Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

МакКейб и миссис Миллер (McCabe & Mrs. Miller)

Рекомендуемые сообщения

«МакКейб и миссис Миллер» / «McCabe & Mrs. Miller»

sm_815892.jpg

«Name Your Poison.»

Тщеславие — опасная штука. Наш герой очень тщеславен, и поэтому при любом удобном случае выдает себя за крутого и безбашенного «стрелка», способного сбить пулей на лету муху и укокошить пару сотен недругов одним выстрелом.

 

А на самом деле — он всего лишь мелкий жулик и игрок, постоянно мыкающийся в поисках денег. И вот однажды ему приходит в голову совершенно потрясающая идея Открыть в городишке самый настоящий публичный дом.

  • США, 1971

Режиссер Роберт Олтмен :plus:

Сценаристы Роберт Олтмен и Брайан МакКэй (по роману Эдмунда Нафтона)

Оператор Вилмош Жигмонд

Жанр драма

Мировая премьера 24 июня 1971

Рейтинг MPAA R.gif

Хронометраж 120 мин

Роли исполняют Уоррен Битти, Джули Кристи, Шелли Дювалл, Рене Обержонуа, Кит Кэрредин

vXyMl1BMcO.jpg

Один из лучших фильмов Олтмена. Делимся впечатлениями.

Изменено 17.02.2016 11:28 пользователем Sagan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ох, очень давно видел этот фильм и никакие конкретные детали вспомнить не могу. Помню, что фильм как-то не зацепил, но наверное, мне тогда такие картины не особо нравились, может ожидал классический вестерн с перестрелками и погонями, но ничего такого не увидев - опечалился.

Пересмотреть надо обязательно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совершенно не понравился этот фильм. По-моему - это издевательство над жанром "вестерн". Жутко тягомотный и скучный. Не люблю я подобное "новаторство".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это Олтмен, он ломает все представления о жанре!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тщеславие — опасная штука. Наш герой очень тщеславен, и поэтому при любом удобном случае выдает себя за крутого и безбашенного «стрелка», способного сбить пулей на лету муху и укокошить пару сотен недругов одним выстрелом.

 

А на самом деле — он всего лишь мелкий жулик и игрок, постоянно мыкающийся в поисках денег. И вот однажды ему приходит в голову совершенно потрясающая идея Открыть в городишке самый настоящий публичный дом.

 

 

Описание совершенно не соответствует содержанию фильма, это не в упрек автору темы, я натыкаюсь на этот бред повсеместно - в журналах, на обложках дисков, на киносайтах.

 

Фильм относится к разряду ревизионистских вестернов, их иногда называют антивестернами. В этом ряду Столетний человек, Излучины Миссури, Баффало Билл и Индейцы, Непрощенный. Это довольно сложный для понимания и во всех смыслах неоднозначный тип вестерна, в котором сюжет, герои, режиссура важны не столько сами по себе, сколько по отношению к прошлым достижениям жанра.

 

Данный фильм рекомендую смотреть только поклонникам вестерна, даже не поклонникам Олтмена, не поклонникам Битти, а именно жанра, интересующимся его развитием, эволюцией, жизнью, смертью в конце 70-ых, возвращением к нему в более поздние годы. Смотреть следует после ознакомления с энным количеством американской и европейской классики. Почему? Да потому что, как мне кажется, неподготовленный зритель, если и дотерпит до конца, то скажет "Что это было за издевательство надо мной?". Не факт, что и подготовленному человеку "МакКейб и миссис Миллер" понравится, но он хотя бы будет понимать, почему в нем только грязи, чернухи и подчеркнутой несмотрибельности.

Изменено 27.09.2009 16:35 пользователем echnathon
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я - поклонник творчества Олтмена. Собираюсь это фильм вскоре посмотреть. Олтмен вообще любит ставить длинные неспешные фильмы. Например, 3 женщины или Свадьба. Фанатом вестерна я не являюсь, но те что смотрел мне понравились.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Своего рода антивестерн. То есть вестерн вроде бы, но необычный. Обычный вестерн это современная сказка о чуваках с кольтами. А эта картина абсолютно реалистичная. Негероический герой, занимающийся негероическим промыслом. Нет чтобы грабить поезда и невозмутимо прикуривать сигары от динамитной шашки. Он бордель открыл. Нет ах-любви, нет погонь, нет многозначительных пауз. В общем нет ничего из того, что так или иначе является непременным атрибутом фильмов о Диком Западе и плохих и хороших парнях в стетсонах с дымящимися пушками наперевес. Если вы любите развенчание мифов, то этот фильм для вас.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Безусловно один из лучших вестернов, снятых в 70-е, а также один из лучших фильмов Роберта Олтмена.

Своебразный микс вестерна, драмаы и сатиры, а такие миксы у Олтмена почти всегда выходили хорошо. Обязательно стоит посмотреть. Другая похожая картина Олтмена - "Буффало Билл и индейцы" слабее "Маккейба".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прекрасный фильм независимо вписывается он в общепринятые рамки вестерна или нет. Если кому пиф-паф не хватает, ну что-ж не судьба. Смотрите спагетти . Там стрельбы побольше. И вообще легкоусвояемо.

10 из 10 возможных этому фильму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошая штука, но считаю, Олтмен не сумел подняться дальше замысла разобрать и пересобрать составные жанра, уже в середине своего развития ставших настолько очевидными, что отдавали в ушах гремучим скрипом. Изменено 06.10.2015 01:26 пользователем true_Sci-fighter
b[i\
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Благодаря отмене в 1967 году ''кодекса Хейза'' по сути цензуры в американском кино начали появляться реалистичные суровые вестерны, данный фильм все очень натуралистично изображает - очень атмосферно выглядет северо-западный город, вполне подробно рассказывается и показывается бизнес в сфере проституции-одной из важнейшей сферы предпринимательства на Диком западе, да и вообще все ведение всего бизнеса показано без приукрас,диалоги очень реалистичны и интересны,так же со звуком была проделана хорошая работа. Уоренн Битти отлично перевоплотился. также хорши все песни в фильме и очень подходят атмосфере. Жаль ,что снегопад не выдался на дни сьемок и пришлось топорно(технологиям 70-х это простительно) добавить комбинироваными методами снег.

Отличный новаторский вестерн от Роберта Олтмана. 9 из 10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так же со звуком была проделана хорошая работа.

 

Как иронично! Как раз из-за звука в своё время у фильма возникло множество проблем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как иронично! Как раз из-за звука в своё время у фильма возникло множество проблем.

Так это намеренно так плохо их слышно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему, один из тех фильмов, что находятся над жанрами и канонами, оттого попытка самого Олтмена обозвать своё детище "анти-вестерном" (суть, определить его жанровую концепцию, пусть и как деструкт другого жанра) кажется какой-то неуместной.

 

Любопытно, как вечно растерянный Битти, которому меньше всего подходят роли убийц и отчаянных парней, всё время эти роли умудрялся получать. Но, наверное, это играло на руку всей истории, придавая его персонажам неоднозначность и необходимую глубину. Вот и МакКейб - предприимчивый, самоуверенный, жадный, но стоит компаньонке его чуть-чуть поскрести, и он оказывается одиноким, сентиментальным и даже (в меру) трусоватым.

 

Но здесь, конечно, не только этот "ганфайтер", пытающийся договориться и стреляющий исподтишка (что, впрочем, никак не порочит его перед лицом противников, не блещущих благородством и натягивающих "понятия" на обстоятельства). Здесь становление американской мечты, "героика" предпринимателей, которые знаменуют своим появлением торжество цивилизации (в местном понимании), ибо кучка шахтёров-оборванцев, основывающих новый посёлок, таковым ещё не считается. Не знаю отношение собственно Олтмена: является ли для него бордель (строящийся в новом посёлке одновременно с церковью и сразу после трактира) просто бизнесом, не лучше и не хуже других (чем он, собственно, и был в начале XX века), или же выбор именно этого вида деятельности для стартапа МакКейба символизирует нравственную сомнительность американского пути в целом (деструкт так деструкт). Нелепый разговор с законником, буквально призывающим МакКейба принести себя в жертву "развитию малого бизнеса", кажется, сближает нас со второй опцией.

 

Сам бизнес изображён ни в коей мере не скабрезно, да и его заботливое обустройство, повышение "конкурентоспособности" двойственно, так как самому МакКейбу не вполне ясно: компаньонка действительно помогает ему заработать больше или в первую очередь улучшает условия пребывания на проклятой земле никому не нужных женщин, ставших живым товаром в стране, кажется, победившей рабство (не всем дано сбегать от реальности в клубах опиума).

 

Неудивительно, что фильм нравится Тарантино - в нём хватает и шикарных диалогов, и отдельных ярких эпизодов, ну а сцены насилия, пусть и редкие, выделяются своим драматизмом, небанальностью - вот это точно удар по жанру, в котором пристрелить кого-нибудь никогда не было такой проблемой. Ну а шикарные канадские пейзажи, обильные хлопья снега, хоронящие под собой людские страсти, явно повлияли на картинку в "Восьмёрке".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читал, будто операторская работа в этом фильме вошла с список лучших, по результатам опроса каких-то там критиков. Соседи по списку очень достойные, надо сказать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читал, будто операторская работа в этом фильме вошла с список лучших, по результатам опроса каких-то там критиков.
Ничего удивительного, один из самых техничных вестернов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реалистический вестерн дотошно и скрупулезно выстраивающий атмосферу Дикого Запада рушащий все каноны жанра и являющийся скорее исторической картиной лишь формально относящейся к вестерну. Олтмену важна нюансировка реальности, поэтому мелочам отдана главенствующая роль и камера подолгу останавливается на фоне: церкви, пейзажах и второстепенных персонажах. Картина неспешная и вязкая, что позволяет проникнуться временем и местом, которые также являются главными персонажами фильма. Картина кажется очень ремесленной и сделанной: вдохновения в ней не чувствуется - лишь механичность режиссуры /надо признать высококлассной/ и некрофильская неторопливость и безэмоциональность, что вообще присуще Олтмену, который познает мир не посредством ощущений и чувств, а посредством слов т.е. интеллекта. В его картинах больше говорят чем чувствуют и идеям, а не визуалу отдается главенствующая роль. И даже последние сцены в снегопаде где режиссер решил дать поэзию не выходят за рамки ремесленности и сделанности: слишком Олтмен цепляется за интеллект и не может забыться в порыве вдохновения и эмоциональности.

 

8/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С первых же

стало понятно, что не зря засел за пересмотр сабжа. История игрока (бизнесмена, сутенера, стрелка) да шлюхи, и их совместного предприятия в городишке напоминающим достославный Дедвуд. Мучащийся отрыжкой Уоррен Битти со своим золотым зубом, колодой карт и практически коктейлем Виски сауэр, гы. И готовая съесть лошадь Джули Кристи, присматривающая за девочками и сующая свой носик даже в бухгалтерские книги. Грязь и изнанка, что выглядят на редкость правдиво для антуража Дикого Запада. Череда несчастных случаев, заводящих одних в публичный дом; неожиданности, сваливающиеся на голову любого зазевавшегося; выстрелы в спину и поведение труса, загнанного в угол. Два часа что смотрятся влет. Один из любимейших вестернов, отличный представитель ревизионистского направления от мэтра Роберта Олтмена.

 

picture.php?albumid=7561&pictureid=127411

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любимый вестерн Вербински. И теперь я понял, что у «рейнджере» сделан намек на этот вестерн, когда у нас есть сцены с «борделем»)) чем больше смотрю вестернов 20 века, хороших, у которых высокие оценки и прием критиков, понимаю, какая жемчужина ОД. По фильму же – он нестандартный, как вестерн. Олтмен даже делает несвойственную цветовую гамму ему – темно-серую, даже в снежных сценах – преобладание этих цветов. Как безысходность со всех щелей. Намек на адское время, где все решает не мозг, а сила, скорость оружия. Ведь сама трагедия Маккейба заключалась в том, что он умно поступил, когда залупил цену за свой бизнесс, сейчас бы это сработало, какая разница там была с той 1 тысяче баксов, если потом они бы приобрели в разы больше, денежные переговорщики, но нет, дебильные умы решили лучше грохнуть хозяина, и то не вышло. Надеюсь у Миллер все было хорошо. Небольшая роль Керредайна очень хорошо сыграна

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С одной стороны, фильм "МакКейб и миссис Миллер" продолжает традицию старых добрых вестернов, таких как "Ровно в полдень" и "Рио Браво". Но с другой – в фильме отчетливо проявляется влияние "новой волны", большое внимание уделено переживаниям и чувствам главного героя. Под грубой и хамоватой наружностью Джона МакКейба кроется весьма тонкая натура, способная любить, желающая сделать мир вокруг себя лучше. Кто-то в его действиях усмотрит лишь намерение обогатиться за счёт постройки борделя в глуши, но есть в этом и что-то ветхозаветное, ведь он как Моисей вывел сирых и убогих из жизненной пустыни в землю обетованную, наполнил их существование смыслом. В фильме также отлично показаны образы природы, сцена перестрелки во время снегопада смотрится просто шикарно. В общем, фильм заслуженно занимает высокие места в рейтингах, так как стал важной вехой в развитии жанра вестерна.

 

Сюжет, связанный с конфликтом чувственной романтичной натуры и суровых реалий американской глубинки, впоследствии будет также обыгран в фильмах "Человек с бульвара Капуцинов" и "Мертвец".

Изменено 11.08.2024 19:35 пользователем Rurikid
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...