Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Премия ФКП: Топ 100 лучших вестернов

Рекомендуемые сообщения

6 минут назад, Брэнд написал:

ты в этом, как Постников)

в смысле

эт ты как постников - еще один мой местный поклонник, который никогда не будет шутить так хорошо как я 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, euro-banan написал:

в смысле

эт ты как постников - еще один мой местный поклонник, который никогда не будет шутить так хорошо как я 

итак по теме

какие 

вестерны

20 

века

ты 

смотрел

кроме 

Пекинпы

Иствуда

Леоне 

и двух фильмов, которые неделю назад тебе вспомнил в диалоге Простодруг и ты их на этой неделе посмотрел, что бы ему ответить))

Ну?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

image.png.1ee91b140d87fb74fe29140cae935724.png

Непобеждённый (Unconquered, 1947)

Paulette-Goddard-as-Abigail-Hale-with-Ga

обожаю просто. Такое кино. Я вот смотрел и подумал, что лучшего актера на Следопыта в "Последнего из Могикан", чем Купер в 1940-е и придумать сложно. В сабже масса экшна и отличной игры от его, высшего класса абсолютно все, что он делает здесь. Поллет Годдар отличная приставка была к такому герою. 

paulette-goddard-captured.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  1. Алчность (Greed, 1924)
  2. Большая страна (The Big Country, 1958)
  3. Большой куш для маленькой леди (A Big Hand for the Little Lady, 1966)
  4. Бравадос (The Bravados, 1958)
  5. Буч Кэссиди и Сандэнс Кид (Butch Cassidy and the Sundance Kid, 1969)
  6. Вера Круз (Vera Cruz, 1954)
  7. Ветер (The Wind, 1928)
  8. Вздерни их повыше (Hang 'Em High, 1968)
  9. В 3:10 на Юму (3:10 to Yuma, 1957)
  10. Герои ада (Hell's Heroes, 1929)
  11. Гигант (Giant, 1956)
  12. День преступника (Day of the Outlaw, 1959)
  13. Дерево для повешенных (The Hanging Tree, 1959)
  14. Дикая банда (The Wild Bunch, 1969)
  15. Дружеское увещевание (Friendly Persuasion, 1956)
  16. Жажда золота (Lust for Gold, 1949)
  17. Жестяная звезда (The Tin Star, 1957)
  18. Жизнь и времена судьи Роя Бина (The Life and Times of Judge Roy Bean, 1972)
  19. За пригоршню динамита (Giu la testa, 1971)
  20. Знак Зорро (The Mark of Zorro, 1940)
  21. Золотая лихорадка (The Gold Rush, 1925)
  22. Идальго: Погоня в пустыне (Hidalgo, 2004)
  23. Исчезающий американец (The Vanishing American, 1925)
  24. Капкан (The Trap, 1966)
  25. Ковбои (The Cowboys, 1972)
  26. Куигли в Австралии (Quigley Down Under, 1990)
  27. Легенды осени (Legends of the Fall, 1994)
  28. Лицом к лицу (Faccia a faccia, 1967)
  29. Майор Данди (Major Dundee, 1965)
  30. Монти Уолш (Monte Walsh, 1970)
  31. Мэверик (Maverick, 1994)
  32. Напарники (Vamos a matar, companeros, 1970)
  33. Невада Смит (Nevada Smith, 1966)
  34. Недруги (Hostiles, 2017)
  35. Непобеждённый (Unconquered, 1947)
  36. Нет имени на пуле (No Name on the Bullet, 1959)
  37. Одинокие отважны (Lonely Are the Brave, 1962)
  38. Одинокий рейнджер (The Lone Ranger, 2013)
  39. Однажды на Диком Западе (C'era una volta il West, 1968)
  40. Оленёнок (The Yearling, 1946)
  41. Омбре: Отважный стрелок (Hombre, 1967)
  42. Перевал Брейкхарт (Breakheart Pass, 1975)
  43. Поезд на Юму (3:10 to Yuma, 2007)
  44. Поселенцы (Nybyggarna, 1972)
  45. Последний поезд из Ган Хилл (Last Train from Gun Hill, 1959)
  46. Последняя охота (The Last Hunt, 1956)
  47. Походка стрелка (Gunman's Walk, 1958)
  48. Представитель закона (Lawman, 1971)
  49. Пресловутое ранчо (Rancho Notorious, 1952)
  50. Продавец дождя (The Rainmaker, 1956)
  51. Профессионалы (The Professionals, 1966)
  52. Пуля для генерала (Quiеn sabe?, 1967)
  53. Рейд Ульзаны (Ulzana's Raid, 1972)
  54. Рука напрокат (The Hired Hand, 1971)
  55. Самое быстрое оружие (The Fastest Gun Alive, 1956)
  56. Сержант Ратлидж (Sergeant Rutledge, 1960)
  57. Случай в Окс-Боу (The Ox-Bow Incident, 1942)
  58. Смертельная охота (Death Hunt, 1981)
  59. Сокровища Сьерра Мадре (The Treasure of the Sierra Madre, 1948)
  60. Солдат в синем мундире (Soldier Blue, 1970)
  61. Стрелок (The Gunfighter, 1950)
  62. Террор в техасском городке (Terror in a Texas Town, 1958)
  63. Том Хорн (Tom Horn, 1980)
  64. Хад (Hud, 1963)
  65. Человек диких прерий (Man in the Wilderness, 1971)
  66. Человек из Ларами (The Man from Laramie, 1955)
  67. Человек по имени Лошадь (A Man Called Horse, 1970)
  68. Человек с запада (Man of the West, 1958)
  69. Шейн (Shane, 1953)
  70. Шинэндоа (Shenandoah, 1965)

укоротил свой топ до 70 фильмов. Напомню, все это в алфавитном порядке)

еще будет два укорачивания, до топ-60 и топ-50 (последнее)

 

смотрим, берем на заметку, сделаем наш топ вестернов лучше! (любого из существующих топов в сетях инета))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8jk32.jpg

Нет имени на пуле (No Name on the Bullet, 1959)

понимаю, как же этому нестандартному мужику пошла эта роль. Отрицательная. Смотришь на эту улыбку, читаешь его биографию, как био-терминатора и понимаешь, что сыграть наемного супер-убийцу было лучшим кастинг решением в его короткой, но не серой, карьере. А вообще классно, приезжает киллер в город, все его знают в лицо, но не могут понять, кого он приехал замочить. Все друг на друга думают, кто и что кому плохого сделал, кого может убить наемник, и эта банка с тараканами, которые начинают кушать друг друга и убивать в догадках - это крутейшая задумка. Конешно концовку и жертву убийцы будущую я не раскусил до самого конца. Это было неожиданно. Стильный и четкий фильмец. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

azerius , дедлайн приближается, а ты не пишешь, что нового для себя в жанре глянул из тех годов, какие мы сыграли, или темы к которым открыты. После Дерева" молчание 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего не смотрел больше, но планирую что-нибудь еще посмотреть до дедлайна.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, azerius написал:

Ничего не смотрел больше, но планирую что-нибудь еще посмотреть до дедлайна.

 

Ну хоть Одинокие отважны" зацени. Важный фильм 1962 года

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1920 я закрыл для себя. По 2005 не так много фильмов планирую смотреть.

Поэтому думаю, что выделить время смогу для пары вестернов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, azerius написал:

1920 я закрыл для себя. По 2005 не так много фильмов планирую смотреть.

Поэтому думаю, что выделить время смогу для пары вестернов. 

Как раз ещё 1968 года "Вздерни их повыше" к этой паре. Мы с Гудвансом скорее всего в свои 25-ки его закинем. А ты два зайца убьешь. Хотя ты его наверное уже и раньше смотрел

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, euro-banan написал:

маккейб классный фильм, но работы с жанром там меньше чем в непрощенном, самое главное - изначальный вектор герой-притворщик, не стрелок, бизнесмен, хитрец, обманщик - не приходит никуда к финалу, финал все равно физическая разборка, все равно классик вестерн, который никак не работает с изначальным посылом, поэтому это не совсем работа с жанром, не работа с собственной идеей, так что не знаю че ты там про спекулятивность затирал, по концепту, по смыслу маккейб с жанром работает заметно хуже 

маленький большой это совсем смех, кто тут троллит, фильм чисто мертвые души - герой галопом проносится по всем архетипам жизни дикого запада с парой гэгов на каждый и с драмой про то как поступили с мудрыми индейцами;

надеюсь, ты проголосуешь, банан
топ-25 вестернов бугардо пришлешь

маккейба я так себе помню, поэтому по деталям спорить не буду
а Маленький Большой человек - это Диккенс, Одиссея и Форрест Гамп в одном флаконе. И вестерн там как элемент повествования - например, когда гибнет отряд генерала Кастера - это элементы ревизионистского вестерна, а жизнь главного героя среди индейцев - это переосмысление классического вестерна типа "Сломанной стрелы" Энтони Манна, только вместо вылитого из гранита супергероя Джеймса Стюарта, там живой и сомневающийся Дастин Хоффман.
Так что, вполне это переосмысление жанра. Маленький вестерн как часть Великой Большой Игры под названием Жизнь.

 

Цитата

ты в следующий раз чисто пародию на вестерн предложишь как работу с жанром лол   

да, легко
вот, замечательный стеб над мексиканской революцией (вместо "пригорошни динамита"): https://www.kinopoisk.ru/film/23365/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Prosto drug написал:

это переосмысление классического вестерна типа "Сломанной стрелы" Энтони Манна

Да не только его. Взять любой, где белый вырастает у индейцев

10 минут назад, Prosto drug написал:

ты проголосуешь, банан
топ-25 вестернов бугардо пришлешь

Не смеши. Он кроме Пекинпы, Леоне и Иствуда ничего не смотрел с 20 века. Что там будет? Пять Иствудов, пять Леоне, три Пекинпы и остальное Тарантины/Коены. Он не наберет топ 25 даже, хех

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Считая десятилетие 1930-х самым слабым среди всех на вестерны в 20 веке, решил поискать хоть какие то топы фильмов жанра за этот период. Нашел лишь один вменяемый. Но блин, из топ 20 там - 4 фильма 1940-го года)))

https://forum.spaghetti-western.net/t/top-20-american-westerns-of-the-1930s/3541

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ДЕСЯТКА
10 этапных вестернов по версии Владимира Бушуева
(текст написан в декабре 2012 года, есть спойлеры)

cinéma insolite
Уголок Владимира Бушуева


№1. ДИЛИЖАНС
Stagecoach (1939, Джон Форд)

Цитата

1939 год, как известно, один из самых успешных годов в голливудской истории, оказался поворотным и в истории жанра вестерна. Вообще, 30-е годы считались кризисными в этом жанре, ярких произведений было создано немного, а характерной приметой кризиса был взлёт популярности во второй половине 30-х "поющего ковбоя" Джина Отри, актёра, игравшего в облегчённой версии вестерна, с песенками, для детей и подростков. И вот в 1939 году выходит несколько удачных произведений, которые вывели захиревший вроде жанр на новую орбиту. Это "Дилижанс" Джона Форда, эпичный "Юнион Пасифик" Сесиля Б.Де Милля, авантюрный "Джесси Джеймс" Генри Кинга и комедийный "Дестри снова в седле" Джорджа Маршалла.
В фильме "Дилижанс" к вестерну после долгого перерыва вернулся Джон Форд, который уже в эру немого кино поставил один из этапных вестернов "Железный конь"(1924). Здесь, обратившись к заурядному рассказу писателя Эрнеста Хейкокса, он с помощью драматурга Дадли Николса превратил простенький приключенческий сюжет в фольклорное произведение с прекрасно проработанными характерами, с элементами социальной сатиры и с блистательной режиссурой. Хрестоматийной стала сцена погони индейцев за дилижансом, отдельные трюки и находки из которой потом были позаимствованы во многих других фильмах. Новаторским был подход Форда к "расстановке сил" среди персонажей, положительными героями оказались изгои общества - врач-алкоголик, игрок-шулер, проститутка и, конечно, человек вне закона Ринго-Кид, роль которого исполнял Джон Уэйн. Роль оказалась этапной в карьере Уэйна, который после "Большой тропы"(1931) надолго застрял в качестве звезды категории Б. После "Дилижанса" он начинает играть на больших студиях и скоро прорвался в ведущие звёзды.

3554cfcdf9d4e1567f9c737743f00c7b28edcad9

№2. МОЯ ДОРОГАЯ КЛЕМЕНТИНА
My Darling Clementine (1946, Джон Форд)


 

Цитата

Первый вестерн Форда, снятый после 2-й мировой войны, также не могу не отнести к шедеврам жанра. История шерифа Уайатта Эрпа (реального человека), его братьев и его друга Дока Холлидея, противостоящих банде братьев Клэнтонов, это один из самых известных сюжетов вестерна. Ещё до Форда этих же героев воплощали Рэндольф Скотт и Цезарь Ромеро в вестерне Аллана Дуона "Маршал фронтира"(1939), но этот фильм сейчас подзабыт. Форд же рассказывает хрестоматийный сюжет в присущем ему одному стиле, мрачноватые и жестокие в общем-то события показывая на очень живом и сочном фоне простой обыденной жизни этого захолустного городка, куда перегоняя стадо, попадают братья Эрпы, где Клэнтоны убивают самого младшего из них и где Уайатту Эрпу приходится стать шерифом. Увлекательный сюжет, увенчанный перестрелкой в О.К.коррале, расцвечен живописными деталями и колоритными бытовыми сценками, проникнут тонким лиризмом и любовью режиссёра к своим героям, не только главным, но и простым горожанам Томбстоуна. Из исполнителей хочется выделить как главных - Генри Фонду (Уайатт Эрп) и Виктора Мэтюра (Док Холлидей), так и некоторых второстепенных - Уолтера Бреннана в роли старика Клэнтона, главаря шайки, Уорда Бонда в роли Моргана Эрпа и Алана Моубрея в роли заезжего актёра-трагика.
Позднее к этому же сюжету дважды обращался Джон Стерджес, в его "Перестрелке в О.К.коррале"(1957) главных героев играли Берт Ланкастер и Кирк Дуглас, а в фильме "День оружия"(1967) - Джеймс Гарнер и Джейсон Робардс. В наши дни этим же событиям и героям были посвящены фильмы "Томбстоун"(1993) Джорджа П.Косматоса с Куртом Расселом и Вэлом Килмером в главных ролях (он имел коммерческий успех) и провальный во всех отношениях "Уайатт Эрп"(1994) Лоренса Касдана с Кэвином Костнером в заглавной роли.

1d5f101d85ed709633f43257bcd0f6fe1344178b

№3. РОВНО В ПОЛДЕНЬ
High Noon (1952, Фред Циннеман)

Цитата

Единственный вестерн в творческой биографии Фреда Циннемана оказался одним из этапных в истории жанра, новаторским и непривычным во многих элементах. Начинается фильм со свадьбы главного героя, шерифа Кейна (обычно главный герой обретает суженую в финале), но торжество омрачено тревожной новостью. На железнодорожной станции ожидают прибытия своего главаря несколько бандитов, когда-то его засадил в тюрьму шериф Кейн, теперь же отсидев "пятёрочку" бандит Миллер хочет с ним поквитаться. Но противниками шерифа оказываются не только бандиты, но и мирные обыватели городка, которые все как один из трусости и самосохранения отказывают ему в поддержке, в том числе судья и помощник шерифа. Главный герой Гэри Купера не отступает и в одиночку достойно встречает бандитов. Это обстоятельство - молчаливое оправдание зла со стороны мирных граждан и есть главное отличительное свойство произведения Циннемана, оно было обусловлено мрачной общественной атмосферой того времени в Америке, времени маккартизма, поиска "ведьм" и скрытых врагов. Например, сценарист фильма Карл Формен был вызван в комиссию по расследованию антиамериканской деятельности сенатора Маккарти, отказался там давать показания и попал в "чёрные списки", после чего уехал жить и работать в Европу.
Сам фильм имел огромный успех, получил несколько "Оскаров", в том числе за лучшую мужскую роль Гэри Купера, музыку Дмитрия Тёмкина, лучшую песню и монтаж. Сюжетные находки, в том числе о противостоянии главному герою не только со стороны бандитов, но и тёмной массы простого народонаселения, возникали и тиражировались позже и в других достойных фильмах: "Плохой день в Блэк-Роке"(1955) Джона Стерджеса, "Жестяная звезда"(1957) Энтони Манна, "Уорлок"(1959) Эдуарда Дмитрика и так далее. В 1980 году вышло телевизионное продолжение "Ровно в полдень, часть 2", конечно, с другими актёрами и режиссёром, значительно слабее оригинала.

2ab515c6ff677d7a4183a8166b427dc0786268d0

№4. ШЭЙН
Shane (1953, Джордж Стивенс)

Цитата

"Шейн", один из любимейших вестернов американцев, второй фильм в этом жанре Джорджа Стивенса после "Энни Оукли"(1935), да и тот можно назвать вестерном лишь условно. В 50-е годы, когда неписанные правила вестерна рушились в новаторских произведениях, таких как "Ровно в полдень" Фреда Циннемана, фильмы Энтони Манна, Делмера Дейвса и других, "Шейн" явился образцом консерватизма и твёрдости устоев. Главный герой, чьим именем и назван фильм, появляется в начале фильма как некий странствующий рыцарь дикого Запада и так им и остаётся на протяжении всего действия. И выглядит он соответствующе - широкоплечий красавец-блондин (актёр Алан Лэдд, известный в 40-е годы по многим нуарам). Представ перед семьёй фермеров (Джин Артур и Вэн Хефлин) он скоро становится им другом и помощником, а для их сынишки (Брэндон Де Уайлд) образцом для подражания. Когда местные фермеры стали подвергаться попыткам рейдерского захвата их земель со стороны банды наёмников во главе с персонажем Джека Пэланса, Шейн после некоторого промедления встаёт на их защиту и исполнив свой долг чести, удаляется в даль таким же рыцарем без страха и упрёка, каким он явился в начале повествования. Этот нехитрый сюжет излагается неспешно, с некоторым эпическим дыханием, чему способствует великолепная работа оператора, увенчанная "Оскаром". Пейзажи, снятые на цветной плёнке, прекрасны и величественны. Стивенс, сам начинавший как кинооператор, всегда придавал значение изобразительной стороне своих фильмов, и здесь это его мастерство сыграло на руку в изображении новой мифологии Запада. Герой должен быть светлым, злодей - тёмным, мирные жители - добрыми и радушными, а природа - радовать глаз. Такой подход к теме конечно тоже имел право на существование, особенно на фоне растущего социального критицизма и слома жанровых рамок в новом вестерне, он удовлетворял ожидания консервативной части публики и оставил свой заметный след в истории жанра.

2859ef55bc20c1048765c35102927f92ce11e8a1

№5. ИСКАТЕЛИ
The Searchers (1956, Джон Форд)

Цитата

После "Моей дорогой Клементины"(1946) Форд поставил блистательную "кавалерийскую трилогию": "Форт Апачи"(1948), "Она носила жёлтую ленту"(1949), "Рио Гранде"(1950) и ещё несколько менее значительных вестернов, после чего пробовал себя с разной степенью успеха в других жанрах и на других территориях. Так действие его "Тихого человека"(1952) происходит в Ирландии, а "Могамбо"(1953) - вообще в Африке. И наконец в 1956 году он поставил свой лучший вестерн десятилетия "Искатели", увлекательный, искренний и неоднозначный фильм, ставший образцом для подражания для многих постановщиков-последователей.
Главный герой фильма Итан Эдуардс, бывший солдат армии конфедерации южных штатов (его играет Джон Уэйн), в течении нескольких лет упорно разыскивает индейцев-команчей, которые вырезали всю его семью и увели с собой его племянницу. При этом он в своей яростной жажде мести хочет убить не только индейцев, но и девушку, которую те, по его мнению, обесчестили. Это рождает конфликт между Итаном и другими искателями-поселенцами, и только в финале сердце сурового мстителя дрогнуло, он проявляет себя по настоящему человечным. В фильме есть живой нравственный нерв, жгучая проблематика и откровенный разговор о нравах Запада, при том что фильм достаточно традиционен, в привычном стиле Форда.

ec7e4d70981706038e6978dd584567c6e1bdaa0b

№6. РИО БРАВО
Rio Bravo (1959, Ховард Хоукс)

Цитата

Ховард Хоукс - замечательный мастер жанрового кино, немало сделал и для развития вестерна, хотя обратился к этому жанру сравнительно поздно. Первый его опыт в вестерне - "Красная река"(1948) о ковбоях-перегонщиках скота с прекрасным дуэтом Джона Уэйна и молодого Монтгомери Клифта уже стал большим явлением, затем последовал менее известный фильм "Большое небо"(1952) с Кирком Дугласом, "Рио Браво" - третий вестерн Хоукса, который заложил основы новых сюжетных модификаций жанра. Прежде всего это такой подвид как "осадный" вестерн, в основе сюжета - осада тюрьмы, в которой шериф содержит бандита, и которую осаждают его подельники. Осаду держит шериф Ченс (Джон Уэйн) со своей немногочисленной пёстрой командой соратников, это завязавший пьяница Дьюд (Дин Мартин), хромой старик Стампи (Уолтер Бреннан), молодой стрелок Колорадо (Рикки Нельсон) и певичка из салуна (Энджи Диккинсон). Сюжетный ход, где главный герой создаёт отряд равноправных участников действия, также позднее часто использовался в вестерне, достаточно вспомнить популярную "Великолепную семёрку", которая вышла на следующий год после "Рио Браво". Он вызвал к жизни немало подражаний, сам Хоукс на схожих мотивах поставил ещё два вестерна "Эльдорадо"(1966) и "Рио Лобо"(1970) с тем же Джоном Уэйном, своеобразным римейком "Рио Браво" является ранний фильм Джона Карпентера "Нападение на 13-й участок"(1976), сделанный уже в жанре полицейского боевика.

3fc620bc6cb35296a59b50029c2949f4f1b33aed

№7. ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЗАСТРЕЛИЛ ЛИБЕРТИ ВЭЛАНСА
The Man Who Shot Liberty Valance (1962, Джон Форд)

Цитата

Это предпоследний вестерн Джона Форда и один из последних фильмов выдающегося режиссёра (он умер в 1973 году). Фильм получился своего рода реквиемом, эпитафией традиционному герою дикого Запада, которого здесь и в большинстве фильмов Форда традиционно играл Джон Уэйн. На смену ему приходит человек, вооружённый знаниями, юридическим правом и законами, именно такого персонажа играет здесь Джеймс Стюарт, он приносит в забытую богом глушь зачатки каких-то демократических институтов, так же как и начинает преподавать в местной школе. Противостоит и тому и другому персонажу жестокий бандит Либерти Вэланс (Ли Марвин), который действует с помощью террора и страха. Неминуемая схватка заканчивается смертью Вэланса в поединке, а его якобы победитель юрист Стоддард (Стюарт) становится героем в глазах обывателей и выигрывает местные выборы, а в дальнейшем делает политическую карьеру. На самом же деле человек, пристреливший Вэланса, это Том Донифон (Уэйн), который в результате терпит жизненное фиаско. Такой вот горький, отчасти ностальгический вестерн поставил на закате карьеры Джон Форд.
Симптоматично, что в том же году другой режиссёр, не ветеран, а новичок Сэм Пекинпа поставил свой второй большой фильм, тоже отчасти ностальгический вестерн "Скачи по высокогорью", в котором тоже заняты два актёра-звёзды жанра Рэндольф Скотт и Джоэл МакКри. Они тоже играют двух стареющих ганфайтеров (стрелков), которые пускаясь в своё последнее приключение, вспоминают богатое событиями прошлое. Но прошлое не вернуть! Грядут новые времена...

ba16a8ca3c175eeb5bc6acd0e6a3b033588a614c

№8. ЗА ПРИГОРШНЮ ДОЛЛАРОВ
Per un pugno di dollari (1964, Серджио Леоне)

Цитата

Этот фильм итало-испано-западногерманского производства оказался не просто этапным, поворотным в истории жанра, как правильно подметил С.В.Кудрявцев, приведя цитату из американского справочника: "Этот фильм был для итальянского вестерна тем же чем "Большое ограбление поезда" для жанра вестерна", то есть родоначальником. При том, что он был далеко не первым европейским вестерном. Ещё в годы немого кино в Германии были попытки экранизировать Фенимора Купера, в 1936 году известный немецкий актёр и режиссёр Луис Тренкер поставил "Императора Калифорнии". В итало-испанском кино в 1960-1961 году вышло несколько вестернов, в которых играли американские актёры второго ряда Ричард Бейсхарт, Род Кэмерон, Гордон Скотт и Эдмунд Пердом. В 1961 году французский актёр и режиссёр Робер Оссейн поставил вестерн "Вкус насилия", в том же году в комедии "Динамит Джек" пародировал этот жанр французский комик Фернандель. Наконец в 1962 году в ФРГ вышел первый фильм "про Виннету"(как у нас говорили когда-то) - "Сокровище серебряного озера" с Лексом Баркером и Пьером Брисом, который начал долгий кино-сериал.
Все эти опыты имели сугубо локальное значение, американцы никогда не уделяли европейским вестернам никакого внимания. Серджо Леоне в принципе не сделал ничего нового в своей постановке, как и раньше он делал обычную коммерческую продукцию в жанре пеплума ("Колосс Родосский",1961). Укрывшись под псевдонимом Боб Робертсон, он поставил на испанской натуре дешёвый фильм, пригласив малоизвестного телевизионного американского актёра Клинта Иствуда. За сюжетную основу он взял сюжет японского самурайского боевика Акиры Куросавы "Телохранитель"(1961), но и это тоже не было новаторством. Ещё был памятен успех "Великолепной семёрки"(1960), в основе которой был сценарий "Семи самураев", правда попытка переноса на американскую почву "Расёмона" не увенчалась успехом, вестерн Мартина Ритта "Насилие"(или "Гнев",1964) провалился в прокате.
В чём секрет успеха фильма Леоне, который прошёл на ура не только в Европе, но и в Америке, породив целую моду на "спагетти-вестерны"? В мастерстве режиссёра, его умении создать мрачноватую атмосферу, но с явным ироничным отстранением, острых ракурсах оператора, манера снимать перестрелки сразу стала общепринятой, необычная музыка Эннио Морриконе, который тоже создал свой особый стиль, и наконец в яркости актёров Иствуда и Волонте, которые создали эффектные впечатляющие образы. Позднее Леоне стал отшлифовывать свой однажды найденный стиль в последующих фильмах, пока его почерк не стал почерком настоящего большого мастера.

51b7600f98a5438e9b7119aa9e2fc8fe9a26ac85

№9. ДИКАЯ БАНДА
The Wild Bunch (1969, Сэм Пекинпа)

Цитата

Сэм Пекинпа - как и Серджо Леоне оказался в 60-е годы реформатором жанра вестерна, когда он переживал усталость, возрастной кризис старения. Одновременно с ним работать начали такие режиссёры как Эндрю В.МакЛаглен и Берт Кеннеди. Первый - сын "фордовского" актёра Виктора МакЛаглена, в 50-е годы работал на телевидении и над кинопродукцией категории Б, второй - в 50-е годы был постоянным сценаристом Бадда Боттичера, оба они в 60-е годы поставили свои первые известные вестерны с такими звёздами как Джон Уэйн, Джеймс Стюарт, Генри Фонда, и ни на шаг не сдвинулись в сторону от наезженной колеи жанра, все ходы известны и стандартны, всё давно привычно и избито, как будто вы смотрите ленты старых мастеров, но с постаревшими исполнителями.
Пекинпа не сразу, но резко вышел за дозволенные правилами жанра рамки. Он тоже начинал на ТВ, первые его фильмы не произвели особого эффекта, дебют "Опасные попутчики"(1961) был просто слабоват, второй фильм - "Скачи по высокогорью"(1962) был достойным, но достаточно традиционным, третьим "Майор Данди"(1964) был недоволен сам Пекинпа, продюсеры забрали у него право финального монтажа и многое перекроили. Четвёртый фильм "Дикая банда"(1969) оказался прорывом. Он был в своём роде анти-"Великолепной семёркой", всё в нём было антиромантичным, антиблагородным, взрывным и шокирующим. Несвежие, немолодые, уставшие герои, довольно жёсткие отношения между ними, время действия - как будто запоздало,1913 год, на дворе - Мексиканская революция, вот-вот - первая мировая. Развязка - дикая, жестокая с пулемётными очередями и нелепыми смертями. В своё время фильм произвёл шоковое воздействие именно уровнем экранного насилия, весь фильм расширил рамки жанра вестерна и эстетически и тематически.

0ade8baa5469e3383a57a2f9884e88160a650b0e

№10. НЕПРОЩЕННЫЙ
Unforgiven (1992, Клинт Иствуд)

Цитата

На рубеже 60-70-х годов в жанре вестерн вроде наметилось "второе дыхание", но это впечатление было обманчиво. В течение 70-х годов вестерн всё далее впадал в ничтожество, пока в 1976 году почти синхронно не провалились с треском сразу два больших проекта - "Излучины Миссури" Артура Пенна с Марлоном Брандо и Джеком Николсоном и "Буффало Билл и индейцы" Роберта Олтмена с Полом Ньюменом. С тех пор продюсеры в сторону вестерна даже не смотрели, жанр впал в кому, а те редкие исключения, которые ещё появлялись на свет, только подтверждали правило - вестерн скорее мёртв, чем жив. И вот в начале 90-х годов случился некий ренессанс вестерна - сначала "Танцы с волками"(1990) Кэвина Костнера, затем "Непрощённый"(1992) Клинта Иствуда получили серьёзный, весомый, подкреплённый "Оскарами" успех.
"Непрощённого" Иствуд посвятил своим учителям в мире кино - Серджо Леоне и Дону Сигелу, которые сделали из него звезду, но он и не думал возрождать мифологию вестерна. В его изображении бесстрашный стрелок - это напившийся до беспамятства, чтобы не бояться жать на курок, убийца, защитник закона шериф - это сбрендивший от безнаказанности садист и самодур, молодой помощник главного героя - это подслеповатый и трусоватый хвастунишка, все оценки даны безжалостно и жестоко. Изображён мир Запада тоже с предельным реализмом и откровенностью, сочувствие вызывают только забитые и униженные проститутки, да некоторые отщепенцы, ставшие жертвами убийц по разную сторону закона. Своим фильмом Иствуд как будто подвёл черту под мифологией вестерна, поставил финальную точку в долгой эпопее.
Окрылённые успехом продюсеры вновь были готовы вкладывать деньги в вестерн, их вложения в "Последний из могикан"(1992) и "Томбстоун"(1993) оправдались, пока вновь провал "Уайатта Эрпа"(1994) вновь не похоронил жанр. И лишь такие оригиналы как братья Коэн могут иногда вновь проверить, сильна ли по прежнему его "Железная хватка"?

d9953bb190ea06e3d8c2d61f3a75c349a6e1ce2f

 

 

Изменено 20.09.2024 05:28 пользователем azerius
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот о чём я говорю, все топы кого угодно это одни и те же фильмы. 4 фильма Форда, на 10 этапных вестернов, боже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Orientir написал:

Ну вот о чём я говорю, все топы кого угодно это одни и те же фильмы. 4 фильма Форда, на 10 этапных вестернов, боже.

Потому что большинство топов создаются по принципу 'вспомнил то, что смотрел'. А это только подтверждает точку зрения Брэнда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В моем топе Форд только один, у Брэнда, может, вообще не будет, ещё минимум несколько пользователей здесь Форда с Уэйном не переваривают точно, так что тут у Ориентира незадача, шаблоны на такие случаи не написаны...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, bugardo написал:

Потому что большинство топов создаются по принципу 'вспомнил то, что смотрел'. А это только подтверждает точку зрения Брэнда.

Да, потому наш будет отличаться. А Особенно когда я возьму всех вас десятерых (пока что), кто смотрел 150+ штук ХХ века. Там будет вообще очень показательная картина

1 час назад, GoodOnce написал:

В моем топе Форд только один, у Брэнда, может, вообще не будет, ещё минимум несколько пользователей здесь Форда с Уэйном не переваривают точно, так что тут у Ориентира незадача, шаблоны на такие случаи не написаны...

У меня один в топ 50, который то ли будет то ли нет в топ 25. И он не фигурирует практически нигде - "Сержант Ратлидж" называется. Очень запал в душу. Особенно первые 40 минут. А вообще Ориентир не может просто себе представить, что тут на ФКП в теме вестернов могут сидеть такие ребята, как Штольц, ты, Просто друг или даже я, которые перелопатили вестернов больше, чем любой из этих критиков. И картина у нас обширнее.

Помню когда то или Мистери или Зеленоглазка писала, что у нас на голосованиях по Оскару участвуют такие ребята, которые смотрели больше, чем 90% академиков)

Тут похожая ситуация

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24,5 дней до дедлайна 

Время летит прям как конь под Мортенсеном в "Идальго".

Кстати если б "Грозья гнева" считали за вестерн, этот Форд у меня точно был бы в 25. И я щас задумался, в каком жанре этот фильм вообще можно вспомнить из последующих и не понимаю. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, bugardo написал:

Потому что большинство топов создаются по принципу 'вспомнил то, что смотрел'.

Потому что взрослым людям несвойственно выпендриваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Иванов А.С. написал:

Потому что взрослым людям несвойственно выпендриваться.

да не, просто у их насмотренность дырявая. Вот Мэл Гибсон смотрел около тысячи военных фильмов, и снимать По соображениям совести ему было легче, чем Апокалипто, потому что похожих фильмов на апокалипто мало, слова самого Гибсона в одном с пресс-турне к "Совести".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Брэнд написал:

да не, просто у их насмотренность дырявая.

Бушуев, кстати, — фанат Форда. И надо иметь в виду, что этот список составлялся в просветительских целях для ширнармасс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Иванов А.С. написал:

Бушуев, кстати, — фанат Форда. И надо иметь в виду, что этот список составлялся в просветительских целях для ширнармасс.

а. ну тогда это многое обьясняет. нима претензий тогда

Иванов А.С. , ты вообще свой топ уже выслал? нету инфо, сколько с 20 века у тебя просмотренных фильмов этого жанра?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, Prosto drug написал:

а Маленький Большой человек - это Диккенс, Одиссея и Форрест Гамп в одном флаконе.

это очень поверхностный перенос и без того поверхностного гампа, от одиссеи тут вообще обертка, это пример плохой работы с жанром, это просто попытка снять кино о судьбе, кино о жизни - довольно топорная, не шибко смешная, предсказуемая во многих аспектах, жанр перерабатывающая очень слабо: индейцы как жертвы - канон, индейцы как народ живущий в единении с природой, народ с высоким сознанием и тд - и канон, и стереотип одновременно; герой неумеха - избито, не хочет быть ганфайтером пч не хочет убивать - ну такое, разочарован в христианстве пч мачеха изменяет мужу - тоже так себе, кастер - слишком пародийный и скучный, в сабже рил практически нет плюсов ну вот кроме одного сценарного перехода когда в этой лайтовой истории кастер с отрядом начинают индианок и детей убивать - но переход есть, а дальше никак почти не развит и все равно этот фильм возвращается в свой лайт-жанр после этой сцены так что хз чем ему крыть старину иствуда, тот умел лучше 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...