Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Газовый свет (Gaslight)

Рекомендуемые сообщения

Полностью согласна. Тем более, что колорированы эти фильмы ужасно. Цветовая гамма невероятно ядовитая и неестественная. Пожалуй, единственное исключение из правил - "Унесённые ветром". Вот уж действительно качественная работа. А вот "Газовый свет" будто малыш из детского сада раскрасил... Да и какой интерес смотреть картину в цвете, который, как ты ни крути, всё равно восстановлен совершенно неверно?

 

Слушайте, только что прочла, что этот фильм является ремейком! Оказывается в Англии эту пьесу экранизировали ещё в 1940 году. Вроде бы когда американцы перекупили права на данный сюжет, то якобы даже пытались уничтожить негативы первого фильма. Вот как бывает! Значит всё таки реальны случаи мега-удачных ремейков. Интересно посмотреть ту первую английскую картину! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слушайте, только что прочла, что этот фильм является ремейком! Оказывается в Англии эту пьесу экранизировали ещё в 1940 году. Вроде бы когда американцы перекупили права на данный сюжет, то якобы даже пытались уничтожить негативы первого фильма. Вот как бывает! Всё таки бывают случаи мега-удачных ремейков. Интересно посмотреть ту первую английскую картину! :)

 

Это новая постановка, а не римейк. Немного разные вещи.

А постановку да, неплохо бы глянуть первую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд, оригинал в миллион раз лучше, красивее, сильнее и драматичнее. Из-за цвета картина потеряла свой особенный шарм, тонкость и элегантность, а это, согласитесь, очень портит впечатление.

Перестаньте меня дразнить, пожалуйста.:dgi:

единственное исключение из правил - "Унесённые ветром".

Страничка фильма--> знаете ли вы что... --> предпоследняя новость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И почему цветной фильм не понравился? Прекрасные пейзажи старого Лондона переплетаются с темнотой и тишиной дома номер девять. Зря вы, по-моему, ожидали увидеть страшный триллер. Даже если бы кино и показали черно-белым, атмосфера не сильно бы изменилась, а только немного. Понятие "триллер 40-х" контрастирует с понятием "триллер современный".

Дело в том, что когда кино снимается ч\б, значит и смотреть его надо в ч\б, так, как задумал режиссер, а не так, как решили в (допустим) 50-х годах, раскрасив фильм, чтоб привлечь зрителя.

 

Черно-белый триллер - это совершенно особая вещь. Тут все решает игра света и тени, сила контраста между белым и черным, количество черных и белых кусков в отдельной композиции кадра, и КАК это все влияет на зрителя. Не видела, но уверена, что эта игра с угасающим и ярким газовым светом читается гораздо четче именно в черно-белом варианте фильма.

 

Так же, мне кажется, что засевший мне в голову план Ингрид, когда камера на нее смотрит сверху, из-за газовой люстры, и ее испуганное лицо - это сам по себе маленькие операторский шедевр, в ч\б естественно.

 

И эпизод (просто супер-находка) где муж и жена ссорятся, потом он заходит в ее комнату, а потом и она выходит из кадра, и перед нами коридор, с открытой дверью, на которой ее молящий силуэт. Ну это же блеск! И в ч\б тем более.

 

То есть, я хочу сказать, что режиссер и оператор все это продумали именно без всякого цвета. А фильм намеренно раскрасили, причем весьма плохо, и это очень заметно.

 

И, конечно же, все это - построение кадра, композиция, контрасты, тени - не то что влияет, а оно то и составляет атмосферу фильма. (вместе с актерской игрой и всем остальным, конечно)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Черно-белый триллер - это совершенно особая вещь. Тут все решает игра света и тени, сила контраста между белым и черным, количество черных и белых кусков в отдельной композиции кадра, и КАК это все влияет на зрителя. Не видела, но уверена, что эта игра с угасающим и ярким газовым светом читается гораздо четче именно в черно-белом варианте фильма.

 

Фильм, не спорю, раскрашен не идеально. Но все же, я считаю, что нет разницы в восприятии. Хотя, многие разницу видят. Что ж, это личное дело. Надеюсь, когда посмотрю черно-белый фильм, я буду убеждена в том, что черно-белая картина не слишком отличается от цветной. Имею в виду только данное кино, так как оно с триллером современным имеет немного общего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрела фильм совсем недавно. Мой вердикт: превосходный триллер с изрядной долей саспенса. Задумка довольно интересная, великая Ингрид Бергман, которая играла так убедительно, что даже было страшно за ее героиню. Визуальный ряд выше всяких похвал. Однозначно в коллекцию настоящего киномана. И конечно же, фильм следует смотреть исключительно в черно-белом варианте, ибо раскрашивание издевательство над шедеврами классики.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший триллер. Практически пособие "Как довести свою жену до безумия". Бергман в роли постепенно съезжающей с катушек, женщины более чем убедительна, Буайе отстаёт ненамного. Атмосферно, захватывающе, увлекательно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я смотрела цветную версию, все равно понравилось. Хорошо она с муженьком в конце обошлась.:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прекрасная картина с великолепным актерским дуэтом Бергман (лейдис фёрст, но не потому, что лучше, а из вежливости. Играют актеры одинаково хорошо) - Буайе. Оригинальный сюжет. Къюкор в этой картине продемонстрировал, что умеет нагнетать сапсенс не хуже чем Хичкок в своих лучших работах.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ни капли не стареющее кино. Изумительно разыгранное и поставленное. Психологический триллер, который держит в напряжении все свои 2 часа. Держит блестящим ансамблем Ингрид Бергман с Шарлем Буайе, тонким, прописанным до мельчайших психологических оттенков сценарием, и тем Голливудом 40-ых, к которому всегда хочется приставить: умное, большое, великое кино (те фильмы, как правило, сегодня смотришь по каким-то рекомендациям, историческим экскурсам или путеводителям; устоявшись, они вытеснили всю шелуху тех времен - ежели таковая имела место быть, а иных уж нет).

Очень люблю Джорджа Кьюкора, и "Газовый свет", конечно тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм отличный.Смотрела не так давно-очень впечатлил!Хотя интересно глянуть в цвете(для общего развития)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм отличный.Смотрела не так давно-очень впечатлил!Хотя интересно глянуть в цвете(для общего развития)

 

Теперь уже для общего развития нужно фильмы в цвете смотреть. Во как ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм отличный.Смотрела не так давно-очень впечатлил!Хотя интересно глянуть в цвете(для общего развития)

 

Не-не, только не в цвете. Это не развитие никакое, это лишение главной составляющей - атмосферы. К чему там краски? "Газовый свет" - только в ч/б!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До недавнего времени я был абсолютно уверен, что фильм является работой непревзойдённого мастера жанра - Альфреда Хичкока. И стиль, и тематика - кажется, им тут пропитано буквально всё.

 

Наверное, если бы я ЧИТАЛ книгу "Газовый свет", концовка да и сам сюжет оказались бы для меня менее предсказуемы. Уже изначально становится ясно, что тут к чему. Конечно, не берусь судить за неискушённых на такие сюжеты зрителей сороковых годов :D.

 

Во многом досмотреть до конца заставляет потрясающая игра актёров, особняком среди которых держится величайшая актриса минувшего века и красивейшая женщина Ингрид Бергман, чья работа в этой картине была отмечена не только Оскаром, но и Золотым Глобусом. Она настолько необыкновенно хороша в роли сходящей с ума женщины, настолько неповторим её до смерти напуганный взгляд, что складывается впечатление, будто ты находишься рядом с её героиней, в этом жутком старом доме.

 

Видимо, "французский Хичкок" Анри Жорж Клузо при создании своих "Дьяволиц" (1955) многое позаимствует именно из "Газового света", но слегка усовершенствует сюжет, сделает его чуть более страшным и загадочным. И нельзя забывать про Роберта Земекиса, который через 56 лет спустя снимет "Что скрывает ложь", где главную героиню также будет преследовать раздражающее чувство паранойи. Но это уже просто рассуждения.

 

Возвращаясь к самой картине, следует сказать, что она оказала своеобразное влияние на жанр триллер, в чём и состоит её главная ценность помимо блистательной Ингрид. Возможно, один из самых значительных фильмов (если не самый значительный) этой направленности первой половины 20-ого века, как знать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Она настолько необыкновенно хороша в роли сходящей с ума женщины, настолько неповторим её до смерти напуганный взгляд, что складывается впечатление, будто ты находишься рядом с её героиней, в этом жутком старом доме.

 

Да. Отмечена очень любопытная, - для меня, по крайней мере, - деталь. Это ж насколько меркантильную сволочь разыграл Буайе, и как! чтоб в свете алчных своих умыслов, не замечать наличие, или присутствие, столь очаровательной, удивительной просто девушки!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне не очень нравится "Газовый свет", во многих отношениях он мне кажется устаревшим, вся интрига прочитывается с первых минут и так далее. Бергман конечно хорошенькая, но что мне по настоящему там нравится - так это их дом и то ощущение которое он производит. Наверное один из самых стильных домов-полноценных участников триллеров.

Это прямо как всем известная гостиница у Хичкока - вроде неодушевленные пространства, но на многие годы задают то как будут фильмах создавать с их помощью саспенс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кино в целом хорошее, но вот только вся эта интрига, саспенс и нелепые попытки незаметно вплести в сюжет элементы мистикы кажутся просто блеклыми на фоне ранее выпущенной Ребекки, которая во второй половине становилась действительно жуткой. Так, что в этом плане Кьюкор Хичкоку не конкурент.

 

Зато в Газовом Свете хорошие актерские работы, к слову Буайе мне намного больше понравился хваленной Ингрид Бергман, а Джозеффу Коттену оказывается удачно даются роли как отрицательных, так и положительных персонажей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень неплохой фильм, чьё главное достоинство - актёры. Просто отличные Буайе и Бергман; герои их сильно раздражали: первый по понятным причинам, вторая - своей безвольностью и покорностью. А вот сама интрига в конце немного разочаровала.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще не знала, чего ждать от фильма в плане сюжета, но уже с первых кадров

герой Буайе кажется злодеем. Как только его увидела, так подумала, что с ним что-то не так. Потом уже понятно)

Персонаж Буайе бесил непередаваемо. Это ему стопроцентно удалось. Бергман жалко - выглядит такой несчастной, но такой наивной... Но это не удивительно, судя по всему, жизнь у девушки была не сладкой.

Хотя как она не видела, какой ее муж?! Даже учитывая, что вначале он был крайне мил... Но я, правда, его милым не запомнила))

А вообще я считаю, атмосферно. С одной стороны, похоже на Хичкока, с другой - даже лучше Хичкока, если не большинстве, то в немалом количестве его работ. Единственное, концовка вызывает, куда меньше эмоций, чем все предшествующее. Ну да ладно.

 

Понравилось.

 

З.Ы. О! Я узнала Анжелу Лансбери)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Весь кайф именно в том, что

с самого начала знаешь, кто главная сволочь, но режиссёр так лихо всё обставляет, что и сам начинаешь сомневаться

. Отличная актёрская игра, густая атмосфера и особый шик, присущий картинам того времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Весь кайф именно в том, что

с самого начала знаешь, кто главная сволочь, но режиссёр так лихо всё обставляет, что и сам начинаешь сомневаться

. Отличная актёрская игра, густая атмосфера и особый шик, присущий картинам того времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Это была долгая ночь. Она закончилась. Уже светает».

 

Сумасшествие — сложная штука, но порой его можно добиться или достичь довольно простыми вещами. Раздражая человека, создавая гнетущую атмосферу, замыкая его от внешнего мира. И человек уже сам готов поверить в свое сумасшествие. Такими приемами пользуется главный герой фильма Джорджа Кьюкора, снятого в далеком 1944 году.

 

Естественно, все не просто так, ведь на кону материальные ценности. И режиссер с актерами разыгрывают настоящий детектив с тайнами и загадками, преступлением и наказанием. Настоящая разгадка, раскрытие тайн и заговоров, торжество справедливости будут лишь в концовке. Все остальное лишь подготовка к ней: постепенно нагнетаемая атмосфера, умело и искусно на игре света и тени, постепенном усилении тревоги, не от каких-то монстров, крови маньяков и прочего, а от простых явлений: шума, шороха, стука, тускнеющего света.

 

Но «маньяк» все же есть, правда не столь явный: Шарль Буайе с самого начала создает таинственный образ. Вроде влюбленный красавец, но что-то недоброе чувствуется в его взгляде. В дальнейшем его образ становится еще более суровым. В роли жертвы — Ингрид Бергман, получившая за актерскую работу Оскар. Красивая и впечатлительная девушка, под влиянием обстоятельств и в силу доверчивости к мужу поддалась и поверила в свое сумасшествие. И сыграла вполне логичный и закономерный переход и его само так, что ей действительно веришь. Также отмечу дебютную работу Анджелы Ленсбери и Джозефа Коттена в роли немногословного, но несущего справедливость и правду инспектора.

 

В итоге имеем: отличную атмосферу при минимуме излишеств, интересный сюжет и достойные актерские работы. Но что-то меня не сильно зацепило, но это лишь меня, хотя положительные эмоции остались. Остальным кино рекомендуется к просмотру, несмотря на год выпуска или черно-белый визуальный ряд, это хорошее классическое ретро.

 

8 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жаль, конечно, что с первых минут догадываешься, что с женихом, что-то не так, но и в этом можно найти свою прелесть. Весь фильм так и следишь за его действиями и его, постепенно меняющейся, интонацией голоса и отчуждением взгляда.

В Коломбо тоже знаешь разгадку, но от этого не теряется интерес к сериалу.

Медленное сведение с ума и медленное осознание Полой, этого сумасшествия, очень занимательно и без изъянов. Не было обрывости, не было чего-то недосказанного, резкого скачка. Плавное нарастание клубка замешательства, самый весовой момент этого фильма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кьюкор все-таки замечательный режиссер.

Прекрасный викторианский Лондон - туман, мерцающие газовые фонари, и ожидание, что сейчас из-за угла выскочит Джек-Потрошитель:)

Тут все хвалят Бергман и Буайе, но меня очень впечатлили актеры второго плана. Горничная, кухарка, бабуля-соседка, даже полисмен - безумно колоритные и живые персонажи. Это кстати придает реалистичности немного неправдоподобной истории.

Бергман - очень красивая, трогательная и беззащитная. Мне вообще кажется, что она одна из немногих может сыграть влюбленность так, что вообще не чувствуется фальши.

Буайе - вот тут по правде я была разочарована. Персонаж выглядит картонным и даже немного карикатурным. У Буайе в арсенале в-основном три эмоции: фальшивая улыбка, маниакальный блеск в глазах и нервозная подозрительность. Понятное дело, это не вызывает доверия у зрителя:) А раз так, то весь фильм недоумеваешь, почему героиня ему доверяет? Более того, совершенно непонятно: любит ли он жену, ненавидит ли, получает ли удовольствие от своих поступков? В-общем, о герое Буайе знаешь в конце фильма ровно столько же, сколько и в начале, то есть ни-че-го.

Коттон - неблагодарная роль, но он с ней хорошо справился.

Ставлю 8 из 10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За что мне это наказание снизашло. Ну правда, чего такого сделал, что мне в кинорулетку выпал именно этот фильм. Сразу о том чего понравилось. Всякие слуги. И еще музыкальное сопровождение. Всё. Ну и развязка в какой-то мере. Но к ней шли черт знает сколько. Конечно это развязка, но так издеваться нельзя, товарищи. Примерно первые 45 минут тупо смотрел, никаких эмоций. Вторую часть фильма было только одно желание - придушить Полу. Ингрид Бергман установила абсолютный рекорд - она мне вынесла мозг (ну героиня то есть, экстраполяция налицо) менее чем за один фильм. В Джекилле и Хайде и "Завороженном" номрально к ней относился, а тут раз и в дамки, антидамки, я бы даже сказал. Всего негатива не передать словами, так передам сухими цифрами.

 

4 балла фильму, я сегодня щедрый

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...