Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Фильмы, повлиявшие на мировой кинематограф

Самые знаковые и влиятельные картины мирового кинематографа?  

1 878 проголосовавших

  1. 1. Самые знаковые и влиятельные картины мирового кинематографа?



Рекомендуемые сообщения

Это не Догвиль, а Триер сам по себе, очень специфичен, как своим стилем, так и масштабом своих кинопровокаций.

 

Ну я просто "Догвилль" как пример поставил. Другие фильмы Триера тоже смотрел и знаю что они из себя представляют. Мне просто про "Догвилль" задали вопрос, вот я на него и отвечаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,5 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

С "Ноосферату" наверное я всё же прокололся (вздох). За неё голосовали куда активнее, чем за "Кабинет доктора Калигари", который в данный момент является аутсайдером.

 

Надо бы как-нибудь посмотреть этот ужастик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак вот и я, маза фака. Убив достаточное время на просмотр фильмов (причём достаточная половина мои ожидания не оправдала, к сожалению) могу смело приступать к оценке ( и скорее всего к субъективной, как ни стараюсь):

Эпоха № 5:

Рассекая волны- я явно не поклонник Триера. Единственным фильм датчанина просмотреным до этого был Догвилль с Кидман, да и тот я переварил с трудом. Безусловно у фильма "Рассекая волны" есть 2 огромных плюса: хорошая операторская работа и красивые пейзажи. Но тем не менее сюжет банален. За что я люблю авторское кино так это за нестандартность в постановке. А здесь... не вижу чем это кино уникально. Если этот фильм попал в список исключительно благодаря отказу Триера от цифры- извините, данная работа мимо меня. Никакой оригинальной подачи материала не заметил.

 

Бегущий по лезвию- именно этот фильм дал начало киберпанку. И как я не приемлю Джонни Мнемоника, так не приемлю и очередную работу от старика Скотта. Но те не менее кибер-панк жив. И пусть позже Вачовски умудрились создать некую солянку из всего-всего и изрыгнув сей плод ("Матрицу" естественно) одним разом перебили "Бегущую по лезвию", именно фильм Ридли Скотта своим выходом дал пищу для неспокойных умов, ищущих глоток свежого воздуха в голливудском кинематографе. И вот за данное новаторство отдаю свой голос.

 

Иди и смотри - удивился, приятно удивился. Рано я стал посыпать свою голову пеплом, выяснив, что кроме фильмов 60-х (ну и авансом "Москва слезам не верит") ничего из советского кинематографа не переношу, как тут попал на этот фильм. Вообще картина оставила очень положительные впечатления . Действительно реализм. События в Хатыни пожалуй только безсердечного человека оставят равнодушным. И что особо приятно в данном кино на это самый реализм (читайте жестокость) режиссёр не делает ставку. Оператор не стремиться крупным планом выхватить трагический кусок сюжетной канвы и преподнести на блюдечке со словами "Плачь, переживай за героев". Подкупает именно атмосфера безисходности. И если сравнивать этот фильм с прошлогодним оскаровским номинантом Анджеем Вайдой, вернее с его фильмом- "Иди и смотри" лучше, красочнее (даже несмотря на преобладающие серые цвета- он именно красочнее и насыщенее). Браво. Вот так вот.

Моё любимое "Криминальное чтиво". Не хочу расписывать данную картину. И с удовольствием бы отдал голос за него, но: до этого вышли "Бешеные псы" и "Настоящая любовь", в конце концов тот драйв вы можете увидеть в большинстве гонконгских боевиков (ни в коем случае не Джонни То- приятельвозник на горизонте позже Тарантино). Нелинейное построение сюжета? По-моему подобное встречалось и до КЧ (исправьте меня, если я ошибаюсь).

Итак голос отдаю за "Бегущую по лезвию" и " Иди и смотри". Про остальное отпишусь позже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дополнения, комментарии:

 

Путешествие на Луну - Ёшкин свет! Как же я мог забыть про него! Мельес - крёстный отец спецеффектов.

 

Броненосец "Потёмкин" - Потёмкин Потёмкиным, а первая кинореальность, которая стала реальнее настоящей, была раньше в фильме "Стачка". По этому фильму всерьёз изучали Великую Октябрьскую. Это факт.

 

Гражданин Кейн - революционный фильм в том плане, что вынудил зрителей читать между строк. Почему и провалился в прокате.

------------------------------------

 

А голосовать не буду, т.к. уже говорил, что не вижу смысла искать, кто совершил больший вклад, а кто нет. Они все одинаково внесли. И вообще советую прочитать эту статью, из которой станет понятно, что вклад вносил даже самый распоследний "Гитлер Капут!".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А голосовать не буду, т.к. уже говорил, что не вижу смысла искать, кто совершил больший вклад, а кто нет. Они все одинаково внесли.

 

Ну, то что внесли - не спорю. Но что "одинаково", признай, что погорячился... Тем паче все самые первые удачные предложения по знаковым картинам ты как раз и вносил ;)

 

зы//статья не в тему, а я индетерминист наполовину если чё :tongue:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, я отдаю обычно один голос...И тут, не исключение. Отдал я его фильму "Хороший, плохой, злой". Что-то я тут подумал...Просто мне кажется, что этот фильм оказал влияние не просто в чем-то одном конкретном ( в смысле жанре вестрн ), а очень во многих смыслах... Характеры, ситуации...вообщем, чет мне сча это лень писать, может потом уточню... Т.о. хоть я сначала я и хотел голосовать за "Кейна" (бесспортно его значение колоссально), но...здесь я подключил фактор субъективности (т.е. свое личное мнение) и проголосовал за то, к чему легла душа. PS: Спасибо за опрос и тему.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, я отдаю обычно один голос...И тут, не исключение.

 

Да уж, оригинально. Была мысль сделать одновариантное голосование, но тогда следовало выбрать не 30 картин, а 10. Может когда-нибудь и устрою такое безобразие :))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, то что внесли - не спорю. Но что "одинаково", признай, что погорячился... Тем паче все самые первые удачные предложения по знаковым картинам ты как раз и вносил ;)

 

Ладно, так и быть проголосую за всех для массы.:-) А вообще надо смотреть было все фильмы, что бы увидеть значимость отдельных лучше.

Кстати, из современных тенденций кроме "Матрицы" надо бы упомянуть ещё

 

"Город Грехов" - как этап эволюции роли компьютерных спецеффектов в фильме. О его революционности и Кудрявцев говорил.

 

"Хранители" - первый блокбастер про суперов с настоящими мозгами. Деструктуризация комиксов, басенная форма повествования об Америке ХХ века.

 

зы//статью фтопку, я индетерминист наполовину если чё :tongue:

 

А я и тот и другой одновременно.:-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да уж, оригинально. Была мысль сделать одновариантное голосование, но тогда следовало выбрать не 30 картин, а 10. Может когда-нибудь и устрою такое безобразие :))

 

Просто при ином раскладе побеждают "Крестные отцы" и "Матрицы", ибо в них тычут практически все...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ладно, так и быть проголосую за всех для массы.:-)

->

А я и тот и другой одновременно.:-)

 

Теперь понятно почему. Несёт тебя в крайности :lol:

 

зы// Сразу два максималиста за один вечер, любопытно ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь понятно почему. Несёт тебя в крайности :lol:

 

Ну а какие мысли по поводу Родригеса и Снайдера?

 

зы// Сразу два максималиста за один вечер, любопытно ))

 

А второй кто?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а какие мысли по поводу Родригеса и Снайдера?

 

Исключительно положительные. Правда фамилия "Кудрявцев" вызывает у меня уже определённое раздражение ))) Ну этого мегаэксперта в болото.

 

По "Хранителям" - пока рано судить. Скорей пока зрительское восприятие, посмотрим, как оценят этот сигнал режиссёры (после относительной кассовой неудачи). К тому же как я понял, книжный источник сыграл здесь заметную роль. Снайдер, впрочем, молодец что отошёл о стереотипного построения комиксов.

 

А второй кто?

***AXEL***, с выбором одного варианта ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот нашла время сделать свой выбор и расписать.

Во-первых, я хочу сказать спасибо x-ile за одну из самых интересных на форуме тем, и за самый интересный, грамотно выстроенный, - я имею ввиду правила, - опрос. (я это уже не в первый раз пишу)

 

Во-вторых, я хочу сказать отдельно о Догме.

Я согласна с тем мнением, что это течение, «Догма-95», повлияло больше само на себя, чем на последующий кинематограф. Просто когда я предлагала «РВ», я не видела (на тот момент) других кандидатов в периоде 90-х, который был бы примерно, как взрыв, который бы запомнился всем и каждому (кроме КЧ). Да, Догма вспыхнула и потухла, многих последователей не нашла, но это было ярко, тогда казалось чем-то очень новым и модным. Для меня лично самым ярким фильмом Догмы останется «Торжество», но его знают меньше, и тут, в опросе, ему нет места, конечно же.

 

Что же касается конкретно фильма «Рассекая волны», то это уже как следствие Догмы, существующий отдельно, но связанный с ней фильм. Да и фиг с ней с этой догмой! Просто РВ один из редких, ярких фильмов 90-х, скорей всего, повлиявший своей реалистичностью, может даже как новый (тогда!) неореализм.

 

В любом случае, есть Догма или нет, из всего, что в списке, самый последний блок фильмов, «современный», самый слабый. Фильмы, представленные в 6-ом блоке, это следствие всего того, что есть перед ним, а так же того, чего в списке нет, но есть в истории кино до периода 80-х. (Может быть, «Бегущий по лезвию» небольшое исключение)

 

Короче, совершенный по всем пунктам опрос все равно составить невозможно. Я бы и из данного убрала бы штук 10, и вставила бы другие. Но, что есть – то есть, и если кто-то находит в опросе недостатки, значит, вы не слишком были убедительны в предварительном споре. Вот мне, например, не удалось переубедить автора насчет «Кулака ярости»)))

.........

 

Итак, голосую. (из списка НЕ видела только Монти Пайтон и наверняка видела в детстве, но не запомнила пресловутый Кулак брюсовской ярости)))

 

Кабинет доктора Калигари (1920) – экспрессионизм, кривые декорации

Броненосец "Потёмкин" (1925) – монтаж, лестница))

Андалузский пёс (1929) – сюрреализм в кино, глаз

Гражданин Кейн (1941) – потому что.

Рим, открытый город (1945) - неореализм

Земляничная поляна (1957) – Бергман

Летят журавли (1957) – без комментариев

На последнем дыхании (1959) – новая волна, Годар, надписи в кадрах

Психо (1960) – триллер, Хичкок, блондинка в дУше))

8 с половиной (1963) – Феллини

Фотоувеличение (1966) – Антониони, красота кадра и стиль

2001 год: Космическая одиссея (1968) – космос, Кубрик

Беспечный ездок (1969) – дорога, Хоппер

Бегущий по лезвию (1984) – киберпанк, Прис Стрэттон))

Рассекая волны (1996) – ну вот потому что)))

 

Меньше не получилось.

Спасибо всем, кому это интересно.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем, кому это интересно.:)

 

Спасибо за развёрнутое мнение и пост о Догме и РВ :roll:

 

P.S. Тоже было желание голоснуть почти за всё, я себя ломала ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот нашла время сделать свой выбор и расписать.

 

Спасибо за хорошие слова и главное за развёрнутое мнение. По "Догме" сам бы не нашёл что ответить, ну не моё это.

 

Список, как сейчас вижу - не идеальный, но всё же достаточно ровный, и я как ни странно по-прежнему им доволен. Пускай за Европу и Азию слабо голосуют. Кстати, в это раз голосование куда более равномерное (по временам), нет такого явного доминирования современности. Не знаю, сохранится ли динамика в будущем... но пока как видно проголосовал народ, который в кинематографе разбирается и компетентен.

 

Сделаю скриншотик, потом как-нибудь сравним :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Родригеса так и не добавил.;)

___________________

 

По поводу "Хранителей": сейчас действительно судить рановато. Надо годик-два подождать, посмотреть расширенную режиссёрскую и посмотреть, как будут обращаться с комиксами. Однако, по всем признакам, ситуация выходит, подобная "Криминальному чтиву":

 

Раньше снимали-снимали фильмы про гангстеров, а появился Тарантино и вывернул на изнанку весь жанр "криминала". Теперь снимали-снимали фильмы-комиксы про супергероев, а появился Снайдер и экранизировал неэкранизируемый комикс, также выворачивающий весь жанр на изнанку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раньше снимали-снимали фильмы про гангстеров, а появился Тарантино и вывернул на изнанку весь жанр "криминала"...

 

...используя ранее созданные, жесткие приёмы восточных коллег, которые на западе, на тот момент, широкой публике были мало известны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Родригеса так и не добавил.;)

___________________

.

 

А он то, чем повлиял?:frown:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Родригеса так и не добавил.;)

 

И не добавлю. Спецэффекты - были, есть и будут понемногу добавляться. Техника есть техника, на месте не стоит... К тому же судя по твоему последнему настрою, сколько бы я ни добавил, ты всё равно проголосуешь :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...используя ранее созданные, жесткие приёмы восточных коллег, которые на западе, на тот момент, широкой публике были мало известны.

 

Какие приёмы? Ироничность повествования? Превращения криминального боевика в гимн дуракавалянию? Препарация поучительного кино?

 

И не добавлю. Спецэффекты - были, есть и будут понемногу добавляться. Техника есть техника, на месте не стоит... К тому же судя по твоему последнему настрою, сколько бы я ни добавил, ты всё равно проголосуешь :lol:

 

В других фильмах спецеффекты - это аттракцион. Здесь - основной художественный приём.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проигнорировали?

Дубль два:

 

Интересно, а кто-нибудь упоминал фильм "Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид"?

Фильмы, так называемые «бадди-муви», после шестидесятых начнут набирать свои обороты. Эстетика "Бутч Кэссиди..." станет эталоном. Так, если чуточку вольно поразмышлять, чем к примеру, Хан Соло – не ковбой из "Бутч Кэссиди...", но перенесенный в космическую эру?...

 

Если упоминали и не включили в список, то почему ? Если не упоминали, опять же почему? Это конечно субьективные вопросы, и может они не в формате вашего обсуждения... Тогда к чему обсуждение, и мнение людей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проигнорировали?

Дубль два:

Интересно, а кто-нибудь упоминал фильм "Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид"?

Фильмы, так называемые «бадди-муви», после шестидесятых начнут набирать свои обороты. Эстетика "Бутч Кэссиди..." станет эталоном. Так, если чуточку вольно поразмышлять, чем к примеру, Хан Соло – не ковбой из "Бутч Кэссиди...", но перенесенный в космическую эру? Если упоминали и не включили в список, то почему ? Если не упоминали, опять же почему? Это конечно субьективные вопросы, и может они не в формате вашего обсуждения... Тогда к чему обсуждение, и мнение людей?

 

Довольно стандартный вестерн. В данном топе, этот жанр представлен фильмом Леоне "Хороший, плохой, злой", с коим у него есть определенные общие черты, но фильм Леоне был снят гораздо раньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проигнорировали?

Дубль два:

Интересно, а кто-нибудь упоминал фильм "Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид"?

Фильмы, так называемые «бадди-муви», после шестидесятых начнут набирать свои обороты. Эстетика "Бутч Кэссиди..." станет эталоном. Так, если чуточку вольно поразмышлять, чем к примеру, Хан Соло – не ковбой из "Бутч Кэссиди...", но перенесенный в космическую эру?

 

Я лично очень люблю фильм БКиСК, но не считаю его "повлиявшим на мировой кинематограф"

И ваш пост я видела раньше, но не стала комментировать, именно по этой причине.

 

........

Дописываю после поста x-ile:

Целых 3 ответа с одинаковым интервалом в 2 секунды на этот отчаянный дубль)))

Прикольно))

Изменено 26.05.2009 17:28 пользователем Vivien
дописала))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, а кто-нибудь упоминал фильм "Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид"?

 

Не упоминали раньше. Да даже из того, чо упоминали, многое в список не вошло.

 

Не смотрел, не знаю этой картины. Но если будут ещё мысли у народа, вспомнить её новаторские решения будет интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, "Хороший, плохой, злой" - это не первый образец спагетти-вестерна "от Леоне". До этого были у него фильмы не менее хорошие.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...