Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Американский друг (Der Amerikanische Freund)

Рекомендуемые сообщения

[Американский друг] [Der Amerikanische Freund]

[Википедия] [Сергей Кудрявцев]

«Не стоит ничего опасаться. Кроме страха.»

79f8723f4b6f.jpg

Рамочник из Гамбурга Джонатан Циммерманн случайно знакомится с Томом Рипли, который торгует поддельными произведениями искусства, и связан с мафией. Судьба Циммерманна определена, когда он высокомерно отказывается пожать руку Рипли. Уязвленный Рипли, узнав, что у Циммерманна лейкемия, путем хитроумной комбинации убеждает его, что дни его сочтены. Сообщник Рипли предлагает Циммерману стать наемным убийцей, посулив за это большие деньги его семье, которая вскоре останется без кормильца. Джонатан, понимая, что обречен (медицинские анализы фальсифицируются), соглашается, и становится пешкой в большой игре Рипли…

Знаете ли Вы, что...

* Вим Вендерс очень хотел поначалу, чтобы роль главного героя, Тома Рипли, сыграл актёр Джон Кассаветес - ходят слухи, сценарист сильно впечатлился его игрой в «Ребёнке Розмари» Романа Полански.

* Вендерс пытался приобрести права сразу на несколько романов Хайсмит, но узнал, что все права уже принадлежат другим режиссёрам. Когда писательница узнала об этом, она предложила режиссёру ещё не опубликованный на тот момент «Игра Рипли».

* Фильм является экранизацией романа Патриции Хайсмит «Игра Рипли».

* Патриция Хайсмит с самого начала невзлюбила постановку, так как ей казалось, что в ней искажён образ Рипли. Лишь когда писательница увидела фильм в кинотеатре, она признала, что «Американский друг» великолепен.

год 1977

страна Франция, Германия (ФРГ)

режиссер Вим Вендерс

сценарий Патриция Хайсмит, Вим Вендерс

продюсер Рени Гунделах, Маргарет Менего, Joachim von Mengershausen

оператор Робби Мюллер

композитор Юрген Книпер

жанр триллер, драма, криминал, детектив

бюджет DEM 3 000 000

премьера (мир) 24 июня 1977

время 125 мин

В главных ролях: Деннис Хоппер, Бруно Ганц, Жерар Блэйн, Николас Рей, показать всех >>

«Американский друг» - один из моих любимых фильмов Вима Вендерса. Хотелось бы услышать Ваши мнения о нём.

Изменено 31.07.2010 11:12 пользователем Tommy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из всех виденных мною фильмов Вендерса - этот худший. Бредово и самое главное - скучно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имя Бруно Ганса заставило меня когда-то посмотреть этот фильм - не пожалела. Хорошее кино.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сильный и глубокий фильм, хотя на первый взгляд может показаться обычным поверхностным неонуаром, но это далеко не так…

Это Особая вендерсовская магия.

"Американский друг", прежде всего, удивительно красиво снят. Вендерс напоминает о медитативной сути своего кинематографа.

Так же "Американский Друг", как и фильмы Джармуша, оставляет приятное послевкусие, весь вечер меня не отпускало это Кино. Верный сын "Германии туманной", он всегда был метафизиком, но метафизиком особым, постиндустриальным. И "Американский друг" лишь только это и доказывает, достаточно только взглянуть на вендеровский Париж…

Отдельного разговора заслуживает "беспечный ездок" Денис Хоппер.

Он, как будто, печальный ангел, падший ангел, заблудший в наш грешный мир. В начале воспринимаешь его как отрицательного персонажа, но потихоньку, с течением времени понимаешь, что это не так… Он, как я уже сказал, эдакий "заблудший и потерявшийся ангел".

Хоппер проделал выдающеюся работу, сыграл просто гениально. Каждое его появление в кадре - настоящий шедевр, потрясающий персонаж у него вышел.

А вот Бруно Ганс меня не особо впечатлил. Нет, сыграл-то хорошо, на вполне приличном уровне, но что-то мне его персонаж не особо понравился, да и все эти параллели с Великим Брандо времен "Последнего танго в Париже"… То же пальто, тот же проход под мостом, чуингам - как-то не особо меня порадовали. Ганс - ну, никак не Брандо, ну, никак не Марлон - ты хоть об стенку убейся, хотя это дань великому фильму и великому актеру, тут надо отдать все-таки должное Вендерсу. Великий всегда стремится к идеалу, а актерский идеал для него - это Марлон.

Еще хотелось поговорить о Николсе Рэе ("Бунтарь без причины") и Самуиле Фуллере ("Большая красная единица") - иконах Вендерса и великих Режиссерах. Оба были учителями Вендерса и Джармуша, иконами для Годара, Скорсезе и Тарантино! Сыграли они потрясающе - Рэй показал своего псевдо-художника потрясающе глубоким и тонким персонажем. Фуллер сыграл тоже отлично мафиози и остается только сожалеть, что Коппола и Скорсезе упустили такого колоритного персонажа…

Остальные актеры все тоже на своих местах.

Так же надо отметить всем известного оператора Робби Мюллера. Он все сделал как настоящий мастер. Повторяю: потрясающий визуальный ряд.

Резюме: конечно же, бесспорный шедевр. Исключительное КИНО во всех отношениях, которое так и тянет пересматривать и которое сорешенно не устаревает. Это Особая вендерсовская магия, оставляющее очень приятное послевкусие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(изменено)

С большим удовольствием пересмотрел и вновь остался доволен.

Из всех ролей Денниса Хоппера, Том Рипли мне нравится больше всего. Образ многогранный, глубокий. С одной стороны герой Хоппера предстаёт циничным, расчётливым, не страшащимся преступать закон, с другой - Вендерс показывает его несчастным, одиноким человеком.

По-моему очень трогательная сцена в финале, когда

Том обнимает торчащий из земли столб и говорит "У нас всё получилось, Джонатан".

 

 

Вендерса, судя по всем остальным его фильмам, сложно назвать режиссёром, снимающим захватывающее кино (по большей части он в изложении сюжета нетороплив), однако в "Американском друге" есть замечательная сцена

убийства в поезде.

Оторваться от просмотра просто невозможно.

Изменено 31.07.2010 12:29 пользователем Tommy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неспешно-напряженная типично-нетипичная детективно-глубокомысленная лента. Подчеркнуто неэффектно-эффектный фильм "Американский друг" смотреть интересно, но с "Алисой в городах" не поставишь в один ряд ни по сердечности, ни по выразительности видеоряда.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сильный и глубокий фильм, хотя на первый взгляд может показаться обычным поверхностным неонуаром, но это далеко не так…

Это Особая вендерсовская магия...

...Еще хотелось поговорить о Николсе Рэе ("Бунтарь без причины") и Самуиле Фуллере ("Большая красная единица") - иконах Вендерса и великих Режиссерах. Оба были учителями Вендерса и Джармуша, иконами для Годара, Скорсезе и Тарантино! Сыграли они потрясающе - Рэй показал своего псевдо-художника потрясающе глубоким и тонким персонажем. Фуллер сыграл тоже отлично мафиози и остается только сожалеть, что Коппола и Скорсезе упустили такого колоритного персонажа…

 

Если говорить об актёрских работах режиссёров в фильме Вендерса, то там в крошечном эпизоде можно увидеть ещё одного независимого Автора - швейцарского режиссёра Даниэля Шмида ("Тени ангелов", "Березина, или Последние дни Швейцарии"). Помните усатого господина в метро, так сказать, "первый заказ"? Это он. Не бог весть какая роль, скорее "фишка для киномана". Но так и Вим Вендерс - "синефильский режиссёр", которого лучше понимают и воспринимают "посвящённые в кинопроцесс", нежели просто зрители, решившие скоротать с помощью его фильмов вечерок.

 

На мой предвзятый взгляд, Вендерс слишком анемичен, чтобы нравиться безоговорочно. Для медитативного материала "Неба над Берлином" его анемичность - самое то, а вот для криминальной истории, которой по сути является "Американский друг", не хватает нерва и напряжения. Ну да, Творчество. Ну да, тема Выбора и другие важные темы. Но режиссёру словно бы не хватает Жизненной и Творческой Энергии, внутренней силы, чтобы развить их в нечто яркое. Мне, например, очень понравилось зрелище машин в финальном пейзаже, но просто как красивое изображение, безотносительно к судьбе персонажа Бруно Ганца.

 

Когда я смотрю кино, для меня очень важно именно Сопереживание, тем более, речь идёт об обречённости в связи со смертельной болезнью (он-то в это верит!) симпатичного, в общем-то, человека. Однако, почему-то, сопереживания не возникает, а история так и остаётся в моём восприятии абстрактной. И, вроде, всё на месте, но помимо эмоционального где-то допущен и драматургический просчёт - другого объяснения нет. Или я излишне придирчива.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень сильный фильм. И в который раз я в восторге от работы Вендерса, видимо, что действительно, это чисто мой режиссер. Если сравнивать с другими лентами о Рипли, то эта понравилась больше всего, а Хоппер создал особенный и незабываемый образ. Но и очень хорош Бруно Ганц, который, по-моему, никогда не играет плохо. Фильм о многом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой предвзятый взгляд, Вендерс слишком анемичен, чтобы нравиться безоговорочно.

 

есть такое )

 

"Друг", конечно, ускользающе очарователен, своего рода парафраз антониониевского "Профессия: репортер". А джармушевские "Пределы контроля" - экскурс по раннему Вендерсу, только сумбурный и скучный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пересмотрел вчера. Очень хороший фильм. Весьма приятно было повидаться со старыми знакомыми, которых давно не видел на экране - Жераром Блэном, которого я не встречал со времен "Кузенов", Лу Кастелем ("Кулаки в карманах" и "Матало"), да и Деннис Хоппер воспринимается как человек из раньшего времени, хотя ему тут всего 40.

Прекрасны Ник и Сэмюэль, научившие Годара любить кино.

 

Как обычно, блистателен Робби Мюллер, очень милы отсылки Вендерса к своим же фильмам - тот же кондуктор, что и в Ложном движении, мелодия "If I can read her mind" из "С течением времени".

 

Но проблема в том, что "Американский друг" снят сразу после гениальной трилогии. И на мой взгляд, это всё-таки шаг назад.

 

P.S. Не имеет особого отношения к данному фильму, но выскажу мнение по Джармушу. Хорошим режиссером он является по меркам 90-х годов, когда уж очень оскудел кинематограф на больших режиссеров. На фоне кинематографа 70-х, к уровню которого тот же Вендерс приложил солидный вклад, Джармуш - просто никто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм прекрасен и нелеп, как сама жизнь. "Все наши глупости и мелкие злодейства" предстают перед нами отражением в зеркале, но без кривизны. А сцена в поезде - это нечто. Как, наверное, изрёк бы Митя Карамазов: "Вот что с людьми делает реализм!" И остаётся после просмотра мысль, "что всё могло бы быть совсем не так", но... Просто и со вкусом. Конец эпохи (но не жизни :) ).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Париж и поезд прямо очень хороши! Есть в них некий скрытый драйв, хотя вроде всё еле движется.

Американский кусок не понял. Для сюжета ни о чём. Да и сам Хоппер такой себе Рипли. Ну раз Хайсмит понравился, то ладно)

Финал резкий как понос в авто и мутный на пляже. Мысль вроде и понятна, но слишком 70-е, особенно финальный кадр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Впервые мне так зашел Бруно Ганс. До этого его откровенно нигде особо не выделял. Хоть сыграл и в культовых по сути фильмах. Но тут прям ваще, глыба. Как впрочем и Хоппер, но все же основной фокус тут на Гансе. По моему это скорее фильм о поиске свободы. Некоего своего внутреннего «я». которое годами ущемлялось и почти умерло. Как видим чел действительно был тяжело болен, но перед смертью успел увидеть себя по другому. Мало того – нашел друга, который по сути нашел и его. Нравится как использована музыка в фильме, завораживает. Итого наверное пока лучший фильм Вендерса для меня, даже Париж/Техас не тот эффект воспроизвел. 8/10
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...