Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Охотник на оленей (Deer Hunter, The)

Как вы оцениваете фильм?  

217 проголосовавших

  1. 1. Как вы оцениваете фильм?

    • Отличный
    • Хороший
    • Не понравился
    • Не видел


Рекомендуемые сообщения

Кинофильм "Охотник на оленей", прекрасно отобразил, как страдают, чем жертвуют, и как живут "дети Америки", после войны во Вьетнаме! Заслуженно получил свои 5 статуэток "Оскар"!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 263
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

«Ничто не может сравниться с охотой на человека; тот, кому приходилось охотиться на вооружённых людей и кому это понравилось, никогда уж не ходит на какую-либо другую охоту. (Эрнест Хемингуэй)»

 

Приведенная выше цитата как нельзя лучше, по моему мнению, характеризует и фильм Майкла Чимино, и его суть и войну. Война, которая вторглась в жизнь нескольких американцев, детей выходцев из России. Они не юнцы и подростки, уже рабочие, жизнь в самом расцвете, один женится, другой влюбляется, а Родина позвала. Но война — самое жестокое, беспощадное и ужасное явление, создаваемое умами и руками людей.

 

И, как демонстрирует фильм, нельзя пройти ее без последствий, она обязательно оставит след. Война — экстремальная ситуация, в которой присутствует фактор удачи. Она демонстрирует, вскрывает истинную сущность человека, порой неожиданную для окружающих. Герой ты, трус или предатель, способен пожертвовать собой, вытащить из огня или воткнуть нож в спину. Причем к ней нельзя полностью подготовиться — не воткнешь ты, так воткнут тебе. Режиссер и проводит параллели с так называемой «русской рулеткой», когда выживание зависит от удачи и везения. Все вышеперечисленное оставляет след у людей: одни гибнут, другие становятся инвалидами, третьи сходят с ума. Кто-то выживает, но и тут очень велика вероятность получить глубокую душевную травму. Ведь мало того выжить, потом со всем этим — ты убиваешь, твоих друзей убивают, кровь, крики, стрессы и прочие ужасы — нужно влиться в обычную жизнь.

 

Здесь режиссер представляет варианты развития событий, рисуя отдельными кусками жизнь до, после и во время войны. Варианта в фильме три, по числу героев, ушедших на войну. Соответственно актеры, их исполнившие: Роберт Де Ниро, Кристофер Уокен, Джон Сэвидж. Не менее интересен состав и со стороны мирного населения, тех, кто остался ждать: Мэрил Стрип, Джон Казале, Джордж Зунза и сыгравший по сути сам себя Чак Эспигрин — не профессиональный актер, а мастер реального сталелитейного завода в Пенсильвании. Его колоритная фигура так поразила Чимино, что он был приглашен в фильм без проб и утвержден. Сей получившийся костяк не может быть не интересен зрителю, при том, что и уровень игры демонстрирует высокий. И если Де Ниро был уже на пике карьеры, то, скажем для, Стрип и Уокена фильм — один из ранних, стартовых, а для Казале к сожалению последний в карьере. Первые три актера были удостоены номинаций, а Кристофер унес заветную оскаровскую статуэтку домой.

 

Не менее интересен и саундтрек, который включил в себя и известную популярную песню Can`t Take My Eyes Off You и другую патриотичную God Bless America, обе в исполнении актеров, музыкальные композиции Джона Уильямса во главе с «титульной и титровой» Cavantino и русские народные мотивы и пения в обработке. Упоминая последние, нельзя не сказать про «русский мотив» в самом фильме. Ведь и герои — выходцы из русских, и музыка. Известен факт цензуры и запрета на сей фильм со стороны СССР и других стран. По моему мнению, ничего криминального по этой теме в фильме нет. Все нестыковки и несоответствия с реальным бытом и нравами русских улетучиваются при знании того, что герои фильма — не первенцы, а дети, второе и далее поколения выходцев. Соответственно, можно говорить о проникновении одной культуры в другую и их смешивание между собой.

 

Можно уловить и своеобразный намек: мол воевали свои против своих — одни русские, другие вьетнамцы, обе нации не западные, строй социальный и т. д. Мне ближе вариант трактовки, как демонстрация «широкой русской души», остались у потомков традиции «гулять, так гулять»: фильм начинается со свадьбы, которая длится ни много, ни мало целых сорок минут. Непосредственно войне уделено куда меньше времени, но ее последствия значительно больше, глубже и т. д. В итоге фильм набирает почти три часа повествования, но это тот случай, по моему мнению, когда большой хронометраж оправдан: нет затянутых, растянутых и провисающих моментов, наоборот дается возможность раскрыться всем персонажам, показать подробно этапы их развития и изменения. И донести всем понятные, но пока не применяемы целиком и полностью мысли об ужасности войны, которые выражу другими цитатами «Не стреляй» и «Ребята давайте жить дружно».

 

10 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слабо, разве что Уокеном на троечку вытягивается. А уж пресловутый первый час в смертной скуке своей совершенно тосклив и невыносим. Что забавно: растягивать эту нахрен никому не нужную свадьбу на 40 минут было видимо крайне необходимо, а вот обстоятельства пленения главгероев, как оказалось, можно вапще не освещать – во какой странный лол.

Очень странная претензия. Нелинейный сюжет лучшее, что есть в Охотнике. Тут и задачи показать, что же там конкретно происходило на войне по сути не стояло. Просто до и после. Это и круто.

«Ничто не может сравниться с охотой на человека; тот, кому приходилось охотиться на вооружённых людей и кому это понравилось, никогда уж не ходит на какую-либо другую охоту. (Эрнест Хемингуэй)»

 

Приведенная выше цитата как нельзя лучше, по моему мнению, характеризует и фильм Майкла Чимино, и его суть и войну.

Цитата хорошая, но к Чимино никакого отношения не имеет. Тут совсем другой концепт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нелинейный сюжет лучшее, что есть в Охотнике.

 

Возможно я пьян, но где там не линейный сюжет?

 

Цитата хорошая, но к Чимино никакого отношения не имеет. Тут совсем другой концепт.

 

А вот здесь соглашусь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень странная претензия. Нелинейный сюжет лучшее, что есть в Охотнике. Тут и задачи показать, что же там конкретно происходило на войне по сути не стояло. Просто до и после. Это и круто.

Очень странная отмазка. Выдранные долой из сюжета куски не являются признаком его нелинейности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно я пьян, но где там не линейный сюжет?

Ну там рваный, аритмичный. Не охота в терминологию лезть, ну да разберемся. Что имеем. Сначала то, что до войны. В основном две длинные сцены: охота и свадьба. Затем короткая врезка "про войну". Затем нарезка сцен после. Вся последовательность сюжета Охотника заключается в его хронологичности. И все. В остальном последовательность весьма условна. Всего лишь одна сцена занимает едва ли не в 10 раз больший хронометраж, чем годы проведенные героями на войне. Охотник вообще по сути набор зарисовок, едва ли не хаотичный, о какой линейности здесь можно вообще говорить?

Очень странная отмазка. Выдранные долой из сюжета куски не являются признаком его нелинейности.

Очень даже являются. Тем более опять же в них и фишка. А уж жутко последовательных фильмов и без Охотника хватает, зачем еще один? Да и вообще, какая разница как именно герои попали в плен? Это для данного концепта имеет хоть какое-то значение? А вот свадьба очень даже имеет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну там рваный, аритмичный. Не охота в терминологию лезть, ну да разберемся. Что имеем. Сначала то, что до войны. В основном две длинные сцены: охота и свадьба. Затем короткая врезка "про войну". Затем нарезка сцен после. Вся последовательность сюжета Охотника заключается в его хронологичности. И все. В остальном последовательность весьма условна. Всего лишь одна сцена занимает едва ли не в 10 раз больший хронометраж, чем годы проведенные героями на войне. Охотник вообще по сути набор зарисовок, едва ли не хаотичный, о какой линейности здесь можно вообще говорить?

 

Понято. Я просто по старомодному под линейным понимал всегда события происходящие одно за другим, без "перетасовки" во времени. А то, что одно из них занимало больше времени, чем другое, не является показателем не линенйности для меня. Ну да ладно - кино охрененное, без разницы является ли оно линейным али нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понято. Я просто по старомодному под линейным понимал всегда события происходящие одно за другим, без "перетасовки" во времени. А то, что одно из них занимало больше времени, чем другое, не является показателем не линенйности для меня. Ну да ладно - кино охрененное, без разницы является ли оно линейным али нет

Тут ведь вопрос не только в количестве времени. Тут в принципе нет такого, чтобы события шли одно за другим. Многие события, как здесь уже писали, просто вырваны. Например, мы видим фрагмент с героем Уокена на войне, а вот как он оказывается "игроком" и что с ним вообще происходит остается за кадром.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут ведь вопрос не только в количестве времени. Тут в принципе нет такого, чтобы события шли одно за другим. Многие события, как здесь уже писали, просто вырваны. Например, мы видим фрагмент с героем Уокена на войне, а вот как он оказывается "игроком" и что с ним вообще происходит остается за кадром.

 

Ну почему же? Никакой "перетасовки" аля Квентин или в таком духе тут нет. По поводу того, что вырваны - да. Но я думаю это обусловлено тем, что Чимино, если не ошибаюсь, наснимал черт его знает сколько экранного времени, но в итоге пришлось сокращать (этим и обуславливается то, что остается за кадром, например история героя Уокена, ставшего игроком). Вот и получилось в итоге.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну там рваный, аритмичный. Не охота в терминологию лезть, ну да разберемся. Что имеем. Сначала то, что до войны. В основном две длинные сцены: охота и свадьба. Затем короткая врезка "про войну". Затем нарезка сцен после. Вся последовательность сюжета Охотника заключается в его хронологичности. И все. В остальном последовательность весьма условна. Всего лишь одна сцена занимает едва ли не в 10 раз больший хронометраж, чем годы проведенные героями на войне. Охотник вообще по сути набор зарисовок, едва ли не хаотичный, о какой линейности здесь можно вообще говорить?

Дружище, нелинейный сюжет (чисто терминологически) – это скачки и прыготня по времени назад-вперёд, флэшбеки и флэшфорварды, сабж же при всех своих дырках прям как стрела. Указанное, т.е. то, что ты принимаешь за нелинейность - обычный дисбаланс и разброд в динамике, на руку кину (любому, избранности здесь никакой нет) никак не играющий.

Очень даже являются. Тем более опять же в них и фишка. А уж жутко последовательных фильмов и без Охотника хватает, зачем еще один? Да и вообще, какая разница как именно герои попали в плен? Это для данного концепта имеет хоть какое-то значение? А вот свадьба очень даже имеет.

Не являются, и да - имеет. Если ты клонишь к т.н. "раскрытию характеров", то на войнушке их есть шанс размусолить куда круче и ярче чем на свадебке (которая как раз не имеет, в первую очередь в своём диком метраже).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну почему же? Никакой "перетасовки" аля Квентин или в таком духе тут нет. По поводу того, что вырваны - да. Но я думаю это обусловлено тем, что Чимино, если не ошибаюсь, наснимал черт его знает сколько экранного времени, но в итоге пришлось сокращать (этим и обуславливается то, что остается за кадром, например история героя Уокена, ставшего игроком). Вот и получилось в итоге.

"Военных" сцен в бОльших объемах изначально не планировалось и не снималось.

Дружище, нелинейный сюжет (чисто терминологически) – это скачки и прыготня по времени назад-вперёд, флэшбеки и флэшфорварды, сабж же при всех своих дырках прям как стрела. Указанное, т.е. то, что ты принимаешь за нелинейность - обычный дисбаланс и разброд в динамике, на руку кину (любому, избранности здесь никакой нет) никак не играющий.

Ну-ну. Все одинаково должны снимать, видимо. Сбалансированно, в одном и том же темпе. Приводи свой термин. Линейный сюжет - строго последовательный.

Не являются, и да - имеет. Если ты клонишь к т.н. "раскрытию характеров", то на войнушке их есть шанс размусолить куда круче и ярче чем на свадебке (которая как раз не имеет, в первую очередь в своём диком метраже).

Фильмов про "размусоливание характеров" на войнушке вагон и пара тележек. Зачем еще один? Здесь, кстати, стремления как-то там глубоко, подробно и детально раскрывать персонажи в принципе нет. Просто иллюстрация на тему "война меняет". А как именно дело третье.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Военных" сцен в бОльших объемах изначально не планировалось и не снималось.

 

Понято. Не буду спорить ибо не владею матчастью, но показалось, что "военная" часть немного обрезанная - резко как-то "взрыв, плен". Собственно мы вообще отвлеклись от того, с чего начался спор, так что пойду на перекур)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну-ну. Все одинаково должны снимать, видимо. Сбалансированно, в одном и том же темпе. Приводи свой термин. Линейный сюжет - строго последовательный.

Приводить мне тут нечего, ибо сабж и есть строго последовательный, о чём и речь. Второе в нём не было раньше первого и позже третьего, и я собстно не понимаю, каким с этим могут быть проблемы. А что до одинаковости, то спору нет - автору-то завсегда видней, как и что снимать, но коли он сымает по-своему, это также завсегда должно выглядеть оправданно, разумно, чтоб не пришёл Сайфер или ещё кто-нибудь и не сказал, что автор необоснованно провафлил нужные немаловажные сценки в угоду какой-то ерунде. Вон и недавний Триер - хороший пример, но там вообще клиника.

Здесь, кстати, стремления как-то там глубоко, подробно и детально раскрывать персонажи в принципе нет. Просто иллюстрация на тему "война меняет". А как именно дело третье.

Надеюсь, ты утрируешь, ибо такой казуальщине тогда вообще грош цена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отсмотрен очередной фильм на Вьетнамскую тематику. Вобщем не впечатлило. Все бы ничего, если б не первая часть, где заставлять себя досматривать было тяжко, благо дальше было все куда интереснее и смотрелось даже на легке. Дениро и Уокен играют шикарно, конечно же, ну и понравились хваленные сцены с рулеткой. Но в целом меня не зацепило,.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первые минут 50 можно было сократить до 15, очень много лишнего наснимали. Далее все бы ничего, но песня в конце меня добила. "Боже, храни Америку" - вынос мозга!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Безусловно сильная лента. Даже можно удивится, узнав, что это всего лишь вторая полнометражная постановка Майкла Чимино, который тут же достигнул той планки, к которой многие талантливые режиссеры идут всю жизнь.

Мощный эпический стиль, вкупе с прекрасной визуальной частью, лежащие на противоречивом материале - это то, что станет для режиссера основной отличительной чертой всех его фильмов. Также сюда можно прибавить желание Чимино познать культуры других (преимущественно славянских) народов, что тоже похвально, пусть он и делает это, смешивая с некоторыми стереотипами и штампами. В любом случае, его лента - это действительно эпическая картина-кинороман, жестокий, и гуманистический одновременно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все кто жалуется про длительность, рекомендую восприятие тренировать. Все моменты фильма важны, ничего лишнего и чего бы можно было бы выбросить я не видел, а уж первые 30-50 минут их довоенной жизни вообще никуда не сократить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никакой затянутости и лишних сцен тут нет,всё смотрится органично и увлекательно.Что уж говорить о сценах во Вьетнаме и после,там сюжет и актерская игра на высшем уровне,Уокен отлично-заслуженный Оскар,Де Ниро...ну это Де Ниро,Казале тоже кстати неплох,жаль,что такой актер так мало сыграл ролей.Заслуженные 10/10
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Икона. Один из самых "тонких" фильмов касающихся Войны во Вьетнаме. Интересное разделение на 3 акта: жизнь до/во время/после Вьетнама. Ну и конечно же незабываемая "Русская рулетка"(особенно та её часть, что ближе к финалу). Сейчас такого рода "напряженку" встретишь в редком фильме.... Изменено 20.07.2012 21:27 пользователем AntagonisT
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я этот фильм смотрела больше 10 лет назад. я, в общем-то, уже и сюжет почти не помню, но вот ощущения, эмоции свежи, как-будто только вчера посмотрела.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не будет преувеличением еще раз сказать, что добрых 2/3 фильма держатся на рулетке. С ней и деготь всласть и 5 минут как одна. Без нее ни того, ни другого, а совсем томно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подниму тему для товарища.Энто одна из лучших ролей Де ниро и собссно фильмов о Вьетнаме.А сцены с русской рулеткой едва ли не лучшиу во всём сабже.Таких передач эмоций я больше нигде не видал..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 статуэток, отличная критика, тонны хороших отзывов, а мне... не понравилось. Точнее просто не впечатлило. Совсем. Я не сопереживал героям. И после фильма никаких эмоций. Абсолютно.

 

Я не боюсь большого хронометража (чего греха таить, спагетти-вестерны смотрю на одном дыхании), но тут было все настолько тягуче-затянуто, что смотрелось тяжеловато. И хотя военная и околовоенная тематика мне импонирует, однако... Чего-то явно не хватило, возможно, эмоций, более глубокого раскрытия персонажей. Не знаю, но я не проникся совершенно. Умалять заслуги картины не буду, наверное, просто не мой фильм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 статуэток, отличная критика, тонны хороших отзывов, а мне... не понравилось. Точнее просто не впечатлило. Совсем. Я не сопереживал героям. И после фильма никаких эмоций. Абсолютно.

 

Я не боюсь большого хронометража (чего греха таить, спагетти-вестерны смотрю на одном дыхании), но тут было все настолько тягуче-затянуто, что смотрелось тяжеловато. И хотя военная и околовоенная тематика мне импонирует, однако... Чего-то явно не хватило, возможно, эмоций, более глубокого раскрытия персонажей. Не знаю, но я не проникся совершенно. Умалять заслуги картины не буду, наверное, просто не мой фильм.

 

Тягучим только может показаться завязка картины.собссно сцены со свадьбой,а там потом дальше по накатанной.А эмоции в сценах в плену-их там выше крыши.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тягучим только может показаться завязка картины.собссно сцены со свадьбой,а там потом дальше по накатанной.А эмоции в сценах в плену-их там выше крыши.

 

Конкретно к сцене свадьбы у меня претензий особых нет. Но вот сам фильм, в целом, оставил впечатление "тягучести". В плену, в финальных сценах (Де Ниро/Уокен) эмоции есть, не спорю. Но они не трогают. Меня во всяком случае.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...