Перейти к содержанию
Церемония объявления ТОП лучших фильмов всех времен (Канон ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Гладиатор (Gladiator)

Рекомендуемые сообщения

если я не побеспокоюсь то никто не побеспокоится. Р.Скотт почти что любимый режиссер, поэтому был расстроен незатейливостью этого фильма. там же Цари и Боги. пересматривать не хочется, разве что бой с колесницами понравился.

 

Ну вообще говоря из кино составлять понятие о мире так себе способ мягко говоря, и конечно же вы об этом знаете, а кино должно быть в первую очередь зрелищным, напомните точный и зрелищный пеплум? Старьё не предлагать их сейчас смотреть уныло

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1308-gladiator-gladiator/page/68/#findComment-5727373
Поделиться на другие сайты

орел 9 легиона понравился мне, не знаю насколько он точный, но точно не раздражал.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1308-gladiator-gladiator/page/68/#findComment-5727394
Поделиться на другие сайты

С исторической точки зрения фильм отвратительный. Конечно все фильма на историческую тематику имеют ошибки. Но здесь совсем.. Одна из ошибок исторических фильмов, это осовременивание поведения и мировозрения людей другого исторического периода. Здесь только американского флага в амфитеатре не хватает.

 

римляне были довольно сильными националистами, верящими, что несут свет цивилизации варварам

 

и демократию они любили, и даже культуре уже римской империи свойственна ностальгия по ней, такие дела

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1308-gladiator-gladiator/page/68/#findComment-5727453
Поделиться на другие сайты

Очень крутой фильм в жанре пеплума, на все времена.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1308-gladiator-gladiator/page/68/#findComment-5727530
Поделиться на другие сайты

Шедевр
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1308-gladiator-gladiator/page/68/#findComment-5734380
Поделиться на другие сайты

Сравнение "Спартака" с "Гладиатором" от И. Кошкина.

Первый раз в жизни посмотрел фильм "Спартак". И вдруг захотелось сравнить старый фильм о гладиаторах в Риме с новым. Да-да, с эпическим действом о борьбе отдельно взятого генерала за демократию в Римской Империи. Тем более, что можно проводить сравнение по пунктам.

Пункт первый - собственно Рим.

В "Спартаке" перед нами предстает чудовищный паук, присосавшийся к Евразии и Африке. Паук, высасывающий из покоренных народов ресурсы материальные и людские. Рим ведет постоянные захватнические войны, расширяя свои пределы, оккупируя все новые страны и обращая в рабство сотни тысяч. Во всей красе предстаёт утонченное скотство римлян в сцене, когда Красс в капуанской школе гладиаторов забавляет двух гнилых матрон человеческой травлей. Четко и ясно проводится линия - для римлян рабы - не люди. Живой скот, говорящие орудия. Но самих восставших показывают с несвойственно американскому кино живой теплотой. Зритель действительно видит людей, которые обрели СВОБОДУ, настоящую свободу. Рабы-коммунисты идут по стране, поддерживая друг друга, как братья, мужчины учатся военному делу, женщины ткут, обшивают их, готовят, заботятся о детях. Их лозунг - "Мы не берем от Рима ничего" - и они не стремятся к наживе, не зверствуют, их мечта - уйти из этого кошмарного государства и создать свое, где у каждого будет свой дом. Как ни странно, но тут американский "Спартак" очень похож на советского, написанного Яном. При этом американцы даже сильнее идеализируют рабов, но те при этом не теряют человечности. И даже поэту среди них находится место.

В "Гладиаторе" Рим - Империя Добра, несущая погрязшим во мраке тупым варварам свободу,законы, дороги, общечеловеческие ценности, ну, при этом немного их иногда убивающий. Германцы посылают обратно посла, требовавшего капитуляции, предварительно отрубив ему голову. "Какой ужас!" - возмущаются просвещенные римские военачальники. "Что же, люди должны знать, кого они завоёвывают", - благородно негодует доблестный Максимус. У него самого в усадьбе на полях, надо полагать, трудятся исключительно вольнонаемные, иначе разве выглядели бы поля столь идиллически. И вообще, рабами, судя по всему, являются только гладиаторы. но это, в конце концов, можно извинить - ведь нужно же людям как-то развлекаться, телевизора и бейсбола еще нет.

Пункт второй - главные герои.

Спартак - не супермен. Скорее - наоборот. В самом начале - он даже трусоват. Боец из него тоже никакой - бой с негром он проиграл, в последней битве он дерется отчаянно, но не сказать, чтобы мастерски. Его и в плен-то берут живым. Спартак не слишком хороший полководец - Красс переигрывает его вчистую. Он подлого происхождения, раб и сын раба. Но у него есть одно достоинство - он может вести людей. Он болеет душой за всех рабов Рима, он не просто поднимает рабов, он дает им мечту. Мечту о свободе, не свободе, как ее сейчас понимают в Америке - жрать, спариваться, курить траву и раз в четыре года участвовать в комедии выборов, но свободе в старом, верном понимании этого слова - не принадлежать никому, кроме своих близких. Он искренне радуется за тех, кто обрел наконец человеческое достоинство, он счастлив, видя что вокруг люди - как братья. Собственно, это - его главное счастье. Его нельзя назвать несгибаемо твердым человеком, он постоянно перебарывает себя, мучается сомнениями и, что характерно, не только никогда не хамит своим соратникам, но даже не повышает на них голос.

Максимус - это да-а-а. Это конь с яйцами, совершенный мужчина, любящий муж и отец, охренительно гениальный полководец и устрашающе эффективный (и эффектный) боец. Как артистично он расправляется на арене с остальными гладиторами, как умопомрачительно втыкает мечи в пузо, кланяется, а потом крсиво сносит оппоненту башку. Все бабы - его, все мужики признают его лидером только потому, что он - Испанец. Он изящно опускает Коммода в словесном поединке на глазах всего Рима, и вообще, он этот Рим спасает от коррупции. От нее, родимой. Будучи прободен отравленным кинжалом в сердце ухитряется забрать у плохого гада Коммода ножик и его же им зарезать. После чего отдает последние судьбоносные распоряжения всему и вся (надо ли сомневаться, что все они будут выполнены не за страх, а за совесть) и пронзительно дает дуба. Дамы рыдают стоя.

Пункт третий - плохие парни.

Красс - жесток. С этим не поспоришь. Его гордыня непомерна, он хладнокровно жертвует друзьями, войсками, спокойно идя к своей цели. Но, как ни странно, его цель - не просто абсолютная власть ради самой власти. Нет, у него есть мечта - совершенный, упорядоченый Рим, в котором правит его сословие. Причем совершенство и упорядоченность стоят на первом месте, а сословие на втором. Он гневно отвергает предложение своего недалекого соратника добиться своей цели простым вводом войск в город. Он любит Рим, он не может совершить такое святотатство. Рим сам признАет его своим владыкой. Он искренне ненавидит рабов и Спартака, ведь они несут гибель его миру, но при этом, обходя поле последнего сражения и видя погибших женщин и детей, Красс выглядит подавленным. И даже зверства свои он совершает все-таки не хладнокровно, а в приступах гнева. Захватив Варинию с сыном, он даже думать не смеет поступить с ней в никитинском стиле. Он глубоко человечен в своих попытках ухаживания - преподносит золото, гордо заявляя, что его носила царица Персии, преувеличенно жизнерадостно пытается накормить ужином, говорит, что нашел для ребенка хорошую кормилицу и в ужасе открещивается от обвинения, в том, что пытается давить на нее, используя младенца как заложника. И даже выслушав от нее очень жесткие и несправедливые, по большому счету слова о том, что он боится Спартака, Красс даже не думает отомстить бабе, а идет срывать зло на пленных.

Коммод... Ну что тут можно сказать... Папу задушил, Максимуса поработил, семью его вырезал, сестры домогается, как-то нехорошо ощупывает племянника, а потом вообще хочет их обоих убить, сажает в тюрьму честных сенаторов и вообще сеет вокруг пресловутую коррупцию. Да еще дерется нечестно. Не человек, а полный бенладен.

Пункт четвертый - соратники главных героев.

Друзья Спартака - не есть команда несравненных героев. Что уж тут поделать, они - гладиаторы. Они дерутся на арене без особого изящества, собственно, трудно драться красиво, имея лишь меч длиной тридцать сантиметров и крохотный щит, или трезубец с сетью. Подняв бунт, который, кстати, возникает стихийно, они первым делом нажираются и пытаются стравить двух захваченных римлян. С огромным трудом Спартак пробуждает в них людей. И они остаются людьми до конца - на предложение Красса купить жизнь, выдав своего вождя, все шесть тысяч пленных рабов встают с криком: "Я Спартак!" Да, конечно, Рыжий Лис сейчас скажет, что это красная пропаганда, что так не бывает. Конечно не бывает. Иуды находятся всегда, но почему-то американцы тогда хотели думать, что люди могут быть коммунарами и хранит верность своим. Потому что им казалось тогда, что это хорошо. И пока рабов ведут вдоль Аппиевой дороги, развешивая на крестах, никто из них не бросает ни слова упрека своему вождю. И свою свободу они завоевывают сами, в полном соответствии с текстом Интернационала.

Друзья Максимуса - простые американские парни, волей режиссера оказавшиеся в древнем Риме. "Йоу", - говорит здоровенный германец, "так ты служил? А в Дакии приходилось воевать?" "Приходилось", с улыбкй отвечает Максимус. "У тебя семья есть?" - спрашивает афроафриканец? "Была", - грустно отвечает наш герой. "И у меня есть. Жена и дочка, во второй класс уже пошла. Как откинусь - первым же рейсом в Африку, они меня уже заждались, наверное". Вообще эти герои нужны исключительно для того, чтобы на их фоне ярче заиграли достоинства главного героя. Они и бунт поднимают не для того, чтобы добыть себе свободу, а для того чтобы Максимус смог бежать. И он, кстати, бежит, нисколько не задумываясь о том, хорошо ли бросать своих.

Пункт пятый - прочие персонажи.

Хозяин школы в "Спартаке" - обыкновенный мелкий бизнесмен. Он трусоват, сам никогда меча в руках не держал, он просто зарабатывает денежки. Он стелется перед власть имущими, как трава, он не харизматичен и не абсолютно не таинственен. И все же в нем сохранилось достоинство, а под конец пробуждается совесть. Выкрав Варинию у Красса и получив от сенатора Гракха за это деньги, он не прирезал бабу с щенком и не постарался смыться с деньгами куда глаза глядят. Дрожа от страха он вывозит ее из города через блокпосты, дрожа оттаскивает ее от креста и увозит из Рима. Сенатор Гракх, жирный старый бабник, спокойно выслушивает слова Красса, что его имя - первое в проскрипционных списках, и что он может купить себе жизнь и сохранить состояние, если публично покается в том, что противостоял Крассу, обещает подумать и идет домой. Там он заканчивает дела, утешает своих рабынь, которые почему-то плачут, пишет послание к сенату и, прикинув, который из двух кинжалов красивее и удобней, идет в свою спальню. Странный такой сенатор.

Хозяин школы в "Гладиаторе" - сам бывший гладиатор, получивший освобождение из рук самого императора. Он неимоверно этим гордится, и испытывает к императору и римскому народу очень теплые чувства. Он наставляет Максимуса в том, как надо любить римскую толпу, сливаясь с ней в экстазе, когда выпускаешь кому-нибудь кишки, потому что если довести толпу до огазма, толпа может тебя освободить. Сенатор в "Гладиаторе" борется с коррупцией, собираясь устроить военный переворот посредством Максимуса и его легиона.

Вот такое небольшое сравнение. Старый фильм снят, в общем то, о том, что люди могут быть, как братья, что что-то человеческое есть в каждом, что можно проиграть сражение, но остаться непобежденным. Это, конечно, сказка, но почему-то тогда американцам нравились такие сказки. Фильм "Гладиатор" учит нас тому, что хомо хомини есть лупус, роль личности в истории неимоверна, а все беды человечества от отступления от двухпартийной системы. Как сказал мой младший сосед - слишком много гамбургеров и кока-колы.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1308-gladiator-gladiator/page/68/#findComment-5735569
Поделиться на другие сайты

Сравнение "Спартака" с "Гладиатором" от И. Кошкина.

 

Жуткое сочетание злобы и чудовищного утрирования.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1308-gladiator-gladiator/page/68/#findComment-5735600
Поделиться на другие сайты

Злобы здесь не больше, чем в л ю б о м споре, а утрирование... Ну, что ж поделать, если без утрирования люди не замечают очевидных вещей.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1308-gladiator-gladiator/page/68/#findComment-5735686
Поделиться на другие сайты

Чтоб было проще, не ищите тут фактов, просто исторический антураж и какая-то история в нём.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1308-gladiator-gladiator/page/68/#findComment-5735690
Поделиться на другие сайты

Злобы здесь не больше, чем в л ю б о м споре

 

Утрирование :-)

 

Больше, гораздо больше. Злоба не просто сопровождает данный текст (хотя и это тоже), а является его фундаментом.

 

Ну, что ж поделать

 

Не злобиться и стараться не утрировать чрезмерно :-)

 

без утрирования люди не замечают очевидных вещей

 

Очевидная вещь - "Фильм "Гладиатор" учит нас тому, что человек человеку волк".

Ещё одна очевидная - "В "Гладиаторе" Рим - Империя Добра".

 

А вот это "сравнение" просто для учебников манипуляции:

 

Про "Спартак": "И все же в нем сохранилось достоинство, а под конец пробуждается совесть. Выкрав Варинию у Красса и получив от сенатора Гракха за это деньги, он не прирезал бабу с щенком и не постарался смыться с деньгами куда глаза глядят. Дрожа от страха он вывозит ее из города через блокпосты, дрожа оттаскивает ее от креста и увозит из Рима".

 

Про "Гладиатор": "сам бывший гладиатор, получивший освобождение из рук самого императора. Он неимоверно этим гордится, и испытывает к императору и римскому народу очень теплые чувства. Он наставляет Максимуса в том, как надо любить римскую толпу, сливаясь с ней в экстазе, когда выпускаешь кому-нибудь кишки, потому что если довести толпу до оргазма, толпа может тебя освободить".

 

А где же "и всё же в нём сохранилось достоинство, а под конец пробуждается совесть"?

Видимо, сохранённое достоинство и пробуждающаяся совесть Проксимо были принесены в жертву забвению, потому что они мешают донесению "очевидных вещей".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1308-gladiator-gladiator/page/68/#findComment-5735703
Поделиться на другие сайты

Эх, не знаете вы Кошкина :D
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1308-gladiator-gladiator/page/68/#findComment-5735710
Поделиться на другие сайты

По моему, речь как раз не об истории, а об идеях в основе.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1308-gladiator-gladiator/page/68/#findComment-5735714
Поделиться на другие сайты

Эх, не знаете вы Кошкина :D

 

Да, не знаю. И, по-моему, это правильно - говорить именно о написанном, не переходя на личности.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1308-gladiator-gladiator/page/68/#findComment-5735716
Поделиться на другие сайты

Да, не знаю. И, по-моему, это правильно - говорить именно о написанном, не переходя на личности.

 

А при чём тут переход на личности?)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1308-gladiator-gladiator/page/68/#findComment-5735719
Поделиться на другие сайты

А при чём тут переход на личности?)

 

Я не знаю Кошкина, следовательно, читая текст, исхожу только из того, что там написано, а не из, например, личной предубеждённости против автора.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1308-gladiator-gladiator/page/68/#findComment-5735723
Поделиться на другие сайты

Я не знаю Кошкина, следовательно, читая текст, исхожу только из того, что там написано, а не из, например, личной предубеждённости против автора.

 

А при чём тут предубеждения?)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1308-gladiator-gladiator/page/68/#findComment-5735727
Поделиться на другие сайты

Хозяин школы в "Спартаке" - обыкновенный мелкий бизнесмен. Он трусоват, сам никогда меча в руках не держал, он просто зарабатывает денежки. Он стелется перед власть имущими, как трава, он не харизматичен и не абсолютно не таинственен. И все же в нем сохранилось достоинство, а под конец пробуждается совесть. Выкрав Варинию у Красса и получив от сенатора Гракха за это деньги, он не прирезал бабу с щенком и не постарался смыться с деньгами куда глаза глядят. Дрожа от страха он вывозит ее из города через блокпосты, дрожа оттаскивает ее от креста и увозит из Рима. Сенатор Гракх, жирный старый бабник, спокойно выслушивает слова Красса, что его имя - первое в проскрипционных списках, и что он может купить себе жизнь и сохранить состояние, если публично покается в том, что противостоял Крассу, обещает подумать и идет домой. Там он заканчивает дела, утешает своих рабынь, которые почему-то плачут, пишет послание к сенату и, прикинув, который из двух кинжалов красивее и удобней, идет в свою спальню. Странный такой сенатор.
Рецензент издевается над читателями? Это больше всего похоже на пародию.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1308-gladiator-gladiator/page/68/#findComment-5735728
Поделиться на другие сайты

А при чём тут предубеждения?)

 

Они могли бы быть, если б я знал Кошкина. А поскольку не знаю, то их, на момент чтения, и не было. А это как раз и хорошо, потому что их наличие - плохо.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1308-gladiator-gladiator/page/68/#findComment-5735731
Поделиться на другие сайты

Они могли бы быть, если б я знал Кошкина. А поскольку не знаю, то их, на момент чтения, и не было. А это как раз и хорошо, потому что их наличие - плохо.

 

Знание человека необязательно должно вести к предубеждениям)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1308-gladiator-gladiator/page/68/#findComment-5735736
Поделиться на другие сайты

Знание человека необязательно должно вести к предубеждениям)

 

Разумеется, необязательно.

Поэтому я и написал: могут быть.

 

То есть, попробую подытожить этот вопрос: вы написали "Эх, не знаете вы Кошкина", а я хотел ответить что-то вроде "Вот и хорошо".

 

Хотя, конечно, лишних знаний не бывает. Так что, теперь вот я кое-что знаю и про Кошкина.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1308-gladiator-gladiator/page/68/#findComment-5735743
Поделиться на другие сайты

Разумеется, необязательно.

Поэтому я и написал: могут быть.

 

То есть, попробую подытожить этот вопрос: вы написали "Эх, не знаете вы Кошкина", а я хотел ответить что-то вроде "Вот и хорошо".

 

Хотя, конечно, лишних знаний не бывает. Так что, теперь вот я кое-что знаю и про Кошкина.

 

У него из относительно недавнего отличная рецензия на "Великолепную семёрку" Фукуа, выкладывал в теме на форуме.

 

Что же до сравнения, то привёл я его не потому, что согласен и поддерживаю, а потому, что часть мыслей мне показалась занятной. Особенно, по отображению Римской Империи (а уж учитывая на чьей именно книге основывался "Спартак" Кубрика....)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1308-gladiator-gladiator/page/68/#findComment-5735755
Поделиться на другие сайты

Что же до сравнения, то привёл я его не потому, что согласен и поддерживаю

 

Я посмотрел в вашем профиле на сайте оценку "Гладиатору" - 10 баллов - и пришёл примерно к такому же выводу :-)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1308-gladiator-gladiator/page/68/#findComment-5735762
Поделиться на другие сайты

Между прочим, коллеги, если б вы не зацикливались на эмоциональных штуках-трюках, почти всегда носящих провокационный характер, то легко заметили бы, что тезисы Кошкина, к слову сказать, я его тоже не знаю, по сути отражают разное видение мира авторами сравниваемых картин. Так что расслабьтесь. По пункту первому: Рим - Империя Зла у Кубрика - это не комплимент, а Рим - Империя Добра у Скотта - это не оскорбление. :)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1308-gladiator-gladiator/page/68/#findComment-5735814
Поделиться на другие сайты

разное видение мира авторами сравниваемых картин

 

Думаю, что в некоторой мере данное различие обусловлено ещё и разницей в том, на каком этапе жизненного пути эти два фильма встречают своих протагонистов.

 

В этой связи, кстати, стоит заметить, что один из трёх сценаристов "Гладиатора" - а именно Дэвид Францони - является единственным сценаристом "Короля Артура" (2004) Антуана Фукуа, где, так сказать, "метафизическая сущность Рима" так же рассматривается с разных сторон (и даже прямым текстом обсуждается различными персонажами).

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1308-gladiator-gladiator/page/68/#findComment-5735859
Поделиться на другие сайты

Думаю, что в некоторой мере данное различие обусловлено ещё и разницей в том, на каком этапе жизненного пути эти два фильма встречают своих протагонистов.

 

В этой связи, кстати, стоит заметить, что один из трёх сценаристов "Гладиатора" - а именно Дэвид Францони - является единственным сценаристом "Короля Артура" (2004) Антуана Фукуа, где, так сказать, "метафизическая сущность Рима" так же рассматривается с разных сторон (и даже прямым текстом обсуждается различными персонажами).

 

А сценарист "Спартака" был из Чёрного списка", а автор романа-основы даже состоял в компартии)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1308-gladiator-gladiator/page/68/#findComment-5735878
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...