Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Вонг Кар Вай

Рекомендуемые сообщения

Да у меня вот такое же представление, а вчера подруга на Экспресс ходила (которая только фэнтэзи простейшее смотрит) и сегодня пишет - какой же интересный фильм. Может он у Кар Вая самый мейнстримный конечно.

 

самый банальный способ узнать -- посмотреть самим. «экспресс» очень легкий для входа в фильмографию, «любовное настроение» в совершенно другом тоне оформлено, в конвенционально эстетском (нет трясущейся камеры и резкого монтажа) и с соответствующим муз. сопровождением -- в нем происходит смещение стиля вонга для последующих фильмов. и всегда можно трейлеры на крайняк посмотреть.

 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1300-vong-kar-vay/page/4/#findComment-6466146
Поделиться на другие сайты

а вчера подруга на Экспресс ходила (которая только фэнтэзи простейшее смотрит) и сегодня пишет - какой же интересный фильм. Может он у Кар Вая самый мейнстримный конечно.

 

Это неважно.

Главное - она посмотрела. И ей понравилось.

 

Если возникнет желание - то пусть и ЛН смотрит. :cool:

 

 

Передавайте ей привет с ФКП.

скажите ей - что форумчане очень рады, что она познакомилась с Кар Ваем.

(сколько ей лет?)

Желаем ей - чтобы она не останавливалась. И продолжила интерессоваться киноискусством.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1300-vong-kar-vay/page/4/#findComment-6466152
Поделиться на другие сайты

самый банальный способ узнать -- посмотреть самим. «экспресс» очень легкий для входа в фильмографию, «любовное настроение» в совершенно другом тоне оформлено, в конвенционально эстетском (нет трясущейся камеры и резкого монтажа) и с соответствующим муз. сопровождением -- в нем происходит смещение стиля вонга для последующих фильмов.

 

Оно-то понятно, что смотреть нужно. Просто всегда смотрю то новых, то старых режиссеров целыми фильмографиями и Кар Вая пока как-то боязно. Думаю сильно арт для меня. Любовное настроение помню смотрел совсем маленький. Случайно. Помню люди ходили и мужик грустный в конце возле стены стоял.

 

Это неважно.

Главное - она посмотрела. И ей понравилось.

 

Если возникнет желание - то пусть и ЛН смотрит. :cool:

 

 

Передавайте ей привет с ФКП.

скажите ей - что форумчане очень рады, что она познакомилась с Кар Ваем.

(сколько ей лет?)

Желаем ей - чтобы она не останавливалась. И продолжила интерессоваться киноискусством.

 

Что-то вы так написали, не понятно даже троллите или нет. 22 года ей.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1300-vong-kar-vay/page/4/#findComment-6466173
Поделиться на другие сайты

самый банальный способ узнать -- посмотреть самим. «экспресс» очень легкий для входа в фильмографию, «любовное настроение» в совершенно другом тоне оформлено, в конвенционально эстетском (нет трясущейся камеры и резкого монтажа) и с соответствующим муз. сопровождением -- в нем происходит смещение стиля вонга для последующих фильмов

Вспомнила, как я как-то зашла с козырей и для просмотра предложила сразу падших ангелов (ибо любимый мой фильм же) и он не отпугнул, наоборот понравился. А потом уже был чунгкингский экспресс и любовное настроение, кстати последний тоже непрост для восприятия, там такой рваный немного мотив повествования, сложно уследить, хотя 2046 конечно, ещё сложнее.

Нужно пересмотреть кстати в очередной раз его фильмографию.

Изменено 19.05.2021 15:28 пользователем Norma Jean
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1300-vong-kar-vay/page/4/#findComment-6466181
Поделиться на другие сайты

Norma

Ты ничего не написала в "Великий мастер".

Почему?

 

Как оцениваешь фильм в целом - с точки развития режиссера.

Развитие это?

 

. Что-то вы так написали, не понятно даже троллите или нет. 22 года ей.

Это издержки общения на форуме.

 

А я познакомился с Кар Ваем году эдак в 2007-2008ом.

Купил dvd лицензионный.

2-дисковый!

ЛН

 

:cool:

 

Молод я был.

 

Не знал ни что такое артхаус.

Ни кто такой Кар Вай. Кристофер Дойл

 

..

Изменено 19.05.2021 12:08 пользователем Kotov24
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1300-vong-kar-vay/page/4/#findComment-6466235
Поделиться на другие сайты

Norma

Ты ничего не написала в "Великий мастер".

Почему?

 

Как оцениваешь фильм в целом - с точки развития режиссера.

Развитие это?

..

 

А я его не смотрела, он не совсем типичный для режа и прах времен, который тоже в стиле боевых искусств мне вообще не зашел. Но нужно как-то глянуть, да

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1300-vong-kar-vay/page/4/#findComment-6466256
Поделиться на другие сайты

А познакомился с Кар Ваем году эдак в 2007-2008ом.

Купил dvd лицензионный.

2-дисковый!

ЛН

 

:cool:

 

Молод я был.

 

Не знал ни что такое артхаус.

Ни кто такой Кар Вай. Кристофер Дойл

 

..

 

И что по итогу? Нравится вам режиссер?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1300-vong-kar-vay/page/4/#findComment-6466257
Поделиться на другие сайты

*тот момент когда хочешь отправить аудио*

 

я его люблю

 

 

 

 

.

А я его не смотрела, он не совсем типичный для режа и прах времен, который тоже в стиле боевых искусств мне вообще не зашел. Но нужно как-то глянуть, да

 

я бы не сравнивал эти два фильма вообще. :idea:

Изменено 19.05.2021 12:48 пользователем Kotov24
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1300-vong-kar-vay/page/4/#findComment-6466272
Поделиться на другие сайты

Norma Jean

 

 

а как ты пришла к Вонгу ?

 

тебе кто-то однажды порекомендовал?

или что-то где-то мелькало - и у тебя возникло желание посмотреть.

 

Сколько лет назад.

Не помнишь ?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1300-vong-kar-vay/page/4/#findComment-6469126
Поделиться на другие сайты

Люблю, обожаю. Очень жду его новый фильм.

 

Мой фаворит - "Дикие дни"

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1300-vong-kar-vay/page/4/#findComment-6469144
Поделиться на другие сайты

Люблю, обожаю. Очень жду его новый фильм.

 

есть какие новости ?

 

 

в 22-ом году будет премьера :?:

 

 

Не знаю.

Ясно. Ну и ладно. Зато мне +1 сообщение в счетчик :roll:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1300-vong-kar-vay/page/4/#findComment-6469149
Поделиться на другие сайты

есть какие новости ?

 

 

в 22-ом году будет премьера :?:

 

Не знаю.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1300-vong-kar-vay/page/4/#findComment-6469154
Поделиться на другие сайты

Norma Jean

 

 

а как ты пришла к Вонгу ?

 

тебе кто-то однажды порекомендовал?

или что-то где-то мелькало - и у тебя возникло желание посмотреть.

 

Сколько лет назад.

Не помнишь ?

 

Посмотрела мои черничные ночи)) Поэтому я очень по доброму отношусь к этому фильму. Помню даже когда, потому что оч понравилась песня из фильма и мы постоянно ее слушали в компании. Где то 2011-12 год, наверное.

 

А ты как им заинтересовался?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1300-vong-kar-vay/page/4/#findComment-6469166
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1300-vong-kar-vay/page/4/#findComment-6469183
Поделиться на другие сайты

У Кар Вая самая красивая эмоциональная передача трагических и печальных любовных переживаний, именно за это, думаю, я его обожаю. Ну и за визуал и музыку, конечно, тоже)) Не знаю, как вообще его можно не любить, он прекрасен!

Так и есть! Но как при этом может не зайти "Прах времен" … для меня загадка, если честно. Ведь изумительная же во всех отношениях картина, тонкая, умная, необычайно красивая, исторический антураж и внешняя стилевая направленность которой делают её только глубже. То есть, издалека да – вроде "Крадущийся тигр, затаившийся дракон" или "Дом летающих кинжалов", но изнутри то, изнутри – концентрированный чистейший Кар-Вай, настоящая метафизика любви, где не бои, а чувства и только чувства имеют значение (от одного воспоминания о монологе героини Мэгги Чун в конце просто мурашки по коже, однозначно одна из любимых сцен у Кар-Вая, которая словно и Чеховым пронизана, если вспомнить его замечательный "Рассказ госпожи NN"). Рекомендую пересмотреть. Картина изысканнейшая. 10 из 10.

 

Мне, например, "Падшие ангелы" не зашли так, как хотелось.) В своё время априори влюбился в его яркий стильный образ, просмотрев трейлер. Всё там завораживало – и музыка, и герои и общий визуальный строй ленты, думал точно моё, но увидев наконец… не дополучил вот чего-то важного. А именно - истории этого киллера и его наводчицы. Параллельно развивающаяся линия с тем немым парнем, героем Такеши Канеширо, с одной стороны отвлекала, а с другой вызывала не всегда уместные ассоциации с "Чунгкингским экспрессом", а увивающаяся за условно главным героем девица - с "Дикими днями" в свою очередь, но до Карины Лау там ох как далеко, да и Леон Лай, прямо скажем, не Лесли Чун (хотя в целом симпатичный малый). То есть, ощутимы заимствования, которые всегда показатель определенной вторичности, но концовка хорошая, понравилась, она интересным образом стыкует обе сюжетные линии и в конечном итоге выводит его на качественно иной уровень. Со временем я полюбил и его.) Но "Прах времен", "Чунгкингский экспресс", "Дикие дни", "Счастливы вместе" и "Любовное настроение" люблю больше.)

 

А вообще потрясающий режиссер, конечно. Снимает то, к чему лежит душа, с самого дебюта уровень держит и лишних фильмов у него, по-моему, и нет, что не может не восхищать.

kinopoisk.ru-Dung-che-sai-duk-815961.thumb.jpg.88c0e2cdb60b442fcd279babe97ea44b.jpg

kinopoisk.ru-Dung-che-sai-duk-815969.jpg.c1831174515328f747f9e670cfa9fb3c.jpg

kinopoisk.ru-Dung-che-sai-duk-815967.jpg.4f4d2d44adbedaa8ab612415d16d3eb5.jpg

kinopoisk.ru-Dung-che-sai-duk-815963.thumb.jpg.906a193bde9c6f33445f862ed1fb6c57.jpg

Изменено 08.05.2023 14:45 пользователем Professore
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1300-vong-kar-vay/page/4/#findComment-6469307
Поделиться на другие сайты

Спасибо, что выложили, про Кар-Вая читать всегда интересно. Есть, правда, там вещи, которые немного смутили, как, например, в абзаце о карваевских актерах, где много кто указан, но почему-то никак не отмечен Лесли Чун... А ведь это оголенный нерв карваевского кинематографа, гонконгский Джеймс Дин, можно сказать; актер, которого обойти вниманием, говоря о кино Вонга Кар-Вая, ну просто никак нельзя!.. Или Тони Люн Чу Вай, чьё имя, даже несмотря на статус главного премьера Кар-Вая, в рамках одной статьи пишется то так, то эдак...

 

Изменено 24.07.2022 14:05 пользователем Professore
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1300-vong-kar-vay/page/4/#findComment-6471856
Поделиться на другие сайты

о, год пролетел

 

а вот музыка

 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1300-vong-kar-vay/page/4/#findComment-6705382
Поделиться на другие сайты

а вот музыка

Отличная мысль, и в самом деле как мы до сих пор без музыкального автомата на теме Кар-Вая!?)) Подборка хорошая, но не всё есть. Например, отсутствует кавер-версия знаменитой песни "You Take My Breath Away" в исполнении гонконгской певицы Сэнди Лам на кантонском диалекте китайского языка из его дебютной работы "Пока не высохнут слезы". Зато есть необычайно атмосферная "Speak My Language" нью-йоркской авангардной певицы Лори Андерсон, под которую мисс Гонконг 1988 года Мишель Райс предается эротическим грезам в "Падших ангелах". Лично я не приминул бы включить в сборник и замечательную каватину "Casta Diva" из "Нормы" Беллини в изумительном исполнении румынской сопрано Анджелы Георгиу, она довольно осмысленно введена в идейную ткань "2046". Вообще, идея межнационального трансфера, осуществляющаяся в его кинематографе через музыкальное творчество разных исполнителей и нередко через переосмысление этого творчества другими исполнителями, с головой выдает в Вонге подлинное дитя Гонконга, его заведомо гибридной изменчивой идентичности, он в этом смысле самый настоящий посол её эклектичной, предельно подвижной культуры. Но какие бы музыкальные стили и направления он не смешивал в своем кинематографе, выстреливают они неизменно в десятку.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1300-vong-kar-vay/page/4/#findComment-6706185
Поделиться на другие сайты

Например, отсутствует кавер-версия знаменитой песни "You Take My Breath Away" в исполнении гонконгской певицы Сэнди Лам на кантонском диалекте китайского языка из его дебютной работы "Пока не высохнут слезы"

 

 

давай ссылку !

 

 

давайте

 

 

 

пожалуйста

 

 

 

.

 

Professore

 

а Вы всегда так на форуме интересно и красиво пишите ?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1300-vong-kar-vay/page/4/#findComment-6706471
Поделиться на другие сайты

Западные хиты в перепевке Сэнди Лам и Фэй Вонг в поддержку гонконгского кинематографа:

 

 

 

А также немного классики и нью-йоркской альтернативы, раз пошло такое дело:

 

 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1300-vong-kar-vay/page/4/#findComment-6707165
Поделиться на другие сайты

Не хватает музыки из Грандмастера. Путешествие из Китая в Гонконг, в пространстве и времени.

 

И фоном - меланхолический жирный и сладкий Умебаяши.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1300-vong-kar-vay/page/4/#findComment-6707678
Поделиться на другие сайты

До чего же актер, игравший у Кар-Вая неисправимого шалопая Флая в "Пока не высохнут слезы", друга и коллегу Ю Ди в "Диких днях" и отважного воина Хонг Ки в "Прахе времён", на Джеки Чана похож!) И имена практически идентичные – Джеки Чун, Джеки Чан.)

 

Чун вообще довольно популярная актерская фамилия в кинематографе Кар-Вая: Джеки Чун, Лесли Чун, Мэгги Чун.) Как, впрочем, и Лау – Энди Лау, Карина Лау. Да и Тони Люн (правильнее, наверно, было бы писать Леунг) у него не один – помимо Тони Люн Чу Вая, есть ведь и Тони Люн Ка Фай, появившийся у режиссера, правда, всего раз в "Прахе времён", но в заметной роли посредника между героями Мэгги Чун и Лесли Чуном.

 

Я, кстати, впервые когда смотрел "Дикие дни", и думать не думал, что тот господин из финальных кадров и есть тот самый Чоу Мо-Ван, писатель из "Любовного настроения" и "2046", своего рода альтер эго Вонга Кар-Вая. Только потом уже докрутил, что это ведь своеобразная карваевская трилогия о Гонконге 60-х , разом вспомнив, что и свой рассказчик у фильма есть, и должно быть из его уст мы слышим в том числе и незабываемую притчу о безногой птице, интересно отражающей как внутреннюю боль Ю Ди, так, отчасти, и историю самого Гонконга, а также ощущения и мотивации многих героев карваевских картин. По своему даже знаменательно, что Тони Люн Чу Вай дебютировал у режиссера именно здесь. Я же довольно продолжительное время пребывал в заблуждении, что всего совместных работ у них 6 и начало сотрудничеству проложила роль полицейского 663 в "Чунгкингском экспрессе". Век живи – век учись!)

Fayeungninwa(2000)05.thumb.jpg.baeabeeae857c25e99e44ce4235cb5fe.jpg

2046(2004)15.thumb.jpg.7b61471cbb555e04a7aa3cfc935dcb76.jpg

2046(2004)05.thumb.jpg.a05a2da4a099b55180a49454d3ef2830.jpg

2046(2004)13.jpg.fdf9d08dd7e6776059d3744d21afaad9.jpg

Изменено 08.05.2023 15:05 пользователем Professore
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1300-vong-kar-vay/page/4/#findComment-6708101
Поделиться на другие сайты

Я этот альманах не смотрел. Все как-то стороной обходил.

Надо посмотреть. Пойду поставлю на закачку.

 

MysteryMan

а Вы как этот альманах оцениваете? Вам понравился?

 

Ладно.

Отложу пока. Может вообще не смотреть ?

 

короче

скачал. И удалил.

Лихо вы с ... легко добытым.) Это ж Кар-Вай, у него случайных работ нет и "Рука" мною лично воспринимается не менее проникновенно, чем другие его вехи. Это практически то же время и те же координаты, что в "Любовном настроении" и "2046", там также ласкает слух из проигрывателей и радиоприемников гонконгская эстрада середины XX века и в каком-то смысле даже более воздействующе, чем в "2046", звучит незабываемая музыка Пера Рабена. Ну а признанная красавица и главная актриса китайского кино Гун Ли выдает одну из лучших своих ролей позднего периода и совершенно неотразима в роли госпожи Хуа. Здесь именно зрелая, выдержанная красота, которую выгодно оттеняют все те прекрасные платья, сшитые влюбленным в неё Сяо Джаном (Чан Чэнь). Собственно, и Чан Чэня хотелось бы отметить, тем более что у Кар-Вая – если вспомнить - он разных по темпераменту влюбленных играл.) В "Руке" его Сяо Джан, по сути, лишний человек, сама скромность и самопожертвование и прожито это им довольно тонко и глубоко, в лучших карваевских традициях. Сцена со снятием новых мерок в завершающей части фильма под идеально подходящую ей музыку Пера Рабена – просто украшение всего проекта и на мой взгляд одна из самых пронзительных в кинематографе Вонга Кар-Вая.

Хорошая вещица, словом, и определенно лучшая в альманахе. В ней есть продуманность и законченность (то, что не очень ощущается на двух других новеллах), на "Руке" ощущаешь и закономерность хронометража, это нужное истории время, которое по факту практически не замечаешь.

 

Хотя, по своему новелла Антониони по старой памяти тоже может затянуть (разумеется, тех, кто настроен на его волну), но в целом это, конечно, набросок для полного метра и ещё лучше это понимаешь, когда читаешь "Опасную связь вещей" в антониониевском сборнике рассказов "Тот кегельбан над Тибром". С другой стороны, он теме некоммуникабельности, мужчин и женщин уделил столько времени в своем творчестве, что будь это даже полный метр, результат вряд ли бы был таким, как во времена Моники Вити. Поэтому на "Опасной связи вещей" можно особо не париться и просто разглядывать Регину Нимни и Луизу Раньери.) Мне, например, первая больше понравилась, она не так аппетитна, как Раньери, но в ней больше страсти и итальянскости, надлома и ранимости. Луиза на фоне Регины, можно сказать, ребенок, открытый миру, она – говоря языком Антониони - гармония и некое новое начало (от антониониевской терминологии никуда даже при разглядывании девушек :idea:, это вам не Т. Брасс или В. Боровчик).

 

Несколько выбивается из заявленной темы "Равновесие" Содерберга, но интересная работа со светом, цветом и временем сама по себе словно взывает к сновиденческой двойственной природе кинематографа и не дает этой истории о суматошности жизни в большом городе скатиться в обыкновенный анекдот. Конечно, зрелыми мастерами здесь предстают идеально чувствующие меру условности своего существования в кадре актеры Роберт Дауни мл. и Алан Аркин, довольно интересный дуэт у них получился.

 

В целом, достойный внимания сборник, напрасно удалили. У меня с 2012 года в коллекции. Качество звука в русской озвучке там, правда, довольно паршивенькое, но если смотреть в оригинале - всё нормально.

TheHand(2004)01.jpg.9386318dba2608237d67d3f4f8f10998.jpg

TheHand(2004)02.jpg.9b74217113903180cc4ef624bd55cf4e.jpg

TheHand(2004)05.thumb.jpg.11e876116f0518dc3fae11253d285a73.jpg

TheHand(2004)06.thumb.jpg.71680b37d2cdd5af6ff8b6b234fbc5ce.jpg

kinopoisk.ru-Eros-191311.thumb.jpg.edb77339edc4eab3a4f8b196ac2ee011.jpg

Изменено 08.05.2023 15:30 пользователем Professore
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1300-vong-kar-vay/page/4/#findComment-6719782
Поделиться на другие сайты

Кстати, интересный момент. Не знаю, обратил ли кто внимание, но на титрах "Эроса", применительно к новелле Кар-Вая, есть любопытная информация:

 

With Special Thanks to Carina Lau Ka Ling

 

То есть, он благодарит одну из своих актрис, которой в фильме нет, за косвенное, получается, участие в работе над картиной (наверно, отражением этой благодарности можно считать и самые последние слова в новелле, когда хозяин ателье вопрошает ушедшего в себя Сяо Джана, готово ли у того платье для госпожи Лау). В чем оно, интересно, заключалось… никто не знает? Или он, снимая Гун Ли, подразумевал на самом деле Карину Лау?.. Здесь, кстати, есть над чем подумать. В некоторых сценах, и особенно когда Кристофер Дойл берёт Гун Ли в профиль, она очень напоминает молоденькую Карину Лау, да и смех, повадки, заигрывания с клиентами по телефону тоже её времён "Диких дней"… Впрочем, женские образы у Кар-Вая (да и только ли женские?) нередко рождают ассоциации. Эту героиню Гун Ли немало ведь роднит и с Бай Лин в шикарнейшем исполнении Чжан Цзыи в "2046", и музыкальные темы у них, заметьте, авторства одного композитора – фассбиндеровского Пера Рабена. И до чего же эти темы им подходят, бог ты мой…

 

Мне порой кажется, что карваевские женщины/девушки – самые прекрасные на свете. И в такие моменты мне не нужен никто, кроме Вонга Кар-Вая. Только его фильмы и хочется смотреть. В них столько тонкости, глубины и красоты, что не возвращаться к ним мочи никакой нет, тянет как магнитом просто... и каждое новое свидание – как в первый раз, с той лишь разницей, что чувства ещё больше нарастают от этих лиц, прекрасной музыки, света и цвета. Вонг знает как подарить праздник своему зрителю, не поступившись при этом правдой жизни.

kinopoisk.ru-A-Fei-jingjyuhn-852344.jpg.6b339d7393e77060b4c37f95b9c6df5a.jpg

Изменено 08.05.2023 15:35 пользователем Professore
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1300-vong-kar-vay/page/4/#findComment-6719880
Поделиться на другие сайты

Сказать по правде, я уже и подзабыл, что в 2006 году Вонг был председателем жюри основного конкурса на Каннском МКФ, а то что постером фестиваля стал кадр с Мэгги Чун из "Любовного настроения" (помните её спуск по лестнице в легком слоу-мо с задирающимся платьем и цоканьем каблучков?) узнал совсем недавно. Как и о приглашении Анджелы Георгиу исполнить на открытии её коронную арию "Casta Diva" из беллиниевской "Нормы". Мне кажется, таким образом Каннский фестиваль и Жиль Жакоб в частности словно извинились перед режиссером за то, что ни "Любовному настроению" в 2000-ом, ни "2046" в 2004-ом не досталась главная награда фестиваля. Я вот пересмотрел по нескольку раз и одну и другую картину в прошлом месяце (собственно, весь август прошел под знаком Кар-Вая) и лишний раз убедился в их несомненном кинематографическом совершенстве. Смотрятся (и слушаются) с тем же волнением и интересом, как и в первый раз… В "Любовном настроении" он буквально на глазах, на первый взгляд, простую и в чем-то даже банальную житейскую историю, где по большому счету мало что происходит, доводит до вершин драмы, где простой вечерний поход за вермишелью под тему Юмедзи превращается в настоящую поэзию, а бесконечные блуждания и гипнотические взгляды переводят эротическое томление двух обыкновенных, в сущности, людей в разряд сокровенных таинств. И ведь правильно и логично было бы дать Золотую Пальмовую Ветвь неоклассицистскому по исполнению и медитативному по духу "Любовному настроению", внезапно и так интересно вытекшему из тех суматошных городских гонконгских драм 90-х, в стилистике которых режиссер закрепил и, казалось бы, утвердил себя раз и навсегда, это было бы красиво… А как быть с Ларсом фон Триером и "Танцующей в темноте" тогда, спросят многие, и я в том числе… А пусть бы получил раньше, в 1991-ом за "Европу". Или лучше в 1996-ом за "Рассекая волны". Ну или чуть позже, в 2003-ем за "Догвилль"… Просто "Любовное настроение"… ну как с таким фильмом не победить, кому как не ему быть пальмадором (говорю это как поклонник фон Триера, бесконечно радовавшийся его победе в 2000 году)?..

 

"2046" стилистически сложнее, но и в нем ощутима гармония формы и содержания. Именно здесь смыкаются многие нити и мотивы карваевского творчества, интересно совмещая прошлое с настоящим и будущим. Я бы назвал "2046" одной из несомненных вершин его творчества. И ведь очень непросто ему далась эта картина. Практически он начал её снимать параллельно с "Любовным настроением" в 1999-ом и на время создания ушло в общей сложности не менее 5 лет, а за это время чего только не было, включая эпидемию атипичной пневмонии и проблемы с ожиданием многих актеров из-за несоразмерных графиков съемок. На определенном этапе даже у Кристофера Дойла сдали нервы и досъемки велись уже другим оператором. То есть, если бы дали "2046" Пальму в 2004-ом, на мой взгляд это не было бы раскаянием за то, что в 2000-ом не дали. Это было бы не менее красиво, так как давать было за что. Всё, чем силен Вонг, в фильме есть и я думаю тем, кто пленился "Любовным настроением", "2046" интересен не просто потому, что это его вольное продолжение. Чоу Мо-Вана, правда, словно подменили, но это и есть жизнь, а Кар-Вай, как известно, никогда не отрезал себя от её реального нутра.

 

Cannes2006OfficialPoster.thumb.jpg.ccd89a3d2a929aaa0825a3abcd8cf8e4.jpg

Изменено 08.05.2023 15:45 пользователем Professore
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1300-vong-kar-vay/page/4/#findComment-6720637
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...