Перейти к содержанию
Премия ФКП 2005 ×
Форум на Кинопоиске

Новый кинотеатр «Парадизо» (Nuovo cinema Paradiso)

Рекомендуемые сообщения

Я смотрел непорезанную версию, и последняя часть это просто ужас.

Вот-вот. Лучше бы мне она и не попадалась. А видели порезанную? Там просто

 

гг приезжает в родной городок, кинотеатр сносят, мать говорит ему не искать больше призраков и продолжать жить, и он смотрит вырезанные кадры со слезами на глазах

 

По-моему, стройненько. И все по-быстрому.

 

Еще такой момент. Я понимаю, что герой должен был очень сильно измениться, переехав жить из сицилийской деревухи в столицу. Но он стал слишком другим человеком, и в непорезанной версии этому совершенно другому человеку, ничего общего не имеющего ни с ребенком, ни с подростком уделено просто огрооомное время - настолько, что как-то забываются предыдущие. Про героиню молчу вообще:)

 

Хотя какому-нибудь Вендерсу такое могло бы понравиться.

Я у него видела всего 3 фильма. Медленно очень у него, конечно, бывает. Но мне каж-ся, он бы такие нюни не распустил:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люблю этот фильм. Ностальгический рассказ по золотой поре детства, приправленный нотками грусти и поразительной по своему воздействию музыкой Морриконе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

peperino,

 

Непорезанную не видел, к сожалению, но думаю как-нибудь посмотреть лет через несколько, когда уже совсем этого фильма не буду помнить. Возможно, тогда он подействует свежее и правильнее. :)

А к Вендерсу у меня какой-то почти "личный неприязнь", не знаю, чем обоснованный. Так что, соглашусь, что могу быть к нему несправедлив. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если кто в курсе, то поделитесь ссылкой, где можно для общего развития почитать, какие именно дополнительные сцены есть в режиссерской версии.

 

Посмотрел театральную, особенно-то не тащился по ходу дела, хотя сентиментальность повествования импонировала, но вот концовка всю душу выпотрошила - кроме 10 баллов на КП просто не остается ничего поставить :)

 

з.ы. Неужели никто после просмотра "Парадизо" не захотел найти и ознакомиться с итальянским фильмом, который был по сюжету хитом кинопроката? http://www.kinopoisk.ru/film/152527/

На КиноПоиске до сего дня (я поправил) вообще перевода у фильма не было, и синопсиса тоже.

Фильм на ютубе лежит. Только титры бы к нему. Хотя бы английские. Кто найдет - скиньте, все скажут спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если кто в курсе, то поделитесь ссылкой, где можно для общего развития почитать, какие именно дополнительные сцены есть в режиссерской версии.

 

Вот немного есть об этом в английской википедии http://en.wikipedia.org/wiki/Cinema_Paradiso

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечательный фильм, пропитанный сицилийским солнцем, итальянским темпераментом, острой ностальгией, особым отношением к кино и чувством первой любви.

 

Очень порадовал задорный и смешной Тото в исполнении Сальваторе Кашо. Очаровал романтичный и красивый Тото в юности, уже в исполнении Марко Леонарди.

Вот эта часть фильма, посвященная детству и юности, идеальна. Смотришь и не можешь оторваться. Детали, настроение, ритм - всё завораживает. Понимаешь мальчугана, которому так хочется быть не просто в зале, но и в святая святых - кинопроекционной комнате. Там, где зарождается чудо Кино. Кино тех времен, когда оно было событием и искусством.

Позже сопереживаешь робкому, но такому очаровательному юноше, который сталкивается с первой любовью, обреченной на грустный финал. Хочется побыть Альфредо и утешить его.

 

Но у фильма есть и третья часть, посвященная севременному Сальваторе. И её, к сожалению, я видела в расширенной версии. Если бы не дополнительные 20 минут, то эта "современная" часть стала бы отличным завершающим штрихом фильма. Сальваторе прощается сразу с двумя самыми значимыми фигурами его детства - Альфредом и кинотеатром. И этот отрезок фильма посвящен ностальгии, чувству прекрасному, но довольно опасному. Потому что то, что у нас есть, то, что у нас было в прошлом, очень важно. Это мы, это то, из чего мы сделаны. Не стоит этого забывать. Однако никогда нельзя отдаваться чувству ностальгии целиком, потому что можно увязнуть в своем прошлом, как в болоте, и разучиться смотреть в будущее.

 

А вот дополнительные, расширенные сцены фильму совсем не нужны, по моему мнению. Они лишь затягивают концовку и создают совсем уж упадническое настроение, представляя Альфредо не в самом лучшем свете, оскверняя печальный, но светный образ первой горькой любви и совершенно не прибавляя романтизма в финале.

Пересматривать буду всегда лишь короткую версию. Фильм этого действительно достоин.

 

И да, забыла упомянуть, что Жан Перрен вообще ни разу не похож на своего героя в детстве и юности. Почему именно его нужно было выбрать? Маленький, но минус

Изменено 30.06.2014 13:13 пользователем Sagan
оверпостинг
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня фильм разочаровал, я ждал большего. Оказался каким-то скучноватым и простоватым, похожий чем то на бразильские сериалы. Кинофильмы упоминаются как-то вскользь. И какие-то не самые известные.

Определенно Артист выше - самое главное в нем есть драйв, ничего лишнего, повествование четкое и быстрое. А я еще смотрел режиссерскую версию Парадизо.

Так же меня разочаровал и Апокалипсис сегодня своей затянутостью и не внятностью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и не напишет никто любопытным, что там такого сонного в расширенной версии? Неужели подружка его появляется?

 

И да, забыла упомянуть, что Жан Перрен вообще ни разу не похож на своего героя в детстве и юности. Почему именно его нужно было выбрать? Маленький, но минус

Ну, во-первых, по-моему, он там был одним из продюсеров. И потом - похож. Относительно, но похож. Сегодня тут по случаю одного юбилея показывали Скляра, как его состарили в "Мы из джаза", и как он выглядит сейчас, в немолодости))) Два разных человека почти.

 

Кинофильмы упоминаются как-то вскользь. И какие-то не самые известные.

Определенно Артист выше - самое главное в нем есть драйв, ничего лишнего, повествование четкое и быстрое. А я еще смотрел режиссерскую версию Парадизо.

 

Конечно, не слишком известные. Потому как кино ж не о фильмах. К тому же часто бывает, что фильм зацепил чем-то, запомнился. А через сколько-то лет посмотрел и удивился, что можно было найти в такой средней картине.

 

Очевидно, расширенная версия и вправду какая-то не такая.

 

Сравнение с "Артистом", по-моему, совершенно некорректное. "Артист" это в тему к "Танцующим под дождём" тогда уж :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Искренняя первая половина фильма с прелестным ребенком

и Нуаре - вот все, что имеет смысл смотреть.

Мыльно-сериальная вторая часть - время потраченное попусту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Упрекнуть в "мыльно-сериальности" можно абсолютно любой фильм с романической фабулой.

 

Вообще, любопытное дело: одни критикуют фильм за историю паренька, другие сосредотачивают внимание на фильмах, которые крутят в кинотеатре. Но зачем делить кино на части, а не воспринимать его как одно целое? Не история как таковая интересует режиссёра - это кино о безвовзвратно ушедшем прошлом, о том времени, когда жизнь ещё не превратилась в рутину. Потому и история не особо вычурная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Упрекнуть в "мыльно-сериальности" можно абсолютно любой фильм с романической фабулой.
Не думаю.

Но зачем делить кино на части....
Никто и не делит, оно естественным образом разваливается на две неравноценные части.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спорить не буду. По мне, так если и есть какие-то "сериальные" мотивы, так это линия с Нуаре как раз. Когда он приходит учиться грамоте, и пожар. В остальном же всё достаточно взвешенно, умеренно, без излишнего надрыва. И без претензии на какое-то "откровение", что в общем, позволяет принять финал таким, какой он есть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реквием по прошлому

 

Сам себя считаю городским теперь я,

Здесь моя работа, здесь мои друзья,

Но всё так же ночью снится мне деревня,

Отпустить меня не хочет родина моя.

 

Где-то в солнечной послевоенной Италии простые сицилийцы разводят лимоны, ловят рыбу и ходят в кино. Вычурный кинотеатр «Парадизо» на главной площади небольшого городка Чианкальдо всегда заполнен – там не только смотрят ленты, заботливо кастрированные местным пастором, но и общаются, целуются, в общем, живут. А десятилетний мальчик Тото пробирается в святая святых – каморку киномеханика, чтобы вдохнуть запах желатина и целлулоида да стянуть с негласного благословения Альфредо домой пару вырезок с запретными с точки зрения католической церкви кадрами. Ведь экранный мир куда более завораживающий, нежели полуголодное босоногое детство. Мальчик рос, заменил ослепшего механика, ставшего ему единственным другом, влюблялся, взрослел и выбрал большой мир местечковому укладу – сел на поезд и уехал на тридцать лет прочь. До той поры, когда ночной телефонный звонок не напомнил ему прошлое.

 

Картина нового итальянского классика Джузеппе Торнаторе была сразу признана по обе стороны Атлантического Океана. Тридцатилетний итальянец встал в одну шеренгу с Феллини, Антониони, Висконти, Бертолуччи. Оскар за лучший фильм на иностранном языке, Золотой Глобус, приз жюри в Каннах, другие престижные кинопремии явились пропуском в парадизо кинематографии. Причем, Джузеппе Торнаторе не остался творцом одного шедевра – «Легенда о пианисте», «Малена», «Лучшее предложение» единогласно приняли и критики, и публика, и это не разовые удачи режиссера. Почему же ностальгической ленте про итальянское захолустье удалось войти в резонанс зрителя. Причин много.

 

Фильму удалось выдержать единый тон лёгкой грусти по ушедшему времени. Когда незатейливые успехи (Я выиграл в лотерею) и удары жизни (Завтра вывесят списки пропавших без вести, которых будут считать погибшими) делят на всех, а «Парадизо» стал символом человеческой общности. И его разрушение через тридцать лет – это окончательная фиксация факта, что теперь каждый сам по себе, со своим телевизором и своей жизнью. Лёгкая грусть подчеркивалась суетливостью седой матери, наконец дождавшейся приезда блудного успешного сына. Зацепившаяся нить распускаемого вязания, застывшая во времени детская комната, старые фото – мне плохо без тебя, сынок!

 

А какой же маститый кинематографист не любит старые картины. Торнаторе искусно вплетает в происходящее Чаплина и Габена, «Марш деревянных солдатиков» и «Под небом Сицилии», множество других работ прошлой эпохи, которая тоже за давностью лет кажется чистой и прекрасной. Недаром через два с небольшим десятка лет тот же Оскар триумфально получил черно-белый немой новодел «Артист». Кто бросит камень в идеалы прошлого.

 

А главной удачей сохранившегося духа старины была игра актерской команды. Сколько потенциально хороших фильмов было загублено незазвучавшими дуэтами, а то и явным мискастом. Здесь же старый и малый (Филипп Нуаре и Сальваторе Кашо) играли, как жили. А остальные образы – от юной богатой красавицы до городского сумасшедшего были мастерски расставлены Торнаторе во всех эпизодах. Вот сноб, натурально поплевывающий на плебс с галерки, получает смердящий привет в физиономию. Вот бывший владелец кинотеатра робеет обратится к бывшему юнцу-механику, ставшим большим человеком. Вот рано постаревшая красавица-мать отчаянно шлепает чуть не спалившего домишко мальчугана. Хороший фильм можно смотреть с любого места, по эпизодам – и получать такое же удовлетворение.

 

Впрочем, не всё в «Новом кинотеатре» пасторально. Меня, как и многих, неприятно зацепил факт тридцатилетнего отсутствия сына в родительском доме. Мол, так захотел старый друг, уходя-уходи, или большая жизнь, или жалкое прозябание. Добровольно не видеть столько лет мать, которая чуть ли молится на своё чадо, бережно храня любой клочок бумаги из его детства, это низко. Даже в свой приезд, кинодеятель Сальваторе больше упивается нахлынувшей ностальгией, печалясь над старой кинопленкой и вспоминая детские неприятности, чем просто говорит с матерью, вынужденной украдкой наблюдать за своим сыном. Матери не вечны, их, словно старый конверт в ящик письменного стола не положишь, чтобы время от времени перечитывать. Конечно же, и этот крючок Джузеппе Торнаторе забросил не случайно.

 

Мать пишет, что цел еще наш домик на опушке.

Но опустел и одинок, и что хранит мои игрушки,

А я читаю между строк: "Ты береги себя, сынок".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нарезка в финале - просто ВАУ. В целом же, кино хорошее, но интерес по ходу был неровный, начало и финал интереснее середины.

 

Музыка классная, плюс очень трогательно местами. А местами бесконечно грустно.

 

Но я смотрел театральную, режиссерка гораздо длиннее, может и до нее доберусь.

Изменено 29.03.2020 09:27 пользователем Джампер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм как-то сильно напомнил "Однажды в Америке" Сержио Леоне
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю уж как бы мне зашла порезанная версия, но чтобы пробить мою толстую шкуру нужна тяжелая артиллерия, которая нашлась как раз в финале полной трёхчасовой. Кому-то от такого залпа больно, а мне как раз, только слезы капают.

Сложно вообще сказать что-то по существу – структура классическая, мысли и идеи понятные каждому, в общем-то чего-то "нового" в «Новом кинотеатре» вы скорее всего и не найдете. Но это кино великое в своей простоте. А еще необыкновенно красивое.

Позабавил депутат регионального совета, которым стал умственно неполноценный друг главного героя. Не любят итальянцы политиков. :)

Nuovo.Cinema.Paradiso_DC_1988.BDRemux.TeamHD.m2ts_snapshot_00_02_53_477.thumb.jpg.2a756f97c7770738c8f9cb90a14aadba.jpg

Nuovo.Cinema.Paradiso_DC_1988.BDRemux.TeamHD.m2ts_snapshot_01_04_47_550.thumb.jpg.16c9f29f1db2037ca57ccabe9e1aeb73.jpg

Nuovo.Cinema.Paradiso_DC_1988.BDRemux.TeamHD.m2ts_snapshot_01_34_13_857.thumb.jpg.b9b0028bb6525ccb966bb137ee8bf107.jpg

Nuovo.Cinema.Paradiso_DC_1988.BDRemux.TeamHD.m2ts_snapshot_00_24_27_836.thumb.jpg.aada79c01c10e01ccfbac7d3a238b888.jpg

Nuovo.Cinema.Paradiso_DC_1988.BDRemux.TeamHD.m2ts_snapshot_01_36_47_511.thumb.jpg.791e169b5d89a8a69957883eeccdb407.jpg

Nuovo.Cinema.Paradiso_DC_1988.BDRemux.TeamHD.m2ts_snapshot_01_37_34_068.thumb.jpg.3bd11db3831a087a3d0cef3947a43ad3.jpg

Nuovo.Cinema.Paradiso_DC_1988.BDRemux.TeamHD.m2ts_snapshot_02_37_40_224.thumb.jpg.a2a277c106e7e3dff22d59828005c142.jpg

Nuovo.Cinema.Paradiso_DC_1988.BDRemux.TeamHD.m2ts_snapshot_02_48_51_974.thumb.jpg.3c263ef0fb6f887f131750052fc230e3.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тот случай, когда порезали фильм очень справедливо, доп сюжет, смещает фокус с главного, на второстепенное и как-то обесценивает от этого основной сюжет.

Советую смотреть сначала театральную версию, а потом вырезанные сцены как доп материал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрел театральную версию и все равно местами ну очень затянуто получилось.

Но главная проблема фильма не в этом, а в том что я совершенно не согласен с его жизненной моралью в целом и поступками главных героев.

Альфредо дал гг очень плохой совет - ну как вообще может прийти в голову советовать забыть родную семью? Главное не вижу к этому никаких причин. В чем проблема периодически приезжать их навещать совершенно не понимаю. ГГ мог спокойно стать тем кем он стал, при этом не разрывая отношений на 30 лет с семьей.

Короче вот этот момент реально выбесил и оставил крайне неприятный осадок.

В остальном обычная биографическое кино, снятое по всем стандартам жанра. Ничего супер выдающегося не увидел, на мой взгляд Оскар не особо заслужен если честно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

никак не могу найти режиссерскую версию на онлайн просмотрах, дайте в личку ссыль кто может.

 

Фильм для меня слишком личный, потерянная любовь, оставил рано дом, киномеханик в кинотеатре, как это все близко, эти люди, ждущие фильм в зале, это опаздывание копий, а я еще застал бабины в начале пути профессии. Этот старый учитель-механик для мальчика - настоящий второй отец, и по моему даже что то большее, ведь только ради его он вернулся. Понятны все мотивы героя, все его мысли. Велико.

 

все вспоминается умалишенный ходок с криками "Это моя площадь!", в конце, когда городок так изменился, он все еще ходит и повторяет эти слова. А мир то - другой, воспоминания в прошлом, и оно все наше - лишь в прошлом, первые эмоции, влюбленность, дружба, страдания...это жизнь

 

10/10

 

посмотрел его и до утра не мог уснуть, больше так не рискую. Если и смотреть то в обед-день, но не вечерами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Торнаторе снимет мини-сериал на основе фильма
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы ГГ дорожил этим местом, то он мог бы ради памяти помочь с кинотеатром.

Фильм хороший, но лично для меня какие-то моменты были лишены логики. Как будто бы драма ради драмы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

35 лет назад 17 ноября 1988 года состоялась премьера фильма "Новый кинотеатр «Парадизо»" оригинальное название "Nuovo Cinema Paradiso" — франко-итальянский художественный фильм режиссёра Джузеппе Торнаторе.

 

Это рассказ о счастливых днях, когда итальянское кино еще не знало о том, что такое «кризис итальянского кинематографа». В центре разделенной как бы на три части картины - сицилийский мальчишка Сальваторе.

 

Фильм существует в нескольких версиях. Первоначально фильм был выпущен в Италии продолжительностью 155 минут, но плохие кассовые показатели в его родной стране привели к тому, что для международного проката его сократили до 124 минут и в таком виде он стал успешным. Эта международная версия получила Специальный приз жюри на Каннском кинофестивале, "Оскар" за "лучший фильм на иностранном языке" 1989 года. В 2002 году была выпущена режиссерская 173-минутная версия. Филипп Нуаре за роль в этом фильме был удостоин награды Британской академии кино в номинации "Лучшая мужская роль".

 

Музыку к картине написал прославленный Эннио Морриконе, совместно со своим сыном Андреа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не помню кто сказал из великих, а может я сама это придумала, но смысл: если из фильма можно что-то выкинуть что не работает на сюжет, то непременно это нужно сделать.

Так вот, в этом фильме можно удалить практически всё, всю обыденность, фрагментарность. Ну кроме пожара, где объясняется название фильма, как ребёнок стал киномехаником итд. И ещё оставить финал под титры, где он смотрит вырезанные сцены (которые должны были сгореть, но это не важно, великая иллюзия же).

И мораль: я лучше выгоню тебя, чем выкину мою коллекцию порнухи

Как замечательно получилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...