Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Три могилы (Three Burials of Melquiades Estrada, The)

Рекомендуемые сообщения

Фильм – о достижении цели. О том, как важно не свернуть в сторону на середине пути. Не говоря уж о том, что многие из нас просто не могут наметить для себя эту цель - так ведь даже те, кто способен наметить, и даже нарисовать красивый маршрут к ней, редко доходят. Находится тысяча причин, чтобы в тот или иной момент отказаться от цели, сменить ее. Или достичь с самим собой красивого компромисса, после которого сам будешь удивляться: а чего ради ты натирал себе мозоли на пятках? Чего топтал нехоженые дороги при наличии удобных и приятных маршрутов? И лишь единицы из нас проходят свой путь четко и неумолимо, как пакистанские гвардейцы. Такие люди высечены из мрамора, базальта и прочих ценных пород камня. На таких людей нас учили равняться в школе. Неважно, что окружающим их целеустремленность приносит одни проблемы. Главное – достижение цели. Ради этого, как нас учили в школе, допустимы некоторые маленькие жертвы. В количестве пары-тройки миллионов человек, если понадобится.

 

Скорее простой, чем сложный (несмотря на выкрутасы с пространством и временем), фильм Томми Ли Джонса способен поразить в самое сердце самого закормленного зрителя. Что он и сделал на Каннском фестивале-2005. Лауреатами этой прожженой кинотусовки стали Томми Ли Джонс (лучший актер) и Гильермо Арриага (лучший сценарий). В решениях каннского жюри почти всегда есть спекуляция, но в случае с «Тремя могилами» ее просто не хочется выискивать. Это фильм настоящий. Не особо зрелищный, порой – тошнотворный, он делает со зрителем то, что сделал Пит с героем Барри Пеппера. Через долгие мучения – к очищению, к свету. Не все пройдут этот путь – ну так, как мы знаем, в жизни вообще мало какие пути до конца проходятся…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что нам-то до американской приграничной глуши, где количество мексиканцев нелегально перешедших границу в поисках лучшей участи, чуть ли не перевешивает белых американцев, где знойная погода стоит весь год, где жизнь останавливается, пока кто-то не совершит ошибку или преступление. И если бы не имя в режиссёрском кресле (неожиданность), кто знает, довелось бы мне посмотреть это кино, очень хорошее, кстати, кино.

 

Режиссёром является Томми Ли Джонс, который как-то незаметно ушёл с больших экранов и крупных блокбастеров в другое кино, вот такое как «Три могилы», фильм таит в себе большой смысл из-за доступной оболочки. Если учесть, что я до этого ни видел, ни одной режиссёрской работы Джонса, а это всего лишь вторая (первая?) его подобная работа, то сравнивать не с чем, даже другие фильмы, претендующие на современные вестерны (т.е. Дикий Запад и то чем стали ковбои в наши дни) не всплывают в голове (всякие горы горбатых я не вспоминаю).

 

А ведь кино о приграничных территориях США и Мексики снимается, а что там может произойти, вряд ли что-то оригинальное, может всколыхнуть тихо-смирно текущую скучную жизнь современного Спокойного Юго-запада США. Ну, подстрелит очередной пограничник очередного нелегального эмигранта, ну что изменится - ничего, имя мексиканца сотрется в памяти быстрее, чем перекати поле, перекатит поле...

 

И только если мексиканец за время своего пребывания в штатах успеет завести друга, найти работу и оседлать лошадь, то у него появится шанс остаться в людской памяти, даже после смерти изменяя судьбы людей связанных с ним, пусть даже косвенно.

 

Смерть Мелькиадаса Эстрады меняет жизнь простого американского ковбоя, среднестатистического пограничника с его женой, меняет жизнь слепого старца, что обитает в одиночке в ещё более глубокой глуши. Но тем не менее, ни семья Эстрады, что живет в Мексике, ни жители городка в США, где обитал Эстрада, ни власти этого города, не испытывают по поводу смерти очередного мексиканца-нелегала ничего.

 

Но 4 человека уже много. Ковбой в порыве безумия, из-за смерти друга берется выполнить обещание, данное другу. Выглядит это очень странно (особенно разговоры с телом убитого), но в тоже время таят в себе простые человеческие чувства, чувство долга и ответственности, например. Пограничник же, оказавшись в заложниках, испытывает угрызение совести из-за убийства, но в тоже время его желание жить сильнее, но на примере боязни потерять свою жизнь он начинает понимать, что нет ничего ценнее жизни. В тоже время от него уходит жена, которой и так не выносимо жить в этой глуши, и страшная тайна мужа становится последней каплей, у неё нет сил и желании оставаться с ним в трудную минуту, простой человеческий эгоизм гонит её в поисках счастья для себя, за хорошей жизнью. А слепой старик в глубокой глуши, потерявший все надежды на хороший конец жизни и достойную смерть, встретив двоих с трупом Эстрады, осознает, что остаток жизни тоже нужно прожить, достойно помогая нуждающимся, чем возможно в его состоянии, а может он больше, чем кажется (и накормит и прикроет).

 

Все эти герои строят фундамент современного общества, где есть мерзавцы и мудрецы, герои и безумцы, эгоисты и святые, которые ценой своей жизни готовы помогать другим. Одних всегда больше (и не всегда самых достойных), и на это большинство общество похоже, но личности в нём тоже всегда есть, в фильме «Три могилы» есть и те и другие, это и дает повод восхищаться находкой режиссёра Джонса, который и в такие условия смог перенести современный мир.

 

Это кино не о смерти, хотя перед просмотром «Вавилона», продолжения так называемой «трилогии смерти» Иньярриту, просто необходимо было взглянуть на фильм «Три могилы», сценаристом которой является вечный друг, соратник и соавтор Иньярриту Гильермо Арриага, чей труд отметили даже на Каннах, в 2005г.

 

Это кино о жизни, режиссёр фильма Томми Ли Джонс, получивший награду в тех же Каннах, за актёрскую работу, показывает нам, что жизнь главное у людей, что за жизнь стоит бороться, и что человек жив, пока есть те, кто его помнит.

 

Фильм напоминает «21 грамм» Иньярриту, даже с режиссировано Джонсом практически также, но это совершенно другое кино.

И неожиданно хорошее кино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подталкивающий отзыв. Еще и критики хвалили эту картину. Но на ковбоев у меня нынче редкая аллергия.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подталкивающий отзыв. Еще и критики хвалили эту картину. Но на ковбоев у меня нынче редкая аллергия.

Действительно, теряюсь в догадках, что подтолкнуло...

Фильм напоминает «21 грамм» Иньярриту.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но на ковбоев у меня нынче редкая аллергия.

 

Ну как ковбои: пастухи в шляпах и джинсах.:)

 

2Денис

 

Про "21 грамм", это мне фильм напомнил "21 грамм" (другим может и не напомнил), ибо ту часть "трилогии смерти"(притом единственную, что видел) я бы назвал фильмом "о жизни" и здесь также.

 

Ну и главное, Иньярриту куда круче всё закрутил...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тягучее и грустное кино. Как всегда великолепный сценарий Гильермо Арриаги. Получился немного скучноватый, но хороший фильм. Момент со слепым стариком поразил в самое сердце. Кто видел, тот меня поймет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм очень интересный и впечатляющий,Томми Ли Джонс играет как всегда хорошо,и сюжет мне очень понравился,вообщем фильму 8/10,а Джонсу 5/5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скукотища. Понравился только очень прикольный шериф-импотент.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В фильме есть два откровенно отрицательных персонажей, и ,интересно, что обоих кара небесная настигает в виде проблем с эрекцией. Тогда как добрый мексиканец и положительный Томи (несмотря на пенсионный возраст) стругают будь здоров. Отсюда вывод: чистое сердце - заряженный ствол!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечательный фильм, благодаря которому, я стал больше понимать фильмы Гонсалеса.

Улавливается связь со "Старикам тут не место", думаю Томми Ли Джонс не случайно играл в стариках...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший фильм на тему "За все надо платить". Джонсон в отличной форме, но Барри Пеппер меня просто поразил. Как он заплакал, когды увидел знакомый сериал! Также меня поразила развязка -

я думал, они доедут, отдадут тело и все. А выяснилось, что Хименеса не было, да и Эстрада соврал про жену... Неожиданно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мощная режиссерская работа получилась у Томми Ли Джонса. Мужской такой нео-вестерн об искупление грехов, о настоящей дружбе, о принципах. Нелинейный сценарий Арриаги великолепен. Поклонникам Иньяритту, думаю, фильм понравился, ибо у них действительно много общего.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сугубо мексиканская картина. С отголосками Родригеса и Иньярриту.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сугубо мексиканская картина. С отголосками Родригеса и Иньярриту.

 

Иньярриту - да, а Родригес где?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Средненькое кино с простым как три копейки сценарием (что крайне типично для сценариста-мухлёвщика Арриаги) и посредственной режиссурой Джонса. И если первая половина смотрится ещё довольно интересно, то после похищения Майка Питом начинается конкретная скука.

Очень понравилась Дженьюэри Джонс: она тут напоминает свою будущую Бэтти Дрейпер (а в сцене в кафе с сигаретой ближе к концу прям один-в-один!), вот только с муженьком ей здесь повезло явно меньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скукотища. Понравился только очень прикольный шериф-импотент.

 

Слушаю радио кантри, очень удивилась, увидев смутно знакомое имя. Йоакам Дуайт (ака шериф-импотент) - звезда кантри. Помимо саундтреков и ролей, попробовал себя даже как сценарист и режиссер. Нормальный мужик! :cool:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С трудом, но посмотрел...

Вроде интересно и грамотно, но не цепляет. Так лишь, моментами. (слепой старик своей по-простецки произнесенной просьбой ввел в ступор)

Затянут. И неоправданное нелинейно-рваное повествование, при простом по сути сюжете, раздражает.

У Джонса режиссура ровна, игра - на уровне. Особенно удался умудренный жизнью взгяд, ага...

 

Думаю, когда-нибудь придется пересмотреть, может чего не догнал.....

Пеппер - удивил, думал будет куда хуже, а перень был исссскренен, молодца!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С трудом, но посмотрел...

Вроде интересно и грамотно, но не цепляет. Так лишь, моментами. (слепой старик своей по-простецки произнесенной просьбой ввел в ступор)

Затянут. И неоправданное нелинейно-рваное повествование, при простом по сути сюжете, раздражает.

У Джонса режиссура ровна, игра - на уровне. Особенно удался умудренный жизнью взгяд, ага...

 

Думаю, когда-нибудь придется пересмотреть, может чего не догнал.....

Пеппер - удивил, думал будет куда хуже, а перень был исссскренен, молодца!

 

Имхо, Барри всегда такой - "исссскренен, молодца!". А в каком фильме вы видели его другим?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне фильм понравился. И понравился прежде всего тем что нет в нём достаточно часто встречающегося в кинематографе деления на белых и черных. В фильме показаны люди. Живущие на земле. А не ангелы, летающие в небесах над чертями, снующими в преисподней.

Читая многие отзывы о фильме удивился почему практически ни кем (ни на этом форуме ни на других) не был замечен тот ньюанс, который и делает этот фильм приближенным к реальной жизни. Сцена когда ковбой с ещё живым другом мексиканцем снимают девушек для развлечения. Одной из которых оказывается хорошая знакомая ковбоя, она же владелица кафе и жена второго главного героя - пограничника.

Именно сей сюжет полностью исключает все попытки окрасить любого героя в однозначный цвет. Ведь если вдуматься - жизнь сама подставила под пулю пограничника мексиканского козопаса, который буквально за неделю-другую переспал с его женой в номере отельчика "для любви". И в ситуации когда мексиканец, койот (или лиса не разглядел) и пограничник совершенно случайно оказываются на одной линии огня, когда открытый по койоту мексиканцем огонь совершенно справедливо (хотя и не правильно - вот он парадокс жизни) был расценен пограничником как нападение на него, вызвавшее ответный огонь на поражение, так вот в этой ситуации можно рассмотреть вполне нормальную справедливость жизни.

И тут уже действия второго главного героя Пита предстают пред нами в противоположном свете. Бравый ковбой, поспособствовавший тому, чтобы его друг поимел жену офицера пограничника начинает своё истязание того, вина которого заключается максимум в малодушии (не допущение огласки инциндента).

Вот за эту, совсем неочевидную ПРИЗЕМЛЁННОСТЬ фильм понравился очень.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне фильм понравился. И понравился прежде всего тем что нет в нём достаточно часто встречающегося в кинематографе деления на белых и черных. В фильме показаны люди. Живущие на земле. А не ангелы, летающие в небесах над чертями, снующими в преисподней.

Читая многие отзывы о фильме удивился почему практически ни кем (ни на этом форуме ни на других) не был замечен тот ньюанс, который и делает этот фильм приближенным к реальной жизни. Сцена когда ковбой с ещё живым другом мексиканцем снимают девушек для развлечения. Одной из которых оказывается хорошая знакомая ковбоя, она же владелица кафе и жена второго главного героя - пограничника.

Именно сей сюжет полностью исключает все попытки окрасить любого героя в однозначный цвет. Ведь если вдуматься - жизнь сама подставила под пулю пограничника мексиканского козопаса, который буквально за неделю-другую переспал с его женой в номере отельчика "для любви". И в ситуации когда мексиканец, койот (или лиса не разглядел) и пограничник совершенно случайно оказываются на одной линии огня, когда открытый по койоту мексиканцем огонь совершенно справедливо (хотя и не правильно - вот он парадокс жизни) был расценен пограничником как нападение на него, вызвавшее ответный огонь на поражение, так вот в этой ситуации можно рассмотреть вполне нормальную справедливость жизни.

И тут уже действия второго главного героя Пита предстают пред нами в противоположном свете. Бравый ковбой, поспособствовавший тому, чтобы его друг поимел жену офицера пограничника начинает своё истязание того, вина которого заключается максимум в малодушии (не допущение огласки инциндента).

Вот за эту, совсем неочевидную ПРИЗЕМЛЁННОСТЬ фильм понравился очень.

 

Интересный разбор, спасибо, mss0001. Хотя мне фильм нравится именно тем, что в нем не хочется копаться, то есть своей цельностью, я люблю читать все отзывы о нем (кроме отрицательных ;))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересный разбор, спасибо, mss0001. Хотя мне фильм нравится именно тем, что в нем не хочется копаться, то есть своей цельностью, я люблю читать все отзывы о нем (кроме отрицательных ;))

 

Всегда пожалуйста, просто так получилось, что в эти праздники схватил ангину и в сязи с тем что в рабочем процессе дел за гланды, надо было срочно вставать на ноги к среде. И впервые за многое время три дня постельного режима и ящик (вернее уже доска) для идиота (как пел Володя Высоцкий) перед глазами. Ну и по ТВРЕЮ просмотрел его первый раз вполглаза, сочетая с работой через ноут. Схватил в общем смысл, но показался несколько тягомотным. А вот на сл день просмотрел полностью и с удовольствием. И как раз копаться в фильме и не пришлось. Поскольку там нет Героев а есть простые люди. Скачал кстати с рутрекера версию содержащую ДОПЫ (на англ правда) если Вы поклонник данного фильма - рекомендую сделать то же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

del Изменено 24.07.2012 17:01 пользователем Dawn_of_the_Dead
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такое неспешное и вдумчивое кино. Джонс хорошо проявил себя на поприще режиссёр, есть ряд отлично поставленных эпизодов, которые запали в память. А вот как актёр он не открывает никаких новых границ для себя - есть у него роли куда лучше и ярче, да и играет он тут довольно типикового для себя персонажа. А вот Барри Пеппер покорил, все эпизоды отыграны отлично. Очень хороший, и на мой взгялд дико недооценённый актёр. Главное достоинство фильма - его сценарий, достойный своих наград. Пускай и и сама история далеко не оригинальна и не нова.

 

Достойное кино об искуплении, которое как и Джонс в плане актёрской игры - не открывает новых границ для жанра. 7-ка

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...