Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Газовый свет (Gaslight)

Рекомендуемые сообщения

И нельзя забывать про Роберта Земекиса, который через 56 лет спустя снимет "Что скрывает ложь", где главную героиню также будет преследовать раздражающее чувство паранойи. Но это уже просто рассуждения.

Скажите, пожалуйста, а в фильме "Что скрывает ложь" тоже женщину будут выставлять невнимательной и забывающей?

Дело в том, что я помню, что когда-то смотрел фильм, где тоже муж подставлял похожим образом свою жену, якобы та все забывает и невнимательна. Но забыл, в каком фильме я это видел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Столетней давности фильм, а смотрится свежо и интересно. Ан. Лэнсбери здесь такая молоденькая, лапочка)) Хороший фильм, новомодным режиссёрам есть чему поучиться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неплохой фильм - это да. Вот именно что неплохой, местами даже очень неплохой. Но какой-то совсем плотно засевший в своем времени. Хотя снят отлично и старательно. Но например та же "Ребекка" Хичкока при большем хронометраже смотрится увлекательнее, и по части картинки не уступает.

Актеры сыграли хорошо. Бергман - замечательная актриса, да и Шарль Буайе создал очень запоминающийся образ. Кое-где проглядывается отличный саспенс, но лично для меня, всего перечисленного мало чтобы записать фильм в безусловные шедевры.

Интересно, что сам Хичкок решился на сиквел. Но его, я увы, не видел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Весьма любопытный образец голливудских фильмов сороковых.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Считаю себя большим поклонником Ингрид Бергман. :roll:

 

Поэтому в свое время фильм смотрел с большим удовольствием. Оскароносная работа Ингрид за роль такой вот сумасшедшей. Это надо уметь сыграть! Сыграно великолепно!

 

Старый триллер, который дает прикурить большинству голливудских современных фильмов. Саспенс на уровне Хичкока, поверьте на слово. Главное в фильме - атмосфера и общее состояние безумия.

 

8d85a4b4d9cc.jpg

 

Солидарен с Мистери.

Тоже большой поклонник, тоже восхищён игрой .... а самое главное всерьёз считал ,

 

что эту ленту снял ХИЧ !!!

 

 

БОНУС - Анжела (М.Марпл) СВОИ НОЖКИ ДЕМОНСТРИРУЕТ

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрится немного архаично, но мрачная атмосфера передана хорошо + классический саспенс.

В кинематографе с картиной связано направление female gothic, а в психологии

газлейтингом называют эмоциональное насилие и манипуляцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а самое главное всерьёз считал ,

что эту ленту снял ХИЧ !!!

Странно, а мне кажется, Хичкок совсем в другом ключе работает. Здесь не похоже даже на его ранние работы...

 

А кино отличное, конечно. Саспенс и напряжённая атмосфера возникают почти на пустом месте, и хотя сюжет прозрачный, на интерес это ни коим образом не влияет. Ингрид Бергман божественна, так тонко сыграть нервозность, на грани срыва, на грани крика... сколько уж прошло, а до сих пор кадры в памяти запечатлены. Чем не показатель вечности искусства?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эх, классный фильм всё-таки, при многократных пересмотрах всё так же интересно наблюдать за постепенным превращением совершенно нормальной жизнерадостной девушки в забитое отупевшее существо - разумеется, заранее зная, что хэппи-энд неизбежен. Безмятежное счастье, смутное беспокойство, усиливающаяся тревога, страх, животный ужас, эмоциональное отупение - и полная моральная сатисфакция в финале. Интересно, что в британском оригинале ограничились лишь последними двумя стадиями, в результате героиня, анемичная викторианская барышня с глазами испуганной лани, хоть и удачно подобрана, но явно блекнет на фоне демоничного персонажа Антона Уолбрука. Зато последний просто нереально крут, ради него, имхо, и стоит в первую очередь смотреть английский фильм.

А ещё после просмотра оригинала, где героиня и вовсе не тёткина наследница, а просто богатая невеста, возникло ощущение, что завязку сабжа голливудские сценаристы практически без изменений взяли из биографии Бергман.

Изменено 31.08.2018 15:03 пользователем Mymlan
орфография
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О, тут и Анджела Лэнсбери снялась? Интересно, никогда не видел ее молодой.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О, тут и Анджела Лэнсбери снялась? Интересно, никогда не видел ее молодой.

 

В роли служанки... ножки зашибись!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ножки зашибись!

Ну, она ими там не больно-то светила) Но хорошенькая, да. И даже не то что молодая - официально считалась ещё ребёнком, так что на съёмках присутствовал представитель соответствующей службы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, она ими там не больно-то светила) Но хорошенькая, да. И даже не то что молодая - официально считалась ещё ребёнком, так что на съёмках присутствовал представитель соответствующей службы.

Это в 19-то лет? Ох и порядки тогда были...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм снимался в 1943, ей как раз на съёмках восемнадцать стукнуло. Ещё писали про эпизод с закуриванием сигареты (я такого не помню, может, вырезали), который отсняли чётко в день рождения.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Анжела классная не только в "Газовом свете",

 

но и в "Самсон и Далила", хотя понятное дело, не может тягаться с Красавицей Ламарр!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел. Очень похоже на Хичкока - манера съемки, зловещая атмосфера, плюс трое актеров, которых я уже видел в других хичкоковских картинах. У меня бы даже сомнений не возникло, что это Хичкок, если бы я не знал заранее. Бергман потрясающе играет наивную девушку (глаза такие светящиеся. И в белом платье на званом вечере чудо как хороша). Шарль Буайе очень интересно изобразил мужа, который весь фильм, говоря по-современному,

"троллит" жену

(кстати, про актера читал, что он любил свою жену настолько, что сразу после ее смерти покончил жизнь самоубийством), от его мимики глаз не оторвать. Коттена после "Тени сомнения" непривычно было видеть в положительной роли, все ждал от его героя подвоха. Приятно было увидеть бабушку из "Леди исчезает". Очень обаятельная актриса. Ну и, конечно, Лэнсбери в молодости была очень хорошенькая - такая пухленькая, энергичная, полная жизни. А вот детективная линия на сегодняшний день устарела - слишком

явные намеки на злодея (я из-за этого даже долго думал, что он, типа, ложный подозреваемый, потому что не может же все быть так просто...),

да и мотив становится понятен на середине фильма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и, конечно, Лэнсбери в молодости была очень хорошенькая - такая пухленькая, энергичная, полная жизни.

 

Юная Лэнсбери очаровательна, но в каждом фильме почему-то кажется слегка комична. Здесь ещё ничего, так даже лучше, но в роли Анны Австрийской вообще её не мог воспринимать.

 

А вот детективная линия на сегодняшний день устарела... да и мотив становится понятен на середине фильма.

 

Само собой, и даже тайна спрятанных камней читается. Но так этот фильм и не притворяется детективом - триллер чистой воды. Так что интрига, на мой взгляд, здесь вторична. Зато саспенс хорош. Сцена с вопросом кухарке о постороннем визитёре (где она выдала образец сообразительности и выдержки) меня просто восхитила.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сцена с вопросом кухарке о постороннем визитёре (где она выдала образец сообразительности и выдержки) меня просто восхитила.

 

- Ну, Элизабет, теперь вы видите, что происходит?

- Да, сэр. Я вижу, что происходит.

 

Вообще, конечно, тут притянуто за уши, что шаги, шум и гаснущий свет, действующие несчастной Поле на нервы почище, чем "Дорогая, ты опять забыла/путаешь/потеряла", замечала только она одна. Но клаустрофобию это всё нагоняет отменно, в т.ч. и на зрителя.

А моя любимая сцена - финальная:

- Ты хочешь сказать, что у меня в руке нож? Ты сошёл с ума, муж мой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличное кино, держит в напряжении от начала до конца. Актеры понравились все.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слишком много совпадений в финале как-то: и нашлись украшения, и коп решился наконец зайти, и муж впервые решил спуститься через заколоченную дверь - всё в один день. Самый интересный эпизод действительно с проявившей выдержку кухаркой. Еще местный comic relief в виде пронырливой бабки забавлял.

Хорошее кино, но у Хичкока намного лучше вышло несколько лет назад. Хотя может такое сравнение и некорректно, «Ребекку» всё-таки смотрел уже очень давно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слишком много совпадений в финале как-то: и нашлись украшения, <>, и муж впервые решил спуститься через заколоченную дверь

Ну, это-то как раз логично - скрываться ему больше незачем, цель ведь достигнута. В этом смысле интересно, что он собирался дальше делать с камушками, над которыми мог лишь, аки Кощей, втайне чахнуть, и с благоверной, которая ему уже в принципе не особо мешала (ну разве что бесила, наверное), и вроде как не так уж необходимо было сплавлять её в дурдом. Там, правда, ещё первая жена упоминается, но, видимо, лишь затем, чтобы Пола посильнее разозлилась.

А так действительно совпадений многовато - и что Пола сама по себе слишком внушаемая, горничная - наглая, а кухарка глухая. Убрать любой компонент - и сюжет начинает сыпаться.

И всё-таки никак не пойму, почему сабж то и дело сравнивают именно с "Ребеккой", кмк, то же "Подозрение" куда более близкий родственник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, это-то как раз логично - скрываться ему больше незачем, цель ведь достигнута. В этом смысле интересно, что он собирался дальше делать с камушками, над которыми мог лишь, аки Кощей, втайне чахнуть, и с благоверной, которая ему уже в принципе не особо мешала (ну разве что бесила, наверное), и вроде как не так уж необходимо было сплавлять её в дурдом. Там, правда, ещё первая жена упоминается, но, видимо, лишь затем, чтобы Пола посильнее разозлилась.

А так действительно совпадений многовато - и что Пола сама по себе слишком внушаемая, горничная - наглая, а кухарка глухая. Убрать любой компонент - и сюжет начинает сыпаться.

И всё-таки никак не пойму, почему сабж то и дело сравнивают именно с "Ребеккой", кмк, то же "Подозрение" куда более близкий родственник.

Мне сабж зашёл лучше чем эти два фильма Хича. Пересматриваю именно "Газовый свет":)

 

Возможно сказывается замечательная игра Ингрид , отмеченная Оскаром.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кинорулетка

 

Классный фильм. Очень напоминает Хичкока, да.

Картина хорошо держит в напряжении, несмотря на то, что

"газлайтинг" спойлерит.

Да и вообще, люблю подобные истории и антуражи.

 

Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

фильм сильный, да, очень характерный и интересный
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В одном черном-черном городе, на черной-черной улице, стоит черный-черный дом…

Однажды в Лондон возвращается молодая певица, которая десять лет назад пережила страшную трагедию – в этом самом доме убили ее горячо любимую тетю.

Девушка, от природы неуравновешенная (впрочем, творческие люди, и я в том числе, предпочитают называть себя более толерантно - «тонко чувствующими»), вскоре взаимно влюбляется, и после регистрации брака с избранником зачем-то поселяется в том самом доме.

Вскоре начинают происходить странные вещи, а страшный дом невольно будит в ней мрачные воспоминания. Психика девушки отчаянно защищается, но все без толку – ей кажется, что она сходит с ума. В этом ее косвенно убеждает ее горячо любимый супруг.

Фильм томный, медленный, плавный, и очень-очень тягучий. В нем присутствует присущая нуару зловещая атмосфера, которая постепенно становится все гуще и гуще. Однако чего-то ему все-же не хватает.

И это странно, поскольку игра Ингрид Бергман безупречна. Она безумно красива, трогательно-невинна, и зритель в моем лице, видя, как эту точеную фигурку постепенно окутывает тьма, не может не ненавидеть ее гаденького супруга, как не может не задаваться вопросом о том, что же в нем такого, что красавица Пола так в него влюбилась? Обычный, коренастый, лицо далеко не аристократическое – одутловатое, уже виднеется и второй подбородок, и намечающиеся брыли…

Грубо говоря, весь фильм строится вокруг взаимоотношения этих двоих – в частности, он построен на их диалогах. И вот здесь, на мой взгляд, и зарыта собака. Диалоги уж очень ватные. В них нет искры, нет жизни. От них как так и веет нафталином. Муж-манипулятор плетет вокруг бедной Полы паутину, а она, как сонная муха, вяло трепыхается, и особо не пытается вырваться… А я почему-то не верю. Не верю я в его чары, потому что он совсем не харизматичен, а очень-очень скучен и даже отвратителен, а его манипуляции кажутся какими-то совсем уж детскими.

Злодею противостоит смазливый детектив, чем-то похожий на секс-символа 50-х, Тони Кертиса. Детектив тоже какой-то скучный.

Во всей обстановке фильма чувствуется присутствие духа… то ли Бронте, то ли еще чего-то отчаянно-дамского, готического. Я не против, иногда это даже уместно… Но не в этом случае.

Кстати, я грешным делом подумала, что Скотленд-Ярдовцы сейчас к этому делу мистера Холмса приплетут. Но сами справились, молодцы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

конечно же, фильм следует смотреть исключительно в черно-белом варианте, ибо раскрашивание издевательство над шедеврами классики.

 

Всё имеет свою глубинную логику. Дело в том, что, как известно любому историку (включая историков-любителей) и любому коллекционеру антиквариата, кинохроника первой половины XX века была почти вся чёрно-белая (цветная была, но ещё далеко несовершенная), фильмы были тоже почти все чёрно-белые, а значит "раскрашивание" фильмов, которые сняты полностью в той эстетике, с тем ощущением света в кадре, предметов и людей в кадре — это акт прямого искажения реальности, искажение замысла режиссёров и кинооператоров. Поэтому конечно же подобные фильмы, которые изначально ч/б, надо смотреть в оригинале. Это созвучно проблеме "дубляжа", когда вместо оригинальных голосов актёров и даже части оригинальных звуковых эффектов накладываются новые голоса и новые звуки.

 

 

Я смотрела цветную версию, все равно понравилось. Хорошо она с муженьком в конце обошлась.:)

 

Как удобно. Живя с доброй и любвиобильной женщиной, ни один мужчина ничего плохого не сделает...но вот в том случае, если гражданка жена или подруга не удовлетворяет и не является доброй, то многие мужчины теряют человеческий облик — и вдруг вина за то, что мужчины совершают из-за того, что с ними не та (не светлая, так сказать) женщина, падает на жертву, на мужчину. А освободившаяся гражданка начнёт уродовать следующего. Типичная "борьба за справедливость" с обратным эффектом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...