Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Фильмы, повлиявшие на мировой кинематограф

Самые знаковые и влиятельные картины мирового кинематографа?  

1 878 проголосовавших

  1. 1. Самые знаковые и влиятельные картины мирового кинематографа?



Рекомендуемые сообщения

Есля я правильно понял, то вы тут разговариваете о фильмах которые внесли вклад в кинематограф ;)

 

Мне кажется что огромный вклад в кинематограф внесли фильмы с участием Джеки Чана, Саммо Хунга и Бяо Юэня, (может вы скажете опять этот о своём! но не могу не могу не сказать:)) так как до них по-моему комедийных боевиков не было, конечно был Брюс Ли, который снимался в фильмах про Кунг-Фу но в его фильмах не было комедии :)

 

Кунг-Фу Брюса Ли сильнее кунг-Фа Джеки Чана:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,5 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

ДРУЖОК

 

А поточнее - какой фильм и что внес? По жанрам - меня давно интересует откуда пошла эта страшная волна популярности боевиков, в особенности - мордобойчиков (от коих мы тащились в детстве).

 

G()()Dk@T

 

Так резко менять аватар - напугать ведь можно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ладно, предлагаю закончить спор. Но, использовать мой приём против меня у тебя не получилось, т.к. уже в первой подчёркнутой тобой фразе есть слова: "не менее новаторским, чем в «Криминальном чтиве»", что говорит о том, что пятидесятелетний ВГИКовец ставит КЧ выше, чем БП.

 

У меня всё.

 

на правах p.s. Может у меня плохо с логикой, но "не менее" значит "равно" или "больше", но никак не меньше. Я не прав разве?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кунг-Фу Брюса Ли сильнее кунг-Фа Джеки Чана:D

 

Это кому как :Ъ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это кому как :Ъ

 

И потом, нечестно будет говорить, что в фильмах с Брюсом Ли нет юмора. Я однажды краем глаза глянул на его фильм. На его вид (такой, словно его на кол через одно место посадили) не возможно без смеха смотреть.)))

 

Если серьёзно, то то, что Чан начал кривляться в кадре, - это не шибко какое мощное новаторство...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ДРУЖОК

 

А поточнее - какой фильм и что внес? По жанрам - меня давно интересует откуда пошла эта страшная волна популярности боевиков, в особенности - мордобойчиков (от коих мы тащились в детстве).

 

 

Если быть точнее то самые первые фильмы этих троих (хотя мало кто их смотрел):"История Кью-Глин", "Колокольчики смерти", "Большой и маленький Вонг Тин Бар"... были чистокровными боевиками, но когда они объединились, придумали начали выпускать комедийные боевики, которые стали мега хитами в Китае и дошли аж до Голливуда: "Закусочная на колёсах", "Мои счастливые звёзды", "Проект А" и т.д. Жанр использованный в этих фильмах был очень нов и поэтому их фильмы приносили огромные доходы. :) Думаю это огромный вклад в кинематограф.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на правах p.s. Может у меня плохо с логикой, но "не менее" значит "равно" или "больше", но никак не меньше. Я не прав разве?

 

на правах p.p.s.

 

"Не менее КЧ" означает КЧ больше или равно БП

 

Поэтому хочу возвратиться к моему посту, где я говорил о достижении консенсуса. (ведь гений может снять больше одного инновационного фильма)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дополнила бы по «Гражданину Кейну». Во-первых, декорации строились с потолком, чего ранее не практиковалось. Во-вторых, были введены новые приёмы освещения, монтажа и композиции кадра. В первую очередь высоко оценивается именно техническая сторона «Кейна».

Фильм «Страсти Жанны Д’Арк» (1928) известен своей выразительностью, которая достигалась с помощью изобилия крупных планов, использования новой панхроматической пленки, создающей бОльшую контрастность черного и белого. Актёры снимались без грима.

Совершенно необходим в списке фильм «Носферату – симфония ужаса»(1922), как один из первых фильмов о вампирах (а то и самый первый), при этом кишащий стилистическими нововведениями.

Также хотелось бы видеть «Головокружение». Применялись какие-то технические новинки для съемки сцены, где герой, поднимаясь по лестице, испытывает головокружение, и зритель сам может увидеть ту картину, которая предстает перед глазами персонажа. Некоторые критики настаивают на скрытом смысле в фильме, утверждая, что помимо детективной истории, подспудно разворачивается линия об отношении полов, где колокольни, маяки, вышки - фаллические символы, а головокружение обретает символическое значение.

 

Обеими руками за «Космическую одиссею», наличие в списке и «Чтива», и «Псов».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дополнила бы по «Гражданину Кейну». Во-первых, декорации строились с потолком, чего ранее не практиковалось. Во-вторых, были введены новые приёмы освещения, монтажа и композиции кадра. В первую очередь высоко оценивается именно техническая сторона «Кейна».

 

Отлично, добавлю некоторую инфу позднее в старттопике.

 

Совершенно необходим в списке фильм «Носферату – симфония ужаса»(1922), как один из первых фильмов о вампирах (а то и самый первый), при этом кишащий стилистическими нововведениями.

 

Про вампиров первый - это гуд. Но что за стилистические нововведения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ". Фильм, снятый во времена отсутствия компьютерных спецэффектов и всякой графики, и сегодня приковывает зрителя к экрану. А все дело в идее (извечная борьба добра со злом!) и необыкновенной атмосфере!!!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про "Носферату" уточним - первый сохранившийся фильм о вампирах. И до него имелись некоторые работы на эту тематику.

 

А влияние такое: Во-первых, Мурнау просто предложил более мрачный тип вампира. Если стокеровский Дракула - этакий галантный аристократ, то Орлок - это чистая нечисть и ходячий трупак. А во-вторых, в концовке Мурнау выдал новационную теорию, что вампир помирает от солнечного света, которую впоследствии подхватили разные другие творцы.

Изменено 01.02.2009 17:11 пользователем Сайфер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про вампиров первый - это гуд. Но что за стилистические нововведения?

 

Например, некоторые сцены были сняты в негативе.

 

Мурнау использовал для создания мистической атмосферы интересный и прежде не применявшийся в кино приём: в сцене, где адский экипаж везёт Хуттера в замок, в одном из кадров ночной лес виден в негативе (белые деревья), но экипаж и лошади по-прежнему тёмные. На самом деле вся сцена снята в негативе, но экипаж и лошади при этом были задрапированы в белые полотнища. Многие ночные сцены снимались днем, и это было видно даже на чёрно-белой пленке. Позднее недоработку исправили, наложив на ночные кадры синий светофильтр. Чтобы усилить «мертвость» своего персонажа, Макс Шрек ни разу не моргал в кадре.
Материал из Википедии.

 

Иными словами, технические эксперименты над картиной, позволили обрести ей ту готичность и пугающую мрачность, которые так необходимы данному жанру.

Изменено 01.02.2009 17:46 пользователем Maria Monroe
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сайфер, Maria Monroe

 

Интресная и более подробная инфа. Ну что ж... вампиров тоже вспомним. Тогда уж найдется желающих вспомнить и про Кинг-конга (1933) как начало монстроведения в кино.

 

Я правда не смог осилить этот фильм, до того он показался примитивным :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я правда не смог осилить этот фильм, до того он показался примитивным :(

Просто надо было самостоятельно подобрать к нему саундтрек :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про вампиров первый - это гуд. Но что за стилистические нововведения?

Про работу Мурнау уже вроде писали на ранних страницах темы. Фильм на съемках которого киношники вышли из павильонов, впервые в художественном кино применена съемка на натуре, в том числе в настоящем замке. Плюс переход в создании экспрессионистской стилистики от использования гротескных декораций, к интереснейшей игре с тенями. Что то, похожее можно потом проследить во многих лентах, например в нашем «Иване Грозном»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда уж найдется желающих вспомнить и про Кинг-конга (1933) как начало монстроведения в кино.

 

Я правда не смог осилить этот фильм, до того он показался примитивным :(

 

Я думаю Конг, заслуживает быть в списке. Тут и разрушение огромным чудовищем города, да и пожирание людей крупным планом. Без Конга, небыло бы и "Годзиллы", "П.Ю.П.2" ходьба динозавра по городу...

А фильм стоит посмотреть, я закрыл глаза на плюшевых горилл и динозавров, и смотрел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про работу Мурнау уже вроде писали на ранних страницах темы.

 

Зато всмомнили и добавили очень хорошие пояснения! Теперь мне очевидно, что данный фильм действительно есть за что включить в голосование и указать в стартопике.

 

Тут уже много достойных фильмов обсуждалось, но по многим достаточно непоняток или не хватает информации о силе влияния. К примеру, фразы "первый фильм про мушкетеров" или "про войну" или "про монстров" мало что говорят. Вокруг нас много чего интересного, многое давно написано в книгах, а потому выделяя какие-то фильмы надо добавлять конкретику по теме :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут почитал в интернете, не знаю, правы ли авторы? Кто как думает по поводу этих фильмов? Примерные цитаты:

 

"Кулак ярости" - родоначальник кунфу-лихорадки, восточных боевиков и эталон "боёвок" на многие фильмы вперёд...

 

"Крепкий орешек" - родоначальник всех ​последующих фильмов про захваты заложников и бравых героев, не ​имеющих в начале даже перочинного ножика

 

Еще интересуют мнения форумчан относительно влияния фильма Семь

Изменено 06.02.2009 17:27 пользователем x-ile
Добавление
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автор и его друзья, пожалуйста, не позорьте безграничный, многогранный мир кино и исправьте название темы на "Американские фильмы, повлиявшие на Американский кинематограф", или "Фильмы, повлиявшие на Американский кинематограф". Вас послушать, так кроме Америки, кино вообще нигде не снимали. И опроса не надо, плз.

"Андрей Рублёв" - фильм, который намного опередил своё время и смотрится современно до сих пор. Если я не ошибаюсь, этот фильм впервые разделил историю на несколько новелл-короткометражек.

Какой смотрится? Эту муть за один вечер нереально посмотреть.

Без сомнения, повлияли на кинематограф и такие отличные фильмы как "Невероятный Халк", "Крепкий орешек 4", "Человек паук 3", "Квант милосердия".

Вот это ваще нонсенс. хахах

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Colin Baton

 

Если ты заметил, я уже включил три фильма отечественных - "Броненосец Потемкин", "Иди и смотри", "Журавли летят", а также подумываю включить "Зеркало для героя" и "Андрея Рублева" тоже.

 

Но если ты хочешь что-то добавить в список - внеси собственные кандидатуры. Добавь аргументы. Объясни, чем они повлияли на мировой кинематограф.

 

Только заметь - мы обсуждаем здесь влияние фильмов, а не их качество. Тебе могут не нравится многие работы из списка. Но нет смысла отрицать, что все лучшие силы кино во все времена вращались в Голливуде, как и большинство новаторских идей. По разным причинам, это так. Хотя многие режиссеры - выходцы из Европы и работали по всему миру.

 

В общем, все ОК, но интересна конкретика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В таком случае тебе достаточно вот этой темы. Там дофигища всяких топов, составленными кинокритиками, а кинокритики, во всяком случае, американские и французские критики, при составлении топа в первую очередь рассматривают как раз влияние какого-либо фильма на свою киноиндустрию.

Если ты заметил, я уже включил три фильма отечественных - "Броненосец Потемкин", "Иди и смотри", "Журавли летят", а также подумываю включить "Зеркало для героя" и "Андрея Рублева" тоже.

Эти все фильмы, особенно первый повлияли в первую очередь на Американский кинематограф и именно поэтому, американские кинокритики их вписывают в свои топы.

Но если ты хочешь что-то добавить в список - внеси собственные кандидатуры. Добавь аргументы. Объясни, чем они повлияли на мировой кинематограф.

 

Только заметь - мы обсуждаем здесь влияние фильмов, а не их качество. Тебе могут не нравится многие работы из списка. Но нет смысла отрицать, что все лучшие силы кино во все времена вращались в Голливуде, как и большинство новаторских идей. По разным причинам, это так. Хотя многие режиссеры - выходцы из Европы и работали по всему миру.

Этот повсеместный максимализм в этой теме напрягает. Как Вы не можете понять, в кино, как искусстве, нет лучших. Кинематографу присуще равенство, то есть баланс. Это равенство проявляется во всём: в жанрах, странах, премиях и пр. Нет лучшего жанра, нет лучшей страны-производителя, и нет лучшего актёра, режиссёра и прочих. В каждой стране, как и в каждом жанре есть и говно и шедевры. Поэтому, Китайское кино не хуже Индийского, Французское или Отечественное не хуже Американского или Британского. Это баланс.

 

То, чем Вы занимаетесь в этой теме основано исключительно на кассовом кино, на видном и известном. Только невозможно найти родоначальника жанра или сюжета. Разделение на новеллы могло быть в каком-нить Итальянском фильме 30-х годов. А то, что Андрей Рублёв оказался чуть известней из-за популярности Тарковского на фестивалях, не отменяет экзистенцию старого Итальянского фильма. Единственным логически верным и правильным ответом на поставленные этой темы вопросы будет что-то типа этого фильма. Кстати, фильм французский и сделанный французами.

 

А всё остальное определяется старой и правильной поговоркой: "Всё новое - хорошо забытое старое".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А всё остальное определяется старой и правильной поговоркой: "Всё новое - хорошо забытое старое".

 

Если б это было так, мы бы до сих пор смотрели фильмы уровня 1892 года. Люди всегда генерировали новые идеи, жанры, подходы. Но некоторые сумели это сделать достаточно мощно - в этом и была задумка рубрики. Так что без определенного максимализма не обойтись.

 

И было интересно увидеть такие работы-законодатели крупных идей и жанров. И некоторые мне захотелось посмотреть, во многом благодаря аргументам и ссылкам форумчан.

 

Топы тут не причем. Мне кажется, ты уводишь от заданной тематики. Или принимай правила игры в теме, или нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если б это было так, мы бы до сих пор смотрели фильмы уровня 1892 года. Люди всегда генерировали новые идеи, жанры, подходы. Но некоторые сумели это сделать достаточно мощно - в этом и была задумка рубрики. Так что без определенного максимализма не обойтись.

 

И было интересно увидеть такие работы-законодатели крупных идей и жанров. И некоторые мне захотелось посмотреть, во многом благодаря аргументам и ссылкам форумчан.

 

Топы тут не причем. Мне кажется, ты уводишь от заданной тематики. Или принимай правила игры в теме, или нет.

Ты совершенно не понял моего поста. Ты никогда не увидишь законодателей крупных идей и жанров просто по тому, что их нереально найти. Если режиссёр или сценарист последовал примеру одного из старых фильмов, это не значит, что тот старый фильм является родоначальником. Просто новый режиссёр заметил именно тот старый фильм. А причины здесь могут быть абсолютно разные. Топы тут как раз причём и десятикратно. Из-за лидерства "Гражданина Кейна" и "Касабланок" и Тарковского с Эйзенштейном на зарубеже. Эти списки, включая твой, мягко говоря, стирают историю. И это не есть хорошо. Чтобы как-то наглядно показать ситуацию приведу в пример недавнего "Адмирала", русского. Ты думаешь, его делали по "Титанику"? На самом деле, "Титаник" делали по "Приключению Посейдона" 40-летней давности. Однако, все сравнивают Адмирала с Титаником, а не с Посейдоном. Более того, наибольшее количество приёмов использованы с фильма "Хозяин морей", только об этом никто не пишет. И таких цепочек бесконечно много в геометрической прогрессии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не помню, был ли уже в списке М убийца Ланга как один из первых и лучших нуаров в истории кино. Это очень мощное кино. Причем многоуровневое по смыслу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТБолее того, наибольшее количество приёмов использованы с фильма "Хозяин морей", только об этом никто не пишет.

 

Вот это уже интереснее! А какие там приёмы? Напиши!

 

Колин, я не думаю что если мы отметим и даже проголосуем за некоторые знаковые фильмы, от этого "пострадает история". Наоборот, народ вспомнит хорошие работы в побдобных жанрах - как более ранние, так и поздние. Из разных стран. И ты бы мог добавить что-то свое.

 

Не помню, был ли уже в списке М убийца Ланга как один из первых и лучших нуаров в истории кино. Это очень мощное кино. Причем многоуровневое по смыслу.

 

Вроде не было. Этот фильм я смотрел как-то давно... маньяк там был. Хотя мне более интересным показалось поведение толпы - жителей города.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...