diomede 17 сентября, 2009 ID: 26 Поделиться 17 сентября, 2009 denis_sp, ваша позиция логична и понятна. Я тоже не разделяю, да и не могу разделять тоски по аристократическим временам, коричневые режимы 30-ых годов тоже не демонизирую, все таки это продукт своего времени, в случае Испании, например, может даже и на пользу стране пошло. Но фильм, тем не менее, цепляет и идеи автора вызывают если не согласие, то определенное сопереживание, симпатию. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/13986-gibel-bogov-caduta-degli-dei-la/page/2/#findComment-1152609 Поделиться на другие сайты Поделиться
Movie addict 17 сентября, 2009 Автор ID: 27 Поделиться 17 сентября, 2009 Польза должна во всём быть, помним ведь все историю про мальчика с вареньем.Ну я думаю, что бесполезно как раз Висконти, как художника больших культурных тем, винить в том, что его печалит то, что Людвиги, как представители нежизнеспособной культуры мутировали в таких вот Мартинов. Можно конечно с ним не соглашатся, мол, тоска по временам "пьяной вишни", а шакалы, гиены и прочие падальщики, как говорил герой другого его фильма приходят неизбежно, но это действительно просто отражение его мироощущения. В принципе если посмотреть, как изменилась культура, во что превратился тот же кинематограф, со времен тех же Висконти, Бергмана, Фасбиндера и пр, то как тоже тянет на настальгую по временам "вишни". Вот нарвусь там случайно как-нить в прайм-тайм на то, что показывают по тв и сразу начинаю понимать о чем говорил Висконти - и фрики, и перверсии, и культ тела, и нищета духа, короче усе. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/13986-gibel-bogov-caduta-degli-dei-la/page/2/#findComment-1152823 Поделиться на другие сайты Поделиться
denis_sp 18 сентября, 2009 ID: 28 Поделиться 18 сентября, 2009 Просто я воспринимаю настоящее, как абсолютно логичное завершение, дурацкий финал, никоим образом не сбой в чьём-то там промысле, поэтому проникнуться посланием Висконти не могу, и сожалеть не получается. Да и красота для меня - материя, к человеку не имеющая никакого отношения. Вот это может не по теме, но мне кажется по теме. "Я был в Мексике, взбирался на пирамиды. Безупречные геометрические громады рассыпаны там и сям на Тегуантепекском перешейке. Хочется верить, что их воздвигли космические пришельцы, ибо обычно такие вещи делаются рабами. И перешеек усеян каменными грибами. Глиняные божки', поддающиеся подделке с необычайной легкостью, вызывающей кривотолки. Барельефы с разными сценами, снабженные перевитым туловищем змеи неразгаданным алфавитом языка, не знавшего слова "или". Что бы они рассказали, если б заговорили? Ничего. В лучшем случае, о победах над соседним племенем, о разбитых головах. О том, что слита'я в миску Богу Солнца людская кровь укрепляет в последнем мышцу; что вечерняя жертва восьми молодых и сильных обеспечивает восход надежнее, чем будильник. Все-таки лучше сифилис, лучше жерла единорогов Кортеса, чем эта жертва. Ежели вам глаза суждено скормить воронам, лучше если убийца -- убийца, а не астроном. Вообще без испанцев вряд ли бы им случилось толком узнать, что вообще случилось. Скушно жить, мой Евгений. Куда ни странствуй, всюду жестокость и тупость воскликнут: "Здравствуй, вот и мы!" Лень загонять в стихи их. Как сказано у поэта, "на всех стихиях..." Далеко же видел, сидя в родных болотах! От себя добавлю: на всех широтах." И. Бродский. "К Евгению" Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/13986-gibel-bogov-caduta-degli-dei-la/page/2/#findComment-1153370 Поделиться на другие сайты Поделиться
denis_sp 19 сентября, 2009 ID: 29 Поделиться 19 сентября, 2009 Как-то вот так. Отсутствие нравственного абсолюта в повседневности как данность не значит, что его быть не может и не должно. Марксово «бытие определяет сознание» верно ровно до того момента, когда сознание отчуждает бытие. Это серьёзный эмоциональный опыт, и не каждому он под силу. Иерархия духа, в которую я не верю, существует. Кино Висконти есть живописание непереносимости происходящего, отторжение, выблёвывание бытия. Стоило осознать это, как картинка сложилась, а раздражение ушло. Великая сила искусства, мать перемать. Возможно, проблема в том, что наша зрелость обыкновенно коррелирует с цинической умиротворённостью about life, где мы верим в полутона и нюансы, в том время как нет никаких нюансов, а есть двоичная система зло-добро, истина-ложь, сволочь – несволочь, где единица в объятии с нулем всегда даёт неправду. В общем, своими словами то, что добрые люди пытались втолковать. Всем спасибо. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/13986-gibel-bogov-caduta-degli-dei-la/page/2/#findComment-1155634 Поделиться на другие сайты Поделиться
echnathon 19 сентября, 2009 ID: 30 Поделиться 19 сентября, 2009 Как-то вот так. Отсутствие нравственного абсолюта в повседневности как данность не значит, что его быть не может и не должно. Марксово «бытие определяет сознание» верно ровно до того момента, когда сознание отчуждает бытие. Это серьёзный эмоциональный опыт, и не каждому он под силу. Иерархия духа, в которую я не верю, существует. Кино Висконти есть живописание непереносимости происходящего, отторжение, выблёвывание бытия. Стоило осознать это, как картинка сложилась, а раздражение ушло. Великая сила искусства, мать перемать. Возможно, проблема в том, что наша зрелость обыкновенно коррелирует с цинической умиротворённостью about life, где мы верим в полутона и нюансы, в том время как нет никаких нюансов, а есть двоичная система зло-добро, истина-ложь, сволочь – несволочь, где единица в объятии с нулем всегда даёт неправду. В общем, своими словами то, что добрые люди пытались втолковать. Всем спасибо. Пресвятая дева Мария и муж ее Иосиф, да что же это такое????!!!! Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/13986-gibel-bogov-caduta-degli-dei-la/page/2/#findComment-1155696 Поделиться на другие сайты Поделиться
Ergus 19 сентября, 2009 ID: 31 Поделиться 19 сентября, 2009 Пресвятая дева Мария и муж ее Иосиф, да что же это такое????!!!! Все больше мысли. Интересные, кстати. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/13986-gibel-bogov-caduta-degli-dei-la/page/2/#findComment-1155863 Поделиться на другие сайты Поделиться
Movie addict 20 сентября, 2009 Автор ID: 32 Поделиться 20 сентября, 2009 (изменено) Как-то вот так. Отсутствие нравственного абсолюта в повседневности как данность не значит, что его быть не может и не должно. Марксово «бытие определяет сознание» верно ровно до того момента, когда сознание отчуждает бытие. Это серьёзный эмоциональный опыт, и не каждому он под силу. Иерархия духа, в которую я не верю, существует. Кино Висконти есть живописание непереносимости происходящего, отторжение, выблёвывание бытия. Стоило осознать это, как картинка сложилась, а раздражение ушло. Великая сила искусства, мать перемать. Возможно, проблема в том, что наша зрелость обыкновенно коррелирует с цинической умиротворённостью about life, где мы верим в полутона и нюансы, в том время как нет никаких нюансов, а есть двоичная система зло-добро, истина-ложь, сволочь – несволочь, где единица в объятии с нулем всегда даёт неправду.Вау, браво. Так эта "великая сила искусства" и есть причина по которой Висконти так болезненно переживал о "повсеместном упадке чувств и вырождении морали". Тот же его любимый Томас Манн, автор "Смерти в Венеции" эммигрировал из Германии с приходом нацистов. Они чуть было не уничтожили его собственный фильм "Земля дрожит" пытались уничтожить - он сохранился чудом, на какой то там заныканной копии. Можно конечно говорить о том, что это такие мелочи по сравнении с миллионами человек, "превращенных в гумус" и брюзжания о временах "вишни", кто то там (сорри, с утра не вспомню кто именно=)), сказал, что там где сегодня жгут книги, будут завтра жечь людей. Не знаю, у меня сейчас что-то, особенно про связь бытия с сознанием, между строк осталось, но надеюсь понятно Изменено 20.09.2009 07:52 пользователем Movie addict Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/13986-gibel-bogov-caduta-degli-dei-la/page/2/#findComment-1156030 Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 20 сентября, 2009 ID: 33 Поделиться 20 сентября, 2009 ...кто то там (сорри, с утра не вспомню кто именно=)), сказал, что там где сегодня жгут книги, будут завтра жечь людей. Генрих Гейне сказал. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/13986-gibel-bogov-caduta-degli-dei-la/page/2/#findComment-1156042 Поделиться на другие сайты Поделиться
Movie addict 20 сентября, 2009 Автор ID: 34 Поделиться 20 сентября, 2009 Генрих Гейне сказал.Ага, спасибо. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/13986-gibel-bogov-caduta-degli-dei-la/page/2/#findComment-1156104 Поделиться на другие сайты Поделиться
L.O.K.O.S. 4 февраля, 2010 ID: 35 Поделиться 4 февраля, 2010 Отсмотрено. Знаменитый фильм Лукино Висконти подвернулся мне совершенно случайно, и надо сказать пришелся не совсем по размерам моего скудного умишка. То есть, я, конечно, понял, о чем в картине идет речь, но каким-либо образом анализировать содержательную часть, пожалуй, не осмелюсь. Гибель богов - мое первое знакомство с творчеством знаменитого режиссера и без знания остальной его фильмографии, а также без определенной исторической подкованности, рассуждать о ленте достаточно затруднительно. С точки зрения сугубо технической , в настоящем случае все отлично - актеры (особенно Бергер), костюмы, диалоги. Разве что хронометраж и темп чрезмерно тяжеловесны - полностью осилил данный эпос раза с четвертого. В целом, я рад своей встрече с фильмом, ибо, во-первых, открыл для себя новый в некоторой степени тематический пласт любимого вида искусства, во-вторых, просто к искусству этому прикоснулся. Наверное, пересмотрю лет через десять. 9 из 10 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/13986-gibel-bogov-caduta-degli-dei-la/page/2/#findComment-1388649 Поделиться на другие сайты Поделиться
Лурдес 24 марта, 2010 ID: 36 Поделиться 24 марта, 2010 Хотела написать свое мнение о картине, но пока читала тему, нашла высказывание Муви. Мне кажется, что лучше "Гибель Богов" не охарактеризовать. Отвечаю - фильм то о фашизме, но фашизм тут частный пример, для рассуждений о природе власти, теме падения красоты и благородства под натиском новой плебеизированной культуры, трагическое сочетание смерти, красоты и уродства, угасание рода и т.д - короче кристально чистый, 100% неразбавленный Висконти. А Висконти для меня лично можно сказать "наше все" и ни фига не устаревшивший режиссер. ППКС. Правда по поводу творчества Висконти в целом ничего не могу сказать - смотрела только эту ленту. Однако, соглашусь и с тем, что показываемая им проблема актуальна по сей день и еще долго таковой останется. =) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/13986-gibel-bogov-caduta-degli-dei-la/page/2/#findComment-1482435 Поделиться на другие сайты Поделиться
MysteryMan 13 октября, 2010 ID: 37 Поделиться 13 октября, 2010 Излишняя театральщина с претензией на эпический такой замах от Висконти, плюс откровенно пафосно поданная и откровенная мораль. Демонизация власти и нацизма - также мимо. За последний кадр сразу -1 балл. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/13986-gibel-bogov-caduta-degli-dei-la/page/2/#findComment-1919054 Поделиться на другие сайты Поделиться
Julietta83 14 октября, 2010 ID: 38 Поделиться 14 октября, 2010 Начнем с того, что Висконти я уважаю, но при этом в любимые режиссеры не заношу, гением не считаю, да и с его режиссерским почерком отношения как-то не складываются. Несмотря на все вышеперечисленное, "Гибель..." считаю лучшим его фильмом из виденных мною. Да, плач на несчастными штурмовиками ужасен, поскольку неуместен и парни сами виноваты, история с Мартином и девочкой банально плохо поставлена, а постановочность фильма в целом стандартно коробит, но за саму историю, оказавшуюся каким-то нереальным конгломератом "Макбета", "Гамлета", "Преступления и наказания" и "Униженных и оскорбленных" на все это можно и глаза закрыть. Может, и подкачало воплощение, но по задумке очень круто. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/13986-gibel-bogov-caduta-degli-dei-la/page/2/#findComment-1919111 Поделиться на другие сайты Поделиться
Tommy 14 октября, 2010 ID: 39 Поделиться 14 октября, 2010 Холодность повествования и некоторая театральность, да, это всё как-то рассеивает внимание. Скажем так - это впечатляющая история, снятая весьма обыденно. Есть картины у Висконти, которые я люблю, а эту - не могу. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/13986-gibel-bogov-caduta-degli-dei-la/page/2/#findComment-1919160 Поделиться на другие сайты Поделиться
Movie addict 14 октября, 2010 Автор ID: 40 Поделиться 14 октября, 2010 Да, плач на несчастными штурмовиками ужасен, поскольку неуместен и парни сами виноватыГде был плач и где опровергается, что сами виноваты?история с Мартином и девочкой банально плохо поставлена.Поставлена в смысле плохо поставлена по сценам? Чего даже, когда она в петле болталась - не впечатлило? Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/13986-gibel-bogov-caduta-degli-dei-la/page/2/#findComment-1919258 Поделиться на другие сайты Поделиться
Julietta83 14 октября, 2010 ID: 41 Поделиться 14 октября, 2010 Где был плач и где опровергается, что сами виноваты? Плач был во всей этой до невероятности пафосной сцене, а насчет "сами виноваты" - уже мое личное ИМХО. Что же до сцены с девочкой - да, мне не понравилась постановка. Не было напряженности, нерва, атмосферы, я видела только как ребенок четко выполнял указания режиссера "пойди-повернись-кивни головкой два раза-выйди из комнаты". Понятна здесь отсылка к Достоевскому, но сцену можно было бы сделать раз в десять сильнее, опять же ИМХО. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/13986-gibel-bogov-caduta-degli-dei-la/page/2/#findComment-1919683 Поделиться на другие сайты Поделиться
Movie addict 14 октября, 2010 Автор ID: 42 Поделиться 14 октября, 2010 Плач был во всей этой до невероятности пафосной сцене, а насчет "сами виноваты" - уже мое личное ИМХО. Ночь длинных ножей" когда нам показывают всяких жирных боровов и молодых мальчиков, которые могли бы сами станут такими же, и все они жрут, пьют и занимаються всякими непотребствами - это плач по ним?) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/13986-gibel-bogov-caduta-degli-dei-la/page/2/#findComment-1919774 Поделиться на другие сайты Поделиться
Julietta83 14 октября, 2010 ID: 43 Поделиться 14 октября, 2010 Угу, плач по этим мальчикам, когда камера доооооооолго так показывает результат этой самой ночи, демонстрируя их чуть ли не мучениками, хотя мне они таковыми никогда не казались. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/13986-gibel-bogov-caduta-degli-dei-la/page/2/#findComment-1919786 Поделиться на другие сайты Поделиться
Ergus 14 октября, 2010 ID: 44 Поделиться 14 октября, 2010 (изменено) История с Мартином и девочкой банально плохо поставлена. Да ладно. Там Хельмут такое творит.. эпитетов не подобрать как мощно. Вообще в сравнении с тем же "Конформистом", снятым другим итальянцем на близкую тему, Гибель настолько целостным творением не выглядит. В первую очередь возможно из-за этих самых "мальчиков", по которым как мне кажется Висконти не плачет, а просто ими любуется (может быть подсознательно). В принципе такому большому автору и в фашизме можно свою эстетику находить, в непотребствах тем более. При этом весь этот эпический размах, визуальный ряд, грандиозные актерские работы (Богард тут в концовке, когда его персонаж раскрывается, шикарен, Бергер просто умопомрачительный, ими дело не ограничевается) и очень атмосферно отображенные концепции..скажем так отмирания и поглощения, решают. Висконти не очень нравится, но Гибель очень серьезное впечатление произвела. Изменено 14.10.2010 18:38 пользователем Ergus Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/13986-gibel-bogov-caduta-degli-dei-la/page/2/#findComment-1920467 Поделиться на другие сайты Поделиться
karkaty 14 октября, 2010 ID: 45 Поделиться 14 октября, 2010 Я тоже присоединюсь к тем, кто не считает миниэкранизацию "Бесов" у Висконти неудачной. 1-й раз смотрела фильм зимой с 1996-го на 97-й, как раз только что Федор Михалыча прочла. И сразу - "Гибель Богов". Хотела ее и до того посмотреть (еще за два года до того), но поздно очень было, не дотерпела до эфира. И жалела потом, потому когда по новой показывали, решила смотреть во что бы то ни стало. Это был мой 1-й фильм у Лукино. Вставной сюжет с девочкой очень врезался тогда в память, и после 1-го тогдашнего просмотра остались только Бергер, Бесы и что "кино понравилось". Перед эфиром тогда был длинный треп кинокритиков и интервью с Бергером (где-то в средних сильно годах он был), который еще до фильма удивил своим лицом-подвижной маской, хорошо поставленным, актерским таким, отстраненным голосом и безмерно меня поразившей наглостью, с которой он совершенно спокойно говорил о себе как о соавторе роли (чему сейчас я бы не удивилась). Второй раз смотрела года три назад, не так проняло по второму разу. Как вначале показался Хельмут в колготках (а у меня тоже как раз совпаденьицем косяком всякая гомокрасотища шла), так и стало мне уныло, типа, ну вот, опять... В целом по фильму соглашусь с автором из другой тутошней темы - несколько Фрейд в "Гибели богов" пережат (такая слегка эйфория режиссерская, что теперь мона то, что раньше было низя), хотя поставлено конечно мастеровито. Собиралась опять пересматривать, не знаю, каким будет 3-й просмотр. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/13986-gibel-bogov-caduta-degli-dei-la/page/2/#findComment-1920530 Поделиться на другие сайты Поделиться
anatole 18 октября, 2010 ID: 46 Поделиться 18 октября, 2010 Лукино Висконти о "Гибели богов": "Я выбрал этот момент - зарождение нацизма в Германии, - чтобы рассказать историю, до сих пор сохраняющую свою актуальность: историю насилия, кровопролитий и животного стремления к власти. Я делаю это для поколений, которые не знают что такое нацизм... Я выбирал чрезвычайные события, особые ситуации, чтобы воссоздать страшную атмосферу, царившую в Германии тех лет, по сравнению с которой Содом и Гоморра - детская сказка. И я вовсе не заботился о том, чтобы быть реалистом. Я больше думал о елизаветинской трагедии, персонажи которой в грандиозности своих преступлений и в абсолютной приверженности злодейству обретают демоническое величие" "...один из эпизодов фильма - речь идет о "ночи длинных ножей" - связан с моим непосредственным воспоминанием, именно в это время я находился в Германии и до сих пор хорошо помню атмосферу тех дней". "Кто-то, посмотрев мой фильм одновременно с картиной "Сатирикон", спросил меня: "Что же это вы с Феллини сделали два таких мрачных, похоронных фильма, не оставляющих никаких надежд?" Это не совсем так. У Феллини бесконечное, как в плутовском романе, странствие двух героев все-таки создает ощущение движения в незамкнутом пространстве, оставляя надежду на возможность выхода за пределы этого мира... Что касается моего фильма, то в нем нет даже проблеска надежды..." "Но я и не мог связывать никаких надежд с семьей монстров, это было бы слишком нелепо, все равно что сказать: "Будем надеяться, что эти чудовища еще вернутся к жизни". Нет, таких надо травить в газовой камере, не оставив им никаких надежд на спасение. И поэтому рассказ в "Гибели богов" обрывается на том месте, с которого начинается история нацизма, мы знаем, что случилось потом". Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/13986-gibel-bogov-caduta-degli-dei-la/page/2/#findComment-1927693 Поделиться на другие сайты Поделиться
Movie addict 18 октября, 2010 Автор ID: 47 Поделиться 18 октября, 2010 И я вовсе не заботился о том, чтобы быть реалистом. Я больше думал о елизаветинской трагедии, персонажи которой в грандиозности своих преступлений и в абсолютной приверженности злодейству обретают демоническое величие"А, да это он кстати, так на вопрос о фрейдизме и "нереализме" отвечал, кому-то кто был не в курсе, что между началом 20 века с его фрейдизмом и концом 20-го, еще и модернизм был. =) anatole, где-то же по сети ходит все интервью целиком (фраза ведь из него?). Я когда-то читала, но потом стала искать и не нашла. Сейчас поискала поверхностно полный текст по этой фразе и не нашла - поделитесь, пожалуйста - где взяли? Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/13986-gibel-bogov-caduta-degli-dei-la/page/2/#findComment-1927708 Поделиться на другие сайты Поделиться
anatole 20 октября, 2010 ID: 48 Поделиться 20 октября, 2010 anatole, где-то же по сети ходит все интервью целиком (фраза ведь из него?). Я когда-то читала, но потом стала искать и не нашла. Сейчас поискала поверхностно полный текст по этой фразе и не нашла - поделитесь, пожалуйста - где взяли? Все это я взял из книги "Висконти о Висконти", но там тоже дан только этот отрывок, он идет как бы эпиграфом к "Гибели богов". Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/13986-gibel-bogov-caduta-degli-dei-la/page/2/#findComment-1930946 Поделиться на другие сайты Поделиться
Ennia 9 августа, 2011 ID: 49 Поделиться 9 августа, 2011 ИМХО - не лучший фильм Висконти. Смотрела в основном из-за Хельмута Бергера Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/13986-gibel-bogov-caduta-degli-dei-la/page/2/#findComment-2494493 Поделиться на другие сайты Поделиться
Лента Мёбиуса 11 марта, 2012 ID: 50 Поделиться 11 марта, 2012 17 марта будет очередная годовщина смерти режиссёра. В отношении "Гибели богов" я целое десятилетие была чокнутой маньячкой: с августа 1996 года по сентябрь 2006-го посмотрела его 17 раз, в том числе дублированным на итальянский язык и в англоязычном варианте. А потом, как отрезало, но это и не имеет значения - всё равно он уже настолько впечатался в память покадрово, что словно бы стал частью восприятия мира. Раньше я была чем-то вроде бесплатного видеопроката для своих знакомых. Хорошо помню, как один приятель выпросил у меня кассету (тогда ещё были кассеты) с фильмом, а потом долго возмущался - как можно тратить плёнку на подобную гадость? И что мой Висконти - псих, и я вместе с ним, и если такие как я любят его - значит, его надо ненавидеть. Этот приятель уже давно умер - 17 марта, и меня поражает такое совпадение в датах, хотя оно абсолютно ничего не значит. И вот я смотрю в 2012 году на то, что творится вокруг меня, а память услужливо воспроизводит реплики из фильма. Например, такую: "Приближаются выборы, и мы должны выиграть их любой ценой, если хотим, чтобы они были последними. А это требует денег!" (Впрочем, красноречивая сцена выборов без выбора есть и в "Леопарде"). Или программное: "ЧАСТНАЯ мораль мертва. Нам дозволено всё..." Или: "Видимость законности тоже может быть полезной... иногда". Это всё - реплики Ашенбаха. Не соглашусь с Movie addict , что он такой уж демон-искуситель. Для меня - канцелярская крыса, половина жизни которой явно протекает в кабинете и архиве между папками с личными делами. Владение информацией и знание слабостей, на которых можно сыграть, делают его кукловодом-манипулятором. Есть ещё слова Герберта: "Компромисс сегодня, компромисс завтра... И чем больше их кормишь, тем они голоднее!" Разве это не о нашей ситуации - здесь и сейчас?! Истины очевидные, банальные даже, не спорю, но почему в нашем современном кино я их не слышу? В некоторых отзывах выше написано что-то вроде "Гибель богов" - "пафосная театральщина, откровенная мораль". На мой взгляд, у общества в целом, и человека в частности мораль либо есть, либо нет - не понимаю, как она может быть скрытой или откровенной. Ашенбах, по крайней мере, честно признался - умерла вот, теперь можно всё. За деньги, конечно, причём никто не гарантирует, что за свои деньги и услуги ты будешь жить спокойно. Вон, бедный Фридрих, как наши авторитеты, всё договаривался-договаривался "по понятиям", а в финале всё равно оказался "кинутым". Потому как верх идиотизма ждать соблюдения договорённостей от того, для кого "мораль мертва". Потрясающа финальная сцена, в которой Фридрих достаёт указ о присвоении ему титула барона фон Эссенбека, а Мартин спокойно рвёт его со словами: "Это была всего лишь бумага, ты ошибался, придавая ей такое большое значение. В НАШЕ ВРЕМЯ НЕ СТОИТ ДОВЕРЯТЬ УКАЗАМ". Ну а что до театральности формы фильма, так Висконти - человек театра, ему-то как раз простительно. Дай бог каждому такой вкус и чувство стиля, на мой взгляд. А вообще, я бы первая хотела, чтобы фильм потерял актуальность, так было бы лучше для нас всех. Или это я одна так вижу, а для "нормальных" зрителей фильм - громоздкий помпезный архаизм? Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/13986-gibel-bogov-caduta-degli-dei-la/page/2/#findComment-2894086 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.