Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Догвилль (Dogville)

Оцените фильм  

416 проголосовавших

  1. 1. Оцените фильм

    • Великолепный
      230
    • Хороший
      106
    • Неплохой
      26
    • Посредственный
      20
    • Ужасный
      22
    • Не смотрел(а)
      16


Рекомендуемые сообщения

По существу. В фильме отсутствует этот самый пресловутый "луч света в темном царстве" - ни одного положительного по сути персонажа. Единственный из них - Грейс - и то

особачивается в конце

 

Не совсем...луч света не в персонаже, а в его действии...

 

"Я гордо выпятил грудь. "Страждущий, ты пришел ко мне за ответом, так

внемли: Золотое Правило неприменимо. Что, если бы ты встретил мазохиста,

воздающего окружающим то, что ему хотелось бы получить от них? Или человека,

почитающего Бога-Крокодила, мечтающего лишь о высочайшей чести быть

брошенным ему на съедение? Даже тот самый Добрый Самаритянин, с которого все

и пошло... С чего он взял, что человек, лежащий на обочине, хотел, чтобы его

раны омыли и залечили? А может, преодолением этого испытания он хотел

излечиться духовно? Лежал себе в пыли и тихо наслаждался".

Мне казалось, что я говорю очень убедительно.

"Даже если изменить формулировку Правила на: "Делай другим то, что они

хотят получить", мы ничего не добьемся - ведь мы знаем только то, что от

окружающих хотим получить мы. На самом деле Правило значит: "Поступай со

встречным так, как ты сам хочешь с ним поступить" - и мы должны применять

его с чистой совестью. Тогда тебе не придется стегать мазохиста его кнутом

просто от того, что он об этом мечтает. И совсем ни к чему прикармливать

крокодилов их почитателями".

Я посмотрел на Шимоду. "Слишком многословно?"

"Как всегда. Ричард, ты растеряешь девяносто процентов своих

слушателей, если не научишься говорить кратко".

"А что плохого в том, чтобы потерять девяносто процентов моих

слушателей?" - спросил я в ответ. "Что плохого, если я потеряю всех моих

слушателей? Я знаю то, что я знаю, и говорю то, что говорю. А если это

плохо, ну что ж, ничего не поделаешь. Полет на биплане обойдется вам в три

доллара наличными".

"А знаешь..." Шимода встал, стряхивая солому с джинсов.

"Что?" - недовольно спросил я.

"Ты только что сдал выпускной экзамен. Ну и как тебе - быть Мастером?"

"Разочарование и безысходность".

Он посмотрел на меня с неуловимой улыбкой. "К этому привыкаешь".

 

Ричард Дэвид Бах "Иллюзии"

 

В контексте Баха...Фон Триер эксплуатирует ту же идею (не согласен с ницшеанцами) - " Твое единственное обязательство на протяжении всей твоей жизни - быть самим собой."..."Ты должен поступать с окружающими только так, как ты хочешь с ними поступать"...

 

Соответственно светлый луч у Триера в наличии более, чем полностью...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маньяк...

От этих мыслей хочется убиться.

Хорошо, что это всего лишь чьи-то мысли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маньяк...

От этих мыслей хочется убиться.

Хорошо, что это всего лишь чьи-то мысли.

 

Да нет...от этих мыслей становится свободнее...

 

И хорошо, что есть люди, которые эти мысли формируют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совершенно замечательный фильм, который порадовал меня оригинальностью постановки и абсолютно театральным действием, позволяющим в полной мере насладиться сюжетными перипетиями и актерской игрой. Три часа наблюдать за жизнью миниатюрного городка, жители которого с каждой минутой хронометража производят все более омерзительное впечатление, к финалу ленты доводя свои поступки до абсурда - на бумаге зрелище выглядит не очень уж привлекательно, но Ларс фон Триер мастерски затягивает зрителя в трясину человеческих пороков, и лично для меня девять глав с прологом, на которые разделен "Догвилль", пронеслись практически незаметно. Актерский состав, в котором были собраны сплошь и рядом замечательные драматические исполнители, не выдает ни единой фальшивой ноты, что в данном случае, при минимуме декораций и единственной локации, являлось жизненно важным условием фильма, без соблюдения которого об успешном воплощении режиссерского замысла можно было забыть. Датский маэстро заметно утрирует негатив происходящего на экране действия, снижая эффект реализма, но добиваясь впечатляющего по силе завершающего удара в виде мощного и жесткого финала, который после всего увиденного и услышанного выглядит едва ли не идеальным актом правосудия и торжеством справедливости. На мой взгляд, "Догвилль" нужно посмотреть каждому лично, без штудирования десятков рецензий, чтобы самостоятельно прочувствовать смысл произведения. Да и кино ведь актуальное, причем будет оставаться таким до второго пришествия (или у кого-то сохранилась еще вера в человечность современного общества?), так что увидеть ленту фон Триера стоит, вполне возможно, даже в воспитательных целях.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А может, преодолением этого испытания...

 

 

 

Итак, дорогие друзья (и, разумеется, Ира):

 

А. Грэйс становится жертвой "преступления".

Б. Грэйс становится орудием "наказания".

 

"А может, преодолением этого испытания" она получает право воплотить в себе Богиню неотвратимого возмездия? Судьбы?

 

А это уже о-о-очччень серьёзная барышня. По имени "Немезида" (неотвратимая). Не путаем, товарищи, с Фемидой-правосудием! Ибо эта, последняя дама - поддаётся увещеваниям защиты и милосердия. Но Немезида, несущая смерть, - ни-ког-да! Тó, господа, - Богиня беспощадного отмщения, воздающая людям сообразно их вине наказание за гордыню и несправедливости.

 

В императорском Риме почиталась как покровительница гладиаторов, солдат (и, вероятно, гангстеров в их "справедливой" ипостаси). Изображалась с атрибутами равновесия, наказания и быстроты (весы, уздечки, меч или плеть, крылья, колесница, запряженная грифами). Все это, так или иначе, - явно присутствует в этом кино.

 

"Очень легко проверить, окончена ли твоя миссия на Земле: если ты жив - она продолжается". И это всё о Грэйс.

 

... и ещё одно.

"Сoup de Grace" переводится как "завершающий, смертельный удар".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, дорогие друзья (и, разумеется, Ира):

 

А. Грэйс становится жертвой "преступления".

Б. Грэйс становится орудием "наказания".

 

"А может, преодолением этого испытания" она получает право воплотить в себе Богиню неотвратимого возмездия? Судьбы?

 

А это уже о-о-очччень серьёзная барышня. По имени "Немезида" (неотвратимая). Не путаем, товарищи, с Фемидой-правосудием! Ибо эта, последняя дама - поддаётся увещеваниям защиты и милосердия. Но Немезида, несущая смерть, - ни-ког-да! Тó, господа, - Богиня беспощадного отмщения, воздающая людям сообразно их вине наказание за гордыню и несправедливости.

 

В императорском Риме почиталась как покровительница гладиаторов, солдат (и, вероятно, гангстеров в их "справедливой" ипостаси). Изображалась с атрибутами равновесия, наказания и быстроты (весы, уздечки, меч или плеть, крылья, колесница, запряженная грифами). Все это, так или иначе, - явно присутствует в этом кино.

 

"Очень легко проверить, окончена ли твоя миссия на Земле: если ты жив - она продолжается". И это всё о Грэйс.

 

... и ещё одно.

"Сoup de Grace" переводится как "завершающий, смертельный удар".

 

Это частности в контексте фраз - " Твое единственное обязательство на протяжении всей твоей жизни - быть самим собой."..."Ты должен поступать с окружающими только так, как ты хочешь с ними поступать"...

 

Высокомерие Грейс именно в том, что она не позволяла себе быть именно в этой ипостаси...потом природа-таки вышла...и она позволила. Объявлять ее Немезидой...эээээээ...глобализаторство. Немезидой не становятся...ею рождаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нет...от этих мыслей становится свободнее...

И хорошо, что есть люди, которые эти мысли формируют...

Свобода внутри клетки...

 

Итак, дорогие друзья (и, разумеется, Ира):

 

А. Грэйс становится жертвой "преступления".

Б. Грэйс становится орудием "наказания".

 

"А может, преодолением этого испытания" она получает право воплотить в себе Богиню неотвратимого возмездия? Судьбы?

 

А это уже о-о-очччень серьёзная барышня. По имени "Немезида" (неотвратимая). Не путаем, товарищи, с Фемидой-правосудием! Ибо эта, последняя дама - поддаётся увещеваниям защиты и милосердия. Но Немезида, несущая смерть, - ни-ког-да! Тó, господа, - Богиня беспощадного отмщения, воздающая людям сообразно их вине наказание за гордыню и несправедливости.

 

В императорском Риме почиталась как покровительница гладиаторов, солдат (и, вероятно, гангстеров в их "справедливой" ипостаси). Изображалась с атрибутами равновесия, наказания и быстроты (весы, уздечки, меч или плеть, крылья, колесница, запряженная грифами). Все это, так или иначе, - явно присутствует в этом кино.

 

"Очень легко проверить, окончена ли твоя миссия на Земле: если ты жив - она продолжается". И это всё о Грэйс.

 

... и ещё одно.

"Сoup de Grace" переводится как "завершающий, смертельный удар".

Мысль понятна. Слишком очеловеченным казался мне всегда греческий и римский пантеоны. Так и немудрено - люди свои качества приписали надуманным богам. А теперь мы имеем обратный процесс - свойство богов приписываем людям...

По закону "око за око" (ох, нещадно перевираю цитату и все же...) Грейс осуществила свой "суд Линча", и ни у кого не повернется язык сказать, что она не имела на это своего внутреннего морального права.

Стержень в ней слабый оказался, вот что. Речи-то она вещала отцу, на деле это обернулось пустословием.

Если мы сами себе тормозов внутри не установим - нам никогда не понять неправоту Грейс.

"Если Бога нет, то все позволено".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свобода внутри клетки...

 

Твое местонахождение - твое решение...:lol: Хошь сидеть в клетке...никто, кроме тебя вытащиться оттуда не в состоянии...

 

Как и Грэйс...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Твое местонахождение - твое решение...:lol: Хошь сидеть в клетке...никто, кроме тебя вытащиться оттуда не в состоянии...

Как и Грэйс...

По-моему, речь не обо мне :eek::lol:

Безусловного поведения не существует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Объявлять ее Немезидой...эээээээ...глобализаторство.

 

 

 

 

... люди свои качества приписали надуманным богам. А теперь мы имеем обратный процесс - свойство богов приписываем людям...

 

 

 

Пусть так. Но что бы ей и не понемезидствовать, - чуть-чуть? Ну... капельку?

 

Я поясню.

 

Ларс, очевидно, не восторге от того Мира, Мира-упыря, что был показан им в картине под чёрным небом гиганта-павильона. Давайте же и мы посмотрим на нее так, будто эта Вселенная (и те, кто ее населяет) - это только лишь первая проба пера, корявенький набросок или какой-то совсем недружественный шарж на Мир, в котором появились мы?

 

Ну, а тогда Вселенная Триера, в итоге, подлежит обязательной выбраковке и неминуемой ликвидации. Зачистке. И ликвидаторшей этого "ларсова мира", - Мира-черновика, бракованной Вселенной - предстанет перед нами неистовая Грэйс. "Гэйс Немезидствующая". Что явно делает ее, друзья, немножечко "Богиней". Так, я надеюсь, устроит господ? Я - "за". Активно "за"!

 

ЗА НОВЫЙ МИР, ЗА ИЗМЕНЁННЫЙ МИР !

 

Воспрянем духом, господа, (и Ира).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты прям меня так всегда особо выделяешь :)))) Как в универе - у нас в группе один парень всего был последние 2 курса, нас все преподы так и величали: "девочки и Ваня" :))))) Но это офф.

Так-то оно так с твоими мыслями о Немезиде... Разрушение произошло, созидания - нет. Наоборот, был дан намек, что эта тенденция "деструдо" продолжится и в будущем. Разрушили старое, нового взамен не предложили.

Прямо так Содом и Гоморра вспоминается - три путника и соляной столп.

Может, в твоих мыслях и есть разумное зерно, но при всем моем сочувствии к Грейс "таких богов нам не надо" :)))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ликвидаторшей этого "ларсова мира", - Мира-черновика, бракованной Вселенной - предстанет перед нами неистовая Грэйс. "Гэйс Немезидствующая". Что явно делает ее, друзья, немножечко "Богиней". Так, я надеюсь, устроит господ? Я - "за". Активно "за"!

 

ЗА НОВЫЙ МИР, ЗА ИЗМЕНЁННЫЙ МИР !

 

Воспрянем духом, господа, (и Ира).

 

Это призыв на баррикады?)))) Вива ла Франс...авек Грэйс-ТерминатОр...

 

Разрушение произошло, созидания - нет.

 

Как это...созидание как раз на месте...Произошло созидание целостной личности Грэйс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

... авек Грэйс-Терминатóр ... Произошло созидание целостной личности Грэйс.

 

 

 

 

Разрушили старое, нового взамен не предложили.

 

 

 

Господа, вы что-то не слишком энергично возражаете против версии "Бракованной Вселенной". Мм? С волнующим слоганом: "Мир-черновик под мёртвым небом Павильона" ? А тогда... может быть, доведём эту затею до логического завершения?

 

Представим, например, такой финал. В самом-самом конце этого кино Грэйс уходит за декорации и осветительные приборы, переступая через электро-кабели - куда-то вглубь громадного Павильона. К электро-распределительному щиту. Останавливается.

 

Перед ней бликует в полумраке красным лаком рукоятка Главного Рубильника. Выждав несколько секунд, Грэйс поднимает руку, крепко берется за Рукоять и ... резко, сильно (всей своей "целостной личностью") рвёт ее вниз, вырубая напрочь общий свет. Вырубая этот Мир, эту милую Вселенную к чёртовой матери (хотя тут вернеe будет сказать - "ко всем dog-чертям" = к чертям "собачьим"!). Погружая всё... нн-у, скажем так... во тьму Исхода.

 

... а когда свет загорится следующий раз, Павильон будет уже пуст. Совершенно. В ожидании новых Актёров и Декораций. В ожидании "нового взамен", дорогая Ира.

 

Всё это не слишком радикально, господа?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот у меня двойственные чувства после прочтения твоих последних постов, Шарлиз, возникают.

Господа, вы что-то не слишком энергично возражаете против версии "Бракованной Вселенной". Мм? С волнующим слоганом: "Мир-черновик под мёртвым небом Павильона" ? А тогда... может быть, доведём эту затею до логического завершения?

Не возражаю лично я лишь потому, что сама в себе вижу частички Грейс. Потому молчу и соглашаюсь.

Всё это не слишком радикально, господа?

И хоть я и не господин, но если долго давить на мозоль, она прорвется. Мне не жаль жителей Догвиля, мне не жаль эту "бракованную" Вселенную.

Мне даже уже Грейс почти не жаль - ишь выискалась "немезида" :))))

Новый мир, говоришь? Brave new world - почему-то такая "дивная" ассоциация возникла. Упаси Боже, конечно.

Прям судья из 10 негритят.

Ты сама-то как оцениваешь ее действия?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ты сама-то как оцениваешь ее действия?

 

 

Ee?

 

Приговор вынес Сам Создатель этой недоброкачественной Вселенной - Ларс Фон Триер. Грэйс лишь... "приводящий в исполнение" (есть такая должность на белом свете).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жутковато звучит.

Ну прямо Содом и Гоморра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жутковато звучит.

Ну прямо Содом и Гоморра.

 

Минуту.

 

Ларс придумал искусственный Город, где НЕТ тех, кто "работает на Закон". Полиция, шериф, старый-мудрый судья, т.е. все те, кого мы обычно видим в кино "про Америку" - отсутствуют тут напрочь.

 

Ларсова же схема чарующе проста: при отсутствии внешней Системы контроля-и-наказания (юридической ответственности, уголовного наказания, а то и просто физической расправы) - запускается "цепная реакция крушений". От самого "слабого" (1-ый насильник Грэйс) - к наиболее устойчивому психически (последний насильник Грэйс).

 

И люд, обитающий в этой Колонии Ослабленного Режима, довольно резво превращается в каких-то мрачных упырей. Ибо существа эти, в принципе, - лишены ещё и внутреннего контроля. Например, механизмы торможения *), свойственные человеческой психике (в норме) - тут тоже отсутствуют **).

 

А потому с упырями этими надлежит поступить единственным образом: быстренько их грохнуть. Что и делает Грэйс. Зачищая это странное гнездовище. Вырубая к черту весь этот их мутный Мир.

 

... Что это? Это проблемы индивидуальной и искаженной "ларсовой Вселенной"? Или Америки 30-ых годов? 40-х? и т.д.? Или же весь наш мир - это обиталище таких вот жутковатеньких упырей? Которые очень, ну просто о ч е н ь ловко это скрывают?

 

●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•

*) Торможение — активный нервный процесс, вызываемый возбуждением и проявляющийся в угнетении или предупреждении другой волны возбуждения.

 

Обеспечивает (вместе с возбуждением) нормальную деятельность всех органов и организма в целом. Имеет охранительное значение (в первую очередь для нервных клеток коры головного мозга) и т.д..

 

**) В к/ф "Лестница Иакова", вышедшем за 13 лет до "Догвилля", речь идет об армейском блокировщике "функции торможения" - о боевом психотропе ("наркотике") класса BZ, применённом во Вьетнаме.

Изменено 11.07.2010 19:03 пользователем ШARLIZE
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я считаю, что это при желании можно притянуть ко "всему нашему миру" в миниатюре. Америка тут не при чем, точнее американцы не больше "догвильцы", чем мы.

Проблема в том, что если присмотреться, то это все же не совсем наш мир, т.к. концентрация "беспредела" (я не знаю, как это еще обозвать, ибо это не злоба, не агрессия, это что-то иное, не могу подобрать подходящую формулировку, точно передающую сущность догвильцев) тут зашкаливает при полном отсутствии адекватности - когда даже самые чистые и светлые побуждения (любовь, щедрость - см. статуэтки) извращаются и переворачиваются с ног на голову.

Я все-таки держусь своей старой позиции (хотя не факт, что она верна, пусть она будет верна для меня) - Триер заставляет как минимум проанализировать свое возможное поведение после попадания в "волчье логово" (да, почему, собственно дог вилль? а не вулфвиль какой-нибудь :)))). Прибивать ли себе заранее нимб, надеясь либо их переделать, либо суметь простить и полюбить ( в случае изначальной осведомленности касательно звериной сущности жителей) или терпеть, до боли сжав зубы, а потом отправить их маленький мирок в тартарары - но не ради мести/возмездия, а ради уничтожения этого "злобного отродья".

Только зло всегда порождает зло.

"Добро победит зло, поставит на колени и зверски замочит"....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

... концентрация "беспредела" (я не знаю, как это еще обозвать, ибо это не злоба, не агрессия, это что-то иное, не могу подобрать подходящую формулировку, точно передающую сущность догвильцев) тут зашкаливает при полном отсутствии адекватности ...

 

 

 

Философия боевых делириантов класса-BZ, в общем, сводится к двум концепциям:

 

А. Принцип Взорванной Плотины; и -

Б. Принцип Второй Кнопки.

 

В первом случае полагается, что напор энергии разрушения (Влечения-к-Смерти) так грандиозно велик, что достаточно дать трещину где-то в "механизме торможения", и напор этой энергии сам сделает свое дело. Да, и тут вы абсолютно правы: "... это не злоба, не агрессия, это что-то иное".

 

Каждый атом нашего тела был когда-то звездой. И ему - миллиарды лет. На атомарном уровне в нас "сидит" программа возврата в до-органическое состояние. В До-Жизнь - то есть в Смерть. Ибо Жизнь, т.е. органическая молекула - появилась в мире, практически "вчера".

 

Итак, на молекулярном уровне нами управляет "жизнь", а на атомарном уровне нами управляет "смерть". И уровни эти постоянно пребывают в режиме противоборства.

 

Но... морские пехотинцы под BZ-воздействием стали рвать в клочья всех вокруг себя, начав с того, кто ближе, рядом, - то есть уничтожать братьев своих по оружию.

 

Иными словами сохраняя "беспредел" (вы нашли, на самом деле, очень точное слово!) напора Диструдо (в варианте-А), необходимо было найти и Вторую Кнопку (в варианте-Б). "Либидо". Возлюбить брата по оружию как Брата.

 

На свой собственный манер и, очевидно, по иному поводу, - Ларс тоже выбирает Б-вариант. Деструктивная энергия насилия - конвертирует в либидозную энергию сексуального акта. В изнасилование.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мда, Шарлиз.... Вы пустились в описание достаточно интересных деталей...

Было бы интересно узнать Ваше мнение по поводу превращения Ганнибала Лектера в каннибала, к примеру.

То, что нами видится как само собой разумеющееся, Вы раскладываете на составляющие и объясняете каждый компонент...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

... описание достаточно интересных деталей ...

 

 

... Вы знаете, Ира, интересную деталь - достаточно интересную деталь - я встретила сегодня, проезжая по утреннему городу. Это был большущий постер, где чудесная Кидман, осиянная тёплым свечением, спокойно соседствовала с преогромным флаконом Chanel No.5. И я вспомнила тут, что обошла вниманием еще одну по-настоящему интересную и очень емкую деталь:

 

 

... (любовь, щедрость - см. статуэтки) извращаются и переворачиваются с ног на голову.

 

 

История со статуэтками здесь достойна отдельной саги.

 

Хрупкие эти статуэтки были живы и здоровехоньки до появления в городе Грэйс. Хотя... боюсь, это слишком уж ясная, "в упор и наповал" метафора хрупкости человеческого существования в физическом мире. Вернее будет увидеть в этом ломкую нестабильность психики человека, чуткую ее подверженность внешнему удару и даже сокрушению. И, как это ни удивительно, таким вот - внешним - ударом явилась для горожан... сама Грэйс. И "статуэтки разлетелись на куски".

 

То, что нами видится как само собой разумеющееся, Вы раскладываете на составляющие и объясняете каждый компонент...

 

... мне, говоря откровенно, трудно сейчас понять, - насколько очевидны все те вещи, о которых я здесь говорю. Вы представляете себе, Ира, то, что тут имеется в виду?

Изменено 14.07.2010 09:51 пользователем ШARLIZE
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, не знаю, почему, но от Триера я ждал большего. А ведь "Танцующая в темноте" был таким шикарным фильмом.

Кино, конечно, не ужас-ужас, но и не великолепное, как большинство здесь отписалось. Оно среднее.

Начинается, как латиноамериканский сериал, и на той минуте, на которой ты уже начинаешь зевать и смотреть сколько тебе его еще смотреть, превращаеться в сильную драму, а потом скативаеться в недоделаную версию тарантиновского Убить Билла, если перефразировать, то Убить Догвиль.

Концовка получилось немного нелепой по отношению к Грейс, если жители получили, то на что они наработали за добрую половину фильма, ганстеры доказали, что они ганстеры, отец нашел дочь. То Грейс...Если почти весь фильм у меня как-то получалось находите обьяснения поступкам Грейс, то концовка мне показала, что линия поступков Грейс с логикой не имеет ничего общего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Вы знаете, Ира, интересную деталь - достаточно интересную деталь - я встретила сегодня, проезжая по утреннему городу. Это был большущий постер, где чудесная Кидман, осиянная тёплым свечением, спокойно соседствовала с преогромным флаконом Chanel No.5.

Да Бог с ним с плакатом, внешнее и внутреннее не всегда гармонируют.

 

История со статуэтками здесь достойна отдельной саги.

 

Хрупкие эти статуэтки были живы и здоровехоньки до появления в городе Грэйс. Хотя... боюсь, это слишком уж ясная, "в упор и наповал" метафора хрупкости человеческого существования в физическом мире. Вернее будет увидеть в этом ломкую нестабильность психики человека, чуткую ее подверженность внешнему удару и даже сокрушению. И, как это ни удивительно, таким вот - внешним - ударом явилась для горожан... сама Грэйс. И "статуэтки разлетелись на куски".

Если бы "они" были сделаны из стали, они бы не разлетелись.

Т.е. тут действительно либо хрупкая нестабильность, либо радостная готовность.

 

... мне, говоря откровенно, трудно сейчас понять, - насколько очевидны все те вещи, о которых я здесь говорю. Вы представляете себе, Ира, то, что тут имеется в виду?

Немножко неправильно я выразилась, судя по всему. Те вещи, которые мной, к примеру, воспринимаются лишь на уровне подсознания, Вы выводите на сознательный уровень и ловко препарируете. Браво.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Бог с ним с плакатом, внешнее и внутреннее не всегда гармонируют.

(...) вещи, которые мной, к примеру, воспринимаются лишь на уровне подсознания ...

 

 

 

Конечно. Но, здесь, в картине, - гармония просто резонансная (!).

 

... Разумеется, и до появления Грэйс там, в заштатных городках Америки 30-х (или 40-х) живали одинокие, беззащитные барышни. Живали! И - ничего. Всё как-то ладно обходилось и без живописных катастроф (с повальным смертоубийством-душегубством). А тут...

 

Ларс приглашает на картину - в известном смысле - эталон женской привлекательности. Если признать таковым oбладательницу "лица парфюмерного бренда Chanel No. 5". (А вы, Ира, тут, я вижу - в клубе почитателей Николь).

 

... Да, такие вещи "воспринимаются на уровне подсознания". По-видимому, ясно, к чему вдруг это я? Или, в данном случае, мне стоит продолжить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

когда-то случайно наткнулся на ТВ на пустяковый фильм, который ничем примечательным для меня не выделялся, даже название его не помню, но одна фраза въелась в память – тургеневская барышня называла каких-то гвардейцев-гусаров: "Господа, вы звери. Вы звери, господа!" Так вот, при просмотре Догвилля у меня тоже со временем, при созерцании всего, без исключения, окружения беглянки Грэйс, возникала та же фраза.

 

Поначалу нарочитая театральность фильма немного шокирует, но о ней почти мгновенно забываешь. Можно, конечно, представить, каково все это бы смотрелось в других антуражах, но важна экзистенциальная составная, и какие б вокруг не вырисовывались декорации, их начинка поражает достоверностью происходящего. Идиллия Догвилля с первых кадров выглядит иллюзорной, доверия к его обитателям нет, такое чувство, что у каждой семьи не один скелет в шкафу, а целое кладбище скрывается за призрачными невидимыми стенами. И даже когда по внешним признакам в городке "счастливые времена", интуитивно ожидается подвох. Но вот только степень этого подвоха определить сразу невозможно. Подобно Грэйс даже не догадываешься о том, на что способны порядочные, на первый взгляд, люди. Вот уж где действительно нестерпимая жестокость. Но Грэйс вопреки всему в их окружении выглядит всепрощающей, человечной.

 

Заслуживают ли после всего жители Догвилля снисхождения к своим персонам? Пусть Грэйс высокомерна, пусть достигла того уровня нравственности, которого им всем никогда не суждено было достичь, но оправдать их поведение нельзя, отвечать за свои проступки они обязаны. С волками жить – по-волчьи выть. Сложно какими-то банальными фразами оправдать/осудить поведение Грэйс в финале, но вердикт ее показательный: "Есть город, без которого мир станет лучше. И это Догвилль". В вербальной форме это верно, но в физической… Уже сложнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...