Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Догвилль (Dogville)

Оцените фильм  

416 проголосовавших

  1. 1. Оцените фильм

    • Великолепный
      230
    • Хороший
      106
    • Неплохой
      26
    • Посредственный
      20
    • Ужасный
      22
    • Не смотрел(а)
      16


Рекомендуемые сообщения

Жители Догвилля всего лишь люди, просто люди. И не их вина, что им в руки попала такая власть, это их беда. Грейс надо было просто уйти.
Поступок Грейс спровоцирован скорее тем, что она не хотела повторения этой истории.

 

Вообще Триер ненавидит людей, еще больше ненавидит Америку. Если у Кубрика к людям наблюдается простое и хлоднокровное равнодушие, то от фильмов Триера исходит просто катастрофический пессимизм. Даже название- собачая деревня, собачья сущность(в переносном, естетсвенно, смысле, т.к. "чем больше я узнаю людей, тем больше начинаю любить собак") призвано отвратить от его обитателей. Естетсвенно типичное противостояние- сволочи под маской овечек и овечка без всякой маски. Что в Танцующей, что в Д. примечательно то, что христианская добродетель сопровождается полной аморфностью, подставлением "другой щеки" и против этой добродетели выступает целая плеяда злых и жестоких типажей.

 

Триер в чем-то осуждает Грейс с ее "высокморемием" Христа, т.к. каждая собака должна знать свое место. И вина Грейс в конце очевидна- ее аморфность и нравственность в итоге и развязали руки жителям, которые почувствовали запах вседозволенности (парвильно тут пример нацистов приводили).

 

Финальный жест в общем-то ничего не меняет, т.к. Триер не верит в людей и не ищет им оправдания, как перестает это делать в конце Грейс. Финальная подборка под бодрую музычку Young America- такой смачный плевок в сторону потребительских Штатов (угу, фигурки).

 

Интересная манера съемок, за счет лишения города почти всех декораций (ух, эта Догма) создается впечатление заброшенности и неуютности, отвратительное, честно говоря.Ну и цифровая камера, которую не люблю, тут вроде как относительно к месту. Вообще странный фильм, очень сильно "под настроение".

 

- Но все же хочется верить, что где-то прячутся глаза,

в которых тайною сердца кровоточит слеза,

в которых видно на белке боли красную нить и ради этих глаз...

я буду жить(с) Dolphin.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ура! Тарантино включил этот фильм с список 20 лучших по его мнению фильмов вышедших с 1992 года!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Великолепный фильм. Три часа пролетают незаметно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После первого просмотра была шокирована, настолько сильно тронула меня сюжетная линия, а вот второй раз не стоило смотреть, осталось более посредственное впечатление.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм для меня получился скучноватым но в целом познавательным. А про жестокость, если то, что происходит в Догвилле жестоко, то каким словом описать события в "Рассекая волны" или каком либо другом фильме Триера?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм для меня получился скучноватым но в целом познавательным. А про жестокость, если то, что происходит в Догвилле жестоко, то каким словом описать события в "Рассекая волны" или каком либо другом фильме Триера?

 

Один из моих любимых фильмов.Скучным он мне не показался, мне было

интересно, а что же будет дальше?Но фильм действительно очень познавательный, в нём отлично показано как зло, которое люди причиняют другим, может обернуться против них самих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну жестокость в Догвилле несколько отличается от того, что было в Рассекая волны. тем более если о графической/физической жестокости говорить
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

интересный фильм, занятный. Очень понравились декорации в стиле "полет фантазии", одновременно походят на театральную постановку и игру Симс, ну это так, личные ассоциации. Хорошо играли актеры- Кидман и Пол, в общем-то смотреть на их игру было одним удовольствием, хотя оба персонажа мне не понравились в силу своих поступков и моральных качеств. Ближе к концу все тяжелее становилось от просмотра из-за не приятного поворота событий, зато концовка порадовала,

возмездие восторжествовало, аминь! На месте главной героини, тоже бы лично пристрелила гада

.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шедевр Ларса Фон Триера. Фильм производит сильнейшее впечатление. Одно из лучших кинопроизведений XXI века. Несмотря даже на то, что где-то на форуме проскочил знатный спойлер насчет концовки, ощущения от просмотра нисколько не испортились.

 

Фильм сражает, прежде всего, мощной драматургической основой. Благодаря чему почти трехчасовой хронометраж совершенно не нагружает, фильм смотрится вполне легко. Триер, активно и очень насыщенно развивая внутренний конфликт героини, плавно подводит к психологически жесткой развязке, которая действительно видится единственным выходом. Полнейшее разочарование в людях, кромешный пессимизм с оттенком мизантропии.

 

Отсутствие декораций, само по себе являющееся лишь пустой претенциозностью, Триером обыгрывается в сложный художественный прием, благодаря которому люди, представляясь в заурядной обстановке, оголяют свои истинные лица.

 

Великолепный фильм, лучший у Триера.

Интересная манера съемок, за счет лишения города почти всех декораций (ух, эта Догма) создается впечатление заброшенности и неуютности, отвратительное, честно говоря.

Так фильм вроде не по Догме снят, ведь тут прямое нарушение нескольких правил. Как раз первого, связанного с декорациями, по которому съемки должны происходить исключительно на натуре; второго, по которому нельзя использовать саундтрек (а тут музыка Вивальди), ну и нескольких других, не буду вдаваться в подробности.

Ну и цифровая камера, которую не люблю, тут вроде как относительно к месту.

Та-дам! Потешил свое самолюбие, сей факт обнародовав самостоятельно при просмотре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне нравится этот фильм и уважаю позицию Триера. Нисколько не жаль этих людишек. Триер разоблачает людскую порочность и жестокость, снимая маски с виду добропорядочных людей, показывая их истинную сущность. Многим не нравится этот фильм и отношение Триера к людям. Но на мой взгляд, такие фильмы имеют место быть. Искусство должно высвечивать не только светлые стороны человеческого рода, но и порочные, неприглядные черты, которые присущи многим людям.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нисколько не жаль этих людишек.

 

Неужели? А по-моему, Николь Кидман на цепи — это классно. Во всяком случае почти все бы так поступили, разве нет? Чем еще развлечься в деревне. :)

Во всем виновата только Грэйс, со своими "добрыми намерениями".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во всем виновата только Грэйс, со своими "добрыми намерениями".

хм, а может Том, который её притащил в целях своей миссии догвиллю, и сказал что делать? )

по фильму дак и не знаю чего можно написать.. трех часовая карусель меняющихся эмоций. с поглядыванием на часы. жирная точка в конце. ну разве после этого скажешь, что месть бесполезна?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кирилл, спасибо тебе, что убедил повторно попробовать посмотреть это кино. Мне очень понравилось, правда. После первого часа фильм сперва заинтриговал, потом кулаки начали сжиматься от злости, ну и концовка... Вообще я ожидала чего-то подобного - вспомнились Катакомбы.

Наверное, у этого фильма один минус - зато огромный и жирный - он будит в нас какую-то первобытную звериную агрессию. Ведь большинство рады концовке. Мы же все на стороне Грейс. А, значит, не умеем прощать?..

Сразу вспомнилась одна психологическая сказка Фрэнка Стоктона. Вкратце сюжет следующий. В древние времена одна принцесса влюбилась в бедного юношу. Когда король узнал об этом, то повелел наказать юношу так, как было тогда заведено. Его должны были вывести на арену, которая вела к двум дверям: за одной из них находился тигр, за второй - девушка. Если юноша выбирал дверь с тигром - тигр съедал его, если с девушкой - был обязан на ней жениться. Кто за какой дверью он знать не мог.

Но принцесса взялась разузнать это, и обещала подсказать возлюбленному, какую из дверей выбрать. Когда он вышел на арену и взглянул на принцессу, она указала ему на дверь. Он подошел и открыл ее. Кто был за дверью?

Как бы вы ответили на этот вопрос?

Фильм вызвал у меня примерно такие же чувства. Он будит внутри тигра. Но ведь есть же возможность и по-другому расценить ситуацию... Ведь не бывает в жизни белого и черного.

И все равно он мне дико понравился. Пересматривать не буду - боюсь собств. агрессии.

Николь Кидман великолепна.

Фильм офигенный. И для него нужны именно такие декорации - а именно - почти полное их отсутствие.

У меня всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кирилл, спасибо тебе, что убедил повторно попробовать посмотреть это кино. Мне очень понравилось, правда.

 

Вот и второй фильм нашелся. Это хорошо, а то только нападаешь на "мои" фильмы, а я из последних сил держу оборону :)

 

После первого часа фильм сперва заинтриговал, потом кулаки начали сжиматься от злости, ну и концовка... Вообще я ожидала чего-то подобного - вспомнились Катакомбы.

Наверное, у этого фильма один минус - зато огромный и жирный - он будит в нас какую-то первобытную звериную агрессию. Ведь большинство рады концовке. Мы же все на стороне Грейс. А, значит, не умеем прощать?..

 

Ты знаешь, а я и после нескольких просмотров не определился "согласен" ли я с финальным поступком Грейс. Скорее всего - да. Очень тяжело простить такое.

 

Первый раз после этого фильма задумался над понятием "высокомерие" в таком контексте, в котором оно рассматривается здесь (финальный диалог с отцом). Очень интересная мысль

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такие фильмы будят во мне агрессию. Я только очень надеюсь, что режиссер хотел показать не то, что месть в некот. случаях оправданна, а то, что никогда не надо воздавать злом за зло, ибо тогда уподобишься тем, кто сотворил тебе это зло.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Триер- злой гений.

самый жестокий эксперимент был поставлен даже не над Грейс или жителями Догвилля, а над нами, зрителями.

честно говоря, после просмотра этого фильма, долго находилась в уверенности, что больше смысла смотреть кино нет.уже все сказано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, у меня не до такой конечно степени...

Вы ФМД почитайте. Вот там реально все сказано. Мне после прочтения Карамазовых на необитаемый остров захотелось с этой книгой. Ибо казалось, что весь мир мал по сравнению с тем, что вмещает в себя эта книга... Хотя и до сих пор так кажется.

Жаль только, что большинство поддерживает такой конец и довольно улюлюкает :(

Это ж не Катакомбы :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видно, что я не совсем правильно описала эффект от фильма.

Триер показал,что Режиссер может подвести зрителя до чего угодно - например, концовку фильма я не только ожидала,но и жаждала. Я была солидарна с Грейс,я радовалась! и вот от этих чувств стало по-настоящему страшно. Эта (не)явная манипуляция для меня показала сущность кинематографа, таким образом, лишила на долгое время возможности смотреть на фильмы не как на препарируемых лягушек.

Человек, использующий свой талант не на созидание, а на разрушение - завораживает своей "ужасностью" ,поэтому Триер для меня- злой гений, а его фильмы в жизни никогда больше не посмотрю (хотя тоже самое себе говорила после "Танцующей в темноте"=) ).

 

ЗЫ- ФМД я тоже нежно люблю, он- добрый гений)созидающий

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тут дело такого рода, что в названии прошит перевертыш: Dogville - это, конечно, Godville, и на всякий случай этот момент в конце усиленно тычут в глаза собакой.

 

Тема, по большому счету, псеводорелигиозная и псевдоамериканская, а по еще большему - антирелигиозная и антиамериканская, а заодно - антисоциальная, антиханжеская, античеловеческая - ничего не забыл?

 

Несколькими страницами ранее уже было - фильм выстроен в форме искривленного евангелия и я бы еще отметил мотив "Забавных игр" Ханеке (который, кстати, своей "Лентой", в свою очередь, перепел "Догвилль") - Триер издевается над зрителем, заставляя его переживать за героиню, коей нравственные ориентиры гуляют как стрелки размагниченного компаса; демонстрируя, что, стало быть, так уж заложено, что аудитория - стая злобных обезьянок с аморфными добродетелями, падких до зрелищ.

 

Опять же лично для меня загадка, сколько Триером заложено в эти его антихристианские выкладки по чесноку, а сколько - ради хи-хи, тип он, вроде, ехидный. Думаю, он сочетал - вынашивая идею мизантропической притчи о мира-перевертыше, видел и ее потенциальный глум и карикатурность "он-лайн", отчего только пуще утверждался в идее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Lessful

Теперь, кажется, поняла. Абсолютно солидарна. И хоть фильм мне очень понравился - пересматривать не стану. Хватит мне вчерашней агрессии. Хотя плюс Триера в том, что он позволяет нам прочесть "где хорошо", а "где плохо". Точнее, что плохо и там, и тут. Вот фильм Катакомбы такой возможности не дает - но он на меньшую и более попсовую аудиторию рассчитан при том...

Хмарочес

А мне вот не стыдно, что я переживала за Грейс. Просто человек по природе своей мстителен. Я бы посмотрела на проблему чуть проще - надо просто уметь прощать, чтобы оставаться человеком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... фон Триеровский "Догвилль" забавен, кроме всего прочего, еще и тем, что он абсолютно в духе такого "антиамериканског" классика как как Марк Твен.

 

"Гекльберри Финн" и "Таинственный странник" еще за долго до "Догвилля" "прошлись" по античеловеческой сущности человека, в том числе человека американского.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Гекльберри Финн" и "Таинственный странник" еще за долго до "Догвилля" "прошлись" по античеловеческой сущности человека, в том числе человека американского.

 

Ну так кино вообще искусство "вторичное" - почти все идеи, что есть в кино, уже были высказаны, например, литературе

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спустя достаточное количество времени после просмотра могу с некоторой долей ответственности заявить, что это, пожалуй, самое глубокое и психологичное кино (не считая экранизаций ФМД, разумеется, там материал изначально вторичен) из всех, отсмотренных мною. Оно позволяет слишком глубоко посмотреть внутрь себя, задать себе слишком страшные по форме и содержанию вопросы. А что для человека может быть глубже и важнее Бога и самого себя? Любовь, наверное. Но ее здесь нет и в помине. Только издевка, пародия на нее - даже видимой оболочки нет - Беттани классно изобразил фальшь.

Это мир "бесов", где Ставрогиным становится их же жертва...

Справедливость или милосердие? Стоит ли наказывать зло? И стоит ли его прощать - иначе ведь оно разрастется... Ответов на все эти вопросы у меня нет...

Удивительная вещь. Без всяких там спецэффектов, даже без декораций почти создали такую атмосферу, подняли такие - нет, не общечеловеческие, а скорее внутричеловеческие проблемы... даже "Бесов" перечитать захотелось.

Но фильм одновременно и весьма опасен - недумающий человек сделает простой и однозначный вывод, лежащий на поверхности: "Ату их!" и дело с концом.

Я бы его показывала выборочно избранным людям, в ком на 100% уверена, что задумаются, а не о суде Линча вспомнят.

Для настоящего искусства фантики не нужны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скучноватый пасквиль Триера. Открытая манипуляция слабовольным зрителем. Детсадовское ницщеанство в финале. Смысла не больше чем в Темном Рыцаре. Художественная ценность стремится к нулю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну если это воспринимать как манипуляцию и ницшеанство, тогда действительно я бы согласилась с Вашей последней фразой.

Но мне все почему-то видится несколько иначе. Возможно благодаря разговору Грейс с отцом в конце. Если бы его не было, я бы с Вами согласилась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...