Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Премия ФКП: Топ 100 лучших вестернов

Рекомендуемые сообщения

Просто друг, ты в курсе что пропустил один мощный советский вестерн?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, Prosto drug сказал:

Смотри, бугардо, что в принципе можно сделать. Скопировать список фильмов в блокнот. Вручную убрать пробелы между строками и вставить из блокнота.

 

Сделаю так, спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже против интерактивных ссылок в вестернах. Это лишнее время, которое бугардо будет тратить. А мог бы чем-то более полезным заняться, чем ссылки вставлять.

=====================

 

13 минут назад, Брэнд сказал:

Просто друг, ты в курсе что пропустил один мощный советский вестерн?

Главное проголосовать за "Белое солнце пустыни". Всем проголосовать.
"Никто не хотел умирать" я думаю в топ не попадет.
Остальные советские фильмы у меня будут за бортом. Включю только "Лимонадного Джо" из братской Чехословакии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бугардо за работу с этой темой стоит накидать сотню лайков, так что все сделайте это, пока не поздно)

8 минут назад, Prosto drug сказал:

Остальные советские фильмы у меня будут за бортом

Даже 1920-х?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://www.esquire.com/entertainment/movies/g33502593/best-western-movies-of-all-time/

Топ 28 эсквайра. Слишком ньюловерский, да не сильно по делу

 

Удивляюсь, как ценят Тумбстоун. Я считаю это кино некинематографичным

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лонг-листы обновлены. Если вдруг забыл какой-то фильм, напишите, пожалуйста об этом в теме.

 

Перед лонг-листами ещё добавил "полезные ссылки", там будут разные ссылки по вестернам, которые вы выкладываете в теме. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Респектед!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попросил бы накидать коротких метров до 1960-х годов. До конца кодекса. Есть у кого рекомендации?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://collider.com/best-westerns-of-all-time-ranked/

Коллайдер. Топ 30. "Старикам тут не место" 5 место. Все таки в топы суют. Ладно 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://www.imdb.com/title/tt0276830/?ref_=nv_sr_srsg_0_tt_4_nm_0_q_%D1%8C%D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B8

очень удивился, что в лонге нету этого психодела от Яна Кунена (Доберман) - Блуберри

вроде ж кто то советовал, или может даже это был я

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Брэнд сказал:

https://www.imdb.com/title/tt0276830/?ref_=nv_sr_srsg_0_tt_4_nm_0_q_%D1%8C%D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B8

очень удивился, что в лонге нету этого психодела от Яна Кунена (Доберман) - Блуберри

вроде ж кто то советовал, или может даже это был я

 

Наверно я пропустил его. Я еще Городские пижоны пропустил, первую часть. Добавил их.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, bugardo сказал:

Наверно я пропустил его. Я еще Городские пижоны пропустил, первую часть. Добавил их.

Да, фильм скорее комедос-роуд муви, но тег есть. Как и у части 2. И одновременно удивляюсь, почему нету тега "вестерн" у таких фильмов, как "Зятек" с Каждой Гуджино, где тоже комедос про ранчо, ферму, ковбоев сельхозников, когда у похожих за тематикой фильмов есть тег. Короче всем бы сайтам да по вестерну сделать обновления. Если уж до 1970-х можно было все фильмы про нефтедобытчиков относить к вестернам, то почему и дальше не вносить. Так бы в топ попала "Нефть" 2007

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Брэнд сказал:

Да, фильм скорее комедос-роуд муви, но тег есть. Как и у части 2. И одновременно удивляюсь, почему нету тега "вестерн" у таких фильмов, как "Зятек" с Каждой Гуджино, где тоже комедос про ранчо, ферму, ковбоев сельхозников, когда у похожих за тематикой фильмов есть тег. Короче всем бы сайтам да по вестерну сделать обновления. Если уж до 1970-х можно было все фильмы про нефтедобытчиков относить к вестернам, то почему и дальше не вносить. Так бы в топ попала "Нефть" 2007

Кстати, когда смотрю всякие списки по вестернам, там много без тега. Вчера рыскал "самые необычные вестерны"🙂  Были "Логан", "Нападение на 13-й участок", Near Dark, Serenity, Космические дальнобойщики и т.д

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, bugardo сказал:

Кстати, когда смотрю всякие списки по вестернам, там много без тега. Вчера рыскал "самые необычные вестерны"🙂  Были "Логан", "Нападение на 13-й участок", Near Dark, Serenity, Космические дальнобойщики и т.д

Ни один из них не отнес бы к вестернам)) логику имдб и леттера насчёт таких фильмов понимаю..

 

Списки откуда? Критиков?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но вот начали выходить фильмы Серджио Леоне, далекие от прежнего наивного подражательства, и они уже составили серьезную конкуренцию американскому потребительскому вестерну. В чем же тут было дело?

Серджио Леоне занялся их производством уже в весьма зрелом возрасте. До этого, хотя он давно работал в кино, на его счету значились всего две самостоятельные работы, точнее, даже полторы: он закончил за режиссера Марио Бонардо фильм «Последние дни Помпеи» и поставил картину «Колосс Родосский». (В Италии подобного рода боевики, сделанные на материале древней истории и мифологии, насмешливо называют «пеплумами».) А через четыре года ему пришла в голову мысль, сразу же получившая одобрение руководителей фирмы «Титанус», переживавшей острый финансовый кризис. Зная положение на итальянском кинорынке, где наиболее прибыльными оказывались американские фильмы, он предложил не просто сделать слепок с вестерна, вступив в открытое соревнование с Голливудом, а выдать картину за американскую. В титрах фильма «За пригоршню долларов» не было ни одной итальянской фамилии. Сам режиссер укрылся за псевдонимом Боб Робертсон.

Зрительский успех картины определился сразу. Только за 1964–1965 годы она принесла доход в 600 миллионов лир. Подделка была достаточно умелой и — на неискушенный взгляд — являла собой как будто бы точную имитацию стиля вестерна. Во всяком случае, в нее были привнесены почти все внешние приметы жанра. Действие происходило в типичном захолустном городке — с крытыми галереями и деревянными тротуарами вдоль домов, обязательными вывесками банка, гостиницы и парикмахера, с безлюдьем в полуденные часы главной — и единственной — улицы. Там был непременный салун, являющийся и клубом, и игорным домом, и местом стычек. Там, наконец, были люди, одетые и вооруженные точно так, как это принято в вестерне, — люди в широкополых шляпах, коротких сапогах со шпорами и двумя кобурами по бокам широкого кожаного ремня.

Однако весь этот традиционный антураж находился в странном несоответствии с характеристиками и поведением основных персонажей, даже типажно (особенно Клинт Иствуд) непохожих на своих предшественников. Один из рецензентов газеты «Темпо» определил эту новацию как «изобретение плохого героя». Это изобретение было с еще большей определенностью внедрено Серджио Леоне в следующие его ленты — «На несколько долларов больше» (1966), «Хороший, плохой, злой» (1967), «Жил-был Запад» (1970), «Человек, которого звали Никто» (1973).

Он попытался вышибить из фундамента жанра два его краеугольных камня: справедливость обязательно торжествует и герой — даже новый герой — все-таки хороший человек, для которого защита этой справедливости превыше всего. Итальянский режиссер демонстративно пренебрег одним из основных законов вестерна, заключающемся в том, что даже самые неблагоприятные обстоятельства не могут вынудить героя совершить подлость. Для персонажей его картин аморализм — норма. Причины? Аморализм века. Он ввел для своих ковбоев, шерифов и бандитов новую жизненную философию: «Никому не верь и ни к кому не поворачивайся спиной».

Причем в фильмах Леоне поражает не столько сама по себе полная аморальность героев, сколько насмешливое спокойствие, с которым автор к этому относится. Перед нами кодекс чести Запада, в котором все плюсы сменены на минусы, иными словами, кодекс навыворот. Ощущая авторскую иронию, некоторые даже склонны считать фильмы Леоне пародиями на вестерн.

Сторонники такого взгляда выдвигают следующие аргументы: пародийность заключена в самой чрезмерности происходящего, в обессмысливании традиционного сюжета. На это можно возразить, что смысл пародирования заключается в том, чтобы при любой степени гипертрофии жанровых особенностей и стиля отнюдь не уничтожать их, ибо тогда исчезнет сам предмет пародии. А здесь очевидна другая цель — демонстративное привнесение в жанр безнравственности и антигуманности, как наиболее современной приправы. Смешно и наивно полагать (а нам приходилось читать и слышать такие мнения), будто это проявление бунта против буржуазной морали. Дело решает, нам кажется, не обостренная социальная чувствительность, а нечто более вещественное — касса.

Приняв изменения, происшедшие в американском большом вестерне, одним из главных реформаторов которого был Антони Манн, изменения, продиктованные временем и сегодняшним состоянием общественного сознания, за отправную точку, Серджио Леоне нарочито исказил их смысл. У Манна герой одинок и неприкаян, у Леоне он вообще утратил всякие связи с другими людьми, сделался человеконенавистником. У Манна герой может споткнуться, быть неправым, но он не способен на подлость и злодейство, у Леоне поступки героев рефлекторны и — никаких благородных мотивировок, никаких принципов вообще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Брэнд сказал:

Списки откуда? Критиков?

Всех подряд) Вбил в гугле "самые необычные вестерны" и смотрел статьи по разным сайтам. Вот тут Серенити называют космическим вестерном)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Prosto drug сказал:

изменения, происшедшие в американском большом вестерне, одним из главных реформаторов которого был Антони Манн, изменения, продиктованные временем и сегодняшним состоянием общественного сознания, за отправную точку, Серджио Леоне нарочито исказил их смысл. У Манна герой одинок и неприкаян, у Леоне он вообще утратил всякие связи с другими людьми, сделался человеконенавистником. У Манна герой может споткнуться, быть неправым, но он не способен на подлость и злодейство,

Вот видите, и автор о Манне. А все это после культового "Человека из запада", 1958. Смотрите это кино и вы увидите трансформацию классического вестерна уже у его и до Леоне 

2 минуты назад, bugardo сказал:

Всех подряд) Вбил в гугле "самые необычные вестерны" и смотрел статьи по разным сайтам. Вот тут Серенити называют космическим вестерном)

Ну в космосе это не вестерн) я так понял для его должна быть именно локация планеты Земля

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В тридцатые годы, когда маска идеального героя вестерна окончательно определилась, на их основе был выработан новый, более детализированный и расширенный свод заповедей экранного ковбоя. Его автором стал известный певец и исполнитель главных ролей во многих вестернах («поющий ковбой», как его называли) Джин Отри. Итак:


1. Ковбой не может совершить нечестного поступка.
2. Ковбой никогда не обманет ничьего доверия.
3. Ковбой всегда говорит правду.
4. Ковбой ласков с детьми, стариками и животными.
5. Ковбой лишен расовых и религиозных предрассудков.
6. Ковбой протянет руку помощи каждому, кто попал в беду.
7. Ковбой — хороший работник.
8. Ковбой чистоплотен — и внешне и в своих мыслях, словах и действиях.
9. Ковбой уважает женщин, родителей и законы своей страны.
10. Ковбой — патриот.

Этот список — как бы квинтэссенция почти всех мыслимых человеческих добродетелей. Причем, в отличие от библейских заповедей, носящих дидактический характер, составленных в назидание грешному роду людскому, евангелие от Джина Отри — констатация сущего. Именно таков и есть идеальный герой вестерна. Наиболее безупречное и точное воплощение он получил в тридцатые-сороковые годы в фильмах с участием Гэри Купера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Prosto drug сказал:

Наиболее безупречное и точное воплощение он получил в тридцатые-сороковые годы в фильмах с участием Гэри Купера

но не у всех вестернах с ним в те годы. Да и в тридцатых вроде с ним их мало. Больше всего в 50-х, но они были уже совсем другими

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я, на самом деле, очень ленивый. Две цитаты, которые я привел в постах выше, из книги Е. Карцева - "Вестерн. Эволюция жанра". Она у меня есть в виде книги, но надо искать. И я помнил, что там есть вот этот текст про классический вестерн и настоящих ковбоев.
Цитаты взял из электронной версии, которую не так давно обнаружил. Насколько здесь полный текст, не знаю.

Кто захочет, прочитает. В бумажном виде найти тоже не проблема.
Но учтите: КНИГА СОДЕРЖИТ СПОЙЛЕРЫ, пересказ сюжета некоторых вестернов.

Но ссылку на книгу в электронном виде, надеюсь, Бугардо добавит в стартовый пост: https://www.rulit.me/books/vestern-evolyuciya-zhanra-read-206750-1.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Специально для Бренда вестерн 1913 года The Law and the Outlaw. И еще фильм 1915 года - The Man From Texas (1915).
Том Микс был главной звездой вестернов до Джона Уэйна. Фильмов с ним очень много было. Сколько сохранилось и можно ли это смотреть - это уже другие вопросы.

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так там субтитров даже нет, да?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу отнести в Лонг режиссерский дебют Уэйна "Аламо" 1960 года. На многих сайтах он позначен, как "Форт Аламо". Так что на ваш вкус, как вы внесёте в Лонг, под каким названием 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://m.imdb.com/list/ls002596083/

 

Вестерны, которые были номинированы на Оскар за всю его историю, категории разные

 

Извиняюсь, список лишь до 2011 года

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://www.timeout.com/film/the-50-greatest-westerns

Топ 50 таймаутов, тоже много 21 века

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...