Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Фильмы, повлиявшие на мировой кинематограф

Самые знаковые и влиятельные картины мирового кинематографа?  

1 878 проголосовавших

  1. 1. Самые знаковые и влиятельные картины мирового кинематографа?



Рекомендуемые сообщения

Жаль нет Бойцовского клуба, отдал бы голос ему. А так Матрица и Крестный Отец.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,5 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

x-ile, а ты коррективы относительно вклада тех, что уже в списке буш вносить?

 

Вот ещё:

 

"Гражданин Кейн" - провалился в прокате из-за того, чтобы понять его смысл (полная несостоятельность идеи сверхчеловека), надо было читать между строк. Это был первый фильм, для понимания которого надо было осуществлять мыслительные операции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбрал: Чужой. Семь самураев. Терминатор.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

x-ile, а ты коррективы относительно вклада тех, что уже в списке буш вносить?

 

Да. Но когда их несколько накопится. Тогда добавлю еще фильмы, не попавшие в голосование. Ну и некоторые свои описания пошлифую. Пока просто отмечу для себя поправки к "Войне и миру", "Кейну", "Терминатору". Некоторые фильмы правда столь заметные, что прочитать о их новациях можно только пройдя по ссылке Кинопоиска... или даже в Википедию :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О, "Матрица" уже почти лидер. Что и оледовало ожидать. Как тут заметили, странно что "Титаника" нет. :)

В принципе если в опросе есть ВК или Титаник - то можно сразу определить победителя :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О, "Матрица" уже почти лидер. Что и оледовало ожидать.

 

Если это сказано с иронией, то напрасно. Этот фильм действительно в идейном плане совершил маленькую революцию. Добавив целую кучу технологических решений.

 

Ну а мелких находок тоже хоть отбавляй. К примеру Матрица показала, что красиво драться могут не только профессиональные акробаты и мордобойщики :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если это сказано с иронией, то напрасно. Этот фильм действительно в идейном плане совершил маленькую революцию. Добавив целую кучу технологических решений.

 

Ну а мелких находок тоже хоть отбавляй. К примеру Матрица показала, что красиво драться могут не только профессиональные акробаты и мордобойщики :)

Тема конечно же интересная, но опрос абсолютно бессмысленный и не информативный. Фаворитов сразу можно предсказать. И дело не в их сильном влиянии на кинематограф а в популярности среди широких масс. Среди голосовавших «Матрицу» видели все, а «Носферату» и «Метрополис»? Для матрицы характерна скорее не революционность а удачное сочетание уже известных фишек, и главное, их популяризация (а может опопсение))) ). Киберпанк начался с матрицы что ли? А ведь соотношение объективной и виртуальной реальности одна из магистральных тем для этого жанра кино и литературы. Братья Вачовски сами говорили что находились под влиянием «Прирзрака в доспехах» и вообще, японского киберпанк аниме. Вместе с «матрицей» вышла «экзистенция» Кроненберга, где то же шли отчаянные поиски объективной реальности среди иллюзий порожденных биокомпьюьерами, меж тем этот фильм вторичен по отношению к «видеодрому» того же режиссера, вышедшего в 80х. А еще была «нирвана», в которой описывалась игра, породившая разумного персонажа, и якобы реальный мир, который скорее всего то же игра, причем в ленте это объясняется не прямо а только намеками, 97г.. «Темный город» - люди в плену сконструированного искусственного мира, принимаемого за настоящий, только обманывают их не машины а инопланетяне 98г. по идейной составляющей все эти фильмы обходят работу Вачовски, но они не были голливудскими блокбастерами, по этому широко известны, в узких кругах))). Да, еще нужно заметить из боёвки «Матрицы» то же торчат восточные уши, прежде всего китайских фильмов Джона Ву. Только конечно с гораздо большим бюджетом.

Изменено 14.02.2009 09:31 пользователем Alexandr
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле, "Матрица" - это не киберпанк. Она лишь использует элементы киберпанка. Кому интересно, могу поискать статью, откуда я это узнал.

 

Да, еще нужно заметить из боёвки «Матрицы» то же торчат восточные уши, прежде всего китайских фильмов Джона Ву.

 

Кстати, да. Впервые рапид использовал именно этот чел. См. "Киллер" и "Круто сваренные".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема конечно же интересная, но опрос абсолютно бессмысленный и не информативный. Фаворитов сразу можно предсказать. И дело не в их сильном влиянии на кинематограф а в популярности среди широких масс. Среди голосовавших «Матрицу» видели все, а «Носферату» и «Метрополис»?

 

Зато есть шанс посмотреть, раз не видели. Мне вот тоже на кое-что из списка захотелось глянуть. И "Ноосферату", и "Зеркало", и "Беспечный ездок" и даже не попавший в список артхаус. А голосование пусть даёт хотя бы пищу для умных дискуссий :)

 

Для матрицы характерна скорее не революционность а удачное сочетание уже известных фишек, и главное, их популяризация (а может опопсение)))

 

В данном случае это намного ценнее. Вачовски удалось за несколько лет работы над сценарием и съемками собрать множество классных идей, технических и философских, и скомпилировать их в такой вот шедевр. Всё остальное что было "в узких кругах", там и осталось. А здесь "матричное" движение затронуло миллионы зрителей и тысячи кинематографистов.

 

Главное - не просто идея, новинка. Главное здесь - эффектная и эффективная реализация. Только она способна изменить мир.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опрос не сильно нравится, но всё же.

Голос дал: Матрице, Властелину колец, Чужому, Терминатору, Гражданину Кейну, Крёстному отцу и Унесённый ветром

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Метрополис, Гражданин Кейн, Чаплин, Форман, Кубрик, Линч, Коппола, Тарантино.

 

P.S. Удивляет количество голосов у Матрицы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

очень странно,что в списке нет "Списка Шиндлера"!!((
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

очень странно,что в списке нет "Списка Шиндлера"!!((

 

Зато есть "Иди и смотри" Элема Климова, на примере которого режиссер и актеры "Списка Шиндлера" учились ставить подобное кино. И не только они.

 

Очень удивлен, что многие форумчане не проголосовали за этот переворачивающий сознание фильм. Посмотреть его хотя бы раз в жизни действительно стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зато есть "Иди и смотри" Элема Климова, на примере которого режиссер и актеры "Списка Шиндлера" учились ставить подобное кино. И не только они.

 

Очень удивлен, что многие форумчане не проголосовали за этот переворачивающий сознание фильм. Посмотреть его хотя бы раз в жизни действительно стоит.

Открою секрет: всё дело в том, что он "русский". Как там сказал кто-то из бэстов, параноид вроде, "Нормальный человек не может (не имеет право) хвалить русское кино". Как то так...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу «Шиндлера» - но ведь вторичное же произведение по отношению к «Иди и смотри», вы бы еще здесь «Райана» назвали. Хотя, конечно, сантиментов в фильме Спилберга больше, наверное, поэтому и основной массе зрителей он так нравится.

 

Насчет голосования. Проголосовал за «М убийца» (спасибо, что хоть ума хватило в голосование его включить), «Броненосец Потемкин», «Метрополис» (эти два фильма сейчас, на мой взгляд, уже совсем устарели и кажутся посредственными, но их новации отрицать просто глупо), и, естественно, за «Гражданина Кейна».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зато есть "Иди и смотри" Элема Климова, на примере которого режиссер и актеры "Списка Шиндлера" учились ставить подобное кино. И не только они.

 

Очень удивлен, что многие форумчане не проголосовали за этот переворачивающий сознание фильм. Посмотреть его хотя бы раз в жизни действительно стоит.

 

СтОит, хоть это и очень тяжело...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иди и смотри обязательно стоит посмотреть. Собссно один из 100 лучших фильмов, что я видел. Почти шедевр.

Он легко уделывает многие (если не все) остальные военные драмы. Кроме "Апокалипсиса сегодня".

 

Я не очень понимаю, куда тема дальше эта движется? опрос сделан. Другие туда будут добавляться или нет? Или все?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Огни большого города" - собственно говоря, фильмы Чаплина повлияли на развитие комедии в целом. Выделил "2001", для меня это кино - эталон научной фантастики. "Крестный отец" - самый яркий образец криминального жанра, ну и естественно, "Криминальное Чтиво".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин заканчивайте свой спор "западников и славянофилов". И в этой классной теме все запороли. Как хорошо все начиналось тут...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не очень понимаю, куда тема дальше эта движется? опрос сделан. Другие туда будут добавляться или нет? Или все?

 

Голосование? По идее пока нет. Мало конструктивных поправок, да и технически есть проблемы. Стартовый пост обновлю пораньше.

 

Потом посмотрим... Может возникнет идея нового голосования.

 

Блин заканчивайте свой спор "западников и славянофилов". И в этой классной теме все запороли. Как хорошо все начиналось тут...

 

Согласен. Много оффтоповых сообщений не по теме. Спасибо, смотрю уже почистили! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ушедшая совсем в другую сторону дискуссия удалена (-10 сообщений).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удивительно для меня, что "Крёстный отец" который во многих топах занимает 1 место как "лучший фильм всех времен" ещё и лидирует как "самый влиятельный". Причем со значительным отрывом. (Я был уверен, что лидерство захватит "Гражданин Кейн")

 

Некоторые фильмы (по голосованию) мне кажутся недооцененными. Особенно "Метрополис", "Броненосец Потемкин", "Иди и смотри", "Хэллоуин". Скорей всего многие их не смотрели. Напрасно! Есть повод восполнить пробел.

 

Что касается тех, за которые отдали совсем мало голосов - тут уже, скорее, более объективная картинка. Особенно заметен провал "Лолиты". Первая эротика народ не впечатлила. Также как идеи "Зеркала для героя" и "Дня сурка", вместе взятых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удивительно для меня, что "Крёстный отец" который во многих топах занимает 1 место как "лучший фильм всех времен" ещё и лидирует как "самый влиятельный". Причем со значительным отрывом. (Я был уверен, что лидерство захватит "Гражданин Кейн")

 

Ну почему же удивляет? Очень во многих версиях критиков, режиссеров и т.д. именно "Крестный Отец" на первом месте как "лучший фильм" всех времен. Соответственно и влияние тоже оценивается как значительное.

В моем понимании "КО" лучший фильм всех времен (попроси меня составить список 100 лучших картин, поставил бы его на 1 место). Правда на 2-е "Касабланку", а не "Кейна" :)

 

Некоторые фильмы (по голосованию) мне кажутся недооцененными. Особенно "Метрополис", "Броненосец Потемкин", "Иди и смотри"

 

Признаться, Метрополис и Потемкина я тоже не видел :)

Хотя таких киноманов, как я, еще поискать. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Храброе сердце" и "Гладиатор" мне нравятся, но не могу найти какую-то особую ноавторскую зацепку. Хотя как компиляция лучших идей, они безусловно хороши.

 

С фильма "Гладиатор" началось Возрождение жанра пеплум.

 

Но меркнут в сравнении с такими законодателями моды как "Индиана" или "Терминатор".

 

Рядом с "Индианом" и "Терминатором" они не могут меркнуть по той простой причине, что они из разных жанров. "Храброе сердце", как и "Гладиатор" из жанра исторических фильмов, тогда как "Индиана" - это смесь и фэнтези, и приключений, и экшена с комедией, а "Терминатор" и вовсе фантастический боевик

 

То же самое я уже сказал и о "Молчании ягнят" и "Форрест Гампе".

 

"Молчание ягнят" прямым образом оказал воздействие на все последующие психологические триллеры (среди которых и "Семь", и "Секретные материалы", и "Пила" и мн. др.), в которых царит мистически мрачная и крайне унылая атмосфера, маячат беспомощные полицейские, ведутся бесконечные расследования лучшими агентами ФБР, а маньяк-убийца ведёт свою бескомпромиссную игру, в которой все остальные по отношению к нему исполняют роли марионеток.

Говорить, что фильм вторичен просто бессмысленно и безосновательно.

 

Операторская съемка в "Райане" - потрясающа, да. Некоторые отличительные спилберговские штрихи, детальность, движение камеры - уходят еще к "Списку Шиндлера" или "Назад в будущее". Хотя возможно "Райан" некий достаточно мощный стандарт съемок в сочетании с монтажом.

 

О’кей, хорошо, что "Список Шиндлера" не забыли вспомнить, где был найден уникальный подход в процессе операторских съёмок, выходит, что Спилберг подхватил однажды нащупанный оператором Янушем Камински манеру съёмок, и сам же первый кто продолжил использовать этот же стиль в "Спасти рядового Райна" в сочетании, как тобой уже отмечено, с превосходным монтажом.

Влияние: да вспомнить хотя бы ту же трилогию о Борне.

 

очень странно,что в списке нет "Списка Шиндлера"!!((

 

Более чем странно…

 

Зато есть "Иди и смотри" Элема Климова, на примере которого режиссер и актеры "Списка Шиндлера" учились ставить подобное кино. И не только они.

 

Очень удивлен, что многие форумчане не проголосовали за этот переворачивающий сознание фильм. Посмотреть его хотя бы раз в жизни действительно стоит.

 

Честно сказать, об этом фильме я никогда и не слышал, пока собственно о нём не завели речь в этой теме. И если фильм переворачивает у кого-то сознание, то это ещё не факт и даже не повод для того, чтобы о нём можно было говорить, как о фильме, повлиявшем на мировой кинематограф. В чём же его не столь очевидное влияние?

 

___________________________________

 

Раз уж "Терминатор" включили в опрос, так почему же "Терминатор 2" туда не добавить, причём его влияние куда более очевиднее и значительнее – эталон и икона жанра экшн (по признанию не только киноманов, но и по мнению многих критиков).

И кроме того:

  • В "Терминаторе-2" были применены революционные спецэффекты с новой для своего времени компьютерной графикой. Это особенно касается сцен с участием Т-1000.
  • По словам Кэмерона, "некоторые учёные" поблагодарили его за сцену, где Сара видит сон, в котором умирает от ядерного взрыва. Они сказали, что это было «самое реалистичное» изображение ядерного взрыва, когда-либо показанное в кино

 

История любви

(Love Story) – первая ласточка, "феномен времени", веха в истории кинематографа, оказавшая самое значительное влияние на множество современных мелодрам со схожим сюжетом, среди которых "Как молоды мы были" (1985), "Красавица и чудовище" (1991), "Титаник" (1997), "Сладкий ноябрь" (2001), "Спеши любить" (2002), "Дневник памяти" (2004) и многие, многие другие.

 

Бешенный бык

– один из самых лучших биографических фильмов за всю историю кино, влияние велико. Если не ошибаюсь в нём использовалась чёрно-белая съёмка для придания большей убедительности происходящего, а также очень яркий пример, где всемирно известный актёр, специально для роли быстро набирает солидный вес, установив тем самым рекорд на долгие годы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...