Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Аки Каурисмяки

Рекомендуемые сообщения

Аки Каурисмяки (финск. Aki Kaurismäki, род. 1957) — финский кинорежиссёр, сценарист, продюсер.

Аки Каурисмяки родился 4 апреля 1957 года в Ориматтиле, Финляндия. По словам Андрея Плахова, «предки Каурисмяки носили фамилию Кузьмины и были выходцами из Карелии, его родители встретились в Выборге».[1] Начал свою кинематографическую карьеру как ассистент режиссёра Мика Каурясмяки — старшего брата Аки. Однако, всемирная известность пришла к нему после фильма «Ленинградские ковбои едут в Америку».

На его режиссёрский стиль повлияли такие режиссёры как Жан-Пьер Мельвиль, Райнер Вернер Фасбиндер и Робер Брессон, так Каурисмяки опирается на неброскую актерскую игру и простое кинематографическое повествование. Его фильмы имеют тонкий изящный юмор, отдаленно напоминающий юмор в фильмах Джима Джармуша, который, кстати, играл камео-роль в фильме Каурисмяки «Ленинградские ковбои едут в Америку». Джармуш, в свою очередь, взял актёров, игравших до этого только у Каурисмяки, на роли в своём фильме «Ночь на Земле» (место действия одного из эпизодов которого происходит в Хельсинки — столице Финляндии).

Действие большинства фильмов Каурисмяки также происходит в Хельсинки — родном городе режиссёра. В частности, «Союз Каламари» и его трилогия, состоящая из фильмов «Тени в раю», «Ариэль» и «Девушка со спичечной фабрики». Образ Хельсинки в фильмах Каурисмяки одновременно критичен и неромантичен.

Его фильм «Человек без прошлого» получил Гран-при Каннского кинофестиваля в 2002 году и был номинирован на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке в 2003.

Заключительный фильм «пролетарской» трилогии Каурисмяки («Дрейфующие облака», «Человек без прошлого», «Огни городской окраины») был показан в конкурсной программе Каннского кинофестиваля 2006 года.

Как относитесь?:)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/14463-aki-kaurismyaki/
Поделиться на другие сайты

С любовью. А чем его фильмы так втыкают не очень понимаю. Возможно, аскетическое изящество действа, в абсолют возведенное, возможно, беспечная, неубиваемая ирония, без насмешки и снобства. Музыка пролетариев. Мерцающий глухой огонь, отблеск которого вдруг брызгает искоркой в чьих-то глазах. Не откровение это кино, но как поговорил с хорошим человеком.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/14463-aki-kaurismyaki/#findComment-942047
Поделиться на другие сайты

В большом сборнике визитных карточек современных режиссеров "У каждого свое кино" имеется одна, на которой значится "Аки Каурисмяки". По короткометражке "Литейный цех" можно угадать если не тональность развития действия в фильмах Каурисмяки, то настроение точно.

 

Тяжеловесность. Самое подходящее слово, чтобы описать впечатление от его работ. И дело здесь не в том, что их отличает сложность сюжетных построений или что-либо в этом роде. Нет, речь об особой, фундаментальной медлительности действия, внешней суровости, непробиваемости героев, специфическом юморе, иронии, небрежении к красивостям. И ведь это работает! Неторопливость повествования не вступает в противоречие с интересностью историй, а вся эта самобытность, характерность выступает на первый план и потому, даже не вдаваясь специально в размышления о смыслах, посылах, от просмотра фильмов этого финна можно получить удовольствие. А уж его трактовки классики - отдельная тема для разговоров. Скажу просто, что смело, оригинально и по-новому звучат в трактовке Каурисмяки известные сюжеты (мясник Раскольников и гурман Гамлет), что обвинять его в неуважении к классике или чем-то подобном как-то даже несерьезно.

 

Занятный режиссер.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/14463-aki-kaurismyaki/#findComment-1172828
Поделиться на другие сайты

«Вообще-то я пишу сценарий за 3 дня, остальное время ловлю рыбу и собираю грибы…».

 

Тащусь от этого дядьки. :D Отменный режиссер.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/14463-aki-kaurismyaki/#findComment-1530170
Поделиться на другие сайты

Каурисмяки - это ж классик! Как же к нему еще относиться?! Смотреть, смотреть и еще раз смотреть!
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/14463-aki-kaurismyaki/#findComment-1532475
Поделиться на другие сайты

«Вообще-то я пишу сценарий за 3 дня, остальное время ловлю рыбу и собираю грибы…».
:D

____________________

 

"Я очень близок к насилию, когда при мне говорят, что человек —

единственное существо, умеющее улыбаться.

Я видел, как улыбаются птицы. И пусть для городского человека это звучит дико,

но такой скромной улыбки, как у лося, я вообще ни у кого не встречал".

 

"Голливуд — это мертвая змея, чей хвост еще движется".

 

Вообще его "Правила жизни" в Esquire зачетные.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/14463-aki-kaurismyaki/#findComment-1972196
Поделиться на другие сайты

Великолепный режиссёр не просто со своим стилем, со своим миром! Его фильмы погружают в особую атмосферу, не на что не похожую. Хоть его и сравнивают с Джармушом и Вендерсом, сравнения весьма условны.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/14463-aki-kaurismyaki/#findComment-2584805
Поделиться на другие сайты

Выдающийся режиссер. Вроде простенько у него все снято, но стиль, атмосфера его фильмов притягивают. Больше всего нравится "Человек без прошлого"
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/14463-aki-kaurismyaki/#findComment-2851731
Поделиться на другие сайты

Один из самых своеобразных режиссёров мирового кино. С очень специфическим восприятием действительности и чувством юмора. Вспоминается вопрос, заданный Аки Каурисмяки по поводу некоего его фильма, завершившегося смертью почти всех персонажей: "В чём причина такой мрачности?" - "Отчего же, - ответил он, - это самый светлый мой фильм, ведь мучения персонажей закончились. В других фильмах они остались мучиться дальше..."

 

По-моему, мало кто настолько убедительно умеет представлять нашу обычную бытовую жизнь адом. Его ад настолько прост и узнаваем, что некоторые зрители посчитали, будто "Человек без прошлого" продолжил существование: после "больницы" стал налаживаться "обычный быт". Или в фильме "Я нанял киллера" жизнь настолько "прижала" персонажа Жан-Пьера Лео, что он совершил поступок, отражённый в названии. Если учесть философию Каурисмяки относительно "оптимизма" и "пессимизма", то фильм закончился не в пользу персонажа, и только наивный зритель вздохнул с облегчением. К слову, у французского парня очень здорово вышла "финская грусть".

 

Вот так же, по-фински, Каурисмяки умудрился "прочесть" "Преступление и наказание", "Жизнь богемы", а Гамлет у него и восе "отправился в бизнес", но всё с тем же результатом.

 

Необходимо отметить одну важную для понимания режиссёра деталь. Его постоянное сотрудничество с актёром Матти Пелонпяя, который обладал даром убийственно шутить с каменным неподвижным лицом (потом это станет фишкой всех типичных персонажей Аки), внезапно оборвалось ранней смертью актёра. Не знаю, можно ли его назвать экранным "альтер-эго" режиссёра - но с его уходом ушло то немногое, упорядочивающее ход вещей (через фильм), что было. Ну как можно представить "Ленинградских ковбоев в Америке" без их циничного, но остроумного руководителя Владимира? Вроде, и без Владимира они шутят и перепевают "Ботинок назначенье содержится в ходьбе - не делай сцен, когда они пройдутся по тебе..." - а уже некому тонко резонировать со слишком многочисленным коллективом "финских чудаков". Некому "наводить порядок". С другой стороны, по представлениям Каурисмяки повезло именно рано вышедшему из "круга бытового ада". Пусть будет так.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/14463-aki-kaurismyaki/#findComment-3047699
Поделиться на другие сайты

Очень интересный самобытный режиссер со специфическим, но годным юмором. Мне кажется, его киноязык повлиял на руские фильмы типа Дмб и Даун хаус. Изменено 03.03.2024 22:45 пользователем Неизвестный злоумышленник
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/14463-aki-kaurismyaki/#findComment-6988110
Поделиться на другие сайты

Tommy написал:
Как относитесь? :)

Да как можно относиться к человеку, фильмам которого один из флагменов независимого авторского кино Джим Джармуш ещё в начале 90-х так трогательно признался в любви в хельсинкской новелле своего сборника "Ночь на Земле" с фирменными финскими актерами Каурисмяки, с тем же Матти Пеллонпяя в роли таксиста?.. Естественно, с громадным уважением. Но, разумеется, не просто по факту, что Аки обрел мировую известность и культовый статус по сути ещё в рамках 80-х - 90-х, а главным образом, конечно же, потому, что произростил свой собственный уникальный миф, сотканный из такой, на первый взгляд, обыденщины и простоты, таких беспроглядных серых будней и изнанки жизни, и вместе с тем такой подкупающе-пронзительный и настоящий. Да и сам по себе Каурисмяки ярчайший персонаж и, можно сказать, зеркало своих фильмов.) Честно говоря, у меня и Финляндия ассоциируется в первую очередь с ним и карело-финским эпосом "Калевала", которым любил зачитываться в детстве. Рядом с Аки мелковаты даже финская сборная по хоккею и звезда "Аякса" Яри Литманен.) Разве что милашка Мария Гузенина, некогда популярная ведущая MTV, могла бы с ним потягаться в плане человеческого обаяния, но факт в том, что по нынешним временам Мария уже совсем не такая, какой была в 90-х, а Аки и сейчас такой, каким был всегда. :)

Aki-Kaurismaki-Cannes-2011-02.thumb.jpg.730b9b93e97cc9b4f87a007ade8a7198.jpg

Aki-Kaurismaki-Cannes-2002-05.jpg.ffcd302f4b29c932eba6529dfee7cac9.jpg

aki-kaurismaki-1981-03.jpg.5375aad5bf6f4864458f05eda8c47343.jpg

aki-kaurismaki-1981-08.jpg.4ad84d9f692bdc5f9ef80cebdd260db5.jpg

Изменено 13.06.2024 09:25 пользователем Professore
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/14463-aki-kaurismyaki/#findComment-6988724
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/14463-aki-kaurismyaki/#findComment-6989489
Поделиться на другие сайты

В декабре 1992 года в рамках празднования 75-летия независимости Финляндии среди финских киноведов и критиков был проведен опрос на выявление лучшего финского фильма всех времен. Пальму первенства между собой разделили тогда две картины:

"Девушка со спичечной фабрики" Аки Каурисмяки (1990) и

"Восемь смертельных выстрелов" Микко Нисканена (1972).

Каким-то магнитом прямо потянуло на днях пересмотреть "пролетарскую" трилогию Каурисмяки, и должен сказать, что она до сих пор завораживает своей удивительной силой и красотой. Одно лучше другого, ей богу, а "Ариэлем" можно было бы даже закрыть историю кино, это какой-то изощренный паноптикум жанров внутри одной картины, где всё одновременно пронизано правдой жизни. И "Тени в раю" обалденнейшее, ни на йоту не устарешее, кино, которое смотрится на одном дыхании и сейчас. А "Девушка со спичечной фабрики" это вообще какая-то финская "Голова-ластик", в которой, по сути, и слова практически не нужны, где камера, финские шлягеры и удивительные глаза Кати Оутинен наглядным образом иллюстрируют безрадостный ход действия. Не удивлен, что именно эта картина победила в опросе, так как прорывается в глубине её тихих неспешных ритмов душераздирающий крик Аки Каурисмяки о том, что что-то в этой жизни совсем не так и лучше она не станет, если мы не попытаемся хоть что-то в ней изменить. И пока всё остается, как есть, творчество этого замечательного режиссера будет находить отклик и понимание в умах и сердцах зрителей по всему миру, поскольку симпатии Аки Каурисмяки на стороне простого человека, как художник он всецело там, где людям плохо, одиноко и нет уверенности в завтрашнем дне.

Изменено 13.06.2024 15:05 пользователем Professore
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/14463-aki-kaurismyaki/#findComment-6996304
Поделиться на другие сайты

Что общего у Аки Каурисмяки и Квентина Тарантино?

Кроме того, разумеется, что оба режиссеры и культовые фигуры современного кино.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/14463-aki-kaurismyaki/#findComment-7006310
Поделиться на другие сайты

В творчестве точно ничего)) Разве что и тот и другой снимали с юмором, но очень по разному)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/14463-aki-kaurismyaki/#findComment-7006618
Поделиться на другие сайты

Что общего у Аки Каурисмяки и Квентина Тарантино?

Кроме того, разумеется, что оба режиссеры и культовые фигуры современного кино.

 

Любовь к кино?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/14463-aki-kaurismyaki/#findComment-7006772
Поделиться на другие сайты

В творчестве точно ничего)) Разве что и тот и другой снимали с юмором, но очень по разному)

 

Любовь к кино?

)) Тень "Новой волны" в лице Жан-Люка Годара. И тот и другой свои производственные студии назвали в честь его фильмов. Каурисмяки свою "Villealfa Filmproductions" в честь годаровского "Alfaville", а Тарантино свою"A Band Apart" в честь его же "Bande a Part" ("Банды аутсайдеров").

 

К тому же оба немного актеры и играют не только у себя. И что особо интересно в этой связи, так это то, что Аки в ранних фильмах своего старшего брата Мики Каурисмяки "Лгун" и "Никчёмные" (да и не только там) играл героя по имени Вилле Альфа.)

kinopoisk.ru-Aki-Kaurismaki-547510.jpg.e2fe136c302f6d8a06f8eadeafd0cc91.jpg

kinopoisk.ru-Ariel-1420404.jpg.4b6f31ce939c0746493f6115cc7179e5.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/14463-aki-kaurismyaki/#findComment-7006838
Поделиться на другие сайты

Ребус, однако)) Но любопытно.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/14463-aki-kaurismyaki/#findComment-7006859
Поделиться на другие сайты

И тарантино и каурисмяки часто и удачно используют небанальную интересную музыку.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/14463-aki-kaurismyaki/#findComment-8375252
Поделиться на другие сайты

Да, верно. И особенно песни. Песни выстреливают прям в десятку, что по ходу действия, что в концовках картин. Возьмем, например, концовки "Теней в раю", "Ариэля" и "Девушки со спичечной фабрики", где смысл песен и есть тот заключительный аккорд, который драматургически точно расставляет все точки над i в историях. А некоторые песни, как "Ты не замечаешь слез" в исполнении Олави Виртаа, у Каурисмяки звучат из фильма в фильм ("Союз Каламари", "Вдаль уплывают облака", "Огни городской окраины"). Вообще, роль Аки Каурисмяки в популяризации финской эстрады не подлежит никакому сомнению (они ведь и начинали с его братом Микой с документальной ленты "Сайма-явление", по сути фильме-концерте трех финских рок-групп в интересных локациях), но самое главное, что делается это всё ненавязчиво, осмысленно и с любовью, и это то и придает историям то обаяние и выразительность, в которых они нуждаются. Я уже молчу о его фильмах в рамках цикла "Leningrad Cowboys", где хорошей музыки пруд пруди, а перепевы отдельных песен прямо душу согревают. - Как "Дорогой длинною" Александра Вертинского, которая у лихих ковбоев эффектно трансформировалась в "Those Were The Days", и звучит не только на "Total Balalaika Show", грандиознейшем в истории Финляндии концерте, срежиссированном Каурисмяки в центре Хельсинки в июне 1993 года, но и в том классном видеоклипе, где как бонус есть не только Матти Пеллонпяя, но и "сибирячка" Кирси Тиккиляйнен в ипостаси шаловливой жены бармена, за которого тоже один из Ковбоев Мато Валтонен.)

 

 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/14463-aki-kaurismyaki/#findComment-8375629
Поделиться на другие сайты

Безумно нравится как на финском звучит легендарный советский хит "Огонёк" в "Тенях в раю". Я бы сказал, что в исполнении Топи Сорсакоски песня приобретает даже какое-то новое свежее звучание и в фильме так в тему. А в "Огнях городской окраины" она звучит в оригинале в не менее интересном исполнении японца Тошитаке Шинохары.) Поистине искусство, как ничто другое, способно объединять различные национальные ментальности, культуры и континенты.

 

 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/14463-aki-kaurismyaki/#findComment-8376385
Поделиться на другие сайты

Знаменитый твист Аки Каурисмяки на красной дорожке Каннского МКФ, где в 2002 году состоялась премьера его новой картины "Человек без прошлого". Напомню, что фильм тогда стал одним из главных откровений смотра и взял Гран-при, Приз экуменического (христианского) жюри, Приз Palm Dog и Премию за лучшую женскую роль для Кати Оутинен.

Хотя, жаль, конечно, что не Золотую Пальмовую Ветвь, в 2002-ом Каурисмяки, как никогда, был близок к этому: кино получилось пронзительным и необычайно исповедальным по духу, в герое Маркку Пелтола - прямо как в тех героях Матти Пеллонпяя, Гамлете и Туро Пайала в "Ариэле" - зримо проглядывал сам Аки и именно это, должно быть, и делало его таким особенным. Если бы не "Пианист" Романа Поланского, Дэвид Линч, возглавлявший жюри основного конкурса в том году, скорее всего, дал бы главный приз ему, но ставки "Пианиста" тогда были ещё более заоблачными и склонить чашу весов в пользу Каурисмяки Линчу не удалось. Но, в принципе, всё это неважно, смотр есть смотр, и кто был лучше на самом деле - определяет время, а не конкретное жюри (или то, что над ним, включая дирекцию фестиваля), каким бы уважаемым оно не было.

Изменено 13.06.2024 12:45 пользователем Professore
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/14463-aki-kaurismyaki/#findComment-8406899
Поделиться на другие сайты

В 04.06.2012 в 13:08, Лента Мёбиуса написал:

Необходимо отметить одну важную для понимания режиссёра деталь. Его постоянное сотрудничество с актёром Матти Пелонпяя, который обладал даром убийственно шутить с каменным неподвижным лицом (потом это станет фишкой всех типичных персонажей Аки), внезапно оборвалось ранней смертью актёра. Не знаю, можно ли его назвать экранным "альтер-эго" режиссёра - но с его уходом ушло то немногое, упорядочивающее ход вещей (через фильм), что было. Ну как можно представить "Ленинградских ковбоев в Америке" без их циничного, но остроумного руководителя Владимира? Вроде, и без Владимира они шутят и перепевают "Ботинок назначенье содержится в ходьбе - не делай сцен, когда они пройдутся по тебе..." - а уже некому тонко резонировать со слишком многочисленным коллективом "финских чудаков". Некому "наводить порядок". С другой стороны, по представлениям Каурисмяки повезло именно рано вышедшему из "круга бытового ада". Пусть будет так.

Вы правы, что-то безвозвратно ушло со смертью Матти Пеллонпяя. А что именно... какая-то необычайно органичная спонтанность, свойственная ему в кадре и ощущение застигнутой врасплох жизни что ли... Даже Кати Оутинен в том фильме, в котором должен был сыграть и он, в "Вдаль уплывают облака" выглядит заметно изможденнее и старше, чем в "Береги свою косынку, Татьяна", в котором они играли всего за два года до этого. А вообще так странно, что их замечательный тандем у Аки Каурисмяки исчисляется лишь двуми работами, всегда почему-то кажется, что их гораздо больше. Есть, конечно, ещё "Гамлет идёт в бизнес", но то не в счет, поскольку у него несущественный эпизод (в другой известной экранизации Аки по Достоевскому тоже эпизод, но там хоть что-то, а в "Гамлете" практически статист), а у неё роль Офелии. Гораздо интереснее в этой связи телефильм Каурисмяки "Грязные руки" по Жан-Полю Сартру 1989 года, где у Матти и Кати роли, как я понял, одни из главных, но фильм давно канул в лету и если и есть, то, судя по всему, в ужасающем качестве, нуждающемся в скрупулезном восстановлении, и такое чувство, что лишь от Каурисмяки зависит, произойдет это или нет. Так как всё его творчество по большому счету давно издано и, по идее, фильм по Сартру, пусть это и телефильм, тем более с Пеллонпяя и Оутинен, как бы тоже должен быть на носителях, но этого почему-то не происходит. Будем надеяться, что когда-нибудь это произойдет.

Кати Оутинен на выставке фоторабот Маллы Хукканен.jpg

Кати Оутинен и Матти Пеллонпяя на ММКФ, 1987 год.jpg

Кати Оутинен и Матти Пеллонпяя. На съемках фильма Тени в раю (1986). Фото - Марья-Леена Хукканен.jpg

Кати Оутинен (Татьяна) и Матти Пеллонпяя (Рейно) в фильме Береги свою косынку, Татьяна! (1994) 05.png

Кати Оутинен и Матти Пеллонпяя в фильме Грязные руки (1989) 02.jpg

Кати Оутинен (Илона) и Матти Пеллонпяя (Никандр) в фильме Тени в раю (1986) 05.png

Кати Оутинен и Матти Пеллонпяя. На съемках фильма Береги свою косынку, Татьяна (1994). Фото №8 Марья-Леена Хукканен.jpg

Кати Оутинен в фильме Вдаль уплывают облака (1996), на детском снимке - маленький Матти Пеллонпяя.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/14463-aki-kaurismyaki/#findComment-8408921
Поделиться на другие сайты

Одна любопытная деталь - актеры, которые играли главные роли у Каурисмяки, включая того же Матти Пеллонпяя, практически всегда до этого играли второстепенные в предыдущих его фильмах.

Исключение - Маркку Тойкка в роли Рахикайнена (Раскольникова) в "Преступлении и наказании", первом игровом полнометражном фильме Каурисмяки, тот сразу начал с главной роли, но в следующем его фильме "Союз Каламари", что интересно, играл второстепенную роль.

И Матти Пеллонпяя до прославившей его роли Никандра в "Тенях в раю" играл второстепенные роли в "Преступлении и наказании" и "Союзе Каламари", и даже после неё Аки мог лихо отрядить Пелтси в рядовые, как это было в фильме "Гамлет идёт в бизнес".)

Или актер Пиркка-Пекка Петелиус, любимец Каурисмяки, к слову, до роли Гамлета в вышеупомянутой экранизации шекспировской трагедии играл второстепенную в "Союзе Каламари".

Туро Пайала до прославившей его роли безработного шахтера Тайсто Касуринена в "Ариэле", принесшей ему премию за лучшую мужскую роль на ММКФ в 1989 году, играл Розенкранца (или Гильденстерна? хотя какая, в сущности, разница) в "Гамлете".

Нововолновый Жан-Пьер Лео, разумеется, по очень большому блату сразу очутился на главной роли в фильме "Я нанял убийцу", но в "Жизни богемы" уже был частью интернационального актерского ансамбля.

Кари Вяянянен до вынужденной, в силу обстоятельств, главной роли в "Вдаль уплывают облака" переиграл кучу второстепенных ролей у Аки, включая одного из Фрэнков в "Союзе Каламари", Лаэрта в "Гамлете", композитора в "Жизни богемы" и забавных небольших появлений в дилогии о странствиях ленинградских ковбоев.

Маркку Пелтола до прославившей его роли "Человека без прошлого", принесшей ему "Феликса", премию European Film Award за лучшую мужскую роль года, отметился второстепенными ролями у Аки в фильмах "Вдаль уплывают облака" и "Юха". 

Сакари Куосманен практически как Вяянянен, но не будучи актером по профессии, до замечательной главной роли в одной из самых недооцененных работ Каурисмяки - немой черно-белой ленте "Юха", тоже был нередким гостем в его кино и до этого, причем как на коротком метре (где особо выделяется русский силач Игорь в пародийном "Рокки VI"), так и на полном (душевный приятель Никандра - Мелартин в "Тенях в раю" и "Вдаль уплывают облака" и один из ковбоев в "Ленинградские ковбои едут в Америку"), и до сих пор то и дело появляется в его фильмах, чего стоит хотя бы роль того противоречивого охранника из "Человека без прошлого". Куосманен в целом - прекрасное открытие Каурисмяки и несомненная составляющая его кинематографа. Я бы даже поставил его на второе место после Пелтси.

Янне Хюютияйнен до главной роли охранника Койстинена в "Огнях городской окраины" весьма заметен до этого был на роли ревнивого ухажера бывшей жены главного героя, сцена из разряда "выйдем, поговорим" с ним и Маркку Пелтола выдержана в лучших каурисмякиевских традициях.) Вот один выход у человека за весь фильм, всего одна сцена, а образ запоминается. И неудивительно, что он с легкостью влился в его кинематограф и сыграл в том числе и в двух последних работах режиссера.

Изменено 16.06.2024 14:00 пользователем Professore
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/14463-aki-kaurismyaki/#findComment-8409323
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...