться
Иванов А.С. 19 июля, 2020 ID: 29 Поделиться 19 июля, 2020 Одзу менее понятен для иностранцев, чем Куросава? Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/15084-tokiyskaya-povest-tokyo-monogatari/page/2/#findComment-6273532 Поделиться на другие сайты Поделиться
Gerc0g 19 июля, 2020 ID: 30 Поделиться 19 июля, 2020 Да Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/15084-tokiyskaya-povest-tokyo-monogatari/page/2/#findComment-6273533 Поделиться на другие сайты Поделиться
Иванов А.С. 19 июля, 2020 ID: 31 Поделиться 19 июля, 2020 С чего ты это взял? Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/15084-tokiyskaya-povest-tokyo-monogatari/page/2/#findComment-6273535 Поделиться на другие сайты Поделиться
Gerc0g 19 июля, 2020 ID: 32 Поделиться 19 июля, 2020 С того, что Куросаву на родине даже «чмырили» за то, что он снимал слишком «западноцентрическое кино». Даже его гуманизм более европеоидный чем у Одзу, Мидзогути или там Виресетакула Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/15084-tokiyskaya-povest-tokyo-monogatari/page/2/#findComment-6273539 Поделиться на другие сайты Поделиться
Иванов А.С. 19 июля, 2020 ID: 33 Поделиться 19 июля, 2020 Как тот факт, что Куросаву чмырили на родине, доказывает, что за рубежом его понимали лучше, чем Одзу, которого на родине превозносили? Что принципиально непонятного для неяпонца, допустим, в сабже? Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/15084-tokiyskaya-povest-tokyo-monogatari/page/2/#findComment-6273551 Поделиться на другие сайты Поделиться
the stainless steel rat 19 июля, 2020 ID: 34 Поделиться 19 июля, 2020 сравнение по принципу японец/японец - по национальности, а не по содержанию или киноязыку. Сомневаюсь, что МакКери был ближе к японской специфике, чем Куросава. Кроме потомства там вряд ли что-то общее. Есть две чисто японских вещи и я их сравнил. Одна зашла идеально, от другой ждал того же, но увидел просто хорошее кино, не более. Я не такой большой спец по старой японщине. Что видел с тем и сравниваю. Жить как-то не в тему, другое ещё дальше. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/15084-tokiyskaya-povest-tokyo-monogatari/page/2/#findComment-6273678 Поделиться на другие сайты Поделиться
Jezebel_k 19 июля, 2020 ID: 35 Поделиться 19 июля, 2020 Сомневаюсь, что МакКери был ближе к японской специфике, чем Куросава. Кроме потомства там вряд ли что-то общее. Так ведь, как раз японская специфика тут вообще ни при чём) Это очень второстепенно для картины. МакКери ближе к этому Одзу, чем Куросава, да. Равно, как и Дорис Дерри много ближе к Одзу, чем его соотечественник-современник. Если интересно сравнить, посмотрите обоих. Собственно МакКери то был первым в этом сюжете - универсальном сюжете, где каждый найдёт своё/похожее. А Дерри - это уже дань уважения мастеру (Одзу). Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/15084-tokiyskaya-povest-tokyo-monogatari/page/2/#findComment-6273782 Поделиться на другие сайты Поделиться
the stainless steel rat 20 июля, 2020 ID: 36 Поделиться 20 июля, 2020 Это очень второстепенно для картины. Кому как, а мне нет. Тут уже раньше отмечали сцену, где старик не подал руки и неуместные улыбки. Это же чисто японская тема, но у Одзу очень в лицо. Куросава же не акцентирует на этом и всегда гармоничен, за что и ценим. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/15084-tokiyskaya-povest-tokyo-monogatari/page/2/#findComment-6274787 Поделиться на другие сайты Поделиться
Jezebel_k 20 июля, 2020 ID: 37 Поделиться 20 июля, 2020 Кому как, а мне нет. Тут уже раньше отмечали сцену, где старик не подал руки и неуместные улыбки. Это же чисто японская тема, но у Одзу очень в лицо. Куросава не менее прямолинеен, а порой и более)) Насчёт руки - прям вот надуманная претензия. Улыбки - это культура. И там нет ничего не уместного. Американцы тоже всегда улыбаются по жизни - по поводу и без, но никто не предъявляет им за это))) А Одзу где прямо в лицо? Только зритель видит истинное отношение, так сказать всю широту, а каждый из персонажей только то, что касается его самого. И то - со стороны то они себя не видят и даже не подозревают как выглядят на самом деле Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/15084-tokiyskaya-povest-tokyo-monogatari/page/2/#findComment-6274802 Поделиться на другие сайты Поделиться
the stainless steel rat 20 июля, 2020 ID: 38 Поделиться 20 июля, 2020 Куросава не менее прямолинеен, а порой и более)) Не замечал. Мечом наотмашь не прямолинейность, а тактика ведения переговоров и аргумент убеждения) Насчёт руки - прям вот надуманная претензия. Это не претензия, а про чисто японскую культуру. Улыбки - это культура. Поэтому та же Тихая дуэль мне ближе. Там тема тоже сильная, но как-то без них обходятся и из-за этого реально цепляет, т.к. нет диссонанса. Понятно, что все эти рассуждения с гайдзинской точки зрения, но не виноваты мы, что родились в России) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/15084-tokiyskaya-povest-tokyo-monogatari/page/2/#findComment-6274829 Поделиться на другие сайты Поделиться
Eugine 21 июля, 2020 ID: 39 Поделиться 21 июля, 2020 В фильме на первый взгляд, нет ни чего необычного. Жизнеописание одной японской семьи и их взаимоотношений отцов и детей. Сама история стара как мир, у детей поглощённых работой, нет времени для своих родителей. Ясудзиро Одзу не пытается морализаторствовать. Или разделять своих героев на плохих и хороших, он просто показывает жизнь, в разных её проявлениях, отстранённо давая зрителям самим поразмышлять над поступками его героев. Токийская повесть по социальным темам, в ней поднятых Одзу, мне напоминает пьесы Вампилова, про отношения людей и зарисовки на социальные темы. Фильм конечно же, стоит посмотреть всем, кто ещё не видел. Кино, которое заставляет приостановиться на секунду в этом бешеном ритме жизни и обратить внимание на близких вам людей. Превосходная работа. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/15084-tokiyskaya-povest-tokyo-monogatari/page/2/#findComment-6275032 Поделиться на другие сайты Поделиться
FanBest 21 июля, 2020 ID: 40 Поделиться 21 июля, 2020 (изменено) И как-то подозрительно никто не хочет рассматривать этот фильм в контексте трилогии. Не в контексте всего Одзу или всего японского, а именно в контексте т.н. "трилогии Норико". По мне так более ранняя "Поздняя весна" гораздо кинематографичнее, рекомендую, в частности, the stainless steel rat ознакомиться. Оба фильма - шедевры, но именно в плане "социального высказывания" сабж всё же пошел дальше, тем возможно кому-то более ценен. Улыбки - это культура. Да и вообще можно воспринимать "улыбки Одзу" просто как часть его киноязыка. Изменено 21.07.2020 12:41 пользователем FanBest Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/15084-tokiyskaya-povest-tokyo-monogatari/page/2/#findComment-6275088 Поделиться на другие сайты Поделиться
Jezebel_k 22 июля, 2020 ID: 41 Поделиться 22 июля, 2020 По мне так более ранняя "Поздняя весна" гораздо кинематографичнее... Очень возможно) Но "Токийская повесть" - это же моногатари (это даже в название вынесено) и фильм соответствует полностью значению. Не рассматриваю как трилогию, наверное, потому, что ну не совсем это взаимосвязанные фильмы, на мой взгляд. Впрочем, я и у Антониони не считаю трилогией отчуждения те три его кинокартины)) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/15084-tokiyskaya-povest-tokyo-monogatari/page/2/#findComment-6275621 Поделиться на другие сайты Поделиться
Vasiliy0804 22 июля, 2020 ID: 42 Поделиться 22 июля, 2020 Один из самых трогательных фильмов, что я смотрел. Никакого осуждения, никакого морализаторства, только легкая грусть - режиссер словно говорит: таков закон жизни, тут ничего не поделать. И вот это-то цепляет куда сильнее, чем всякие мелодраматические приемы. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/15084-tokiyskaya-povest-tokyo-monogatari/page/2/#findComment-6276014 Поделиться на другие сайты Поделиться
Брэнд 19 июля, 2021 ID: 43 Поделиться 19 июля, 2021 Фильм о том, что японцы улыбаются даже сквозь силу и слезы. Игнорирует старшая дочь - мама улыбается. Умерла жена у деда - дед улыбается. Ну может не шибко улыбается, но явно не трагичное выражение лица. А так да, вечная проблема - родители и дети, становятся ненужными старые люди своим детям, особенно когда живут далеко и своих проблем хватает. И об этом так спокойно говорит средняя сестричка младшей, может так и будет, и младшая тоже очерствеет, но по моему мнению - человека на подсознательном уровне в отношении своей семьи не изменить никогда, если в тебе заложено любить их с малых лет - каменного сердца не сделает даже война. 8/10. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/15084-tokiyskaya-povest-tokyo-monogatari/page/2/#findComment-6506359 Поделиться на другие сайты Поделиться
Jezebel_k 19 июля, 2021 ID: 44 Поделиться 19 июля, 2021 Здесь важно понимать ещё то, что Норико (Хара Сэцуко) не дочь старикам, а невестка (жена их сына, погибшего на войне). Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/15084-tokiyskaya-povest-tokyo-monogatari/page/2/#findComment-6506487 Поделиться на другие сайты Поделиться
Брэнд 19 июля, 2021 ID: 45 Поделиться 19 июля, 2021 Здесь важно понимать ещё то, что Норико (Хара Сэцуко) не дочь старикам, а невестка (жена их сына, погибшего на войне). это "средняя" - типо самая добрая из Токио? хммм. провтыкал. Или ты за ту, что со стариками жила. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/15084-tokiyskaya-povest-tokyo-monogatari/page/2/#findComment-6506499 Поделиться на другие сайты Поделиться
Jezebel_k 19 июля, 2021 ID: 46 Поделиться 19 июля, 2021 Норико - та, которая отпрашивалась с работы чтобы побыть со стариками. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/15084-tokiyskaya-povest-tokyo-monogatari/page/2/#findComment-6506544 Поделиться на другие сайты Поделиться
Брэнд 19 июля, 2021 ID: 47 Поделиться 19 июля, 2021 мда...недаром говорят. Надо такую жену выбирать, что б хорошая невестка была для родителей) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/15084-tokiyskaya-povest-tokyo-monogatari/page/2/#findComment-6506548 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.