Перейти к содержанию
Премия ФКП 2005 ×
Форум на Кинопоиске

Фильмы, повлиявшие на мировой кинематограф

Самые знаковые и влиятельные картины мирового кинематографа?  

1 878 проголосовавших

  1. 1. Самые знаковые и влиятельные картины мирового кинематографа?



Рекомендуемые сообщения

"Догма", как совершенно искусственное явление, так и осталась междусобойчиком для своих ни на что не повлиявшим (!).=) Ни "Рассекая волны", ни тем более "Догвилль" сняты как раз не в рамках Догмы.

 

Да? А я-то думал этот междусобойчик Триер организовал. Организовал значит, а сам стал снимать что то не в рамках? Вот странный тип...)

 

«Путешествие на луну» Мельеса, как дедушку любой кинофантастики...

Интересное описание у фильма в принципе, сам старт фантастики не столь интересен, ибо жанр раньше-позже бы итак начался. Книжек-то полно. Но там ещё много технически интересных режиссёрских экспериментов с кадрами, монтажом, камерой. В общем, хороший кандидат для начала списка, полагаю.

 

«Кабинет доктора Каллигари» как канон немецкого экспрессионизма, отца основателя ужастиков...

Тоже на заметку.

 

Компиляция, синтез, и уж тем более вынос в массы, не есть новаторство ...

Не согласен. Яркое новое может родиться и путём успешного синтеза, который ранее не был осуществлён. В случае "Матрицы" ещё и глубокой переинтерпретации.

 

...можно сей шедевр в опрос внести, а то часто сцену из "Дитя человеческого", где длинный кадр сделанный ручной камерой записывают в новое слово в науке и технике) прямо доказывает, что снимая с руки можно создавать умопомрачительную красоту и кинопоэзию

Ну знаешь, в 21 веке гордиться тем, что можно снимать шедевры на ручную камеру эт всё равно что перьями красиво писать вместо авторучки. Если таланта нет, ясен пень, режиссёр и с кучей спецэффектов и 25 мега-камерами снимет фигню, как и наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,5 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

x-ile, сколько можна писать, закинь ты это ретро в глубочайшую топку ни на че оно не повлияло! Зачем нам тут каменный век кинематографа?? Разве что "Броненосец в потемках" и "Унесенные сонцем". Всех этих Феллини, Антонини, Позолини, Паганини, пускай на здоровье смотрят наши бабушки и дедушки, а мы насладимся идеями современного кино, а не старыми и потрепанными.

 

Бери влиятельные современные картины!! Тут тебе предлагали Райана, так ставь, ещё "Догвилль" обязательно, "титаник", "Рассекая волны", "Малхолланд драйв", "Властелин колец", "Гладиатор" и можно даже "11 друзей Оушена" - все аргументы писала уже :mad:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2OlenkaT

Мдя... даже и не знаю что сказать по такому посту. Хорошо что не предложила выкинуть "втопку" все фильмы до 2000-го года включительно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

x-ile, сколько можна писать, закинь ты это ретро в глубочайшую топку ни на че оно не повлияло!

Зачем нам тут каменный век кинематографа?? Разве что "Броненосец в потемках" и "Унесенные сонцем".

 

/типа, с сарказмом/

А и действительно!

Фтопку всех! И даже "Потемкина"! Ну, разве только "Прибытие поезда" - оставить надо! патамушта с него, типа, всё и началось, так пусть им же и закончится! Аминь!

:twisted:

 

Бери влиятельные современные картины!! Тут тебе предлагали Райана, так ставь, ещё "Догвилль" обязательно, "титаник", "Рассекая волны", "Малхолланд драйв", ..."Гладиатор" и можно даже "11 друзей Оушена" - все аргументы писала уже :mad:

/яплакалЬ!/

Не просто ужОс, а ужОс-ужОс!!! :twisted:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2OlenkaT

Мдя... даже и не знаю что сказать по такому посту.

 

А ты подумай и скажи. Взгляни по-честному с современных позиций и все встанет на места. Не тороплю, подумай:wow:

 

/типа, с сарказмом/

И даже "Потемкина"! Ну, разве только "Прибытие поезда"

 

Потемкина оставить, а "Прибытие" этого самого поезда втопку. Потому что там нет никакой идеи, кроме прибытия поезда. Оттого что это первое кино не значит что оно повлияло. Через год бы не Люмьеры (не помню они это или нет?) так ктонить другой снял бы прибытие какого-нить велосипеда или самоката.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...так ктонить другой снял бы прибытие какого-нить велосипеда или самоката.

 

Реально девочка жгёшь. Давно так не смеялся до упаду :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потемкина оставить, а "Прибытие" этого самого поезда втопку. Потому что там нет никакой идеи, кроме прибытия поезда. Оттого что это первое кино не значит что оно повлияло. Через год бы не Люмьеры (не помню они это или нет?) так ктонить другой снял бы прибытие какого-нить велосипеда или самоката.

 

Дык, этааа - оно тем и повлияло, патамушта - первое:D

А через год или через сто, Люмьеры или не Люмьеры - это только Ваши домыслы, уважаемая. История, как известно, сослагательного наклонения не терпит (если Вы понимаете, о чём я :) )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

x-ile, сколько можна писать, закинь ты это ретро в глубочайшую топку ни на че оно не повлияло! Зачем нам тут каменный век кинематографа?? Разве что "Броненосец в потемках" и "Унесенные сонцем". Всех этих Феллини, Антонини, Позолини, Паганини, пускай на здоровье смотрят наши бабушки и дедушки, а мы насладимся идеями современного кино, а не старыми и потрепанными.

 

 

Ай маладца :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всех этих Феллини, Антонини, Позолини, Паганини, пускай на здоровье смотрят наши бабушки и дедушки, а мы насладимся идеями современного кино, а не старыми и потрепанными.

 

/извините, не удержалась/:

 

"Мы наш, мы новый мир построим!

Кто был ничем, тот станет всем!" (с)

 

/эх, а кто-то еще на меня наезжал по поводу Матрицы! :D

вот оно - "поколение младое, незнакомое" (с) (не в обиду будь сказано адекватным молодым коллегам)/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ретро в глубочайшую топку ни на че оно не повлияло! Зачем нам тут каменный век кинематографа?? Разве что "Броненосец в потемках" и "Унесенные сонцем". Всех этих Феллини, Антонини, Позолини, Паганини, пускай на здоровье смотрят наши бабушки и дедушки, а мы насладимся идеями современного кино, а не старыми и потрепанными.

Не, ну, с одной стороны, забавно такое читать, а с другой - грустно. Читая эти строки, вспоминаю себя лет в 11-12. Кино любила всегда, но раньше смотрела только то, что рекламируют, о чём кричат на каждом углу, и презирала старые фильмы, совершенно не понимая, чего там искать, что там может быть интересного. Хорошо, что не застряла в том же состоянии.

"Матрица" мне тоже нравилась, но, посмотрев её через год-другой, понять не могла, чего я в ней нашла.

 

x-lie, я вижу, ты упорно закрываешь глаза на все аргументы против присутствия Матрицы в опросе. Чёрт с ними с идеями, допустим что-то там повлияло на кино, но разве сей фильм достоен быть в 30-ке лучших из лучших, влиятельных из влиятельнейших?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

x-lie, я вижу, ты упорно закрываешь глаза на все аргументы против присутствия Матрицы в опросе. Чёрт с ними с идеями, допустим что-то там повлияло на кино, но разве сей фильм достоен быть в 30-ке лучших из лучших, влиятельных из влиятельнейших?

 

А ты упорно закрываешь глаза на мои аргументы за ;) Безусловно, достоин. Не нравятся эти аргументы, тут найдёшь и другие. Или почитай материалы о том, как и сколько лет Вачовски готовили это кино. Да и текущее голосование следует уважать.

 

Вообще, я специально разбил на 5 "эпох", которых считаю примерно равноценными. Понятно, что фильмы начала века смотрятся выигрышнее за счёт 1)Первичности жанров и простых техник. 2)Временного периода, по которому на них смотрят остальные.

 

Но более новым фильмам тоже есть чем удивлять, их новации - в синтезе ярких идей (концепций) в неожиданный клубок, который сам становится эталоном. Техника, манера съёмки, неожиданная подача материала, спецэффекты... всюду ещё есть простор для экспериментов. Мне не хочется верить, что наш мир становится вторичным :)

 

ps//Увидев первого "Кинг-конга" и его лубочный уровень, я могу точно сказать - такая идея слабовата для последующих реализаций. Берётся только небольшая общая конва - большой монстр, которого можно и в книжке откопать. Так что, если откровенно, к фильмам ретро питаю не больше пиетета чем к современным - как тогда, так и сейчас, хватало откровенной муры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да? А я-то думал этот междусобойчик Триер организовал. Организовал значит, а сам стал снимать что то не в рамках? Вот странный тип...)
Дык на то ж он и Триер. Так тут не ровен час включат "Волны" или "Догвиль" в рамках Догмы, как якобы революционные, читайте 10 заповедей от Ларса: Манифест организованного Триером междусобойчика:
1. Догмой запрещается производить съёмки в декорациях, приносить с собой реквизит и бутафорию.

2. Догмой запрещается записывать звук отдельно от изображения и наоборот. Музыку использовать не следует, за исключением случаев, когда она сама по себе звучит на выбранной натуре.

3. Догмой запрещается устанавливать камеру на штатив. Снимать можно только с рук.

4. Фильм Догмы может быть только цветным. Догмой запрещается использование профессиональных осветительных приборов. Если света недостаточно оператору Догмы дозволяется закрепить на камере всего одну лампу.

5. Догмой запрещается снимать фильм на любом носителе, кроме киноплёнки 35 мм.

6. запрещается следование жанровым канонам

7. юзапрещается делать основой сюжета экшн, показывать оружие и кровь

8. запрещается рассказывать истории происходящие не "здесь и сейчас"

9. запрещается использовать фильтры и комбинированные съёмки, так что даже титры в Догме пишутся от руки

10. запрещается указывать имя режиссёра в титрах.

Вы много знаете фильмов снятых так? В соответсвии с "Догмой" Триер снял один-единственный - "Идиотов", а потом вроде как в пику своему же манифесту - "Догвиль", который нарушает практически все его же заповеди.-) Чистый, на фиг никому не нужный, выпендреж.:) Хотя к великому сожалению, с мнением Alexandrа по поводу убожества и ручной камеры придется согласится. Но чего только из-за этого, Триера в список что ли включать? Типа "В историю, Калигула, в историю" =) Полно куда менее сомнительных шедевров, которым в первоначальном списке места не нашлось.

Да и вообще эта революционность не равняятся влиятельности. Имхо нужно просто взять эталонные и этапные для своего жанра ленты, и из них составить список - знаковые картины в жанре нуар, вестерна, спагетти-вестерна, меллодрамы и т.д :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, по "Догме". Но всё же по "Рассекая волны" было ещё что-то интересное в теме, которую буду пересматривать.

 

Имхо нужно просто взять эталонные и этапные для своего жанра ленты, и из них составить список - знаковые картины в жанре нуар, вестерна, спагетти-вестерна, меллодрамы и т.д :)

 

Это резонно и будет учитываться. Кстати, один из недостатков нынешнего списка голосования - перегруз одних жанров и отсутствие других. С одной стороны это неплохо, по кинофантастике благодаря azamat'у и другим уже можно отдельный "Топ-30" готовить. А по некоторым жанрам форумчане слабо прошлись, да.

 

С боевиком я давно закидывал удочки - получил лишь невнятные посты. Не всё понятно с комедиями, с историческим, детским/семейным кино и даже с этим самым спагетти (а оно надо?).

 

А что знаковое с нуаром? Может, Малхолланд Драйв?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По комедии, кстати, хорошии аргументы были в пользу новаторских решений фильма "В джазе только девушки". Помимо "смены полов" в нём явно пойман какой-то особый дух иронии в "недостатках у каждого", включая мисс неудачницу и мисс совершенство Мэрилин Монро.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По комедии, кстати, хорошии аргументы были в пользу новаторских решений фильма "В джазе только девушки". Помимо "смены полов" в нём явно пойман какой-то особый дух иронии в "недостатках у каждого", включая мисс неудачницу и мисс совершенство Мэрилин Монро.

 

"В джазе только девушки" является шедевром, но новаторским его назвать нельзя, ибо он фактически римейк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... но новаторским его назвать нельзя, ибо он фактически римейк.

А с чего римейк?

 

Ну, мы выбираем кино, где идеи нашли яркое воплощение и заметны в последующих картинах. Так что фильм с повестки ночи не снимаем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С боевиком я давно закидывал удочки - получил лишь невнятные посты. Не всё понятно с комедиями, с историческим, детским/семейным кино и даже с этим самым спагетти (а оно надо?).
Тут надо хорошо подумать, сейчас просто навскидку - "Хороший, плохой, злой" - спагетти-вестерн. Конечно надо - отличный фильм, наверное, лучший в своем роде, да и тут уже о нем говорили.:) Как эталон классического вестерна - я бы, наверное, взяла че-нить от Форла с Уэйном - "Дилижанс" н-р. По нуарам, ну не знаю, тут надо хорошо подумать, но нуар должен быть есно настоящим, то есть старым и с Богартом.:roll:

А "Джентельмены предпочитают блондинок" я реально считаю наверное лучшим фильмом в своем роде. Сюжет когда мужчины переодеваются в женщин, в принципе, уже классический, но до этого фильма еще никто не дотянулся. Есть еще фильм под названием "Мышьяк и старое кружево" - классный оригинальный кин, я более старой именно комедии положении с чернушным юмором и кучей абсурда не припомню...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не нравится мне этот опрос, потому что я не вижу здесь ни одного фильма, который бы хоть как-то повлиял на мое восприятие мирового кинематографа, и на сам мировой кинематограф. Посему не буду голосовать. Уж лучше буду придерживаться своих экстраординарных вкусов.

 

Ох, этот "Властелин Колец". Надо все-таки себя заставить и посмотреть как-нибудь.

 

Не стоит. Ничего особенного. Я сама ни одну часть этого "сериала" до конца не видела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С боевиком я давно закидывал удочки - получил лишь невнятные посты. Не всё понятно с комедиями, с историческим, детским/семейным кино и даже с этим самым спагетти (а оно надо?).

 

Могу показаться настойчивым (я в этом ведь не одинок:)), но в рамках этого жанра чаплиновского "Малыша" нельзя не упомянуть. Не просто первый, но и знаковый фильм, находящей своего зрителя и спустя почти 90 лет.

 

Если уж вспомнили Чаплина, то ОБГ должен в списке быть обязательно. Эталон ромкома.

 

Ну и «Стрейнджлава» Кубрика и/или «Великого диктатора» Чаплина можно упомянуть – политическая сатира, как никак. Эталонные фильмы, на которые до сих пор равняются.

 

И из Монти Пайтонов ("Грааль", к примеру) еще бы что-то очень хотелось видеть. Их влияние на комедийный жанр, как мне кажется, слишком очевидно.

 

И "Андалузского пса" как-то призабыли...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2OlenkaT

Мдя... даже и не знаю что сказать по такому посту. Хорошо что не предложила выкинуть "втопку" все фильмы до 2000-го года включительно :)

 

Я знаю, что можно сказать к такому посту: "Дура, причем редкостная".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могу показаться настойчивым (я в этом ведь не одинок:)), но в рамках этого жанра чаплиновского "Малыша" нельзя не упомянуть. Не просто первый, но и знаковый фильм, находящей своего зрителя и спустя почти 90 лет.

 

Если уж вспомнили Чаплина, то ОБГ должен в списке быть обязательно. Эталон ромкома.

 

Ну и «Стрейнджлава» Кубрика и/или «Великого диктатора» Чаплина можно упомянуть – политическая сатира, как никак. Эталонные фильмы, на которые до сих пор равняются.

 

И из Монти Пайтонов ("Грааль", к примеру) еще бы что-то очень хотелось видеть. Их влияние на комедийный жанр, как мне кажется, слишком очевидно.

 

И "Андалузского пса" как-то призабыли...

 

Ну тогда еще "Аэроплан", положивший начало развития всевозможных кинопародий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не всё понятно с комедиями,

У многих замечательных режиссеров трудно выделить один фильм. Итак немного, про комедии. Ленты братьев Маркс, скажем «Утиный суп» или «Лошадиные перья». Эти комики принесли в кино юмор абсурда, да и их классические гэги не раз потом использовались в кино и даже мультиках.

 

Конечно же, как уже отметил orange3005, что нить из работ великих и ужасных монтипайтоновцев, напрашивается «В поисках священного Грааля». Они совершили настоящею революцию в комедиях, их абсурдный, черный и саркастичный, но при этом позитивный юмор просто эталон настоящего британского юмора. К тому же они показали что для смешного нет рамок и ограничений, стебаться можно над всем чем угодно, то есть еще и снятие многих рамок и табу на темы для высмеивания, на их совести.

Влияние стиля гениальной комик труппы на жанр комедии, например на заокеанских коллег Мела Брукса и троицу Цукеры-Абрахамс нельзя не заметить. Кстати именно Брукс отец американского пародийного кино (в более-менее современном виде) . До «Аэроплана» были «Сверкающие седла», «Молодой Франкенштейн», «Немое кино» и «Страх высоты»

 

«Мой дядюшка» Жака Тати. Режиссер задал направление тем французким комедиям, для которых характерна не укатайка, а наличие лиризма, доброго и я бы сказал, милого, пускай и не такого забойного юмора («амели» можно привести в пример). Образ дядюшки Юло, неуклюжего, несколько не от мира сего, «большого ребенка», явившегося из старых добрых времен и конфликтующго с механистичностью и технократией мира второй половины ХХ века, стоит рядом, скажем, с образом «маленького бродяги» Чаплина.

 

Про эталонные ленты – для нуара всегда считал таковой «Мальтийский сокол», все признаки жанра на лицо, и исполнены на высочайшем уровне.

Изменено 04.04.2009 01:05 пользователем Alexandr
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А с чего римейк?

 

Воть:

 

Картина снималась по мотивам немецкого фильма «Фанфары любви» (1951), который в свою очередь, представлял собой ремейк одноименной французской ленты 1935 года.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, на мой взгляд, самые повлиявшие:

 

"Дракула"

"Унесенные ветром"

"Эта прекрасная жизнь"

"Касабланка"

"Психо"

"Заводной апельсин"

"Крестный отец"

"Изгоняющий дьявола"

"Пролетая над гнездом кукушки"

"Рокки"

"Хэллоуин"

"Сияние"

"Лицо со шрамом"

"Бэтмен"

"Молчание ягнят"

"Телохранитель"

"Основной инстинкт"

"Список Шиндлера"

"Криминальное чтиво"

"Форрест Гамп"

"Титаник"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, на мой взгляд, самые повлиявшие:

 

"Молчание ягнят"

"Телохранитель"

"Основной инстинкт"

"Список Шиндлера"

"Форрест Гамп"

"Титаник"

 

И вот как эти фильмы изменили кинематограф?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...