Перейти к содержанию
Премия ФКП 2005 ×
Форум на Кинопоиске

Премия ФКП: Топ 100 лучших вестернов

Рекомендуемые сообщения

8 часов назад, Alex McLydy написал:

@bugardo и все причастные к организации - низкий поклон.
Всем комментаторам также благодарности. Несмотря на высокой уровень токсичности и дартаньяновости, получилась одна из самых потрясающих веток в истории форума. Не представляю, чем такое можно будет побить в будущих жанровых конкурсах.

 

Мои 25

  Скрыть
  1. Джанго освобождённый (Django Unchained, 2012)
  2. Дикая банда (The Wild Bunch, 1969)
  3. Однажды на Диком Западе (C'era una volta il West, 1968)
  4. Золотая лихорадка (The Gold Rush, 1925)
  5. Мэверик (Maverick, 1994)
  6. Человек с бульвара Капуцинов (1987)
  7. Омерзительная восьмёрка (The Hateful Eight, 2015)
  8. Хороший, плохой, злой (Il buono, il brutto, il cattivo, 1966)
  9. Мертвец (Dead Man, 1995)
  10. Непрощённый (Unforgiven, 1992)
  11. На несколько долларов больше (Per qualche dollaro in piu, 1965)
  12. За пригоршню долларов (Per un pugno di dollari, 1964)
  13. Старикам тут не место (No Country for Old Men, 2007)
  14. Алчность (Greed, 1924)
  15. Искатели (The Searchers, 1956)
  16. Отчаянный (Desperado, 1995)
  17. Лимонадный Джо (Limonadovy Joe aneb Konska opera, 1964)
  18. Сокровища Сьерра Мадре (The Treasure of the Sierra Madre, 1948)
  19. Поселенцы (Nybyggarna, 1972)
  20. Костяной томагавк (Bone Tomahawk, 2015)
  21. Браво! (Aferim!, 2015)
  22. Железная хватка (True Grit, 2010)
  23. Легенды осени (Legends of the Fall, 1994)
  24. Ровно в полдень (High Noon, 1952)
  25. Жестяная звезда (The Tin Star, 1957)

 

Вот кто второй человек с Джанго на 1-м месте. :plus::plus::plus:

И Капуцины с Восьмёркой в десятке. )) 

Мы опять сходимся, хотя опять далеко не во всём. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То что победил Леоне - этот такой европейский взгляд (русские - европейцы) на чисто американский жанр. Но "Дикая банда" конечно лучше Леоне. Леоне привлек всю европейскую культуру в свои вестерны. Пекинпа же взял драйвом, витальностью, первобытной харизмой режиссуры и гением места. Т.е. американскостью. И монтаж там космос. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, Rertern написал:

То что победил Леоне - этот такой европейский взгляд (русские - европейцы) на чисто американский жанр. Но "Дикая банда" конечно лучше Леоне. Леоне привлек всю европейскую культуру в свои вестерны. Пекинпа же взял драйвом, витальностью, первобытной харизмой режиссуры и гением места. Т.е. американскостью. И монтаж там космос. 

Наследие Банды в кино уже преодолено, она вдохновила поколение режиссеров и те создали новый уровень показа экшна в кино. Новые режиссеры ориентируются уже на более новые фильмы.

А к трилогии по-прежнему обращаются современные авторы, в том числе американские. Что-то вечное смог уловить Леоне. Общее для всех.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, azerius написал:

Мюзиклами) 

Тебе там по-моему сразу сказали, что мюзиклы = кал ))
Так много найдётся людей, хотящих и могущих разбирать сорта коричневого и бледно-зелёного?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне всегда было любопытно, что же такое привнес Леоне в чисто американский жанр - вестерн. Возможно, некоторую древнегреческую мифологичность о простых историях разной степени "реалистичности". Пч Форд = вестерн об Америке, а Леоне - этакое фэнтэзи для всех?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, MysteryMan написал:

Мне всегда было любопытно, что же такое привнес Леоне в чисто американский жанр - вестерн. Возможно, некоторую древнегреческую мифологичность о простых историях разной степени "реалистичности". Пч Форд = вестерн об Америке, а Леоне - этакое фэнтэзи для всех?

Да.

При всем уважении к авторам классического вестерна, не всё интересно зрителю, не погруженному в контекст американской истории и конкретике американского Дикого Запада.

Лучше работают универсальные истории. Леоне внес вклад в превращение исторического сеттинга в сеттинг, который стоит выше истории.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, echnathon написал:

Наследие Банды в кино уже преодолено, она вдохновила поколение режиссеров и те создали новый уровень показа экшна в кино. Новые режиссеры ориентируются уже на более новые фильмы.

А к трилогии по-прежнему обращаются современные авторы, в том числе американские. Что-то вечное смог уловить Леоне. Общее для всех.

"Дикая банда" - шедевр. Поэтому ее наследие не может быть преодолено. Искусство - это не спорт. К тому же вестерн в 21 веке умер. То что снимает Тарантино к примеру - это анекдоты о жанре. Но не сам жанр. Леоне идеалистичен, а Пекинпа не идеалистичен. Поэтому Пекинпа мне ближе. Пекинпа реалистичнее Леоне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Rertern написал:

"Дикая банда" - шедевр. Поэтому ее наследие не может быть преодолено. Искусство - это не спорт. К тому же вестерн в 21 веке умер. То что снимает Тарантино к примеру - это анекдоты о жанре. Но не сам жанр. Леоне идеалистичен, а Пекинпа не идеалистичен. Поэтому Пекинпа мне ближе. Пекинпа реалистичнее Леоне.

Она оба романтики. Как Пекинпа грустит по уходящему Дикому Западу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, Rertern написал:

Леоне идеалистичен, а Пекинпа не идеалистичен. 

Ну вообще-то Леоне стал раньше снимать вестерны с отсутствием положительных персонажей, что впоследствии стало типичным для спагетти-вестернов, поэтому идеализации у него нет и как раз Пекинпа в этом последователь Леоне и европейского подхода к жанру в целом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

bugardo Брэнд спасибо за тему, церемонию, активность и любовь к жанру))

мой топ:

Спойлер

1.  Хороший, плохой, злой (Il buono, il brutto, il cattivo - 1966)

2. Непрощённый (Unforgiven - 1992)

3. Буч Кэссиди и Сандэнс Кид (Butch Cassidy and the Sundance Kid - 1969)

4. Старикам тут не место (No Country for Old Men - 2007)

5. Джоси Уэйлс – человек вне закона (The Outlaw Josey Wales - 1976)

6. Однажды на Диком Западе (C'era una volta il West - 1968)

7. Кеома (Keoma - 1976)

8. Четыре всадника Апокалипсиса (I quattro dell'Apocalisse - 1975)

9. Великое молчание (Il grande silenzio - 1968)

10. Дикая банда (The Wild Bunch - 1969)

11. На несколько долларов больше (Per qualche dollaro in più - 1965)

12. Огонь на поражение (The Shooting - 1966)

13. Сокровища Сьерра Мадре (The Treasure of the Sierra Madre - 1947)

14. Жестокие (I crudeli - 1967)

15. Дилижанс (Stagecoach - 1939)

16. Принесите мне голову Альфредо Гарсиа (Bring Me the Head of Alfredo Garcia - 1974)

17. Ровно в полдень (High Noon - 1952)

18. Быстрый и мертвый (The Quick and the Dead - 1995)

19. Винчестер 73 (Winchester '73 - 1950)

20. Рейд Ульзаны (Ulzana's Raid - 1972)

21. Мертвец (Dead Man - 1995)

22. Бродяга высокогорных равнин (High Plains Drifter - 1973)

23. Плохой день в Блэк-Роке (Bad Day at Black Rock - 1955)

24. Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса (The Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford - 2007)

25. Иеремия Джонсон (Jeremiah Johnson - 1972)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Gerc0g написал:

Кеома (Keoma - 1976)

Флэшбек активирован. Первое осознанное впечатление от вестерна

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для Леоне "вестерн" - это только антураж, чтобы показать столкновение двух или трех персонажей.
Пространство долларовой трилогии абсолютно условно - нет привязки к какой-то стране и конкретным местам.
У Леоне всегда есть хороший и неоднозначный герой Клинт Иствуд, который побеждает плохих. В Однажды на Диком Западе Иствуд становится Бронсоном, добавляется больше псевдо-американского антуража, но по сути ничего не меняется.
Романтики в долларовой трилогии почти нет, скорее присутствует здоровой цинизм, который так нравится ньюловерам. В Однажды на Диком Западе романтизации побольше, но тоже не очень много. А вот Однажды в Америке - это стопроцентная романтизация и ностальгия.
Вообще за романтизацию у Леоне в большей степени отвечает музыка Морриконе, которая в некоторые моменты действительно создает у зрителя романтический настрой.
Ну, и образ главного героя Иствуда-Бронсона слегка романтизирован - это правда. Не представляю, кстати, чтобы кто-то сейчас считал персонажа Иствуда-Бронсона плохим. Хороший неоднозначный чувак. Типа как в жизни. Для многих как раз Иствуд из долларовой трилогии является олицетворением вестерна, что и доказала наша премия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще что по Пекинпе хочу сказать. Его вестерны 70-ых более глубокие, на мой взгляд, чем Дикая Банда. После ПГ и БК к Банде как-то не хочется возвращаться.

А у Леоне я любой фильм готов посмотреть. Они все хорошо состарились. Даже внутри его творчества. Кроме этого, как его... Родоса, Колоса?

3 минуты назад, Prosto drug написал:

Для Леоне "вестерн" - это только антураж, чтобы показать столкновение двух или трех персонажей.
Пространство долларовой трилогии абсолютно условно - нет привязки к какой-то стране и конкретным местам.
У Леоне всегда есть хороший и неоднозначный герой Клинт Иствуд, который побеждает плохих. В Однажды на Диком Западе Иствуд становится Бронсоном, добавляется больше псевдо-американского антуража, но по сути ничего не меняется.
Романтики в долларовой трилогии почти нет, скорее присутствует здоровой цинизм, который так нравится ньюловерам. В Однажды на Диком Западе романтизации побольше, но тоже не очень много. А вот Однажды в Америке - это стопроцентная романтизация и ностальгия.
Вообще за романтизацию у Леоне в большей степени отвечает музыка Морриконе, которая в некоторые моменты действительно создает у зрителя романтический настрой.
Ну, и образ главного героя Иствуда-Бронсона слегка романтизирован - это правда. Не представляю, кстати, чтобы кто-то сейчас считал персонажа Иствуда-Бронсона плохим. Хороший неоднозначный чувак. Типа как в жизни. Для многих как раз Иствуд из долларовой трилогии является олицетворением вестерна, что и доказала наша премия.

Романтизм хорошо работает в сочетании с цинизмом, он более правдоподобен, когда его вплетают в циничный мир.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не забывайте, что Банда - несмотрибельный кал

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще одна мысль - в классическом вестерне, во время сладостного хэппиэнда, всегда хочется ехидно напомнить тому же Форду - а чего не рассказываешь как чероки в Оклахому погнали? А чего негров-рабов не показываете?

К Леоне нет таких вопросов, хоть он тоже эти проблемы особо не упоминает, но в его циничном мире есть и геноцид и рабство и расизм. Он не делает вид, что после убийства Злого всё стало хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да лан вам, ну какая Дикая банда. Леоне сделал так что любой современный оммаж к вестерну это оммаж к Леоне. Даже американцы, обращаются не к своим фордам-шмордам, а к итальянцу. Они с Морриконе и Иствудом создали единственный актуальный попкультурный шаблон жанра. Турудуруду мэээп мэээп мэээп

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, echnathon написал:

Еще одна мысль - в классическом вестерне, во время сладостного хэппиэнда, всегда хочется ехидно напомнить тому же Форду - а чего не рассказываешь как чероки в Оклахому погнали? А чего негров-рабов не показываете?

Он Гроздьям Гнева хэппи-энд выписал, какой смысл ему вопросы задавать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, VitoKorleone написал:

bugardo , из твоего списка только 2 смотрел 🙂

Я смотрел 4 фильма. Всем участникам спасибо за выбор. Будем выборочно смотреть.

У Elena-P несколько фильмов с советского тв-проката (Пуля для генерала, Красное солнце).... Где Золото Маккены, где Шалако, где классический Джанго? Последний рейд и Водопад Ангела тоже остались не у дел🤠

Изменено 28.10.2024 10:28 пользователем Marongos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Orientir написал:

Да лан вам, ну какая Дикая банда. Леоне сделал так что любой современный оммаж к вестерну это оммаж к Леоне. Даже американцы, обращаются не к своим фордам-шмордам, а к итальянцу. 

Ну это тоже неправда)

Я если не изменяет память в одном из боевиков 90-ых аж к Вера-Крузу видел отсылку. А уж Форда цитирует каждый режиссер-киноман по-моему. Тех же Коэнов вспомни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не про цитаты, а про попкультурный образ-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Orientir написал:

Да лан вам, ну какая Дикая банда. Леоне сделал так что любой современный оммаж к вестерну это оммаж к Леоне. Даже американцы, обращаются не к своим фордам-шмордам, а к итальянцу. Они с Морриконе и Иствудом создали единственный актуальный попкультурный шаблон жанра. Турудуруду мэээп мэээп мэээп

неправда
только Тарантино обращается к Леоне
Старикам тут не место - это косплей Пекинпы, "Альфредо Гарсия" с хэппи эндом
Железная хватка - я навскидку аналог не подберу, но к Леоне этот фильм никакого отношения не имеет
Трусливый Роберт Форд - это Пэт Гаррет или Непрощенный

 

22 минуты назад, echnathon написал:

Романтизм хорошо работает в сочетании с цинизмом, он более правдоподобен, когда его вплетают в циничный мир.

да, Эхнатон ты прав, Леоне - такой же циничный романтик, как ты

 

=============================


кстати, в мюзиклах надо будет проголосовать за крутой ньюловерский постмодерн:
(почти все классические мюзиклы 40-х - 50-х - это фуфло полное)

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Orientir написал:

Я не про цитаты, а про попкультурный образ-)

Ааа. Понял.

Если честно, я думаю, что влияние Леоне распространяется гораздо шире вестерна. Он изобрел архетип нового экшн-героя, как злого так и доброго. Тот же Джон Уик, мне кажется, оттуда. И еще Мельвилль подсобил. Они как Тарантино и Родригес 60-ых. Такие же трендсеттеры. 

Кто-то делал похожее раньше, но они вывели это в топы.

3 минуты назад, Prosto drug написал:

неправда
только Тарантино обращается к Леоне
Старикам тут не место - это косплей Пекинпы, "Альфредо Гарсия" с хэппи эндом
Железная хватка - я навскидку аналог не подберу, но к Леоне этот фильм никакого отношения не имеет
Трусливый Роберт Форд - это Пэт Гаррет или Непрощенный

Пекинпа, на мой взгляд, пережил влияние Леоне. Сравни его фильмы до трилогии и после.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Леоне наиболее развлекательные фильмы для масс и в то же время прекрасный культурный срез эпохи дикого запада. В то время как чисто американские вестерны слишком тяжеловесны. У Леоне в каком-то роде сатира. Но безусловно это мейнстрим, который можно смотреть сквозь поколения. Его можно советовать обычным людям для ознакомления. Вот к примеру тарантиновское кино советовать тяжело и через его джанго с жанром знакомиться явно не стоит. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Jdalker написал:

Вот к примеру тарантиновское кино советовать тяжело и через его джанго с жанром знакомиться явно не стоит. 

И поэтому оно собирает сотни миллионов?

Тарантино, мне кажется, наоборот - тот самый проводник. В этом его огромный плюс.

Я одному знакомому давно советовал посмотреть Леоне, а он мне говорил, что такое старье не смотрит. А после Омерзительной Восьмерки сам решил ознакомиться с источниками вдрхновения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Jdalker написал:

В то время как чисто американские вестерны слишком тяжеловесны. У Леоне в каком-то роде сатира. Но безусловно это мейнстрим, который можно смотреть сквозь поколения. Его можно советовать обычным людям для ознакомления.

Ты посмотрел 500 вестернов, чтобы такое советовать? (с) брунд

 

И они не тяжеловесны. Просто скучны

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   1 пользователь онлайн

×
×
  • Создать...